АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервисное обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля



Обслуживание и ремонт двигателя

Ремонт двигателя автомобиля - ответственная операция. Её доверяют мастерам, которые разбираются в устройстве мотора. ведь без знаний можно только навредить. Существует ряд операций, которые делаются своими руками - заменить воздушный фильтр или ремень ГРМ. Ремонт мотора - не такое сложное занятие, главное разобраться и понять.

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Надо ли промывать двигатель при замене масла. Ответ на этот вопрос приведём в данной статье, где будут разложены аргументы за и против промывки двигателя при замене масла.

Нужно ли прогревать двигатель зимой? Стоит ли прогревать холодный двигатель зимой? В данной статье разберемся стоит ли прогревать мотор в движении или на холостом ходу? Сколько времени греть холодный двигатель?

Проверка компрессии двигателя. Результаты измерения Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить компрессометр. Поговорим, как правильно проверить компрессию двигателя и на что влияют результаты измерений.

Белый и черный дым из выхлопной трубы Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным. При этом цвет служит диагностическим признаком и порой указывает на возникшие в двигателе неисправности. На что влияет черный и белый дым?

Замена ремня генератора Замена ремня генератора — дело не сложное. Сменить ремень генератора сможет даже начинающий автолюбитель. В данной статье разберем, как заменить ремень генератора своими руками.

Очистка и промывка радиатора автомобиля Нормальное функционирование системы охлаждения двигателя необходимо, иначе возникнут серьезные проблемы. Разберемся, как почистить и промыть радиатор авто (снаружи и внутри).

Замена ремня ГРМ. Периодичность замены ГРМ Ремень ГРМ обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов. Поговорим, зачем нужно менять ремень ГРМ и как часто.

Замена маслосъемных колпачков. Признаки износа Какие существуют признаки для замены маслосъемных колпачков? Если двигатель стал расходовать большое количество масла и дымить, то следует готовиться к замене.

Более подробно в данной статье.

Если двигатель расходует масло выше нормы? Если двигатель расходует масло выше нормы, сначала попробуйте малозатратные средства — специальные присадки. Может, в двигателе кольца всего залегли, а вы из-за этого половину двигателя разберете.

Что такое хонингование цилиндров двигателя? Хонингование является финишной операцией при капитальной ремонте мотора. Ее производят для уменьшения шероховатости стенок цилиндров и улучшения приработки поршневых колец.

Что делать если загорается лампа давления масла? Если на панели приборов загорается лампочка аварийного давления масла, автолюбители готовятся к ремонту двигателя. Но ничего "криминального" в том что горит лампа аварийного давления масла нет.

Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы Неисправности в системе смазки двигателя опасны. Поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия происходят.

Как измерить компрессию без компресометра и с ним Одна из причин снижения мощности автомобиля - уменьшение компрессии двигателя. В данной статье поговорим, как измерить компрессию в двигателе своими руками и зачем это делать.

Признаки ремонта двигателя. Стоит ли затевать ремонт? Если появились сбои в работе двигателя, посторонние шумы, повышенный расход топлива и масла - это говорит о проблемах. Поговорим, какие бывают признаки ремонта двигателя.

Как сделать капитальный ремонт двигателя? Пробег двигателя до капитального ремонта колеблется у разных автомобилей в широких пределах. Как определить состояние двигателя до ремонта и как сделать капитальный ремонт?

Как отремонтировать постель коленвала При ремонте двигателя не всегда удается обойтись шлифовкой шеек коленвала. Рассмотрим дефекты, возникающие при повреждении постелей коленвала и расскажем как их восстановить.

Что делать, если двигатель стучит. Шумы в двигателе Посторонние стуки сопровождают машину на протяжении её эксплуатации. Поговорим что делать, если двигатель начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы.

Если двигатель заглох во время движения и не заводится Случается, в неожиданный момент двигатель глохнет, хотя до этого работал нормально. Рассмотрим причины, если двигатель заглох во время движения и не заводится, что делать?

О чем говорит синий дым из выхлопной трубы? Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. В данной статье поговорим про синий дым из выхлопной трубы, почему он появляется и на что влияет.

Замена направляющих втулок клапанов и сёдел Технологической базой для обработки седел служат направляющие втулки клапанов, поэтому их восстанавливают первыми. Как заменить направляющие втулок клапанов и сёдел.

Ремонт головки блока цилиндра двигателя Головка блока двигателя — сложный комплекс узлов и механизмов. Поговорим, как произвести ремонт головки блока цилиндра двигателя: снятие-разборка и дефектовка.

Очистка и промывка форсунок инжектора Когда машина теряет динамику, появляются "провалы" в работе двигателя, а лампа Check Engine не загорается, то причина — засорение форсунок. Поговорим, как произвести промывку форсунок.

Регулировка клапанов двигателя В двигателе что-то застучало. Скорее в автосервис? Нет, подождите. Перечислим признаки плохой регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя и расскажем как регулировать клапана.

Почему двигатель троит. Причины Не работает один из цилиндров - данная неисправность не относится к разряду частых, но вызывает некоторые затруднения с ее диагностикой. Разберемся в причинах, если двигатель начал троить.

Как продлить ресурс двигателя автомобиля? Автомобиль сопровождает множество параметров. Каждый можно замерить с исходным. Совсем по-другому следует оценивать ресурс двигателя. В данной статье расскажем как его продлить.

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Вторник, Сентябрь 20, 2016

§ 5. Основные неисправности двигателя

Двигатель должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Признаками, основных неисправностей дви­гателя являются: падение мощности, повышен­ный расход масла, дымный выпуск, снижение давления конца сжатия (компрессии), стуки в двигателе.

Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в каме­рах сгорания, отложениях во впускной систе­ме, наличии накипи и грязи в системе охлаж­дения, неправильной регулировке газораспре­делительного механизма, недостаточной ком­прессии в цилиндрах двигателя, пропуске воз духа через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дым­ный выпуск наблюдаются при износе и полом­ке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе мас­ла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уп­лотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказыва­ют неисправности топливной аппаратуры.

Давление конца сжатия (компрессия) мо­жет понизиться при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании кла­панов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газо­распределительном механизме.

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов задирах на поверхностях гильз и поршней уве­личенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел износе поршневых паль­цев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов износе шатунных и коренных подшипников.

Техническое состояние двигателя проверя­ют наружным осмотром, по показаниям конт­рольно-измерительных приборов, расходу топ­лива и масла, путем прослушивания двигателя.

Для поддержания двигателя в работоспо­собном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправ­ностей, а также выявления их с целью своевре­менного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

При перепечатке материалов, ссылка на сайт toira.ru обязательна!

Техническое обслуживание и ремонт смстемы смазки автомобиля

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля

Система смазки автомобиля (рис. 1) должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся поверхностям для снижения потерь мощности на трение, уменьшения износа деталей, защиты их от коррозии, отвода продуктов износа от трущихся поверхностей и тепла. От исправного состояния системы смазки, своевременного проведения технического обслуживания и устранения неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля в огромной степени зависит надежность работы двигателя (рис. 2). В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень и состояние масла в картере двигателя, своевременно менять масло очищать и промывать фильтры, менять фильтрующий элемент тонкой очистки, следить за давлением масла в системе смазки, не допускать подтекания масла из фильтров, картера двигателя, соединений маслопроводов и масляного радиатора.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля

Рисунок 1. Система смазки автомобиля

После пробега первых 5 тыс. и 15 тыс. км масло в двигателе автомобиля необходимо заменить. Затем замену следует производить через каждые 15 тыс. км. Масло меняют чаще при эксплуатации автомобиля с районах с холодным климатом, в горной местности, по плохим дорогам, в сельской местности. Одновременно со сменой масла меняют масляный фильтр, для снятия которого можно воспользоваться зубчатым кожухом или кожаным ремнем или просто надев рукавицы. При снятии фильтра масло вытекает, поэтому нужно подставить емкость. При установке фильтр заворачивают вручную, руководствуясь указаниями по его сборке и разборке. Фланец фильтра промывают бензином, резиновое уплотнение слегка смазывают маслом, затем в картер заливают чистое масло.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля

Рисунок 2. Принципиальная схема устройства и работы системы смазки двигателя

В случае неполадок в работе системы смазки прежде всего необходимо проверить уровень масла, затем его вязкость, правильность работы приборов контроля, исправность масляного насоса.

Во время эксплуатации автомобиля наиболее часто встречаются следующие неисправности системы смазки: снижение уровня масла, повышение или понижение его давления в системе, загрязнение масла, нарушение работы вентиляции картера двигателя, повышенный расход масла.

Снижение уровня масла может быть вызвано износом сальников, выгоранием масла, недостаточным уплотнением коленчатого вала, негерметичностью масляного картера.

Повышение давления в системе смазки может происходить из-за загрязнения каналов системы и масляного фильтра, из-за применения масла повышенной вязкости, отказа датчика давления масла, неисправности редукционното клапана.

Причинами пониженного давления могут быть недостаточный уровень масла в картере, заедание редукционного клапана в открытом канале, засорение маслоприемника, износ деталей масляного насоса, подшипников коленчатого вала и распределительного вала. При пониженном давлении масла в системе смазки на холостом ходу при прогретом двигателе необходимо в первую очередь проверить уровень масла в поддоне картера.

Проверяют уровень масла в поддоне картера при помощи щупа не ранее, чем через 7 минут после остановки двигателя. Для проверки необходимо вынуть щуп, протереть его ветошью и снова вставить в гнездо до отказа. Затем вновь вынуть щуп. След масла на нем показывает уровень масла в поддоне. Нормальный уровень масла находится между верхней и нижней метками на щупе.

Причинами быстрого изнашивания двигателя и его интенсивного, старения могут быть длительная работа в режимах, отличающихся от номинальных (температура охлаждающей жидкости менее 60°С или более 100°С), попадание в масло охлаждающей жидкости, значительный износ деталей цилиндро-поршневой группы, применение несоответствующего масла. Повышенный расход масла (падение уровня масла от номинального до отметки «MIN» на маслоизмерительном щупе при пробеге 1000 км ) проявляется при утечках масла, износе поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя, поломке поршневых колец, закоксовывании прорезей в маслосъемных кольцах либо канавок поршней, износе или повреждении маслоотражательных колпачков клапанов, износе стержней клапанов либо направляющих втулок, нарушении работы системы вентиляции картера.

При внимательном осмотре можно найти течь масла, вызванную прокладками . Необходимо осмотреть крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также пробку заливного отверстия, штуцер датчика указателя давления, крышку маслоотделителя и уплотнитель маслоизмерительного щупа. Если обнаружены даже небольшие подтеки масла, значит, была нарушена герметичность системы смазки из-за поврежденных прокладок, сальников, ослабления креплений. Если протекает прокладка поддона картера двигателя, нужно снять картер и заменить прокладку. Для замены прокладки в большинстве дизельных автомобилей необходимо из двигателя слить масло, отвернуть все винты крепления нижней части поддона картера и снять ее, затем отвернуть все винты крепления верхней части поддона картера и также ее снять.

Для того, чтобы снять и установить поддон картера бензиновых двигателей зарубежных автомобилей и автомобилей ВАЗ, необходимо автомобиль поднять. Для различных автомобилей последовательность операций по снятию масляного поддона картера различна.

После выполнения этих операций поставить новую прокладку и покрыть герметиком уплотняющие поверхности на закруглениях, установить поддон картера и закрепить его болтами, сильно не затягивая, чтобы не выдавить прокладку. Далее установка выполняется в последовательности, обратной снятию. После установки заливают масло, совершают пробную поездку, чтобы проверить, нет ли утечек в соединениях, и при необходимости подтягивают крепления. Подтягивать болты, винты и гайки крепления поддона картера и крышек необходимо осторожно, чтобы не сорвать резьбу. Для того, чтобы облегчить поиск возможной утечки, перед поездкой места стыков и уплотнений на двигателе снаружи посыпают тальком.

Вязкость масла снижается, если масло долго не меняется, а также в случае неисправностей в системе вентиляции картера. Вязкость масла (т.е. пригодность его для того или иного климата и времени года) обозначают на этикетке цифрами после букв SAE. Большая или маленькая буква W ставится в обозначении зимних марок: SAE 5 W, SAE 10 W. У летних марок никакой буквы не ставится: SAE 30. В маркировке вязкости всесезонных сортов сначала следует зимний показатель, затем — летний: SAE 10 W-50, SAE 15 W 50, SAE 10/W 30.

Необходимо своевременно производить очистку и промывку деталей системы вентиляции картера.

Нарушение работы системы вентиляции картера двигателя возникает при загрязнении маслоотражателя, золотникового устройства карбюратора, трубок отсоса картерных газов, проявляется оно в повышении давления в системе смазки, в попадании масла в воздушный фильтр и карбюратор, повышенном расходе масла.

Нормальная ли вязкость масла . можно определить на ощупь, растирая его между пальцами. Наличие значительных крупинок и ощущения тепла свидетельствует о том, что масло некачественно. Охлаждающую жидкость — воду в масле можно обнаружить, если слить стакан масла из поддона картера и в течение часа дать ему отстояться.

Появление охлаждающей жидкости в масле служит признаком того, что необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Кроме того, разжижение масла может происходить за счет части бензина, которая не сгорает при отказе одного из цилиндров двигателя или при работе двигателя на переобогащенной смеси. Такое масло подлежит замене. Причину неисправности необходимо устранить.

2009-2016 Copyright Интернет журнал автомобилиста - все об авто и для авто

Техническое обслуживание системы смазки двигателя

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля

Система смазки двигателя, как и другие системы автомобиля, безусловно нуждается в тщательном и своевременном техническом обслуживании, определяющем продолжительность работы мотора до капитального ремонта. Речь идет не только о контроле состояния моторного масла, но и всех элементов системы смазки двигателя в целом.

Главное в техническом обслуживании системы смазки двигателя – это периодическая проверка уровня моторного масла в поддоне картера. Она производится, как известно, с помощью масломерного щупа. Нормальный уровень масла в системе смазки должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на щупе. Банальная операция? Да. Но те, кто ней пренебрегает, могут иметь катастрофические материальные последствия. Понижение уровня до нижней отметки недопустимо, так как это приводит к падению давления в магистралях подачи масла, что, в свою очередь, чревато повышенным износом, перегревом, заеданием или выплавлением вкладышей коленчатого вала.

Проверять уровень моторного масла в системе смазки двигателя нужно через каждые 500 км пробега и не ранее, чем через 20-25 мин после остановки мотора. Сначала вынимается щуп, протирается сухой тряпкой, вставляется обратно в отверстие до упора, и снова вынимается. Понижение уровня масла по мере увеличения пробега – вещь вполне нормальная, т.к. оно вытекает, выкипает и выгорает. Надо просто периодически его доливать. Естественно, в первую очередь это касается машин со ”стажем”.

Смешивать моторные масла разных марок не рекомендуется. Доливать масло в систему смазки двигателя нужно, пользуясь воронкой с сетчатым фильтром, а не напрямую. Однако щуп полезен не только с точки зрения контроля уровня. Попутно стоит обратить внимание и на цвет моторного масла. Если оно начинает чернеть быстрее, чем обычно, то, скорее всего, засорился масляный фильтр и смазка начинает поступать неочищенной, что способствует увеличению интенсивности износа деталей двигателя. Придется заменить масло, масляный фильтр и промыть систему подачи смазки.

Также необходимо следить и за давлением в системе смазки двигателя. Для этого на большинстве автомобилей имеется датчик давления. Максимальное давление в системе смазки находится на уровне 2,5-3,5 атм. (его ограничивает редукционный клапан масляного насоса). Минимально допустимый уровень – 0,5-0,8 атм. Нахождение стрелки манометра на правой границе шкалы свидетельствует (если, конечно, датчик и прибор в порядке) о повышении давления в системе. Это может произойти либо вследствие применения масла большей, чем необходимо, вязкости, либо вследствие заклинивания редукционного клапана насоса в закрытом положении. Нахождение стрелки манометра в крайнем левом положении говорит о резком падении давления в магистрали, что значительно опаснее, т.к. при низком давлении вкладыши коленвала работают в режиме масляного голодания и детали двигателя изнашиваются быстрее.

Причинами падения давления в системе смазки двигателя могут быть: низкий уровень масла, заклинивания редукционного клапана насоса в открытом положении, износ деталей масляного насоса, увеличение зазоров, в которых циркулирует смазка или утечка моторного масла.

Но наиболее опасным для двигателя, является аварийно низкое падение давления в системе смазки – 0,5 атм. и ниже. Для осуществления контроля за такой ситуацией в составе системы смазки двигателя автомобиля имеется еще один, контрольный, датчик, включающий сигнальную лампу красного цвета (обычно эта лампа помечается соответствующим символом – лейкой с капелькой масла) на панели приборов в салоне авто. Работа двигателя при постоянно горящей лампе аварийного давления в системе смазки не допускается. Но на некоторых двигателях возможно мигание этой лампы на холостом ходу (это должно быть указано в инструкции по эксплуатации автомобиля). Однако, если прибавить обороты, лампа должна погаснуть.

Все для автолюбителей

ЛУЧШЕЕ НА САЙТЕ UNIT-CAR.com

2016 Автосайт UNIT-CAR.com. Цитирование материалов сайта допускается только с указанием ссылки на источник (для интернет-сайтов – гиперссылки).

Источники:
amastercar.ru, www.toira.ru, activeauto.ru, unit-car.com

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Набор ремонта стекол авто

Набор ремонта стекол авто

Ремонт авто сколы трещины

Ремонт авто сколы трещины

Ремонт двигателя автомобиля сааб 9 3 с турбонаддувом

Ремонт двигателя автомобиля сааб 9 3 с турбонаддувом

Ремонт ходовой части мерседес джи ель

Ремонт ходовой части мерседес джи ель

Ремонт кондиционеров автомобилей в челябинске

Ремонт кондиционеров автомобилей в челябинске

Ремонт шланга кондиционера авто

Ремонт шланга кондиционера авто

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Акт приемки автомобиля в ремонт

Акт приемки автомобиля в ремонт

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто