АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервисное обслуживание автомобиля

Ремонт кузовных деталей автомобиля



Авто самоделки Самоделки для дачи Рыбаку, охотнику, туристу Стройка, ремонт Самоделки из ненужных вещей Радиолюбителю Коммуникации для дома Самодельная мебель Самодельный свет Домашний мастер Самоделки для бизнеса Самоделки к праздникам Самоделки для женщин Оригами Оригами Модели из бумаги Самоделки для детей Компьютерные самоделки Самоделки для животных Домашний лекарь Еда и рецепты Опыты и эксперименты Полезные советы

Ремонт кузовных деталей автомобиля


Ремонтируем своими руками сквозную коррозию на различных кузовных элементах автомобиля.

Если на кузове Вашего автомобиля есть сквозные дыры, образованные коррозией металла, и Вы не хотите платить 4000-5000 рублей и более за ремонт 1 детали, можно попробовать отремонтировать его самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание, что советы описанные в этой статье не являются профессиональными, и годятся лишь при любительском ремонте Вашего автомобиля.

Сделать это самостоятельно не сложно, а этапы ремонта детали описаны по порядку с фото обзором:

1) Возьмите газеты, и с помощью малярной ленты, и закройте ту часть детали, которая не планируется ремонтировать. Это делается для того, чтобы защитить кузов автомобиля во время зачистки от ржавчины.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

2) С помощью металлической щетки, шлифовальной шкурки (зерно 120) удалить на детали ржавчину, а также зачистите краску на прилегающей к сквозной дыре территории на 1,5-2 см.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

3) Приготовьте кусок листового металла, и обрежьте с помощью ножниц по металлу до нужного размера. Если Вам удастся подобрать кусок металла с гофрированной поверхностью с 1 стороны это будет большой плюс.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

4) Закрепите, вырезанный кусок из металла, с внутренней стороны детали. Для этого можно воспользоваться несколькими способами:

- Если есть доступ к внутренней части детали, можно заварить используя точечную сварку.

- Если доступа нет, можно воспользоваться монтажной пеной и специальным клеем. Для этого запеванием внутри детали отверстие и наносим подходящий клей на врезанный кусок металла.

(Последний способ не совсем правильный . т.к. монтажная пена способна вызвать коррозию детали изнутри, а клеить на клей кусок металла как-то неправильно, поэтому пользуемся этим вариантом в исключительных случаях, если машину не жалко).

Ремонт кузовных деталей автомобиля

5) Подготовьте автомобильную шпатлевку с отвердителем, и разведите ее в соответствии с рекомендациями производителя. Шпатлевка после разведения с отвердителем пригодна для работы в течении 2-3 минут.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

6) Нанесите первый слой шпатлевки на ремонтируемый участок. Дайте шпатлевке высохнуть.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

7) Разведите снова шпатлевку с отвердителем, и нанести второй слой шпатлевки, на ремонтируемый участок. Дайте шпатлевке высохнуть.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

8) Снова разведите шпатлевку с отвердителем, и нанесите финишный слой шпатлевки на ремонтируемый участок. При нанесении финишного слою. старайтесь не оставлять разводов и полосок.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

9) С помощью шлифовальной бумаги (зернистость 800 или 100), смоченной в воде, - зашлифуйте ремонтируемый участок. При выявлении дефектов на шпатлевке: царапины, ямочки и т. д. снова нанести слой шпатлевки, на ремонтируемую деталь и после высыхания повторить шлифование.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

10) Снова берем газеты и малярную ленту, и защищаем деталь автомобиля, которая не ремонтируется. Наносим праймер.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

Ремонт кузовных деталей автомобиля

Ремонт кузовных деталей автомобиля

11) После высыхания праймера приступаем к нанесению краски. Краска наноситься в 2 слоя с сушкой между этапами в 30 минут.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

12) После покраски удаляем малярную ленту и газеты с ремонтируемой детали.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

Ремонт кузовных деталей автомобиля

13) Деталь отремонтирована.

Информация
Чтобы оставить свой комментарий - зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Виды кузовного ремонта и важные нюансы этого процесса

Ремонт кузовных деталей автомобиляВсе машины рано или поздно подвергаются ржавлению, кроме алюминиевых, разумеется. Однако на сегодняшний день технологии ремонта автомобилей развиты настолько, что позволяют вернуть к жизни машины практически на любой стадии коррозии. Тем не менее, чем быстрее будут проведены ремонтные работы, тем дешевле обойдется восстановление кузова.

Стальные детали кузова начинают ржаветь по причине нарушения лакокрасочного покрытия. Больше всего подвержены коррозии задние и передние арки крыльев, а также пороги и нижние части дверей. Грязь, которая летит из-под колес автомобиля, действует как абразив, повреждая лакокрасочное покрытие.

Кроме того, гниение происходит потому, что по периметру арок крыльев на заводе накладывается «пористый» герметик. В холодное время года и в межсезонье, когда автомобиль часто подвергается температурным перепадам, коррозия прогрессирует наиболее интенсивно. Это происходит по причине образования конденсата.

Как осуществляется кузовной ремонт?

Когда деталь прогнивает насквозь, поврежденную часть вырезают и вваривают на это место новую, из специального ремкомплекта, при помощи сварки-полуавтомата. Ремкомплект вваривается точечно. Если варить шов целиком, это вызовет деформацию крыла, что впоследствии приведет к увеличению слоя шпаклевки в разы.

Самое главное в этом деле — корректно сделать подгонку латки или детали . Для зачистки сварочных точек используется угловая шлифовальная машинка (болгарка). Для выравнивания сварочного шва используется дрель, с кругом скотч-брайта. Далее идет обслуживание — наносится специальная паста.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

Паста разогревается, после чего ею натирается деталь. Затем накладывается олово при помощи лопаточки и горелки. После опайки деталь еще раз выравнивается с помощью шлифовальной машинки и круга с подошвой из наждачной бумаги. Далее, поверхность обезжиривается и шпаклюется (первый слой шпаклевки лучше наносить со стекловолокном, затем идет универсальная и финишная шпатлевка). Потом деталь грунтуется и окрашивается.

Дополнительной защитой от коррозии может служить оклейка кузова прозрачным винилом, в частности дисков. Единственный минус в том, что пленка со временем приобретает желтый оттенок, но это становится видно на светлых машинах.

Локальный кузовной ремонт не менее надежный, чем полная замена детали, при этом он сохраняет целостность заводских швов. Такой ремонт более выгодный по цене и по времени.

Особенности кузовного ремонта

Переднее крыло лучше менять целиком, так как оно является съемной деталью. Капот снимается, зачищается и обрабатывается, затем красится. Сложнее всего работать с крышей, ведь нужно разбирать потолок внутри салона, если предстоят сварочные работы. При сильной коррозии, крыша высверливается по стойкам, ремонтируется и красится.

Конструкции кузовов автомобилей могут иметь значительные отличия. Свои особенности есть, как у каждой модели, так и у типов кузова. Прежде чем браться за работу с незнакомой машиной, желательно раздобыть чертежи ее кузова, где отмечены точки крепления каждой детали.

Если речь идет не о замене сгнивших деталей, а о устранении последствий ДТП, то сразу проверяется геометрия кузова на специальном стенде. Если повреждение легкое, скользящее или полученное не ударом, а надавливанием, то геометрия, как правило, не нарушается.

Вмятины, лакокрасочное покрытие над которыми не повредилось, можно выправить по методу PDR. С лицевой стороны в определенных точках вмятины приклеиваются специальные пистоны, которые потом вытягиваются минилифтером. Наборы для беспокрасочной рихтовки продаются в специализированных магазинах. Наверняка их можно взять и напрокат.

Не каждую мятую деталь имеет смысл рихтовать. Если на ней много складок или металл сильно потянут, при этом площадь повреждения значительная, то замена обойдется дешевле. У многих современных машин металл очень тонкий и мнется он довольно сильно. При фронтальных столкновениях или ударах в бок под прямым углом образуются очень сложные вмятины, выравнивать которые нет экономического смысла.

Некоторые автомобили, например Audi, имеют кузовные детали из алюминия. Они не ржавеют, соответственно, являются практически вечными. Но рихтуется алюминий очень сложно. При этом сварочные работы нужно вести только аргоновой сваркой. Несмотря на высокую стоимость алюминиевых кузовных деталей, очень часто замену предпочитают рихтовке.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

Если алюминиевая деталь ремонтно пригодная, то лучше всего применять метод вытягивания с лицевой стороны. Для этого к зачищенной поверхности специальным пистолетом (контактная сварка) привариваются алюминиевые болты (пистоны). Ток сварки зависит от диаметра болта и вычисляется по специальной таблице. Далее, на болт наворачивается шайба для вытягивания.

Вмятина с приваренными пистонами нагревается до 130°С и выправляется, путем вытягивания за шайбы на пистонах. Температуру нагрева контролируют при помощи специальных наклеиваемых индикаторов или лазерным термометром. После выправления, пистоны откусывают, а их пеньки зачищают рубанком по металлу.

Кузовные детали, чаще всего крылья, могут быть пластмассовыми. Помять их невозможно, но при сильных ударах можно сломать. Ремонт пластиковых крыльев выполняется аналогично ремонту пластикового бампера. Трещины устраняются пайкой, после чего деталь шпаклюют, грунтую и окрашивают.

Бутафория вместо ремонта

Иногда, чтобы быстро устранить вмятину, вместо рихтовки ее просто заделывают шпаклевкой. Разумеется, так поступают не профессионалы, а в основном незадачливые автовладельцы старых машин. Результат такого «ремонта» всегда оставляет желать лучшего.

Замазать вмятину шпаклевкой, оказывается, не так просто. Дело в том, что при наложении толстого слоя шпаклевки масса после высыхания растрескивается. Но горе-ремонтники на этом не останавливаются. Они замазывают трещины еще одной порцией шпаклевки и дальше шлифуют ее и красят. Немудрено, что толстый слой шпаклевки может отпасть или растрескаться прямо по очертаниям вмятины.

Состояние деталей легко определить толщиномером. Этот прибор определяет дистанцию до металла с точностью до 0,1 мкм. Измеряя толщину покрытия на разных участках можно получить представление о рельефе рихтовки.

Интересное видео: экскурсия в мастерскую кузовного ремонта

Повреждения кузова бывают легкими, средними и тяжелыми. В зависимости от степени повреждения выбирается метод рихтовки и соответствующий инструмен.

Рихтовка машины является очень ответственным этапом, так как от нее напрямую зависят последующие процессы шпаклевки, грунтовки и покраски. Ниже оп.

Наряду со старыми технологиями в сфере ремонта автомобилей начинают появляться и новые, например, так называемая вакуумная рихтовка. Она значитель.

Ремонт кузовных деталей автомобиля

Оставить свой комментарий

Copyright 2012-2016 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Поиск по базе ситуаций

Ремонт кузовных деталей автомобиля

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками

Внешнее повреждения машины – событие, к сожалению, частое, а стоимость проведения даже небольшого кузовного ремонта в условиях автосервиса достаточно высока. Но некоторые повреждения корпуса вполне посильно устранить самостоятельно.

К чести российских автолюбителей, многие из них, в отличие от их иноземных коллег, обладают хорошими навыками проведения кузовного ремонта своими руками. Правда, это достоинство базируется на негативных сторонах нашей действительности. Состояние дорог, мягко говоря, очень далеко от идеала, а уровень зарплат еще не достиг той величины, когда по поводу любой вмятины можно позволить себе обращаться в автосервис.

От «травм» не застрахован ни один автомобиль. Даже при безупречном соблюдении правил его владельцем, вероятность ДТП сохраняется – к сожалению, не все водители являются сторонниками установленного порядка движения по дорогам. Кроме того, повреждения (царапины, вмятины, сколы) можно получить, просто оставив автомобиль на стоянке.

Есть у автомобилей еще один грозный враг – время, не щадящее стальных кузовов. Учитывая привязанность большинства наших автовладельцев к своим машинам, устранение последствий коррозии становится одной из основных задач кузовного ремонта.

Стоит сразу оговориться, что самостоятельный кузовной ремонт, если у вас нет профессиональных навыков и специализированного оборудования, возможен лишь при небольших повреждениях, не затрагивающих несущих элементов конструкции автомобиля.

Борьба с коррозией – один из самых трудоемких процессов, но если им пренебрегать, то в достаточно короткий срок автомобиль, даже не побывав в ДТП, потеряет свою внешнюю привлекательность. Ну а если время уже упущено, и ржавчина дает о себе знать рыжими пятнами, необходимо срочно предпринимать меры для локализации и ликвидации очагов коррозии.

Очистка кузова от ржавчины подразумевает два этапа ее проведения – механическую зачистку и обработку специальными химическими средствами. Для первой стадии работы понадобятся

  • металлические щетки (ручные или в виде насадок на дрель или «болгарку»),
  • хороший запас наждачной бумаги с зерном 60–80,
  • мягкая ветошь.
  • Чтобы провести химическое удаление ржавчины необходимо приобрести соответствующий реагент. Ассортимент преобразователей ржавчины достаточно велик, в основном, они изготовлены на основе ортофосфорной кислоты. Выпускаются как в жидком варианте, так и в гелеобразном или аэрозольном. Безусловно, все модификаторы имеют свою специфику состава, так что требуют обязательного внимательного ознакомления с правилами их применения и соблюдения рекомендованных мер безопасности.

  • Прежде всего, необходимо тщательно вымыть автомобиль и выявить на его поверхности очаги коррозии.
  • Механическим путем (щеткой или наждачной бумагой) пятна ржавчины очищаются до «здорового» металла. Наносить сразу антикоррозийное средство не следует – трудно предвидеть глубину поражения.
  • Как ни старайся, мелкие очаги ржавчины останутся в порах или кавернах, куда уже невозможно проникнуть механическим путем. Вот на этой стадии пускается в ход преобразователь ржавчины (в соответствии с инструкцией по его применению), который должен не только полностью растворить ее, но и покрыть пораженный участок своеобразным грунтовым покрытием, пригодным для дальнейшего шпаклевания. Общих советов здесь дать невозможно – некоторые составы требуют обязательного смытия после определенного времени реакции, другие, наоборот, остаются на месте нанесения до полного высыхания.
  • Нередко случается, что коррозия проедает металл до тонкой «сеточки» или вообще насквозь. Можно, конечно, сквозные дыры проклеить стеклотканью с использованием эпоксидных составов, но все же оптимальным решением будет пролуживание участка и припаивание металлической заплатки. Луженый участок не будет подвержен дальнейшей коррозии, а поставленную латку несложно слегка пробить внутрь, чтобы сверху положить необходимый тонкий слой шпаклевки.
  • Нельзя забывать о том, очищенные участки должны быть сразу обработаны антикоррозийным составом. На промежуточных этапах работы надо исключить даже малейшую вероятность попадания на поверхность воды.
  • Царапины на корпусе машины – всеобщая головная боль. Причин их появления – масса, даже если не считать ДТП: летящие из-под колес камни и посторонние предметы, необрезанные ветви кустарников и деревьев, шаловливые детские руки или чей-либо злой умысел. Как своими руками выполнить кузовной ремонт, если дело касается таких повреждений?

    Если нет деформации корпуса, прежде всего, необходимо точно установить глубину процарапанного слоя – это может быть легкое повреждение верхнего лакирующего покрытия, нарушение целостности слоя краски или глубокая борозда до металла, с отшелушиванием лакокрасочного покрытия. Как правило, при хорошем освещении это видно невооруженным глазом, при желании можно воспользоваться лупой.

    При поверхностном повреждении, когда процарапан лишь слой защитного лака, можно применить специальные полироли (жидкие или пастообразные) или полирующие карандаши для удаления легких царапин, например, рекомендуемые многими автовладельцами Fix it Pro или Scratch Free. Принцип их применения несложный:

    1. Поверхность тщательно вымывается от грязи и пыли с помощью моющего средства и вытирается насухо.
    2. На поврежденный участок наносится полироль и сухой чистой х/б тряпкой круговыми движениями втирается в поверхность.
    3. После полного высыхания состава (согласно инструкции, прикладываемой к средству) производится окончательное полирование.

    Если царапина более глубокая, забот будет значительно больше. Потребуется реставрационный карандаш (например, NЕW ТОN) или небольшое количество краски – сложным моментом в обоих случаях является правильный подбор необходимого оттенка.

    1. Поверхность тщательно промывается с автошампунем, вытирается насухо, обезжиривается. Во избежание попадания краски на неповрежденный участок область вокруг царапины лучше защитить малярным скотчем.
    2. С помощью карандаша наносится красящий состав. Если такового нет, царапина аккуратно заполняется краской при помощи обычной зубочистки, но не до самой поверхности, а таким образом, чтобы осталось место для нанесения полирующего состава.
    3. После полного высыхания краски производится полирование так, как было описано выше.

    Очень хорошие отзывы заслужил способ заделки царапин с помощью средства 3M Scratch and Swirl Remover, который не требует подбора необходимой краски. По сути, этот состав слегка растворяет ЛКП, окружающее царапину, и заполняет ее. После полировки повреждение становится практически незаметным.

    Если процарапывание поверхности вплоть до металла привело к разрушению (скалыванию, растрескиванию) лакокрасочного покрытия, то здесь простыми реставрационными методами не обойтись. Придется разделывать царапину, наносить антикоррозийный состав, шпаклевать поврежденный участок, выравнивать его и готовить к покраске. Часто это вызывает необходимость покраски целого элемента кузова.

    Выправление вмятин, рихтовка

    Этот процесс – один из наиболее сложных, и нужно хорошенько оценить свои возможности, прежде, чем браться за эту работу.

    Прежде всего, необходим специализированный инструмент, который есть далеко не у всех. Во-вторых, работа требует высоких навыков – мастер должен «чувствовать» металл. В-третьих, не стоит слишком полагаться на размещенное в Сети видео кузовного ремонта своими руками – то, что кажется простым и понятным на экране, может пойти не совсем так на практике. Тем не менее, если желание испытать свои силы преобладает, можно попробовать несколько способов.

    Если вмятина не образовала залома металла («хлопун»), можно попробовать плавно отжать ее изнутри. Для этого используют рычаги или крюки, если с внутренней стороны корпуса есть точка упора для приложения силы. Иногда для выпрямления вмятины достаточно небольшого усилия или нескольких легких ударов киянкой (резиновым молотком).

    Некоторые умельцы используют для отжатия «хлопуна» автомобильные камеры (камеры от мячей). Способ старый, но зачастую очень действенный. Камера размещается под вмятиной, прокладывается во избежание разрыва картонными или фанерными прокладками или помещается в брезентовый чехол. При накачке ее воздухом она может, увеличиваясь в объеме, выправить металл на место.

    Рекомендуют попробовать нагрев вмятины по окружности с помощью строительного фена, а затем резкое охлаждение сжиженным углекислым газом (на крайний случай – просто мокрыми тряпками). Иногда это дает очень хороший эффект.

    Если удалось получить в свое распоряжение вакуумную присоску или споттер, то проблема может быть решена еще проще. Приложение силы с внешней стороны вмятины позволяет максимально выправить геометрию кузова даже без повреждения лакокрасочного слоя. Однако этот метод применим лишь к автомобилям, которые ранее не подвергались шпаклеванию и перекраске. Пример использования споттера продемонстрирован в предлагаемом видеоролике.

    Если вмятина большая, глубокая и сопряжена с очевидным заломом металла, придется заняться рихтовкой.

  • Начинают ее также с максимальной вытяжки ремонтируемой детали. Если пострадали какие-то элементы жесткости (стойки или ребра) – начинать нужно с них.
  • Выправление участка с заломами начинают от краев, постепенно перемещаясь к центру. После выдавливания крупных вмятин можно переходить к черновому восстановлению геометрии детали, используя рихтовочные молотки и наковальни. Возможно, понадобится точечный прогрев вокруг выправляемого участка – это можно делать с помощью строительного фена.
  • Качество рихтовки проверяют постоянно в ходе работы. Не допускается бугров и глубоких ям, которые не дадут качественно произвести шпаклевание поврежденного участка. После завершения работы выправленный участок обязательно полностью очищается от лакокрасочного покрытия до металла.
  • Как растаможить автомобиль? Основные правила и возможные сложности.

    Перетяжка салона автомобиля: так ли это трудно, как принято думать? Узнайте из нашей статьи.

    Шпаклевка и подготовка к покраске

    Окончательную форму поврежденной детали кузова придают шпаклеванием. Перед началом работы поверхность тщательно промывают, высушивают, очищают от пыли. Особое внимание нужно уделить переходам на неповреждённый участок – шпаклевка не ляжет на глянцевое покрытие, его необходимо зачистить мелкой шкуркой до матовости. Непосредственно перед нанесением шпаклевочного слоя поверхность обезжиривается растворителем.

    Для первого слоя используется крупнозернистая шпаклевка с отвердителем. Наносится она равномерно резиновым шпателем. Не стоит стараться сразу вывести геометрию детали – толстый слой может растрескаться в процессе усадки. Необходимо дать нанесенному слою отвердеть, а затем наносить следующий. Максимальная толщина нанесенной шпаклевки, как правило, не должна превышать 1–2 мм.

    После высыхания нанесенной грубой шпаклевки поверхность детали тщательно зашкуривается и зашлифовывается до обретения поврежденным участком требуемой формы. Только после шлифовки поверхности и тщательной ее очистки от образовавшейся пыли можно накладывать тонкий слой финишной шпаклевки, которая должна закрыть все мелкие риски и царапины. После полного высыхания этого слоя, производится тщательная шлифовка поверхности наждачкой с зерном не крупнее 240. Если полученный внешний вид детали устраивает мастера, можно переходить к грунтовочным и покрасочным работам.

    Итак, мелкий кузовной ремонт – дело вполне посильное для старательного автолюбителя. Однако для начала, возможно, стоит попрактиковаться на каких-то старых, ненужных корпусных деталях, чтобы хоть немного «набить руку». Если результат получился не тот, который ожидался, разумнее будет поручить ремонт специалистам.

    Ремонт кузовных деталей автомобиля

    Истрепались чехлы, протёрся потолок, а на приборную панель и смотреть тошно? Что ж, самое время заняться перетяжкой салона автомобиля.

  • Ремонт кузовных деталей автомобиля

    Информационный портал о юридических аспектах вождения и владения автомобилем.

    2016. Все права защищены. Копирование материалолов запрещено.

    Контакты редакции +7 (499) 350-15-34
    Москва, 1-й Магистральный тупик, д. 5, БЦ «Магистраль Плаза»
    info@rulila.com

    Покраска кузова и бамперов

    Как выправлять дефекты на кузове авто: самостоятельная рихтовка вмятин

    Ремонт кузовных деталей автомобиля

    Как правило. ремонт кузова машины собственноручно — непростое и недешевое занятие, которое предполагает наличие у мастера специальных навыков, а также владение нужной информацией. Кузовной ремонт подразделяется на два крупных этапа. Сначала кузову автомобиля придается первоначальная форма, металл выравнивается в нужных местах, убираются пораженные коррозией участки. Второй этап подразумевает подготовку поверхности к покраске и собственно покраску авто. Оба этапа работ провести своими руками достаточно сложно, но вполне реально, если изучить инструкцию и посмотреть несколько обучающих видео.

    Правка кузова автомобиля

    Рихтовка необходима для избавления поверхности от небольших, но явных изгибов, растяжений металла кузова. Основной задачей рихтовки является восстановление формы поверхности детали. Кривизна, присущая определенным элементам кузова, должна быть плавной, выглядеть так, словно деталь отштампована на заводе.

    Порядок действий при проведении рихтовки своими руками:

  • внешний осмотр
  • определение вида и уровня появившихся изъянов
  • правка, придание деталям первоначальной формы.
  • Чтобы диагностировать кузовные неисправности автомобиля, сначала проводится осмотр. Если есть возможность, используйте помощь специалистов-кузовщиков. О том, как проводится рихтовка, также можно узнать из видео в конце статьи.

    Ремонт кузовных деталей автомобиля

    Рихтовка внешних элементов

    При условии, что несущие элементы подрамника, стойки кузова не деформированы, можно ремонтировать лишь внешние элементы. Этот вид работ не слишком дорог, его можно попробовать проделать своими руками.

    Когда производится правка тонких металлических элементов, поврежденных на достаточно больших площадях, применяют деревянные киянки. Процедуру, когда элементу придается изначальная форма, называют выколоткой. Для поддержки используются небольшие наковальни или фасонные плиты.

    Вогнутости, у которых отсутствуют резкие изгибы, растяжения металла, выколачиваются очень аккуратно, чтобы излишне мощными ударами не вытянуть металл.

    Форму элементов кузова иногда удается исправить практически полностью. При удачном стечении обстоятельств правка детали автомобиля происходит даже без повреждения лакокрасочного покрытия поверхности.

    Выколотку можно делать своими руками: при этом проводится при удержании элемента на весу или при укладке детали на деревянную подставку. При этом обязательно использовать киянку, изготовленную не из металла. Удары наносятся из центра повреждения расширяющимися кругами, постепенно переходя к окраине смятого участка и неповрежденному металлу.

    Ремонт кузовных деталей автомобиля

    По завершении выколотки участков с резкими изгибами и острыми углами остается общая правка поверхности детали. Если поврежденный участок имеет зону с резким углом или сгибом, то выколотку всегда следует начинать с места этой складки.

    Восстановление геометрии кузова

    Если результатом серьезного удара стало изменение геометрических расстояний между точками фиксации кузова, может понадобиться реставрация геометрических параметров автомобиля. Сделать эту работу своими руками непросто, особенно если нет соответствующего опыта.

    Для исправления подобных нарушений геометрии следует обратиться к специалистам. И дело даже не в том, что выправить кузов своими силами сложно. Просто для подобных работ часто требуется не обычный ручной инструмент, а специальные приспособления, которые не везде есть. Также нелишним будет контроль подобных работ опытным мастером, для исключения ненужных ошибок и потерь времени на их исправление.

    Нагрев в кузовных работах

    Применение точечной сварки быстро разогревает металл. Этой особенностью часто пользуются специалисты, проводящие кузовной ремонт автомобиля. Метод заключается в скоростном разогреве металла в месте контакта с электродом сварочного аппарата. Используют также нагревание с помощью ацетиленовой горелки с быстрым охлаждением. Наглядно применение метода можно увидеть на многих видео мастеров в Сети.

    Если ремонт своими руками проводится с применением нагрева, нужна предварительная подготовка области работ. Изначально рихтуют поврежденный участок при помощи обычного инструмента, удаляют сохранившееся лакокрасочное покрытие.

    Ремонт кузовных деталей автомобиля

    Точка, в которой происходит подключение «массы» сварочного аппарата к детали автомобиля, должна быть качественно зачищена. Это дает надежный стабильный контакт и в результате влияет на удобство работы.

    Силу тока не следует выставлять больше 40 А. Если работы производятся на автомобилях старых годов выпуска, где еще применялся для кузовных элементов достаточно толстый металл, эту величину можно увеличить.

    Сначала нагреву подвергается центр выпуклости. По мере нагрева пластичность резко возрастает. Как известно, все металлы при разогреве расширяются, однако здесь этому препятствуют относительно холодные внешние участки детали. Это, в свою очередь, приводит к утолщению разогретого участка. В горячей части детали появляются сжимающие напряжения, приводящие к осадке металла из-за разницы температур между различными точками участка, подвергнутого ремонту.

    Как только нужная температура достигнута, нагревательный прибор убирают. По мере остывания металл сжимается, площадь его уменьшается, однако он сдерживается окружающими участками холодного металла, параметры которых не менялись. Быстрое охлаждение разогретого места кузовной детали автомобиля достигается применением влажного асбестового тампона. Если первый нагрев не привел к полному удалению выпуклости, то подвергаются нагреву 3–6 точек поверхности, расположенных вокруг места первой осадки.

    Ни в коем случае не касайтесь детали голыми руками, даже если металл кажется холодным!

    Когда нет уверенности в том, что можно справиться своими силами, имеет смысл довериться специалистам. Возможно, итог окажется менее затратным по деньгам и времени. В завершении предлагаем посмотреть видео по теме.

  • Ремонт кузовных деталей автомобиля Защита порогов автомобиля от разрушающего воздействия коррозии
  • Ремонт кузовных деталей автомобиля Как надежно запаять поврежденный бампер: ремонт своими руками
  • Ремонт кузовных деталей автомобиля Потрясающая идея для тюнинга: создание бампера из обыкновенной монтажной пены
  • Ремонт кузовных деталей автомобиля О технологии лужения при проведении пайки кузовных деталей
  • Ремонт кузовных деталей автомобиля Пять типов повреждения кузова автомобиля Мерседес Спринтер и их устранение
  • Ремонт кузовных деталей автомобиля Секреты ремонта кузова ВАЗ 21099
  • Самая крутая в рунете коллекция аэрографии на машинах доставит вам массу удовольствия от просмотра и подскажет идею для аэрографии на собственном авто.

    Копирование и перепечатка информации содержащейся в статьях разрешается только с указанием ссылки на наш сайт. Уважаемые читатели, если вы заметите орфографическую ошибку в тексте, пожалуйста выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter. Спасибо!

    Источники:
    www.freeseller.ru, sam-avtomalyar.ru, rulila.com, autokuz.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Расценки на ремонт авто

    Расценки на ремонт авто

    Ремонт рулевой рейки ауди 100 с3

    Ремонт рулевой рейки ауди 100 с3

    Кузовной ремонт hyundai в новосибирске

    Кузовной ремонт hyundai в новосибирске

    Работы по ремонту автомобиля

    Работы по ремонту автомобиля

    Ремонт авто фольксваген гольф 2

    Ремонт авто фольксваген гольф 2

    Ремонт рулевого ваз 2106

    Ремонт рулевого ваз 2106

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто