АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервис Ремонт Обслуживание ЗИЛ

Рулевое управление грузового автомобиля ремонт



Общее устройство рулевого управления

Материал из Энциклопедия журнала За рулем

Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

Рулевое управление с гидроусилителем :
1 — рулевая сошка
2 — продольная рулевая тяга
3 — рулевой механизм
4 — всасывающий шланг
5 — сливной шланг
6 — бачок
7 — правая боковая рулевая тяга
8 — правый маятниковый рычаг
9 — поперечная рулевая тяга
10 — входной вал рулевого механизма
11 — нижний карданный шарнир
12 — карданный вал
13 — верхний карданный шарнир
14 — вал рулевой колонки
15 — рулевое колесо
16 — левый маятниковый рычаг
17, 21 — наконечники левой боковой тяги
18 — хомут регулировочной трубки
19 — левый рычаг рулевой трапеции
20 — чехол шарнира
22 — шарнир
23 — нагнетательный шланг
24 — насос гидроусилителя

Рулевое управление современных автомобилей с поворотными колесами включает в себя следующие элементы:
—рулевое колесо с рулевым валом (рулевой колонкой)
— рулевой механизм
— рулевой привод (может содержать усилитель и (или) амортизаторы).
Рулевое колесо находится в кабине водителя и расположено под таким углом к вертикали, который обеспечивает наиболее удобный охват его обода руками водителя. Чем больше диаметр рулевого колеса, тем при прочих равных условиях меньше усилия на ободе рулевого колеса, но при этом уменьшается возможность быстрого поворота руля при выполнении резких маневров. Диаметр рулевого колеса современных легковых автомобилей лежит впределах 380–425 мм, тяжелых грузовых и автобусов — 440–550 мм, наименьшие диаметры имеют рулевые колеса спортивныхавтомобилей.
Рулевой механизм представляет собой механический редуктор, его основная задача — увеличение приложенного к рулевому колесу усилия водителя, необходимого для поворота управляемых колес. Рулевые управления без рулевых механизмов, когда водитель непосредственно поворачивает управляемое колесо, сохранились лишь на очень легких транспортных средствах, например, на мотоциклах. Рулевой механизм имеет достаточно большое передаточное число, поэтому для поворота управляемых колес на максимальный угол 30–45°необходимо сделать несколько оборотов рулевого колеса.

Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

Шарнирный рулевой вал грузового автомобиля

Рулевой вал соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом и часто выполняется шарнирным, что позволяет более рационально компоновать элементы рулевого управления, а для грузовых автомобилей применять откидывающуюся кабину.
Кроме того, шарнирный рулевой вал повышает травмобезопасность рулевого колеса при авариях, уменьшая перемещение рулевого колеса внутрь салона и возможность травмирования грудной клетки водителя.

Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

Рулевой вал со сминаемыми при ударе элементами :
1 — вал до удара
2 — вал в процессе смятия
3 — полностью «сложенный» вал
4 — максимальный ход рулевого вала

С этой же целью в рулевой вал иногда встраивают сминаемые элементы, а рулевое колесо покрывают относительно мягким материалом, не дающим при разрушении острых осколков.

Рулевой привод представляет собой систему тяг и шарниров, связывающих рулевой механизм с управляемыми колесами. Поскольку рулевой механизм закреплен на несущей системе автомобиля, а управляемые колеса при движении перемещаются на подвеске вверх и вниз относительно несущей системы, рулевой привод обязан обеспечить необходимый угол поворота колес независимо от вертикальных перемещений подвески (согласованность кинематики рулевого привода и подвески). В связи с этим конструкция рулевого привода, а именно количество и расположение рулевых тяг и шарниров, зависит от типа применяемой подвески автомобиля. Наиболее сложным рулевой привод имеют автомобили с несколькими управляемыми мостами.
Для дополнительного уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе применяют усилители рулевого управления. Источником энергии для работы усилителя является, как правило, двигатель автомобиля. Первоначально усилители применялись лишь на тяжелых грузовых автомобилях и автобусах, в настоящее время используются и на легковых.
Для смягчения рывков и ударов, которые передаются на рулевое колесо при движении по неровной дороге, в рулевой привод иногда встраивают гасящие элементы — амортизаторы рулевого управления. Конструкция указанных амортизаторов принципиально не отличается от конструкции амортизаторов подвески.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

За рулем.РФ 1928 - 2013 «За рулем». Все права защищены.

Использование материалов сайта допускается только с разрешения ООО "Издательство "За рулем"

О проекте Подбор запчастей для автомобиля Тюнинг автомобиля Посетителям Связаться с нами RSS

Avto-Pulss.ru Все про автомобили, ремонт, обслуживание, обзор автогаджетов, полезные советы новичкам Полная версия сайта

Рулевое управление автомобиля

Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

Рулевое управление автомобиля это то, без чего не может обойтись ни один автомобиль.

И даже смотря фантастические фильмы, где показаны чудо автомобили, которые без участия водителя перемещаются по городу, мы понимаем, что мы еще долго не сможем отказаться от ручного управления автомобиля, а также влияния водителя на его управление.

Хотя можно с уверенностью сказать, что рулевое управление автомобиля постоянно совершенствуется и в одной из Западных стран уже появились экспериментальные образцы автомобилей, которые на не сложных участках дорог могут двигаться без участия водителя.

Так же можно заметить, что сама философия рулевого управления автомобиля постепенно меняется и вместо привычного рулевого колеса на некоторых экспериментальных машинах можно наблюдать обыкновенный джойстик, который так нам привычен в игровых приставках.

Но давайте из прошлого вернемся в повседневную жизнь и рассмотрим рулевое управление, которое устанавливается на современных автомобилях.

Но прежде давайте дадим ему определение.

Если говорить простым языком, то рулевое управление автомобиля необходимо для обеспечения его движения в направлении, которое задал водитель.

Принципиальную схему рулевого управления Вы можете наблюдать ниже,

Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

и можно с уверенность сказать, что данная схема по основным своим моментам уже долгие годы остается неизменной.

Вы уже, наверное, заметили, что в современном рулевом управлении в комплекте идет электро усилитель руля.

В других комплектациях может идти гидроусилитель руля, а может и вообще, никакого усилителя нет, что характерно для бюджетных автомобилей.

Так же стоит заметить, что диаметр рулевого колеса может быть разным. Для легковых автомобилей такие показатели рулевого колеса могут быть в пределах от 380 мм до 425 мм. Для грузовых автомобилей в пределах от 440 мм до 550 мм.

В некоторых автомобилей вообще предусмотрена замена рулевого колеса на вкус водителя.

Такая замена происходит за доли секунды и обычно это характерно для спортивных автомобилей, где руль стандартного диаметра необходимо заменить на руль меньшего диаметра.

Устройство рулевого управления автомбиля

Чтобы лучше понять устройство рулевого управления автомобиля, давайте разберем подробней назначение его основных узлов и деталей.

Рулевая колонка предназначена для соединения рулевого механизма с рулевым колесом.

Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

Основой рулевой колонки есть рулевой вал, в котором конструктивно предусмотрено несколько шарнирных соединений.

Рулевая колонка может регулироваться иеханическим или электрическими способами (на современных автомобилях). Регулировка может производится, как по вертикали, так и по длине.

Рулевой механизм представляет из себя различные виды специальных редукторов, основная задача которых лежит в увеличении усилия, которое приложил водитель на рулевое колесо и передачи данного усиления основном рулевому приводу.

Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

Самыми распространенными являются реечные рулевые механизмы, которые нашли свое применение в рулевом управлении легковых автомобилях.

Принцип работы реечного механизма заключается в передачи крутящего момента через шестерню, которая установленная на валу рулевого колеса, на зубчатую рейку. В результате этого рейка двигается в разные стороны и в зависимости от стороны вращения рулевого колеса, через установленные рулевые тяги поворачивает автомобиль в нужную сторону.

Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

Основная задача рулевого привода, это передать усилия от рулевого механизма на колеса и обеспечить тем самым поворот автомобиля под необходимым нам углом.

А также рулевой привод не дает возможность повернуть колесу в сторону при движении по неровным участкам дорог, когда подвеска автомобиля работает на максимальных режимах и колеса отрываются от поверхности дороги.

Для обеспечения более комфортного вождения автомобиля в рулевом управлении применяются специальные усилители. Данные усилители дают возможность водителю более точно и быстро управлять автомобилем, снижает его усталость.

В разных автомобилях в рулевом управлении могут применяться следующие виды усилителей:

  • гидроусилитель
  • электро усилитель
  • редко пневмо усилитель, электро гидроусилитель.
  • На современном этапе развития автомобилестроения в рулевых управлениях современных автомобилей больше получили распространение гидроусилители руля.

    Однако в последнее время их начали заменяться электро усилителями, так как они более дешевы и не дорогие в обслуживании. А это в значительной мере влияет на общую стоимость автомобиля .

    Как уже говорилось выше, в рулевом управлении современных автомобилей появляются новых возможности, которые значительно облегчают водить автомобиль.

    Так в последнее время на автомобили от мировых брендов начали устанавливать адаптивные усилители рулевого управления, принцип работы которых основан на изменении усилия, которое необходимо приложить водителю к рулевому колесу в зависимости от скорости движения автомобиля.

    Так же можно долго говорить про системы активного и динамического рулевого управления, которые устанавливаются на автомобили BMW и Audi.

    В данных системах принцип их работы основан на изменении передаточного числа рулевого механизма в зависимости от скорости движения автомобиля.

    Если продолжать тему внедрения новых технологий в рулевое управление автомобиля, то сейчас уже ни кого не удивишь возможностью машины самостоятельно припарковаться, Вам совершенно нет необходимости что-либо делать.

    Так что трудно сказать какое будет рулевое управление автомобиля в ближайшие 10 - 30 лет, одно могу сказать, управлять автомобилем будет все удобней и легче.

    Рулевое управление автомобиля с гидроусилителем - принцип работы, видео.

    Так же в ходе эксплуатации рулевого управления автомобиля могут возникнуть неисправности, устранить их может только своевременный ремонт рулевого управления.

    Поделиться новостью с друзьями

    Конструкция, строение, узлы и агрегаты автомобиля

    Устройство автомобиля > Управление > Устройство рулевого управления, червячный и реечный механизмы

    Устройство рулевого управления, червячный и реечный механизмы

    В процессе движения водитель испытывает постоянную потребность в контроле за автомобилем и дорогой. Очень часто возникает необходимость смены режима движения: заезда на парковку или выезда с нее, изменения направления следования (поворота, разворота, перестроения, опережения, обгона, объезда, движения задним ходом и пр.), осуществления остановки или стоянки. Реализацию указанных действий обеспечивает рулевое управление автомобиля, являющееся одной из важнейших систем любого транспортного средства.

    Общее устройство и принцип работы

    Общее устройство рулевого управления, несмотря на большое количество узлов и агрегатов, представляется достаточно простым и действенным. Логистичность и оптимальность конструкции и функционирования системы доказывается хотя бы тем, что за многолетнюю теорию и практику автомобилестроения рулевое управление не претерпело глобальных сущностных изменений. Изначально оно включает в себя три основные подсистемы:

    1. рулевую колонку, предназначенную для передачи вращательного движения руля
    2. рулевой механизм - устройство, преобразующее вращательные движения руля в поступательные перемещения деталей привода
    3. рулевой привод, имеющий целью доведение управляющих функций до поворотных колес.

    Помимо основных подсистем, крупнотоннажные грузовики, маршрутные транспортные средства и многие современные легковые автомобили имеют специальное устройство усилителя руля, позволяющее использовать создаваемое силовое воздействие, облегчающее его движение.

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

    Таким образом, схема рулевого управления достаточно проста и функциональна. Рулевое колесо, как первичный узел, хорошо знакомый каждому водителю, под влиянием его мысли и воздействием силы совершает вращательные движения в необходимом направлении. Эти движения посредством рулевого вала передаются на специальный рулевой механизм, где совершается преобразование крутящего момента в плоскостные перемещения. Последние через привод сообщают нужные углы поворота управляющим колесам. В свою очередь, пневматический, гидравлический, электрический и прочие усилители (при их наличии) облегчают вращение руля, делая процесс управления транспортным средством более комфортным.
    Это основной принцип, по которому работает рулевое управление автомобиля.

    Схема рулевого управления обязательно включает в себя колонку, которая состоит из следующих деталей и узлов:

  • руля (или рулевого колеса)
  • вала (или валов) колонки
  • кожуха (трубы) колонки с подшипниками, предназначенными для вращения вала (валов)
  • крепежных элементов для обеспечения неподвижности и устойчивости конструкции.
  • Схема действия колонки заключается в приложении водительского усилия на рулевое колесо и последующей передаче направленно-вращательных движений руля всей системе, если водитель желает изменить режим движения автомобиля.

    Рулевой механизм любого автомобиля - это способ преобразования вращения колонки в поступательные движения рулевого привода. Иными словами, функции механизма сводятся к тому, чтобы повороты руля превратились в нужные перемещения тяг и, в конечно счете, колес.

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

    Устройство рулевого механизма является вариативным. В настоящее время оно представлено двумя основными принципами - червячным и реечным, которые отличаются способами преобразования крутящего момента.
    Общее устройство рулевого механизма червячного типа включает в себя:

    1. пару деталей «червяк-ролик»
    2. картер указанной пары
    3. рулевую сошку.

    Картер представляет собой закрытый корпус со специальной смазкой, где в постоянном зацеплении находятся червяк и ролик. Червячный рулевой механизм основан именно на действии пары деталей «червяк-ролик». Вращение червяка вместе с колонкой приводит к скольжению и перемещению ролика по зубьям червяка. Ролик, перемещаясь, передает поступательные движения на рулевую сошку, а затем на привод и на колеса.

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

    Схема действия механизма «червяк-ролик» массово применяется в отечественном автомобилестроении, в частности при создании так называемой «классики» (заднеприводных автомобилей семейства ВАЗ, «Москвич» и ГАЗ), а также при производстве грузовых автомобилей.

    Реечный рулевой механизм считается более удобным и современным. Он оптимален и с точки зрения ремонта, и с позиций безопасности. Это своеобразный новаторский механизм рулевого управления, который актуален при производстве подавляющего числа современных автомобилей.

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

    Реечный рулевой механизм состоит из следующих узлов:

  • пары деталей «шестерня-рейка»
  • корпуса самого реечного механизма, предназначенного для крепления и защиты деталей.
  • Схема действия данного рулевого механизма заключается в функционировании упомянутой пары деталей «шестерня-рейка»: при повороте руля происходит вращение шестерни, соединенной с колонкой. Вращательные движения шестерни передаются рейке, которая совершает поступательные движения в горизонтальной плоскости влево или вправо. Реечные перемещения передаются дальше посредством рулевых тяг привода на управляющие колеса. Специалисты признают простоту и оптимальность подобного механизма.

    Таким образом, реечный рулевой механизм, наряду с червячным, представляет собой одну из важнейших подсистем, благодаря которой функционирует рулевое управление автомобиля.

    Привод системы управления отвечает за передачу поступательных движений рулевого механизма на управляющие (поворотные) колеса. Существует два основных вида привода. Выбор каждого из них обусловлен тем, какой рулевой механизм применяется на данном автомобиле. Соответственно различают:

  • привод, который используется вместе с червячным механизмом
  • привод, предназначенный для реечного механизма.
  • Схема действия обоих видов привода сходны между собой, чего нельзя сказать об их общем устройстве, основных деталях и комплектации.

    «Червячный» привод состоит из:

    1. двух (правой и левой) боковых и одной средней тяг
    2. маятникового рычага
    3. двух (правого и левого) поворотных рычагов колес.

    Каждая тяга имеет шарниры («шаровые») для обеспечения подвижности деталей привода и их свободного вращения в различных плоскостях.
    «Реечный» привод включает в себя только две (правую и левую) тяги, которые так же заканчиваются наконечниками с шарнирными конструкциями («шаровыми»), которые обеспечивают свободное перемещение деталей привода и подвески автомобиля .

    Рулевое управление современных автомобилей оснащается специальной дополнительной опцией - усилителем. Усилитель рулевого управления - это подсистема, состоящая из механизма, позволяющего значительно снизить усилия водителя при повороте руля и управлении автомобилем.

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

    Основными видами усилителей руля являются:

    1. пневмоусилитель (использующий силу сжатого воздуха)
    2. гидроусилитель (основанный на изменении давления специальной жидкости)
    3. электроусилитель (действующий на основе электрического двигателя)
    4. электрогидроусилитель (применяющий комбинированный принцип действия)
    5. механический усилитель (специальный механизм, имеющий увеличенное передаточное отношение).

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

    Изначально система усиления применялась на крупнотоннажной и крупногабаритной технике. Здесь мышечной силы водителя было явно недостаточно для того, чтобы осуществить задуманный маневр. В современных легковых автомобилях она используются в качестве средства обеспечения комфортности при рулении.

    Основы эксплуатации системы управления

    В процессе эксплуатации автомобиля отдельные узлы и агрегаты, входящие в систему рулевого управления, постепенно приходят в негодность. Особенно, это усугубляется в условиях движения по некачественным дорогам. Свою лепту в износ системы вносит и недостаточное внимание водителя, уделяемое профилактике неисправностей, а также низкое качество запасных частей и комплектующих. Далеко не последнюю роль играет и низкая квалификация сервисменов, которым водитель доверяет обслуживание своего автомобиля.

    Важность системы управления автомобилем обусловлена требованиями общей безопасности дорожного движения. Так, нормы «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…» и пункта 2.3.1 ПДД категорически запрещают движение (даже до автосервиса или места парковки) на транспортном средстве при наличии неисправностей в системе рулевого управления. К таким неисправностям относятся:

  • превышение допустимого свободного хода (люфта) руля (10 градусов для легковых машин, 25 - для грузовых, 20 - для автобусов)
  • перемещение деталей и узлов системы управления, не предусмотренных заводом-изготовителем
  • наличие незафиксированности в резьбовых соединениях
  • неадекватное функционирование усилителя рулевого управления .
  • Однако этот перечень неисправностей не является исчерпывающим. Помимо них, есть и иные «популярные» изъяны системы:

    1. тугое вращение или заедание руля
    2. стук или биение, отдающие в руль
    3. негерметичность системы и пр.

    Подобные неисправности считаются допустимыми при эксплуатации автомобиля, если не обусловливают отмеченных ранее недостатков системы.

    Подведем итог. Рулевое управление является одной из важнейших составных частей конструкции современного транспортного средства. Оно требует постоянного контроля за своим состоянием и осуществления своевременного и качественного сервисного и технического обслуживания.

    Как оцениваете статью?

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонтОбщее устройство двигателя

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонтСистема питания автомобиля

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонтКак прокачать гидроусилитель руля

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонтСтук в задней подвеске

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонтПередаточное отношение

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

    Прими участие в опросе

    Рулевое управление грузового автомобиля ремонт

    Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения администрации, и с размещением активной ссылки на сайт.

    2013-2016 Устройство автомобиля - Конструкция, строение, узлы и агрегаты автомобиля

    Рулевое управление грузовых автомобилей

    Основная функция рулевого управления грузового автомобиля - это осуществление движения по заданной траектории и изменения его направления водителем автомобиля. Рулевое управление грузового автомобиля состоит рулевого привода и рулевого механизма, который выполняет функцию передачи усилия, прилагаемого водителем к рулю, непосредственно на рулевой привод.

    Изменение траектории движения грузового автомобиля осуществляется поворотом управляемых колёс с цапфами, на которых они устанавливаются. Для того, что бы обеспечить правильную траекторию движения автомобиля в повороте, управляемые колёса должны иметь разный угол поворота, во избежание начала скольжения одного из них, что и обеспечивается специальной конструкцией рулевого привода. Это позволяет достичь эффекта пересечения всех осей автомобиля в одной точке, а именно - в центре поворота, что и обеспечивает правильную физику движения грузового автомобиля в повороте. Для повышения манёвренности в грузовых автомобилях могут быть управляемыми не только передние, но и задние колёса, или колёса двух передних осей, если грузовик имеет 4 оси.
    Практически все современные грузовые автомобиля в системе рулевого управления имеют усилители, которые позволяют уменьшить нагрузку, прилагаемую водителем на рулевой механизм. Сегодня применяются гидравлические, пневматические или комбинированные - пневмогидравлические усилители рулевого управления.
    Рулевое управление грузовика - это одна из самых основных и наиболее важных систем современного грузового автомобиля, ведь от него зависит не только удобство управления, но и, в первую очередь, безопасность грузовых перевозок. Поэтому рулевое управление грузового автомобиля требует к себе особого внимания, периодического технического обслуживания, сервиса и квалифицированного ремонта.
    У нас Вы найдёте:

  • Насосы гидроусилителя руля
  • Р-К насосов гидроусилителя руля
  • Рулевые тяги
  • Наконечники рулевых тяг
  • Амортизаторы рулевого управления
  • Шкворни
  • Р-К шкворней
  • Подшипники шкворней
  • Втулки шкворней
  • Карданы рулевого вала
  • Сальники рулевого механизма
  • Р-К рулевой колонки
  • Источники:
    wiki.zr.ru, www.avto-pulss.ru, znanieavto.ru, td.dn.ua

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Оборудование кузовного ремонта авто

    Оборудование кузовного ремонта авто

    Ремонт ходовой части камаза

    Ремонт ходовой части камаза

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Работа мастер ремонту машин

    Работа мастер ремонту машин

    Кузовной ремонт авто в краснодаре

    Кузовной ремонт авто в краснодаре

    Ремонт рулевой рейки цивик

    Ремонт рулевой рейки цивик

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто