АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервис Ремонт Обслуживание ЗИЛ

Ремонт агрегатов грузовых автомобилей



Ремонт агрегатов грузовых автомобилей

Ремонт агрегатов грузовых автомобилей Подробнее

Оборудование для грузового сто

Укомплектовать грузовое СТО задача непростая, но мы предлагаем только проверенное оборудование для грузового автосервиса из Европы: подъемники, домкраты и шиномонтажное оборудование для грузовиков, автомойки и современное диагностическое оборудование для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов.

Ремонт агрегатов грузовых автомобилей

Грузовой шиномонтажный станок 56" RP-U296P RP-Austria

Ремонт агрегатов грузовых автомобилей

Грузовой шиномонтажный станок 56" RP-U297P RP-Austria

Ремонт агрегатов грузовых автомобилей

Грузовой шиномонтажный станок 26" JUMBO TCS 26 Sicam Италия

Ремонт агрегатов грузовых автомобилей

Грузовая балансировка с пневмоподъемником RP-U462PN RP-Austria

Ремонт агрегатов грузовых автомобилей

Грузовой шиномонтажный станок 27" RP-U290P RP-Austria

Ремонт агрегатов грузовых автомобилей

Грузовое СТО и автосервис: оборудование и инструмент

Грузовой автосервис имеет свою специфику: как в технологии ремонта, так и в очень высоком уровне требований к качеству и долговечности поставляемого оборудования и инструмента.
Наш опыт показывает, что на грузовом СТО нет мелочей, все должно работать надежно и с хорошим запасом прочности. Поэтому мы очень серьезно относимся к выбору своей программы оборудования для ремонта грузовых автомобилей и предлагаем только проверенное и испытанное в реальной практике в Украине:

Оборудование для грузового шиномонтажа.

  • Мы поставляем очень достойное шиномонтажное оборудование для грузовиков и агротехники от Hofmann Германия и Sicam Италия, имеющие очень хорошую многолетнюю практику в Украине.
  • Выбор шиномонтажей очень широк - от обслуживания траков, тракторов, комбайнов до серьезной карьерной техники.
  • Для ремонта порезов шин мы предлагаем инструмент для шиномонтажа и широкую гамму расходных материалов производства TECH США.
  • Подъемники и домкраты для СТО грузовых автомобилей.

  • Канавные подъемники и ямные домкраты - это самое популярное подъемное оборудование, ведь большинство грузовых автосервисов в Украине обслуживание проводят на смотровых ямах, где неплохо себя показывают подвесные или подкатные канавные домкраты, легко устанавливаемые на яме.
  • Грузовые домкраты можно подобрать серьезные, от знаменитого Blitz или Maha, а можно немного подешевле - PitLift (тоже Германия) - у нас предложений много.
    И диапазон по грузоподъемности достаточно широк - от 4 до 20 тонн.
  • Очень удобны в применении и не требуют серьезных фундаментных работ передвижные колонные подъемники.
    Они мобильны и универсальны, на них можно обслуживать любой транспорт и срециальную технику.
    А при комплектации в 8 колонн можно обслуживать длинные камеоны (на 8 осей) и сочлененные автобусы.
  • В нашей программе есть и классические 4-х стоечные и ножничные подъемники для СТО грузовых авто. Разнообразие в выборе номенклатуры этих подъемников огромно и цена на четырехстоечные модели хорошая.
  • Есть, кстати, и укороченные модели подъемников для обслуживания и ремонта погрузчиков - хотя запрашивают редко, но там тоже есть своя специфика.
  • Автомойки для автотранспорта

  • Предлагается широкий выбор моек: автоматические портальные автомойки и мойки высокого давления от Karcher.
  • Аппараты высокого давления используются практически повсеместно - преимущественно мойки с подогревом воды.
  • Грузовые порталы требуют серьезных инвестиций, а потому эти автоматические мойки интересны для транспортных предприятий и серьезных коммерческих автомоек для TIR-паркинга.
  • Диагностическое оборудование для грузовых авто.

    Здесь у нас очень хорошая и продуманная программа:

  • Прежде всего - это супер современные грузовые стенды развал схождения работающие по технологии 3Д от фирмы TruckCam Швеция.
    Это высокотехнологичные стенды позволяет с легкостью и необычайной скоростью проводить все операции по регулировке развала схождения траков и автопоездов.
  • Хорошая номенклатура оборудования для проведения техосмотра от лучших европейских производителей Maha и Hofmann из Германии.
    Мы поставляем универсальные тест линии и тормозные стенды для проверки и диагностики легковых и грузовых автомобилей по всем нормам безопасности.
  • Компьютерная диагностика грузовых автомобилей.
    Среди многих производителей универсальных приборов диагностики, мы выбрали итальянскую фирму Texa, специализирующуюся на производстве высокотехнологичного оборудования для диагностики грузовиков, прицепов и импортной агротехники, тракторов и комбайнов.
    Наиболее популярен диагностический сканер Texa Navigator TXT, универсальный и недорогой, с очень мощной программой и базой данных.
  • Заказать и купить необходимое оборудование и инструмент можно с нашего склада в Киеве.
    Есть предложения по доставке по городам Украины: Киев, Донецк, Харьков, Днепропетровск, Луганск, Одесса, Львов, Крым и другие регионы.
    Сервисный центр Автомеханика проводит монтаж и пусконаладочные работы на Вашем сервисе, обеспечиваем гарантийное и послегарантийное обслуживание, ремонт оборудования.
    Обращайтесь, поможем и посоветуем. Опыт есть и немалый.

    Ремонт агрегатов грузовых автомобилей

    Ремонт агрегатов грузовых автомобилей


    Ремонт агрегатов грузовых автомобилей

    Отправить запрос Заполните форму.
    Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все Ваши вопросы

    Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение.

    Основы организации производственного процесса на авторемонтном предприятии (АРП)

    Типы авторемонтных предприятия

    Базовые и основные детали агрегатов авто

    Порядок направления и приемки автомобилей и их составных частей в ремонт

    Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей на специализированных ремонтных предприятиях производиться как правило обезличенным методом, который предусматривает полную разборку обьекта ремонта, производя востонавление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытания. Направление автомобилей и их составных частей в КР производиться на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля (диагностики) и с учетом пробега выполняется с начала эксплуатации или после КП, норм пробега до КР, суммарная стоимость израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и затрат на текущие ремонты.

    Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости КР кузова. Грузовые направляются в КР при необходимости ремонта рамы, кабины, а также не менее 3 других агрегатов в любом их состоянии.

    Агрегаты направляются в КР:

    1) Базовая или основная деталь требует ремонта с полной разборкой агрегатов

    2) Работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически не целесообразно

    Поступающие в ремонт автомобили и их составляющие части называется ремонтным фондом .

    Приемка ремонтного фонда осуществляется представителем ремонтного предприятия который проверяет его комплектность и соответствие техническим требованиям.

    Двигатель с картером сцепления в сборе

    головка цилиндров, кол. Вал, маховик, распред. Вал, картер сцепления.

    головка цилиндров, кол. Вал, маховик, распред. Вал, картер сцепления

    Картер механ. редуктора

    Корпус двойного фрикциона, первичн, вторичн, промеж валы, турбинное, насосное колеса, реактор

    Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипника, чашки дифернциала, ступица колеса, торм. Барабан, диск, водило колесн. Редуктора.

    Балка передней оси, поперечина при независимой подвеске

    Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, торм. Барабан.

    Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гадроусилителя

    Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статер и ротор насоса гадроусилителя.

    Кабина грузвового авто и кузов

    Каркас кабины или кузова

    Дверь, крыло, облицовка радиатора, крышка багажника, капот.

    Платформа грузового авто

    Поперечины и кронщтейны рессоры

    Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей выполняют различные АРП, которые в зависимости от масштаба производства, назначения и типа производства классифицируються:

    1. По масштабу производства АРП:

    2. По основному назначению АРП могут быть разделены на виды, каждый из которых определяется наминклатерой товарной продукции. Нормами технологического проэктирования АРП используют при разроботке вриантов реконструкции, техничесого перевооружения и нового строительства предусмотрены предприятия:

    1) по ремонту силовых агрегатов грузовых авто и автобусов (ДВЗ + сцепление + КПП или гидромехан. Передача)

    2) ремонт прочих основных агрегатов грузовых авто и автобусов (мостов, рулевого управления, раздаточной КП)

    3) ремонт силовых и прочих агрегатов легковых авто, в том числе передней и задней подвески в сборе

    4) ремонт автобусов на базе получаемых по кооперации агрегатов.

    В нормах технологического проэктирования не предусмотрены предприятия по ремонту полнокомплектных грузовых и легковых авто и комплектов их агрегатов.

    Различают единичное, серийное и массовое производства. Один из основных характеристик типа производства является коэф. закрепления операций, количественно предстваляющий собой отношение всех операций выполненных в течений месяца к числу рабочих мест.

    Единичное производство характерезуется малым обьемом выпуска одинаковых изделий, что характерно для авторемонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются необезличенным методом. Применяемое оборудование и инструмент имеют универсальное назначение. Ур-нь механ работ низкий, квалификация рабочего персонала высокая широкопрофильная. (рем. Большегрузных авто, автобусов)

    Серийное производство характерезуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. В зависимости от кол-во изделий в партии или серии значение коэф. закрепления операций различают. мелко, средне и крупносерийное производство.

    Для серийного производства характерно применение универсального оборудования со спец. Приспособлениями и инструментами. В средне и крупносерийном производстве широко применяються поточный метод ремонта и ур-нь квалификации рабочих колебается в широких пределах и с увеличением серийности уменьшается. (рем. основн. Типы автомобилей и агрегатов)

    Массовое производство характререзуется большим обьемом выпуска изделий непрерывноизготвливаемых или ремонтируемых продолжительное время в течении которого на большинстве раб мест выполн. Одна раб. Операция.

    Коэф. закрепления оп.ерации в массовом произв. Равна 1. Закрепление за каждым рабочим местом одной технологической операции позволяет применять конвееры, широко использовать спец. Оборудование, механизиров. И автомоатизировать трудоемкие процессы. Требование к ур-ню квалификации рабочего при этом снижается. (рем. Двигателей, др. агрегатов и сбор. Ед.)

    В условиях АРП возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ:

    1 – ремонт на универсальных рабочих местах

    2 – ремонт на специализированных рабочих местах

    3 – поточный ремонт автомобилей и агрегатов.

    Ремонт на универсальных рабочих местах производится в том случае, если производственная программа по данному типу изделия мала, а их конструкция не допускает обезличивания составных частей. Эта форма организации ремонта обычно применяется в условиях небольших мастерских. Весь ремонт выполняется одной бригадой рабочих, которая производит все работы от начала до конца. Детали, которые требуют для восстановления спец. оборудование, которого нет на универсальных рабочих местах, направляются на соответствующие участки предприятия.

    Недостатки такой формы:

    - длительный простой объекта в ремонте

    - потребность в высококвалифицированной рабочей силе

    - высокая стоимость ремонта.

    - сравнительная простота организации работ и ответственность каждого исполнителя за качество выполняемых им работ

    - при значительной производственной программе ремонт организ. на специализ. рабочих местах

    - на каждом рабочем месте выполняется ремонт одного узла или совокупности заранее определённых агрегатов, что позволяет повысить производительность труда, снизить уровень квалифиц. рабочих и уменьшить за счёт этого стоимость ремонта.

    Данная форма организации ремонта применяется на ремонтных заводах и крупных мастерских.

    Наиболее совершенной формой организации производства считается поточная, которая хар-тся расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определённым интервалом выпуска изделий. При этой форме технологические операции закрепляются за рабочими местами, расположенными в последовательном порядке согласно технологии процесса ремонта.

    Процесс перемещения объектов осуществляется механизированным способом непрерывно или с перерывом через некоторые промежутки времени, соответствующие такту выпуска продукции.

    Поточная форма обеспечивает наивысшую производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и, следовательно, снижает стоимость ремонта.

    Капитальный ремонт автомобиля и их составных частей производят на специализированных ремонтных предприятиях как правило обезличенным методом, который предусматривает полную разборку обэкта ремонта дефекацию восстановление или замену составных частей сборку регулировку испытания. Направление автомобиля и их составных частей в КР производится на основании результатов анализа и технических результатов состояния применением контроля (диагностики) с учетом пробега выполнен с началом експлутацион или после КР, норм пробега до КР суммарной стоимости из расхода запасных частей експлутацион и др затрат на текущий ремонты. Автобусы и легковые автомобили направленные в КР при необходимом КР кузова. Грузовые в КР при необходимом ,КР рамы, кабины а также неимение 3 др агрегатов в его сочетании.

    Агрегаты направлены в КР если:

    - базовая и основная детали с полной разборкой агрегата

    - работоспособность не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта економически не целесообразно. Поступающие на ремонт автомобили и их составные части называются ремонтным фондом приемка ремонтного фонда осуществляется представительством ремонтного предприятия которым проверяют его комплектность и его соответствие тех. требованиям. Предприятия эксплуатировавшие автомобиль или частные заказчик направляет и здает подлежащий ремонту автомобиль агрегаты. АТП принимает на основе технического положения. Заказчик сдает автомобиль и агрегаты выроботавшие уставной ресурс достиг придельного состояния и имеющие аварийные повреждения которые могут устранить только на пред КР при наличии соответ акта а также достигш придельного состояния но не выработ уставной ресурса с приема акта. Общем случае после анализа техн состояния и проведения економ обоснования КР направляется:

    - Автобусы и легковые автомобили направленные в КР при необходимом КР кузова. - Грузовые в КР при необходимом ,КР рамы, кабины а также неимение 2-3 др агрегатов - агрегаты или базов основ детали требующие ремонта с полной разборкой агрегата их восстановление путем текущ ремонта не целесообразно. Автом и агрегаты направленные в ремонт должны быть комплектными и не иметь неисправности которые возникли в результате износа деталей. Автом и агрегаты выработ свой ресурс но не достиг придельного состояния подлежат КР но могут и не ремонтироваться по усмотрению заказчика. Техн состояние проверяется на стендах. Результатом является заключение о тех состоянии. Процес приемки состоит: - предварит осмотра и комплектности - мойка - окончательн техн осмотр. Если машина не отвечает техн условиям на приемке то она в КР не принимается но может принята на восстановлении ремонта.

    \Автомобиль и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда и хранятся до поступления в ремонт.

    studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам


    Генерация страницы за: 0.005 сек.

    Грузовые машины
    Ремонт грузовых машин

    Автомобильные электронные системы

    Легковые ремонты грузового сервиса

    Ремонт агрегатов грузовых автомобилей

    Ремонт агрегатов грузовых автомобилей

    Техническая информация. Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей и его агрегатов.

    Какое количество керосина допустимо добавлять в дизель?

    Способы избежать замерзания дизельного топлива, а также информация из руководства по ремонту: сколько керосина допустимо добавлять в топливо для дизельного двигателя и автономного отопителя.

    Подключение розетки ABS, EBS 24V ISO 7638-1.

    Подключение розетки ABS или EBS не составляет труда, когда работа выполняется по свежим следам. Но бывает ситуации, когда на месте установки розетки ABS или EBS остались торчать лишь провода. На этой страничке приведены варианты подключения розеток ABS и EBS. Распиновка выводов в розетках ABS, EBS.

    Перечень и назначение предохранителей в блоке Scania (Скания) PGR серии после 2011 года.

    Описание блока предохранителей Scania (Скания) PGR-серии с количеством предохранителей 78 шт. используемых на автомобилях с 2011 года. В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю.

    Расположение и назначение реле в центральном электрическом блоке Scania (Скания) PGR серии.

    Функциональное назначение и расположение реле в центральном электрическом блоке Scania (Скания) PGR серии приведено на этой странице.

    Перечень и назначение предохранителей в блоке Scania (Скания) PGR серии 2003 - 2011 года.

    Описание блока предохранителей Scania (Скания) PGR-серии с количеством предохранителей 62 шт. используемых на автомобилях 2003 - 2011 года выпуска. В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю.

    Реле Скания 4-серии назначение и расположение в блоке предохранителей.

    В таблице представлена информация о назначении реле, позиции в блоке предохранителей, и обозначении на схемах.

    Предохранители Scania 4-series перечень, назначение и расположение.

    В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю, номер питающего реле подающего напряжение к предохранителю.

    Расположение меток на маховике относительно отверстий

    Информация о том, как найти метки на маховике двигателей Скания, когда маховик поражен ржавчиной (информация относится для двигателей с насос-форсунками).

    www.100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
    © 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Техническое обслуживание автомобилей

    Основными агрегатами трансмиссии являются сцепление, коробка передач, задний мост (главная передача и дифференциал), карданная передача. На долю агрегатов трансмиссии приходится около 10% общего объема технических воздействий на автомобиль.

    При диагностировании механизмов трансмиссии прежде всего учитывают информацию водителя о работе ее агрегатов, выбеге автомобиля, самопроизвольном выключении передач или трудностях их включения, шумах и перегревах, наблюдаемых в процессе работы автомобиля на линии. Учитывают также результаты внешнего осмотра (отсутствие подтеканий, деформаций и др.) и данные о механических потерях в трансмиссии, определяемые на стенде с беговыми барабанами.

    Сцепление. Признаками неисправностей сцепления являются: пробуксовка под нагрузкой (из-за отсутствия свободного хода, ослабления нажимных пружин, замасливания фрикционных накладок или их износа) неполное выключение (из-за увеличения свободного хода, перекоса рычажков, заклинивания или коробления диска) резкое включение (в результате заедания выключающей муфты, поломки демпферных пружин, износа шлицев ступиц ведомого вала) нагрев, стуки и шумы (из-за разрушения подшипника, ослабления заклепок накладок диска, нарушения положения выключающих рычажков).

    Пробуксовку сцепления проверяют на стенде с беговыми барабанами при помощи стробоскопического пистолета, На ведущих колесах автомобиля создают нагрузку при помощи нагрузочного устройства стенда и на режиме максимальной силы тяги (при скорости 50 км/ч), на прямой передаче освещают стробоскопической лампой карданный вал, При отсутствии пробуксовки сцепления карданный вал будет казаться неподвижным, поскольку он работает с коленчатым валом двигателя как одно целое. Обнаруженные неисправности механизма сцепления устраняют регулировкой свободного хода педали сцепления или ремонтом в зоне ТР.

    Механизм включения диагностируют по свободному ходу педали, полноте включения сцепления, определенной легкости включения передач, отсутствию пробуксовки при передаче крутящего момента и плавности включения.

    Рис. 30.19. Угловой люфтомер

    Коробка передач и задний мост.

    Признаками неисправности шестеренчатой коробки передач являются: самовыключение (из-за неполного включения шестерен, разрегулировки привода, износа подшипников, зубьев, шлицев, валов, фиксаторов) шумы при переключении (из-за неполного включения сцепления или неисправности синхронизатора) повышенный шум, вибрации, увеличение механических потерь при проверке на стенде с беговыми барабанами.

    Признаками неисправностей заднего моста могут быть повышенные вибрации, шум, нагрев, люфт и увеличение механических потерь из-за износа или поломки зубьев шестерен, износа подшипников и их посадочных мест, ослабления креплений, разрегулировки зацепления зубчатых пар.

    Коробку передач и задний мост автомобиля диагностируют по люфтам, вибрации и тепловому состоянию. Для диагностики по люфтам используют угловой люфтомер (рис. 30.19), позволяющий измерять люфты трансмиссии под действием заданного момента. Для выполнения этой операции затягивают ручной тормоз до конца. Зев динамометрического прибора накладывают на крестовину карданного вала у заднего моста. Затем, поворачивая рукояткой люфтомера карданный вал в одну сторону, выбирают зазор и устанавливают шкалу градуированного диска так, чтобы уровень жидкости в полукольце на диске совпал с нулевой отметкой шкалы. Поворотом люфтомера в другую сторону выбирают зазор и по изменению положения уровня жидкости определяют его. Момент силы при выборе зазора карданной передачи должен быть в пределах 20—25 Н-м.

    Следующей операцией является определение углового зазора в заднем мосту. Для этого затормаживают задние колеса (ножным тормозом) и при нейтральном положении коробки передач люфтомером определяют общий люфт заднего моста.

    Суммарный угловой люфт карданной передачи должен быть не более 4°, коробки передач на первой передаче — 2,5, второй —3,5, третьей —4, четвертой —6 и передаче заднего хода —2,5 заднего моста двухступенчатого —45 и одноступенчатого —35°.

    Карданная передача. Признаками неисправностей карданной передачи могут быть шум, вибрация и резкие стуки в карданах, возникающие при движении автомобиля в момент перехода с одной передачи на другую и при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (например, при переходе от торможения двигателем к разгону).

    Указанные неисправности возникают из-за значительного износа вилок кардана, игольчатых подшипников, крестовин и шлицевых соединений карданного шарнира, в результате чего нарушается балансировка карданного вала и возникают значительные ударные нагрузки на игольчатые подшипники.

    Диагностирование карданной передачи выполняют с использованием люфтомера-динамометра. По люфту каждого шарнира карданного вала определяют степень износа каждого кардана и шлицевых соединений. Суммарный люфт карданного вала должен быть не более 4°, каждого ширнира — не более 1,5°. Для определения биения карданного вала необходимо установить автомобиль на осмотровой канаве, вывесить его ведущие колеса и на лонжерон рамы установить струбцину с индикаторной головкой (при диагностировании на стенде с беговыми барабанами колеса вывешивать не надо) так, чтобы измерительный стержень индикатора соприкасался с натягом 1—2 мм с серединой трубы промежуточного (основного) карданного вала. Включить первую передачу в коробке передач и пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал (карданный вал) на один оборот. Биение карданного вала должно быть не более 0,6 мм для легковых автомобилей и не более 1,2 мм для грузовых.

    Гидромеханическая коробка передач (ГМП). Признаками неисправностей гидромеханической коробки передач являются: невключение той или иной передачи при движении автомобиля из-за отказа в работе электромагнитов, заклинивания главного золотника, отказа в работе гидравлических клапанов, разрушения уплотнительных колец и сальников, разрегулировки системы автоматического управления переключения передач рывки при переключении передач из-за разрегулировки переключателя золотников периферийных клапанов или ослабления крепления центробежного регулятора и тормоза главного золотника несоответствие моментов переключения передач (скорости движения, на которых должны происходить переключения передач) степени открытия дроссельной заслонки двигателя из-за нарушения регулировки моментов автоматического переключения передач или неисправностей в работе силового и центробежного регуляторов (погнутость, заедание тяг и рычагов, ослабление креплений) пониженное давление масла в главной магистрали из-за износа деталей масляных насосов или чрезмерных внутренних утечек масла в передаче повышенная температура масла на сливе из гидротрансформатора или в поддоне ГМП из-за коробления или повышенного износа дисков фрикционов.

    ГМП диагностируют на посту Д-2 на силовом стенде тяговых качеств (СТК). На стенде воспроизводят необходимые контрольные режимы диагностирования ГМП — разгон, накат, торможение, установившееся движение на каждой передаче. При этом на каждом из режимов движения автомобиля при помощи специального прибора измеряют текущее значение скорости движения и фиксируют значения скоростей в моменты автоматического переключения передач.

    Моменты автоматического включения той или иной передачи фиксируют при помощи электрических импульсов, поступающих от исполнительных механизмов системы автоматического управления переключением передач.

    Давление масла в главной магистрали измеряют на режимах холостого хода, движения и наката при помощи установленного в кабине водителя датчика. Для измерения температуры масла в ГМП применяют быстродействующий малоинерционный теплоизмерительный прибор. Кроме того, при помощи специального щупа измеряют зазоры между концами толкателей электромагнитов и регулировочными винтами механизма управления золотниками периферийных клапанов. По результатам диагностирования выявляют потребность в регулировках по системе автоматического управления переключением передач и определяют потребность в снятии ГМП с автомобиля для ремонта.

    Следует отметить, что ГМП можно использовать для определения технического состояния двигателя автомобиля, на котором она установлена как своеобразную «нагрузку», позволяющую на определенном режиме проверять его мощностные показатели.

    Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии. При ТО-1 проверяют крепление сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего моста и при необходимости подтягивают крепежные детали.

    Свободный ход педали сцепления соответствует установленному зазору между выжимным подшипником и рычажками выключения сцепления (1,5=3 мм) и для большинства отечественных грузовых автомобилей составляет 30—SO мм, а легковых — 20—40 мм, У автомобилей семейства МАЗ свободный ход педали сцепления проверяют так же, но при спущенном воздухе из пневмоси-стемы.

    У автомобилей с механическим приводом сцепления семейства ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, ЛАЗ регулируют свободный ход изменением длины тяги привода включения сцепления. У сцепления автомобилей с гидравлическим приводом «Волга», «Москвич», ВАЗ свободный ход педали сцепления регулируют, изменяя длину штока рабочего (исполнительного) цилиндра.

    У автомобиля КамАЗ привод выключения сцепления регулируют двумя способами: регулировкой зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра и регулировкой свободного хода рычага вилки выключения сцепления. Зазор между поршнем главного цилиндра и толкателем поршня регулируют эксцентриковым пальцем, на котором закреплен верхний конец толкателя. Этот зазор должен обеспечить перемещение педали в пределах 6=12 мм, Свободный ход рычага вилки выключения регулируют при помощи сферической гайки толкателя поршня пневмогидроуеилителя, поворачивая которую, следует установить свободный ход рычага вилки в пределах 3,7—4,7 мм. В результате свободный ход педали сцепления должен составить 30—42 мм.

    Смазочные работы состоят из следующих операций, Втулки оси педели и вилки выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130 смазывают через пресс-масленки консистентной смазкой УС-1 до появления свежей смазки, Выжимной подшипник смазывают подвертыванием на 2=3 оборота колпачковой масленки или через две пресс-масленки солидола-нагнетателем (автомобили семейства МАЗ, КамАЗ), У автомобилей ЗИЛ-130 выжимной подшипник в процессе эксплуатации не смазывают, так как его заполняют смазкой при сборке на заводе,

    Контролируют и при необходимости пополняют уровень масла в коробке передач, заднем мосту, раздаточной коробке, колесной передаче заднего моста (автомобилей семейства МАЗ и автобусов семейства ЛАЗ и ЛиАЗ).

    Смазывают подшипники карданов и подшипник промежуточной опоры консистентной смазкой Литол-24 или 158 до появления смазки через специальный клапан на крестовине кардана. Проверяют состояние сальников крестовин кардана и резиновых чехлов на шлицевых соединениях.

    При ТО-2 контролируют и при необходимости регулируют привод коробки передач и делителя. Прочищают сапуны коробки передач и заднего моста. Проверяют и при необходимости регулируют подшипники вала ведущей шестерни редуктора автомобиля изменением числа регулировочных шайб, обеспечивающих предварительный натяг подшипников, заменяют масло.

    При СО заменяют масло в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии с временем года. При замене масла промывают картеры трансмиссии дизельным топливом и очищают магнитные пробки.

    Техническое обслуживание гидромеханической коробки передач.

    При ЕО проверяют и при необходимости доливают масло в ГМП,

    При ТО-1 проверяют крепление ГМП к основанию кузова, крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов. Проверяют крепление электрических проводов, правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками,

    При ТО-2 проверяют крепление крышек подшипников и картера гидротрансформатора к картеру коробки передач, правильность регулировки режимов автоматического переключения передач, давление масла в системе, исправность датчика температуры масла, состояние и крепление датчика спидометра,

    К атегория: - Техническое обслуживание автомобилей

    Главная Справочник Статьи Форум

    Реклама на сайте от 100 руб.

    Строительные машины и оборудование
    Для специальных земляных работ
    Дорожно-строительные машины
    Строительное оборудование
    Асфальтоукладчики и катки
    Большегрузные машины
    Строительные машины. часть 2.
    Дорожные машины. часть 2
    Ремонтные машины
    Ковшовые машины
    Автогрейдеры
    Экскаваторы
    Бульдозеры
    Скреперы
    Грейдеры

    Подъемно-транспортные машины и оборудование
    Землеройно-транспортные машины
    Краны на железнодорожном ходу
    Подъемно-транспортные машины
    Краны башенные серии КБ
    Краны-трубоукладчики
    Краны автомобильные
    Краны предприятий
    Краны стреловые
    Краны башенные
    Краны мостовые
    Краны кабельные
    Краны козловые

    Эксплуатация строительных машин
    Эксплуатация средств механизации
    Эксплуатация погрузочных машин
    Эксплуатация паровых машин
    Эксплуатация экскаваторов
    Эксплуатация подъемников
    Эксплуатация кранов перегружателей
    Эксплуатация кузовов машин
    Крановщикам и стропальщикам


    Машины городского хозяйства
    Естественная история машин
    Транспортная психология
    Пожарные автомобили
    Автомобили-рефрижераторы
    Монтаж и эксплуатация лифтов
    Тракторы


    Остались вопросы по теме:
    " Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии "
    - воспользуйтесь поиском.

    Источники:
    www.autom.com.ua, studopedia.ru, www.100scan.ru, stroy-technics.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт и диагностика дизельных двигателей легковых автомобилей

    Ремонт и диагностика дизельных двигателей легковых автомобилей

    Ремонт авто в николаеве

    Ремонт авто в николаеве

    Ремонт рулевых реек на волгоградском проспекте

    Ремонт рулевых реек на волгоградском проспекте

    Ремонт рулевой рейки тойота королла

    Ремонт рулевой рейки тойота королла

    Независимая экспертиза ремонта автомобиля

    Независимая экспертиза ремонта автомобиля

    Александр хрулев ремонт двигателей зарубежных автомобилей

    Александр хрулев ремонт двигателей зарубежных автомобилей

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт кедр авто 12

    Ремонт кедр авто 12

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто