АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервисное обслуживание автомобиля

Проведение работ ремонту автомобилей



Организация проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей - файл 1.doc


Тема: Организация проведения ТО и ТР автомобилей
Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве.
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе Р.Ф. не его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.

Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%

Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования. Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.

В настоящее время существуют крупные заводы, такие как ОАО «КамАЗ», ОАО «ГАЗ» ОАО «ЗИЛ», ОАО «МАЗ». Заводы изготовители выпускают автомобильный транспорт для многих отраслей народного хозяйства. Для перевозки грузов выпускаются многие марки автомобилей, в том числе и спецтехнику на базе автомобилей: ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, ГАЗ-53, МАЗ-503, и другие.
Основной упор в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в минувшем году был сделан на практической реализации Продуктовой политики ОАО «КамАЗ». Она рассчитана на 10 лет и предусматривает полное обновление модельного ряда камских большегрузов и создание в рамках программы диверсификации новых образцов техники, планируемых к постановке на производство в ближайшие годы.

В 2000 году были изготовлены и опытные образцы семейства базовых моделей – самосвал «КамАЗ»-65115 (6×4), седельный тягач «КамАЗ»-65116 (6×4), самосвалы «КамАЗ»-6540 (8×4) и «КамАЗ»-65111 (8×4). Они оборудованы двигателем «КамАЗ-740.30-260», отвечающий требованиям ЕВРО-2.

Собран опытный образец городского автобуса большой вместимости «НЕФАЗ-5297», где, начиная с 2003 года, планируется начать выпуск не менее 1000 этих автобусов.

Являясь одним из ведущих изготовителей дизельных двигателей в России ОАО «КамАЗ» устанавливает двигателя кроме КамАЗов еще и на УРАЛах, ЗиЛах и ЛИАЗах. Обнадеживающая перспектива открывается и перед пахотно-пропашным трактором камазовского производства КТ-240К. В НТЦ был проведён полный цикл стендовых испытаний его агрегатов, изготовлен и прошёл полевые испытания опытный образец трактора, по результатам которых выдана конструкторская документация для производства опытно-промышленной партии.

Основными задачами 2002 года является снятие с производства старого модельного ряда двигателей «КамАЗ-7403.10» и «КамАЗ-740.11-240» и постановка на производство новых двигателей «КамАЗ-740.13-260» -740.30.260 -740.14-360» (ЕВРО-2).


Значение авторемонтных предприятий.
Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение, с целью поддержания в исправном состоянии автомобильного транспорта и продления срока службы автомобилей, а так же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей. Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей авторемонтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстановить работоспособность автомобилей.

В последнее время развивается фирменный ремонт. Дилерская сеть ОАО "КАМАЗ" - сеть продаж и сервиса продукции КАМАЗа, предназначена для максимального удовлетворения заказов потребителей, обеспечения лидирующего положения ОАО "КАМАЗ" на автомобильном рынке России.

Дилерская сеть ОАО «КамАЗ» сегодня - это более 220 предприятий, обеспечивающих:
- продвижение продукции к потребителям в регионах
- увеличение числа постоянных каналов продажи продукции на местах
- своевременное удовлетворение заказов потребителей и быстрое реагирование на изменение потребностей рынка
- проведение единой маркетинговой политики на рынке грузовых автомобилей и запасных частей
- систематическую рекламу продукции КамАЗа и услуг по сервису в средствах массовой информации с целью формирования устойчивого потребительского спроса
- повышение влияния ОАО "КамАЗ" на формирование рыночных цен на продукцию
- развитие собственной сети продаж и сервиса в регионе
- предоставление потребителям качественных услуг по предпродажной подготовке, техническому обслуживанию и ремонту продукции, выполнению гарантийных обязательств, обеспечение потребителей технической документацией
- обеспечение устойчивой обратной связи с потребителями.
Технологическая часть.

Организация проведения ТО и ТР автомобилей.
Принятая на автомобильном транспорте организация технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматривает планово-предупредительную систему ТО и ремонта.

Принципиальные положения этой системы ТО и ремонта:

  1. Выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по ТО через установленный период

  2. Выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после межремонтного пробега, устанавливаемого для каждого вида ремонта и модели автомобиля или принятая в процессе ТО, а также в результате контрольного осмотра по возвращении с линии.

Таким образом, ТО представляет собой обязательный объём работ, заранее установленный для данного типа и модели автомобиля в определённых условиях эксплуатации и выполненный периодически после установленного пробега.

В России на автомобильном транспорте используется "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". Основой положения является планово-предупредительная система с принудительным выполнением ТО.

Положением предусматривается:

  1. Ежедневное обслуживание (ЕО)

  2. Первое техническое обслуживание (ТО-1)

  3. Второе техническое обслуживание (ТО-2)

  4. Текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт включает в себя текущий ремонт автомобиля, агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность ТО нормируется в зависимости от категории эксплуатации. При среднемесячном пробеге подвижного состава меньше периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже 2 раза в год.
Краткая характеристика каждого вида ТО и ремонта.
Ежедневное обслуживание имеет своим значением контроль технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения на дороге, заправку эксплуатационными материалами и поддержания надёжного вида автомобиля. Ежедневное обслуживание, выполняется в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения и сигнализации, кузову, кабине, а также уборочно-моечные работы, заправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.

Первое техническое обслуживание заключается в наружном осмотре всего автомобиля и выполнение в установленном порядке и объёме контрольных, крепёжных, регулировочных, смазочных, электрических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время, периодически через установленный пробег.

Текущий ремонт включает в себя разборочно-механические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

На АТП приняты следующие методы организации производства ТО и ТР автомобилей: специализированных бригад, агрегатно-участковый, агрегатно-узловой, операционно-постовой.
Организация контроля качества проведения ТО и ТР.
Контроль качества проведения ТО и ТР является частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества выполняемых работ. Объективными показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта.

Основные функции контроля качества ТО и ТР подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Специалисты ОТК на большинстве предприятий основное внимание уделяют проверке технического состояния автомобиля при выпуске на линию и возврате на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле.

После выполнения ТО-1 и ТО-2 контролируется не только качество работы, но и выполнение принятого перечня операций. Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики. Применение средств диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию.
Объём производства и режим работы проектируемого участка.
Техническая схема ремонта автомобилей начинается с очистки машины от грязи наружной мойкой и проведения регламентной диагностики.

Организация ТО в производственном корпусе принята следующая: ТО-1, ТО-2, ТР проводятся на постах для технического обслуживания и ремонта.

Неисправные узлы, механизмы и агрегаты демонтируются и ремонтируются на постах.

Проектируемый технологический процесс.
Для данного предприятия целесообразно применить метод организации технологического процесса на универсальных постах. Этот метод организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ на одном посту (не включая мойку), одной комплексной бригадой. Расположение постов преимущественно тупиковое.

Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР автомобилей.
Основным первичным документом является листок учёта ТО и ТР. В нём отражается время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственные за выполненную работу. На основании листка учёта и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карта на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздействий, простоев и ежедневном пробеге. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, почему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтировать.

Анализ этих данных даёт возможность оценить качество обслуживания и ремонта в целом и по конкретным агрегатам, узлам и системам. Для точного анализа используют также сведения по учёту опозданий, простоев, возвратов с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Эти сведения фиксируют в специальной карточке. Данные по ТР агрегатов, узлов и систем, закреплённых, за участками систематизируют также в отдельном документе.

Мастер производственного участка организует производственный процесс и отвечает за своевременное выполнение всех работ по ТО и ремонту закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем. Он обеспечивает свой участок оборотными агрегатами, запасными частями, материалами, инструментами, организует распределение рабочих, контролирует качество работ.

Работа слесарем по ремонту в Запорожье

4 222 ₴ средняя заработная плата

Требования: без в.п. от 35 лет Условия работы: Обязанности:

Найдено: 15 часов назад на сайте work.ua

Найдено: 15 часов назад на сайте work.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 15 часов назад

Специалист по ремонту грузоподъемных кранов

Киевский Завод Кранов

Требуется специалисты (слесарь — монтажники, сварщики, электромонтажники) по ремонту мостовых и козловых кранов. Требования: Опыт работы, работа в бригаде. Условия работы: Ремонт мостовых…

Найдено: 14 часов назад на сайте work.ua

Найдено: 14 часов назад на сайте work.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 14 часов назад

Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования

Запорожский хлебозавод №3, ПАО

Требования: профессиональный уровень 5−6 разряд Условия работы: график с 8−00 до 16−30 часов, пятидневка, соцпакет, официальное оформление, медкомиссия за счет средств предприятия ПАО…

Найдено: 15 часов назад на сайте work ua

Найдено: 15 часов назад на сайте work ua

Удалить из избранного

Опубликована: 15 часов назад

Организации требуются рабочие для внутренних отделочных работ.

Найдено: 15 часов назад на сайте work ua

Найдено: 15 часов назад на сайте work ua

Удалить из избранного

Опубликована: 15 часов назад

Слесарь по ремонту грузовых автомобилей

Требования: сварочные работы связанные с ремонтом грузовых автомобилей Обязанности: следить за техсостоянием автомобилей Условия работы: в боксе есть комната отдыха, туалет, душевая

Найдено: 21 минута назад на сайте rabota.ua

Найдено: 21 минута назад на сайте rabota.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 21 минута назад

Слесарь по сборке, ремонту

Требования: образование профессионально-техническое, опыт работы не менее 1 года Обязанности:ремонт и обслуживание оборудования Условия работы: В данный момент- четырехдневная рабочая…

Найдено: 8 минут назад на сайте rabota.ua

Найдено: 8 минут назад на сайте rabota.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 8 минут назад

Слесарь по ремонту грузовых автомобилей

Требования: В транспортную компанию требуется слесарь по ремонту грузовых автомобилей. Звонить по вакансии с 09:00 до 18:00. Обязанности: Более детальную информацию можно получить на…

Найдено: 10 минут назад на сайте rabota.ua

Найдено: 10 минут назад на сайте rabota.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 10 минут назад

Слесарь по ремонту механического оборудования

Требования к кандидату / информация о вакансии: Ремонт токарных, фрезерных станков, гильотин, вальци, кран-балок.Высылайте свое резюме через форму «Отправить резюме», с указанием…

Найдено: 16 минут назад на сайте rabota.ua

Найдено: 16 минут назад на сайте rabota.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 16 минут назад

Слесарь по ремонту грузовых автомобилей

Просьба: звоните, так как резюме не смотрю.Мирослав:+380676111179+380997149432Требования:Опыт работы,Отсутствие вредных привычек.Наличие спец. одежды.Обязанности:Добросовестное отношение к…

Найдено: 26 минут назад на сайте rabota.ua

Найдено: 26 минут назад на сайте rabota.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 26 минут назад

Слесарь по ремонту оборудования

Требования: знание своего дела, порядочность, дисциплина Обязанности: ремонт прессового и штамповочного оборудования Условия работы: пятидневная рабочая неделя

Найдено: 19 минут назад на сайте rabota.ua

Найдено: 19 минут назад на сайте rabota.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 19 минут назад

Слесарь по ремонту автомобилей

Требования: образование- профессионально-техническое, опыт работы не менее 1 года Условия работы: в данный момент -четырехдневная рабочая неделя

Найдено: 8 минут назад на сайте rabota.ua

Найдено: 8 минут назад на сайте rabota.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 8 минут назад

Слесарь по ремонту подвижного состава

Запорожский електровозоремонтный завод, ПрАТ

Срочно! ПрАТ «Запорожский электровозоремонтный завод» требуется слесарь по ремонту подвижного составаГрафик работы: с 7-00 до 15-40,зарплата сдельнаяАдрес:г.Запорожье, ул.…

Найдено: 16 минут назад на сайте rabota.ua

Найдено: 16 минут назад на сайте rabota.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 16 минут назад

Слесарь по ремонту механического оборудования

Требования к кандидату / информация о вакансии: Требования: 5−6 разрядтокарные станки, гильотины, вальци, кран-балки З/п после собеседования

Найдено: 1 неделя назад на сайте rabotaplus.ua

Найдено: 1 неделя назад на сайте rabotaplus.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 1 неделя назад

Слесарь дежурный и по ремонту оборудования

Запорожское карьероуправление, ЧАО

Требования: муж. возраст до 55 лет, образование: среднее техн, среднее специальное, высшее Условия работы: график работы день-ночь (2 смены), вредные условия труда — шум, пыль,…

Найдено: 2 недели назад на сайте jobs.org.ua

Найдено: 2 недели назад на сайте jobs.org.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 2 недели назад

Слесарь-электрик по ремонту оборудования

Вакансия: Слесарь-электрик по ремонту оборудования. Фирме «Механизатор» на постоянную работу требуется слесарь-электрик с опытом работы в сфере ремонта и обслуживания грузоподъёмного…

Найдено: 2 недели назад на сайте joblog.com.ua

Найдено: 2 недели назад на сайте joblog.com.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 2 недели назад

Слесарь по ремонту автомобилей

Функциональные обязанности: проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Основные требования: отличное знание устройства, принципов работы, технологии ремонта и…

Найдено: 22 часа назад на сайте hh

Найдено: 22 часа назад на сайте hh

Удалить из избранного

Опубликована: 22 часа назад

Слесарь по ремонту автомобилей и установке ГБО

Цель должности:- Установка газобаллонного оборудования (ГБО) метан и пропан.- Осуществление технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.- Ремонт ГБО.Основные…

Найдено: 22 минуты назад на сайте rabota.ua

Найдено: 22 минуты назад на сайте rabota.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 22 минуты назад

Слесарь-электрик по ремонту оборудования

Фирме на постоянную работу требуется слесарь-электрик с опытом работы в сфере ремонта и обслуживания грузоподъёмного оборудования и металлоконструкций. Условия работы: Пятидневная рабочая…

Найдено: 1 неделя назад на сайте rabotaplus.ua

Найдено: 1 неделя назад на сайте rabotaplus.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 1 неделя назад

Слесарь по ремонту автомобилей

Департамент транспортной логистики ООО ФОЗЗИ-ФУД приглашает специалистов принять участие в конкурсе на занятие вакантной позиции Слесарь по ремонту…

Найдено: 6 часов назад на сайте jobs.org.ua

Найдено: 6 часов назад на сайте jobs.org.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 6 часов назад

Слесарь дежурный и по ремонту оборудования

Запорожское карьероуправление, ЧАО

Вакансия: Слесарь дежурный и по ремонту оборудования. Требования: муж. возраст до 55 лет, образование: среднее техн, среднее специальное, высшееУсловия работы: график работы день-ночь (2…

Найдено: 6 часов назад на сайте joblog.com.ua

Найдено: 6 часов назад на сайте joblog.com.ua

Удалить из избранного

Опубликована: 6 часов назад

76862875 76445309 76424537 76446570 76654903 76948989 76941382 76919151 76013908 77017258 76950761 76916662 76203060 75572849 75336886 76436545 76650095 76203065 65056455 75573115

Для более детальных настроек используйте расширенный поиск

Последние добавленные вакансии

Chevrolet Lanos
ZAZ Chance/Sens

Проведение работ ремонту автомобилей

Советы по техническому обслуживанию, регламент проведения плановых ТО

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

Следует иметь в виду, что даже у автомобилей одной модели, выпущенных практически одновременно, есть индивидуальные особенности поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере привыкания к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000–3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе «Как обкатывать» .

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере». Трогаться с места можно только на I передаче при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае могут возникнуть повреждения и деформации кузова.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница значений давления в шинах 0,2–0,3 атм приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму «плюс )

Не нарушайте сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. Все работы проводите в полном объеме. Периодичность проведения работ указана в таблице ниже.

Гайки и болты крепления проверка момента затяжки

1. Так как вибрация, которой подвержен автомобиль, может стать причиной ослабления момента затяжки различных элементов крепления, таких как болты, гайки, винты и т. д. необходимо периодически проверять надежность крепления этих элементов.

2. Обратите особое внимание на следующие компоненты:
• свечи зажигания
• пробка маслосливного отверстия
• болты крепления органов управления автомобилем, педали тормоза, педали сцепления и тормоза
• болты крепления двигателя
• болты крепления амортизаторов и рычагов подвески.
• болт крепления деталей передней подвески
• болты крепления элементов задней подвески
• болты крепления тормозных механизмов
• гайки/болты крепления системы выпуска отработавших газов.

3. Если в наличии есть динамометрический ключ, затяните все элементы крепления в соответствии со спецификациями.

Регламент технического обслуживания

Обозначения:
К - контроллировать ( т.е. если необходимо подтянуть, отремонтировать, смазать, отрегулировать и т.п.)
З - заменить.

Проведение работ ремонту автомобилей

Проведение работ ремонту автомобилей

Дипломные работы бесплатно!

Материалы для дипломных работ

Техническое обслуживание электрооборудования

Опубликовано сб, 12/24/2011 - 21:38 пользователем Helper

Повышению надежности работы электрооборудования в процессе эксплуатации в значительной степени способствует правильная организация и своевременнее проведение технического обслуживания (ТО) в полном объеме. Основной задачей ТО является поддержание электрооборудования в работоспособном состоянии. Работы по ТО проводят на месте установки электрооборудования.

Техническое обслуживание электрооборудования подразделяют на производственное и плановое. Производственное ТО включает в себя эксплуатационное обслуживание, которое проводится персоналом, обслуживающим электрифицированные рабочие машины и механизмы (очистка и осмотр до начала и после окончания работы, управление, контроль за работой), и дежурное обслуживание, выполняемое дежурными электромонтерами (производство отключений и переключений, устранение мелких неисправностей, проведение необходимых регулировок). При плановом ТО электрооборудование очищают, проверяют, регулируют, смазывают и при необходимости заменяют недолговечные, легкосъемные детали (щетки, пружины и др.).

Проведение ТО позволяет своевременно обнаруживать и устранять неисправности, возникающие в процессе эксплуатации электрооборудования, или причины, которые могут вызвать неисправности. Таким образом, в своей основе техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, направленным на обеспечение работоспособности электрооборудования и предупреждение возникновения и развития неисправностей. При обнаружении во время проведения ТО неисправностей, устранение которых требует разборки электрооборудования или применения специального оборудования, решается вопрос о необходимости проведения ремонта (текущего или капитального).

Плановое ТО, независимо от формы эксплуатации, проводится согласно заранее составленному графику, через строго установленные периоды работы электрооборудования. Наибольшая эффективность планового ТО достигается в том случае, когда периодичность и состав работ, выполняемых при каждом таком обслуживании, в наибольшей степени соответствуют конструктивным особенностям электрооборудования, его техническому состоянию, режимам работы и другим условиям эксплуатации.

Некачественное и несвоевременное проведение ТО снижает работоспособность электрооборудования, увеличивает расходы на проведение ремонтов и повышает себестоимость продукции, выпускаемой с помощью электрифицированных машин и установок.

При ТО электротехнический персонал сталкивается с необходимостью поиска неисправностей для определения причин отказов и восстановления работоспособности электрооборудования. Поиск неисправностей сравнительно простого по конструкции электрооборудования не вызывает особых трудностей. Признаки и способы поиска основных неисправностей электрооборудования, широко применяемого в народном хозяйстве, помещены в параграфе 1 данной главы. Для выявления причин неисправности сложного электрооборудования и сложных электрических схем рекомендуется составлять алгоритмы поиска, в которых указывается наиболее рациональная последовательность выполнения операций. Эта последовательность обеспечивает минимальные затраты времени и средств для проведения поиска.

Для поиска неисправностей наиболее распространены способы последовательного функционального анализа, половинного разбиения и вероятностно-временной.

Способ последовательного функционального анализа основан на определении основных функций контролируемого электрооборудования или схемы. Путем проверки функциональных параметров отыскивают отклонения и устанавливают отказавший элемент. Этот способ достаточно прост, нагляден, однако последовательность поиска неисправности не оптимальна.

Для электрооборудования с последовательным соединением элементов часто применяют способ половинного разбиения. Согласно этому способу вначале определяют элемент, разделяющий объект контроля примерно на две части, вероятности возникновения отказа которых примерно одинаковы. Затем в неисправной половине объекта вновь находят элемент, разделяющий эту половину на части с одинаковой вероятностью возникновения отказа. Такие операции проводят до тех пор, пока не обнаружат неисправный элемент.

Если функциональные элементы сложного объекта или схемы соединены произвольно, обычно применяют вероятностно-временной способ поиска неисправностей, информативной основой этого способа являются данные о вероятности отказов или безотказной работы элементов и затрачиваемое на их проверку время. Иногда используется отношение времени проверки элемента к вероятности его отказа или отношение вероятности безотказной работы к времени проверки. Для проведения ' поиска по структурной или электрической схеме электрооборудования строят функциональную модель, а затем составляют матрицу неисправностей. В верхней части матрицы обычно помещают перечень всех основных признаков неисправностей, а в строках — перечень причин отказов или отказавших элементов, изменение состояния которых может вызвать признаки неисправностей. Для элементов определяют время, затрачиваемое да проверку технического состояния, и вероятность отказа или безотказной работы.-Последовательность проверки элементов в соответствии с вероятностно-временным способом поиска неисправностей устанавливается по возрастанию отношения времени, затрачиваемого на проверку технического состояния элемента, к вероятности отказа этого элемента или по уменьшению отношения вероятности безотказной работы элемента к времени, затрачиваемому на его проверку. Поиск неисправности начинается с Проверки элемента, имеющего наименьшее отношение времени проверки к вероятности отказа или имеющего наибольшее отношение вероятности безотказной работы к времени проверки, и продолжается до тех пор, пока не будет найден отказавший элемент. Построенная таким образом программа обеспечивает минимальные затрату времени на поиск неисправности.

Источники:
www.studmed.ru, trudbox.com.ua, lanos-chevrolet.ru, diplomka.net

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Набор ремонта стекол авто

Набор ремонта стекол авто

Ремонт авто сколы трещины

Ремонт авто сколы трещины

Ремонт двигателя автомобиля сааб 9 3 с турбонаддувом

Ремонт двигателя автомобиля сааб 9 3 с турбонаддувом

Ремонт рулевой рейки на субару форестер

Ремонт рулевой рейки на субару форестер

Обкатка дизельного авто после кап ремонта

Обкатка дизельного авто после кап ремонта

Ремонт обвесов на авто

Ремонт обвесов на авто

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Акт приемки автомобиля в ремонт

Акт приемки автомобиля в ремонт

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто