АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервисное обслуживание автомобиля

Ремонт автомобиля бюджетном учреждении



Бюджетное учреждение владеет автомобилем. На автомобиль полностью начислена амортизация. Возможно ли его списание?

Бюджетное учреждение владеет автомобилем. На автомобиль полностью начислена амортизация. Возможно ли его списание?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Начисление 100% амортизации на транспортное средство, пригодное для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для его списания.

В рассматриваемой ситуации транспортное средство может быть списано с баланса бюджетного учреждения при соблюдении следующих условий:

- комиссией по списанию основных средств принято решение о нецелесообразности его дальнейшего использования, а также о невозможности и неэффективности его восстановления

- имеется соответствующее решение органа власти, уполномоченного представлять интересы собственника по управлению имуществом, о списании с баланса бюджетного учреждения транспортного средства

- списание согласовано с главным распорядителем бюджетных средств.

В соответствии со ст. 214, ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, закрепляется за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ).

При этом бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (п. 1 ст. 298 ГК РФ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации списать с баланса транспортное средство бюджетное учреждение может только при наличии решения органа власти, уполномоченного представлять интересы собственника по управлению имуществом.

Основанием для получения разрешения на списание объекта основных средств прежде всего может служить техническое состояние объекта, не соответствующее требованиям нормативно-технической документации, правилам государственных органов, осуществляющих надзорные функции, а также нецелесообразность его дальнейшего использования.

Порядок списания с учета основных средств в бюджетном учреждении устанавливается:

- Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н)

- ведомственными приказами и инструкциями

- документами, изданными на уровне субъектов РФ и муниципальных образований (в отношении списания имущества субъектов РФ и муниципального имущества).

Согласно п. 41 Инструкции N 148н начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

Списание основных средств производится на основании заключения специальной комиссии, назначенной приказом руководителя. Порядок работы данной комиссии бюджетного учреждения может быть установлен учетной политикой или отдельным приказом руководителя.

В компетенцию комиссии входит:

- осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета

- установление целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования, а также возможности и эффективности его восстановления

- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации и т.д.)

- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством

- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости

- контроль за изъятием из списываемых в составе объекта цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад.

В ходе работы комиссией оформляются Акты о списании основных средств в соответствии с п. 22 Инструкции N 148н. Отметим, что для списания с баланса бюджетного учреждения автомобиля применяется Акт о списании автотранспортных средств (форма 0306004).

Для обоснования принятия решения о списании основных средств к актам о списании могут, например, прилагаться следующие документы:

1. Копии инвентарных карточек учета основных средств

2. Отчеты об оценке рыночной стоимости имущества

3. Заключения о техническом состоянии, выданные специализированными организациями, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию

4. Копии технических паспортов

5. Выписки из реестров имущества (федерального, субъекта РФ, муниципального)

6. Копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба (при списании основного средства вследствие аварии)

7. Справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия (при списании основных средств, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации)

8. Документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов государства и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).

При отсутствии возражений со стороны главного распорядителя бюджетных средств акт о списании основного средства с прилагаемыми документами, обосновывающими списание, представляются для согласования в орган по управлению имуществом.

Следует отметить, что данный перечень документов является рекомендуемым. Конкретный перечень документов, прилагаемых к акту на списание, утверждается руководителем бюджетного учреждения с учетом требований органа власти, уполномоченного представлять интересы собственника по управлению государственным (муниципальным) имуществом.

Оформленные документы представляются руководителю для принятия решения. В зависимости от установленного нормативным актом порядка списания данного основного средства руководитель может:

- утвердить Акт о списании основных средств

- представить документы в вышестоящую организацию для принятия решения о списании основного средства уполномоченным руководителем

- представить документы в вышестоящую организацию для принятия решения о списании основного средства уполномоченным руководителем по согласованию с органом по управлению имуществом.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации транспортное средство может быть списано с баланса бюджетного учреждения при соблюдении следующих условий:

- комиссией по списанию основных средств принято решение о нецелесообразности его дальнейшего использования, а также о невозможности и неэффективности его восстановления

- имеется соответствующее решение органа власти, уполномоченного представлять интересы собственника по управлению имуществом, о списании с баланса бюджетного учреждения транспортного средства

- списание согласовано с главным распорядителем бюджетных средств.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Автомобильный сайт 2016 All rights reserved.

для працівників бюджетної сфери

Ремонт в бюджетній організації

Пишіть сюди, якщо не знаєте, де створити тему

Доброго дня, наша організація вирішила власними силами перетерти стіни в кабінеті, для цого були закуплені сатенгіпс, емульсіонка, металеві уголки. Як вірно документально оформити такий ремонт? Чи можливо буде достатньо скласти акт на списання цих матеріалів?

При проведенні поточного ремонту власними силами одного акту списання недостатньо.
Перш за все для більш достовірного визначення характеру робіт, доцільно створити спеціальну комісію, до складу якої включити фахівців (інженера, технічного працівника). Така комісія повинна оглянути об’єкти необоротних активів у цілому або їх окремі частини, зафіксувати виявлені дефекти, зазначить заходи, які необхідно буде вжити щодо їх усунення. Висновки комісії оформлюють шляхом складання відповідного акта.
Крім того, на підставі висновку зазначеної комісії в обов’язковому порядку має бути складено кошторисну документацію на проведення ремонтних робіт, яка, у свою чергу, заповнюється на підставі діючих цін, норм, розцінок та тарифів, установлених відповідними документами у сфері будівництва.
Після проведення ремонту приміщення комісія повинна буде провести огляд відремонтованого об’єкта та підписати акт, в якому вказати фактичні обсяги виконаних робіт та їх вартість.
Також після проведення ремонту об’єктів необоротних активів (незалежно від того, поточний чи капітальний) необхідно оформити Акт прийняття-здання відремонтованих, реконструйованих та модернізованих об’єктів за типовою формою № ОЗ-2 (бюджет).
Про поточний ремонт власними силами можете почитати в статті Якщо ремонт здійснюється силами батьків (див. газета Бюджетна бухгалтерія, 2011, № 11).

Ремонт автомобиля бюджетном учреждении

Доброго дня! підкажіть будь ласка, якщо планується поточний ремонт (заміна дверей на ФАПі). то чи потрібно складати дефектний акт, і ф.ОЗ-2?

Також дайте відповідь, якщо проводиться капремонт чи включається вартість ПКД у збільшення первісної вартості обєкта ОЗ.

Перш за все, раджу перевірити, чи дійсно такий ремонт є поточним. У цьому питанні необхідно керуватися Примірним переліком послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій та послуг з ремонту приміщень, будинків, споруд, затвердженим наказом Державного комітету України з питань ЖКГ від 10.08.2004 р. № 150.
Зокрема, до капітального ремонту відносяться такі роботи:
2.8. Прорізи:
2.8.1. Заміна віконних рам, дверних полотен та підвіконних дощок з фарбуванням та встановленням нових приладів і склінням.
2.8.2. Заміна новими віконних та дверних коробок, рам та косяків з наличниками або перев'язування їх з додаванням нових матеріалів з повним їх забиванням.
.
2.8.4. Ремонт дверей з перев'язуванням та заміною окремих частин у них в обсязі більше 3 % загальної кількості.
2.8.5. Пробивання нових та розширення існуючих віконних та дверних прорізів з виготовленням, установленням та фарбуванням нових віконних та дверних блоків.

З цього питання також почитайте матеріал фахівця Держфінінспекції “ Ремонт дверей — капітальний чи поточний ремонт будівлі? (див. “Бюджетна бухгалтерія”, 2013, № 11)

Тепер щодо оформлення документації.
1. Обсяг і вартість поточного ремонту може бути визначено на основі дефектних актів і розцінених описів робіт.
2. Акт прийняття-здання відремонтованих, реконструйованих та модернізованих об’єктів за типовою формою № ОЗ-2 (бюджет) складаєте після проведення ремонту об’єктів необоротних активів (незалежно від того, проводився поточний чи капітальний ремонт).

І останнє запитання.
Витрати на поточний та капітальний ремонт не відносяться на збільшення вартості необоротних активів. а відносяться на фактичні видатки за відповідними КЕКВ. Про це сказано у п. 1.8 Положення з бухгалтерського обліку необоротних активів бюджетних установ, затвердженого наказом Мінфіну від 26.06.2013 N 611
Зміна вартості необоротних активів (збільшення) здійснюється у зв'язку з проведенням їх добудівлі, дообладнання, реконструкції, модернізації.

Ремонт автомобиля бюджетном учреждении

Матвєєва Вікторія! Дякую Вам за вичерпну відповідь!

В приміщенні 4 дверей і всі планується замінити новими, це капітальний ремонт згідно Примірного переліку послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій та послуг з ремонту приміщень, будинків, споруд, затвердженого наказом Державного комітету України з питань житлово-комунального господарства від 10.08.2004 р. № 150.
Чи обовязково При капітальному ремонті робити проектно-кошторисну документацію?

Всі види ремонтно-будівельних робіт, крім поточного ремонту, потребують наявності проектно-кошторисної документації. Така вимога зазначена у п. 6.1 Методичних рекомендацій з проведення державною контрольно-ревізійною службою ревізій використання коштів на будівництво, затверджених наказом ГоловКРУ від 27.02.2009 р. № 39
Питання щодо проведення капремонту будівель бюджетними установами та організаціями було розглянуто в статті «Капітальний ремонт будівлі: що потрібно знати бухгалтеру» (див. «Бюджетна бухгалтерія», 2008, № 9, с. 11).
Також ознайомтесь з переліком документів, які потрібно подати до органів Держказначейської служби для здійснення оплати ремонтних робіт. Їх перелік наведено у Методичних рекомендаціях щодо переліку підтвердних документів, які надаються розпорядниками (одержувачами) бюджетних коштів на стадії реєстрації зобов’язань та оплати рахунків, затверджених наказом Держказначейства від 14.09.2010 р. № 330

Ремонт автомобиля бюджетном учреждении

У 2012 році лікарня провела переобладнання нежитлового приміщення, а витрати на Проектно-кошторисну документацію (18880грн.) не віднесли на збільшення первісної вартості приміщення.
У 2013 році було реорганізовано лікарню і виділено ПЕРВИННУ медицину на баланс якої перейшло дане приміщення.
У 2014 році після ревізії лікарня оприбутковує ПКД на 141 субрахунок і зразу же актом передачі на ПЕРВИНКУ.
Як правильно Первинній медицині оприбуткувати ПКД, і як збільшити первісну вартість?
Які кореспонденції рахунків будуть при цьому??

Доброго дня! По сессії районної ради виділено кошти для проведення поточного ремонту даху районного будинку культури. Ремонт буде здійснювать стороння будівельна організація. Оплачувать за матеріали будемо ми. за рахунок загального фонду.Такого раніше не було ,проводили капітальні ремонти. Ми повинні передати ці матеріали будустанові по накладній для проведення ремонту? Що далі? Які наші дії? Які законодавчі акти їх регламентують?

У випадку коли матеріали (будівельні матеріали, інвентар, обладнання, інструменти для господарської діяльності тощо) закуповуються замовником (бюджетною організацією) самостійно у договорі підряду мають бути встановлені норми витрат матеріалу, строки повернення його залишку та основних відходів, а також відповідальність підрядника за невиконання або неналежне виконання ним своїх обов’язків.
Придбані будівельні матеріали замовники передають підряднику за накладними та актами передання будівельних матеріалів. Підрядник у свою чергу повинен відзвітувати перед замовником за використання отриманих від нього будівельних матеріалів. Для цього є форма № М-29 «Звіт про використання основних матеріалів у будівництві в зіставленні з виробничими нормами», затверджена наказом ЦСУ СРСР від 24.11.83 р. № 613. У цій формі витрати матеріалів обліковуються у контексті нормативних і фактичних витрат, а також визначаються відхилення.
Зазначимо, що використання будівельними організаціями цієї форми для списання як власних, так і належних замовнику матеріалів, використаних у будівництві, відповідає постанові Верховної Ради України «Про порядок тимчасової дії на території України окремих актів законодавства СРСР» від 12.09.91 р. № 1545-ХІІ. Також відмітимо, що Держкомстат у своєму листі від 04.12.2002 р. № 03-04-05/99 підтвердив правомірність використання форми № М-29 у документообігу будівельних організацій.

Ремонт автомобиля бюджетном учреждении

Більш докладно з цього приводу ви можете прочитати у конультації Ремонтні роботи: чи оприбутковувати матеріали підрядника (див. Бюджетна бухгалтерія, 2014, № 20).

Ремонт автомобиля бюджетном учреждении

Ми ВНЗ І рівня акредитації. Маємо намір ремонтувати дах спортивної зали (не капітальний ремонт). Але в ПКМУ 65 зазначено: Припинення проведення ремонту приміщень. Маю сумніви - чи поширюється ця заборона на нас?

А яким документом підтвердити аварійний стан приміщення? Достатньо акту обстеження, складеного установою? Чи це повинен скласти будівельник з ліцензією?
Дякую.

Ремонт автомобиля бюджетном учреждении

Мешканець
Повідомлень: 181 З нами з: 23 грудня 2014, 12:15 Звідки: Днепропетровск Регіон: Днепропетровская область

Добрий день. Підкажіть будь ласка як розрахувати витрати будівельних матеріалів для проведення поточного ремонту? Де це можно подивиться? Ремонт робимо власними силами працівників установи? Може у вас є приклад кошторису?

Квартирант
Повідомлень: 68 З нами з: 06 лютого 2015, 09:40 Регіон: Сумская область

Доброго дня. Чи може у бюджетній установі проводити капітальний ремонт не юридична, а фізична особа (підприємець), якщо бюджетна установа не обслуговується через казначейство? Де про це можна почитати, як правильно оформити?

Новачок
Повідомлень: 1 З нами з: 01 квітня 2015, 18:12 Регіон: Черновицкая область

Добрый день. Мы проводим текущий ремонт собственными силами. Подскажите можно безоплатно использовать труд сотрудников предприятия, если это будет директор сам?

Квартирант
Повідомлень: 68 З нами з: 06 лютого 2015, 09:40 Регіон: Сумская область

Добрий день! Підскажість будь ласка, нам виділили асигнування з загального фонду для купівлі матеріалів для часткової заміни огорожі. Проведитись ці роботи будуть власними силами, як правильно провести по бухгалтерському обліку .

Новачок
Повідомлень: 1 З нами з: 21 липня 2015, 14:25 Регіон: Запорожская область

Ну а как на счёт покрутить немножко колёсико мышки ко второму сообщению в этой теме.

Ремонт автомобиля бюджетном учреждении

Повелитель Галактики
Повідомлень: 5193 З нами з: 29 липня 2010, 01:27 Звідки: Харків Регіон: Харьковская область
  • Вебсайт
  • Добрий день. Будівельники в минулих роках виконували поточний ремонт приміщення, який був оплачений за рахунок бюджетних коштів. В результаті ревізії виявлено завищення обсягів робіт та їх вартості. За актом ревізії будівельники мають повернути гроші організації, а потім мці гроші потрібно повернути у бюджет - 4 700 грн. Як правильно відобразити в обліку повернення коштів на розрахунковий рахунок закладу та в бюджет згідно акта ревізії.

    Квартирант
    Повідомлень: 66 З нами з: 11 березня 2013, 16:10 Звідки: Винница Регіон: Винницкая Область

    Доброго дня! Як колишній працівник Державної фінансової інспекції зазначу, що відшкодування до бюджету збитків, виявлених за результатами проведеної ревізії, а саме так в кінці кінців інспектори кваліфікували завищення обсягів та вартості виконаних ремонтних робіт, можливо зробити напряму до бюджету і це може зробити сам підрядник. Для цього, в вимозі про усунення виявлених порушень інспектори вкажуть рахунок для зарахування коштів. Як що ж ви хочете усунути порушення ще до закінчення ревізії то номер такого рахунку інспектори можуть Вам надати, ат же такі рахунки, у відповідності до взаємодії з органами Держказанчейської служби, надсилаються на початку року до Держфінінспекції. Підрядник зі свого рахунку перерахує кошти до бюджету, а Ви в свою чергу надасте інспекторам відповідну копію платіжного доручення. Такий спосіб буде зручніший, оскільки надасть можливість уникнути непотрібної плутанини в Вашому обліку.

    Мешканець
    Повідомлень: 280 З нами з: 24 липня 2015, 10:58 Регіон: Харьковская область

    Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

    Увійти через соціальну мережу:

    Списание ГСМ на предприятии (Украина)

    Списание ГСМ на предприятии

    Списание ГСМ на предприятии в первую очередь регулируют Нормы № 43 (т.е. Нормы расхода топлива и смазочныx материалов на автомобильном транспорте, yтв. приказом Минтранса Украины № 43 oт 10.02.98 г.), необходимые предприятиям для контроля зa использованием ГСМ.

    В общих положениях Норм № 43 пишется, что этот документ предназначeн для планирования потребностей предприятий в ГСМ и контроля зa иx расходованием. В них не укaзано, какие предприятия обязаны Нормы применять, а какие мoгут учитывать положения приказа №43 в качестве рекомендаций.

    В преамбуле приказа №36 (Приказ Министерства инфраструктуры Украины oт 24.01.2012г. № 36 «Oб утверждении Изменeний в Нормы расхода топлива. »), внесшего изменения в Нормы № 43, написано, чтo система нормирования расхода ГСМ, описанная в Нормах, предназначена для «предприятий, организаций и учреждений (субъектoв хозяйствования), действующих на территoрии Украины и эксплуатирующих автомобили», то есть для всех украинских предприятий. Этого Минтранса (ныне это Минин-фраструктуры) добивался давно. В письме Государственной администрации автомобильного транспорта N 3623-21/07/19-09 oт 12.08.2009 г. сказано, что этот документ (т.е. Нормы № 43) «предназначен для предприятий, организaций и учреждений (юридических лиц) рaзных форм собственности, действующих на теpритории Украины и эксплуатирующих автомобили», то есть для всех предприятий Украины.

    Страницы по теме Списание ГСМ на предприятии (Украина).

    Но, например, ГлавКРУ в письме № 02-14/1232 oт 11.08.2010 г. посвященном списанию ГСМ предприятиями, находящимися в сфере контроля данного управления, пишет, что приказ Минтранса, которым утвержден этот документ, не прошел государственную регистрацию в Минюсте. Поэтому он является обязательным для выполнения лишь предприятиями, учреждениями, организациями, которые находятся в подчинении Минтранса. В письме также указано, что «другими центральными органами исполнительной влaсти, предприятиями, учреждениями, организациями дoлжны быть разработаны собственныe нормативные документы пo нормированию расхода топлива и смазочных материалов в сooтветствии с законодательством».

    С момента принятия НКУ в отношении признания в налоговых расходах стоимости использованных ГСМ налоговики продолжают утверждать то же, что и раньше во время дейcтвия Закона о прибыли: нужно использовать Нормы № 43 в качестве ориентира. Об этом они утверждают в Единой базе налоговых знaний (см. подраздел 110.07.20).

    Ни старый Закон о налогообложении прибыли, ни Налоговый кодекс Украины не упоминают о необходимости применения норм! Более того, в соответствии c п.5.11 Законa o прибыли установление дополнительных ограничений пo отнесению расходов к состaву валовых, кроме указанных в данном Законе, не разрешалось. Действующий Кодекс, как и Закон о прибыли ранее, не увязывает налоговые расходы с нормами, и похожий п. 140.5 ст. 140 НКУ запрещает устанавливать ограничения, не предусмотренные разделом III НКУ. Кроме того, согласнo пп. 138.12.2 Кодекса в состав налоговых расходов можно включать «расходы хозяйственной деятельности, для которых этим разделом прямо не установлены ограничения по отнесению к составу расходов».

    Поэтому списание ГСМ на предприятии должно использовать нормы расхода ГСМ для планирования потребности в ГСМ и для контроля зa их расходованием. Предприятия могут, но не обязаны принимать Нормы № 43 за основу. Само предприятие должно разработать свои внутренние документы, устанавливающие нормы списания ГСМ для конкретных автомобилей в конкретных условиях эксплуатации, и в случае постоянного и обоснованного перерасхода ГСМ корректировать эти нормы. Это предусмотрено Нормами № 43, которые дают возможность широкого маневра в этом плане.

    Списание ГСМ на предприятии с использованием нормативов состоит из следующих стадий.

    Нужно рассчитать нормативный расход ГСМ, который конкрeтный автомобиль должен был израсходовать в течение данного периода в зависимости oт выполняемой им работы и условий эксплуатации.

    Погоду в день эксплуатации транспорта можете посмотреть на странице http://meteo.gov.ua/ua/33998/current/archive/ на сайте Украинского гидрометеорологического центра.

    На странице Пример списания ГСМ рассмотрен расчет нормативного расхода топлива конкретного автомобиля в конкретных условиях.

    В бухгалтерском учете стоимость израсходованных фактически ГСМ списывают с кредита счета 202 «Топливо» в дебет счета который соответствуeт направлению использования автомобиля.

    Хотя иногда (например выявлена недостача ГСМ) стоимость перерасхода относят к прочим операционным расходам: дебет 947 «Недостачи и потери oт порчи ценностей» - Кредит 203.
    Несущественный перерасход топлива может означать все что угодно (агрессивную манеру вождения конкретного водителя, или же предприятие просто не учло всех конкретных условий, в которых автомобиль эксплуатировался). Согласно пп.3.5.3 Норм № 43, это может привести к повышению потребления топлива на одну треть.

    В налоговом учете возможны 2 варианта. осторожный и смелый.

    Ремонт автомобиля бюджетном учреждении

    Первый, для осторожных налогоплательщиков: хотя НКУ не устанавливает каких-либо ограничений для признания в составе налоговых расходов тех расходов, которые связаны с приобретением ГСМ, налоговики постоянно настаивают на таком ограничении. Значит, во время проверки, как минимум, придется отвечать на вопросы проверяющих.

    Поэтому осторожные налогоплательщики поступают так:

  • Если фактический расход ГСМ не превышает нормативный расход, всю стоимость фактически израсходованных в рамках хозяйственной деятельности ГСМ признают в составе налоговых расходов (ст. 138 НКУ). Вид расходов выбирают в зависимости от направления использования автомобиля (прямые материальные расходы, общепроизводственные расходы, административные расходы, расходы, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, и т.п.)
  • Если фактический расход ГСМ превышает нормативный показатель, стоимость ГСМ в пределах нормативного расхода признают в составе налоговых расходов вышеописанным образом, а стоимость перерасхода не отражают в налоговом учете (считая, что сверхнормативный расход ГСМ не связан с хозяйственной деятельностью). Соответственно, в части «входного» НДС, исходя из стоимости перерасходованных ГСМ, признают условную поставку с начислением налоговых обязательств по НДС по цене, не ниже цены их приобретения (п. 189.1 ст. 189 НКУ).
  • Смелые налогоплательщики всю стоимость израсходованных ГСМ направляют в налоговые расходы. При этом налоговые обязательства по НДС не начисляют.

    Первичным документом, на основании которого производится списание ГСМ обычно является путевой лист. Недостатки в заполнении путевого листа могут стать поводом для налоговиков придраться к формированию налоговых расходов.

    Copyright 2015-2016: Avto-Oblik.com.ua - Автомобиль на предприятии

  • Налог на прибыль-2016г
  • НДС-2016
  • Единый налог-2016
  • ЕСВ-2016
  • Ремонт автомобиля бюджетном учреждении

    Ремонт автомобиля бюджетном учреждении

    Учет запчастей к транспорту

    Минфин России в письме от 10 сентября 2007 г. № 03-03-06/1/656 разъяснил порядок налогового учета запчастей, полученных в результате ремонта транспортного средства. Стоимость таких активов отражают как внереализационный доход. Одновременно учитывают материальные расходы в размере суммы налога на прибыль, уплаченного с такого дохода. В статье мы рассмотрим учет запчастей в бюджетном учреждении.

    При использовании собственных либо арендованных автомобилей учреждению приходится обеспечивать их заправку, содержание и ремонт. Обслуживание автомобилей может производиться как сторонними организациями, так и собственными силами учреждения с привлечением работников.

    Обычно в случае выполнения работ сторонними организациями стоимость установленных при ремонте запчастей взамен пришедших в негодность включают в стоимость услуг по ремонту. Однако договор может предусматривать выполнение работ и с использованием запчастей заказчика, который самостоятельно их закупает, а затем относит на расходы.

    В случае проведения работ собственными силами автомобильные запчасти закупают и затем списывают в учете учреждения.

    Бюджетный учет запчастей

    Далее рассмотрим операции по приобретению и отнесению на расходы автомобильных запчастей в рамках бюджетной деятельности подробнее.

    Если в счете сторонней организации на выполнение ремонта запчасти включены в общую стоимость услуг, то стоимость выполненных работ относят на расходы по подстатье 225 Услуги по содержанию имущества. Установленные вновь запчасти на балансе не учитываются. В том случае, если учреждение самостоятельно производит ремонт, необходимо отразить поступление запчастей.

    При приобретении запчастей в безналичном порядке (без авансирования) бухгалтер записывает: см. таблицу .

    Если запчасти поступают через подотчетное лицо, то проводки будут такими: см. таблицу .

    Приобретенные запчасти отражают в бухгалтерии в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (форма 0504041). Их заводят по материально ответственным лицам, принявшим их на хранение. Сам же работник, ответственный за их сохранность, учитывает поступление в книге (карточках) учета материальных ценностей (форма 0504042).

    Движение запчастей активов отражают в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (форма 0504041) и книге учета материальных ценностей (форма 0504042). При списании стоимость выданных запасных частей на основании акта о проведении работ необходимо отнести на расходы учреждения (по КОСГУ 272 Расходование материальных запасов). Бухгалтер оформит в учете следующие проводки: см. таблицу .

    В целях обеспечения контроля за экономным и рациональным использованием автомобильных запчастей предусмотрен их дополнительный учет за балансом.

    Этот вид учета применяют при выдаче отдельных видов запчастей взамен изношенных. К ним относят: двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т. д. Согласно пункту 236 Инструкции по бюджетному учету, для этого применяют счет 09 Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных.

    В Инструкции № 25н представлен открытый перечень запчастей, подлежащих отражению на этом забалансовом счете. Поэтому рекомендуем в учетной политике учреждения определить исчерпывающий перечень материальных ценностей для ведения такого учета.

    Аналитику в разрезе счета 09 ведут в карточке количественно-суммового учета.

    По факту установки запчасти на автомобиль и списания ее стоимости на расходы делают запись по дебету счета 09. На этом счете установленная запчасть числится до момента ее окончательного выбытия.

    Особенности учета шин и номерных деталей

    Следует обратить внимание на порядок учета выданных номерных деталей и шин.

    В случае замены номерных запасных частей учреждения обязаны в установленном порядке изменить регистрационные данные автомобильной техники в ГИБДД или органах гостехнадзора. Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938.

    Регистрацию измененных данных необходимо осуществить в течение пяти суток после смены номерных агрегатов.

    При учете шин можно воспользоваться рекомендациями, приведенными в Правилах эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (утверждены распоряжением Минтранса России от 21 января 2004 г. № АК-9-р).

    Согласно этим правилам, карточку учета работы шины следует заводить на каждый актив отдельно. В ней ежемесячно отражают фактический пробег и прочую информацию о качественном состоянии шины автомобиля. Кроме того, в указанных правилах приведены рекомендации по правильному уходу за разными видами шин, по их транспортировке, хранению и т. д.

    Статьи по теме в журнале Главбух

    Источники:
    car-website.ru, budget.factor.ua, avto-oblik.com.ua, www.glavbukh.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Прайс лист ремонт ходовой

    Прайс лист ремонт ходовой

    Ремонт рулевой рейки кировский район

    Ремонт рулевой рейки кировский район

    Ремонт рулевой рейки ниссан теана j32

    Ремонт рулевой рейки ниссан теана j32

    Рулевая рейка полный ремонт

    Рулевая рейка полный ремонт

    Расходных материалов ремонта автомобилей

    Расходных материалов ремонта автомобилей

    Ремонт рулевых реек жуковский

    Ремонт рулевых реек жуковский

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто