АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервисное обслуживание автомобиля

Ремонт обивки салона авто



Обшивка салона автомобиля своими руками

Салон нового автомобиля радует своего владельца яркостью и чистотой красок, гладкостью кожи и блеском лака. Но со временем любой материал, использованный для обивки салона автомобиля, начинает терять свой лоск, появляются потертости, трещины, загрязнения и т.п. На этом этапе салон просится к реставрации, а именно, к новой обшивке салона, который можно осуществить своими руками. В этой статье мы рассмотрим нюансы выбора материала для обивки салона, тонкости его монтажа, а также поэтапный алгоритм самой обшивки.

Выбор ткани для обивки салона автомобиля

Приступая к ремонту салона вашего автомобиля, необходимо в первую очередь определиться с типом ткани, которая будет использована для обивки.

Ремонт обивки салона авто

На сегодняшний день наиболее традиционными являются 4 типа материала:

Существуют, конечно, и более радикальные типы обивочной ткани, такие, например, как искусственный мех, но их использование скорее является исключением, нежели правилом.

Ремонт обивки салона авто

Поэтому поговорим о традиционных видах ткани для обшивки салона авто.
При выборе любого типа материала необходимо особое внимание уделять качеству товара. Материал должен быть однороден в тканной структуре, направление ворса (для ворсистых материалов) должно быть односторонне.
Кожа. Кожа является идеальным вариантом для обшивки салона: она устойчива к механическим повреждениям, легко очищается, мягкая и комфортная в использовании, податлива в обивке. Но есть у нее один большой минус – ее цена, которая не всем по карману.Ремонт обивки салона авто

Кожзаменитель. Кожзаменитель решает проблему тех, кто хочет кожаный салон, а денег на натуральную кожу не имеет. На визуальном сходстве все его похожести с кожей заканчиваются. Кожзаменитель не способен выдержать большой механической нагрузки, он легко истираем, податлив к образованию растяжек и зачастую обладает неприятным устойчивым запахом. Но и в данном случае материал материалу рознь. Высококачественная экокожа является надежным, привлекательным и износостойким материалом, но и цена у нее будет не низкая.

Ремонт обивки салона авто

Карпет. Карпет представляет собой нетканое полотно, внешняя поверхность которого покрыта ворсистым напылением. Это самый недорогой материал, за счет чего он и обрел свою популярность. Неоспоримым достоинством этого материала является также и то, что он имеет широчайшую цветовую гамму, а также прост в монтаже.

Ремонт обивки салона авто

Алькантара. Алькантара, пожалуй, наиболее востребованный для обивки салона автомобиля материал. Он отличается своей мягкостью, комфортностью в эксплуатации, множеством цветов и оттенков, долговечностью, износостойкостью и качественным грязезащитным покрытием.

Ремонт обивки салона авто

Необходимые инструменты для обивки салона

Для того, чтобы обшивка салона автомобиля своими руками прошла успешно, необходимо подготовить весь требуемый инструмент, к которому относятся:

Ремонт обивки салона авто

Что касается шумоизоляционных материалов в этом списке, то их наличие по вашему желанию. Они понадобятся, если вы решите обеспечить дополнительную шумоизоляцию салона вашего автомобиля.

Этапы обшивки салона автомобиля

Естественно, что обшивка салона для машин различных марок будет отличаться в нюансах, но в общем все равно сведется к следующим этапам:

  1. Демонтаж крепежа и фурнитуры.
  2. Отключение электрической проводки, снятие разъемов, демонтаж декоративных элементов и прежней обивки.Ремонт обивки салона авто
  3. Зачистка поверхности от имеющегося загрязнения.
  4. Обезжиривание всех металлических и пластиковых элементов салона.
  5. Раскройка новых элементов обшивки. Для этого старые детали конструкции обрисовывают на картоне и вырезают. После примерки полученных деталей к корпусу салона, данные элементы можно переносить на новую выкройку на ткани.Ремонт обивки салона авто
  6. После выкройки новых деталей, их необходимо промазать слоем клея и начать монтировать в салон.
  7. При необходимости можно воспользоваться промышленным феном для того, чтобы разгладить образовавшиеся от клея складки. Обивочные швы можно отбить, что придаст конечному виду салона аккуратности и завершенности.
  8. После установки всех элементов обивки необходимо вернуть обратно всю фурнитуру и крепеж и подключить электронику.Ремонт обивки салона авто

Как видите, процесс обивки салона собственными руками не такой уж и сложный, главное иметь терпение, аккуратность и усидчивость и ваши старания окупятся с лихвой.

  • покупка - продажа
    устройство - ремонт

    Как отремонтировать обивку салона автомобиля своими руками. С помощью клея

    При эксплуатации автомобиля, как бы аккуратно вы не пользовались своим авто, может случиться так, что обивка салона получит повреждение. Например, такая неприятность может возникнуть в результате действия маленьких детей или животных. В этом случае вы непременно начнете постоянно обращать внимание на нанесенное повреждение, а это раздражает.

    Поэтому, если ваше авто постигла подобная неприятность, то следует не откладывая ремонт устранить нанесенные обивке повреждения, тем более что для этого совсем необязательно ехать в автосервис, ремонт обивки вполне по силам провести любому автолюбителю. Рассмотрим, как это правильно сделать.

    Ремонт обивки салона авто

    Самостоятельный ремонт обивки салона автомобиля

    1. Для того, чтобы провести ремонт обивки своими руками, нам понадобится клей БФ-6, ткань по цвету и фактуре схожая с обивкой салона и немного аккуратности. Прежде чем приступить непосредственно к заклейке поврежденного участка, этот участок необходимо подготовить к проведению работ.

    Ремонт обивки салона авто

    2. Для этого аккуратно отрезаем разлохмаченные куски обивки, после чего очищаем и обезжириваем поверхность обивки в районе проведения ремонта. Далее обивку необходимо смочить и дать ей подсохнуть до состояния выжатой ткани, и пока обивка сохнет, начинаем подготавливать кусок ткани, которым мы будем заклеивать поврежденный участок обивки. Кусок ткани должен быть чистым и не содержать никаких посторонних частиц в виде пыли или грязи.

    3. По предварительно сделанному лекалу, вырезаем кусок нужной конфигурации, затем ткань смачиваем водой, точно также как до этого смачивали обивку в салоне авто и дав ей немного подсохнуть, пропитываем клеем. Оставляем кусок ткани в покое и возвращаемся к обивке, которую в районе склейки так же пропитываем клеем БФ-6.

    4. Здесь важен один момент, вы наверняка хотите, чтобы заклеенный кусок салона авто не отличался от остальной части салона, а для этого необходимо нанести клей максимально аккуратно. Клей не должен заходить за границы склеиваемых участков более чем на один миллиметр, иначе будет заметно, что данная часть обивки салона подвергалась ремонту. Добиться такой точности довольно просто.

    Достаточно взять лекало, по которому вы раннее отрезали кусок ткани нужного размера и положив это лекало на обивку, мелом очертить контур будущего места склейки. После этого у вас не возникнет затруднений с нанесением клея.

    5. Когда клей на обивке и куске ткани высохнет, то необходимо нанести на поверхности еще один, тонкий слой клея и после этого можно производить непосредственно склейку частей обивки и ткани.

    У вас может возникнуть вопрос, зачем было необходимо наносить два слоя клея, сейчас это станет понятно. После того, как вы склеите части обивки, то место склейки необходимо прогладить горячим утюгом, при температуре 120 градусов. Само проглаживание делается через влажную ткань - это обязательно.

    Во время проглаживания, начнет происходить адгезия и так как вы пропитали склеиваемые участки однородным клеящим составом, то адгезия будет происходить полноценно, стягивая при этом склеиваемый участок. То есть после окончания ремонта, следы того, что на данном участке обивки проводились действия по склейке, будут не заметны. Тут следует уточнить, что для проведения этих работ, лучше снимать поврежденную обивку.

    6. Для того, чтобы приклеить обивку, которая отошла от картона или снималась при ремонте, можно применить клей 88НП, который наносится на склеиваемые поверхности мелкой кисточкой, выдерживается 15 минут и склеиваемые поверхности соединяются, желательно их выдержать под прессом.

    7. А для устранения разрезов обивки салона, надо использовать не вставку, а простую накладку из ленточки шириной 2 см, этот ремонт выполняется накладкой из того же материала. Лечение выполняется при плюсовой температуре, также с выдержкой под прессом в течение 1 часа.

    Здесь рассмотрены проверенные клеи для ремонта обивки, сейчас в магазинах полно всяких новинок из которых есть, что подобрать для конкретного случая.

    Как видите ничего сложного в таком ремонте обшивке салона автомобиля нет. Просто надо взять и сделать. Удачи!

    Привет, Николай! По твоей статье, я отремонтировал обивку в салоне автомобиля своими руками, результат ремонта показал друзьям, они говорят что следы ремонта почти не заметны. Так что твои полезные советы работают.

    Привет, Антон. Я рад, что у Вас удалось воплотить в жизнь то, что написано в статье. Бывает, что у человека не получается с первого раза сделать ремонт обивки салона и начинают обвинять автора, вот типа советы не рабочие и т.д. Просто бывает, что не хватает терпения.

    Поделитесь своим мнением

    Ремонт обивки салона (клеевой способ)

    Соединение разрыва обивки и закрепление заплатки можно осуществить с помощью клея БФ-6. Следует отметить то, что этот клей является необратимым, то есть после обработки приклеенной заплатки на нее не влияет ни температура, ни влага, ни химические растворители. Однако клей может быть снят спиртом, но только до его запрессования.

    При клеевом способе ремонта тканевой обивки необходимо выполнение следующих операций. Прежде всего, следует снять поврежденную обивку и, очистив место ремонта от грязи, пыли и жира, увлажнив ткань в месте ремонта и заплатку, сильно их отжать. Затем, уложив поврежденное место обивки лицом вверх, с помощью мелка нанести штрихи по поврежденным ниткам основы, которыми обозначить длину и ширину места ремонта и обвести его мелком по краю овального лекала необходимого размера.

    Дальше на место, очерченное мелом, накладывается кусочек ткани, из которой будет изготовляться заплатка. Наложение производится лицом вверх и производится подгонка рисунка латки по рисунку ткани места повреждения, а потом место повреждения отбивается с помощью мелка на вывороте кусочка. Если отбитый мел на тканевом кусочке виден плохо, то нужно наложить на него лекало.

    Затем, стараясь выполнить установку как можно точнее по нарисованным штрихам, выполнить уточнение профиля. С помощью ножниц место заплатки вырезается аккуратно по обозначениям, которые были выполнены мелом. Вырезать следует без врезов, после чего вырезается сама латка с припусками по 1 мм со всех сторон. Также вырезается и накладка по форме заплатки, но шире на 10 мм со всех сторон.

    Далее следует выполнение увлажнения заплатки, после чего она просыхает до состояния свежеотжатой ткани, и выворотной стороны на нее наносится тонкий слой клея БФ-6, после чего выполняется ее просушивание на воздухе до состояния отлипания.

    Также производится и увлажнение накладки, и смазывание ее слоем клея, а затем наложение ее с выворотной стороны на заплатку так, чтобы ее края равномерно со всех сторон перекрыли заплатку. Теперь снова выполняется нанесение уже второго тонкого слоя клея на заплатку и тщательный подгон ее по месту крепления, выдерживанием ее на воздухе до состояния отлипания, а затем следует операция проглаживания утюгом при температуре 110-120 градусов. Проглаживание выполняется обязательно через влажную ткань.

    Для устранение разрезов, края которых можно плотно соединить, используется не вставка, а накладка в виде ленточки шириной 2-2,5 см. Если необходимо устранение разрывов обивки из кожзаменителя или поливинилхлоридной пленки, которая армирована сеткой из синтетических волокон, то ремонт подклеиванием выполняется накладкой из того же материала с использованием полиамидного клея ПЕФ 2/10.

    При этом поверхности склеивания, следует вначале также очистить от пыли, жира и других загрязнений. Склеивание рекомендуется выполнять при комнатной температуре с последующей выдержкой под прессом в течение 1-1,5 часа. Чтобы подклеить обивку, которая отстала от картона или же была снята для ремонта, а также новой обивки к картону лучше всего применять клей 88НП.

    Клей в этом случае рекомендуется наносить на склеиваемые поверхности кисточкой №24 или40, а затем, выдержав 10-12 минут, склеиваемые поверхности соединить, тщательно расправив материал. В то же время склеиваемые поверхности нужно одновременно сжимать и разглаживать, после чего поместить под пресс.

    Нажмите "Нравится" чтобы читать Auto-Infosite.ru на Facebook

    Другие материалы по теме:

    Ремонт обивки салона авто Восстановление салона автомобиля своими руками

    Ремонт обивки салона авто Отремонтировать трещину на бампере

    Ремонт обивки салона авто Удаление ржавчины с автомобиля

    Ремонт обивки салона авто Качественная тонировка стекол автомобиля своими руками

    Ремонт обивки салона авто Ремонт кузова эпоксидными смолами перед покраской

    Ремонт обивки салона авто Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ

    Ремонт обивки салона авто Ремонт катализатора – это реально, либо миф?

    Ремонт обивки салона авто Красим автомобиль своими руками: технология мастерства

    Ремонт обивки салона авто Как отремонтировать кожаный салон автомобиля своими руками

    Ремонт обивки салона авто Основные способы снятия лакокрасочного покрытия

    Кликните чтобы подписаться:

    Copyright © 2016 Советы автолюбителям 16+

    Про Тачку &frasl Авто статьи &frasl Ремонт обивки сидений и обшивки салона автомобиля

    Ремонт обивки сидений и обшивки салона автомобиля

    Ремонт обивки салона автоВодители подержанных автомобилей очень часто страдают не от технических неисправностей, которые возникают с железным конем, больше докучают проблемы, которые возникают с салоном автомобиля. Влияние времени и внешних факторов больше всего заметны именно на обивке сидений.

    В зависимости от внешнего материала, сидение затирается, лопается, или, что ещё хуже – рвется. В подобном случае, ремонт обивки сидений автомобиля просто необходим, так как использовать такое сидение крайне неудобно и не эстетично. Но, следует сразу же предупредить о том, что процесс замены обивки очень дорогой и трудоемкий. Как и в других случаях, можно предоставить процесс замен обивки профессионалам, либо же, если вы хотите сэкономить серьёзные финансовые средства, можно сделать все собственными руками, при условии, конечно же, если вы владеете швейной машинкой. Мы рассмотрим преимущества обоих вариантов, а также как происходит восстановление обивки сидений.

    Замена обивки сидений Под заказ

    Как уже говорилось, обшивка салона автомобиля требует определенных знаний, навыков и приспособлений. Многие ателье, которые предлагают услуги по восстановлению обшивки, в своем распоряжении имеют сложнейшее оборудование, которое позволяет с невероятным качеством сшивать детали. Не менее важны и замеры, мастера не пользуются метражом, как несколько лет назад, а обладают лазерными измерительными приборами. В результате этого, точность достигается 100%. Более того, многие ателье могут предложить вам разнообразную ткань для обшивки , достать которую не так-то легко.

    Преимуществом является и то, что мастер действует, исходя из ваших пожеланий. К примеру, раньше у вас в автомобиле был велюровый салон, который нуждается в ремонте. Обратившись в ателье, вы можете не просто восстановить сидения, но и изменить их дизайн. К вашему вниманию может быть представлена кожаная обивка сидений . Если вы все время пользовались велюровым салоном, такое изменение будет весьма кстати. Улучшиться не только внешний вид салона, но и сидеть на кожаных сидениях гораздо удобнее. Конечно же, заплатить придется не мало.

    Для тех, кто желает ездить с комфортом, но при этом не может заплатить за кожаную обивку, есть такой вариант, как комбинированная обивка сидений. Сидение покрывается как тканью, так и кожаными вставками. Смотрится такая обивка достаточно эффектно, да и использовать её очень удобно. Собственно, как вы уже поняли, мастер способен сделать все, о чем вы его попросите, благодаря современному оборудованию и богатому опыту. Обивка сидений автомобиля может быть такой, как вам пожелается.

    Обивка сидений своими руками

    Абсолютно иное дело, если обивка меняется своими руками. Как уже говорилось, если все делать своими силами, можно сэкономить немало средств, но при этом, работа займет длительное время. Конечно же, не стоит браться за эту работу, если у вас нет даже начальных знаний в швейном деле. Работа по замене обивки очень тяжелая. Тем не менее, если вы решились сделать работу своими руками, необходимо знать несколько моментов, которые способны упростить процесс.

    Для начала, необходимо установить состояние обивки, определить степень изношенности. Иногда, обшивка салона может не рваться, а просто затираться или запачкиваться. Как почистить обшивку салона мы не будем рассказывать, потому что существует огромное количество средств, которые разняться как по своей цене, так и по качеству воздействия, поэтому, с этим проблем возникнуть не должно. Иное дело, когда салон автомобиля нуждается в капитальном ремонте.

    Если вы твердо решили менять обивку, можно пойти двумя способами: удалить старую обивку и надеть новую, или же прямо сверху старой одеть новую. Следует отметить то, что первый вариант более предпочтительный. Ремонт обшивки салона автомобиля выполняется на полностью снятых сидениях. Так как вам потребуется несколько раз производить замеры, сделать это без демонтажа сидений просто нереально. Если автомобиль эксплуатировался длительное время, наверняка, потребуется замена не только обшивки, но и наполнителя сидений.

    Особое внимание обратите и на каркас, так как от него зависит правильность геометрии сиденья. Как правило, замена обшивки производится, в основном, на передних сидениях, однако если вы хотите обновить и задний ряд сидений, работа производится точно по такому же принципу. Ремонт салона может иметь локальный и комплексный характер. Как правило, основная масса людей отдает предпочтение локальному ремонту (частичной замене обивки) по причине стоимости ремонта. Даже если вся работа выполняется в домашних условиях, вам не обойтись без серьёзных затрат на материалы.

    Многих пугает самостоятельная обшивка салона авто тем, что очень тяжело повторить форму сидения. Вместе с этим, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самый простой способ сделать все идеально – это использовать старую обшивку в качестве выкройки. Так как обшивка сидения состоит из нескольких частей, вы имеете возможность создать комбинированный салон, отличающийся между собой цветом и материалом. К примеру, обшивка кожей салона может отлично сочетаться с велюровыми тканями. Вы можете продумать уникальный дизайн, которым не обладают другие автомобили.

    Выбираем материал для обивки

    Говоря про материал, необходимо отметить то, что потребителю, по сути, доступны 3 варианта: обыкновенная ткань, экокожа и кожзаменитель. С тканями, собственно, и так все ясно. Этот материал очень прост в использовании, создать новую обивку из ткани гораздо сложнее, чем использовать кожу. Другой вопрос в том, что тканевая обивка стоит значительно дешевле, чем варианты-конкуренты.

    Достаточно популярным стал и такой вариант, как обшивка салона экокожей . Основным достоинством этого материала является более низкая цена, по сравнению с другим ассортиментом кожаных обивок. Экокожа отличается и солидной прочностью. Благодаря «крупному зерну» этот материал не трескается и не слазит, как свойственно для большинства других кожаных тканей. Обладая рельефностью, он очень приятный на ощупь, что, несомненно, порадует вас и ваших пассажиров при длительных путешествиях на автомобиле.

    Кожзаменитель известен уже не один десяток лет. Применялся многими марками автомобилей. В зависимости от качества, кожзам способен отходить до 20 лет, сохраняя упругость и свежесть салона. Стоимость, опять-таки, зависит от качества, но что объединяет все типы кожзаменителей, так это сложность в обработке. Если вы хотите заточить свои сидения в кожаную обивку, лучше обратиться за помощью к специалистам.

    Как видим, обивка сидений авто - это затратное дело, как в плане финансов, если вы поручаете эту работу специалистам, так и в плане времени, если вы все хотите сделать своими силами. Правила успеха при замене обивки салона диктуют только 2 основных момента: удачно выбранный материал для сидений, который способен прослужить длительное время, сохраняя свою свежесть и опрятный вид, а также, умения мастера, который способен безупречно выполнить свою работу. Собственно, мы рассмотрели все основные вопросы, которые вы должны знать про обивку сидений, про специфику тканей. За вами остался основной шаг – принять решение.

    Ремонт обивки салона авто

    Многим сейчас приходится не только покупать, но и продавать автомобили. В нашей стране продать дорогое авто сложнее, чем, скажем, автомобиль эконом класса. Как продать дорогое авто? Мы дадим несколько полезных [&hellip]

    Ремонт обивки салона авто

    Как увидеть скрытые дефекты автомобиля? Покупка нового автомобиля всегда волнительна. В то же время подавляющее большинство покупателей уверено в том, что новый автомобиль не может иметь каких-либо неисправностей или внешних [&hellip]

    Ремонт обивки салона авто

    Выбор страховой компании. Чтобы получить автокредит, необходимо застраховать автомобиль, иначе банк просто не одобрит заявку. Нередко банки сами предлагают заемщикам воспользоваться конкретной страховой организацией, с которой он постоянно сотрудничает. Случается, [&hellip]

    Ремонт обивки салона авто

    Ремонт обивки салона авто

    Ремонт обивки салона авто

    Ремонт обивки салона авто

    Источники:
    avtoshef.com, avto-i-avto.ru, www.auto-infosite.ru, pro-tachku.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт сколов на кузове автомобиля цена

    Ремонт сколов на кузове автомобиля цена

    Ремонт рулевого шевроле нива

    Ремонт рулевого шевроле нива

    Ремонт рулевой рейки форд фокус 1

    Ремонт рулевой рейки форд фокус 1

    Ремонт рулевой рейки citroen

    Ремонт рулевой рейки citroen

    Слесарь по ремонту автомобилей

    Слесарь по ремонту автомобилей

    Пошаговый ремонт рулевой рейки

    Пошаговый ремонт рулевой рейки

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто