АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервисное обслуживание автомобиля

Выполнение работ техническому ремонту автомобилей



Строительные машины и оборудование, справочник

Автомобили Камаз Урал

Контрольный осмотр включает:
- осмотр автомобиля с целью проверки отсутствия подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей
- проверку уровня масла в картере двигателя и уровня охлаждающей жидкости в радиаторе (расширительном бачке) перед пуском двигателя, при необходимости дозаправку до нормы проверку работы генератора, указателя тока
- заполнение водой бачка омывателя стекла
- проверку исправности и действия приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей
- проверку исправности сцепления, привода рулевого управления, рабочих и стояночных тормозов, колес и шин.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) следует:
- вымыть автомобиль, навести порядок в кабине и на платформе
- проверить состояние и герметичность соединений воздухопроводов впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю (внешним осмотром)
- состояние механизма опрокидывания кабины и подъема запасного колеса, запоров бортов платформы, колес и шин
- состояние привода рулевого управления, тягово-сцепного устройства и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа (для автопоезда)
- показания индикатора засоренности воздушного фильтра
- состояние приборов освещения, световой и звуковой сигнализации
- работу стеклоочистителей. Устранить выявленные неисправности
- довести до нормы уровень топлива в баках, уровень масла в картере двигателя, уровень жидкости в системе охлаждения, жидкости (воды) в бачке насоса омывания стекол. Заправить автомобиль топливом
- слить отстой из фильтра грубой очистки топлива, конденсат из воздушных баллонов тормозной системы.

Во время технического обслуживания № 1 необходимо:
- выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием
- внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности
отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов

отрегулировать ход штоков тормозных камер слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков при температуре ниже плюс 5 °С сменить спирт в предохранителе от замерзания (для предохранителя вместимостью 0,2 л спирт меняется раз в неделю, вместимостью 1 л — раз в месяц)
- довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления и подъемника запасного колеса
- уровень масла в насосе гидроподъемника кабины и запасного колеса уровень электролита в аккумуляторных батареях давление в шинах
- смазать подшипники водяного насоса, шарниры рулевых тяг, пальцы передних рессор, втулки валов разжимных кулаков, регулировочные рычаги тормозных механизмов, оси передних опор кабины
- продуть сжатым воздухом или промыть бумажный элемент воздушного фильтра при каждом втором ТО-1 проверить крепление глушителя и приемных труб, гайки крепления ушка передней рессоры.

В процессе технического обслуживания № 2 надо:
- провести все работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 1
- проверить герметичность соединений воздухопроводов впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю
- состояние и действие жалюзи (шторы) радиатора
- состояние и действие троса ручного управления подачей топлива
- состояние и действие троса остановки двигателя состояние ушка тяги рычага управления регулятором
- состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов
- устранить неисправности - закрепить масляный картер двигателя
- передние и задние опоры силового агрегата
- гайку ротора фильтра центробежной очистки масла
- отрегулировать натяжение ремней привода генератора, водяного насоса, гидромуфты
- тепловые зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма (предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел)
- сменить масло в системе смазки двигателя
- фильтрующие элементы фильтра очистки масла
- элементы фильтра тонкой очистки топлива
- промыть центробежный фильтр очистки масла фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления
- проверить герметичность привода выключения сцеплеаия
- действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления. Устранить неисправности
- отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления
- свободный ход педали. Закрепить пневмогидравлический усилитель - смазать подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения сцепления. Довести до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода. Слить отстой из пцевмогидравлического усилителя
- проверить внешним осмотром герметичность коробки передач, делителя коробки передач, раздаточной коробки и надежность их крепления. Очистить от грязи сапуны. Довести до нормы уровень масла в картере. Смазать опоры тяг дистанционного привода управления коробкой передач. Отрегулировать зазор между торцами крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем
- проверить состояние карданных валов, устранить неисправности. Закрепить фланцы карданных валов. Смазать шарниры карданного вала заднего моста
- проверить герметичность мостов состояние шкворневых соединений. Закрепить главные передачи мостов. Отрегулировать схождение передних колес и подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах). Смазать верхние подшипники шкворней. Очистить от грязи сапуны. Довести до нормы уровень масла в картерах мостов. При необходимости провести перестановку колее
- проверить состояние реактивных штанг (внешним осмотром) наличие свободного хода крюка тягово-сцепного устройства (свободный ход не более 0,5 мм). Устранить неисправности
- закрепить стремянки передних и задних рессор
- съемные ушки передних рессор
- стяжные болты проушин кронштейнов передних рессор
- пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг. Смазать стебель крюка тягово-сцепного устройства. Проверить уровень масла в башмаках балансирной подвески
- проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг
- крепление сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром)
- зазор в шарнирах рулевых тяг
- зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления. Отрегулировать свободный ход рулевого колеса. Промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления. Отрегулировать величину схождения передних колес, подшипники ступиц передних колес
- проверить работоспособность пневмопривода тормозов манометрами по контрольным выводам шплинтовку пальцев штоков тормозных камер
- внешним осмотром проверить состояние и надежность крепления соединительных колодок, выключателя батарей, привода спидометра, общих колодок задних и передних фонарей, датчика включения блокировки мостов, стоп-сигнала
- состояние электропроводки (отсутствие потертостей, провисаний)
- состояние тепловых и плавких предохранителей
- исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра. Устранить неисправности. Отрегулировать направление света фар. Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях. Смазать выводы аккумуляторных батарей
- проверить состояние и действие механизма опрокидывания кабины, запорного устройства и ограничителя подъема состояние замков дверей, сидений состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины состояние платформы. Устранить неисправности
- закрепить рессоры и амортизаторы задней опоры кабины
- оси опор рычагов. торсионов. Отрегулировать угол закручивания торсионов кабины.

При сезонном техническом обслуживании (после первых 24 000 км пробега и далее два раза в год, весной и осенью) провести очередное техническое обслуживание и дополнительно:
- закрепить радиатор, насосный агрегат, котел, патрубки и выпускную трубу предпускового подогревателя
- фланцы приемных труб глушителя
- отрегулировать давление подъема игл форсунок на стенде (один раз в год) угол опережения впрыска топлива. Проверить работоспособность топливного насоса высокого давления на стенде, при необходимости отрегулировать (через 100 000 км пробега или один раз- в два года). Сменить масло в муфте опережения впрыска топлива, промыв ее дизельным топливом (один раз в два года). Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (один раз в год весной)
- закрепить фланец вторичного вала коробки передач, фланцы раздаточной коробки, рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач - проверить наличие зазоров в соединениях карданной передачи (зазор не допускается), устранить неисправности
- проверить состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах) - закрепить фланцы на шлицевых концах валов ведущих шестерен редукторов мостов (при наличии свободного хода) - отрегулировать подшипники шкворней переднего моста сменить смазку в подшипниках ступиц колес, в полостях шаровых опор переднего моста - проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах). Устранить неисправности - промыть и продуть сжатым воздухом фильтр, регулятор давления
- смазать шарниры реактивных штанг задней подвески
- проверить состояние аккумуляторных батарей по плотности электролита, при необходимости снять батареи для подзарядки или ремонта
- напряжение в цепи электропитания при средней частоте Вращения коленчатого вала двигателя. Устранить неисправности
- разобрать выключатель батарей, прочистить и смазать
- проверить действие системы отопления и обдува ветровых стекол, состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить
- состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков
- работу механизма подрессоривания сиденья водителя. Устранить неисправности. Закрепить кронштейны топливных баков к раме, хомуты крепления платформы к раме
- довести до нормы уровень масла в картере редуктора лебедки
- смазать подшипник вала барабана лебедки. Дополнительно, один раз в год (осенью) проверить на стенде, провести техническое обслуживание стартера и генератора Устранить неисправности
- сменить масло в картерах лебедки, мостов, коробки передач и раздаточной коробки масло в башмаках задней подвески, в муфте опережения впрыска топлива, в системе гидроусилителя рулевого управления
- жидкость в системе охлаждения и гидравлическом приводе сцепления
- промыть кран управления системой отопления, котел предпускового подогревателя, каналы и фильтры электромагнитного клапана, форсунку предпускового подогревателя
- очистить электроды свечи предпускового подогревателя, сердечник клапана насоса предпускового подогревателя, электроды свечей электрофакельного устройства и подводящие трубопроводы
- смазать кран управления системой отопления, направляющие ролики троса лебедки, передние и задние опоры роликов, ходовой винт тросоукладчика и опору грубы корпуса тросоукладчика, рычаг выключения редуктора лебедки, штекерные соединения, находящиеся на раме.

К атегория: - Автомобили Камаз Урал

Главная Справочник Статьи Форум

Реклама на сайте от 100 руб.

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины. часть 2.
Дорожные машины. часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Остались вопросы по теме:
" Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании "
- воспользуйтесь поиском.

Всё об устройстве, обслуживании и ремонте автомобилей МАЗ

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Операция технического обслуживания

Приспособления и инструмент

Таблица 2. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании (второе техническое обслуживание - ТО-2)

При проведении второго технического обслуживания необходимо кроме работ первого технического обслуживания выполнить следующие работы:

Двигатель, системы его охлаждения и смазки

1. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на раме

Гайки должны быть затянуты моментом: передней опоры - 44-62 Н*м (4,4-6,2 кгс*м), задней - 70-100 Н*м (7-10 кгс*м)

2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с выпускными коллекторами кронштейнов глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы. Проверить состояние и плотность соединения герметичного рукава с глушителем и приемными трубами

Ключи накидные 17х19, 13х17 ключи гаечные 13х17, 17х19

Все гайки должны быть затянуты. Стремянки должны плотно прижимать выхлопную трубу к поперечине рамы. Пропуск отработавших газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускаются

3. Проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать

Ключи гаечные 13х17, 19х22, пассатижи, молоток, линейка, отвертка

Свободный ход педали должен быть в пределах 34-43 мм при выпушенном из системы воздухе

4. Отрегулировать положение опоры коробки передач

Ключи гаечные 22х24, 2?х30, пассатижи, молоток, отвертка

5. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкой

Ключи накидные 13х17, 17х19

6. Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы, при необходимости подтянуть

Рулевое управление и передний мост

7. Проверить состояние сальников и уплотнений картера рулевого механизма

Сальники не должны иметь повреждений, подтекание масла не допускается

8. Проверить шплинтовку гаек, рулевых тяг, гидроусилителя и при необходимости устранить неисправности

Пассатижи, отвертка, ключ гаечный 27х30

Гайки должны быть зашплинтованы

9. Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней и при необходимости устранить неисправности

Ключ накидной 50х55, отвертка, молоток, набор щупов

10. Проверить состояние балки переднего моста, величину схождения и углы поворота передних колес

Линейка для проверки схождения и прибор для замера углов установки передних колес

Схождение передних колес должно быть в пределах 3-5 мм

11. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма, кронштейна колонки рулевого управления, кронштейна насоса гидроусилителя руля, гайки стяжного болта крепления пальца задней опоры гидроусилителя

Головка сменная 13 и 36, вороток, отвертка, ключи накидные 13х17, 17х19, 22х24, 24х27

Все гайки должны быть затянуты

12. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя

КП-1609А, ключ для проворачивания коленчатого вала

13. Снять передние ступицы, проверить состояние тормозных колесных механизмов, а также подшипников колес и при необходимости заменить изношенные детали. Отрегулировать подшипники ступицы передних колес. При необходимости подтянуть гайки крепления тормозных барабанов к ступицам и через одно ТО-2 гайки крепления суппортов переднего тормоза к поворотным кулакам

Приспособление для снятия ступиц, ключ специальный для гаек подшипников ступиц, вороток, молоток, ключ гаечный 22х24

Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания и задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубления головок заклепок меньше чем на 1,0 мм не допускаются

14. Проверить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозов

15. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления хомутов воздушных баллонов

Ключ гаечный 17х19, головка сменная 17, вороток

16. Проверить состояние крепления кронштейнов рессор и крепление вкладышей кронштейнов

17. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов и при необходимости устранить перекосы

Рулетка РС-2, или РЗ-2, или РЖ-2

Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессор

Подъемник с гайковертом, головка 38, вороток, головка 32, ключ 24х27

Подтяжку гаек стремянок производить при выпрямленных рессорах, момент затяжки для задних рессор - 600-650 Н*м (60-65 кгс*м), для передних - 400-450 Н*м (40-45 кгс*м). Гайки пальцев должны быть затянуты гайки стремянок ушек завернуть моментам 27-50 Н*м (2,7-5 кгс*м). Втулки не должны иметь повреждений

18. Проверить состояние втулок амортизаторов и при необходимости заменить

19. Проверить крепление буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжку и шплинтовку прорезной гайки, при необходимости устранить неисправности. При постоянной работе автомобиля с прицепом снять буксирный прибор с автомобиля и устранить выявленные дефекты

Ключ гаечный 46х50, ключ на кидной 24х27, головка 30, вороток, отвертка, пассатижи, мюлоток

20. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колеса

21. Проверить состояние ободьев и прижимов колес

Кабина, платформа и оперение

22. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформы

Ключ накидной 19 х 22

23. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака

Ключи гаечные 17х19, 19х22

24. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива

Головка сменная 12, вороток

25. Через одно ТО-2 снять форсунки с двигателя, проверить их работу на стенде и отрегулировать

Ключ гаечный 17х29, головки сменные 13 и 17, вороток, ключ специальный для форсунок

26. Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и по напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батареи для подзарядки

Нагрузочная вилка ПЭ-2, резиновые перчатки, съемник наконечников проводов

Напряжение каждого элемента под нагрузкой в течение 5 с не ниже 1,6 В летом и 1,7 В - зимой

27. Осмотреть генератор и стартер и при необходимости очистить их поверхность от пыли, грязи и масла

28. Проверить затяжку стяжных болтов стартера и при необходимости подтянуть. Проверить плотность присоединения наконечников проводов к клеммам стартера

Ключи гаечные 13х17, 17х19, отвертка, пассатижи

29. Проверить установку фар и направление их светового потока. При необходимости устранить неисправности

30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления генератора

Болты должны быть затянуты

Смазочные и очистные работы

31. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам

32. Проверить состояние и регулировку троса перепускного клапана и при необходимости отрегулировать угол подъема платформы

Ключи гаечные 12х13, 13х17, 19х22, 24х27, 32х36, 36х41, отвертка

33. Проверить крепление и герметичность коробки отбора мощности и масляного насоса, при необходимости устранить неисправности

Ключи гаечные 12х13, 13х17

34. Вывернуть пробку в днище гидроцилиндра и спустить отстой

Ключ Г-образный для пробок 10 мм, воронка для слива масла

35. Проверить состояние седельного устройства у автомобиля-тягача, крепление рукоятки замка захвата т седельного устройства к раме, состояние захватов запорного кулака и пружины защелки

Ключи гаечные 17х19, 22х 24, пассатижи

Техническое обслуживание (ТО)

Текущий ремонт (ТР) заменой агрегатов и узлов

Капитальный ремонт (КР) агрегатов

Ремонт и обслуживание МАЗ © 2011-2016 Developed by bifot.ru

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Понедельник, Сентябрь 19, 2016

§ 1. Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомоби­ли проходят техническое обслуживание по пла­ну-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания — предупреж­дение отказов и неисправностей, предотвраще­ние преждевременного износа деталей, свое­временное устранение повреждений, препятст­вующих нормальной работе автомобиля. Та­ким образом, техническое обслуживание явля­ется профилактическим мероприятием.

Отказом называется нарушение работо­способности автомобиля, приводящее к времен­ному прекращению его нормальной эксплуата­ции (остановка на линии, нарушение расписа­ния движения и т. п.).

Все другие отклонения технического состоя­ния подвижного состава и его агрегатов от ус­тановленных норм являются неисправнос­тями.

В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, кре­пежные, смазочные, заправочные, регулировоч­ные и другие работы, выполняемые, как прави­ло, без разборки агрегатов и снятия с автомо­биля отдельных узлов.

Согласно действующему положению тех­ническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

первое техническое обслуживание (ТО-1) второе техническое обслуживание (ТО-2) сезонное техническое обслуживание (СО). Ежедневное техническое об­служивание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение без­опасности движения и поддержание надлежа­щего внешнего вида.

Выполняя ежедневное техническое обслу­живание, производят уборочно-моечные рабо­ты, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Работы по ЕО выполняют после окончания работы ав­томобиля на линии и перед выездом на линию.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных ра­бот, производимых без снятия агрегатов и при­боров с автомобиля и их разборки.

Второе техническое обслужива­ние помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контроль­но-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агре­гатов. Отдельные приборы снимаются с авто­мобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.

Сезонное обслуживание проводит­ся два раза в год и предусматривает выполне­ние работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются сов­местить с очередным ТО-2. Характерными ра­ботами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смаз­ки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака. Пе­ред началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и си­стемы отопления в кабине автомобиля.

Периодичность выполнения работ по техни­ческому обслуживанию подвижного состава устанавливается по величине пробега в зависи­мости от условий эксплуатации.

В табл. 1 приведены данные о периодичнос­ти ТО-1 и ТО-2 различного подвижного состава для грех категорий условий эксплуатации со­гласно ГОСТ 21624—76 (с 1 января 1977 г.).

1. Периодичности технического обслуживания автомобилей

Категория усло­вий эксплуатации

Периодичности технического обслуживания для автомобилей разных типов, км

2. Характеристика категорий условий эксплуатации

Категория условий эксплуа­тации

Типичные группы условий работы автомобиля

Техническая категория дороги

1. Автомобильные дороги с ас­фальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами приго­родной зоны

2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобе- тонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с на­селением до 100 тыс. жителей)

  1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, • цементобе- тонным и приравненным к ним покрытием в горной местности
  2. Улицы больших городов
  3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием

6. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги

  1. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным по­крытием в горной местности
  2. Непрофилированные доро­ги и стерня
  3. Карьеры, котлованы и вре­менные подъездные пути

Категория условий эксплуатации подвижно­го состава зависит от технической характери­стики дороги, типа и состояния покрытия, а также интенсивности движения (табл. 2).

При перепечатке материалов, ссылка на сайт toira.ru обязательна!

Сайт для покупателей автомобилей ЭКСПЕРТ Телефон: 8(909)6728515

Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля.

Выполнение работ техническому ремонту автомобилей

Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Многие автовладельцы интересуются какой автомобиль самый надежный? Ответ прост. Автомобиль надежен тот. который должным образом и правильно технически обслужен. Главным отличием технического обслуживания автомобиля от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием.

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии поддержание его внешнего вида является главной задачей технического обслуживания автомобиля. Включает в себя комплекс планово-предупредительных работ цель которых заключается в уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения неисправностей, своевременного выявления и устранения их а также сохранения целостности внешнего вида автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей проводится:

-после определенного пробега,

-независимо от технического состояния автомобиля.

"Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" установлены следующие виды технического обслуживания которые отличаются объемом работ и периодичностью их выполнения:

  1. ежедневное обслуживание (ЕО)
  2. техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
  3. техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
  4. сезонное техническое обслуживание (СО).

Виды технического обслуживания автомобилей включает в себя определенный объем обязательных для выполнения уборочно-моечных, смазочных, очистительных, заправочных, контрольных, крепежных и регулировочных работ.

Периодичность проведения различных видов технического обслуживания автомобилей з ависит от типа и марки авто и условий их эксплуатации. Тяжелые условия эксплуатации: городской трафик, езда по бездорожью, эксплуатация автомобиля в зимний период при низких и летом при высоких температурах окружающей среды заставляют чаще выполнять техническое обслуживание.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает все работы, проводимые при ЕО, и, кроме того, ряд дополнительных смазочных, крепежных, контрольных и регулировочных работ, выполняемых, как правило, без снятия агрегатов и механизмов с автомобиля или их разборки и направленных на предупреждение неисправностей.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все работы, выполняемые при ТО-1, а также дополнительно более углубленные работы по предупреждению неисправностей и уменьшению износов.

Первое и второе техническое обслуживание проводится после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Техническое обслуживание автомобиля включает в себя следующие виды работ:

  • смазочные
  • регулировочные
  • контрольно-диагностические
  • крепежные
  • заправочные
  • электротехнические.
  • Задача ежедневного ТО заключается в поддержании надлежащего внешнего вида автомобиля, контроля и проведении дозаправки топливом, проверка уровня масла в двигателе, проверка уровня торможной и охлаждающей жидкости, а также долив жидкости омывателя лобового стекла. а также контроле обеспечения безопасности дорожного движения.

    Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить:

    -комплектность автомобиля и состояние его кузова

    -наличие и регулировку зеркал заднего вида

    -наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков

    -исправность дверных замков, а также замков капота и багажника

    -исправность электрооборудования (приборы освещения и сигнализации, «дворники»)

    -герметичность систем питания, смазки и охлаждения и наличие соответствующих расходных жидкостей

    -герметичность гидравлического привода тормозной системы

    -свободный ход рулевого колеса

    -работу контрольно-измерительных приборов.

    Выполнение работ техническому ремонту автомобилей
    Техобслуживание автомобиля

    Несколько простых советов помогут сэкономить Вам и время и деньги. Еженедельно проводите регулярные проверки они не требуют большого умения или специальных инструментов, на них уходит мало времени, и это окупается безотказной работой вашего автомобиля .

    Шины:
    следите за состоянием шин и давлением в них: это продлит их срок службы, к тому же ваша безопасность здесь играет не последнюю роль: внешними признаками нарушения и отклонения от нормы являются:

    - боковой и центральный износ протектора шин. Причиной в данном случае является избыточное давление, проверьте и отрегулируйте давление в шинах в соответствии с нормой давления для вашего автомобиля (информацию можно найти на средней стойке кузова в районе водительской двери) средняя норма для легковых автомобилей составляет порядка 2-2,2 Атмосфер

    -износ с обеих сторон: недостаточное давление либо частое и резкое прохождение поворотов на большой скорости - проверьте давление в шинах, спокойный стиль езды сохранит ваши шины (снижайте скорость!)

    -износ с одной стороны: неправильный развал колёс (нарушение в связи с износом деталей подвески либо нарушена геометрия кузова в случае неправильного восстановления автомобиля после ДТП ): проведите диагностику сход развала колес, отремонтируйте или замените, отрегулируйте детали подвески. Если автомобиль оказался "кривой" придется раскошелится на его ремонт. Внимательно осматривайте автомобиль при покупке (смотрите наши советы покупателю авто )

    Электрическая система:
    наиболее часто встречающиеся неприятности связаны с аккумулятором, при условии выполнения ряда проверок можно избежать большинства из них:

    -перед тем, как приступать к работам с аккумулятором, ознакомтесь с правилами техники безопасности!

    -держите аккумулятор в чистоте, клеммы перед зимой смажьте консервирующей смазкой типа WD40

    -удостоверьтесь, что лоток аккумулятора в хорошем состоянии: коррозию на лотке, зажимах и аккумуляторе можно удалить водным раствором соды, все металлические части, повреждённые коррозией необходимо обработать цинковой грунтовкой, затем покрасить.

    -примерно каждые три месяца проверяйте степень заряженности аккумулятора и проверку уровня электролита (при низком уровне добавьте в банки дистиллированную воды- это позволит избежать разрушения пластин и соответственно смерти АКБ)

    Выполняя эти нехитрые советы у Вас никогда, даже в сильный мороз, не возникнет неприятная ситуация, что машина не завелась.

    Тормоза:
    лучше узнать об утечке тормозной жидкости при проверке её уровня в бачке, чем по внезапно отказавшим тормозам. Главная предосторожность: тормозная жидкость может повредить глазам и окрашенным поверхностям!

    Проверяйте уровень тормозной жидкости при низком уровне добавьте до среднего уровня. Не используйте жидкость, которая стояла открытой в течение некоторого времени, тормозная жидкость способна поглощать влагу из воздуха, в результате чего может произойти потеря эффективности торможения.

    Двигатель:
    для хорошей работы двигателя необходимо регулярно совершать следующие проверочный действия:

    - осмотр, проверка и очистка аккумулятора

    - проверка всех заправленных в двигатель жидкостей

    - проверка состояния и натяжения вспомогательных приводных ремней

    - замена свеч зажигания - осмотр компонентов системы зажигания

    - проверка состояния воздушного фильтра и замена его при необходимости

    - проверка топливного фильтра, замена его при необходимости - проверка состояния всех шлангов, в том числе на предмет утечек

    Уровень моторного масла:

    -убедитесь, что автомобиль установлен на ровном месте

    -уровень масла необходимо проверять перед запуском двигателя или по крайней мере через 5 мин. после его выключения

    -современные двигатели очень требовательны к качеству масла - очень важно использовать подходящее дл вашего автомобиля масло

    -если приходится часто добавлять масло, проверьте двигатель на утечки: поместите лист чистой бумаги под автомобилем на ночь и утром осмотрите его. Если утечек обнаружить не удалось, то, скорее всего, двигатель сжигает масло что говорит об возможном износе масло-съемных поршневых колец или масло-съемных колпачков. Но в некоторых автомобилях "угар" масла в пределах до 1 литра на 1000 км является нормой конструкции двигателя, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации, либо проконсультируйтесь со специалистом

    -всегда поддерживайте уровень масла между верхней и нижней отметкой на щупе: если уровень будет слишком низким, то повредится двигатель при переливе масла может повредиться сальник.

    Уровень охлаждающей жидкости:

    -ни в коем случае не снимайте крышку радиатора и расширительного бачка на работающем двигателе а также до тех пор пока двигатель остыл полностью! можно обжечься горячим паром и жидкостью (в некоторый автомобилях жидкость закачана под давлением в систему и во избежании неприятных последствий стоит обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей). Доливку можно производить через расширительный бачок. Не оставляйте канистру с охлаждающей жидкостью открытой без присмотра - жидкость ядовита!

    -регулярного добавления охлаждающей жидкости не требуется, если же систему охлаждения приходится часто дозаправлять, то, вероятно, имеется утечка - надо проверить радиатор, все шланги и места соединений, в случае выявления обратитесь на станцию технического обслуживания автомобилей

    Уровень жидкости в гидроусилителе рулевого механизма:

    -припаркуйте автомобиль на ровном месте

    -при работающем на холостых оборотах двигателе несколько раз медленно проверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, затем установите колёса в положение прямолинейного движения и заглушите двигатель

    -чтобы точно определить уровень, рулевой механизм не должен вращаться во время проверки и двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры

    -не оставляйте автомобиль с гидроусилителям руля припаркованным с выкрученными до полного колесами. Это может привести к поломке насоса ГУР стоимость которого может составлять не одну сотню $. На парковке установите руль в положение "0"

  • Важно помнить . Что при езде на автомобиле с уровнем технических жидкостей ниже нормы могут привести к повреждению двигателя, а стоимость его ремонта будет намного больше, чем затраты на своевременное обнаружение и устранение негерметичности соответствующей системы.И помните, своевременный осмотр. различные виды и периодичность технического обслуживание автомобилей . позволит Вам выявить вовремя неполадки и отложить ремонт автомобиля на долго.Удачи на дорогах.С уважением Акишин А.
  • 2 комментария: Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля.

    Делаю вывод,чем садиться за руль авто сперва ее проверь.

    Как подмажешь, так и поедешь.

    Источники:
    stroy-technics.ru, maz-auto.info, www.toira.ru, spaexpert.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Прайс лист ремонт ходовой

    Прайс лист ремонт ходовой

    Ремонт рулевой рейки кировский район

    Ремонт рулевой рейки кировский район

    Ремонт рулевой рейки ниссан теана j32

    Ремонт рулевой рейки ниссан теана j32

    Ремонт рулевого управления ваз 2107

    Ремонт рулевого управления ваз 2107

    Ремонт рулевого механизма ваз 2107

    Ремонт рулевого механизма ваз 2107

    Ремонт рулевых реек в хабаровске

    Ремонт рулевых реек в хабаровске

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто