АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Сервис Ремонт Обслуживание AUDI

Ремонт рулевой рейки ауди 80



Audi 80 сердце 3А › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки с ГУР

Всем привет, как обещал выкладываю отчёт по ремонту рулевой рейки, так сказать, моя версия. Для переборки были куплены:
1 — ремкомплект рулевой рейки SWAG 30800061 — 1617 руб
2 — пыльник рулевой рейки FEBI 08029 — 125 руб
3 — уплотнительные шайбы под болты банджо (по нашему под штуцера)
4 — два болта под шестигранник 6 мм для крепления рулевой рейки слева N0147135 VAG — 28 руб/шт
5 — жидкость для гур уже имелась.

Ремонт рулевой рейки ауди 80


Начну по порядку, так совпало, что я запланировал ремонт рейки и снятие ГБЦ в один день, и это очень облегчило демонтаж и монтаж рейки. Про головку расскажу позже, в отдельной записи. В демонтаже рейки сверх естественного ничего нет, но есть парочка моментов о которых я не знал и с радостью поделюсь информацией.

Ремонт рулевой рейки ауди 80

вот так текущая рейка испоганила всю КПП и её окресности


Первым делом откручиваем штуцеры насоса ГУР и сливаем жидкость

Ремонт рулевой рейки ауди 80


Пока стекает жидкость откручиваем рулевые тяги вместе с кронштейном от рейки

Ремонт рулевой рейки ауди 80


Дальше откручиваем гайку, крепящую рейку к моторному щиту и, немного поддомкратив левую сторону, откручиваем два болта с головками под шестигранник 6 мм, крепящих рейку к кузову чуть выше левого переднего лонжерона. После этого снимаем полочку над ногами водителя и откручиваем рулевую колонку от рейки, там соединение в виде большого хомута, который стянут болтом и гайкой под ключ на 13, только когда открутить болт его необходимо вытащить из крепления, иначе колонку не получиться отсоединить от рейки. Отсоединил рулевую колонку, подёргал рейку, не идёт. В чём дело? Начал ощупывать её снизу, оказалось снизу имеется ещё одна шпилька с гайкой и расположена она так, как будто немцы нам таким образом за 45 год отомстили. Короче говоря, на отворачивание этой гайки у меня ушло чуть больше 3 часов с перерывами для успокоения нервов. Мат летел повсюду вместе с ключами и головками. Всё усложняла установленная на машине система пассивной безопасности Procon Ten. Мало того, что гайка там была с капроном, очень мало места для ключа на 17, только коротенький ключ туда может подлезть, так ещё и мешал шланг высокого давления ГУР, трубка рабочего цилиндра сцепления и ещё пил кровь кронштейн этой самой Procon Ten.

Ремонт рулевой рейки ауди 80

шланг ВД ГУР рекомендую открутить. кронштейн Procon Ten чёрного цвета округлой формы с продетыми в него тросами. Его тоже лучше открутить, он прикручен 4 мя болтами: 2 — под ключ на 13 и 2 — под ключ на 19


Сняв наконец рейку совсем не порадовала такая картина

Ремонт рулевой рейки ауди 80

трещина на кузове длинной сантиметров 15-17

Сильно не расстроился, зачистил краску вдоль трещины до метала гравёром, так как больше ничем туда не подлезть, а в ручную очень долго, засунул из салона под ковролин мокрую тряпку в районе трещины и проварил всё это дело полуавтоматом.

Ремонт рулевой рейки ауди 80

рейка, собственной персоной


Далее немного чистим рейку сверху от грязи и приступаем к разборке.

Ремонт рулевой рейки ауди 80

откручиваем шланг обратки, откручиваем 3 болта, крепящих корпус сервопривода к рейке и снимаем сервопривод

Далее нужен шестигранник на 16 с ооочень хорошим рычагом. Такого я у себя не нашёл, поэтому сварил ключ из болта с головкой на 16 мм и куска трубы. Так же снимаем пыльник и пластиковую шайбу пыльника.

Ремонт рулевой рейки ауди 80

как оказалось ключ мне не помог, грани в дюралевой гайке сразу же обсыпались и на помошь пришёл здоровенный газовый ключ. Гайка конечно пострадала, но рейке досталось больше

Как многие здесь уже писали с гайкой выходит такая жопа, поэтому советую разбирать рейку не в выходной или праздничный день, как это сделал я, вечером накануне 1 мая. И желательно иметь на примете хорошего токаря и аргонщика. Эту самую гайку желательно заказать у токаря и выточить её из стали. Короче оценив повреждения рейки и гайки принял решение обойтись без аргона и токаря. На гайке установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое заходило внутрь рейки гораздо дальше скола и я решил просто вклеить отколонный кусок эпоксидкой с наполнителем алюминиевой пудрой. Далее откручиваем регулировочный механизм рейки. Небольшой совет: откручивайте механизм регулировки сразу после того как снимете сервопривод, иначе есть риск поцарапать полированную поверхность прижима зубчатой рейки, как это делал я.

Ремонт рулевой рейки ауди 80

извлекаем зубчатую рейку 8 из корпуса 7, снимаем стопорные кольца 9 и выбиваем металлический сальник 10

Все грязные металлические детали промываем бензинчиком и просушиваем. После этого меняем все резиночки и сальники на новые из ремкомплекта и в обратной последовательности собираем рейку.

Ремонт рулевой рейки ауди 80

Ремонт рулевой рейки ауди 80

Ремонт рулевой рейки ауди 80

рейка собрана, установлен пыльник с шайбой

Ремонт рулевой рейки ауди 80

вот так получилось заклеить отколовшуюся часть

Ремонт рулевой рейки ауди 80

рейка заняла своё законное место


Далее устанавливаем расширительный бачёк, подключаем к нему шланги, заливаем жидкость, заводим двигатель и поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое, прокачиваем таким образом гидросистему ГУР от остатков воздуха, после чего глушим и проверяем уровень жидкости и наличие подтёков в системе, если таковые имеются. Мне повезло, ремонт прошёл удачно. Требуемого результата я добился, рейка больше не течёт и Руль стал вращаться немного легче. Ну и напоследок пару фоток как я отмывал КПП

Ремонт рулевой рейки ауди 80

Ремонт рулевой рейки ауди 80

впервые увидел КПП своей машины чистую


Всем пока, удачи во всём. Что интересует спрашивайте, подскажу.

Ремонт рулевой рейки ауди 80

Ремонт рулевой рейки ауди 80

Ремонт рулевой рейки ауди 80

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Видел жалобы на то что в рем комплекте может не оказаться сальника на шток, сейчас у меня такая же проблема. Отдельно сальник не пробовал найти? Параметры сальника не замерял?

МОЛОДЕЦ!А НЕМЦАМ ОТ МЕНЯ ТОЖЕ СПАСИБО ЗА НИЖНЮЮ ГАЙКУ)я весь изпсиховался когда откручивал!

Отличная работа! А такие трещины в этом месте-болезнь б3…не раз видел подобные записи)

Спасибо. Старался максимально подробно всё описать. Я впервые с такой трещиной столкнулся, на прошлой моей бочке была лопнута поперечная балка, на которой радиатор установлен, там проще было, открутил и проварил

Отличный отчет, спасибо, в закладки (вдруг пригодится) и рекомендую)
Один вопрос: где взял такой дешевый ремкомплект? — на экзисте 3тыр стоят(((

Брал на экзисте, но на прошлой неделе он 1999 сьоил, значит ещё подорожал, сейчас посмотрю

Забыл добавить, в ремкомплекте ещё осталось пара резиночек, капроновое кольцо и какая то пластиковая втулка, похожая на оправку для установки сальников

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

Ремонт рулевой рейки ауди 80

Автор AleksD. 24 окт 2012 09:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
  • Отправлено 24 октября 2012 - 09:41

    Вчера перед развалом мастер вынес приговор рейке. Машина без гидроусилителя. Какую рейку посоветуете взять? Exist у нас предлагает Remy, General Ricambi, Lauber, Mapco, NK, или посоветуйте другую желательно с номером.

    Отправлено 24 октября 2012 - 09:53

    сразу спрошу на какую сумму расчитываешь?

    Отправлено 24 октября 2012 - 11:10

    Вчера перед развалом мастер вынес приговор рейке. Машина без гидроусилителя. Какую рейку посоветуете взять? Exist у нас предлагает Remy, General Ricambi, Lauber, Mapco, NK, или посоветуйте другую желательно с номером.

    Огласите приговор
    Имхо, перебрать старую или б/у с разбора и тоже перебрать.
    И эта. для начала глянь, к кузову хорошо было прикручено?

    Отправлено 24 октября 2012 - 19:22

    Вчера перед развалом мастер вынес приговор рейке. Машина без гидроусилителя. Какую рейку посоветуете взять? Exist у нас предлагает Remy, General Ricambi, Lauber, Mapco, NK, или посоветуйте другую желательно с номером.

    VAG 893 419 063 E - новый оригинал

    Mapco 29712 - восстановленная
    TRW JRM 166 - восстановленная
    GKN-Spidan 52059 - восстановленная
    Remy DSR272L - - восстановленная


    то что ниже 10 тысяч по цене - деньги на ветер
    ЗЫ восстановленные рейки - это рейки ремонт которых проведен в заводских условиях, ресурс таких з/ч по отзывам не меньше новых


    ЗЫЫ перед заменой рейки проверь
    1 рулевые наконечники СО СНЯНТИЕМ их со стойки
    2 регулировку вала рейки
    3 сайлент-блоки рулевых тяг (в месте керпления к рейке)

    Отправлено 24 октября 2012 - 19:27

    Имхо, перебрать старую или б/у с разбора и тоже перебрать.


    ремкомплекта к рейкам без гура НЕ СУЩЕСТВУЕТ, сам искал - не нашел

    спрашивал в городе по ремонту, возьмут около 7 тысяч за восстановление . за эти бабки лучше заказать восстановленную из немции

    Отправлено 25 октября 2012 - 01:47

    Всем спасибо кто ответил.
    Когда покупал машину старый хозяин предупредил что менял рейку и покупал самую дешевую, но старую отдал тоже, в нагрузку.
    Рулевые наконечники в норме 100%, менял на днях опоры стоек, по-этому их проверял тоже.
    Как развальщик приговорил рейку, он подергал за тягу, которая идет от рейки к стойке, и при этом был люфт колеса. Сказал что можно попытаться подтянуть что-то там в рейке, но он, развальщик, этого не делает потому что есть риск что рейка заклинит в крайнем положении, и направил к мастерам по рейкам.

    Еще у меня в голове зреет идея, но это будет зависеть от цен на разборке, взять рейку гидравлическую и всё что нужно для гидроусилителя, насос бачок трубки шкив.

    А если с гидроусилителем не выйдет, то я так понял советуете перебрать старую.

    Отправлено 25 октября 2012 - 01:54

    Как развальщик приговорил рейку, он подергал за тягу, которая идет от рейки к стойке, и при этом был люфт колеса

    я так понял советуете перебрать старую

    ремкомплекта к рейкам без гура НЕ СУЩЕСТВУЕТ

    он, развальщик, этого не делает потому что есть риск что рейка заклинит в крайнем положении


    там регулировать как 2 пальца об асфальт

    Отправлено 27 октября 2012 - 12:53

    Снял рейку, люфт был не тот что регулируется болтом, люфт был в месте где шток стойки входит в корпус рейки, по ходу раздолбалась фторопластовая втулка. Посмотрел старую рейку, ту что бывший хозяин в придачу с машиной предложил забрать, так там увидел что эта рейка ремонтировалась (номер её kts 893 419 105), и там эта фторопластовая втулка в корпусе рейки держалась при помощи болта который был вкручен в корпус рейки и чуть чуть заходил во втулку, болт по ходу раскрутился и втулка вышла вместе со штоком бывший хозяин послушав мастера на СТО заменил рейку на китайскую самую дешевую (я на ней никакого номера даже не нашел).
    В общем восстановил старую рейку, люфта нет, теперь надо тот болт что фиксирует втулку на какойто фиксатор для резьбы посадить.

    Отправлено 27 октября 2012 - 21:19

    Посмотрел старую рейку, ту что бывший хозяин в придачу с машиной предложил забрать, так там увидел что эта рейка ремонтировалась (номер её kts 893 419 105)

    не бьется номер по каталогу

    там эта фторопластовая втулка в корпусе рейки держалась при помощи болта который был вкручен в корпус рейки и чуть чуть заходил во втулку


    не видел такого мож самопал?

    теперь надо тот болт что фиксирует втулку на какойто фиксатор для резьбы посадить

    продают в любом магазе автохимии

    В общем восстановил старую рейку, люфта нет


    ну и как собственно восстановил?

    Отправлено 27 октября 2012 - 21:24

    Бьётся в Экзисте
    без буковок, 893 419 105 VAG - Рулевой механизм.

    Отправлено 27 октября 2012 - 21:38

    Бьётся в Экзисте
    без буковок, 893 419 105 VAG - Рулевой механизм.

    Отправлено 29 октября 2012 - 09:52

    ну и как собственно восстановил?

    Вбил трубой подходящего диаметра втулку в рейку, и зафиксировал обратно тем же болтом, который посадил на фиксатор резьбы.
    А на счёт самопала, да самопал, в рейке походу старая втулка разбилась, появился люфт, достали старую втулку выточили новую, а зафиксировали нарезав резьбу с краю рейки и закрутили болт. Во втулке под болт заранее подготовили отверстие диаметром под болт. Болт обрезали до нужной длины, чтоб он чуть чуть вошел во втулку но не достал до вала.

    На развале к рейке вопросов не возникло, всё сделали но не без проблем. Мастер мудак был. Левое колесо было завалено на 2 градуса, он открутил шаровую, якобы попробовал подвинуть колесо, затянул обратно, смотрит на стенд опять 2 градуса и говорит мне у тебя жопа с левым колесом. Лезу под машину показываю ему что он не прав и колесо можно подвинуть, доказывал минут 5, он согласился попробовать опять, раскрутил пробует, говорит что нет ничего не получается, наверное у тебя шаровая не твоя или рычаг, на что я ему сказал дай я попробую, и о ЧУДО, всё двигается и регулируется. В общем развал он мне сделал, или я себе сделал, а когда мастер снимал с машины датчики говорит мне я вообще-то за такие машины не берусь, я тоёты лексусы новые делаю (у самого десятка стоит за боксом), меньше времени убил, а денег столько же или больше.
    Развал пришлось делать на этом СТО потому что походу там где мастера с руками и умеют делать везде развал, на пятницу и суботу всё было уже расписано.

    Отправлено 29 октября 2012 - 10:03

    И еще как оказалось полазив в ETKE, у меня нет амортизатора рулевого управления. Как быстро мне нужно восстановить эту утрату, и на сколько это критично. Может из-за этого в новой китайской рейке за 2 года и появился люфт?

    Отправлено 30 октября 2012 - 11:52

    И еще как оказалось полазив в ETKE, у меня нет амортизатора рулевого управления. Как быстро мне нужно восстановить эту утрату, и на сколько это критично. Может из-за этого в новой китайской рейке за 2 года и появился люфт?

    Отправлено 27 июля 2013 - 18:12

    Добрый день, друзья
    Такая проблема. После попадания в яму появился ниипический стук в передней части авто, который немного отдает в руль.
    Всю подвеску недавно менял, но всёже монтировкой проверил. Все резинки и шрниры в поряде.
    Потом поднял колесо и подергал его влево вправо. Стук идёт из рейки, и когда дёргаю колесо вал рейки (ну та хрень возле болта 7) чуть вращается вокруг своей оси.
    Поможет ли регулировка рейки или ей капут.
    Заранее спасибо за помощь

    Отправлено 27 июля 2013 - 18:14

    Прикрепленные изображения

  • Ремонт рулевой рейки ауди 80
  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

    Ответить цитируемым сообщениям Очистить

    Audi 80 золотистый металик АКПП › Бортжурнал › Снятие и установка рулевой рейки.

    vshev1983 был больше месяца назад

    Как уже я ранее описывал в своем БЖ у меня была проблема течи рулевой рейки и насоса ГУР (на холодную страшно гудел что аж люди оборачивались) в нескольких местах. Потратив часть своего отпуска я все же перебрал рейку и ГУР, но обо всем по порядку.

    Начнем с рулевой рейки. Сначала необходимо слить жидкость для ГУР, для этого откручиваем два полых болта. Один питающий шланг (от бачка к насосу ГУР), второй выходной шланг (от насоса ГУР к рулевой рейке).

    Ремонт рулевой рейки ауди 80


    Опишу сначала как снимать рулевую рейку.
    1) Снимаем клеммы с аккамулятора и убираем его в сторону.
    2) Под аккамулятором есть отверстие, через него удобно откручивать разные болты. Также можно снять провод с катушки зажигания.
    3) Откручиваем болты которые крепят крепежную пластину (к ней прикручены рулевые тяги) к рейке.

    Ремонт рулевой рейки ауди 80

    Ремонт рулевой рейки ауди 80

    Ремонт рулевой рейки ауди 80

    Ремонт рулевой рейки ауди 80


    4) Откручиваем болты из левой арки, эти болты с внутренним шестигранником крепят рейку к крылу.

    Ремонт рулевой рейки ауди 80

    Ремонт рулевой рейки ауди 80


    5) Откручиваем гайки которые крепят рейку к перегородке. Чтобы было удобно откручивать правую гайку, нужно будет открутить штуцер питающего шланга. Выпускной шланг от рейки к бачку открутить почти невозможно, там не подлезть ни ключом ни головкой, поэтому я открутил выпускной шланг от бачка, и когда достал рейку то и открутил этот шланг от самой рейки.

    Ремонт рулевой рейки ауди 80

    Ремонт рулевой рейки ауди 80


    6) Отщелкиваем и вынимаем резиновый уплотнитель, который находиться под ногами водителя. Уплотнитель закрывает отверстие между валом рейки и фланцевой трубкой (фланцевая трубка крепится к рулевой колонке). Уплотнитель достаточно сжать и вынять внутрь салона.

    Ремонт рулевой рейки ауди 80

    Ремонт рулевой рейки ауди 80


    7) Откручиваем болт от зажима фланцевой трубки к валу (шестеренке) рейки. Фланцевую трубку достаем к рулевой колонке.

    Ремонт рулевой рейки ауди 80

    Ремонт рулевой рейки ауди 80

    Ремонт рулевой рейки ауди 80


    8) Вынимаем рейку под вакуумным усилителем тормозов. Ох уж непростая эта работа в первый раз )))), будет сложно, но возможно.

    Ремонт рулевой рейки ауди 80


    Установка производится в обратной последовательности.

    четыре года назад Пробег 272000 км Метки: самостоятельный ремонт

    Ремонт рулевой рейки ауди 80

    Ремонт рулевой рейки ауди 80

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    круто! у меня стучит рейка на кочках, и стоя на месте при качании руля влево-вправо, скорее всего, тоже предстоит такое же занятие, буду руководствоваться! Спасибо!

    вопрос?-при повороте руля гудит рейка .рейка под замену или плотности веретенки (жижи) не хватает?

    отлично проделанная работа-----5+

    Всем привет.Недавно приобрёл машину.Я сам токарем работаю. Рейки переделываю сам. Минимум затрат а качество 101%! Могу помочь советом.

    Помоги мне советом) у меня шток рейки имеет свободный ход по своей оси. Если взять за кранштейн рулевых тяг, он ходит вместе с тягами вверх-вниз. Рейка не течёт и повторюсь шток не болтается, а прокручивается. Что это за дрянь и как её лечить?

    Полезная статья, очень, только расскажи пожалуйста как именно вынимать рейку из того места? Я открутил все, болтается — вытащить куда не знаю(((

    Я вынимал возле вакуумного усилителя тормозов, возле тормозных трубок (трубки можно немного отогнуть).

    большой болт который смотрит вниз у насоса это шланг с бачка подключается?а маленький к рейке?

    Если правильно понял вопрос то — ДА. Вот переборка и снятие насоса ГУР www.drive2.ru/l/288230376153183665/

    Полезные советы автомобилистам
    по ремонту автомобиля своими руками

    Двигатель троит, что делать?Многие автомобилисты сталкиваются с этой проблемой. И решить ее, даже са.

    Для того чтобы выкрутить шпильку гаечным ключом понадобится пара-тройка гаек с резьбой, соответствую.

    Любой автомобиль, даже только что сошедший с конвейера, как показывает практика, ржавеет. Негативное.

    Настала пора смены масла в двигателе. Каковы процедуры замены масла?
    Прежде чем менять масло.

    Каждый водитель должен уметь самостоятельно контролировать расход топлива. О том, как это делать, мы.

    1) Высоковольтные провода, имеющие многожильный провод в сечении, становятся помехой радиоприему, т.

    Помыть автомобиль без воды теперь вполне реально. На автомобильном рынке есть богатый выбор средств.

    Как известно, расход топлива зависит от общего технического состояния автомобиля, причем не только о.

    Расходомер воздуха, или датчик массового расхода воздуха – устройство, измеряющее количе.

    Причиной данной поломки часто является отсутствие свободного хода педали тормоза. Именно нормальный.

    Текст
    Alert
    Info
    Note
    Download
    Error
    Tips
    Fee.

    Эксплуатировать дизель зимой крайне сложно. В силу того, что зимой температура воздуха гораздо ниже.

    Замена рулевой рейки в Audi 80 B3

    Ремонт рулевой рейки ауди 80Настал момент заменить рулевую рейку? Мы расскажем, как это делается. Для замены рулевой рейки Вам понядобятся:

  • Инструмент:
  • головки на 8, 17, 15
  • ключи рожковые (обычные) на 13, 15 и 17 по две штуки и один на 10
  • шестигранник на 6
  • жидкий ключ
  • яма (подъёмник)
  • 1. залить все доступные гайки жидким ключом

    2. снять переднее левое колесо (водительское)

    3. в арке колеса найти две головки болтов с шестигранником (крепление рулевой рейки), в капоте найти их гайки и отвернуть.

    4. отвернуть тяги от рейки две неудобных гайки с низу и выкрутить болты (тяги остаются соединёнными, снимаются только с рейки!)

    5. приотпустить крепления рейки от кузова, сперва снизу авто открутить нижнюю гайку, потом с верху дотянуться и отвернуть оставшуюся.

    6. снять полочку у ног водителя

    7. Из капотного пространства отщелкнуть резинку уплотнителя рулевого вала.

    8. отвернуть рулевой вал от рейки, хомут снимется только после того как вытащите болт.

    9. отсоединить вал от рейки, вытащить рейку со стороны капота, выходит она под вакуумником, между трубками и двигателем, вытащить сложно.

    10. установитьтуда новую и собрать всё в обратном порядке,

    Когда будете хомутить на рейку обратно рулевой вал, отследите его путь в сторону руля, и под самой торпедой вы увидите втулку, надавите на руль и он уйдёт внутрь, от втулки отойдёт кольцо, между ним и втулкой, засуньте ключ и теперь уже зажимайте хомут.

    Источники:
    www.drive2.ru, www.audi-forum.ru, www.drive2.ru, autosam.su

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт авто в ростове

    Ремонт авто в ростове

    Нива ремонт ходовой части

    Нива ремонт ходовой части

    Ремонт рулевой рейки форд мондео 4

    Ремонт рулевой рейки форд мондео 4

    Форма заявки на ремонт автомобиля

    Форма заявки на ремонт автомобиля

    Ремонт автомобиля хендай солярис

    Ремонт автомобиля хендай солярис

    Ремонт машин кузовные работы

    Ремонт машин кузовные работы

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто