АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Рразборка и ремонт рулевой системы

Ремонт пыльника рулевой рейки



Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

Каждая деталь автомобиля выполняет свою важную функцию. Стоимость детали может быть копеечной, но её выход из строя может повлечь за собой большие финансовые затраты, если вовремя не принять меры к её замене. Одним из таких элементов является пыльник рулевой рейки. Обычно он представляет собой резиновый гофрированный цилиндрический чехол, защищающий рулевую рейку от попадания на неё грязи, влаги и пыли. Замена пыльника рулевой рейки обычно не является сложной операцией и её по силам выполнить любому автолюбителю, желающему сэкономить средства. Видео такой операции смотри в статье.

Замена пыльника рулевой рейки требует совсем немного инструментов. Скорее всего, можно будет обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобится два новых пыльника и хомуты, для их крепления к рулевой рейке и тягам. Старые металлические хомуты могут проржаветь, и для надёжности их лучше заменить. В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги. В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два.

Ремонт пыльника рулевой рейки

Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть свои. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте.

В том случает, если вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка, для её разрезания понадобится острый нож.

Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола. Для чего она может понадобиться, будет указано ниже.

Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.

Почему так важна целостность пыльника

Поскольку пыльник обычно является гофрированным резиновым чехлом, предохраняющим рулевую рейку от влаги и грязи, а резина имеет свойство стареть и терять прочность, то спустя некоторое время целостность пыльника может быть нарушена. Разрыв пыльника также может произойти в результате механического повреждения. В таком случае необходимо срочно поменять пришедший в негодность элемент.

Ремонт пыльника рулевой рейки

Зачем нужно такая срочность? Ответ прост. Чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Проще и дешевле поменять один или два пыльника, чем производить замену рулевой рейки и сопутствующих элементов, таких как прижимной поршень, пружина, подшипники и другие.

Влага и грязь, попавшие в разорванный пыльник однозначно приведут к коррозии и выходу из строя всех шарниров, а это обычно вызывает их обязательную замену.

Если влага доберется до червячного механизма рулевой рейки, то опять же коррозия может попросту «съесть» зубья этого механизма. Как результат начинает появляться люфт рулевого колеса. который будет только увеличиваться. Может подклинивать прижимной поршень червячного механизма. Также может полностью сгнить или лопнуть пружина этого поршня. Всё это может привести к потере управляемости автомобилем, что при движении по дороге вызовет аварию. Видео плачевных последствий также несложно найти в интернете.

Подготавливаем автомобиль

Подготовительные работы в нашем случае очень простые и заключаются в предоставлении удобного доступа для производства необходимых работ. На некоторых машинах придётся снять защиту двигателя, поддомкратить передок и снять колесо. На других, возможно, понадобится снятие генератора или аккумуляторной батареи. Если есть возможность поставить машину на яму или эстакаду, то это значительно облегчит задачу. Если же используется домкрат, то не забудьте поставить упоры под задние колеса, для предотвращения падения машины. Повреждения кузова и возможные травмы никому не нужны.

Ремонт пыльника рулевой рейки

Итак, подготовительные работы выполнены, видео просмотрено, инструменты подготовлены. Первым делом откручиваем рулевые тяги, чтобы обеспечить снятие поврежденной детали. Если отсоединение рулевых тяг впоследствии может привести к нарушению развала-схождения, то для того, чтобы избежать в дальнейшем поездки на СТО, рекомендую поставить метки, которые помогут вернуть всё на свои места. Ещё одним решением может быть измерение необходимых расстояний с помощью штангенциркуля. Однако, это понадобится не для всех моделей авто.

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ослабляем и снимаем хомут со стороны рулевой тяги. Затем снимаем хомут с противоположной стороны. Теперь удаление поврежденного пыльника не должно составить труда. Для облегчения этой задачи поворачиваем его из стороны в сторону и тянем на себя.

Не забывайте производить регулярный осмотр своего автомобиля для выявления этой и других проблем.

Удалив старый пыльник, проводим тщательный осмотр рейки. Нелишним будет нанесение вязкой смазки типа солидола, которая защитит от возможной коррозии.

Сборку проводим в обратном порядке.

Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои особенности при проведении данной операции. На одних авто придётся снимать рулевую рейку, на других не придётся. Также и для доступа к месту работы будет необходимо производить различные манипуляции. Надеюсь, что информация, изложенная в этой статье, поможет в решении вашей проблемы.

Видео «Смена пыльника рулевой рейки»

Замену пыльника рулевой рейки ВАЗ не снимая рулевую рейку с машины.

Рекомендуем ознакомиться

Поделись своей историей

Ремонт пыльника рулевой рейкиРемонт пыльника рулевой рейкиРемонт пыльника рулевой рейкиРемонт пыльника рулевой рейки

© 2016 «mineavto.ru» — портал про ремонт, обслуживание, тюнинг автомобилей. Использование материалов разрешено только с активной ссылкой на сайт

Пыльник рулевой рейки

Рулевая рейка - это механизм, обеспечивающий усиление вращающего момента поворота руля, для последующей передачи на поворот колес. Рулевая рейка обеспечивает снижение прилагаемых усилий водителя на рулевое колесо при его повороте.

Важной составляющей рулевой рейки является пыльник рулевой рейки. Механизм усиления поворота руля должен быть смазан и защищен от утечек смазочной массы и пыли, которая может нарушить работу усилителя. Защитную функцию в этой системе выполняет именно пыльник. Он представляет собой резиновый цилиндр со сквозным отверстием вдоль длины и одевается на концы штока рейки. Герметичность и плотность крепления пыльника обеспечивается с помощью металлических хомутов крепления, которые затягиваются натуго.

Пыльник очень похож на сальник, но выполняет совершенно другую функцию, в то время как сальник предостерегает механизм от утечки смазывающего вещества.

Неисправное состояние пыльника влечет за собой попадание инородных частиц в механизм рейки, что приведет к ее преждевременному износу. Неисправная рулевая рейка, в дальнейшем, отразится на стабильности поведения автомобиля на дороге при осуществлении поворота и может стать причиной ДТП. Именно поэтому, пыльник должен быть всегда в исправном состоянии, чтобы в полной мере обеспечить максимальную защиту усилительного механизма рулевого управления.

Оценка состояния пыльника производится путем внешнего осмотра. Он считается исправным, если на нем нет трещин, царапин, различных отверстий, а крепление выполнено герметично и исключает возможность его случайного выдавливания.

Внешний осмотр пыльников рекомендуется проводить, примерно, раз в неделю.

При обнаружении вышеперечисленных неисправностей пыльник подлежит срочной замене и ни в коем случае нельзя пытаться его отремонтировать, так как он является расходным одноразовым материалом.

Причины неудовлетворительного состояния пыльников кроются, чаще всего, в заводском браке. Некачественное изделие, установленное на автомобиль, подвергнется износу раньше положенного срока. Кроме того, на состояние пыльника оказывают очень сильное влияние условия эксплуатации автомобиля и стиль езды водителя. К условиям эксплуатации относят: наличие влаги, температура воздуха (резина очень быстро лопается при минусовой температуре) и количество пыли в воздухе.

Как поменять пыльник рулевой рейки

Этот процесс может происходить по-разному, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Для того, чтобы провести замену пыльника, необходимо демонтировать те части рулевого управления, которые препятствуют его демонтажу и последующей замене. В некоторых автомобилях это могут быть не только детали рулевого управления, но и генератор, аккумулятор и так далее. После демонтажа всех деталей, препятствующих замене пыльника, нужно вывернуть руль вправо до упора. После этого, открутите элементы, предназначенные для крепления рулевых тяг. Тяги необходимо, в свою очередь, отсоединить от штока и отвести в сторону, чтобы не мешали проведению работ. Для удобства, их можно привязать к кузову автомобиля или любым другим частям. Однако некоторые автомобили предусматривают еще и демонтаж промежуточного вала. И только после этих процедур можно вывернуть руль в среднее положение и продолжить работу.

Теперь нужно ослабить хомуты, на которых крепится пыльник и вращательными движениями снять изношенный пыльник со штока. Некоторые модели, вместо хомута, имеют специальную пластмассовую втулку, которая вставляется внутрь штока. В этом случае, снятие пыльника выполняется вместе с этой втулкой.

После демонтажа, необходимо удалить грязь со штока, убедиться в ее полном отсутствии, если не хватает, добавить смазки внутрь штока и немного смазать его края для того, чтобы установка пыльника прошла без его повреждений.

После очистки и смазки штока нужно надеть хомуты на пыльники или пластиковые втулки, в зависимости от конструкции и надеть пыльники на шток вращательными движениями до упора. После этого, производят затяжку хомутов и сборку остальных агрегатов.

Вначале выкручивают руль вправо до упора, присоединяют промежуточный вал (если таковой был снят), затем прикручивают на место рулевые тяги и выкручивают руль в исходное положение.

Все детали рулевого управления, которые были зашплинтованы до демонтажа, необходимо снова законтрить. Это является золотым правилом ремонта рулевого управления, которое гарантирует безопасность на дороге.

Видео - Быстрая замена пыльника своими руками

Вот и все. Как видите, замена пыльника своими руками является не таким уж и сложным технологическим процессом, который не требует специальных знаний в области ремонта автомобиля, а также экономит деньги на посещении автосервиса.

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Еще весной на яме обратил внимание на подтекание рулевой рейки, и летом течь жидкости ГУР увеличилась. Понятно, надо решать проблему, покурив в сети нужную и не нужную информацию. Решил — вскрытие покажет чего в ней течет, и засучив рукава полез под машину. Чего получилось смотрим на фото:
Алгоритм действий:
1. Откручиваю передние колеса ставлю машину на колодки.
2. Откручиваю рулевые наконечники

Ремонт пыльника рулевой рейки


гайку выкручиваю не до конца (ровно с концом резьбы), брызгаю ВД-шкой и бью тяжелым молотком

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки


3. Сливаю жидкость ГУР.

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

снимаю снизу шланг обратки с ГУР

Ремонт пыльника рулевой рейки


4. Откручиваю трубки идущие на рейку и крестовину

Ремонт пыльника рулевой рейки

трубки откручиваю с ямы


5. Накидным ключём на 16 откручиваю два болта удерживающих рулевую рейку.

Ремонт пыльника рулевой рейки


6. Дальше самое интересное- рулевая рейка может выйти без разбора (или откручивания передней балки) через правую сторону, но для этого надо ее повернуть на 180 градусов и с помощником вытаскивать через правое крыло.
И вот она на земле

Ремонт пыльника рулевой рейки

и пыльник оказался порван


7. На самой рулевой рейке откручиваю золотниковый распределитель, держится на двух болтах. И так же откручиваю две трубки идущие к цилиндру
8. Перевернув распределитель выбиваю золотник через поставку.

Ремонт пыльника рулевой рейки


9. Далее в самом корпусе остались пыльник, сальник и металлическая шайба.

Ремонт пыльника рулевой рейки


10. С помощью головки на 16 выбиваю их.

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

слева на право: пыльник, сальник и шайба


Сальник был в плохом состоянии и требовал замены, так же пыльник был надорван.
Ну что ж, причина течи ясна, осталось дело за малым — поехать и купить сальник и пыльники.
Ага, щассс, четыре часа ездил по всем автомагазинам Баранович в поисках утраченного.
И в конце концов нашел пыльник на рейку

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки


и.
и все, ни пыльника золотника, ни его же шайбы и тем более рем. комплекта негде нет!
Да ну и бог с ним.
Продолжу:

Ремонт пыльника рулевой рейки

меняю пыльник самой рейки


Золотник собираю в обратном порядке, В корпус прессую сальник, пыльник и шайбу
Подорванный пыльник восстанавливаю герметиком. Скручиваю две трубки и вставляю рейку на место

Ремонт пыльника рулевой рейки

только в этом положении рейка зайдет под балку

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки


Ну как собирал и прокачивал расписывать не буду, скажу только одно прокачивать надо минут 20 на вывешенном переде и разных частотах двигателя, и крутить руль на весь ход.
Три дня езжу, течи нет.

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ну все, всем удачи и пока, надеюсь я кому нибудь своим БЖ помог.

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

СПАСИБО! Готов расцеловать 8) Сегодня как раз ручьём полилось с верхнего сальника. Такая грусть посетила, механик-коллега сказал, возможно подрамник скидывать. Ну а я как электрик привыкший в труднодоступных местах лазить сказал что буду на машине разбирать. Такого сочувствующего взгляда я на себе еще не видел 8). А тут жир пару болтов и гаек и рейку на стол!

1 вопрос. вы написали можно достать через правое крыло… внимание вопрос… КРЫЛО нужно для этого снимать? Спасибо за статью. Распечатаю и в гараж в следующее воскресенье!

Нет, снимать не надо, а только поиграться домкратом, то есть, найти положение корпуса машины когда с наименьшим трудом выходит рулевая рейка.
П.С. удачи в ремонте!

спасибо. у меня немного другая машина. я уже после написания комментария заметил что у вас не ксара пикассо… хоть бы у меня было всё так как у вас.
на сервисе просят 1 миллион за снять и поставить.+ детали + работа

Не бойся делать, бойся сломать (мой девиз) и вообще — глаза боятся, а руки делают. (главное не торопиться и иметь определенный ресурс ключей и опыта)

А что за полиэтиленовый пакет на гидроцилиндре? Так надо?

Это пылегрязезащита вместо порванного родного.

Так а родной нельзя поставить? Или уже не найти?

Можно, но искать геморно, а так целлофан — целлофаном)))

Спасибо за инфу мне только предстоит это счастье))

Как заменить пыльник рулевой рейки. Сделай Сам!

Простой способ замены пыльника рулевой рейки без снятия рулевой рейки.

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Ремонт пыльника рулевой рейки

Источники:
mineavto.ru, vipwash.ru, www.drive2.ru, avtostuk.com

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Ремонт машин гта 5

Ремонт машин гта 5

Ремонт рулевой рейки sx4 руками

Ремонт рулевой рейки sx4 руками

Ремонт рулевых реек нижний новгород автозавод

Ремонт рулевых реек нижний новгород автозавод

Ремонт лобовых стекол автомобилей цена

Ремонт лобовых стекол автомобилей цена

Ремонт машин ростове дону

Ремонт машин ростове дону

Ремонт рулевых реек в москве ювао

Ремонт рулевых реек в москве ювао

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Ремонт кедр авто 12

Ремонт кедр авто 12

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто