АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервисное обслуживание автомобиля

Производственный процесс ремонта машин



Основы организации производственного процесса ремонта машин.

Методы изучения износов и повреждения деталей машин.

Вопросы для подготовки к госэкзамену по

К основным принципам организации производственного про­цесса относятся: специализация, прямоточность, пропорциональ­ность, параллельность, непрерывность, ритмичность, синхрон­ность, механизация и автоматизация. Их рациональное сочетание положено в основу построения производственных процессов при ремонте машин.

Принцип специализации выражается в ограничении производ­ственной деятельности на отдельных рабочих местах выполнением одной или нескольких технологически однородных операций. Раз­личают предметную, узловую, подетальную и технологическую специализации.

При предметной специализации, например, при ремонте полно­комплектных машин одной марки повышается серийность произ­водства. Однако в полной мере ею ограничиваться нельзя, посколь­ку узловая специализация иногда предпочтительнее. Например, при ремонте топливных насосов, гидросистем и двигателей, нахо­дящих широкое (унифицированное) применение в разномарочных машинах, массовость и поточность производства резко возрастают, а трудоемкость ремонта существенно снижается.

Наиболее глубоким разделением труда характеризуется поде­тальная специализация. Она создает массовость и поточность на стадиях механической обработки и восстановления одноименных деталей.

Однако при восстановлении разноименных изделий более целе­сообразна технологическая специализация, которая обеспечивает массовость за счет выполнения одноименных технологических процессов.

Специализация производства вызывает необходимость более глубокого расчленения технологических процессов обработки и сборки на элементарные операции. Это обусловливает применение более производительного и экономичного специального оборудо­вания и оснастки, повышение уровня механизации и автоматиза­ции производства. При таком расчленении повышается производи­тельность труда.

Принцип прямоточности требует соблюдения кратчайшего пути движения предметов труда от поступления материалов (заготовок) до выпуска и отгрузки потребителям готовой продукции и служит важным отличительным признаком поточного метода производ­ства, что сокращает транспортные потоки.

Принцип пропорциональности выражается в соблюдении равенства производственных возможностей взаимно связанных участков поточ­ной линии или отдельных поточных линий объему работ по заданной производственной программе. Степень пропорциональности участ­ков определяется коэффициентом их загрузки программой.

В однопредметных поточных линиях коэффициент загрузки на­ходят для каждого операционного участка отдельно.

Повышение степени пропорциональности процесса — условие увеличения производственной мощности поточных линий, улуч­шения использования производственных фондов, повышения рен­табельности производства за счет снижения себестоимости и фон­доемкости продукции.

Принцип параллельности требует параллельного (одновременно­го) выполнения отдельных частей производственного процесса, когда в каждый данный момент на поточной линии обрабатывается несколько экземпляров данного изделия, находящихся на разных операциях производственного процесса. Это необходимо в целях уменьшения длительности технологического цикла, трудоемкости и станкоемкости изготовления изделий. Сокращение длительности технологического цикла в условиях поточного производства дости­гается за счет параллельного выполнения на поточных линиях всех операций процесса обработки или сборки. Особенно резкое сниже­ние трудоемкости изготовления изделий, т. е. повышение произво­дительности труда, обеспечивается при работе автоматических по­точных линий.

Принцип непрерывности характеризуется отсутствием переры­вов в производственном процессе. В условиях поточного произ­водства непрерывность обусловливается непрерывным движени­ем изделий по операциям технологического процесса и выполне­нием отдельных операций при работе рабочих и оборудования без простоев.

Причиной нарушения этого принципа служат: непропорцио­нальность производственного процесса, когда перед «узкими местами» периодически скапливаются предметы труда, и наоборот] случайные потери рабочего времени на отдельных рабочих местах несинхронность процессов непоставка ремонтного фонда.

Принцип ритмичности характеризуется выполнением взаимосвязанных производственными подразделениями за одинаковые промежутки рабочего времени одинаковых объемов работы, соответствующих заданной программе.
Расчетный период времени, за который определяется объем работ, т. е. ритм, может быть равен месяцу, декаде, неделе, суткам, смене и часу. Ритм должен определяться минимальным рабочим временем, в течение которого можно достигнуть одинаковой выработки на всех взаимосвязанных стадиях производства.

Принцип синхронности характерен для поточного и автоматичес­кого производств.

Производственные процессы состоят из следующих периоди­чески повторяющихся процессов: выполнения технологических и контрольных операций межоперационной и межлинейной транспортировки предметов труда обслуживания рабочих мест отдыха рабочих.

Под синхронизацией производственного процесса следует по­нимать: равенство и одновременность затрат времени на выполне­ние операций и на межоперационную и межлинейную транспорти­ровку предметов труда равенство и одновременность перерывов в работе на обслуживание рабочих мест и отдых рабочих, организа­цию движения предметов труда в потоке, при которой момент окончания транспортировки и начала выполнения операции и, на­оборот, момент окончания операции и начала транспортировки для одних и тех же предметов труда совпадают. Несоблюдение даже од­ного из этих условий делает производственный процесс в большей или меньшей степени несинхронным.

При полной синхронности достигается высшая степень ритмич­ности. Ритм измеряется не рабочим, а оперативным временем, так как только оно повторяется при выполнении каждой операции. Время на обслуживание рабочих мест и отдых рабочих не может быть включено во время ритма, поскольку эти затраты времени обычно связаны не с каждой операцией, а с каждым рабочим днем.

Принцип механизации требует замены ручного труда путем ис­пользования машин и механизмов, приводимых в движение двига­телями. При механизации значительно сокращается время на вы­полнение работ, т. е. увеличивается производительность труда. Дальнейший ее рост и повышение эффективности производства обеспечиваются комплексной механизацией, т. е. когда от механи­зации отдельных технологических, транспортных, погрузочно-разрузочных, складских и других операций переходят к механизации производственных процессов в целом.

Принцип автоматизации требует освобождения человека от уп­равления отдельными частями производственного процесса и про­цесса в целом. Степень автоматизации выражается способностью машин частично или полностью выполнять функции управления. Даже при частичной автоматизации можно перейти от обслужива­ния одного станка к одновременному обслуживанию нескольких, в результате чего резко повышается производительность труда.

Дальнейший рост эффективности производства обеспечивается при переходе от автоматизации процесса работы отдельных машин к комплексной автоматизации производственных процессов.

Перечисленные принципы носят общий характер и обусловли­вают необходимость проведения соответствующих расчетов для оп­ределения основных параметров организации производственного процесса любого ремонтного предприятия.

studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам


Генерация страницы за: 0.004 сек.

Производственный процесс ремонта машин

+38 (067) 6126268
+38 (066) 5574872

Производственный процесс ремонта машин и оборудования

Ремонтное производство – особый вид частичного производства машин или оборудования, характеризующийся неравнопрочностью их деталей и нестабильностью регулировок, то есть имеющих в своем исходном составе элементы различного срока службы. Оно организуется в сфере потребления этих машин и оборудования и заключается в периодическом воспроизводстве частично утраченной вследствие износа работоспособности их отдельных элементов.

В процессе ремонтного производства возможно потребление производственной продукции машиностроительного производства (готовых запасных частей, сборочных единиц, агрегатов). Действительный объем работ по ремонту ограничивается и определяется средними или фактическими затратами труда по выполненным разборочно-сборочным, моечным, ремонтным и контрольно-испытательным работам.

Процессы технического обслуживания (ТО) машин – процессы возобновления неконструктивных исходных элементов этих машин. Объемы их выполнения входят в объемы ремонтного производства, которые имеют дело с машинами, агрегатами и сборочными единицами, частично утратившими работоспособность, но являющимися ремонтнопригодными. Своеобразие данных процессов в отличие от изготовления машин происходящих по схеме сырье – изготовление – машина, состоит в их замкнутости, то есть машина – ремонт – машина. Под производственным процессом ремонта машин понимается совокупность действий людей, орудий производства и отдельных процессов, проводимых для получения работоспособной машины из частично утративших работоспособность, но ремонтнопригодных агрегатов и сборочных единиц.

В производственный процесс как ремонта машин так их и изготовления входят не только основные (очистка, разборка, дефектация, комплектование, изготовление и восстановление деталей, сборка машины и т.д.), то есть непосредственно связанные с ремонтом или изготовлением, но и все вспомогательные (транспортирование объектов ремонта, запасных частей и материалов, контроль качества, приемка и складирование ремфонда и готовой продукции) процессы, обеспечивающие возможность деятельности предприятия. Производственный процесс делится на ряд технологических процессов.

Технологическим процессом называется часть производственного процесса по изменению формы, размеров, свойств материала ил предмета производства с целью получения изделия в соответствии с заданными техническими требованиями. Технологические процессы устанавливают определенную последовательность выполнения ремонта машин и оборудования.

Структура технологического процесса. Степень его расчлененности зависит во многом от конструкции машины и программы ремонтно-обслуживающего предприятия. Если программа велика, то он состоит из большого числа технологических процессов и включает много рабочих мест и наоборот. Кроме того, если машину можно расчленить на легко отделяемые агрегаты (двигатель, коробку передач, передний и задний мосты, рулевое управление и др.), то процесс делят на большое число отдельных технологических процессов и их выполняют параллельно.

Технологическим оборудованием называются такие орудия производства, в которых размещаются объекты (металлорежущие станки, сварочные установки, нагревательные печи, испытательные стенды и др.) восстановления при выполнении заданного процесса, а также технологическая оснастка.

Технологическая оснастка – средства технологического оснащения (приспособления или инструмент), дополняющие оборудование для выполнения части технологического процесса. К приспособлениям принято относить технологическую оснастку (патроны, люнеты, зажимы, пресс-формы) предназначенную для установки или направления предмета труда или инструмента при выполнении технологической операции. Инструментом может служить технологическая оснастка, предназначенная для воздействия на предмет труда. Технологический процесс состоит из отдельных операций, которые, в свою очередь, делятся на установы, позиции, переходы, проходы и приемы.

Операция – часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и включающая все последовательные действия рабочего и оборудования по обработке детали, сборке (разборке) сборочной единицы, агрегата или машины при составлении технологической документации. Наименование операции должно отражать применяемый вид оборудования или название процесса и записываться именем прилагательным в именительном падеже (токарная, зубообрабатывающая, наплавочная).

Установом называется часть операции, выполняемая при одном закреплении детали на станке или в приспособлении. Так, например, напрессовка подшипника под прессом на один конец вала – первая установка, а напрессовка подшипника под прессом на другой конец вала – вторая.

Позицией называется каждое отдельное положение детали, занимаемое ею относительно станка при неизменном закреплении.

Переход – часть операции, которая вполне закончена, не может быть раздроблена и выполняется одним или несколькими рабочими одновременно без смены инструмента, неизменности обрабатываемой поверхности и режима работы станка. Изменение только одного из перечисленных элементов определяет новый переход.

Переход состоит из проходов. Под проходом понимают часть перехода, охватывающего все действия, связанные со снятием одного слоя материала при неизменности инструмента, поверхности, обработки и режима работы станка. Так, на токарном станке проходом называется непрерывное снятие резцом одного слоя стружки.

Под приемом понимают законченное действие рабочего (например, постановка и снятие детали, пуск станка или оборудования, переключение скоростей). Понятие прием используется при техническом нормировании.

+38 (067) 6126268
+38 (066) 5574872

Мы работаем: пн-пт с 8.00 до 17.00,
сб с 9.00 до 14.00.
Выходной - воскресенье

Производственный процесс ремонта машин и оборудования

Производственный процесс ремонта машин

Посмотреть все страницы

Производственный процесс ремонта машин

Производственный процесс ремонта машин

Производственный процесс ремонта машин

Производственный процесс ремонта машин

Фрагмент текста работы

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Ремонтное производство — это особый вид частичного производства машин или оборудования, характеризующийся неравнопрочностью их деталей и нестабильностью регулировок, т. е. имеющих в своем исходном составе элементы различного срока службы. Оно организуется в сфере потребления этих машин и оборудования и заключается в периодическом воспроизводстве частично утраченной вследствие износа работоспособности их отдельных элементов.

В процессе ремонтного производства возможно потребление произведенной продукции машиностроительного производ­ства (готовых запасных частей, сборочных единиц, агрегатов). Действительный объем работ по ремонту ограничивается и определяется средними или фактическими затратами труда по выполненным разборочно-сборочным, моечным, ремонтным и контрольно-испытательным работам.

Процессы технического обслуживания (ТО) машин — это процессы возобновления неконструктивных исходных элемен­тов (смазывание, регулирование и т. п.) этих машин. Объемы их выполнения входят в объемы ремонтного производства, которое имеет дело с машинами, агрегатами и сборочными единицами, частично утратившими работоспособность, но являющимися ремонтопригодными и служащими своеобразными заготовками для этого производства.

Своеобразие данных процессов в отличие от изготовления машин, происходящих по схеме сырье — изготовление — машина, состоит в их замкнутости, т. е. машина — ремонт — машина.

Под производственным процессом ремонта машин понимается совокупность действий людей, орудий производства и от­дельных процессов, проводимых для получения работоспособной машины из частично утративших работоспособность, но ремонтопригодных агрегатов и сборочных единиц.

В производственный процесс (рис. 1.1) как ремонта машин, так и их изготовления входят не только основные (очистка, разборка, дефектация, комплектование, изготовление или восстановление деталей, сборка машины и т. д.), т. е. непосредственно связанные с ремонтом или изготовлением, но и все вспомогательные (транспортирование объектов ремонта, запасных частей и материалов, контроль качества, приемка и скла-дирование ремфонда и готовой продукции, изготовление при-способлений и нестандартного оборудования и т. д.) процессы, обеспечивающие возможность деятельности предприятия.

Производственный процесс ремонтного производства на-много сложнее соответствуюшего процесса в машиностроении (рис. 1.2). Капитальный ремонт (Рî. Рş) включает все эле-менты машиностроительного производства (М\. Мş), а также специфические технологические операции (Рдî. Рд в). В связи с этим трудоемкость изготовления машин всегда будет мень-ше трудоемкости капитального ремонта тех же объектов, так как в последнем случае сборке, испытанию и окраске машин предшествует их разборка с очисткой, дефектацией и др.

Отмеченная разница в производственных процессах одно-именных машин еще более усугубляется меньшим уровнем концентрации ремонтного производства по сравнению с маши-ностроением. Кроме того, заготовками в машиностроении слу-жит тот или иной материал с вполне определенной механиче-ской прочностью и известными физическими и химическими свойствами.

В ремонтном производстве заготовками служат машины, агрегаты, сборочные единицы, неизвестно до какой стелени утратившие работоспособность.

Производственный процесс делится на ряд технологических процессов.

Технологическим процессом называется часть производст-венного процесса по изменению формы, размеров, свойств ма-териала или предмета производства с целью получения изделия в соответствии с заданными техническими требованиями,

Технологические процессы устанавливают определенную по-следовательность выполнения ремонта машин и оборудования.

Структура технологического процесса. Степень его раечле-ненности во многом зависит от конструкции машины и програм-мы ремонтно-обслуживающего предприятия. Если программа велика, то он состоит из большого числа технологических про­цессов и включает много рабочих мест, и наоборот. Кроме то-

Производственный процесс ремонта машин

Рис. 1.2. Схемы для сравнения производственных процессов в машиностроении (М) и в ремонтном производстве (Р)

го, если машину можно расчленить на легко отделяемые агрегаты (двигатель, коробку передач, передний и задний мосты, рулевое управление, кабину и др.), то процесс делят на большое число отдельных технологических процессов и их выполняют параллельно.

Правильно расчлененный процесс той или иной машины или агрегата имеет очень важное значение для рациональной орга-низации процесса ремонта, снижения его себестоимости и осна-щения рабочих мест высокопроизводительными технологическим оборудованием и оснасткой.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание - внизу страницы.

Структура производственного процесса ремонта машин

Производственный процесс ремонта машин - совокупность отдельных технологических процессов, комплекса операций, осуществляемых на данном предприятии по восстановлению исправности, работоспособности, а также восстановлению ресурса машины или ее составных частей до уровней, указанных в нормативно-технической документации на ремонт.[. ]

Производственный процесс включает не только основные технологические операции, непосредственно связанные с восстановлением необходимых качеств машин, разборкой и сборкой узлов, агрегатов, но и все вспомогательные операции, обеспечивающие возможность ремонта, такие, как контроль качества, транспортировку и хранение машин, подачу энергии, сжатого воздуха, подвод воды, мероприятия по охране окружающей среды (защита атмосферы и очистка сточных вод) и другие элементы деятельности предприятия.[. ]

Технологический процесс ремонта машин (рис. 11.1) - часть производственного процесса, связанная с последовательным изменением состояния предмета производства (детали, узла, агрегата, машины). Так, технологический процесс сборки представляет собой часть производственного процесса, непосредственно связанного с последовательным соединением деталей в сборочную единицу технологический процесс ремонта детали представляет собой часть производственного процесса, связанного с изменением геометрической формы, размеров, качества поверхностей и др. Сюда можно отнести технологические процессы восстановления исходных размеров детали, в которых используется наращивание деталей наплавкой, гальваническим способом, обработкой давлением, постановкой колец, резьбовых вставок и др.[. ]

Технологический процесс, в свою очередь, состоит из ряда технологических операций.[. ]

Технологический переход - законченная часть технологической операции, характеризуемая неизменностью применяемого инструмента и обрабатываемых поверхностей, а также соединений, образующихся при сборке, постоянством методов и приемов в процессе выполнения работ по изменению состояния предмета производства.[. ]

Так, технологическая операция разборки шатунно-поршневого комплекта состоит из переходов: снятия поршневых колец, расшплинтовки и отвертывания шатунных болтов, снятия вкладышей, снятия стопорных колец, демонтажа поршневого пальца и выпрессовки втулки верхней головки шатуна. Технологическая операция по восстановлению детали может состоять из следующих переходов: механической обработки с целью устранения неравномерного износа, измерения размера получаемой поверхности, обезжиривания, наплавки, механической обработки под исходный размер.[. ]

Последовательное описание проводимых операций технологического процесса или переходов в операции называется технологической картой. Она содержит необходимые сведения о рациональной последовательности выполнения операции или переходов, технические требования, режимы работы, сведения об оборудовании, инструменте, материалах, способах контроля, оговорены время на выполнение работы, разряд рабочего и др. Технологическая карта является основой для экономических расчетов, организации и планирования производства. Содержание карт позволяет намечать технологический маршрут, проектировать или выбирать оборудование, инструмент, приспособления, подсчитывать объем работы и число исполнителей, осуществлять расстановку оборудования, контролировать качество выполняемых работ как на отдельном рабочем месте, так и в отделении, цехе и т. д.[. ]

В ремонтном производстве единой системой технологической документации (ЕСТД) установлены определенные формы карт: маршрутная и операционная, карты технологических процессов, ведомости технического контроля, ведомости оснастки на разборку и сборку, сводные ведомости оборудования и др.[. ]

Основным документом для проведения ремонта машин в лесозаготовительном производстве служит типовая технология, разрабатываемая ведущими проектными организациями лесной промышленности.[. ]

Рисунки к данной главе:

Производственный процесс ремонта машин

Источники:
studopedia.ru, www.gidro-terra.com.ua, vunivere.ru, ru-ecology.info

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

Комплект ключей для ремонта авто

Комплект ключей для ремонта авто

Руководство по ремонту автомобилей ваз

Руководство по ремонту автомобилей ваз

Ремонт ходовой чери амулет

Ремонт ходовой чери амулет

Рулевая рейка фольксваген тигуан ремонт

Рулевая рейка фольксваген тигуан ремонт

Ремонт кузовов грузовых автомобилей

Ремонт кузовов грузовых автомобилей

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто