АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервисное обслуживание автомобиля

Мелкий ремонт кузова автомобиля



Обнови кузов самостоятельно!

Под ремонтом кузова автомобиля подразумевается устранение всех видимых изъянов. Кузовной ремонт автомобиля своими руками бывает полным и локальным. Полный ремонт сделать не сложно. Мелкий кузовной ремонт автомобилей (локальный) требует некоторых знаний и опыта. При этом неполадки устраняются только в определенных частях кузова.

Если автовладелец знает, как использовать покрасочное и сварочное оборудование, то сделать хороший ремонт автомобиля своими руками ему не составит труда. Если знаний и опыта работы с таким оборудованием у владельца авто нет, то необходимо начинать эти работы не спеша.

При этом можно воспользоваться различными видео инструкциями, которые размещены в Интернете. Такие видео уроки дают представление о том, как произвести малярно-кузовной ремонт, сложный кузовной ремонт mazda, а также как выполняется сварка различных деталей автомобиля, какое применяется оборудование, как сделать споттер своими руками и другие секреты для выполнения качественного кузовного ремонта автомобиля своими руками.

Ремонтирование своими руками начинается с осмотра кузова автомобиля и оценки его состояния, а также осмотра отдельных деталей. Секреты работы по ремонту автомобиля заключаются в следующем.

Мелкий ремонт кузова автомобиля

Ремонтирование для дальнейшей покраски кузова и деталей

Необходимо устранить главный очаг коррозии. Для этого можно использовать сварочное оборудование, также можно обойтись и без него. Сварка необходима для того, чтобы поставить «заплатку» на прогнившие участки.

Для восстановления поверхности и отдельных деталей автомобиля также используются специальные примеси, в составе которых присутствуют эпоксидная смола и стеклоткань. Результат такой работы будет не хуже. Такое ремонтирование своими руками лучше производить для небольших очагов с повреждениями.

Устранение неисправностей пластиковых деталей

Расходные материалы для кузовного ремонта деталей из пластика представляют собой смеси на основе эпоксидной смолы и стеклоткани. К примеру, при появлении трещины на бампере автомобилей необходима сварка, чтобы запаять ее.

После чего сваренные края проклеиваются внутри дефекта.

Ремонтирование деталей из алюминия

Для кузовного ремонта деталей из алюминия необходима сварка аргоном. Такие работы своими руками сложно выполнить, если специальное оборудование отсутствует. Но если есть возможность, то лучше каждому владельцу автомобилей иметь инструмент для ремонта, такой как сварочное оборудование.

Устранение царапин и сколов своими руками

Такие работы выполняются с помощью «автокарандаша» или полироли. На автомобильных рынках этот товар представлен в большом ассортименте.

Если царапины на кузове значительные, то потребуются такие материалы, как шпаклевка, грунтовка и аэрозольная краска.

Сложный кузовной ремонт авто производится в два этапа. Сначала выправляется геометрия авто (рихтовка), устраняются вмятины и царапины. А затем красится кузов и необходимые его детали.

Это серьезный процесс, который требует специальных знаний и подготовки. Для того чтобы выполнить хороший и качественный ремонтирование своими руками, в Интернете можно просмотреть видео-уроки, в которых подробно описаны этапы работы и особенности процесса.

Если повреждения авто значительные, и привели к искажению кузова, то необходимо восстановить геометрию параметров. Инструмент для кузовного ремонта такого характера потребуется специальный.

Выправление формы кузова

Как правило, наружные детали автомобиля имеют выпуклую поверхность. При ударах и деформациях она сжимается. Для восстановления кузова своими руками сначала удаляется старое покрытие краски и грунтовки. Потом можно начинать работу.

Если вмятина на кузове большая, но неглубокая, то используется рихтовочный молоток. При наличии глубокой деформации работы следует проводить постепенно, двигаясь от края к центру.

Если повреждены жесткие сечения, такие как стойки или подкладки, то сначала исправляются именно эти детали.

В Интернете можно найти видео-уроки, на которых подробно описан процесс рихтовки кузова автомобиля.

Если на кузове образовались повреждения в форме пузыря, то эта точка нагревается до тез пор, пока не исчезнет. Когда кузовной участок остынет, можно считать восстановление оконченным. Если участок содержит несколько таких очагов, то после остывания необходимо произвести рихтовку для выравнивания поверхности.

Электронагрев для выравнивания

Для нагревания металлических участков кузова используется точечная сварка. Таким образом, сварка облегчает процесс выравнивания деталей кузова.

Принцип работы основывается на быстром нагреве определенного участка кузова. Такая сварка может производиться точками, прямыми или криволинейными строками.

Для осуществления такой работы требуется подготовка. Поверхность кузова выравнивается обычными инструментами, удаляется краска и грунтовка. Кузовные детали должны быть зачищены. Видео-инструкции описывают этот процесс более подробно.

В последнее время очень популярным становится споттер. Данная технология основывается на временной приварке электрода к металлической поверхности, чтобы осуществить его вытягивание.

Споттер имеет несколько различных вариаций. Приваривать к металлу можно как электрод, так и различные переходные элементы с разной конфигурацией.

На наконечнике аппарата для сварки имеется крючок или зажим для того, чтобы использовать споттер. Для выправления детали используется рычаг или обратный молоток. Споттер необходим для выправления лицевой стороны кузова автомобиля без разбора обшивки.

Споттер облегчает работу, делает ее более легкой и доступной для самостоятельного ремонта. Чтобы понять, как используется споттер, какие тонкости присутствуют в процессе, можно просмотреть некоторые видео-уроки, рассказывающие подробнее о материале.

Кузовной ремонт достаточно сложный процесс, поэтому выполнять его можно самостоятельно, только при наличии определенного опыта и знаний. Если своими руками работу выполнить не получается, то можно обратиться в сервис, где мастер своего дела сделает работу качественно и профессионально.

Перед началом самостоятельного ремонта будет лучше изучить материалы, посмотреть, как правильно делается хороший ремонт. Отличным помощником в этом будут видео-инструкции, размещенные в Интернете.

Вы можете разместить рекламу на нашем сайте

Copyright 2013-2015 carscool.ru
Копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на первоисточник. Карта сайта

Покраска кузова и бамперов

О ремонте кузова своими руками плюс видеоурок в помощь

Мелкий ремонт кузова автомобиля

Услуги по кузовному ремонту, предоставляемые профессиональными мастерскими, дорогостоящие. Поэтому актуален вопрос о самостоятельном выполнении данных работ. Далее рассмотрен кузовной ремонт автомобиля своими руками.

Для самостоятельного осуществления кузовных работ необходимо помещение и оборудование. Предъявляемые к данным условиям требования определяются особенностями ремонта. Для разовых работ необходимо оснастить помещение (обычно гараж) освещением. Нужно установить как стационарные, так и переносные осветительные приборы, грамотно расположив их для обеспечения хорошей видимости автомобиля со всех сторон. Что касается оборудования и материалов, их выбор определяется типом кузовного ремонта.

Наиболее высоки требования в случае, если планируется проводить работы регулярно. Тогда гараж нужно не только осветить, но и утеплить для обеспечения возможности осуществления ремонта в холодный период. К тому же следует приобрести устройство для восстановления геометрии кузова. При этом нужно учитывать, что стоимость фирменного инструмента высока, однако можно приобрести либо создать самодельный аналог.

Также потребуется множество инструментов для выполнения различных ремонтных операций, при этом обязательны рихтовочные молотки и сварочный аппарат.

Можно приобретать их как наборами, так и по отдельности. В любом случае лучше выбирать как можно более универсальное оборудование. Это позволит сократить общее количество инструментов, используя каждый из них для выполнения различных работ.

Для осуществления особо сложных ремонтных работ на высоком уровне необходимо такое оборудование, как лазерные инструменты контроля кузовной геометрии и аппарат ультразвуковой дефектоскопии. Однако, если планируется делать мелкий кузовной ремонт своими руками, приобретать настолько дорогостоящее оборудование нецелесообразно. Даже при сложном, но разовом ремонте затраты на него, скорее всего, будут неоправданными.

Мелкий ремонт кузова автомобиля

Детали и расходные материалы следует приобретать по мере необходимости. Не имеет смысла хранить в гараже все запасные кузовные элементы. К тому же с их приобретением не должно возникнуть проблем для большинства моделей автомобилей, за исключением особо редких, так как на авторынке представлено множество таких товаров, как фирменных, так и неоригинальных. Особенности организации рабочего места можно изучить по видео.

Типы кузовного ремонта

Мелкий или локальный ремонт. Для данных работ не требуется сложное оборудование, и технология их выполнения весьма проста. Для мелкого ремонта в основном применяют инструменты из стандартного набора, а также сварочный аппарат и краскопульт. Однако он актуален лишь в случае целости подрамника и структурных элементов кузова.

Подразумевает косметические работы вроде покраски и аэрографии. Следовательно, требуются инструменты для работы с лакокрасочными материалами.

К данной категории относят замену деталей и обшивки, сварочные работы, восстановление геометрии. Таким способом обычно устраняют последствия крупных ДТП либо восстанавливают старые автомобили. В первом случае выполнять ремонт целесообразно только при условии, что совокупная стоимость работ будет меньше цены новой детали. А во втором нужно предварительно оценить ресурс машины, то есть насколько долго будет возможно эксплуатировать автомобиль после ремонта. Для этого желательно привлечь специалистов.

Мелкий ремонт кузова автомобиля

Чтобы сделать любой кузовной ремонт своими силами, необходимо выполнить ряд работ, составляющих его. Далее рассмотрены основные виды кузовных работ.

Шпатлевание царапин и сколов

Это одна из наиболее простых кузовных операций, не требующая особых навыков и применения сложного оборудования, поэтому ее по силам выполнить многим. Предварительно поврежденный участок кузова очищают и обезжиривают. Технология работ состоит в нанесении шпатлевки и ее шлифовании абразивным материалом. При этом не стоит экономить на расходных материалах, так как их свойства определяют качество результата.

В случае ремонта какого-либо участка кузова следует подобрать оттенок краски, соответствующий исходному. Чтобы его узнать, нужно смотреть на табличку, расположенную под капотом либо на левой стойке, если автомобиль не был перекрашен.

Перед началом работ необходимо прикрыть все прилегающие к рабочей поверхности детали, не подлежащие покраске.

Во избежание попадания на нее посторонних частиц покраску нужно проводить в чистом помещении, а для их удаления следует использовать антистатические салфетки. Если исполнитель не знаком с технологией покраски, следует предварительно изучить ее по видео и потренироваться.

Мелкий ремонт кузова автомобиля

Выравнивание геометрии

Для данных работ необходимо наличие стапеля либо специализированного стенда. Технология состоит в прикладывании разнонаправленных усилий к поврежденной поверхности. Таким образом обычно устраняют повреждения, полученные в результате боковых ударов.

Данную технологию применяют для замены поврежденных коррозией фрагментов кузова. Заплатки закрепляют путем сварки, для которой чаще всего применяется инверторный сварочный аппарат .

Удаление вмятин без покраски

Весьма простая технология, позволяющая выправить дефекты небольшой и средней величины при условии, что не повреждено лакокрасочное покрытие. Существует несколько способов, например: выстукивание, вытягивание, термический и прочие.

Мелкий ремонт кузова автомобиля

  • Антикоррозийная обработка подразумевает зачистку пораженных ржавчиной поверхностей и последующую обработку специализированными составами.
  • Полировка состоит в нанесении полироли и растирании. Полируют как поврежденные автомобили для маскировки места ремонта, так и новые с целью защиты лакокрасочного покрытия и придания привлекательного облика.
  • Наглядно увидеть технологию выполнения описанных работ можно в видео. И хотя некоторые из них настолько просты, что этого не понадобится, видео о правке автомобиля поможет в осуществлении более сложных видов кузовного ремонта.

  • Мелкий ремонт кузова автомобиля Кузовная геометрия автомобиля Daewoo Nexia: основные размеры седана
  • Мелкий ремонт кузова автомобиля Составляющие элементы кузова ВАЗовской «восьмерки» с названиями
  • Мелкий ремонт кузова автомобиля Без каких инструментов не обойтись при проведении кузовного ремонта?
  • Мелкий ремонт кузова автомобиля Исполнения кузова автомобиля Калина и их геометрические параметры
  • Мелкий ремонт кузова автомобиля Как выпрямить поврежденный бампер своими руками: домашние способы
  • Мелкий ремонт кузова автомобиля Рихтовка автомобиля с применением споттера и принцип работы аппарата
  • (Еще никто не голосовал)

    Самая крутая в рунете коллекция аэрографии на машинах доставит вам массу удовольствия от просмотра и подскажет идею для аэрографии на собственном авто.

    Копирование и перепечатка информации содержащейся в статьях разрешается только с указанием ссылки на наш сайт. Уважаемые читатели, если вы заметите орфографическую ошибку в тексте, пожалуйста выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter. Спасибо!

    Нужен мелкий ремонт кузова, сделайте его сами!

    Каждый владелец авто стремится к тому, чтобы его машина выглядела наилучшим образом. Это неудивительно, ведь исходя из внешнего вида транспортного средства, можно делать смелые выводы о его владельце. И зачастую они будут единственно верными.

    Мелкий ремонт кузова автомобиля

    мелкий кузовной ремонт

    Мы ни капли не сомневаемся в том, что вы, как заботливый автолюбитель, следите и ухаживаете за своей машиной. Но дело в том, что даже на ней со временем могут появиться некоторые дефекты, способные негативным образом повлиять на внешний вид.

    Это могут быть различные вмятины, царапины, полировочные недостатки. Порой они кажутся незаметными, и вы можете не обращать на них своего внимания. Но будьте уверены: со временем они дадут о себе знать в виде крупных неприятностей. Примером этому является ржавчина.

    Наверняка вы не хотите, чтобы ваше авто пострадало от несвоевременного ремонта? В таком случае стоит незамедлительно принять меры. В этой статье мы поможем вам подобрать верные способы и средства касательно ремонта кузова и расскажем о том, как произвести его самостоятельно, не затрачивая лишних денежных средств. Итак, мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками.

    Коротко о повреждениях

    Как правило, наиболее поддающейся повреждению является задняя часть кузова.

    Мелкий ремонт кузова автомобиля

    подготовка кузова к ремонту

    Это объясняется тем, что о нее во время езды ударяются мелкие по размеру камешки, вылетающие из-под задних колес. Также причиной повреждений могут послужить ошибки, допущенные во время маневрирования при въезде/выезде.

    Перед ремонтом необходимо уделить особое внимание видам повреждений. К примеру, если «пострадал» лишь внешний слой покрытия, для устранения недостатка вам потребуется полироль либо же специальный косметический карандаш, способный удалять царапины. Если же повреждения гораздо серьезней, просим вас следовать нижеизложенным советам.

    Мелкий кузовной ремонт своими руками. Что для этого потребуется?

    Предлагаем вашему вниманию своеобразный перечень материалов, которые помогут вам самостоятельно осуществить мелкий кузовной ремонт своими руками. Итак, вам потребуются:

  • полиэфирная или эпоксидная смола
  • синтетическая шпатлевка для автомобилей
  • стеклоткань
  • краска, соответствующая цвету вашего авто.
  • Предлагаемая нами технология основывается на склеивании и является подходящей касательно всех видов ремонта кузова, а также бампера. Причем ремонт бампера в этом случае не будет отличительным от технологии кузовного ремонта.

    Алгоритм действий при мелком кузовном ремонте

    1. Удалить с поверхности вашего автомобиля ЛКП (лакокрасочное покрытие). Произвести эту работу качественно помогут специальные щетки – металлические, с электроприводом. Необходимо будет делать зачистку полностью – вплоть до чистого металла. Если вы также ремонтируете и бампер, соответственно нужно произвести зачистку вплоть до чистого пластика.
    2. После произведения процедуры удаления ЛКП, делаем выравнивание деталей кузова, а также подготавливаем его к этапу нанесения слоя композита. С целью подготовки поверхности к шагу нанесения смол рекомендуется обезжирить ее, используя для этого растворитель.
    3. Самый ответственный этап – нанесение материала-композита. Перед этим необходимо подготовить несколько латок, вырезанных из стеклоткани. Эти латки послужат основанием для нанесения смол. Если на кузове присутствует достаточно крупная вмятина, рекомендуется сделать их в разных размерах (от меньшего к большему). Далее стоит подготовить к работе смолы. Чтобы избежать несвоевременного засыхания композитов, рекомендуется размешивать их небольшими порциями.
    4. Все готово? Тогда можете смело наносить на деталь получившуюся латку. Для того, чтобы осуществить это, нанесите клейкий слой смолы. Уложите стеклоткань.
    5. Наклеенную латку обязательно разгладьте, используя с этой целью шпатель (пластиковый либо резиновый). Продолжайте укладывать слоями до тех пор, пока отверстие не будет заделанным.

    Мелкий ремонт кузова автомобиля

    Совет! Чтобы в последующем вы не тратили время на переделку кузовного ремонта, рекомендуем положить немного больше композита, чем самой заделки. Остаток сошлифуется, когда будете подготавливать ваше авто к покраске.

    1. Далее – шлифование поверхности. Производите ее, используя специальные вибрационные машины, которые позволяют переключать скорости.
    2. После того, как вы убрали все излишки материала-композита, нанесите шпатлевку для автомобиля, а после высыхания аккуратно ее отшлифуйте до тех пор, пока поверхность не станет идеальной. Чтобы проверить степень «идеальности», нанесите легкий грунтовочный слой. Он послужит своеобразным индикатором для вас.

    После того, как вы выполните кузовной ремонт авто, его необходимо будет покрасить. Как правило, для этой цели потребуется спецоборудование. Например, кракопульт, компрессор. Если у вас не имеется таких приборов, наилучшим выходом станет обращение к специалисту.

    Мелкий ремонт автомобиля – это всегда выполнимо и достаточно легко, если под рукой имеется годное руководство по его выполнению. Надеемся, наша статья поможет вам в усовершенствовании вашей машины, а вы останетесь довольны результатом работы, выполненной собственноручно!

    Сколы от камешков приходится постоянно убирать, а вот царапины, пробовал специальным карандашом, все равно идеально не получается, потому что, царапина где-то глубже проходит, а где-то только по лаку.

    Выполнение мелкого кузовного ремонта

    Мелкий кузовной ремонт, который можно выполнить своими руками - это восстановление формы кузовных деталей и ремонт лакокрасочного покрытия (включая устранение царапин, ржавчины и т. п.).

    Восстановление формы кузовных деталей подразумевает выполнение следующих операций: выколотка, рихтовка, утяжка и вытяжка. Также может использоваться метод нагрева и быстрого охлаждения.

    Выколотка представляет собой первую процедуру восстановления, предназначенную для придания поврежденным элементам кузова формы, близкой к первоначальной. Сущность процедуры состоит в приложении усилия, противоположного тому усилию, которое вызвало деформацию. Иначе говоря, если крыло автомобиля повреждено ударом снаружи, то для придания ему формы, близкой к первоначальной, нужно приложить к нему усилие с обратной стороны.

    Основные методы, используемые для проведения выколотки - это выдавливание и удары, начиная с более жестких деталей от граничной кромки в направлении центра вмятины.

    Если вмятина на элементе кузова является обширной, но в то же время - неглубокой, то для ее выправления бывает достаточно нанести удар деревянным или резиновым молотком по вершине вмятины. Если вмятина глубокая, то выправление следует осуществлять постепенно, причем начинать нужно от краев. Под выправляемую поверхность на границе вмятины необходимо подставить опорную наковальню или иной предмет соответствующей формы.

    Помните, что при наличии в деформированной зоне более жестких сечений (ребер жесткости, подкладок, стоек и т. п.) выколотку следует начинать именно с этих деталей.

    Иногда на поверхности панели деформация приводит к образованию резких складок, препятствующих получению правильной геометрической формы. Это усложняет ситуацию, но не делает ее безвыходной: в данном случае по гребням таких складок нужно произвести тем или иным способом технологические надрезы. Это позволяет устранить источник повышенного напряжения, в результате чего металл получит дополнительную свободу для движения, соответственно - и для выправления.

    Выколотка поверхностей, доступ к которым с обратной стороны затруднен (двери, стойки и т. д.), осуществляется с применением специальных поддержек в виде лопаток и крючков, конец которых можно ввести между внутренними и наружными панелями через зазоры или монтажное окно люка.

    Выправить обширную, но неглубокую вмятину на дверце автомобиля можно с помощью обыкновенной камеры от волейбольного мяча. Поместите эту камеру между поврежденной поверхностью и каркасом двери и с помощью насоса накачайте. Раздуваясь, камера выдавит вмятину.

    Одним из наиболее известных методов правки является выколотка листового металла с помощью молотка и поддержки.

    С целью предотвращения возможного растяжения металла поддержку нужно держать с небольшим смещением от точки приложения удара молотка. Выправляя панель с помощью поддержки и молотка, нужно попеременно чередовать удары обоих инструментов. Металл лучше всего выстукивать с обратной стороны поверхности, прижимая поддержку к лицевой стороне.

    Перед тем как собрать раздавшийся в результате повреждения металл, следует прежде всего определить границы дефектного места с помощью рисок рихтовочного напильника. Только после этого можно начинать процесс рихтовки.

    В общем случае методы рихтовки во многом совпадают с методами, применяемыми при выколотке: рихтовку большой вмятины начинают с краев и двигаются по окружности к центру, а небольшую вмятину начинают рихтовать с середины.

    При выполнении рихтовки держите молоток крепко и наносите удары по металлу всей плоскостью точно в заданное место. При этом не бейте изо всей силы: напротив, удары должны быть слабыми, при этом не стоит бить в одно и то же место несколько раз.

    Начинать выправку почти всегда нужно с самого деформированного места. При попадании ребра в дефектную зону именно отсюда нужно начинать рихтовку. В первую очередь следует довести правкой до высокого качества ребро жесткости, и лишь затем приступать к обработке других участков. При наличии нескольких вмятин в непосредственной близости друг от друга рекомендуется растянуть между ними металл так, чтобы образовалась одна вмятина, поскольку легче выправить одну большую вмятину, чем несколько расположенных рядом маленьких вмятин.

    Утяжка заключается в том, что с помощью рихтовочного молотка с острым концом металл собирается там, где он вытянут . А вытяжка - это обратная утяжке процедура, которая используется реже. В данном случае нужно наковальню установить на одной оси с рихтовочным молотком. Также для выполнения данной операции может использоваться деревянный молоток (киянка) с полукруглой рабочей частью.

    Распространенным методом восстановления кузова является метод нагрева и быстрого охлаждения. Смысл его заключается в том, что газовой горелкой или угольным электродом сварочного аппарата осуществляется нагрев металла выпуклости на кузове. Отметим, что лучше всего для этого подходит кислородно-ацетиленовая горелка 0.

    В результате нагрева небольшой круг металла быстро разогревается докрасна, соответственно - его пластичность заметно улучшается. Нагретый металл стремится к расширению, но этому мешает находящийся вокруг менее нагретый металл, поэтому объем нагретой части металла увеличивается за счет утолщения.

    После того как металл нагрет докрасна, его нагревание прекращается и начинается охлаждение. Как известно, при этом металл сжимается, а его объем уменьшается, но удерживается расположенным вокруг холодным металлом, размеры и объем которого не изменялись. Поскольку металл имеет температуру, не соответствующую максимальной пластичности, то, сжимаясь, он поглощает небольшую часть удлинения окружающего металла. Усилить осаживание металла можно уменьшением скорости распространения тепла путем создания кольца вокруг нагретой части металла из мокрой ткани, противодействием деформации путем нажатия на металл ручкой молотка или трубой вблизи нагретой точки, выстукиванием границ точки металла, нагретого докрасна, а затем и самой нагретой точки киянкой или рихтовочным молотком.

    Что касается лакокрасочного покрытия, то даже при хорошем уходе за кузовом автомобиля оно периодически нуждается в мелком ремонте. Рекомендуется проверять его состояние и, при необходимости - устранять появившиеся повреждения не реже одного раза в год.

    Это объясняется тем, что за год несущественные дефекты и повреждения могут значительно увеличиться в размерах. Если точнее, то почти невидимые царапины, жуки коррозии и прочие почти невидимые глазу повреждения способны за год увеличиться в 50-100 раз. И получается, что практически незаметное пятно коррозии размером около 1 мм (это даже не пятно, а точка) за год вырастает до огромного 10-сантиметрового жука (рис. 7.5).

    Устранить мелкий дефект и подкрасить пострадавшее место несложно, здесь самое главное - педантичность и качество исполнения всех процедур, и в первую очередь это касается операций, связанных с подготовкой к покраске.

    Прежде всего необходимо обработать поврежденный участок кузова мелкозернистой наждачкой или шлифовальной шкуркой (рис. 7.6). Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, необходимо снять и краску, и грунтовку. В более легких случаях (когда поврежден только верхний слой лакокрасочного покрытия) грунтовку можно не трогать.

    По границе пострадавшего участка кромки лакокрасочного покрытия необходимо зашлифовать максимально гладко: на ощупь граница между целым и поврежденным участком не должна определяться. Затем следует обработать поврежденный участок мягкой тканью, смоченной обезжиривающим составом: это позволит удалить с него грязь, пыль и жировые пятна.

    После этого липкой лентой закрепите на кузове предварительно изготовленный трафарет с отверстием в форме подготовленного участка. Он должен защитить неповрежденные участки кузова от попадания грунта, эмали и др.

    Если вы очистили поврежденный участок до самого металла, то нужно покрыть его слоем грунтовки. При этом принимайте во внимание такие факторы, как температура и время сушки грунтовки - эту информацию можно найти в ее инструкции по применению. В среднем при температуре 20 градусов грунтовка сохнет от нескольких часов до суток, но есть виды грунтовочного покрытия, которые успевают высохнуть и за 15 минут.

    Иногда кузов приходится шпатлевать (рис. 7.7) - необходимость данной операции зависит от конкретного случая. Но специалисты рекомендуют по мере возможности избегать применения шпатлевки или, по крайней мере, минимизировать ее применение. Учтите, что наносить шпатлевку следует слоем минимальной толщины, поскольку чем он толще - тем выше вероятность появления на нем трещин.

    В зависимости от вида используемой шпатлевки она может сохнуть от получаса до 4-5 часов. В любом случае рекомендуется выждать какое-то время сверх установленного срока высыхания, особенно при повышенной влажности окружающей среды.

    После того как шпатлевка высохнет, ее нужно отшлифовать мелкозернистой наждачкой или шкуркой, а затем - водой смыть с нее образовавшуюся пыль. Затем слой шпатлевки необходимо тщательно осмотреть, чтобы сразу увидеть возможные дефекты и неровности поверхности. При обнаружении таковых вновь выполняйте шпатлевание - и так до тех пор, пока не получите ровной поверхности.

    Мелкие повреждения лакокрасочного покрытия удобнее всего устранять с помощью краски, находящейся в аэрозольной упаковке. Покраска кистью оставляет следы, к тому же на слое краски могут остаться ворсинки от кисти.

    Из аэрозольного баллончика краску распылять следует в несколько слоев, причем каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего слоя. Время, необходимое для высыхания слоя, указано на упаковке краски. Рекомендуется наносить не менее трех слоев краски - только в этом случае можно рассчитывать на надежность обновленного лакокрасочного покрытия и его долговечность.

    При нанесении краски следите за тем, чтобы она не текла по кузову и не высыхала, оставляя характерные наплывы . Иначе говоря, наносите краску тонким слоем, поскольку устранить впоследствии потеки будет очень сложно, а если их оставить - они могут растрескаться или полопаться.

    Если лакокрасочное покрытие кузова растрескалось в тех местах глубоких дефектов металла, то первое, что нужно сделать - это вскрыть дефект с помощью грубой наждачной бумаги или шкурки. Затем нужно обезжирить это место, а также удалить с него пыль и грязь. Устранение дефекта металла осуществляется с помощью нанесения слоя специально предназначенной эпоксидной грунт-шпатлевки. Когда она высохнет (время высыхания указано на упаковке), нужно обработать данный участок наждачкой или шлифовальной шкуркой. При наличии мелких неровностей их следует устранить с помощью шпатлевки, а когда она высохнет - обработать мелкозернистой наждачной бумагой или шкуркой. На восстановленную таким образом поверхность кузова наносится слой краски.

    Иногда на лакокрасочном покрытии в процессе эксплуатации кузова появляются мелкие трещины (их иногда называют паутинная сетка ). Для борьбы с ними обрабатывайте кузов специальными полирующими составами.

    Если в ближайшее время вы не можете устранить небольшие пятна ржавчины, сколы или царапины на кузове автомобиля, то их необходимо законсервировать, чтобы не допустить дальнейшего распространения коррозии. Для этого нужно хорошо промыть пострадавший участок, высушить его и покрыть его Мовилем или любой пластичной смазкой. Но даже после консервации с ремонтом затягивать не стоит, поскольку надолго эта мера кузов не защитит.

    Источники:
    carscool.ru, autokuz.ru, topreit.ru, bookitut.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Оборудование кузовного ремонта авто

    Оборудование кузовного ремонта авто

    Ремонт ходовой части камаза

    Ремонт ходовой части камаза

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Ремонт автомобиля замена ремня грм

    Ремонт автомобиля замена ремня грм

    Ремонт покраска авто минск

    Ремонт покраска авто минск

    Ремонт рулевой рейки октавия

    Ремонт рулевой рейки октавия

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто