АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервисное обслуживание автомобиля

Ремонт пластиковых деталей автомобиля



Поговорим немного о ремонте пластмассовых деталях автомобиля. Их ремонт немного отличается от металлических поверхностей и имеет свои нюансы, которые следует знать, дабы облегчить себе работу в будущем.

Наверное самая ремонтируемая деталь на авто это передний бампер, так как он находиться спереди автомобиля и постоянно случаются какие-то происшествия с ним. Вследствие чего ремонт и пайка пластиковых бамперов очень востребован и овладеть этим ремеслом будет очень полезно.

Сразу скажу, что мы будем разговаривать о профессиональной сварке пластика. Так как этот метод считается самым лучшим, надёжным и качественным ремонтом. Если Вам предлагают ремонт при помощи сеточек, склёпок, стекловолокном и т.д. это всё "Ерунда" этим занимаются перекупы и "недомастера". Пластик эластичный он "играет" и всё это начинает лопаться и отваливаться! Проверенно на собственном многолетнем опыте

При механической обработке пластмассы имейте в виду, что частицы пластика, также опасны для глаз, как и металлические.

Процесс сварки пластика позволяет отремонтировать любые пластмассовые детали. Будь то бампер, молдинги автомобиля или детали салона. Для пайки разработаны технологические процессы и выпускается специальное оборудование .

Перед началом работы первое что нужно сделать это определить тип пластика, который Вы намерены варить. На некоторых деталях обратной стороны есть расшифровка с кодом. Этот код соответствует законодательству об утилизации и он также позволяет определить тип пластмассы.

Далее приведены основные типы пластика:

  • ABS - Акрилонитриловый бутадиеновый стирол.
  • ASB/PC - Полимерный сплав вышеуказанного.
  • PA - Полиамид (Нейлон).
  • PBT - Полибутилен терефтолат.
  • PC - Поликарбонат.
  • PE - Полиэтилен.
  • PP - Полипропилен.
  • PVC - Поливинилхлорид.
  • GRP/SMC - Стеклопластик (не вариться)
  • PUR - Полиуретан (не все полиуретаны можно сваривать).
  • PP/EPDM - Полипропилен/Этилендиеновый каучук.
  • Самые распространенные из них, которые используются на автомобилях сейчас, это пластики ABS . PP . PA . PE . Самый простой в пайке это PP - Полипропилен.

    Тяжело паяется PA - Полиамид, требует высокой температуры при работе. Практически не паяется PE - Полиэтилен, как с ним работать расскажу как-нибудь в другой раз.

    Процесс пайки пластмасс несложен, особенно для того, кто имеет опыт газовой сварки. Но в нём есть особенности, о которых надо знать.

    Важно заметить, что пластмассы делятся на пару групп: термореактивные и термопластичные. К первой группе относятся стеклопластики (и некоторые другие) - они не свариваются, потому что термореактивные пластмассы не размягчаются при нагревании. К счастью, большинство пластмасс, применяемых в автомобилях, относятся к группе термопластов. Если Вам надо отремонтировать деталь из стеклопластика, это уже другой вид работы, поговорим об этом позже.

    Необходимый инструмент для пайки (сварки) пластика.

    Для работы нам потребуется:

    1. Специальный фен для пайки и насадки к нему.
    2. Припой для пластика.
    3. Обычный паяльник с острым наконечником, желательно по мощнее.
    4. Шлифовальная машинка. с абразивными кругами.

    Ремонт пластиковых деталей автомобиляРемонт пластиковых деталей автомобиля

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля

    Если Вы не можете найти прутков для пайки, их можно вырезать самому из схожего по составу старого не нужного пластика, бамперов и т.д.

    Если же Вы приобретаете готовый припой, то каждая упаковка сварочных прутков имеет маркировку в соответствии с указанным выше кодом пластмассы. Таким образом, если Вам известна пластмасса, из которой изготовлена деталь, подлежащая ремонту, смело берите пруток с нужной маркировкой.

    Если Вы не знаете тип своей пластмассы, выберите похожий по внешнему виду пруток и попробуйте его приварить на обратной стороне детали. Эксперимент может закончиться успешно или неуспешно!

    Если сварка детали никак не удается (бывает и такое), то единственный возможный в этой ситуации вариант - химический способ восстановления. Об этом расскажу в другой статье.

    Как спаять трещину на бампере (пример).

    И так, приступим к ремонту пластикового бампера. Первое что необходимо сделать, это зачистить шлифовальной машинкой, до голого пластика место ремонта. Я использую Эксцентриковую шлиф машину. Далее удалить загрязнения, обезжирить растворителем. Затем паяльником разделать трещину по всей длине в виде V - образной канавки. Это нужно чтобы туда лёг припой, для качественной спайки.

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля

    Далее включаем фен выставляем нужную температуру. Температура для сварки бампера где-то от 300 до 600 градусов, в зависимости от типа пластика. Начинайте от начала трещины. Держите фен по углом и на расстоянии 0.5 - 1 см. от детали и припоя и ведите равномерно до края трещины, наблюдая за тем как ложиться припой. Не прислоняйте насадку фена слишком близко, так как можно легко продырявить деталь насквозь.

    Важно!
    Обязательно пропаивайте шов с обеих сторон. Причём сначала изнутри затем с лицевой стороны.

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля

    Дайте шву остыть. Можно приступать к его обработке. Сравняйте выступающий слой припоя машинкой. Далее все действия выполняются в обычном порядке. Шпаклюется (если требуется), грунтуется. и краситься.

    Все права защищенны MyAvto.net © 2016

    покупка - продажа
    устройство - ремонт

    Как отремонтировать незначительные трещины на автомобиле - ремонт пластика своими руками

    В этой статье научимся выполнять ремонт пластика автомобиля своими руками, рассмотрим технологию проведения ремонта методом склеивания. Ведь такой способ, доступен многим автолюбителям.

    В автомобиле присутствуют не только те детали, которые предназначены для приведения авто в движение, но и те, что придают автомобилю более презентабельный внешний вид. К таким деталям относится, например, пластиковый спойлер. Особого функционального предназначения он не несет, но придает авто лучший внешний вид.

    Но, как правило, такие детали, а в особенности бампер, подвержены механическим воздействиям, которые оставляют на пластиковых деталях трещины, сколы из-за чего автомобиль приобретает несколько потрепанный внешний вид.

    Ремонт пластика автомобиля своими руками

    Менять довольно дорогостоящие наружные пластиковые детали авто после каждой царапины будет накладно, поэтому рассмотрим, как можно самостоятельно и главное дешево отремонтировать подобные повреждения.

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля

    Существует несколько способов того, как можно отремонтировать пластиковую деталь автомобиля.

    Например, можно используя строительный фен просто запаять образовавшиеся трещины, но во-первых, подобный ремонт требует специального оборудования, а во-вторых, если вы не являетесь специалистом в подробных делах, то у вас вряд ли получиться отремонтировать тот же бампер качественно и тем более не получиться придать пластиковой детали авто прежний привлекательный внешний вид.

    Поэтому рассмотрим другой более простой способ.

    Ремонт пластиковых деталей авто методом склеивания

    1. Для того, чтобы заклеить трещину, например на бампере или спойлере нам понадобиться стеклоткань, шпаклевка для пластика, шкурка и эпоксидный клей с затвердителем. Стеклоткань с эпоксидкой вы сможете приобрести в одном комплекте на любом авто рынке, где для этих целей продаются специальные наборы.

    Когда все, что необходимо для проведения ремонта окажется у вас под рукой, то можно приступать к снятию с автомобиля поврежденной детали.

    2. После проведения демонтажных работ, отрежьте кусок необходимого размера стеклоткани и пропитайте его эпоксидной смолой, которую предварительно необходимо перемешать с затвердителем. Затем ткань наклейте на поверхность ремонтируемого участка детали - желательно это делать с изнанки, который до этого нужно зачистить мелкой шкуркой.

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля

    Здесь есть небольшая особенность. Не старайтесь заклеить стеклотканью сразу весь участок, от этого вы не получите необходимой прочности детали. Необходимо наклеить несколько кусков стеклоткани таким образом, чтобы края стеклоткани перекрывали на пару сантиметров друг друга.

    После высыхания стеклоткани, ее края необходимо зачистить и таким образом вы получите монолитную поверхность, которую можно будет зашпаклевать.

    3. Также и с наружной стороны наносят шпатлевку, если есть в этом необходимость. Тут надо учитывать, что она застывает быстро, в пределах 15-20 минут и выждав после этого ещё полчаса, можно смело браться за шлифовку. Если для вас трудоемкость шлифовки плёвое дело, то можете добавить в грунтовку лак-присадку. Он усиливает поверхность к несильным ударам и делает её эластичной.

    Покраска отремонтированной пластиковой детали

    Следует сказать пару слов о покраске отремонтированной детали. Тут можно обратиться к специалистам – но, это деньги. Цена зависит от марки автомобиля.

    Если ремонт детали был незначительным, то вернуть покрытию окраску близкую по цвету, можно с помощью полироля цветовосстанавливающего.

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля

    Если остались мелкие трещинки, то купите комплект полиролей с тонирующим карандашом. Его цветовой спектр обширен и можно подобрать под любой автомобиль. Само место повреждения следует протереть карандашом и вязкая масса заполнит царапины. а после нужно нанести полироль-восстановитель.

    Вся работа отнимет у вас примерно сутки, при этом большая часть времени отводится на то, чтобы высох клей и шпаклевка.

    Но зато в результате пластиковая деталь станет как новая и к тому же приобретет большую прочность, по крайней мере, в месте ремонта деталь точно больше не треснет, так как стеклоткань обеспечит довольно высокую прочность поверхности, на которую она была нанесена.

    Видео: ремонт пластиковых деталей автомобиля.

    Надеюсь, что теперь вы с легкостью сделаете ремонт поврежденного пластика автомобиля своими руками. Конечно, вначале необходимо потренироваться на каком-нибудь кусочке. Удачи!

    К сожалению очень часто, мы портим бампер на автомобиле. И поэтому, надо уметь делать ремонт пластика на авто. Статья полезная, описанный способ самый простой и рабочий. Есть и другие варианты ремонта, но они бывают очень сложны для автолюбителя.

    Вовремя наткнулся на статью спасибо. Езжу с этими проклятыми сколами уже 2 месяц, вроде ничего особо, но очень раздражает. Если получится на этой неделе попробую сделать, благо способ дешевый и быстрый. На видео все показано, думаю вопросов возникнуть не должно.

    Приятно почитать такую понятную статью про ремонт пластика. Видео тоже к месту, можно попробовать сделать ремонт своими руками, а то жалко вроде покупать другой спойлер когда можно и этот починить.

    Мне в этом отношении повезло, мой муж работает в автосервисе. Я часто порчу пластиковые детали своего автомобиля, а он ремонтирует. Правда в последнее время стал ворчать по этому поводу. Но ничего пусть ремонтирует 🙂

    Недавно делал ремонт бампера стеклотканью, прошло три месяца с тех пор. Даже немного досталось на днях бамперу, но я приятно удивлен. Пока что мой ремонт держится хотя я и не специалист, значит можно таким способом ремонтировать незначительные повреждения пластика.

    Буквально на днях попал в небольшое ДТП, бампер дал трещину. Менять очень уж не хотелось. Попробую отремонтировать его по вашей инструкции. Специального оборудования у меня нет, буду пробовать с помощью стеклоткани..

    красиво. А как ребра, крепления на бампере спаять или приклеить?

    Говорят, что паять надежней будет, например, брать пластик от полипропиленовых труб или от разных ПВХ креплений. Тут следует учесть, чтобы пластик самого бампера и добавочный были близки по совместимости. Можно впаять мелкую сетку для пайки, видел продаются такие в магазине с автомобильными красками.

    Сам процесс пайки таков: пластик нагревается паяльником и получается он как масло, в него нужно вдавить сетку и зафиксировать. Желательно, конечно сначала потренироваться, взять несколько кусков ненужного пластика и сетки чуть-чуть, посмотрите, что да как, а там уже и сообразите по ходу дела.

    Видел ещё, что проволочку проделывают двумя концами сквозь бампер, как-то приматывают с помощью шайбы и не видно, и главное держится хорошо. Как точно делается не подскажу, потому что не вникал - здесь на нашего умельца.

    Сегодня ночью, на день вдв. Какойто чел разбил ебло об мой сполер трещинку на спойлере как заклеить ваз 2112

    Такое отремонтировать еще не так сложно. Вот с карданом у меня огого было. Решил не парится и просто поехал в сервис кардан гарант. Хоть там помогли, не нужно было самому и начинать.

    Поделитесь своим мнением

    Ремонт пластиковых деталей авто

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля Новые технологии в ремонте бамперов и разных пластмассовых деталей авто больше интересует как начинающих мастеров, так и экспертов. И тут нет ничего необычного, ведь эти технологии дают возможность приметно уменьшить время ремонта, также затратные расходы, что, естественно, понижает затратные расходы и дает возможность получения дополнительной прибыли.

    Достаточно нередко мастерские автосервиса поражают гостей таким объявлением: Ваш заказ может быть выполнен: Отменно, Стремительно, Не недешево! Любые два вариант из 3-х!

    Понятно, что такое объявление у многих вызывает недоумение. Выходит, что выбирая скорость и качество, вы платите недешево. А если согласиться на вариант высококачественного, но не дорогого ремонта, то ожидать придется длительно.

    По сути, все очень просто: имеете возможность оплачивать счет, не подсчитывая каждую копейку, ваш вариант - 1-ый, нет - 2-ой, экономия просит неких жертв.

    Разберемся с тем, что все-таки такое современный ремонт пластмассовых деталей авто. Новые технологии позволяют выполнить все 3 условия из объявления сходу, т.е. и качество не пострадает, и цена не будет очень высочайшей, и скорость выполнения работ повеселит.

    Для этого употребляются так именуемые плоские электроды, по другому, пластинки. Они прошли неограниченное количество испытаний, различных проверок, в итоге которых проявили самые высочайшие результаты. Бампера, прошедшие таковой ремонт, испытывали на излом и кручение в самых различных вариантах. Давайте разберемся подробнее, что все-таки это за пластинки такие.

    Самое главное, что необходимо отметить, внедрение таких пластинок позволяет отремонтировать даже бампер, повреждения которого не позволяли отменно произвести ремонтные работы другими способами. Ни впаивание проволочек, сеточек либо эпоксидки, ни другие долгие и малопроизводительные способы не давали способностей так отменно восстанавливать разрывы и трещинкы.

    Длительно рассуждать о составе плоских электродов, приводить хим формулы и тщательно рассуждать о других практически непонятных особенностей не будем, оставим эти моменты для узкоспециализированных статей. Лучше давайте поглядим, что можно отремонтировать при помощи этой технологии.

    Но сначала стоит все таки разобрать некие подробности и технические аспекты ремонта пластмассовых деталей авто.

    Для начала, стоит разобраться, что необходимо для того, чтоб сварку пластика создавать на проф уровне. В принципе, особенных различий от сварки с помощью горелки тут нет. Разогреваем сварочный стык, позже - добавляем электрод в сварочную ванну. Как бы все просто. Но, как и всюду, тут есть много разных аспектов.

    Пластмассы бывают разных видов, м они все имеют свои обозначения:

    PA - Полиамид(нейлон)

    PA - Полиамид(нейлон)

    PP/EPDM - Полипропилен/Этилендиеновый

    Абс - Акрилонитриловый бутадиеновый стирол

    Абс/PC - Полимерный сплав вышеуказанного стирола

    PP - Полипропилен

    PBT - Полибутилен терефлорат

    PVC - Поливинилхлорид

    GRP/SMC - Стеклопластик (не варится)

    Не считая того, все эти пластмассы делят на термоактивные стеклопластики, которые не может быть сварить, потому что при нагревании у их не происходит размягчение, и другие пластмассы, именуемые термопластичными. Последние поддаются сварке.

    Сейчас необходимо точно найти, какой тип пластмассы вам предстоит варить. Например, на бампере, на его оборотной стороне, вы сможете узреть маркировку вида пластмассы, из которой этот бампер сделан. Например, это будет пластик PP (полипропиленовый). Из него вправду изготавливают около 80% всех пластмассовых деталей в автомобиле.

    Полипропиленовые электроды (пластинки) посодействуют вам при полном разрыве бампера, подмене не огромных фрагментов, которые могут быть утеряны в ДТП либо при устранении трещинок. Не считая того, вы сможете отремонтировать расколотый корпус фары либо разный пластик, находящийся под капотом авто. Например, коробку предохранителя, корпус воздушного фильтра ии другие не дешевенькие пластмассовые детали.

    Работа делается стремительно, потому что ремонт 1-го проблемного участка (разрыва либо шва) продолжается не больше 20 минут. Вспомним, что традиционными способами на эту работу уходит сильно много времени.

    Высочайшее качество. Отреонтированный кусок может выдержать большие нагрузки (удар, кручение, излом), практически в этом месте сломать деталь уже не получится.

    Стоимость. Если ремонт пластмассовых деталей создавать обычными способами, например, впаиванием сеточки либо с внедрением набора на базе эпоксидки, то цена будет приблизительно в два, а время от времени и втрое больше, чем при ремонте при помощи полипропиленовых пластинок. И это по расценкам обыденных мастерских, не говоря уже о ценах на ремонт фирменных автосервисов узнаваемых производителей.

    Ремонт пластмассовых деталей

    В современном автомобиле множество запчастей изготовленных из пластмассы. Само собой что по ряду причин иногда они ломаются. Самое досадное в данной ситуации то что наряду с высокой ценой их довольно проблематично купить, даже под заказ. Может конечно повезти и нужная запчасть найдется на авторазборке, но чтобы не зависеть от случая будет не лишним освоить их ремонт в домашних условиях.

    Прежде чем начать разговор о собственно ремонте, давайте определимся с некоторыми терминами и понятиями принятыми в данной сфере деятельности.

    Полимеры (от греч. polys — многочисленный, обширный и meros — доля, часть) — вещества, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев.
    Пластические массы (пластмассы, пластики) — материалы, представляющие собой композицию, связующую основу которой составляет полимер. Они могут содержать наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, пигменты и др. В зависимости от характера превращений, происходящих в полимере при формовании изделий, они подразделяются на термопласты и реактопласты. Для производства пластиковых бамперов используются оба вида пластмассы.
    Термопласты (термопластичные пластмассы) — материалы, сохраняющие способность многократно плавиться при нагревании. Поэтому детали, изготовленные из термопласта, поддаются сварке .
    Реактопласты (термореактивные пластмассы) — материалы, в которых при формовании изделия происходят необратимые химические реакции, приводящие к потере способности плавиться при нагревании. Они стойки к растворителям или незначительно набухают под их воздействием. Детали из этого вида пластмасс НЕ поддаются сварке .
    Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) — способность одного материала удерживаться на другом при различных механических и климатических воздействиях. Например: лакокрасочного покрытия на стали, клея на пластмассе и т.д.

    Виды повреждений, которые могут получить пластиковые детали:
    Царапины — несквозные дефекты поверхности в виде борозд. Бывают поверхностные — нарушающие только лакокрасочное покрытие (ЛКП), и глубокие, из-за значительной глубины которых при дальнейшей эксплуатации возможно образование трещин.
    Вмятины — изменение формы поверхности (деформация) из-за местного растяжения пластмассы.
    Трещины — узкие сквозные повреждения различной длины и конфигурации. Они не только снижают прочность и жесткость конструкции, но и увеличивают свою длину ("растут") под действием вибрации.
    Проломы — сквозное разрушение, при котором происходит отламывание фрагментов и образуется отверстие.

    Определение типа полимера

    Первым делом необходимо определится к какому типу пластмасс принадлежит материал, из которого изготовлена наша деталь. Полимер обозначают с помощью буквенного кода на внутренней стороне детали (в большинстве случаев).

    Ремонт пластиковых деталей автомобиляРемонт пластиковых деталей автомобиля

    Как наиболее часто встречающиеся можно выделить следующие типы:
    ABS - Акрилонитриловый бутадиен стирол (очень часто из этого материала сделан обвес мотоциклов и мопедов)
    PA - Полиамид
    PC - Поликарбонат
    PE - Полиэтилен
    PP - Полипропилен
    PP/EPDM - Полипропиленовая/ этилен-пропиленовая резина
    PС/PВТ - Поликарбонат/терефталат полибутилена
    PBT/PC - Терефталат полибутилена/ поликарбонат
    PUR - Полиуретан
    GF - Усиленный стекловолокном

    При отсутствии маркировки тип пластмассы можно определить косвенно. Для этого используют отломившийся кусок или отделяют его в малозаметном месте. Дальше плавим- поджигаем - смотрим и вдыхаем аромат:

    ABS - Хрупкий, при попытке согнуть изгиб белеет. Переход из твердой фазы в жидкую происходит очень быстро. Очень текучий. При перегреве пузырится. Сильно коптит. Пламя со вспышками, оранжевым пламенем. Запах, как каучук. Не гасит себя. Легко растворяется в ацетоне.
    PA - При попытке согнуть изгиб белеет. Плавится тяжело, вязкий. Горит плохо. Пламя с желтым цветом, синим в основании и вспышки пламени. Тает и пенится. Резкий запах, как муравьиная кислота. Гасит себя. Не растворяется.
    PC - Пламя со вспышками, желтым огнём и пылающим пеплом. Запах карамели. Частично гасит себя.
    PE - Пламя с ясным пламенем, синим в основании, желтой вершиной, капли во время горения и запах, как стеарин. Не гасит себя.
    PP - Гибкий и прочный на разрыв. Размягчается по мере нагрева. Горит почти без копоти. Пламя с ясным пламенем, синим в основанием, желтой вершиной, капли во время горения. Запахи, как нефть или воск. Не гасит себя. Не растворяется.

    В принципе, через некоторое время, необходимость в поджигательстве пропадает - с опытом вы научитесь уже по внешнему виду определять большинство типов пластмасс, а также стоит или нет затевать ремонт :-)

    От характера повреждения детали и ее материала зависит способ ремонта. Если царапины неглубокие и нарушают только лакокрасочное покрытие (ЛКП), ремонт сводится к восстановлению внешнего вида. Глубокие царапины зашпаклевывают перед покраской. В тех случаях когда из-за значительной глубины повреждения при дальнейшей эксплуатации возможно образование трещин, дефект подвергают сварке или склеиванию.

    Используется для устранения вмятин на термопласте. После постепенного прогрева деформированной поверхности(желательно чтобы температура не превышала 200 градусов), прикладывается механическое усилие до восстановления первоначальной формы изделия. Не рекомендуется откладывать ремонт, особенно в теплое время, так как пластмассе будет сложнее придать первоначальную форму.

    Это процесс создания неразъемного соединения за счет адгезии клеящего состава (клеевой композиции) к соединяемым деталям.

    Ремонт склеиванием не менее распространен, чем сварка, и является единственно возможным способом ремонта изделий из термореактивных пластмасс. Использование современных клеевых композиций позволяет ремонтировать как термопласты, так и реактопласты.

    Клеевые композиции (клеи) для ремонта пластмассовых деталей представляют в своем большинстве высокомолекулярные соединения, которые после затвердевания превращаются в полимерный материал.

    Правильный выбор клея необходим для высокого качества ремонта. Это обеспечит лучшую адгезию клеевой композиции к данному типу пластика и одинаковые физические свойства материалов бампера и шва после его отвердения. Для проверки желательно производить контрольное склеивание. (более подробно данный вид ремонта рассмотрен в статье Ремонт пластикового бампера )

    Процесс получения неразъемного соединения фрагментов (осколков) поврежденного участка путем их местного сплавления. Сварка — более прочный способ ремонта, чем склеивание, поэтому она предпочтительнее для изделий из термопластов. Этот вид ремонта мы разберем более подробно.

    Формально ничего сложного в сварке пластмассы нет. Нагрел до нужной температуры, соединил, дал остыть. Однако важный момент - нагрев до нужной температуры. Я бы выделил такие градации нагрева:

    1. Нагрев до температуры пластичности - материалу можно придать определенную форму, изгиб в нужном направлении.
    2. Нагрев до температуры плавления - можно сваривать поврежденные участки, добавлять недостающие вставки.
    3. Нагрев до температуры разрушения - материал после этого остынет и внешне вам даже будет казаться что процесс пайки увенчался успехом, однако шов будет хрупким и будет содержать продукты разложения пластмассы - что естественно скажется на его прочности.

    Температура плавления, градусы

    Температура разрушения пластика, градусы

    Рекомендуемая температура сварки, градусы

    Обычно проблемы с перегревом случаются при сварке-пайке обычным паяльником, поскольку невозможно строго выдержать нужную температуру, кроме того немалую роль играет температура окружающей среды. Так надежно спаять деталь из ABS паяльником у меня не получалось, но однажды осенью, когда похолодало, спаял на ура. Мощность паяльника осталась неизменной, а часть тепла шла на борьбу с похолоданием. Вот и получилось что эффективная температура как раз в пределах допуска температуры плавления. Хорошо паяется паяльником полиамид, результат вполне надежный. Полипропилен пережигается, но результат тоже сносный. ABS я бы не советовал ремонтировать используя паяльник.

    Ремонт пластиковых деталей автомобиляРемонт пластиковых деталей автомобиля

    А так вообще незаменимый инструмент. Только нужно чтобы был достаточно мощный (я использую 100W), и с загнутым жалом, чтобы можно было разравнивать расплавленный пластик. Не лишним будет и старый добрый выжигатель по дереву, когда нужно сделать тонкую работу, без него не обойтись, да и температура там регулируется. По большому счету мелкие и несложные дефекты можно устранить этими инструментами, для более сложных и запущеных случаев понадобится специальный инструмент - фен (термовоздуходувка). В магазинах много строительных фенов, они нам не подойдут. Поскольку обычно у них только две температуры 350/550 и нерегулируемая подача воздуха. Специальный фен имеет плавную регулировку температуры и подачи воздуха, ну и цену на порядок больше чем у строительного фена. Профессиональные термовоздуходувки (Leister, Steinel) не совсем напоминают фен, легкие и удобные в использовании, единственный недостаток - высокая цена.


    Я для себя решил эту проблему купив полупрофессиональный фен Steinel 2310LCD, с плавной регулировкой (шаг 10 градусов) от 50 до 650 градусов, и регулировкой потока воздуха.

    Ремонт пластиковых деталей автомобиляРемонт пластиковых деталей автомобиля

    Кроме фена понадобятся также насадки для сварки.

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля

    Редукционная насадка, насадка для быстрой сварки, шлицевая насадка

    Сварка происходит так. Деталь зачищают по обе стороны от будущего сварного шва на ширину 15 мм. Концы трещин засверливают для предотвращения их роста, а кромкам придают V-образный профиль с углом 90° глубиной до 5 мм например специальной фрезой.

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля

    Подбирают присадочные прутки из пластика соответствующего состава - идентичного материалу детали. Желательно производить пробную сварку для проверки однородности (совместимости) материалов прутка и детали, а также для подбора температуры нагрева, скорости перемещения фена и усилия вдавливания. В течение 5-10 минут прогревают фен, чтобы температура горячего воздуха стабилизировалась. А вы пока складываете из обломков всю "картинку". Обломки проще всего закрепить в нужном положении при помощи специальных струбцин-прищепок. Чтобы облегчить начальную стадию сварки, нужно заострить конец прутка.

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля

    При сварке нужно наклонить пруток под углом 45° (или использовать насадку для быстрой сварки) и придавливать его в сторону шва с усилием. Поток горячего воздуха направлять больше в сторону прутка припоя.

    Ремонт пластиковых деталей автомобиляРемонт пластиковых деталей автомобиля

    Термопласты не имеют явно выраженной точки плавления, а постепенно переходят из твердого состояния в вязкотекучее. Поэтому для получения сварного шва необходимо упереть пруток в зону плавления и после размягчения пластика вдавить в шов до требуемого сечения. Для сохранения первоначальных свойств пластика нагрев при сварке должен быть кратковременным и производиться потоком воздуха строго определенной температуры.
    Сварку проводят в два этапа. Сначала скрепляют края поврежденного участка с помощью предварительной (скрепляющей) сварки. Она позволяет зафиксировать взаимное положение соединяемых фрагментов и исправить их небольшую деформацию. Для облегчения операции используют струбцины. Скрепляющая сварка выполняется короткими швами (прихватками) по всей длине будущего соединения. После нее производят окончательную сварку. Получаемый шов должен незначительно возвышаться над свариваемой поверхностью и быть гладким.
    В зависимости от характера повреждения и доступности места ремонта сварку производят с внутренней или лицевой стороны. При толщине стенки 5 мм и более — с двух сторон.
    После того как место сварки остынет производим окончательную доводку и подготовку под покраску - шлифуем (начинаем с наждачки 100-120, потом 180, доводка 320), шпаклюем (специальной шпаклевкой для пластмассы). Дальше красим и пользуемся. Как видите процесс не особо сложный, но позволяющий сэкономить и деньги и время.

    В статье использовались материалы с сайтов http://www.scs.clan.su и http://vitz.ru, а также материалы руководства по сварке пластмассовых автодеталей аппаратом горячего воздуха Leister Triac S.

    Используются технологии uCoz

    Источники:
    www.myavto.net, avto-i-avto.ru, auto-dot.ru, car-vik.narod.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Оборудование кузовного ремонта авто

    Оборудование кузовного ремонта авто

    Ремонт ходовой части камаза

    Ремонт ходовой части камаза

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Практика слесарь по ремонту автомобилей

    Практика слесарь по ремонту автомобилей

    Ремонт рулевой рейки трв

    Ремонт рулевой рейки трв

    Ремонт и эксплуатация автомобиля пежо

    Ремонт и эксплуатация автомобиля пежо

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто