АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервис Ремонт Обслуживание УАЗ

Ремонт рулевых тяг уаз



Делаем ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками

от newsmaker · 16 Октябрь, 2012

Ремонт рулевых тяг уаз

Если вы однажды, сидя в своем автомобиле, при повороте руля на месте, услышите какой-то посторонний шум или хруст в районе рулевой рейки, то смею вас огорчить – у вас неисправна рулевая рейка. и как вы понимаете вам не избежать ее ремонта. По-идее, можно в качестве альтернативы ремонта подтянуть гайки те, что на рулевой рейке при помощи специального ключа. Этот способ даст положительный результат, однако, будет иметь свои последствия. Потому что, если затянуть сильно гайку, увеличится сопротивление, что приведет к затруднительному вращению самого руля. Могут быть также и гораздо серьезные последствия, к примеру, заклинивание руля, что во время движения является просто недопустимым!

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 своими руками - дело вполне реальное и выполнимое. Если вы решились произвести ремонт сами, рекомендую вам обзавестись помощником, он, поверьте, вам не помешает. Из инструментов вам понадобится жидкость WD-40, а также съемник рулевых тяг, оба инструмента можно недорого приобрести в любом автомагазине или авторынке.

Итак, давайте разберем алгоритм выполнения ремонта. Первое что необходимо сделать - это приподнять переднюю часть машины для того, чтобы обеспечить полное обвисание передних колес. При этом не забудьте обязательно подложить под заднюю пару колес протискатнные бруски, или, если имеются противооткатные упоры. После этого снимите передние колеса, заодно проверьте состояние пыльников на рулевых пальцах.

Выполнив все это, вам необходимо получить доступ к самому креплению рулевой рейки. Для этого необходимо отсоединить газовый адсорбер, а также сигнализационную сирену, если таковая имеется. Затем снимите клемму с адсорбера с проводками, после этого отведите их в сторонку, насколько это вам позволит длина шланга. По завершению демонтажа всех вышеперечисленных узлов, у вас образуется необходимый доступ к креплению рулевой рейки. Если на вашем авто установлена б/у рулевая рейка, обратите внимание на состояние сайлент-блоков и пыльников чехла.

После этого установите рулевое колесо в исходное положение (оба колеса должны быть расположены прямо). При помощи накидного ключа, либо головки для карданного шарнира, постепенно выкрутите болт из шлицев, находящихся возле педального узла. Дальше, произведите очистку узла, на котором рулевая тяга крепится к подвесочным стойкам от всяческих загрязнений. Как только очистка закончилась, с помощью пассатижей произведите вытаскивание стопорного шплинта из соединений, затем открутите гайку рулевого наконечника.

Идем дальше. Выполнив все предыдущие шаги, установите съемник. Затягивайте гайку, при этом постукивая снизу молотком по съемнику, делайте это "чувствуя", постепенно, до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выйдет из недр конусных соединений. Потом, под капотом и открутите гайки те, что находятся на рулевой рейке. При помощи отвертки, снимите рейку с креплений, после чего можете вытащить ее через отверстие в колесной нише. После этого приступайте непосредственно к процессу самой установки рулевой рейки. Для того, чтобы выставить правильное среднее положение рейки, следует сначала установить рулевые пальцы, после этого в салоне поставить вал на шлицевые соединения.

В салоне автомобиля, у рулевого вала, есть свободный ход, именно по этой причине его легко можно установить в необходимом вам положении. Будьте очень внимательными и осторожными, поскольку в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и установить ее нужно таким образом, чтобы хомут стал против выточки. Такая операция позволит вам в результате, без всяких дополнительных усилий выставить болт в исходное положение.

После этого вы с уверенностью можете выполнять полную сборку рулевого узла, помните, что она осуществляется в обратной последовательности. В случае если вам захотелось или была такая необходимость, заодно заменить и рулевые тяги, то вам необходимо будет обязательно произвести настройку развал-схождения.

Вот собственно и все! Теперь вы убедились, что сделать ремонт рулевой рейки своими руками не составляет большого труда, при этом экономит ваши кровные, а также добавляет вам драгоценного опыта. Дерзайте, и у вас непременно все получится!

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

Ремонт рулевых тяг уаз

  1. Ремонт рулевой рейки на Honda Civik седан, 2000г, ES кузов, D15. (Фотоинструкция) Нехорошие симптомы - скрип рулевой рейки. Скрип появился сам по себе, без посторонних "помощников" и довольно быстро прогрессировал (за 2-3 недели от состояния "еле слышно" до .
  2. Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II Симптомы проблемы: 1) сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости, 2) люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение, 3) "нечёткий .
  3. Фото инструкция по ремонту рулевой рейки на Toyota Will VS Симптомы: стуки в рулевой рейке, проявляющиеся при проезде мелких неровностей (болезнь всех короллоподобных с электроусилителями руля). Диагноз сервисменов – замена рейки (на практике выручает ненадолго и .
  4. Как отрегулировать рулевой механизм своими руками Рулевой механизм подобно двигателю, колесам и бензину является важнейшим узлом автомобиля, без него ни одно транспортное средство, ни на что не способно. Неисправности рулевого управления могут .
  5. Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками Замена радиатора ВАЗ-2109 на СТО или в мастерской производится с обязательным демонтажем двигателя. Однако в условиях, когда подъемника, под рукой нет, приходится выкручиваться и исходить из .
  • Вперед Зачем в моторное масло добавляют присадки?
  • Назад ДТП с участием автобуса и двух легковушек и БТР!?
  • Товары в автомагазине

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Иван Георгиевич говорит:

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    cycle-caption-container .cycle-caption" data-cycle-caption-template="<> / <>" data-cycle-caption-plugin="caption2" data-cycle-loader=true >

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Пособие автомобилиста 2016. Все права защищены.

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

    Рулевое управление автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 состоит из рулевого механизма типа червяк-ролик с рулевым колесом (рис. 14) и рулевого привода (рис. 16).

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Рис.14. Рулевой механизм УАЗ-3962, УАЗ-3741

    а-рулевая колонка с карданным шарниром 1-сошка 2-картер 3-нижняя крышка 4-регулировочные прокладки подшипников червяка 5-ролик 6-червяк 7,8,29-подшипники 9-пробковое уплотнение 10-пробка наливного отверстия 11-прокладка 12-боковая крышка картера 13-штифт 14-стопорная шайба 15,35-втулки 16-вал сошки 17-манжета 18-шайба 19-гайка 20-рулевое колесо 21-колонка 22- рулевой вал 23-подшипник вала сошки 24- регулировочный винт зазора в зацеплении 25-колпачковая гайка 26-ось ролика 27-сальник 28-провод звукового сигнала 30,39-пласт-массовые втулки 31-винт 32-распорная втулка 33-защитная шайба 34-шарнир 36-стопорное кольцо 37-пружина 38-контактная втулка

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Рис. 16. Рулевой привод УАЗ-3962, УАЗ-3741

    1- продольная рулевая тяга 2- рычаг продольной рулевой тяга 3,6-рычаги рулевой трапеции 4,7- наконечники поперечной рулевой тяги 5- поперечная рулевая тяга

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Рис. 15. Рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 с гидроусилителем ГУР

    1-гайка 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца 3-стакан 4,10-упорные подшипники 7-поршень-рейка 8-винт 9-картер 11-штуцер нагнетательного шланга 12-штуцер сливного шланга 13-гильза 14-манжета 15-торсион 16,38-штифты 17-шариковод 18-шарики 20-канал в картере 23-сошка 24-гайка сошки 25-крышка защитная нижняя 26-стопорные кольца 27-регулировочные шайбы 28-опоры вала сошки 29-ролики 30-вал сошки 31-крышка защитная верхняя 32-ротор 33-защитный колпак 34-корпус распределителя 36-канал в корпусе распределителя 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру

    Снятие механизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962

    Снятие рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:

    - Снимите переключатель указателей поворота.

    - Отсоедините провод сигнала.

    - Снимите кнопку сигнала и контактные детали.

    - Отверните на 2-3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником, ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала.

    - Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

    На автомобилях с рулевой колонкой с карданным шарниром (см. рис.14а) снятие рулевого механизма возможно без снятия рулевой колонки.

    Разборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик

    Разборку рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик производите в следующем порядке:

    - Отверните гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта.

    - Отверните болты крепления боковой крышки картера.

    - Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки, выньте вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снимите прокладку.

    - Ввертыванием регулировочного винта в боковую крышку картера снимите боковую крышку и регулировочный винт с вала сошки.

    - Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите крышку вместе с прокладками, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с роликами.

    - Выньте то картера вал с червяком в сборе и сепаратор с роликами верхнего подшипника.

    - Наружное кольцо верхнего подшипника, манжету вала рулевого механизма, манжету вала сошки и втулку вала сошки выпрессовывайте из картера рулевого механизма только в случае их замены.

    Сборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик

    Сборкумеханизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

    - В случае замены червяка при напрессовке его на вал необходимо, чтобы высокий шлиц червяка совпал со шпоночным пазом вала. Несовпадение торца вала с торцом выточки на червяке не должно превышать 0,25 мм.

    - Ролик вала рулевой сошки должен свободно проворачиваться от руки. Цилиндрическую часть вала сошки и ролик при установке в картер смажьте жидкой смазкой.

    - Цилиндрический и конические подшипники, наружные поверхности червяка и сальники смажьте смазкой.

    - Произведите затяжку подшипников червяка и регулировку зацепления ролика с червяком.

    - Биение шейки вала под шариковый подшипник рулевой колонки на собранном рулевом управлении не должно быть более 3 мм. При проверке вал в сборе с червяком должен легко проворачиваться в подшипниках червяка.

    - При установке рулевого механизма затяните сначала болты крепления картера к лонжерону рамы, а затем закрепите колонку.

    - При этом предварительно подберите необходимое количество регулировочных прокладок, устанавливаемых между резиновой втулкой и кронштейном крепления колонки, для исключения изгиба вала.

    Снятие и разборка поперечной рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741

    Снятие и разборку поперечной рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

    - Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.

    - Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.

    - Снимите с пальцев пружинные колпаки, резиновые защитные кольца и сферические шайбы.

    - Закрепите рулевую тягу УАЗ-3741, УАЗ-3962 в тисках, отверните стопорные гайки и выверните наконечники и регулировочный штуцер.

    - Отверните резьбовую заглушку наконечника и выньте пружину, пяту, палец и сухарь.

    Сборку рулевой тяги производите в обратном порядке.

    Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.

    Перед сборкой смажьте детали шарнира рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741 согласно указаниям таблицы смазывания.

    При установке резьбовой заглушки завершив ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните.

    Снятие, разборка и сборка тяги сошки производится аналогично.

    Регулировка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 с гидроусилителем

    Для выполнения регулировки рулевого механизма с ГУР УАЗ-3962, УАЗ-3741 нужно:

    - Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.

    - Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.

    - Отсоедините тягу сошки от рулевой сошки.

    - Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

    Регулировку рулевого механизма с гидроусилителем УАЗ-3962, УАЗ-3741 выполняйте в следующей последовательности:

    - Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.

    - Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте рулевую сошку.

    Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:

    - с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 15), закрепленного в пазы стенки картера 9

    - поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт

    - проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Нм (0,3 кг/см). Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения

    - закерните край стакана в пазы стенки картера.

    Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала рулевой сошки УАЗ-3962, УАЗ-3741 при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого:

    - отверните гайку 24 и снимите сошку 23

    - снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки

    - снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27

    - выпрямите регулировочные шайбы

    - поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении.

    Регулировку рулевого механизма с ГУР УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в положении вала рулевой сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора

    - проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Нм (3,5-4,5 кг/см) при переходе вала сошки через среднее положение.

    Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм с гидроусилителем подлежит ремонту

    - установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.

    - Установите рулевой механизм, установите сошку и заверните от руки гайку сошки.

    - Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему.

    - Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Техническое обслуживание. Запчасти и комплектующие детали. Ремонт узлов.

    Порвался пыльник рулевой рейки, появился люфт рулевого колеса, появился стук. Пора чинить рулевую рейку.

    Откручиваем теплоотражатель (я не знаю, как этот кусок жестянки правильно называется, но думаю что как-то так).

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Отгибаем края пластины, предотвращающие самопроизвольное раскручивание болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Откручиваем рулевую рейку от кузова автомобиля.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Полностью откручиваем болт крепления промежуточного вала рулевого управления к валу приводной шестерни рулевой рейки и в принципе можно рулевую рейку снять, однако так не бывает, что бы все шло как по маслу, как я только не пытался сдернуть рейку все напрасно, пока немного не расклинил крепление промежуточного вала

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Привязал веревку к рулевой рейке, а другой конец к гвоздодеру и со второго рывка рулевой механизм выскочил.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Разборка Рулевой рейки.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Для разборки рулевой рейки необходимы два спец. ключа, которых, конечно же, на момент разборки у меня не было, но я нашел выход. Для того, чтобы открутить упорную гайку, взял длинный болт, с головкой на 17, и сделал из шестигранной головки, треугольную, ну почти треугольную, одна из граней немного подточена, подточил у болта бока, под ключ на 10 и без проблем открутил упорную гайку на рулевой рейке.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Извлекаем содержимое: упорная гайка, пружина, стопорное кольцо и упор рейки.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Снимаем пыльник вала приводной шестерни, вытаскиваем стопорное кольцо.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Откручиваем гайку подшипника приводной шестерни. Казалось бы, так просто "открути гайку", только не эту, мало того, что она как и упорная гайка, под восьмигранник, так еще и вал в середине торчит.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Я взял изогнутый накидной ключ на 17, обточил наружную часть ключа под восьмигранник и также без проблем открутил гайку подшипника. К сожалению фотку ключа после обточки сразу не сделал, забыл, а когда менял стойки, я его разорвал.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Выпресовываем вал приводной шестерни. В валу есть выточка под болт крепления вала к промежуточному валу рулевого управления, что позволяет вставить вал в тиски, не зажимая его до упора, аккуратно через деревянную проставку или киянкой сбиваем корпус рулевой рейки.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    После извлечения вала, вынимаем рейку из корпуса.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремкомплект рулевой рейки. (Перед покупкой ремкомплекта, посмотрите маркировку рулевой рейки) Ремкомплект я взял за ранее, для ВАЗ 2110, Разбирая рулевую рейку, я понял, что взял не тот ремкомплект, оказалось, что у меня восьмерошная рулевая рейка, пришлось ехать менять на ремкомплект для ВАЗ 2108, заодно и спец. ключи для рулевой рейки приобрел.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Сборка рулевой рейки. Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Обрезаем уплотнительные кольца.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, покрайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Вставляем рейку в корпус.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ставим на место вал приводной шестерни.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Закручиваем гайку, фиксируем штопорным кольцом.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Надеваем пыльник на вал.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Закручиваем упорную гайку.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Регулировка рулевой рейки. Для регулировки рулевой рейки, упорная гайка закручиваемся до легкого упора, и отпускается на 30 о .

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Отверстие упорной гайки затыкается резиновой заглушкой.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Набиваем рулевую рейку смазкой.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Надеваем пыльник рулевой рейки, фиксируем хомутами.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Устанавливаем рулевую рейку на автомобиль.

    Поделиться с друзьями:

    Ремонт рулевых тяг уаз

    хороший фото отчет. спасибо. очень помог мне сеня перебрать,вообщ ем то нет там ни чего сложного,особен но если есть ключ 8гранник,у меня не было делал из гайки на 30 точил одну сторону получилось говно но открутилось и закрутилась,вну три рейки была полная г. со ржавчиной хотя чехол был целый,смазки не было почти,500 р всё удовольствие))) ))

    Ремонт рулевых тяг уаз

    подскажите какую рейку лутьше купить

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Спасибо! Побольше бы таких публикаций!

    Ремонт рулевых тяг уаз

    облизал гайку что делать

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Сколько обошелся ремонт?

    Ремонт рулевых тяг уаз Как грамотно настроить автомобильную аудиосистему

    Как выбрать измерительное оборудование Spl-Lab

    Ремонт рулевых тяг уаз Автомобильный мультиметр Spl-Lab Smart Monitor

    Ремонт рулевых тяг уаз Расчет корпуса сабвуфера - ЗЯ

    Ремонт рулевых тяг уаз Система на компонентах одной фирмы

    Ремонт рулевых тяг уаз Трехполосный фронт и сабвуфер

    Добро пожаловать на сайт, где вы всегда найдете свежие новости из мира автолюбителей, множество полезных статей про автозвук, тюнинг/ремонт авто и конечно же советы настоящих профессионалов. Мы ценим и уважаем своих пользователей, поэтому автомобильный сайт.рф будет и дальше радовать вас интересными и актуальными материалами.

    Лада 2110 ЧИРКА ツ › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

    Дорогие Драйвчане, любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук . который отдает в руль . Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля . Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки .

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:
    1.Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
    2.Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

    Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:
    1.купить новую рулевую рейку
    2.восстановить рулевую рейку на СТО
    3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

    Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

    Что следует знать, перед началом работ ?
    Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:
    1.Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
    2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
    3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

    Конструкция рулевой рейки следующая.
    Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110.
    Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов !

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонтный комплект рулевой рейки:

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Сборка рулевой рейки:
    1.Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    3.Обрезаем уплотнительные кольца.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, покрайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

    Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз ( без разборки ).

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Ремонт рулевых тяг уаз

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    а чего у тебя на самой первой фотке рейка с 2110-2112 а потом мануал по девятошной рейке?

    Все очень просто строение рейек на Ваз 10 и самарах и калинах они не чем не отличаються, отлечие лишь в пальцах.В крепление тяги рейки к стойке.
    Тут и видео по альтернативному ремонту тоже сделан на модели Самара.
    Так вот зачем делать лишний материал если все есть и так=)

    не соглашусь немного!для снятия рулевого вала на 9м семействе нужен спец ключ 8ми гранный, а на 10м семействе только открутить 2 шестигранника !тоесть людям уже не нужно покупать лишние спец ключи!

    Так у меня вопрос о снятие не стоит тут=)
    Тут стоит о том как почнить или продлить жизнь захварающе рейке.
    А то многие бегут покупать рейку в магазине а это не меньше 6 или 7 тысяч в сборе.
    Если вопрос встанет о том как ее снять то есть в интернете море полезной инфы.А я очень давно сделал пост как продлить ей жизнь

    Интересно, в закладки, т.к. предстоит это

    Источники:
    sanekua.ru, avtosteh.ru, xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai, www.drive2.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Сто витебск ремонт авто

    Сто витебск ремонт авто

    Мультики про ремонт машин

    Мультики про ремонт машин

    Чери м11 рулевая рейка ремонт

    Чери м11 рулевая рейка ремонт

    Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

    Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

    Прайс лист цены ремонт авто

    Прайс лист цены ремонт авто

    Прайс лист на ремонт автомобилей газель

    Прайс лист на ремонт автомобилей газель

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто