АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервис Ремонт Обслуживание УАЗ

Ремонт рулевого механизма уаз




Как отремонтировать рулевой механизм автомобиля ВАЗ-21213

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки ). Вывешиваем и снимаем левое колесо. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

Ремонт рулевого механизма уаз 9. Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом на 13 отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах. Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

Снятие сошки рулевого механизма

При отсутствии съемника демонтируем сошку ударным методом. Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Ремонт рулевого механизма уаз 4. Сошка устанавливается на конические шлицы вала только в одном положении: при совпадении сдвоенного паза сошки и сдвоенного шлица вала.

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Регулировку производим при обнаружении свободного хода сошки рулевого механизма. Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии осевого перемещения червяка в подшипниках. Вакуумный усилитель для наглядности снят.

Ремонт рулевого механизма уаз 4. Стопорная шайба усиком входит в паз регулировочного винта. Провороту шайбы препятствует прилив на крышке картера рулевого механизма (для наглядности гайка снята).

Ремонт рулевого механизма уаз 6. Пластиной (согнутой под прямым углом) заворачиваем регулировочный винт до устранения зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма. Придерживая пластиной винт от проворачивания, ключом на 19 затягиваем гайку. Усилие поворота рулевого колеса при установке передних колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс).

div > .uk-panel'>" data-uk-grid-margin>

ремонт рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка рулевого механизма»).
2. Зажмите рулевой механизм в тиски с мягкими губками или установите рулевой механизм в приспособление 67.7820.9536 для проведения сборочно-разборочных работ.
3. Снимите защитный колпак 13 (рис. 7.4), предварительно сняв хомут его крепления.
4. Снимите хомуты 19 крепления пыльника 20, правую опору и распорное кольцо 21, а затем пыльник 20 с трубы картера рулевого механизма.
5. Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой отверните гайку 18 упора и выньте пружину и стопорное кольцо 17. Чтобы вынуть упор 15 рулевой рейки, проверните приводную шестерню 5 против часовой стрелки до упора. Затем, провернув шестерню еще на небольшой угол, сдвиньте упор. Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубление упора под пружину, извлеките упор рулевой рейки из картера
6. Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 выверните гайку 10. Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6.
7. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.
8. Выньте рулевую рейку 14 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка 13.
9. Выньте опорную втулку 2 рулевой рейки из картера.
10. При повреждении или износе роликового подшипника 4 выпрессуйте подшипник из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.
11. Промойте все металлические детали в керосине или моющем растворе. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой.
12. Внимательно осмотрите рабочие поверхности шестерни 5 и рулевой рейки 14 на отсуствие следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали подлежат замене.
13. Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий. Игольчатый подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене. При малейшем сомнении подшипники замените подшипники новыми.
14. Проверьте состояние пыльника 12 (рис. 7.5), колпачка 1 и опоры 10. Если они имеют трещины, разрывы, эти детали подлежат замене.
15. Проверьте состояние опорной втулки 2 (см. рис. 7.4) рулевой рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную рулевую втулку замените.
16. Уплотнительные кольца упора рулевой рейки, гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рулевой рейки заменяйте новыми независимо от их технического состояния. Замените также хомуты и стопорные шайбу 11 и пластину 24. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При сборке рулевого механизма, особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.
17. Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни стопорное кольцо 7, не допуская перекоса шарикового подшипника, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.

Ремонт рулевого механизма уаз

Рис. 7.6. Установка опорной втулки рулевой рейки:
А - места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма

18. Установите в канавки опорной втулки 2 новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. Вставьте втулку в картер так, чтобы ее разрезная часть находилась напротив отверстия под болты крепления рулевых тяг, и зафиксируйте ее, введя выступы втулки в отверстия картера. После установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (рис. 7.6).
19. Запрессуйте оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки роликового подшипника 37,5±02 мм (рис. 5.7), усилие запрессовки 2000 Н (203,9 кгс) - 5000 Н (509,7 кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.
20. Обильно смазав зубья рулевой рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рулевую рейку в картер рулевого механизма 2 (рис. 7.5), продвинув рулевую рейку через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рулевой рейки до оси упора рейки.
21. Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1. Затем установите шестерню в картер рулевого механизма таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля), и запрессуйте подшипник в картер рулевого механизма до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).
22. Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50±5) Н-м, (5±0,5) кгс-м, установите до упора стопорную шайбу 11 (см. рис. 7.4) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. 23. Проверьте и при необходимости установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 определяется размером (87±0,25) мм, см. рис. 7.6.
24. Наденьте на упор 15 (см. рис. 7.4.) рулевой рейки, уплотнительное кольцо 16 и вставьте уплотнительное кольцо в картер рулевого механизма до упора в рулевую рейку.
25. Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11-14 Н-м (1,12-1,37 кгс-м). Установите на рулевую рейку приспособление и нагрузите пуансон 1 (см. рис. 7.3) усилием Р=(500±20) Н или (51±2) кгс, затем отпустите гайку на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор не более 0,12 мм между гайкой и упором рулевой рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н-м (0,45 кгс-м).

Ремонт рулевого механизма уаз

Рис. 7.3. Проверка зазора между упором рулевой рейки и гайкой упора рулевой рейки:
1 - пуансон

26. Установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. 7.4) так, чтобы метки А и В на пыльнике и картере рулевого механизма совпали, а пыльник плотно прилегал к торцу картера рулевого механизма. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,1 кгс-см) при частоте вращения 30 мин. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рулевой рейки, приводную шестерню и рулевую рейку. После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках, обмяв резьбу картера рулевого механизма без воздействия на гайку. Для контроля промаркируйте краской положение гайки.
27. Установите на место пыльник 12 (см. рис. 7.5) и распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился на расстоянии 28,5-0,5 мм от торца трубы, и закрепите пыльник хомутами. Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к распорной втулке.
28. После сборки рулевого механизма убедитесь, что на пыльнике 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,1 кгс-см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

Ремонт рулевого механизма уаз


Рис. 7.4. Детали рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - кольцо втулки рулевой рейки 2 - опорная втулка рулевой рейки 3 - картер рулевого механизма 4 - игольчатый подшипник 5 - приводная шестерня 6 - шариковый подшипник 7 - стопорное кольцо 8 - защитная шайба 9 - уплотнительное кольцо 10 - гайка подшипника 11 - стопорная шайба 12 - пыльник 13 - защитный колпак 14 - рулевая рейка 15 - упор рулевой рейки 16 - уплотнительное кольцо 17 - стопорное кольцо 18 - гайка упора 19 - хомут 20 - защитный чехол 21 - распорное кольцо 22 - внутренний наконечник рулевой тяги 23 - соединительная пластина 24 - стопорная пластина 25 - болт крепления рулевой тяги к рулевой рейке А и В - метки

Ремонт рулевого механизма уаз


Рис. 7.5. Разрез рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - защитный колпак 2 - картер рулевого механизма 3 - рулевая рейка 4 - приводная шестерня 5 - внутренний наконечник рулевой тяги 6 - распорная втулка 7 - болт крепления рулевой тяги 8 - соединительная пластина 9 - опорная втулка 10 - опора рулевого механизма 11 - опорная втулка рулевой рейки 12 - пыльник 13 - хомут 14 - ограничительное кольцо рулевой рейки 15 - уплотнительное кольцо упора рулевой рейки 16 - гайка 17 - упор рулевой рейки 18 - роликовый подшипник 19 - шариковый подшипник 20 - стопорное кольцо 21 - уплотнительное кольцо гайки 22 - гайка крепления подшипника шестерни 23 - пыльник 24 - стопорная шайба

Ремонт рулевого механизма уаз


Для снятия рулевого механизма с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее:

1. Снимите аккумуляторную

Оставьте свой комментарий

Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

  • Комментарии не найдены
  • div > .uk-panel'>" data-uk-grid-margin>

    Ремонт рулевого механизма уаз

    Ремонт рулевого механизма Ваз 2110 Лада

    5.5.3. Ремонт рулевого механизма


    Проверка зазора между упором рейки и гайкой

    Ремонт рулевого механизма уаз

    Ремонт рулевого механизма уаз

    1 – кольцо втулки рейки
    2 – опорная втулка рейки
    3 – картер рулевого механизма
    4 – роликовый подшипник
    5 – приводная шестерня
    6 – шариковый подшипник
    7 – стопорное кольцо
    8 – защитная шайба
    9 – уплотнительное кольцо
    10 – гайка подшипника
    11 – стопорная шайба
    12 – пыльник
    13 – защитный колпачок

    14 – рейка
    15 – упор рейки
    16 – уплотнительное кольцо
    17 – стопорное кольцо
    18 – гайка упора
    19 – хомут
    20 – защитный чехол
    21 – распорное кольцо
    22 – внутренний наконечник рулевой тяги
    23 – соединительная пластина
    24 – стопорная пластина
    25 – болт крепления тяги к рейке
    А и В – метки

    Ремонт рулевого механизма уаз

    А – места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма

    Ремонт рулевого механизма уаз

    1 – защитный колпак
    2 – картер рулевого механизма
    3 – рейка
    4 – приводная шестерня
    5 – внутренний наконечник рулевой тяги
    6 – распорная втулка
    7 – болт крепления рулевой тяги
    8 – соединительная пластина
    9 – опорная втулка
    10 – опора рулевого механизма
    11 – опорная втулка рейки
    12 – защитный чехол

    13 – хомут
    14 – ограничительное кольцо рейки
    15 – уплотнительное кольцо упора рейки
    16 – гайка
    17 – упор рейки
    18 – роликовый подшипник
    19 – шариковый подшипник
    20 – стопорное кольцо
    21 – уплотнительное кольцо гайки
    22 – гайка крепления подшипника шестерни
    23 – пыльник
    24 – стопорная шайба

    1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. подраздел 5.5.1 ).

    2. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения сборочно-разборочных работ.

    3. Снимите защитный колпак 13 (рис. Детали рулевого механизма ), предварительно сняв хомут его крепления.

    4. Снимите хомуты 19 крепления защитного чехла 20, правую опору и распорное кольцо 21, а затем чехол 20 с трубы картера рулевого механизма.

    5. Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой отверните гайку 18 упора и выньте пружину и стопорное кольцо 17. Чтобы вынуть упор 15 рейки, проверните приводную шестерню 5 против часовой стрелки до упора. Затем, провернув шестерню еще на небольшой угол, сдвиньте упор. Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в уг лубление упора под пружину, извлеките упор рейки из картера.

    6. Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 выверните гайку 10. Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6.

    7. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

    8. Выньте рейку 14 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка 13.

    9. Выньте опорную втулку 2 рейки из картера.

    10. При повреждении или износе роликового подшипника 4 выпрессуйте его из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.

    11. Промойте все металлические детали в керосине или в моющем растворе. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой.

    12. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 5 и рейки 14 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.

    13. Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий. Игольчатый подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене. При малейшем сомнении подшипники замените новыми.

    14. Проверьте состояние защитного чехла 12 (см. рис. Разрез рулевого механизма ), колпачка 1 и опоры 10. Если они имеют трещины, разрывы, замените их новыми.

    15. Проверьте состояние опорной втулки 2 (см. рис. Детали рулевого механизма ) рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную втулку замените.

    16. Уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рейки заменяйте новыми независимо от их технического состояния. Замените также хомуты и стопорные шайбы 24 и 11.
    Предупреждение

    При сборке особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.

    17. Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни стопорное кольцо 7, не допуская его перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.

    18. Установите в канавки опорной втулки 2 новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. Вставьте втулку в картер так, чтобы ее разрезная часть находилась напротив отверстия под болты крепления рулевых тяг и зафиксируйте ее, введя выступы втулки в отверстия картера. После установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (рис. Установка опорной втулки рейки ).

    19. Запрессуйте оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки 37,5–0,2 мм (рис. Разрез рулевого механизма ), усилие запрессовки 2000 Н (203,9 кгс) – 5000 Н (509,7 кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.

    20. Обильно смазав зубья рейки смазкой ФИОЛ–1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер 2, продвинув ее через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рейки до оси упора рейки.

    21. Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ–1. Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).

    22. Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50±5) Н·м (5±0,5 кгс·м), установите до упора стопорную шайбу 11 (см. рис. Детали рулевого механизма ) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ–1.

    23. Проверьте и при необходимости установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля (определяется размером (87±0,25) мм, см. рис. Разрез рулевого механизма ).

    24. Оденьте на упор 15 (см. рис. Детали рулевого механизма ) рейки уплотнительное кольцо 16 и вставьте его в картер до упора в рейку.

    25. Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11–14 Н·м (1,12–1,37 кгс·м). Установите на рейку приспособление и нагрузите пуансон 1 (см. рис. Проверка зазора между упором рейки и гайкой ) усилием Р=500±20 Н (51±2 кгс), затем отпустите гайку на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор не более 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н·м (0,45 кгс·м).

    26. Установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. Детали рулевого механизма ) так, чтобы метки А и В на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,1 кгс·см) при частоте вращения 30 мин –1.
    Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку. После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках, обмяв резьбу картера без воздействия на гайку. Для контроля промаркируйте краской положение гайки.

    27. Установите на место защитный чехол 12 (см. рис. Разрез рулевого механизма ) и распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился на расстоянии 28,5–0,5 мм от торца трубы, и закрепите чехол хомутами. Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к распорной втулке.

    28. После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин –1. а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50–200 Н·см (5,1– 20,4 кгс·см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

    Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

    Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов. Отзывы пользователей сайта могут не совпадать с мнениями владельцев сайта.

    Все права защищены.
    Незаконное копирование запрещено
    2010 - 2016

    Источники:
    avtomechanic.ru, spike.su, automend.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт авто в ростове

    Ремонт авто в ростове

    Нива ремонт ходовой части

    Нива ремонт ходовой части

    Ремонт рулевой рейки форд мондео 4

    Ремонт рулевой рейки форд мондео 4

    Ремонт рулевых реек казань

    Ремонт рулевых реек казань

    Ремонт автомобилей гольф 2

    Ремонт автомобилей гольф 2

    Цены на ремонт ходовой части прайс

    Цены на ремонт ходовой части прайс

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто