АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервис Ремонт Обслуживание TOYOTA

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер



Представьтесь, пожалуйста

Toyota Corolla Fielder › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки королла 12*

Никита Соркин, 26 лет
Я езжу на Toyota Corolla Fielder
Барнаул, Россия

Приветствую всех зашедших на мою страницу!
Сегодня буду писать о ремонте, к которому шёл с момента приобретения автомобиля, или же 3 года, или же почти 80 тысяч километров. Речь пойдёт о ремонте рулевой рейки, стук в которой только прогрессировал. Ремонт производился в гараже друга Кости, за что ему огромнейшее спасибо! Для ремонта предварительно был куплен ремкомплект рейки (втулка, прижимной сухарь), липкая влагостойкая смазка, пружина прижимного сухаря от 110 короллы. Наличие ямы в гараже обязательно, и рекомендую на всю процедуру заложить день. Для начала фиксируем руль в прямом положении, продев через него ремень безопасности, лезем в салон, под педалью тормоза, слева, находится пластиковый кожух, снимаем его. Нашему взору открывается карданчик, полностью выкручиваем болт на 12 в нижней части карданчика. Домкратим переднюю часть автомобиля, мы ставили на упоры, можно и на чурки, вывешанные передние колеса откручиваем. Откручиваем рулевые наконечники от поворотных кулаков, затем лезем в яму и полностью откручиваем подрамник (интуитивно понятно, какие болты и гайки нужно открутить, какие нет для того, чтобы подрамник снялся). ВАЖНО, не трогать стабилизатор поперечной устойчивости, подрамник будет висеть на нем. После откручивания подрамника получаем доступ к рулевой рейке, откручиваем и её.

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Снятую рейку несём на верстак, стягиваем пыльники указанные стрелками (их рекомендуют заменить на герметичные резиновые avantech 45535-52050, я про них забыл, так бы поменял)

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Затем откручиваем рулевые тяги от рулевого вала (фото не моё)

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Откручиваем контргайку (1), затем регулировочную гайку (2)

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Вынимаем пружину прижимного сухаря и сам сухарь

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Собственно сама регулировочная гайка с контргайкой, пружина и прижимной сухарь

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Откручиваем промежуточный вал (1), откручиваем контргайку (2), откручиваем регулировочную гайку (3)

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Вынимаем червяк с подшипником.

Если верхний подшипник не ржавый, но болтается — это нормально. И верхний и нижний подшипники радиально-упорные (конические регулируемые), фото не моё.

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Выпрессовываем алюминиевое стопорное кольцо и источник стуков-втулку. Вариантов несколько, мы сначала вынули втулку, поджав её 3 уса внутрь и потянув на себя, а затем уже выбили стопорное кольцо

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Т.к. рабочая поверхность рулевого вала была без коррозии, ям, шлифовать его не стали, только проверили на наличие выработок и наличие биения (кривизны) вала. Установили новую втулку, предварительно обильно смазав смазкой, запрессовали алюминиевое стопорное кольцо. Т.к. покупал втулку примерно год назад, она у меня старого образца, без резинок, т.е. по конструкции как и оригинальная, только доработанная в части увеличенной площади соприкосновения с рулевым валом. как выяснил уже сейчас, такие втулки теперь не делают, т.к. разработали более совершенный вариант, который служит намного дольше. Вариантов оперативно приобрести втулку нового образца не было, поэтому буду проверять сколько проживёт данная втулка. Далее вставляем смазанный вал рейки.

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

перед установкой прижимного сухаря на рабочей поверхности сделал царапины крест-на-крест для удержания смазки.

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Устанавливаем новый прижимной сухарь. по причине того, что сухарь туго входил в посадочное место, сделали 2 пропила с противоположных сторон (видно на фото), это исключит вероятность закусывания сухаря и появления стуков в сопряжении сухарь-рулевой вал. Далее установил НОВУЮ пружину прижимного сухаря, вопреки совету продавца ремкомплекта. Продавец советует оставить старую пружину, но старая пружина, после установки в новый прижимной сухарь провалилась полностью (возможно просела от старости), т.е. регулировочная гайка уперлась бы непосредственно в прижимной сухарь, считаю это неправильно. Кстати, пружина от 110 короллы раза в полтора больше родной и внушает доверие.

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Рейка собрана, теперь проверяем, для этого зажимаем корпус рейки в тисах, выдвигаем рулевой вал максимально влево, в сторону пассажира, и качаем вал во всех направлениях, прилагая максимум усилий, затем выдвигаем вал вправо, в сторону водителя, повторяем операцию, заключительным этапом проверяем промежуточный вал, ни в каком случае не должно быть люфтов и стуков. Если все хорошо, прикручиваем рулевые тяги, ставим пыльники и устанавливаем рейку на подрамник. Подрамник так же ставим на место.


Многие этого не делают, но я бы рекомендовал после процедуры переборки рейки ехать на геометрию, а после проведения процедуры геометрии провести процедуру инициализации и калибровки нулевой точки

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Калибровка нулевой точки Установка выполняется в следую­ щих случаях: — При снятии рулевой колонки или рулевой рейки в сборе. — При замене блока управления ЭУР. 1. Установите рулевое колесо и пе­ редние колеса в положение прямоли­ нейного движения. 2. Выполните инициализацию нулевой точки. Примечание: при замене блока управ­ ления ЭУР эта операция не произво­ дится. а) Остановите автомобиль. б) Перемкните выводы TSи CG разъема DLC3. в) Перемкните выводы ТСи CGразъема DLC3. г) В течение 20 секунд 20 раз отсо­ едините и подсоедините перемычку к выводу ТС. д) Выключите зажигание. 3. Выполните калибровку нулевой точки. Примечание: не вращайте рулевое колесо. а) Перемкните выводы TS и CG разъема DLC3 и включите зажигание. б) Через 8 — 1 3 секунд индикатор P/S должен начать мигать с часто­ той 2 раза в секунду. в) Снимите перемычку. г) Убедитесь в отсутствии кодов не­ исправностей.

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Алексей, 30 лет
Я езжу на Toyota Runx
Владивосток, Россия

Очень хорошо всё описал! спасибо!

Стараюсь, чтобы таким как я, когда только купил первый автомобиль, можно было найти необходимую информацию по ремонту или замене расходников

Как результат не написали? Я поставил рейку, которую брал в этой фирме, результат не совсем понравился, немного поездишь начинает туже крутиться руль, утром все в порядке, сегодня весь день дождь тоже нормально, может втулки притираются пока сам не понял.

Результат — рейка не гремит, руль возвращается в ноль сам, возможно из-за того, что я все-таки поменял пружину. Напомню, продавец говорил ничего не менять, но тогда бы конкретно в моем случае, регулировочная гайка намертво зажала бы прижимным сухарем рулевой вал, и при тепловом расширении ситуация бы усугублялась. Плюс к тому сама втулка у меня старого образца, без резинок, т.е.дополнительного прижима на вал она не оказывает, и я уверен, загремит рейка быстрее чем прочие, но эта покажет время.

Ясно, а номер у пружины какой?

Я тоже самое неделю назад проделал, хорошая работа!)

где продают сухарик из второпласта?

Игорь Пащенко, 45 лет
Я езжу на Toyota Corolla Fielder 1NZ
Большие Кныши, Россия

Для чего проводят калибровку нулевой точки ?

Честно не знаю, но это написано в книжке по филдерам, думаю просто так бы не писали, поэтому я делал. Если предположить, то электроусилитель руля — это двигатель, который крутится то в одну сторону, то в другую, может блок управления, благодаря калибровке должен как- то сообразить где отчетная нулевая точка.

Представьтесь, пожалуйста

Сообщества › Toyota Corolla E12, Allex, Runx, Fielder › Блог › Рулевая рейка-самостоятельный ремонт (тойота королла cемейства Е12)

Доброго времени суток — Друзья :)
Думаю ни для кого не секрет болячки нашего семейства (ЭУР а именно износ втулки)…
Дак вот стоит ли покупать контрактную рейку…
www.vanoid.ru/netlenki/0020.html
нашел подробный фотоотчет самостоятельного ремонта — думаю эта инфа будет всем очень полезна…

P.S.По сложившейся традиции всем БоБрА и ровных дорог…

Нравится 9 Поделиться:

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Ребята подскажите пожалуйста!
Я мож чего-то не понимаю — речь идет об электрической рейке или о гидравлике?
Пришел и ко мне стук в рейке, стал курить форумы, джапанкар с дромом вместе.
Итого: куча недорогих реек разных годов аллекса, но все гидравлические. Электрические только тайваньский заменитель за 11 тыщ.
Решил заказать втулку с экзиста по номеру 45522-12060. Глянул применяемость а там вот такая рейка:
www.japancats.ru/TOYOTA/s…FB&pid=C7701495&office=ru
Зашел по своему вину в рейку, а там вот такая:
www.japancats.ru/toyota/P…2f-4c99-9ff2-de862bc9e24e
+ нашел на джапанкаре ремкомплект для рейки, пишут электро: parts.japancar.ru/jc/view/parts/P379197998.html и артикул у нее 04445-12170.
И применяемость вот такая: www.japancats.ru/TOYOTA/s…A3&pid=02F02AD0&office=ru
Выходит все статьи по ремонту рулевых реек на аллексах это все про гидравлику? потому- что электро выглядит по другому. Или я что-то путаю. Где правда? Подскажи что брать?
Заранее спасибо,

Проблема не в самой рейке а в одном элементе (втулка) для леворуких одни для пруля другие по ссылке которую я указал в теме именно для эура а что выкладывают на экзисте я не подскажу но слышал что заводские втулки ходят не долго в отличие от выточеных из второпласта…

Всем доброго времени суток) У меня проблема с рейкой, стучит… ремонт обойдётся в 10 — 12 т.р, а новая рейка стоит 13т.р правда не знаю оригинал или нет. дак вот есть ли смысл ремонтировать старое если можно купить новое?

если она новая (а не контракт) и разница в 1 к.р. то думаю стоит купить новую)

Lilop был больше месяца назад

Тимур Родин, 39 лет
У меня нет машины
Москва, Россия

Если самостоятельно заниматься — можно машину в край убить, не нужно рисковать, обратитесь в салон. Мне в Люберцах нравится, очень порядочные мастера и дружелюбные работники офиса. Тем более щас пока там акция toyota-lubercy.ru/models/…senniy-servis-toyota.tmex

полезная инфа, пригодится. у меня вот правая тяга люфтит — либо тягу менять, либо втулку эту в рейке, хз. вскрытие покажет.

а где в самой рейке люфт?

прям сразу за пыльником рулевой тяги. внутри рейки тяга не жёстко зафиксирована, а немного гуляет туда-сюда. слева всё в норме.

полезная инфа, пригодится. у меня вот правая тяга люфтит — либо тягу менять, либо втулку эту в рейке, хз. вскрытие покажет.

скорее всего тяга (так как втулка с левой стороны хотя хз.)

данная тема в моде сейчас, вот ещё человек сделал недавно отчет www.drive2.ru/cars/toyota…0/shved7/journal/2738907/

по тому как нехечется покупать за бешенные деньги (на Руси есть люди с золотыми руками)…

согласен. и я свою отремонтировал.

какие нибудь тродности возникли (в ходе работы)?

нет особо. втулку сделали по месту. всё приурочили к ремонту подвески. год спустя, 40 000км, полет нормальный.

эта инфа по леворулькам, на праворульных втулка совсем другая и регулировкип не шестиграником, а в остальном все тоже самое

Замена рулевой рейки toyota corolla fielder 2007

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Ремонт рулевой рейки тойота королла филдер

Все о Toyota Corolla Fielder. Форум по техническим вопросам, информационные разделы, фотогаллерея. Автоклуб. Раздел купли-продажи.

Вся ходовая часть, включая рулевое и тормоза

При прохождении ГТО, выявили люфт рулевой рейки. Филдер 2001г, 1NZ, кузов NZE 121, стоит электроусилитель руля. На СТО сказали ремонт невозможен только замена.

rodriges Сообщения: 28 Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:26 Откуда: Россия, Новосибирская область, Кольцово Благодарил (а): 17 раз. Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0

rodriges писал(а): При прохождении ГТО, выявили люфт рулевой рейки. Филдер 2001г, 1NZ, кузов NZE 121, стоит электроусилитель руля. На СТО сказали ремонт невозможен только замена.


а в чем именно заключается необходимый ремонт?

type X, 1,5л. 2005г.в. - был.
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на поблагодарить пользователя за сообщение

Говорят электрическую рейку не возможно подтянуть, чтобы люфт устранить, только замена на контрактную или оригинал который стоит около 30т рэ. Вот я и думаю как быть субьективно я этот люфт не ощущаю.

rodriges Сообщения: 28 Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:26 Откуда: Россия, Новосибирская область, Кольцово Благодарил (а): 17 раз. Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0

rodriges писал(а): Говорят электрическую рейку не возможно подтянуть, чтобы люфт устранить, только замена на контрактную или оригинал который стоит около 30т рэ. Вот я и думаю как быть субъективно я этот люфт не ощущаю.


это сервисмены немного хитрят, на мой взгляд. так как 30 тыров стоит полностью рулевая колонка в сборе. и смысла менять ее нет. такая стоимость из-за электродвигателя. так как к самому ЭД нет претензий, то искать причину надо в механической части. а это не подешевле будет.

type X, 1,5л. 2005г.в. - был.
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на поблагодарить пользователя за сообщение

За это сообщение автора AHTOH поблагодарил: rodriges

rodriges писал(а): Говорят электрическую рейку не возможно подтянуть, чтобы люфт устранить, только замена на контрактную или оригинал который стоит около 30т рэ. Вот я и думаю как быть субьективно я этот люфт не ощущаю.


Попробуй поездить по другим СТО, а то бывают редиски, которые в людях видят сплошь лохов, или которые плохо разбираются. У меня с одним знакомым на BMW X5 было нечто подобное, если интересно расскажу.

Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник.

За это сообщение автора Виталя поблагодарил: rodriges

Как правило из строя первыми выходят наконечники и появляется не большой люфт. Может стоит на них обратить внимание. Стоят они не дорого.

Еж птица гордая - пока не пнешь не полетит.
В моем разделе не флудить!
28.12.2007 - 22.02.2011 Только добрые воспоминания.
02.10.2011 Купил Lanos. И теперь не жалею. Ни кого не жалею.

За это сообщение автора Snake поблагодарил: rodriges

В продолжение темы. Поехал на диагностику в Тойота-центр. Действительно имеется люфт рулевой рейки, вердикт - замена на новую. Еще сказали задний правый подшипник ступицы под замену.
На следующий день повторно на тех осморт заехал: механик опять под машину залез просит меня руль вправо влево. Говорю ему ездил на СТО подтянуть рейку. Тот смотрел- смотрел, говорит: вроде лучше стало. Тех осморт был пройден. Да, ступицы в сборе обе задние поменял, слева подшипник гудел еще больше, будто Ан-24 на взлет пошел.

rodriges Сообщения: 28 Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:26 Откуда: Россия, Новосибирская область, Кольцово Благодарил (а): 17 раз. Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0

Ровно год назад стал проявляться стук в рулевом управлении, ну так совсем чуть чуть(на мелких камнях). Но после зимы стук заметно усилился и я решил посмотреть повнимательней что там. Короче говоря мой диагноз- люфт в рулевой рейке.Сначала хотел подтянуть сам, но как мне показалось подтянуть её не реально из за того что мешалась балка и сверху тоже никак не подлезешь. После не долгих поисков хорошей СТО я обговорил свою беду с развальщиком, который подтягивал такие рейки только на леворульных короллах. Работа заняла 2 часа из которых полтора часа заняло на откручивание контрагайки из за трудного доступа к ней. После подтяжки-тестовый проезд по плохой дороге и опять в сервис для окончательной подтяжки. Авто не узнать, рейку как будто новую поставили, но единственное что волнует, надолго ли.
И еще, перед ремонтом мастер спросил пробег моего авто (110000км) и добавил что на европейских авто(не только тойот) после 100000 подтягивать рейку бесполезно не помогает.

Рейку с ЭУР,лучше вообще не подтягивать.двиг эур сгорит.А если рейка не доставляет проблем, топроще купить талон ГТО,дешевле будет.

Не спеши ,а то успеешь !

Филя 144 кузов, 1.8 4 вд проблема в маленьком люфте когда крутишь руль и в грохоте когда по ямам едешь. Диагноз показал, что это ни линьки, ни наконечники, ни шаровая, ни рулевая рейка, ни рулевые тяги и вроде как не крестовина, потому как она где-то под рулем. Звук идет в месте крепления рулевой балки с рулевой рейкой (эта часть спрятана кожухом). Варианты которые предложил мне мастер - возмозно надо поменять угол или подкруить что-то. потому как если под рулем приподнять рулевую балку шум проходит, возможно полетел подшипник. Работа по разбору стоит 3000 рублей. Люди к-н лазил в этот агрегат, что находится под кожухом? к-н решал такие проблемы? Трудно ли самому снять этот кожух и посмотреть что там?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источники:
www.drive2.ru, www.drive2.ru, tuning-vazov.ru, www.myfielder.ru

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Оборудование кузовного ремонта авто

Оборудование кузовного ремонта авто

Ремонт ходовой части камаза

Ремонт ходовой части камаза

Рабочая программа ремонту автомобилей

Рабочая программа ремонту автомобилей

Ремонт рулевой рейки в сыктывкаре

Ремонт рулевой рейки в сыктывкаре

Электрики по машинам в зеленограде ремонт

Электрики по машинам в зеленограде ремонт

Форд сиера 2,0 ремонт ходовой

Форд сиера 2,0 ремонт ходовой

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Ремонт салона автомобиля минск

Ремонт салона автомобиля минск

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто