АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервисное обслуживание автомобиля

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей



АвтоНормы 3.3 система трудоемкостей работ по ТО и ремонту автомобилей

от admin · 26 Август, 2012

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей
АвтоНормы версия 3.3 - система определения трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного и отечественного производства.

Программа содержит следующие нормативы:
Нормы времени по модельному ряду автомобилей ВАЗ.
Нормы времени на слесарный ремонт иностранных автомобилей.
Нормы времени на кузовной ремонт иностранных автомобилей.
Нормы времени по модельному ряду автомобилей ИЖ.
Нормы времени по модельному ряду автомобилей УАЗ.
Нормы времени по автомобилям ГАЗ (3102, 3110, Соболь).
Нормы времени по грузовым автомобилям ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ.
Нормы времени по автобусам ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, ГАЗель (микроавтобус), Mercedes Benz.

Возможности программы:
Составление калькуляции стоимости работ.
Установки стоимости нормо-часа для каждой работы.
Установки кратности (коэффициента) для каждой работы.
Добавления в калькуляцию сопутствущих работ.
Справочник по общим работам.
"Менеджер пользователей" позволяет запретить пользователю изменение нормативов.
Можно вставлять в отчетный документ ФИО клиента и наименование его автомобиля.
Экспорт калькуляции в различные форматы (BMP, JPEG, TIFF, TXT, HTML, XLS, XML, RTF, PDF, GIF, TXT, CSV, E-Mail).

В программе "автонормы" содержится информация о 46 марок и 3 150 моделей автомобилей, а также 765 877 нормативов по их ремонту и ТО.

Список представленных марок и моделей отечественных и иностранных автомобилей:
ВАЗ, ГАЗ, ГолАЗ, ЗИЛ, ИЖ, КамАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, УАЗ, Alfa Romeo, Audi, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Ikarus, Isuzu, Iveco, Jaguar, (Daimler), KIA, Lancia, Land Rover, LDV, Mazda, Mercedes Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, SAAB, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo,

Язык: русский
Формат: образ диска MDF, MDS (монтируется с помощью программы VirtualCD )
Размер: 147.79 Mb

  1. Комплексы работ по разборке и сборке автомобилей ВАЗ-2121, 21213, 21214 Комплексы работ по разборке и сборке автомобилей ВАЗ-2121, 21213, 21214. Рекомендованные заводом-изготовителем нормативы трудозатрат при проведении восстановительного ремонта. Для автоэкспертных бюро.
  2. Комплексы работ по разборке и сборке автомобилей ВАЗ-2121, 21213, 21214 Комплексы работ по разборке и сборке автомобилей ВАЗ-2121, 21213, 21214. Рекомендованные заводом-изготовителем нормативы трудозатрат при проведении восстановительного ремонта. Для автоэкспертных бюро.
  3. Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2123, 2134 В сборнике приведины данные по трудоемкостям операций технического обслуживания, диагностики и ремонта автомобилей ВАЗ-2123, 2134. Сборник предназначин для предприятий и лиц, занятых предпродажной подготовкой, техническим обслуживанием .
  4. Что происходит с автомобильными двигателями при использовании некачественного масла Что происходит с деталями двигателя нашего автомобиля, если заливать некачественное масло? Ответ на этот вопрос в представленной подборке фотоснимков, сделанными мотористами отечественных и зарубежных автомобильных СТО. .
  5. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей. Часть 1. Электронные системы зажигания автомобилей Настоящий справочник содержит данные о различных устройствах, используемых в автомобильной технике. Материал систематизирован таким образом, чтобы читатель мог обеспечить грамотную эксплуатацию, применение, ремонт и даже изготовление .
<
h3>Товары в автомагазине

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Иван Георгиевич говорит:

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

a3-cycle-controls .cycle-prev" data-cycle-next="> .a3-cycle-controls .cycle-next" data-cycle-pager="> .cycle-pager-container .cycle-pager-inside .cycle-pager" data-cycle-center-vert=true data-cycle-auto-height=false data-cycle-center-horz=true data-cycle-caption="#cycle-widget-skin-caption-79" data-cycle-caption-template="<>" data-cycle-caption-plugin="caption2" data-cycle-caption-fx-out="fadeOut" data-cycle-caption-fx-in="fadeIn" data-cycle-overlay="#cycle-widget-skin-overlay-79" data-cycle-overlay-fx-out="fadeOut" data-cycle-overlay-fx-in="fadeIn" data-cycle-loader=true >

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

Пособие автомобилиста 2016. Все права защищены.

2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г. (см пп. 25. 2)


Таблица 2.1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г. км.


Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г. (см. пп.2.3. 2.25.2)


Подвижной состав и его основной параметр


Марка, модели подвижного состава (грузоподъемность)


Текущий ремонт, чел – ч/1000 км


чел-ч на одно обслуживание

малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1, 8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)


среднего класс (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)

ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК

особо малого класса (длина до 5,0 м)


малого класса (6,0 – 7,5м)


среднего класса (8, 0 – 9, 5 м)


большого класса (10, 5 – 12, 0 м)


Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:

одноосные грузоподъемностью до 3 т

двухосные грузоподъемностью до 8 т

двухосные грузоподъемностью 8,0т и более


Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более


* В знаменателе данные для автомобиля выпуска с 1980 г.

** Уточненные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей КамАЗ приведены по второй части Положения для этого семейства.


Таблица 2.3. Норма пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта (см. пп. 2.3, 2.55.2), тыс. км*


Подвижной состав и его основной параметр


Марки, модули подвижного состава (грузоподъемность)


Автомобиль, прицеп или полуприцеп: кузов, кабина, рама


Коробка передач (гидромеханическая передача)

малого класс (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150кг)


среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)

Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121)

особо малого класса (длина до 5,0 м)


малого класса (6,0 – 7,5 м)


среднего класса (8,0 - 9,5м)


большого класса (10,5-12,0м)


Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:

ГАЗ-52-04, -52-07 (2,5т), -52-27 (2,4 т)


ЗИЛ-130, -138 (5/6 т**), -138А (5,4 т)

одноосные грузоподъемностью до 3 т

двухосные грузоподъемностью до 8 т

двухосные грузоподъемностью 8,0т и более


Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более


* Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены в капитальный ремонт.

** В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г.

*** Норма пробега двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ до капитального ремонта приведены во второй части Положения для этого семейства


Таблица 2.6. Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте (см. пп.2.3,2.25.3)


Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/1000км


Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней


Автобусы особо малого, малого и среднего классов


Автобусы большого класса


Грузовые автомобили грузоподъемность, т:


Прицепы и полуприцепы


Таблица 2.7. Классификация условий эксплуатации.


Категория условий эксплуатации


За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)


В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне


В больших городах (более 100 тыс. жителей)

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика

Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом)

Дз — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон

Д4 — булыжник, колотый камень грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами лежневое и бревенчатое покрытия

Д6 — естественные грунтовые дороги временные внутрикарьерные и отвальные дороги подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.


Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

P1 — равнинный (до 200 м)

Р2 —слабохолмистый (свыше 200 до 300 м)

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м)

Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м)

P5 — горный (свыше 2000 м),


Таблица 2.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К * 1


Категория условий эксплуатации


Периодичность технического обслуживания


Удельная трудоемкость текущего ремонта


Пробег до капитального ремонта **


Расход запасных частей ***


* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания и проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

**При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэф­фициент K1 принимается равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации 0,8 —для IV категории и 0,5 — для V категории.

** Соответственно коэффициент K1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 — для III категории условий эксплуатации 1,65 — для IV категории, и 2,0 — для V категории.


Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2


Модификация подвижного состава и организация его работы


Пробег до капитального ремонта


Расход запасных частей


Автомобили с одним прицепом


Автомобили с двумя прицепами


Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км


Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км)


Автомобили-самосвалы с двумя прицепами


Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)*

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специа­лизированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конк­ретному семейству подвижного состава.


Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К`3K``3


Периодичность технического обслуживания


Удельная трудоемкость текущего ремонта


Пробег до капитального ремонта


Расход запасных частей


Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный


Жаркий сухой, очень жаркий сухой


С высокой агрессивностью окружающей среды


Примечания.

  1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности, работы в данных районах.

  2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.

  3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования К``3 равен 1,0.

  4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.


Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4 ) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К`4 ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации


Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР


Таблица 2.12. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5


Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии


Количество технологически совместимых групп подвижного состава


Примечания.

  1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.

  2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

Распределение подвижного состава по технически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.


Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии


Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава


Примечания.

  1. Технологически совместимая группа включает подвижной со­став, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудо­вания для технического обслуживания и текущего ремонта.

  2. Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ре­монта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуще­ствляются с учетом производственной программы.

  3. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением авто­мобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.


Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям


Районирование по климатическим условиям


Якутская АССР Магаданская обл.


Бурятская, Карельская, Коми, Тувинская АССР Алтайский, Красноярский, Приморский и Хаба­ровский кр. Амурская, Архангельская, Иркут­ская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Но­восибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тю­менская и Читинская обл.


Башкирская и Удмуртская АССР Горно-Бадахшанская авт. обл. Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Кокчетавская, Курганская, Кустанайская, Павлодарская, Пермская, Свердловская, Северо-Казахстанская, Семипалатинская , Тургайская, Целиноградская и Челябинская обл.


Азербайджанская, Армянская, Белорусская, Грузинская, Латвийская, Литовская, Молдавская, Украинская и Эстонская ССР Дагестанская, Ка­бардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Че­чено-Ингушская АССР Краснодарский и Ставро­польский кр. Калининградская и Ростовская обл.


Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный


Казахская (за исключением областей умеренно холодного района), Киргизская и Таджикская ССР (за исключением Горно-Бадахшанской авт. обл.) Каракалпакская АССР.


Туркменская и Узбекская (за исключением Ка­ракалпакской АССР) ССР


Остальные районы СССР


Районы СССР с высокой агрессивностью окружающей среды.

Прибрежные районы Черного, Каспийского, Аральского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5км)



Ваша оценка этого документа будет первой.

Конспект лекций по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы»
Цель и содержание дисциплины, последовательность изло­жения тем, связь с дисциплинами по специальности. Значение дисциплины как одной.

Разместите кнопку на своём сайте:
Авто-дневник

Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей

Трудоёмкость технического обслуживания, чел-час

Удельная трудоёмкость текущего ремонта чел.-час/1000 км

Явочная численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием определяется по каждому виду работ по формуле:

где N – программа технического обслуживания по видам, ед. h – нормативная трудоёмкость, чел-часы.

Рассчитаем явочную численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием:

Плановая численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием

Вид обслуживания и модель автомобиля

Программа обслуживания ТО-1

Техническое обслуживание (ТО-1)

Техническое обслуживание (ТО-2)

Итого по всем видам технического обслуживания

Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км,

Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом определяется по формуле:

где ΣАlо – плановый пробег автомобилей в автомобиле-километрах h – нормативная трудоёмкость на 1000 автомобиле-километров, чел-часы.

Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом:

Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом

Пробег автомобилей, автомобиле-км

Трудоёмкость обслуживания, чел-часы

Явочная численность работников

Численность вспомогательных рабочих (мойщиков, уборщиков) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих.

Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-ого разряда, 55 % – третьего, 20 % – четвёртого и 5 % – рабочие 5-ого разряда.

Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10% от численности остальных работников.

Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 12.

Трудоемкость технических обслуживаний ремонтов автомобилей

13.04.2015 17.41 Кб 0 6EM.xls

13.04.2015 26.62 Кб 0 7.19.doc

13.04.2015 27.14 Кб 1 7.22.doc

13.04.2015 771.07 Кб 0 7.vsd

13.04.2015 21.5 Кб 0 8.19.doc

13.04.2015 21.5 Кб 1 8.22.doc

Строительные машины и оборудование, справочник

Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Цель технического обслуживания — поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.

Техническое обслуживание включает контрольно-диагностиче-ские, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных сборочных единиц (узлов). По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) выполняют общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля, заправку топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, а для некоторых специализированных автомобилей — санитарную обработку кузова. Ежедневное обслуживание выполняют после работы подвижного состава на линии и перед его выездом на линию. При смене водителей на линии они выполняют работы по осмотру и проверке технического состояния автомобилей.

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Их выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от категории условий эксплуатации. Минимальная периодичность технического обслуживания автомобилей установлена для I категории условий эксплуатации. Для II категории условий эксплуатации периодичность составляет 80%, а для III категории — 60% от минимальной, установленной для I категории условий эксплуатации.

Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год, при подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное или теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить в районах холодного климата. В остальных районах сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 (или ТО-1) с соответствующим увеличением объема работ.

Все виды технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечня основных операций, приводимых в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и инструкциях заводов-изготовителей автомобилей.

Соблюдение режимов и высококачественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают высокую техническую готовность автомобилей и снижают потребность в ремонте.

Нормативы трудоемкости ЕО включают уборочные и моечные работы. Заправочные операции, постановку автомобиля на стоянку, а также проверку технического состояния выполняет водитель за счет подготовительно-заключительного времени и механик контрольно-пропускного пункта.

Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% —для районов Крайнего Севера, 30%—для зоны холодного климата и 20%—для прочих условий.

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории условий эксплуатации (см. табл. 8), базовых моделей автомобилей, Центральной природно-климатиче-ской зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50—75% пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий, имеющих 150—300 единиц подвижного состава.

Цифровые значения коэффициентов корректирования, примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта даны в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

К атегория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная Справочник Статьи Форум

Реклама на сайте от 100 руб.

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины. часть 2.
Дорожные машины. часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Остались вопросы по теме:
" Виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания "
- воспользуйтесь поиском.

Источники:
sanekua.ru, auto-dnevnik.com, www.studfiles.ru, stroy-technics.ru

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Локальный ремонт царапин кузове автомобиля

Локальный ремонт царапин кузове автомобиля

Ремонт рулевых реек ru

Ремонт рулевых реек ru

Смета на ремонт автомобиля

Смета на ремонт автомобиля

Ремонт машин и оборудования

Ремонт машин и оборудования

Ремонт обслуживание автомобиля маз

Ремонт обслуживание автомобиля маз

Рулевая рейка ремонт фиат

Рулевая рейка ремонт фиат

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто