АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервис Ремонт Обслуживание NISSAN

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16



Nissan - Almera N16 2005 г.в. 171 тыс. км. пробега. Ремонт рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

"Компания TRW Aftermarket поставила перед собой задачу стать ведущим мировым поставщиком деталей, отвечающих за безопасность автомобиля, и связанных с ними услуг. Качество – основа всего, что мы продаём: деталей, услуг и технической поддержки.." (выдержка с оф.сайта TRW).

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

А теперь вопрос: " Уважаемые, не могли бы Вы прояснить ситуацию с механизмами рулевого управления, которыми Вы комплектуете автомобили достаточно свежего года выпуска. Почему после пробега 20 тыс.км. Ваши рейки начинают "стучать", а при малейшем повреждении пыльника рулевой тяги на зубчатом валу возникает необратимая коррозия,соответственно выходят из строя уплотнения гидроцилиндра рейки. В итоге, владельцы авто, оснащёнными сказочными механизмами с названием из трёх букв, попадают на пятизначную цифру.

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

цена нового механизма (с такими же проблемами).

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

течь верхнего сальника гидрораспределителя - знакомая тема практически всем владельцам Almera N16 и Primera P12.

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

проблема с "закусываниями" руля в поворотах - слабая, незащищённая от грязи крестовина промежуточного рулевого вала.

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

причём вал продаётся в сборе.

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

на самом деле не всё так трагично. в результате наших доработок Вы получаете обновлённый, бесшумный заводской механизм, с хромированным валом, на уровне реек ZF, которыми комплектовались BMW начала 90-х + промежуточный вал, укомплектованный новой крестовиной.

Итак, разборка. кстати, процесс демонтажа абсолютно прост, в принципе даже подъёмник не нужен. болт в салоне.

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

ещё один в моторном отсеке.

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

трубка подачи и шланг обратки. левый болт крепления.

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

извлекаем механизм через арку левого колеса.

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

ещё один респект производителям - отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости здорово упрощает задачу.

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

разбираем рейку - меняем весь резиновый фонд - дорабатываем от "стуков" - устанавливаем новую крестовину.

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

восстанавливаем вал. хром. цена вопроса - 6000 р. (есть вариант - авто готовится к продаже - простая шлифовка вала без нанесения защитного покрытия - 2000 р.).

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

собираем и проверяем механизм на стенде с удерживающим давлением до 100 bar.

Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

снятие/установка рейки (промывка гидросистемы) - 3500 р.

стоимость ремонта (включая расходный материал) - 6500 р.

Гарантия на на произведённый вид работ 6 месяцев при условии соблюдения заказчиком сроков профилактического осмотра.

С ув. автосервис Омега - Авто Тула.

Ремонт рулевой рейки Nissan Almera N16

Предыстория автомобиля Nissan Almera N16, приведшая к ремонту рулевой рейки, проста и печальна. Он был куплен с целым ворохом болезней, которые были последовательно и успешно вылечены, остался только подтекающий сальник. Набор, который мы приобрели для замены, показан на фото 1.

Шаг 1: Подготовка к замене сальника

Первым делом обязательно фиксируем руль. Для этого вполне достаточно примотать его к колонке изолентой в два слоя. Проследим, чтобы колеса, и, соответственно, руль, стояли ровно. Тогда болты на карданчиках располагаются в положениях, удобных для откручивания.

На фото 2 видно, как выглядит течь. Для доступа к сальнику снимаем все детали, которые будут мешать. В принципе, можно убрать только корпус воздушного фильтра и гофру, которая идет к дроссельной заслонке и снабжена датчиком. Очищаем место разборки от грязи. Итог этого этапа работы показан на фото 3 и 4.

Шаг 2: Продолжаем разборку

Пользуясь шприцом, высасываем из бачка жижу (фото 1). Снимаем карданчики, это делается без особых проблем, места вполне достаточно. Отворачиваем большие трубки (верхняя на 17, нижняя на 14). У нас они подались сравнительно легко. Жижи из насоса вытекло мало. С помощью разводного ключа ослабляем маленькие трубки, они на 11.

Отворачиваем болты-«звездочки». Мы начали с дальней, но это непринципиально. Выкручиваются они нормально. Для того, чтобы вращать было удобнее, используем насадку.

Шаг 3: Замена сальника

Набор, который мы приобрели, не родной, и назначение его нам неизвестно. В нем укомплектованы: резиновое кольцо, стопорное кольцо и собственно сальник размерами 19х30х6.5. Для ремонта рулевой рейки Nissan Almera N16 его придется обточить.

Отмыв остатки грязи, легонько ударяем верхний конец вала о молоток. Вынимаем вал изнутри. На фотографиях видны отделенные детали.

Подбираем по размеру головку из набора, у нас подошла на 17. Ставим головку на сальник и легонько бьем по ней молотком. Сальник выбивается вместе с подшипником.

Для того, чтобы обточить новый сальник по наружному диаметру, пользуемся электродрелью. Приспособление для этого можно собрать из пальца суппорта от ГАЗели, работа с ним отражена на последней серии фото.

Корпус изнутри смазываем жижей, чтобы подшипник и сальник вошли без проблем. Собираем в обратном порядке. Нижний сальник набиваем Литолом или другой подходящей густой смазкой. Ту же смазку наносим на червяк вала, вставляем вал. Не заталкиваем его в корпус до конца! Наживляем тонкие трубки, толкаем корпус вниз с небольшим усилием и заворачиваем болты-звездочки. Подключаем остальные трубки. Протягиваем их все до упора. Заливаем в бачок жижу, и, пока она затекает под собственным весом, монтируем назад все остальное.

Ремонт рулевой рейки Nissan Almera N16 практически завершен. Садимся в машину и выкручиваем руль до упора вправо-влево, сколько хватит сил и терпения. Потом доливаем жидкость. Если работаем в одиночку, можно поступить так. Заводим ненадолго двигатель, доливаем жижу до уровня, еще ненадолго заводим, снова доливаем, и опять заводим… Крутим рулем в обе стороны до упора при работающем двигателе и время от времени посматриваем за уровнем жидкости в бачке. Когда он перестанет изменяться, работа завершена.

Использованный в процессе ремонта инструмент перечислим ниже:

- ключи торцевые на 12, 13, 14, 17

- головки на 10, 17, 19 и звездочка Е10

- трубка-удлинитель для срыва гайки верхнего карданчика.

Проведем тест-драйв. Круг примерно в 10 км окончился ощущением, что руль стал немного туже. Возвращается в ноль хорошо, завывание при вращении пропало, ничего нигде не течет, руль стоит ровно. Ремонт рулевой рейки Nissan Almera N16 увенчался успехом.

Супер! Большое спасибо Вам.

Дата публикации: 12.05.2012
Просмотров: 17256
Отзывов: 1
Рейтинг:

  • info@car-pro.ru
  • О проекте
  • Реклама
  • Правила сайта
  • Помощь
  • Страница создана за 0.194 секунды

    Ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16

    При постоянной эксплуатации ниссан альмера n16 на российских дорогах рейки подвергаются сильному износу, что приводит к выходу рейки из строя. При этом наиболее распространённая причина выхода рейки из строя – течь сальника. Рулевую рейку NISSAN ALMERA N16 можно попробовать отремонтировать своими силами, если потёк только верхний сальник распределителя.

    Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

    Для того чтобы заменить нижний сальник нужно будет вынуть золотник, а поставить его на место у Вас едва ли получится. При снятии нижнего сальника разрушается одноразовое обжимное кольцо, вставить обратно которое можно лишь используя специальное оборудование.

    Вам понадобится сальник размера 19x29x4.5 мм. Его можно приобрести в на авторынке либо в специализированном магазине.

    Итак, начнём ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16 . Сначала нужно снять рейку. Колеса не снимайте, поставьте их прямо и зафиксируйте руль. Из ямы разъедините наконечники рулевых тяг и поворотные рычаги. Затем снимите карданчик, отсоедините обе масляные магистрали (как обратную, так и подающую), открутите болты, которыми рейка крепится к кузову.

    Выньте рейку через капот. Установку деталей назад нужно будет проводить в обратном порядке, кроме следующего момента: сперва нужно будет прикрутить к колесам рулевые тяги, выставить колеса прямо, лишь после этого устанавливать карданчик.

    Итак, рейку вы сняли. Теперь нужно очистить её, обмыть керосином и хорошо обдуть сжатым воздухом. Следите, чтобы вовнутрь не попала вода! После этого открутите от распределителя трубки (помните, что обратно нужно закручивать их осторожно, потому что штуцера будут вкручиваться в алюминий), аккуратно снимите с распределителя корпус.

    Теперь можно приступить к замене сальника. В этом нет ничего сложного. С помощью оправки выбейте сальник с подшипником. После этого забейте новый сальник с подшипником обратно.

    Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

    Заложите в сальник смазку и собирайте все обратно. Закрутите болты крепления корпуса распределителя до момента упора в подшипник. В нашем случае ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16 благополучно окончен. Но стоит иметь в виду, что если потёк один сальник, скорее всего, пришла пора менять все.

    Помните, ремонтируя рулевую рейку нужно соблюдать абсолютную чистоту. Если Вы занесёте грязь в золотник, то можете привести в негодность насос гидроусилителя. Пара песчинок, попав в насос, вызовет задир привалочных плоскостей и ротора, которые потом останется только менять.

    Замена насоса – недешёвое удовольствие. По крайней мере, дороже, чем ремонт рейки у профессионалов. Так что если Вы сомневаетесь в успехе и средства позволяют, лучше сразу обратитесь к ним.

    Ремонт рулевых реек, рулевых редукторов, насосов гидроусилителя руля и подвески.

    Гарантия год. Диагностика и консультации бесплатно.
    тел. +7(495) 790-09-23 режим работы: С 9-00 до 19-00 !

    Объявление на форуме Club-NISSAN или Nissan Primera Club (NPC): Добрый день. Я владелец автомобиля Ниссан Примера P12 (раньше у меня была Альмера N16). Автомобиль отличный. За такие деньги я не ожидал получить удобный и надежный автомобиль. Но почему, но почему и у Альмеры и у Примеры текут рулевые рейки? Как предотвратить течь рейки, как перебрать рейку своими руками? Где купить сальники и как заменить их? А можно заменить сальник рулевой рейки на Ниссане не снимая рейку с автомобиля?

    Форумы и конференции пестрят такими сообщениями, так же как и ответами на них. Но все же в Интернете нет единого мнения и рецепта по поводу рулевых реек Ниссан Альмера и Примера. Многие, заменив только один сальник на рейке Альмеры, у которой очень свободно под капотом, рапортуют, что все очень просто. Снимать рейку для этого не надо, а сальник можно поставить от советской машины, подточив его немного по внешнему диаметру. Можно и так :) Компания Гидролаб ничего не имеет против :) Но если подойти к этому вопросу профессионально, то такой метод не подходит.

    Во-первых, так можно заменить только один верхний сальник распределителя (некоторые называют его сальником рулевого вала или сальник регулятора) (на фото)

    Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

    потому что для замены нижнего сальника распределителя (который установлен на том же валу, сделан из того же материала, работает в тех же условиях и тоже скоро потечет) (на фото)

    Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

    нужно вынимать весь золотник, который потом вставить обратно не получится. Кроме того, нижний сальник распределителя на рейках Ниссан Альмера и Примера снимается с разрушением одноразового обжимного кольца, которое поставить обратно можно только с помощью специального оборудования.

    Во-вторых, при ремонте рулевой рейки требуется абсолютная чистота. Если занести грязь или песок в золотник распределителя, то можно лишиться насоса гидроусилителя. Даже несколько песчинок, попавших в насос, вызывают задиры полированных привалочных плоскостей и ротора. После чего его придется менять. Насос стoит дорого. Дороже ремонта рейки даже у профессионалов.

    В-третьих, как устранить люфт, стук сухаря и износ картера сухаря, износ тяг, подтекания боковых сальников и многое другое, не снимая рейку?

    По всем вышеперечисленным причинам, рулевые рейки необходимо обязательно снимать для ремонта.

    А вот силовые сальники (сальники вала-рейки, т.е. штока, двигающегося влево-вправо) (на фото)

    Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

    часто менять не обязательно. Их качество не вызывает никаких нареканий. И при этом для их замены нужно иметь специальный инструмент, чтобы вынуть внутренний силовой сальник из самой глубины цилиндра рейки.

    Как отремонтировать рулевую рейку Ниссан Альмера и Примера самостоятельно.

    Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

    И все же рулевую рейку Альмеры и Примеры можно отремонтировать самостоятельно, но при условии, что течет только верхний сальник распределителя а остальные сальники в прекрасном состоянии. Т.е. не нужно связываться со сложной процедурой их замены с использованием специнструмента.

    Для этого рейку все же придется снять. Колеса снимать не надо. Нужно поставить колеса прямо и из ямы отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов. Далее снять карданчик, отсоединить подающую и обратную масляные магистрали и открутить болты крепления рейки к кузову.

    Рейка вынимается через капот мимо аккумулятора вместе с тягами, после того как будет сильно сдвинута в сторону правого колеса. Установка в обратной последовательности, за исключением того, что сначала нужно прикрутить рулевые тяги к колесам, поставить колеса прямо, и только после этого установить карданчик рулевого вала.

    Снятую рейку нужно сначала очистить от грязи, отмыть керосином и обдуть сжатым воздухом. ЗАПРЕЩАЕТСЯ мыть рейку керхером, так как внутрь попадет вода. Далее открутить трубки от распределителя (закручивать обратно их нужно с осторожностью, так как штуцера вкручиваются в алюминий), снять корпус распределителя.

    Сальник нужно приобрести заранее размера 19x29x4.5 мм. Приобрести его можно у нас в компании Гидролаб или просто на рынке. Сама процедура замены сальника проста. Выбейте сальник вместе с подшипником с помощью оправки (подойдет высокая головка на 16).

    Ремонт рулевой рейки nissan almera n16Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

    Затем забейте новый сальник обратно вместе с подшипником с помощью оправки (подойдет высокая головка на 22).

    Ремонт рулевой рейки nissan almera n16Ремонт рулевой рейки nissan almera n16

    Заложите специальную смазку в сальник и подшипник и осторожно соберите все обратно. Болты крепления корпуса распределителя нельзя докручивать до конца, а только до момента упора в подшипник.

    Устранение люфтов и стуков рейки это особая тема для отдельной статьи. Можно сказать лишь, что к пробегу 100 тысяч километров они появляются в любой рейке, а особенно у реек с пластиковым сухарем, как у Альмеры и Примеры.

    Так почему же текут рулевые рейки Ниссан Альмера и Примера?

    Компания Gidrolab уже более 10 лет успешно ремонтирует рулевые рейки автомобилей Ниссан Альмера и Примера и накопила солидную статистику. 90% этих рулевых реек начинают течь на пробегах от 90 до 140 тысячах километров и 98% из них текут через верхний и нижний сальник распределителя.

    Обратите внимание, что в распределителе два сальника - верхний и нижний. Течь через верхний - всегда заметна, а через нижний - нет. При подтекании нижнего сальника распределителя жидкость поступает и незаметно накапливается внутри рулевой рейки. Поэтому если течет сверху, то менять надо оба сальника распределителя. А вот течи силовых (боковых) сальников встречаются очень редко и связаны с различными дефектами, привнесенными в рейку позже - например, при замене рулевых тяг плохо поставили пыльники и появилась коррозия. Или поцарапали и стукнули полированные части вала-рейки.

    Так почему же одна пара сальников работает отлично, а другая постоянно течет, хотя они работают в одном и том же масле, температуре и пр. Все наши исследования показали, что коррозия на деталях этих реек возникает крайне редко. Хотя у других - это бич. Нет так же катастрофического износа рабочей кромки сальников. Но если посмотреть на сальники, то станет видно, что хотя они и сделаны из особо термостойкого материала SNBR, но все же выглядят по-разному. Силовые сальники сделаны из скользкого материала, а материал сальников распределителя похож на обычную резину. Они слишком мягкие, а пружинка слабая. Давно подмечено, что если материал сальника мягкий, то он не только быстро стирается, но и быстро теряет эластичность при работе в масле. Другими словами быстро "дубеет". А притом, что пружинка на сальниках распределителя слабая, когда они дубеют, начинаются течи.

    Выходит, что неувязочка вышла именно с материалом сальников еще на заводе. А пока это выяснили, было выпущено уже огромное количество автомобилей года за три. Да и сейчас новые оригинальные рулевые рейки, продающиеся в магазине, не выхаживают и 40 тысяч километров, потому что где-то лежали на складе все эти годы, и сальники уже задубели.

    Все что остается - менять задубевшие сальники на новые, качественные. Хорошо, что в остальном рулевые рейки Ниссан Альмера и Примера очень надежны. Компания Gidrolab быстро и качественно отремонтирует рулевую рейку и даст гарантию год без ограничения пробега.

    При использовании материалов с сайта указание оригинала обязательно!
    Дизайн Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 2001

    Источники:
    omega-tula.ru, car-pro.ru, persocar.ru, reikinet.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт рулевой рейки в питере стоимость

    Ремонт рулевой рейки в питере стоимость

    Оборудование кузовного ремонта авто

    Оборудование кузовного ремонта авто

    Ремонт рулевых реек в челябинске

    Ремонт рулевых реек в челябинске

    Купить набор для ремонта стекол автомобиля

    Купить набор для ремонта стекол автомобиля

    Бланк приема передачи автомобиля ремонт

    Бланк приема передачи автомобиля ремонт

    Ремонт рулевой колонки киа сид

    Ремонт рулевой колонки киа сид

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт автомобилей ростов на дону

    Ремонт автомобилей ростов на дону

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто