АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервис Ремонт Обслуживание MAZDA

Рулевое мазда 626 ремонт



Автомобили Mazda 626 (Мазда 626) 1982-1991 г.в.

Общая информация об автомобиле

Рулевое мазда 626 ремонт

Первая Mazda 626 появилась в 1979 году на американском рынке. Это был тесноватый заднеприводный автомобиль, оснащённый двухлитровым четырехцилиндровым двигателемSOHC мощностью 75 л.с.

Индекс 626 носят все леворульные автомобили Mazda. Аналогичные модели с правым рулем выпускались в Японии под названием Capella. Благодаря раздельно откидывающейся спинке задних сидений Mazda 626 по вместительности вышла из американского класса «компактов». По европейским меркам Mazda 626 принадлежит к среднему классу автомобилей (размерному классу D).

Серии кузовов у 626-х маркировались двумя буквами - "G " - литера для всей серии 626 и вторая латинская буква, обозначающая непосредственно кузов конкретной модификации. История модели 626 - это модификации GC - выпуск (1983-1987 гг.), GD - выпуск (1987-1993 гг.), GE - выпуск с 1992 г. GV (универсал) - выпуск (1988-1994 гг.), GF - выпуск с 1997 г. GW - выпуск с 1998 г.

За всю историю выпуска Mazda 626 предлагалась с кузовами: 4-х дверный седан, пятидверный хетчбек, универсал и двухдверное купе. Также на базе различных кузовов выпускалась тюнинговая, «спортивная» модификация GT.

С течением времени 626-я модель претерпевала изменения, воплощались новые идеи дизайнеров, исчезали устаревшие и непрактичные детали. Например, в отличие от самых первых представителей Mazda 626, на более поздних автомобилях фары выполнялись в виде единого блока. Изменения коснулись и внутренней отделки салона. Выключатель окна с сервоприводом стекла переехал во внутреннюю крышку ручки двери.

Двигатели, ставившиеся на серию GC, различаются по индексу. Самый распространенный - FE. Он включал целое семейство двигателей объемом 2 литра (точнее - 1998 куб. см), различавшихся количеством клапанов и системой питания. Так, в серии FE с 1983 по 1987-й г.г. выпускались двухлитровые карбюраторные движки без катализатора мощностью 101 л.с. (индекс 2000/FE). В 1986 г. индекс FE пополнился турбированным инжекторным двигателем 2.0i (FE-EGI) с катализатором и мощностью 120 л.с.

ставившимся на пятидверные версии GT.

В следующем, 1987 году, на Mazda 626 GC также начали ставить двухлитровые 12- и 16-ти клапанные инжекторные двигатели мощностью соответственно 109 и 148 л.с. и карбюраторные восьми и двенадцатиклапанные катализаторные объемом 2 л мощностью 90 и 103 л.с. соответственно. На восьмиклапанный инжекторный двигатель мощностью 90 л.с. катализатор не ставился. Все это семейство шло под индексом FE. Кроме двигателей 2.0 на GC ставили двигатели старенького (еще с 1983 года) индекса F6 объемом 1,6 литра, мощностью 80 л.с. Устанавливались на GC также и дизельные силовые агрегаты. Это были двигатели RF объемом 2 л. мощностью 60 л.с. Естественно, многие из двигателей этих серий «перекочевали» на следующие серии 626.

В июне 1987 года с появлением модификации GD линии кузова стали четче, обводы более стремительными.

В 1988 году в модельном ряду Mazda 626 появился универсал.

В 1991 году с приходом новых кузовов седан и хетчбек, универсал поменял интерьер салона, все так же оставаясь в старом и необновленном кузове.

Ходовая, трансмиссия, рулевое управление, тормоза Обсуждаем все, что связано с преобразованием и передачей мощности на колеса и гусеницы :) (коробки передач, диски, тяги, наконечники, рейки и т.д.)

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Добрый день. господа! Столкнулся с необходимостью замены левой рулевой тяги, но вот беда, заменителей правых тяг дофига и больше, а вот левые только оригинал (екзист). В одном магазине мне сказали, что тяги на 626 взаимозаменяемы, и отличаются только наличием дренажного отверстия, кто сталкивался(пробовал ставить правую тягу на лево), это правда? и к чему может привести отсутствие этого дренажного отверстия, или как его сделать?
номера реек: GJ22-32-24X - правая, GJ51-32-24X- левая

__________________
Mazda 626 Station Wagon (III) (GV8, F2 115л.с. 4wd 91г.в.)

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Re: рулевые тяги на 626

Интересно, а что там необходимо отводить за жидкость через это дренажное отверстие? На рулевой то тяге!
На мой взгляд в этом случае играет роль только длина тяги и резьба

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Re: рулевые тяги на 626

Интересно, а что там необходимо отводить за жидкость через это дренажное отверстие? На рулевой то тяге!
На мой взгляд в этом случае играет роль только длина тяги и резьба

Как я думаю, дренажное отверстие нужно для стравливания воздуха из под чехла, чтобы он не раздувался как лягушка.

Поблагодарили 22 раз(а) в 13 сообщениях

Re: рулевые тяги на 626

Чтобы не открывать тему, на 626 GE подходят рулевые наконечники от Kia Clarus. Заранее спасибо

Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях

Re: рулевые тяги на 626

Ну наверное тяги разные из-за полного привода, на GD F2 1990 2wd одинаковые стоят, никаких отверстий нет

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Re: рулевые тяги на 626

менял летом рулевую тягу на мазде 626 ge, покупал две менял только левую вот здесь фото отчет сделал может пригодиться http://www.strong-spirit-mazda.ru/forum/2-30-1

Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях

Re: рулевые тяги на 626

на же много чего подходит с кларуса.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0. гостей: 1)

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Ходовая, трансмиссия, рулевое управление, тормоза

Ходовая, трансмиссия, рулевое управление, тормоза

Ходовая, трансмиссия, рулевое управление, тормоза

Рулевое мазда 626 ремонт

Сайт нашего автоклуба

Ресторан Олимп в Запорожье

Тюнинг и другая полезная информация от наших друзей.

Хонда-мафия! Дружный клуб хондаводов. Очень всестороне развитый ресурс: технические вопросы, бытовые, да и просто приятное общение.

Все, что касается CX-9 от наших друзей.

Текущее время: 11:54. Часовой пояс GMT +3.

Это 100 наиболее популярхы запросов.

Рулевое мазда 626 ремонт

Рулевое управление Мазда 626 1982-

Рулевое мазда 626 ремонт

Рис. 11.14. Рулевое управление: 1 – кнопка звукового сигнала 2, 11, 12 – гайки 3 – рулевое колесо 4 – комбинационный переключатель 5 – кожух рулевой колонки 6 – винт 7 – нижняя панель 8 – винты 9, 13, 16 – болты 10 – воздухопровод 14 – промежуточный вал 15 – перегородка моторного отсека 17 – рулевой вал 18 – замок рулевой колонки 19 – контактные разъемы

Все модели оборудованы реечным рулевым управлением, включающим рулевое колесо, рулевую колонку, промежуточный вал, рулевой механизм, рулевые тяги и поворотные кулаки ( рис. 11.14 ).

Тип. Рулевое управление с реечным механизмом

Рулевое управление с усилителем также включает насос с ременным приводом для создания гидравлического давления. В рулевом управлении без усилителя движение от поворота рулевого колеса передается через рулевую колонку и промежуточный вал к валу шестерни рулевого механизма. Зубья на валу шестерни соединены с зубьями рейки так, что при повороте вала рейка перемещается влево или вправо в картере рулевого механизма. К каждому концу рейки присоединены рулевые тяги, которые, в свою очередь, крепятся к поворотным кулакам на передних колесах. Таким образом, сила движения рейки вправо и влево – это непосредственно та сила, которая поворачивает колеса.

Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливается гидравлический усилитель рулевого управления. В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением рабочая жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме. Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса. Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении. Давление в гидравлической системе создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Энергопоглощающая рулевая колонка в случае лобового столкновения складывается для уменьшения вероятности получения травмы водителем. Рулевая колонка также включает выключатель зажигания с блокировкой рулевого вала, предупреждающий зуммер и переключатели поворота, света фар и стеклоочистителей ветрового стекла. Из-за особенностей конструкции (складывающаяся) рулевой колонки важно, чтобы использовались только специальные винты, болты и гайки, которые должны быть затянуты требуемыми моментами.

В дополнение к стандартной рулевой колонке возможна установка колонки с регулируемым углом наклона.

Для снятия и установки выполните следующие операции.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите кнопку звукового сигнала, декоративную пластину и отсоедините разъем от выключателя звукового сигнала.

Отверните гайку крепления рулевого колеса и установите передние колеса в положение прямолинейного движения.

Ни в коем случае не стучите по торцу рулевого вала.

Пометьте положение рулевого колеса относительно рулевого вала и съемником снимите рулевое колесо.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Перед установкой рулевого колеса нанесите тонкий слой смазки Moly на скользящий контакт звукового сигнала.

При установке рулевого колеса совместите метки, нанесенные перед его снятием.

Для снятия и установки выполните следующее.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите рулевое колесо.

Снимите кожух рулевой колонки и отсоедините контактные разъемы жгута проводов.

Снимите воздуховод вентилятора отопителя.

Снимите комбинированный переключатель.

Выверните стопорные гайки и болты крепления рулевой колонки, а также стяжной болт промежуточного вала.

Отсоедините рулевую колонку от промежуточного вала и аккуратно снимите ее с автомобиля.

Поскольку рулевая колонка складывающаяся, ее легко повредить после снятия с автомобиля. Будьте внимательны – не опирайтесь о колонку и не роняйте ее, поскольку это может ослабить конструкцию колонки и ухудшить ее работу.

Если автомобиль попал в аварию, в результате которой повреждена рама, или сильно пострадал кузов, или повреждена рулевая колонка, последнюю необходимо сдать для осмотра опытному механику.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Наконечник рулевой тяги

Для снятия и установки выполните следующие операции.

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

Снимите переднее колесо.

Рулевое мазда 626 ремонт

Рис. 11.15. Наконечник рулевой тяги и чехол рулевого механизма: 1 – чехол рулевого механизма 2 – контргайка 3 – наконечник рулевой тяги 4 – гайка и шплинт 5 – наружный хомут 6 – внутренний хомут

Снимите шплинт и на несколько оборотов отверните гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку ( рис. 11.15 ). Съемником выдавите из поворотного кулака цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Полностью отверните самоконтрящуюся гайку и выньте цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.

Рулевое мазда 626 ремонт

Рис. 11.16. Метка положения контргайки на резьбе рулевой тяги

Отметьте положение контргайки на резьбе рулевой тяги, для того чтобы в последующем установить наконечник рулевой тяги в исходное положение ( рис. 11.16 ).

Отверните на несколько оборотов контргайку на рулевой тяге.

Отверните наконечник рулевой тяги от рулевой тяги.

Рулевое мазда 626 ремонт

Рис. 11.17. Снятие чехла с наконечника рулевой тяги

Рулевое мазда 626 ремонт

Рис. 11.18. Использование специального инструмента 491243785 для запрессовки наконечника рулевой тяги

Проверьте чехол наконечника рулевой тяги на наличие разрывов или утечек смазочного материала. Для замены чехла зажмите наконечник рулевой тяги в тисках и аккуратно сбейте его молотком и плоским зубилом ( рис. 11.17 ). Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность уплотнения. Нанесите в новый чехол немного смазочного материала на литиевой основе и установите чехол на наконечник рулевой тяги. Напрессуйте чехол на наконечник рулевой тяги с помощью тисков и оправки соответствующего размера или пресса и специального инструмента 491243785 ( рис. 11.18 ).

Вращая контргайку, навинтите ее до ранее нанесенной метки на рулевой тяге. Навинтите наконечник рулевой тяги на рулевую тягу до контакта с контргайкой.

Установите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в поворотный кулак. Навинтите гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку и затяните ее требуемым моментом.

Установите переднее колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните гайки крепления колеса.

Проверьте углы установки передних колес.

Защитный чехол рулевого механизма

Защитный чехол рулевого механизма обеспечивает защиту деталей от грязи и воды. Его необходимо периодически проверять на наличие отверстий, трещин и других повреждений, а также на износ. Поврежденные чехлы немедленно замените для предотвращения серьезного повреждения рулевого механизма. Для этого выполните следующее.

Снимите наконечник рулевой тяги.

Отверните контргайку от рулевой тяги.

Снимите хомуты крепления защитного чехла.

Снимите защитный чехол рулевого механизма с рулевой тяги.

Очистите от грязи выступающую наружу часть рейки. Смажьте рейку смазочным материалом и добавьте несколько капель внутрь нового чехла.

Установите новый чехол таким образом, чтобы больший диаметр чехла находился над рейкой и картером рулевого механизма.

Закрепите чехол новыми хомутами.

Навинтите контргайку и наконечник рулевой тяги.

Снятие и установка рулевого механизма

Выверните стяжной болт, который крепит промежуточный вал к шестерне рейки рулевого механизма.

Поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите на подставках и снимите оба передних колеса.

Рулевое мазда 626 ремонт

Рис. 11.19. Элементы крепления рулевого механизма на автомобиле:

1 – стяжной болт 2 – напорный шланг усилителя рулевого управления 3 – возвратный шланг усилителя рулевого управления 4 – рулевая тяга, подсоединенная к поворотному кулаку 5 – гайка 6 – шплинт 7 – болт 8 – рулевой механизм

Снимите шплинты, отверните гайки и отделите наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков ( рис. 11.19 ).

На моделях, оборудованных усилителем рулевого управления, отсоедините разъем от выключателя, отсоедините трубопроводы и оберните их ветошью для сбора вытекающей жидкости.

Выверните болты и снимите рулевой механизм через левую нишу колеса.

Если требуется ремонт рулевого механизма, возможно несколько вариантов дальнейших действий. Можно приобрести новый рулевой механизм и установить его в сборе, но это самый дорогостоящий вариант. Можно сдать снятый рулевой механизм в ремонт на станцию техобслуживания. Еще один вариант – проведение ремонта своими силами, хотя это и трудная операция, требующая применения пресса.

Рулевое мазда 626 ремонт

Рис. 11.20. Рулевой механизм без усилителя рулевого управления: 1 – контргайка 2 – регулировочная пробка 3 – пружина 4 – упор 5 – картер рулевого механизма 6 – монтажные кронштейны и втулка 7 – зубчатая рейка 8 – шайба 9 – рулевая тяга 10 – проволочный хомут 11 – защитный чехол 12 – наконечник рулевой тяги 13 – нижний подшипник 14 – вал шестерни 15 – верхний подшипник 16 – задний кожух и сальник 17 – контргайка 18 – пылезащитный колпак

Рулевое мазда 626 ремонт

Рис. 11.21. Рулевой механизм c усилителем рулевого управления: 1 – контргайка 2 – регулировочная пробка 3 – пружина 4 – упор 5 – втулки рейки 6 – пружинные штифты 7 – проволочный хомут 8 – защитный чехол 9 – хомут 10 – рулевая тяга 11 – наконечник рулевой тяги 12, 23 – сальники

13 – кольцевое уплотнение 14 – зубчатая рейка 15 – трубопроводы и кольцевые уплотнения 16 – монтажные кронштейны и крепления 17 – пробка шестерни 18 – контргайка 19 – подшипник 20 – картер рулевого механизма

21 – пылезащитный колпак 22 – упорное кольцо 24 – клапан управления, сальник и подшипник 25 – подшипник 26 – клапан управления 27 – трубопроводы

Основные элементы рулевого механизма показаны на рис. 11.20. 11.21.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Если модель оснащена усилителем рулевого управления, после его установки добавьте жидкость в бачок и удалите воздух из системы.

На всех моделях в заключение проверьте углы установки передних колес и в случае необходимости отрегулируйте их.

Насос усилителя рулевого управления

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите на подставках и снимите правое переднее колесо и брызговик.

Рулевое мазда 626 ремонт

Рис. 11.22. Элементы крепления насоса усилителя рулевого управления: 1 – приводной ремень 2 – болты крепления кронштейна 3 – напорный шланг

4 – возвратный шланг 5 – хомут крепления шланга 6 – гайка крепления шкива 7 – шкив 8 – насос усилителя рулевого управления 9 – генератор

Отверните гайку крепления шкива насоса усилителя рулевого управления ( рис. 11.22 ).

Снимите генератор и приводной ремень. На моделях с кондиционером снимите также приводной ремень компрессора кондиционера.

Отсоедините и закройте пробками трубопроводы усилителя рулевого управления.

Выверните четыре болта крепления кронштейна генератора/насоса усилителя рулевого управления и снимите с двигателя насос вместе с кронштейном.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

После установки отрегулируйте натяжение приводного ремня, наполните бачок насоса жидкостью и удалите воздух из гидравлического привода.

Удаление воздуха из гидравлического привода усилителя рулевого управления

После любых операций, при выполнении которых отсоединялись трубопроводы усилителя рулевого управления, необходимо удалить воздух из системы усилителя рулевого управления.

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

Несколько раз поверните передние колеса от упора до упора. Проверьте уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления и, если он понизился, добавьте жидкость. Повторяйте эту работу до тех пор, пока уровень жидкости на измерительном щупе не перестанет понижаться.

Пустите двигатель и дайте ему поработать в режиме ускоренного холостого хода. Повторно проверьте уровень жидкости и добавьте ее в случае необходимости.

Удалите воздух из системы, поворачивая колеса вправо-влево без остановки. Будьте внимательны, чтобы не прокачивать систему при пустом бачке.

Когда воздух будет удален из системы, установите колеса в положение для движения прямо и дайте поработать двигателю еще несколько минут перед его остановкой.

Выполните пробную поездку, чтобы убедиться, что система рулевого управления функционирует в обычном режиме и при ее работе не возникают шумы.

Снова проверьте уровень жидкости, который при прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе должен быть около верхней метки на измерительном щупе, и добавьте жидкость в случае необходимости.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов. Отзывы пользователей сайта могут не совпадать с мнениями владельцев сайта.

Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено
2010 - 2016

Источники:
www.navigator.mn, mazdaclub.org, automend.ru

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Ремонт авто кривой рог

Ремонт авто кривой рог

Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса

Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса

Ремонт рулевой колонки ваз

Ремонт рулевой колонки ваз

Ремонт и технические характеристики автомобилей

Ремонт и технические характеристики автомобилей

Ремонт рулевой рейки т4

Ремонт рулевой рейки т4

Техническое обслуживание ремонт ходовой части

Техническое обслуживание ремонт ходовой части

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Ремонт автомобилей ростов на дону

Ремонт автомобилей ростов на дону

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто