АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервис Ремонт Обслуживание УАЗ

Ремонт рулевой уаз 469



Рулевое управление УАЗ-469 и УАЗ-469Б, общее устройство, различия и возможные неисправности.

Рулевое управление автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б состоит из рулевого механизма с рулевой колонкой, рулевым колесом и рулевого привода. Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, установленный на оси в головке вала сошки.

Рулевое управление УАЗ-469 и УАЗ-469Б, общее устройство и различия.

Зацепление червяка с роликом регулируют винтом расположенным в боковой крышке картера. Сошка рулевого управления посажена на мелкие шлицы, нарезанные на конусе вала сошки. Правильность угловой установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлицев и соответствующих сдвоенных впадин ка валу, а плотность посадки достигается затягиванием гайки.

Ремонт рулевой уаз 469

Положение сошки, соответствующее езде по прямой, должно совпадать со средним положением ролика вала сошки, находящегося в зацеплении с червяком. Допустимое отклонение — 25 градусов поворота рулевого колеса в ту или другую сторону. Среднее положение ролика определяется по минимальному зазору в зацеплении с червяком.

Рулевая колонка УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Рулевая колонка при помощи стремянки и втулки, компенсирующей перемещение кузова во время движения автомобиля, крепится к кронштейну распорки щитка передка и панели приборов. Для компенсации смещения рулевой колонки при установке рулевого управления между кронштейном и резиновой втулкой устанавливаются регулировочные прокладки, а отверстия в кронштейне для крепления стремянки выполняются овальными.

Рулевая колонка должна быть закреплена в положении, полученном при креплении картера к раме. Подтягивать рулевую колонку к кронштейну распорки при ее креплении не допускается, так как это приведет к изгибу вала рулевой колонки и неизбежной его поломке.

Тяги рулевого привода УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Тяги трубчатые, а рычаги отлиты заодно с поворотными цапфами. Все шарниры самоподжимающиеся и не требуют регулировки в эксплуатации. Шарниры рулевых тяг автомобиля УАЗ-469 герметически уплотнены и закладываемый в них при сборке запас консистентной смазки обеспечивает работоспособность шарниров в течение длительного времени.

Ремонт рулевой уаз 469

Шарниры рулевых тяг автомобиля УАЗ-469Б отличаются устройством от шарниров автомобиля УАЗ-469 и не взаимозаменяемы с ними. Особенностью конструкции шарнира тяги рулевой трапеции УАЗ-469Б является наличие выступов на опорной пяте, которые расположены перпендикулярно оси тяги и через пружинные шайбы упираются в торец пальца и тем самым ограничивают опрокидывание тяги, возникающее в результате наличия изгиба тяги в горизонтальной плоскости.

Ремонт рулевой уаз 469

От проворачивания опорная пята фиксируется усиком, который входит в отверстие для пресс-масленки. В шарнирах тяги сошки выступов на пяте нет, и пружинные шайбы отсутствуют. Шарниры уплотняются двумя сферическими шайбами с резиновым кольцом и пружинным колпачком.

Наличие изгиба в горизонтальной плоскости на тяге трапеции УАЗ-469Б не позволяет проводить регулировку схождения колес вращением самой тяги. Поэтому левый наконечник к тяге приварен, а между правым наконечником и тягой установлен регулировочный штуцер с внутренней правой и наружной левой резьбами, вращением которого регулируют схождение колес. На автомобиле УАЗ-469 тяга трапеции прямая с ввернутыми в нее наконечниками с правой и левой резьбами, что позволяет регулировать схождение колес вращением самой тяги.

Возможные неисправности рулевого управления УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Повышенная передача на рулевое колесо толчков со стороны дороги и вибрация рулевого колеса.

- Повышенные перемещения кузова относительно рулевой колонки при движении по неровной дороге.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса, более 40 мм при измерении на ободе.

- Увеличение зазоров в шарнирных соединениях рулевых тяг.
- Ослабление крепления рычага поворотной цапфы.
- Не затянуты конусы шаровых пальцев.
- Износ или нарушение регулировки червяка и ролика.
- Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
- Ослабление затяжки гайки крепления сошки.

Осевое перемещение червяка ощутимое на рулевом колесе.

- Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
- Износ подшипников или конусов червяка.

Осевое перемещение рулевого колеса на валу.

- Слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса.

Радиальное перемещение рулевого вала ощутимое на рулевом колесе.

- Разрушение или износ подшипника в рулевой колонке.
- Ослабление крепления стремянки рулевой колонки.

Заедания в рулевом механизме.

- Неправильно отрегулированы боковой зазор в зацеплении червяка с роликом или затяжка подшипников червяка.
- Большой износ ролика или червяка

Скрип или щелчки в зацеплении.

- Отсутствие смазки.
- Разрушение рабочих поверхностей ролика или червяка.

Скрип в верхней части рулевой колонки.

- Отсутствие смазки в подшипнике рулевой колонки.

Тугое вращение рулевого колеса.

- Перекос рулевой колонки.

Подтекание смазки из рулевого механизма.

- Неисправный сальник вала рулевой сошки.
- Нарушение герметичности развальцовки трубки в нижней крышке.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться .

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.

УАЗ 469 ИСКАТЕЛЬ › Бортжурнал › Рулевой редуктор (переборка)

Так как пока работы по рессорам приостановлены под руку попался рулевой редуктор (огромный ком грязи и масла). Сразу бросилась в глаза тряпка, намотанная над сошкой, с которой капало масло.
В общем, редуктор был разобран и полностью вымыт. Вскрытие показало, что ничего особо критичного нет, все подшипники, червяк и червячное колесо как новые, а вот сальникам хана. Самое интересное, что сальник, установленный на валу сошки неправильного размера – это и было причиной течи.
Вердикт на замену вынесен на 3 сальника и соответственно 2 прокладки:
● сальник вала сошки: № 20-3401023-Б, 30×44×10
● сальник вала червяка: № 469-3401069, 23×35×7
● сальник горловины картера: вместо М-3549 из-за износа сальниковой набивки и отсутствием иного в магазинах был установлен сальник с размерами 23×30×7
● прокладка картера рулевого управления М-3555 (паронит), и прокладка боковой крышки картера рулевого управления 69-3401084 (картон), обе явно вырезанные кустарным образом, благо цена на них составила 15 руб. за комплект.
Сборка редуктора особых проблем не вызвала, залил трансмиссионное масло. В результате плавная работа и отсутствие течи.

Ремонт рулевой уаз 469

Ремонт рулевой уаз 469

На своем законном месте

Ремонт рулевой уаз 469

Ремонт рулевой уаз 469

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

где взял сальник 23×30×7

Купил в Самаре на автомобильном рынке РАКИТА.

а от чего он такой … явно не гостовский

все об устройстве автомобиля

Устройство и работа рулевого редуктора УАЗ буханка

Ремонт рулевой уаз 469

Регистратор-зеркало заднего вида 5 в 1 со скидкой! Пишет в FullHD качестве.

Существует в автомобиле механизм, который придумали еще в самом начале автомобилестроения — это рулевой редуктор. Главное предназначение этого механизма такое же, как у известного всем усилителя руля, а именно, помогать водителю поворачивать руль, компенсируя сопротивление колес. Другими словами, если бы в автомобиле не было этого важного приспособления, при каждом повороте руля, водителю пришлось бы прикладывать довольно немаленькие усилия.

Данный механизм сделан как отдельный агрегат рулевой системы. Состоит он либо из зубчатых колес, либо представлен в форме червячного вала.

Механизм работы и устройство редуктора

Ремонт рулевой уаз 469

Устройство рулевого редуктора УАЗ

Данный текст будет посвящен общему принципу работы редуктора, и разборе данного механизма на конкретном примере, а именно на знаменитой машине «УАЗ 469» или как его еще называют — «буханка».

Начнем с того что, подавляющее большинство редукторов, если не все, сделаны из цельного чугуна и сварены при помощи стали. Использование именно этих материалов дает необходимые параметры жесткости и прочности этому механизма, ввиду специфики его устройства. Под запаянным чугуном находятся довольно простые элементы передачи: зубчатые колеса, валы, подшипники, ремни, шестерни и т.д. Также возможны комплектации, в которых предусмотрено расположение смазывающего элемента внутри механизма. Это позволяет обрабатывать смазкой шестерни и подшипники внутри редуктора «УАЗ Буханка».

Сегодня известно множество различных комплектаций, в которых выполнен рулевой редуктор, однако самой распространенной остается механизм червячного редуктора.

Он входит в комплектацию абсолютно всех современных автомобилей с системой редуктора на руле, в том числе и в УАЗ 469 (буханка). Эти системы предполагают передачу крутящего момента при помощи червячной передачи, состоящей в основном из специального винта-червяка и зубчатого червячного колеса.

Так называемый «червяк» установленный в редукторе «УАЗ 469», сделан в качестве литой детали из прочнейшего сплава. Внешне он выглядит как сердцевина во всем известной мясорубке, говоря же с использованием терминов, резьба на червяке выполнена в трапецеидальной форме. Что же касается червячного колеса, то оно мало чем отличается от обычного зубчатого, но резьба на этом элементе выполнена особенно тщательно и буквально ювелирно подогнана под форму резьбы червяка.

Зубчатые колеса для редукторов такой мощности, как в УАЗ 469 буханка делают из прочных материалов, обычно это либо чугун, который не рвется под большим усилием, либо прочный сплав стали, из них сделан сердечник. Зубья же делают из специальных антифрикционных материалов повышенной прочности. Червячная передача наиболее эффективна в машинах, где предполагаем высокий показатель крутящего момента в сочетании с небольшой угловой скоростью.

Преимущества и недостатки рулевого редуктора

К плюсам, которые имеет редуктор автомобиля УАЗ 469 относятся четыре фактора:

  1. Самоторможение
  2. Высокий коэффициент придаточного отношения, притом, что используются всего две детали
  3. Довольно небольшой уровень шума, создаваемый при работе механизма
  4. Плавный ход.

Ремонт рулевой уаз 469

Схема рулевой редуктор УАЗ

Также существенным преимуществом редуктора червячного типа, если сравнивать его с зубчатым является то, что контакт между звеньями осуществляется по всей длине линии, а не в одной точке, как у зубчатого. Также огромным плюсом является компактность червячного механизма, это притом, что передаточное отношение идентично у обеих систем.

Что касается минусов, то они довольно существенны:

  1. Такой редуктор имеет высокий уровень износа
  2. Он выделяет большое количество тепла, ввиду большой силы трения деталей
  3. Механизм довольно часто заедает
  4. А также вырабатывает сравнительно низкий КПД.

Чтобы механизм меньше заедал и меньше изнашивался, его нужно постоянно регулировать, ухаживать за ним, и необходимы соблюдения всех нюансов при сборке. Однако и в этом случае, полностью избавиться от недостатков не получится, даже если брать во внимание более новую машину «УАЗ патриот».

Нюансы ремонта и износа редуктора

В нашей жизни ничто ни вечно, как бы печально это ни звучало. Любой, даже самый надежный механизм выходит из строя, ломается и хорошо если после этого, подлежит ремонту. Червячный редуктор, установленный на УАЗ буханка или Патриот не исключение.

Самая частая неприятность, с которой сталкиваются владельцы автомобиля с этим рулевым механизмом — это протекание редуктора. Течь он может по двум причинам:

  • Коррозия первичного вала
  • Протекание сальника.
  • В обоих случаях главным симптомом «болезни» является потекшее мало, которое можно обнаружить непосредственно под вашим УАЗ 469 буханка. Но сложность ремонта будет разной. В первом случае придется шлифовать вал и провести операцию термонапыления. Вторая проблема решается легче, придется просто поменять прокладки и манжеты на сальнике, старые, можно будет просто выкинуть.

    Еще одна проблема в редукторах на УАЗ буханка и Патриот — это ощущение, что руль стал туго проворачиваться. В этом случае придется посетить ближайшее СТО, где вам измеряют уровень прилагаемых усилий при повороте руля, и вынесут вердикт. Собственными руками ремонт лучше не проводить, ведь нужна специальная аппаратура и конечно, знания.

    Ввиду всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что редуктор на УАЗ 469 и более новой модели «Патриот», довольно надежная вещь и значимость этого механизма продиктована годами эксплуатации. Но, хотя он и заслуживает уважения, есть у системы и минусы, которые обязательно нужно знать и принимать во внимание.

    Всегда будьте в курсе наших новостей

    Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

    Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

    Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

    Регулировка рулевой колонки уаз 469 видео

    Опубликовано: 2016-01-22 16:00:01

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Регулировка рулевого. УАЗ Патриот.

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Сборка рулевого редуктора УАЗ

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    УАЗ 469 (2 части) Ремонт переднего моста - Часть 2

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Уаз Патриот-25-серия «Это судьба» (рулевой механизм)

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    УАЗ 469 (2 части) Ремонт переднего моста - Часть 1

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Стук рулевого редуктора Delphi УАЗ Патриот 2014

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Сборка и регулировка простейшей рулевой.

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Ремонт рулевой колонки газель

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Уаз 469 Ремонт переднего моста 2 часть

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    UV: Установка рулевого управления на УАЗ 469 от Mercedes w124(№006)

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    УАЗ. Корзина сцепления. Разборка, ремонт, реставрация.

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    УАЗ (2 части). Ремонт военного переднего моста - часть 1

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Как устранить ход руля (рулевого вала).

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Об установке ГУР на УАЗ-31512

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    МТ-10 УРАЛ.Реставрация рулевой колонки мотоцикла

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Регулировка моста ГАЗ 21.

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Установка демпфера на уаз патриот.

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    УАЗ - ремонт КПП - Часть 2 - Сборка

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    УАЗ двигатель УМЗ 451-Turbo, многоточечный впрыск топлива UAZ engine UMZ 451 Turbo

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    УАЗ - ремонт КПП - Часть 1

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Рулевой редуктор гур тоёта уаз

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Юрин за Рулем:Уаз 469 Лето 2015г

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Туго открываются двери на Уаз Патриот.

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    УАЗ - ремонт раздаточной коробки - часть 1

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Разборка шлейфа рулевой колонки

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    УАЗ Хантер Замена рулевой тяги и развал-схождения

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Изменение вращения рулевой рейки на минитракторе

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Замена Рулевых наконечников УАЗ

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Уаз Патриот замена рулевых наконечников.

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    УАЗ-ГАЗ-ГАЗЕЛЬ ( 4 части) Ремонт моста часть 4. Завершающая сборка

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Рулевой демпфер на уаз буханку. Редукторные мосты.

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    УАЗ Патриот Модернизация рулевого карданчика

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    регулировка клапанов: индикатор или щуп.mp4

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Замена рулевой тяги со стороны рулевой рейки Hyundai sonata. Устраняем стук и люфт руля.

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Рабочие будни. Обзор различных неисправностей автомобилей УАЗ

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Схема электрооборудования Уаз 469

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Ремонт Уаз 452 своими руками видео Repair their own hands UAZ 452 videos

    Ремонт рулевой уаз 469Ремонт рулевой уаз 469

    Установка ГУР ГАЗ-66 на УАЗ-452

    Радиус: 45 км Количество фотографий Сбросить значения

    регулировка рулевой колонки уаз 469 видео

    Фото регулировка рулевой колонки уаз 469 видео

    Похожие видео регулировка рулевой колонки уаз 469 видео

    Источники:
    auto.kombat.com.ua, www.drive2.ru, autodont.ru, nature-photographing.com

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Набор ремонта стекол авто

    Набор ремонта стекол авто

    Ремонт авто сколы трещины

    Ремонт авто сколы трещины

    Ремонт двигателя автомобиля сааб 9 3 с турбонаддувом

    Ремонт двигателя автомобиля сааб 9 3 с турбонаддувом

    Ремонт рулевой ваз 2107

    Ремонт рулевой ваз 2107

    Ремонт автомобилей опель вектра

    Ремонт автомобилей опель вектра

    Договор на ремонт автомобиля образец

    Договор на ремонт автомобиля образец

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто