АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервис Ремонт Обслуживание ЗИЛ

Ремонт рулевого зил 130



Фото | Видео | Тюнинг | Форум

Неисправности рулевого управления

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

I. Недостаточное или неравномерное усиление гидроусилителя ЗИЛ-130

1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса

2. Недостаточный уровень масла в бачке насоса ЗИЛ-130

3. Наличие в системе воздуха (пе­на в бачке, масло мутное) или воды

3. Удалить воздух. Если воздух уда­лить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сет­чатый фильтр 21 (см. рис. 55). Прове­рить целостность прокладки под коллек­тором. Проверить затяжку четырех бол­тов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить мас­ло

4. Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма

4. Отрегулировать винтом 30 (см. рис. 52) рулевой механизм

5. Неисправен насос ЗИЛ-130

6. Повышенная утечка масла в ру­левом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец

6. Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца

7. Периодическое зависание пере­пускного клапана насоса вследствие загрязнения

7. Разобрать насос, проверить легкость перемещения клапана

8. Ослабление затяжки гайки упор­ных подшипников

8. Разобрать рулевоймеханизм, про­верить затяжку гайка


II. Полное отсутствие усиления при различных частотах вращении коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130

1. Отвертывание седла предохра­нительного клапана насоса

1. Разобрать насос, завернуть седло

2. Зависание перепускного клапана насоса


III. Повышенный шум при работе насоса ЗИЛ-130

1. Недостаточный уровень масла в бачке насоса

2. Недостаточное натяжение ремня привода насоса

3. Засорение и неправильная уста­новка фильтра

3. Промыть фильтр и проверить его установку

4. Наличие воздуха в системе (пе­на в бачке, масло мутное)

5. Устранить неплоскостность

6. Разрушена прокладка под коллектором


IV. Стук в рулевом механизме ЗИЛ-130

Повышенный зазор в зубчатом за­цеплении рулевого механизма


V. Выбрасывание масла через сапун насоса .

1. Чрезмерно высокий уровень мас­ла

1. Довести уровень масла до нормального

2. Засорен сетчатый фильтр

3. Повреждена прокладка коллек­тора

5. Неправильно установлен сетча­тый фильтр

5. Проверить установку

Система охлаждения ЗИЛ-130, водяной насос и радиатор ЗИЛ-130

Проектирование и испытание V-образных двигателей

Форум:

Строительные машины и оборудование, справочник

Рулевое управление и тормозная система

На автомобиле ЗИЛ -130 рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем, силовой цилиндр которого совмещен с рулевым механизмом.

Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, установленном иа шарикоподшипниках в рулевой колонке, закрепленной на щите кабины. Рулевой вал с помощью промежуточного вала с двумя карданными шарнирами и скользящим шлицевым сочленением соединяется с валом гидравлического усилителя, совмещенного с рулевым механизмом, передающим усилие на рулевую сошку.

Рулевая сошка с помощью продольной рулевой тяги соединена с рулевым рычагом, закрепленным в верхнем ушке левого поворотного кулака передней оси. Рулевые рычаги, закрепленные в нижних ушках обоих поворотных кулаков, соединены поперечной рулевой тягой. Все соединения тяг осуществляются с помощью шаровых пальцев, входящих между сухарями, установленными в наконечниках тяг, и поджимаемых пружинами.

Гидроусилитель собран в чугунном корпусе, который закреплен с помощью кронштейна на раме автомобиля.

В цилиндрической части корпуса, закрытой с торца крышкой, установлен поршень с изготовленной на нем рейкой. Поршень уплотняется в цилиндре чугунными кольцами.

В поршне закреплена стопорными винтами шариковая гайка, через которую проходит винт рулевого механизма, наружный конец которого соединяется с карданным валом. Винт уплотнен в поршне и промежуточной крышке чугунными кольцами наружное отверстие в поршне закрыто заглушкой.

В винтовой канал, образованный канавками на винте и в гайке, заложены шарики, облегчающие поворот винта в гайке. Шарики циркулируют по замкнутому пути, так как крайние канавки на гайке соединены между собой трубкой.

К верхнему концу корпуса прикреплены болтами промежуточная крышка и корпус золотника между ними поставлено уплотнительное резиновое кольцо. К корпусу золотника на уплотнительном кольце прикреплена верхняя крышка, в которой вал винта лежит на игольчатом подшипнике и уплотнен самоподжимным сальником и уплотнительной манжетой.

На валу между двумя упорными шарикоподшипниками установлен золотник управления, имеющий на наружной поверхности две выточки.

Подшипники с золотником закреплены на валу регулировочной гайкой. Под гайкой поставлена коническая пружинная шайба, обеспечивающая постоянство затяжки подшипников.

Внутренние кольца подшипников при среднем нейтральном положении золотника располагаются с зазором мм от выступающей части корпуса золотника, что дает возможность золотнику с валом перемещаться в осевом направлении на эту величину.

Золотник с валом в среднем нейтральном положении фиксируется шестью пружинами с двумя плунжерами каждая, установленными в каналах корпуса золотника. Плунжеры одной половиной торца упираются в кольца подшипников, а другой — в торцы промежуточной и верхней крышек.

Ремонт рулевого зил 130

Рис. 1. Рулевое управление

Снаружи к корпусу золотника присоединяются два шланга от насоса гидроусилителя. Сливной шланг присоединяется к отверстию, сообщающемуся двумя каналами с концами золотника, а нагнетательный — с отверстием канала, подходящего к середине золотника. Между каналами расположен шариковый клапан, соединяющий каналы между собой при неработающем насосе. В этом случае возможна работа рулевого механизма без гидроусилителя.

С рейкой поршня входит в зацепление зубчатый сектор, изготовленный вместе с валом, который установлен на бронзовых втулках в приливе корпуса и боковой крышке. Между крышкой и корпусом установлено уплотнительное кольцо. Наружный конец вала уплотнен в корпусе самоподжимным сальником и резиновой манжетой. На шлицах вала закреплена гайкой рулевая сошка. С внутренним концом вала соединена головка регулировочного винта, завернутого в крышку и закрепленного контргайкой. Винт уплотнен резиновым кольцом. С помощью винта регулируют положение сектора и боковой зазор в зацеплении его зубьев с зубьями рейки. Для этого зубья сделаны скошенными. В нижней части корпуса гидроусилителя имеется сливное отверстие, закрытое магнитной пробкой.

Насос гидроусилителя лопастного типа закреплен на двигателе с левой стороны. Шкив насоса соединен со шкивом коленчатого вала ременной передачей. Устройство и принцип действия насоса были рассмотрены выше.

Гидроусилитель работает следующим образом.

При вращении вала насоса с ротором лопасти его захватывают масло, поступающее из бачка, и нагнетают его через калиброванное отверстие в нагнетательную магистраль и к золотнику управления гидроусилителя.

При среднем положении рулевого колеса золотник под действием пружин с плунжерами удерживается в среднем нейтральном положении, и масло, поступающее к золотнику, через его выточки и сливные каналы по сливной магистрали возвращается обратно через фильтр

в бачок и обе полости корпуса, не оказывая действия на поршепь гидроусилителя (положение /).

При повороте рулевого колеса в какую-либо сторону (например, направо) на винте, вращающемся на шариках в гайке вследствие сопротивления, оказываемого сектором перемещению рейки, возникает реактивное осевое усилие, сдвигающее винт назад. Вместе с винтом сдвигается и золотник в пределах его возможного хода, и задняя выточка золотника соединяет канал передней полости Б цилиндра со сливным каналом и сливной магистралью, а передняя выточка соединяет нагнетательную магистраль с каналом задней полости А цилиндра. Давление масла в этой полости возрастает, и поршень, перемещаясь вперед, поворачивает сектор и через рулевой привод — колеса автомобиля направо (положение II).

Ремонт рулевого зил 130

Рис. 2. Схема работы гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ -130

Как только водитель перестанет поворачивать рулевое колесо, золотник становится под действием плунжеров в нейтральное положение, и действие гидроусилителя прекращается (положение /).

При повороте рулевого колеса в обратную сторону золотник смещается вперед, направляя масло в переднюю полость Б цилиндра и соединяя заднюю полость А со сливной магистралью (положение III ). При этом колеса будут поворачиваться влево.

Таким образом усилие, прикладываемое водителем к рулевому колесу, необходимо лишь для включения гидроусилителя, который и обеспечивает в основном поворот колес.

Для того чтобы при различных условиях поворота водитель испытывал на рулевом колесе меняющееся сопротивление, т. е. «чувствовал дорогу», пространство между плунжерами гидроусилителя сообщено с нагнетательной магистралью. При повышении сопротивления повороту колес для перемещения поршня гидроусилителя требуется большее усилие, поэтому давление масла в нагнетательной магистрали возрастает. Под действием этого давления плунжеры сильнее прижимаются к кольцам подшипников, и для сдвига золотника требуется приложить несколько большее усилие, вследствие чего поворот рулевого колеса утяжеляется. При неисправности гидроусилителя рулевое управление может работать лишь от усилия водителя, которое в этом случае должно быть увеличено.

На автомобилях ЗИЛ -131 и ЗИЛ -133 рулевое управление с гидравлическим усилителем имеет устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принципу действия автомобиля ЗИЛ -130. В сливную магистраль гидроусилителя включен радиатор трубчатого типа для охлаждения масла, расположенный над радиатором системы смазки двигателя.

К атегория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная Справочник Статьи Форум

Реклама на сайте от 100 руб.

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины. часть 2.
Дорожные машины. часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Остались вопросы по теме:
" Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130 "
- воспользуйтесь поиском.

Рулевое управление ЗИЛ-130

Ремонт рулевого зил 130

Рулевое управление ЗИЛ-130 в целом схоже с рулевыми других большегрузных автомобилей.

Схема рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130

На автомобиле устанавливается гидроусилитель. объединенный в одном корпусе с рулевым механизмом. Гидроусилитель рулевого управления увеличивает усилиеприкладываемое к рулевому колесу при повороте передних колес, смягчает удары, возникающие при неровности дороги, и повышает безопасность движения, позволяет сохранять контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Применяют в рулевом управлении ЗИЛ -130 рулевой механизм с передачей типа винт, гайка, рейка, селектор с усилителем. Усилитель рулевого управления объединен вместе с рулевой передачей в один узел и имеет гидропривод от насоса, который продвигается клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала двигателя автомобиля.

Рулевая колонка объединена с рулевым механизмом, через короткий карданный вал, потому что оси рулевого вала и рулевого механизма не совпадают. Это сделано для уменьшения конструкции рулевого управления. Основной частью его является картер, который имеет форму цилиндра. Внутри цилиндра находятся поршень, рейка с жестко закрепленной в ней гайкой.

Гайка оснащена резьбой в виде полукруглой канавки, куда заложены шарики. Благодаря шарикам гайка закреплена винтом, он в свою очередь, соединяется с рулевым валом. В верхней части картера к нему прикреплен корпус клапана управление гидроусилителем. Управляющим элементом в клапане служит золотник.

Исполнительным механизмом гидроусилителя является поршень-рейка, установленная в цилиндре картера с помощью поршневых колец. Рейка поршня соединяется нарезкой с зубчатым селектором вала сошки.

Как работает рулевое управление на автомобиле ЗИЛ-130

Вращение рулевого вала осуществляется передачей рулевого механизма в хождение гайки-поршня по винту. При этом зубья рейки проворачивают селектор и вал с прикрепленной к нему сошкой, благодаря чему осуществляется поворот управляемых колес.

При заведенном двигателе насос гидроусилителя качает масло под давлением в гидроусилитель. и при совершении поворота он выдает дополнительное усилие, прикладываемое к рулевому приводу. Принцип действия усилителя основывается на прикладывании давления масла на торцы пошня-рейки, которое создает дополнительную силу, перемещающую поршень и облегчающую поворот управляемых колес автомобиля.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

Вас может заинтересовать

Ремонт рулевого зил 130

Устройство и принцип работы рулевого управленияУстройство рулевого уп

Устройство и принцип работы сошки рулевого управленияСошка рулевого у

Ремонт рулевого зил 130

Гидроусилитель руля ГАЗ 3110 представляет собой систему, состоящую из трёх основных компонентов:

Ремонт рулевого зил 130

Люфтомер рулевого управления Люфтомер рулевого управления – это прибор, который предназначен для определения зазора в рулевом механиз

Ремонт рулевого зил 130

Что такое гидроусилитель рулевого управленияГидроусилитель рулевого управления (в просторечии – гидроусилитель руля или ГУР) – это элемент

Ремонт рулевого зил 130

Современные системы гидроусилителей руляУстройство гидроусилите

Ремонт рулевого зил 130

Гидроусилитель руля на УАЗ предназначен для снижения прикладываемого усилия на рулевое колесо при управлении автомобилем.

Еще в разделе Рулевое управление

© 2010-2016 гг. Все поедем! - При полном или частичном копировании материалов ссылка на Все поедем! обязательна.

Или c помощью логина и пароля:

Ремонт рулевого зил 130

Вторник, 20 Сентябрь, 2016г.

Поиск в разделе Видео

пример: запорожские мосты

Последние просмотренные видеоролики

PortAll.zp.ua - Запорожский городской портал

Источники:
zil130.ru, stroy-technics.ru, vsepoedem.com, portall.zp.ua

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

Комплект ключей для ремонта авто

Комплект ключей для ремонта авто

Руководство по ремонту автомобилей ваз

Руководство по ремонту автомобилей ваз

Ремонт рулевых реек в гомеле

Ремонт рулевых реек в гомеле

Ремонт компрессора кондиционера авто екатеринбург

Ремонт компрессора кондиционера авто екатеринбург

Авто ваз 2104 ремонт

Авто ваз 2104 ремонт

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто