АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервис Ремонт Обслуживание УАЗ

Ремонт наконечников рулевых тяг уаз



Рулевые наконечники УАЗ Патриот

Рулевой механизм является одним из важнейших систем каждого автомобиля. На внедорожнике УАЗ Патриот исправность рулевого управления влияет прямым образом на безопасность водителя и пассажиров. В конструкцию рулевого механизма входят рулевые наконечники, отвечающие непосредственно за процесс поворота колес под необходимым углом. Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае выхода из строя рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым и не может подлежать дальнейшей эксплуатации. В данном материале уделим внимание рулевым наконечникам внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим их назначение, конструкции, основные виды неисправностей, а также процесс замены.

Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

Назначение и конструктивные особенности

Наконечник выполняет функцию передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Именно благодаря наличию рулевых тяг происходит такой процесс, как поворачивание передних колес автомобиля УАЗ Патриот.

Конструкция наконечника представляет собой деталь, состоящую из следующих элементов:

Ниже представлен вид рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот.

Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот, так же как и в некоторых другиханалогичных автомобилях используется две рулевые тяги. Тяги приобретаются в комплекте, да и замена их осуществляться должна также комплектом. Так как устаревшая деталь попросту может выйти из строя во время управления автомобилем, что повлечет за собой череду непредвиденных обстоятельств.

Наконечники тяг относятся к деталям, которые имеют достаточно быструю изнашиваемость, а значит, при возникновении неисправностей требуют проведения замены. Ремонту они не подлежат, мало того, порой возникают проблемы с процессом демонтажа, поэтому после прихода в негодность обязательно происходит замена деталей на новые. Как производится замена, рассмотрим ниже.

Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

Какие наконечники лучше установить на замену старых? Для внедорожника УАЗ Патриот чаще всего рекомендуют изделия марки АДС , отличающиеся своим качеством и прочностью конструкции.

Стоимость комплекта изделий составляет примерно 2000 рублей.

Неисправности и способы их определения

Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. Определить неисправность наконечников можно по следующим признакам:

  • машина на дороге плавает влево вправо
  • люфт руля
  • наблюдение скрежета во время движения по неровным дорогам
  • стуки при повороте руля
  • возникновение сбоев при выставлении углов развала и схождения колес.
  • На продолжительность службы наконечников тяг автомобиля УАЗ Патриот влияют следующие факторы: качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль вождения и состояние самого механизма.

    Многие умельцы стремятся починить изделия самостоятельно, что влечет зачастую выход изделий из строя через короткий промежуток времени. Поэтому не рекомендуется пытаться починить изделия с помощью подручных средств, так как от исправности данных устройств зависит безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов.

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Приблизительный или средний срок службы данных механизмов на внедорожнике составляет около 40-50 тысяч км, после чего даже если не обнаруживаются неисправности изделий, все равно рекомендуется провести их проверку. Основная причина неисправности данных устройств заключается непосредственно в износе шарнирной конструкции. В процессе эксплуатации пыльник имеет свойство нарушения герметичности, в результате чего происходит проникновение воды и пыли внутрь изделия. Эти негативные факторы и приводят к основной причине износа механизма и в последующем к необходимости замены.

    Не менее существенным фактором выхода из строя данного устройства, является наезд на серьезный вид препятствия (камень или при попадании в яму). В результате осуществляется негативное воздействие не только на наконечники тяг, но также на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно после каждого удара осуществлять профилактические технические осмотры деталей подвески и не только. Как осуществляется замена наконечников тяг, рассмотрим далее.

    Замена рулевых наконечников на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой трудоемкого процесса и может быть проведена в домашних условиях при наличии смотровой ямы. В случае если в наконечниках рулевых тяг появился существенный зазор или люфт, то следует в обязательном порядке осуществить замену изделия. Чтобы осуществить замену рулевых наконечников, потребуется следующий инструмент:

  • гаечные ключи «8», «22», «27»
  • пассатижи
  • специальный ключ для съема шарниров, показанный на фото ниже.
  • Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    После этого приступаем к выполнению работ, последовательность которых следующая:

    1. Первоначально расплинтовывается гайка крепления пальца шарового шарнира с помощью пассатижей.
    2. Ослабляется контрирующая гайка наконечника рулевой тяги.
    3. Отвинчивается гайка крепления пальца шарнира.
    4. Устанавливается специальный съемник для снятия шаровых шарниров, как показано на фото выше.
    5. Осуществляется выпрессовка пальца шарнира из поворотного кулака.
    6. После этого необходимо вывинтить наконечник из рулевой тяги, обязательно подсчитав количество оборотов вокруг оси. Это нужно для того, чтобы не произошло сильного нарушения угла схождения колес.
    7. Убедитесь в наличии масленки на новом наконечнике, в противном случае осуществите установки ее со старого изделия. Через нее с помощью технического шприца запресовывается смазка Литол-24 внутрь корпуса.

    Остается только установить новый наконечник и извлеченные детали в порядке обратном снятию.

    После замены наконечников рулевых тяг, обязательно нужно отрегулировать схождение колес!

    Подводя итог, следует отметить, что даже при малейших подозрениях на неисправность, рассматриваемых в материале изделий, необходимо осуществить проверку исправности и необходимые ремонтные работы, что позволит исключить вероятность развития аварийной ситуации в дороге.

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ Патриот

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Почему педаль газа УАЗ Патриот не реагирует на на нажатие

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Дроссельная заслонка УАЗ Патриот: Назначение, неисправности и доработка

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Что выбрать: УАЗ Патриот или УАЗ Пикап

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Неисправности топливной системы на УАЗ Патриот

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Что выбрать: УАЗ Патриот дизель или бензин

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Выбор: УАЗ Патриот или Шевроле Нива

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Как купить УАЗ Патриот с пробегом

    Часто задаваемые вопросы

    Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник!

    ВАЗ 2114: регулировка и подтяжка рулевой рейки. Замена рулевых наконечников.

    Рулевая рейка – составляющая часть рулевого механизма, при помощи которого управляют автомобилем. Это устройство имеет большой эксплуатационный срок и значительный уровень надежности. При возникновении неполадок, связанных с рулевым механизмом, иногда достаточно подтянуть рулевую рейку.

    Признаки неисправности

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Полный разбор рулевой рейки в ВАЗ 2114

    Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

    Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

    Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Подтяжка рейки при помощи ключа

    Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

    1. Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор
    2. Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора)
    3. Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь
    4. Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

    Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

    Рулевые наконечники: признаки неисправности

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Новый набор наконечников для рейки ВАЗ

    Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

    Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

    Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

    При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

  • Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
  • Штангенциркуль.
  • Выпрессовочный съемник или монтажка.
  • Молоток.
  • Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.
  • Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Выпрессовка наконечника рулевой тяги

    Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

    1. Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза)
    2. Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена
    3. Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт)
    4. Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника
    5. Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку
    6. Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес
    7. Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке
    8. Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Откручивание наконечника от поворотного кулака

  • Затем на ВАЗ 2114 устанавливается новый рулевой наконечник, детали предварительно промазываются моторным маслом
  • Монтаж производится при соблюдении обратного порядка.
  • Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

    Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Поделиться с друзьями:

  • Ремонт наконечников рулевых тяг уаз Как снять руль на ВАЗ 2114 своими руками
  • Ремонт наконечников рулевых тяг уаз Замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками
  • Ремонт наконечников рулевых тяг уаз Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 и ее регулировка
  • Ремонт наконечников рулевых тяг уаз Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками
  • Ремонт наконечников рулевых тяг уаз Как снять руль на ВАЗ 2114 своими руками
  • Ремонт наконечников рулевых тяг уаз Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 и ее регулировка
  • Ремонт наконечников рулевых тяг уаз Замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками
  • Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Расчет давления шин по марке автомобиля

    Расчет размеров шин по марке автомобиля

    Представьтесь, пожалуйста

    УАЗ 31512 › Бортжурнал › Ремонт наконечников рулевых тяг

    После бортовой решил перебрать наконечники рулевых тяг, так как при покачивании поворотного кулака палец в левом наконечнике отчетливо болтался в проушине. Снял тяги почти легко, не считая того, что на левом кулаке пришлось срезать палец болгаркой (прокручивался вместе с гайкой). По уму можно было подтянуть пробку, чтобы зажать палец и спокойно раскрутить. Но пробки были уже закручены по самое не могу. Поэтому болгарка мне в помощь)
    В тот день я их только снял и разобрал. Позже приобрел в двух разных магазинах 4 ремкомплекта. Немного предыстории. Захожу в магазин, спрашиваю Есть ремкомплекты наконечников рулевых тяг УАЗ? Есть, но только 2 осталось
    Беру 2 оставшихся. Стоит один ремкомплект 110 рублей.
    Зашел в другой магазин — история точь-в-точь повторяется. Но уже дают ремкомплекты в другой упаковке и стоят они дороже — 215 рублей за 1 ремкомплект.
    Закупил еще маслица трансмиссионного ТМ-5, а то на оставшиеся бортовые нету совсем.
    Приехал в деревню и решил посмотреть, чем же они так различаются, что цены разные.
    Итак, начнем.

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Слева — ремкомплект за 110 руб Справа — ремкомплект за 215 руб

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Лот номер 1 :) Ремкомплект производства г. Ульяновск. 110 рублей

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Лот номер 2. Нижегородский ремкомплект. 215 рублей

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз


    Различаются они наличием во втором ремкомплекте парой сборочных единиц: шплинтом и пробкой.
    Начал внедрять) Запрессовал новые втулки головкой, намазал пальцы литолом и затянул пробкой, предварительно запихнув туда все, что нужно — крышку с пружиной. Кстати, пружину решил оставить старую, так как новые пружины с новой парой палец-втулка заворачиваются с трудом.
    Так было с той тягой, что назовем Кулак-кулак. Длинная которая короче)
    А вот на той, что сошка-редуктор после осмотра выяснилось, что наконечники еще вполне живые. В них я поставил новые пружины только.
    Затянув пробки (как позже выяснилось, что чересчур сильно), решил покрасить тяги. Покрасил, и на следующий день поставил.
    Смотрятся как-то так

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Итого: 2 ремкомплекта остались совсем новыми. Ну ничего, как сказал мне один знакомый тракторист, запас в ж…у не е… Ну вы поняли:)))
    Единственное что, теперь надо проверить схождение. Хочется самому попробовать сделать, но вот чем? Линейки специальной нет — вот в чем беда. Думаю вот, как бы ее сделать. Деньги платить просто не охота за то, о чем сам прекрасно знаешь и что в состоянии сделать.
    Цена указана за 4 ремкомплекта — масло не в счет

    Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Ремонт наконечников рулевых тяг уаз

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Мы для регулировки схождения вот такую приспособу сделали (деревянная рейка, упорный саморез с одного торца и штангенциркуль с другого): c-a.d-cd.net/39cfc4cs-960.jpg

    Антон
    У меня нет машины
    Обнинск, Россия

    Я смотрю ты сегодня в ударе -второй пост за вечер. Когда бак нормальный будешь ставить?

    Скоро :) Только вот кронштейны сварганю)
    Второй пост — это еще не конец)

    Значит будет что мне метро почитать)))

    Нажмите, чтобы открыть меню

    Сервисное обслуживание и эксплуатация

    Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям УАЗ:

    8.4.7 Замена наконечника рулевой тяги

    8.4.1. Замена наконечника рулевой тяги


    Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)

    1 – вилка карданного шарнира
    2 – стяжной болт
    3 – гайка
    4 – поворотный рычаг
    5 – наконечник рулевой тяги в сборе с шаровым шарниром
    6 – контргайка

    7 – болты крепления балки передней подвески
    8 – болты крепления рулевого механизма
    9 – болты крепления задней опоры силового агрегата
    10 – задняя опора силового агрегата
    11 – балка передней подвески
    12 – рулевой механизм


    Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги

    1. При увеличении свободного хода (люфте) рулевого колеса или значительном увеличении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.

    2. Если при покачивании тяги рукой в разные стороны ощущается люфт в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником (проверку проводите при вывешенных передних колесах).

    3. Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя.

    Гайки пальцев шаровых шарниров самоконтрящиеся, поэтому после каждого отворачивания их нужно заменять новыми.

    1. Снимите соответствующее колесо.

    2. Очистите контргайку 6 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя) ) наконечника рулевой тяги и гайку 3 пальца шарового шарнира.

    3. Ослабьте затяжку контргайки 6 наконечника, удерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.

    4. Отверните гайку 3 пальца шарового шарнира.

    5. Установите съемник 2 (см. рис. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги ) и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

    6. Если по каким-либо причинам тяга от поворотного рычага отсоединяется без замены наконечника 1, то в зависимости от конструкции съемника оставьте гайку 3 крепления навинченной на несколько витков на пальце шарнира, чтобы не повредить его резьбу.

    7. Отсоедините рулевую тягу 5 от поворотного рычага 4.

    8. Отверните наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе ), удерживая от проворачивания тягу 3 за шестигранник. При этом посчитайте число оборотов наконечника – это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

    При установке обратите внимание, что левый наконечник маркируется буквой D, а правый – C (см. рис. Маркировка наконечников рулевых тяг ).

    9. Навинтите наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе ) на рулевую тягу 3 на подсчитанное ранее число оборотов.

    10. Запрессуйте палец шарнира в поворотный рычаг 4 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя) ), завинтив новую гайку 3 его крепления соответствующим моментом (при необходимости палец от проворачивания можно удерживать с помощью шестигранника).

    11. После этого зафиксируйте наконечник 5 на рулевой тяге контргайкой 6, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник.

    13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

    Гайка пальца шарового шарнира

    20, потом довернуть на 90°

    Болты крепления колеса

    Дизайн и разработка сайта

    По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

    Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

    Источники:
    prohodimets.ru, vazremont.com, www.drive2.ru, automn.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт авто москва недорого

    Ремонт авто москва недорого

    Ремонт авто ваз 2107

    Ремонт авто ваз 2107

    Ремонт ходовой части мерседес джи ель

    Ремонт ходовой части мерседес джи ель

    Ремонт рулевой рейки паджеро 4

    Ремонт рулевой рейки паджеро 4

    Технологические карты по ремонту автомобилей

    Технологические карты по ремонту автомобилей

    Ситроен с3 рулевая рейка ремонт

    Ситроен с3 рулевая рейка ремонт

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто