АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Ремонт системы охлаждения

Ремонт системы охлаждения в авто



Течь радиатора автомобиля - устранение + ВИДЕО

Устранение течи в радиаторе охлаждения народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Ремонт системы охлаждения в авто

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.
  • Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

    Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

    Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.
  • Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания.

    Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Способы устранения утечки

    Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

    Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

    Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

    Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе . поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

    Что использовать для временного устранения утечки?

    Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly . а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

    Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

    Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор
  • клеить холодной сваркой
  • приобретать новый.
  • Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

    Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть
  • обнаружить трещину и пометить ее
  • полностью слить жидкость из радиатора
  • обезжирить поврежденное место
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.
  • Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.
  • Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

    Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

    Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

    Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

    Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

    Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

    В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

    (Обратите внимание! За мат и оскорбления, кого бы то ни было, - пожизненная блокировка по IP)

  • Допустимая норма алкоголя за рулем

    Возврат прав после лишения

    Штраф за знак Остановка запрещена

    Оформление дарственной

    Штраф за отсутствие знака Ш

    Меняем права по истечению их срока

    Лишение прав на полтора года

    Документы для возврата ВУ

    Лишение прав за долги

    Парковка для инвалидов

    Vodi.su - информационно-аналитический портал про автомобили и их эксплуатацию. Все статьи представленные на сайте являются собственностью редакции Vodi.su. Часть фотографий опубликованных на сайте взяты из общих источников и являются собственностью их авторов. Копирование материала разрешено с указанием первоисточника. Связь с редакцией 8 (499) 677-66-85

    Хотите получить в подарок полезную книгу "Покупаем автомобиль с пробегом"?

    Нет ничего проще - введите свой e-mail в поле ниже и через минуту вы получите ссылку на скачивание

    Сравнение герметиков для системы охлаждения авто

    Протечка радиатора — часто встречающееся явление, которое вызвано усталостью металла. Постоянное изменение температуры в системе охлаждения приводит к необратимому изменению молекулярной структуры металлических деталей.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Если образовавшаяся пробоина относительно невелика, её можно запаять, а при обширном повреждении радиатора его придётся попросту поменять. Однако как быть, если в наличии нужного компонента нет, а сервисный центр располагается достаточно далеко?

    Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать заделать пробоину при помощи химического средства — однако нужно точно знать, какой именно герметик для системы охлаждения позволит затянуть отверстие за минимальное время.

    Интересно, что нормативов и стандартов для автомобильных герметиков не существует ни в нашей стране, ни в мире. Именно поэтому приходится обходиться импровизированным испытанием, которое имитирует течь в результате естественного износа радиатора.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    В трубках были просверлены отверстия диаметром от 0,3 до 1 миллиметров — наименьшие имитируют микротрещины, а крупнейшее — последствия удара небольшого камня. Главный показатель для герметизирующего состава — скорость затягивания подобных отверстий. Кроме того, оценке подвергается уровень отложений на различных компонентах системы охлаждения и долговечность подобной «заплатки».

    Многих водителей интересует, какой герметик лучше для системы охлаждения — испытания позволяют однозначно утверждать, что лидером по скорости устранения отверстий является средство BBF, производимое в России. Наименьшие отверстия диаметром до 0,5 мм закрываются им в течение минуты, что позволяет спасти остатки антифриза в системе охлаждения.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Для устранения крупных трещин и повреждений от столкновений с твёрдыми предметами ему требуется приблизительно 3 минуты. Подкупает и цена герметика, которая делает его наиболее доступным среди участников сравнения — приобрести невероятно эффективное средство можно всего за 90 рублей.

    Этот жидкий герметик создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от крупных отложений на различных компонентах системы охлаждения. Сливное отверстие осталось открытым, а на патрубках образовались лишь небольшие наросты, которые можно легко удалить механической очисткой или промывкой специальным химическим средством.

    Масса термостата, крыльчатки помпы и радиатора отопителя осталась практически неизменной. Это означает, что большая часть средства была направлена на выполнение полезной работы — затягивание отверстий в радиаторе системы охлаждения двигателя.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Такие трещины герметику также под силу

    Ресурсные испытания показали, что состав достаточно устойчив к изменениям температуры охлаждающей жидкости. Открытие отверстий происходит лишь после 100 моточасов — это означает, что с восстановленным радиатором можно не только отправляться кратчайшим путём к сервисному центру, но и некоторое время ездить на работу.

    Теоретически, применение герметика BBF может продлить срок эксплуатации повреждённого радиатора практически до бесконечности, если постоянно доливать средство в систему охлаждения, но проверять это на практике не стоит.

    Очень неплохо показал себя герметизирующий состав от именитого немецкого производителя Liqui Moly. Главное преимущество подобного средства на металлической основе — долговечность полученных «заплаток». Ресурсные испытания показывают, что заделанные отверстия не подтекают даже после 100 моточасов.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Эксперты утверждают, что такой ремонт радиатора может быть практически вечным, однако сомнительно, что по эффективности он превосходит пайку. Кроме того, появление металлических примесей в системе охлаждения может стать причиной засорения её каналов и следующей за этим серьёзной поломки двигателя.

    Отложения в виде небольших наростов, характерных для полимерных составов, в системе охлаждения автомобиля отсутствуют. Однако водителю, использующему герметик Liqui Moly, придётся столкнуться с другой неприятностью. Металлические включения оседают на трубках радиатора, уменьшая их пропускную способность, а также увеличивают массу крыльчатки помпы, снижая её долговечность.

    Видео-обзор герметика Liqui Moly:

    Хотя никаких опасных последствий после первого применения герметика вы не ощутите — чтобы нанести ущерб системе охлаждения, этим средством нужно пользоваться регулярно. Стоит упомянуть, что стоимость немецкого средства достаточно велика — она составляет 350–400 рублей.

    Металлизированный герметик для патрубков системы охлаждения немного медлит при затягивании наименьших отверстий. Если российскому средству под маркой BBF для этого потребовалась приблизительно минута, то результат немецкого аналога составил приблизительно 90 секунд.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Течь радиатора успешно остановлена

    Однако для устранения крупной течи, способной привести к быстрой потере жидкости в системе охлаждения автомобиля, требуется лишь 2 минуты — похоже, что инновационный состав на металлической основе действительно эффективнее всех справляется с большими пробоинами. Такой герметик рекомендуется иметь в машине любителям езды по бездорожью — при столкновении радиатора с камнем или крупной веткой вы сможете заделать течь за считаные минуты.

    Достаточно большой популярностью пользуется на российском рынке американский герметик Hi-Gear, который рекомендован производителем для сложного ремонта радиаторов автомобилей. Полимерное средство действительно устраняет даже наиболее крупные отверстия, однако времени на это уходит приблизительно в три раза больше, чем в описанных выше испытаниях.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    При появлении отверстия диаметром в 1 миллиметр и больше придётся отказаться от планов быстрого ремонта — антифриз успевает уйти до полного затягивания пробоины. Поэтому придётся запасаться сразу двумя банками средства либо строго дозировать его при первом применении.

    При восстановлении системы охлаждения с помощью герметика Hi-Gear будьте готовы к неожиданным последствиям. Средство работает медленно, однако затем закрывает даже сливное отверстие и пробку радиатора. Чтобы слить тосол либо добавить жидкость в систему охлаждения, придётся пользоваться ножом либо отвёрткой. Масса отложений на крыльчатке и в трубках радиатора тоже достаточно велика, хотя и не выходит за безопасные пределы.

    Сравнение герметика Hi-Gear и Step UP:

    Главное преимущество средства от американской компании является большой ресурс работы системы охлаждения после восстановления. Открытие пробоин происходит приблизительно спустя 80–100 моточасов. Конечно, о перманентном решении проблемы речь не идёт, но визит в автосервисный центр можно отложить на пару дней без опасения повторного возникновения течи. Учитывая стоимость в 200 рублей, такой герметик явно нельзя назвать худшим вариантом.

    Есть на российском рынке и герметики, которые явно не подходят для устранения течей в системе охлаждения автомобилей. Ярким примером можно назвать отечественные средства, выпускающиеся под марками Felix и Fillinn, а также американский состав Gunk.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Все средства объединяет исключительно долгое время работы — пока герметик будет пытаться справиться с наиболее крупными отверстиями, антифриз полностью вытечет из системы охлаждения. Отечественные составы не смогли справиться с 1-миллиметровыми отверстиями, доказав тем самым неспособность помогать в критических ситуациях, возникающих на дороге.

    При этом дешёвыми эти герметики назвать нельзя — все они стоят от 200 рублей и больше, что ставит под сомнение их ценность в сравнении с доступным составом от BBF.

    Ресурсные испытания показали среднюю долговечность результатов ремонта. Среднее время открытия отверстий составило 40–60 моточасов. Конечно, отправляться прямой дорогой на автосервис необязательно, но лучше позаботиться о решении проблемы до конца дня. Сильный перегрев двигателя в этом случае может стать причиной раннего разрушения герметиков — поэтому они действительно могут использоваться только для экстренного ремонта.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Перегрев двигателя автомобиля является причиной появления трещин радиатора

    Кроме того, при эксплуатации автомобилей, восстановленных с помощью указанных средств, были отмечены следующие проблемы:

  • Очень велик объём отложений в трубках радиатора, что может привести к их закупорке
  • Масса крыльчатки помпы существенно повысилась, что негативно отражается на её долговечности
  • Сливное отверстие полностью или частично закупорено.
  • После использования этих герметиков настоятельно рекомендуется промывать систему охлаждения, устраняя из неё избыточные отложения, способные стать причиной серьёзной поломки. Кроме того, можно предположить, что 2–3 последовательных случая применения герметика гарантированно приведут к закупорке каналов.

    Несмотря на кажущуюся незначительность различий между средствами отдельных производителей, они могут приводить к существенным изменениям технического состояния автомобиля. Лучшим вариантом для быстрого и надёжного ремонта радиатора являются средства BBF и Liqui Moly, которые заделывают пробоины без серьёзных проблем и длительного ожидания.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Два победителя - BBF и Liqui Moly

    Однако даже в этом случае не следует надеяться на полное решение проблемы — вам всё равно придётся посетить автосервис, чтобы запаять радиатор либо поменять этот компонент. Также каждому водителю следует знать о народном средстве устранения течи в радиаторе и патрубках. Нужно засыпать в горячий антифриз горчичный порошок, который почти моментально залепит все отверстия — однако впоследствии система охлаждения потребует длительной промывки.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Выбираем товары для авто

    Выбор лучших противотуманных фар для машины

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Рейтинг GSM-сигнализации для машины

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Выбираем товары для авто

    Какой герметик для двигателя авто лучше?

    © 365cars.ru, 2015 год
    Копирование материалов сайта запрещено.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Бесплатная консультация автоюриста

    Добавить сюда свою ссылку

    Водители автомобилей > Статьи > Автокомпоненты > Как выполнить ремонт радиаторов охлаждения автомобилей из разных материалов

    Как выполнить ремонт радиаторов охлаждения автомобилей из разных материалов

    Типичные неисправности радиаторов охлаждения автомобилей

    От исправной работы радиаторов охлаждения зависит и работа двигателя автомобиля, поэтому следует своевременно проводить ремонт радиатора в случае выявления его неисправности.

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Наиболее часто встречающиеся, даже скорее типичные, неисправности радиаторов охлаждения автомобиля:

  • нарушение герметичности трубок, проводящих охлаждающую жидкость к бачкам радиатора
  • образование трещин в районе подводящих и отводящих трубок радиаторов
  • образование трещин и пробоин в результате механических повреждений, в том числе аварии, а также в случае усталости, коррозии и т.д
  • нарушение герметичности резиновых уплотнителей (для радиаторов, выполненных из различных материалов)
  • плохое охлаждение жидкости, вследствие засорения проводящих трубок.
  • Видео наглядно показывает принцип работы системы охлаждения автомобиля:

    Как выявить неисправность работы радиатора охлаждения

    Течь радиатора, либо соединяющих его с двигателем патрубков, выявляется достаточно просто при осмотре места стоянки.

    Гораздо сложнее определить неисправность радиатора, если утечек охлаждающей жидкости не наблюдается, но температура ОЖ во время движения (а чаще в пробках) ненормально быстро растет, достигая критической отметки.

    Причин тому две — недостаточный уровень антифириза или неэффективная работа радиатора.

    В первом случае утечка ОЖ могла случиться во время движения из-за нарушения герметичности системы охлаждения, либо при несвоевременном обслуживании (доливке) системы охлаждения.

    Вариант с повреждением герметичности легко обнаруживается при визуальном осмотре — даже в очень жаркую погоду под капотом останутся следы вытекшего тосола или антифриза.

    А вот неэффективную работу самого радиатора определить более сложно, поскольку наряду с радиатором, на плохую работу системы охлаждения влияет и термостат и вентилятор (электрический, механический, вискомуфта и т.д).

    И если неисправность работы вентилятора легко определяется при внешнем осмотре, то нормальную работу термостата определить можно только проведя тест.

    Для того, чтобы убедиться в том, что виновником перегрева двигателя стал именно радиатор, а точнее его система трубок (именно они охлаждают жидкость набегающим потоком воздуха), необходимо «исключить из подозреваемых» термостат. Для этого:

  • уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме
  • двигатель заводится «на холодную»
  • по мере прогрева, температура подающего в радиатор патрубка будет немного повышаться, причем теплая часть патрубка не будет доходить до радиатора
  • до температуры открытия термостата (от 78 до 95 градусов в зависимости от модели автомобиля), отводящий от радиатора патрубок, при исправном термостате, всегда будет холодным.
  • В случае, если по мере достижения температуры нормальной или чуть выше рабочей, нижний патрубок начинает теплеть, это указывает на исправность термостата, а причиной плохого охлаждения является радиатор. В случае же, если нижний патрубок остается холодным — причина перегрева в неработающем термостате.

    Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей

    Стоит сразу отметить, что ремонт радиатора охлаждения автомобиля - достаточно сложная и ответственная задача, осложняющаяся еще и тем, что большая часть радиаторов, устанавливаемых на заводе, изготовлена из алюминиевых сплавов, плохо поддающихся ремонту в домашних условиях.

    Более простыми в этом отношении являются радиаторы, изготовленные из латуни.

    Трещины, разрывы или пробоины латунного радиатора устраняются при помощи пайки, как наиболее надежного и проверенного средства ремонта.

    Для пайки латунного радиатора понадобится:

  • мощный паяльник (возможно использование электрического, мощностью не менее 500Вт)
  • флюс, бура или паяльная кислота (хлористый цинк)
  • припой
  • шкурка, металлическая щетка.
  • Снятый с автомобиля радиатор очищается от грязи и пыли, после чего приступают к осмотру места повреждения.

    При небольших трещинах или отверстиях, например, на бачках радиатора, поврежденное место сначала зачищается при помощи щетки.

    Далее, для того, чтобы удалить слой окислов, появившихся на поверхности в процессе эксплуатации, а также обеспечить хорошее сцепление припоя и поверхности металла, место пайки зашкуривается до появления однородного металлического блеска.

    Далее, на латунную поверхность наносится паяльная кислота, бура или флюс, после чего хорошо разогретым паяльником припой распределяется (растекается) равномерно по поврежденному месту.

    Необходимо отметить, что поврежденное место должно находиться достаточно далеко от заводских паяных швов, поскольку в результате нагрева паяльником, из-за высокой проводимости латуни, они, в свою очередь могут «поплыть».

    Если же поврежденное место находится вблизи таких швов, то стоит либо обеспокоиться их охлаждением (что весьма затруднительно), либо использовать альтернативные методы ремонта, применяемые для устранения неисправностей алюминиевых радиаторов.

    Из алюминия и сплавов

    Поскольку пайка алюминиевых деталей недоступна в домашних условиях (не говоря уже о сварке, как наиболее качественном способе ремонта алюминиевых радиаторов), для ремонта поврежденного алюминиевого радиатора можно использовать различные клеи и герметики.

    Подготовка поврежденного места алюминиевого радиатора ничем не отличается от подготовки латунного для пайки. А вот на выборе клеев и герметиков остановимся подробнее.

    Небольшие трещины, свищи и пробоины до 1 см можно заделать, используя так называемую «холодную сварку». Выпускается она в виде небольших брусков и состоит из двух компонентов, включающих в себя саму клеевую основу и катализатор. То есть, используется тот же принцип как и в эпоксидных и полиэфирных клеях.

    Перед использованием «холодной сварки» ее компоненты тщательно разминаются в однородную массу, затем ей придется коническая форма, которая своим острым углом вдавливается в поврежденное место.

    При таком способе, небольшая часть «холодной сварки» попадает внутрь поврежденной области, обеспечивая более качественный ремонт.

    Для заделки трещин у основания входных или выходных трубок, а также трубок решетки радиатора, лучше использовать эпоксидный клей или его производные. Наибольший эффект достигается при введении в приготовленный клей некоторой части (не более 15%) наполнителя, в виде алюминиевой пудры.

    Зачищенное и обезжиренное место обмазывается приготовленным клеем, после чего, для увеличения жесткости, его можно обмотать несколькими слоями тонкой стеклоткани, пропитанной клеем.

    Сушка любого эпоксидного клея занимает 24 часа, затем можно приступать к эксплуатации.

    Кстати, большие пробоины радиатора можно также заделать при помощи эпоксидного клея и стеклоткани.

    Для проведения такого ремонта, требуется несколько, увеличивающихся по размеру друг относительно друга кусков стеклоткани — сначала наклеивается наименьший, а следом еще несколько слоев по возрастающей, с промежуточной сушкой каждого слоя.

    В случае, если радиатор имеет повреждение в пластмассовом бачке, а такой тип радиаторов достаточно широко распространен, то для заделки трещин можно использовать как и вышеописанный способ с помощью клея, так и пайку пластмассы.

    Единственным условием является в таком случае применение пластмассы, аналогичной используемой в конструкции радиатора. Сам процесс идентичен пайке металлических деталей.

    Напоследок несколько слов о том, как в дороге отремонтировать «побежавший»радиатор, а также какие меры необходимо предпринимать для исправной работы радиатора.

    Советуем прочитать как выбирать парктроник для своего автомобиля.

    А эта статья рассказывает про иммобилайзеры. Нужен он вам или нет - решайте сами.

    В случае, если повреждены несколько трубок радиатора, их можно заглушить без относительного ущерба для радиатора. Поврежденные трубки перекусываются пассатижами или подходящим инструментом на небольшом расстоянии от места течи, после чего, используя круглогубцы часть трубки заворачивается и расплющивается — трубка глушится.

    Таким образом можно заглушить до 10% трубок без относительного ущерба для системы охлаждения — по крайней мере можно вполне спокойно доехать до дома или места стоянки и ремонта.

    Также, для устранения относительно небольшой течи радиатора в пути, можно воспользоваться различными «внутренними» герметиками. Заливаются (засыпаются) они прямо внутрь радиатора и (при хорошем качестве) могут остановить даже вполне приличную течь. Минусом их применения является то, что большинство такого типа герметиков забивают изнутри трубки, имеющей малый диаметр.

    Видео - пример такого герметика:

    Правила эксплуатации автомобиля для долгой и исправной работы радиатора охлаждения

    Для того, чтобы радиатор охлаждения автомобиля служил долго, стоит придерживаться всего нескольких простых правил:

  • радиатор автомобиля должен быть хорошо закреплен на своих штатных, предусмотренных конструкцией, местах
  • для заполнения системы охлаждения должен использоваться только качественный антифриз или тосол
  • при истечении срока годности, антифриз необходимо менять, поскольку со временем от теряет свои свойства, особенно в части антикоррозионных добавок
  • периодически чистить внешнюю поверхность радиатора, продувать или промывать соты, используя чистящие средства автохимии.
  • Добавить свою рекламу

    Добавить свою рекламу

    Добавить свою рекламу

    Ремонт системы охлаждения в авто
    Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

    Добавить свою рекламу

    У меня машина с радиатором из алюминиевых сплавов и недавно пришлось ехать в автомастерскую на починку. А мысль о том что течь можно было заделать самостоятельно мне как то и не пришла в голову.

    Сейчас уже не советский союз, дефицита запчастей нету, поэтому думаю, если делаете для себя, можно не заморачиваться ремонтом, покупать новый и спать спокойно. При цене 1200-1500 руб на лады и 5-6 тыс. на иномарку это не такие уж большие деньги.

    Подробная статья с неплохим видео! Спасибо.

    Что касается эпоксидных клеев типа холодной сварки , то для регионов с холодной зимой они не годятся. При таком перепаде температур - от +130 до -30 смесь просто отваливается.
    При небольшой течи можно воспользоваться герметиком, который заливается прямо в радиатор. Выбирайте тот, который не нужно потом будет сливать из системы, типа хай-гира . ну и всё делайте по инструкции. Главное -чтобы не было воздушных пробок в системе.

    Во времена СССР были проблемы и с новыми радиаторами и с их ремонтом (особенно качественный припой).
    В настоящий момент, если потек в пути, то поможет герметик (у меня он всегда с собой).
    А так лучше заменить на новый и все дела.

    После всего сказанного хочу добавить. Различные жидкие герметики, холодные сварки, эпоксидные клей и тому подобное - это все средства для быстрого ремонта. Этим ремонтом можно воспользоваться чтобы доехать до гаража или СТО. Потек радиатор, не экспериментируйте, замените на новый!

    Я водитель с 30 стажем.
    Хорошо запомнились те времена. когда механик с хорошими связями был на вес золота.
    И тогда проблема с радиаторами стояла особо остро.
    При езде по тем дорогам радиатора хватало ну максимум на год.
    Летом если радиатор немного потек, то его и не ремонтировали, ездили до зимы на воде.
    Достать олово да еще и кислоту(доставали ее в школе у химички) было делом очень хлопотным.
    Небольшую течь в дороге устраняли, добавлением в радиатор простого горчичного порошка.
    Сейчас в магазинах можно купить радиатор на любой автомобиль.
    Я думаю не стоит заниматься их ремонтом (обойдется он не намного дешевле нового радиатора).
    Конечно в автомобиле должен быть герметик, дай, что в дороге случиться.

    Теорию конечно необходимо знать, но честно, могу сказать на своем личном опыте - бросайте заниматься самолечением . Найдите хорошего спеца по машинам, доверьте ему вашу лошадку и наслаждайтесь результатом (дешевле выйдет и по деньгам, и по затрат времени наряду с нервами).

    Не знал, что антифриз имеет срок годности и что от этого зависит срок службы радиатора. Надо будет заменить в ближайшее время

    Радиатор портится на наших дорогах не только от пыли и грязи, но и от большого количества камней, летящих из под колес впереди идущих автомобилей. Столкнулся с такой проблемой: автомобилю всего лишь год, а радиатор уже разбит. Решение простое: можно купить мелкую сетку и вырезать под проемы в бампере. Снять бампер и изнутри закрепить сетку. Камни будут разбивать сетку, но радиатор останется целым.

    Проверь долги по штрафам ГИБДД

    Повторите сигналы регулировщика

    Кроссоверы 2016 модельного года

    Решать билеты по ПДД онлайн

    Добавить свою рекламу


    Подарки для водителей: можно с индивидуальным дизайном

    Добавить свою рекламу

    Ремонт системы охлаждения в авто

    Сайт "Водители автомобилей" (voditeliauto.ru) - полезная информация для водителей автомобилей, 18+ 2010 - 2016

    Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

    Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина закипит . А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ?

    Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:

    Принцип работы системы охлаждения двигателя
    На автомобилях десятого семейства, как и на большинство других, система жидкостного охлаждения (закрытого типа). Это означает, что тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости, которую называют охлаждающей жидкостью (тосол или антифриз).

  • Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  • Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  • Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  • Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  • Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  • Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.

    Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем, которая учитывает различные параметры (температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, наружную температуру и др.). Она задает оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов.

    Охлаждающая жидкость в СОД циркулирует постоянно, то есть имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает помпа.

    В зависимости от температуры, жидкость циркулирует по малому или большому кругу . Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до определенной температуры - термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор). В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха, либо потоком воздуха от вентилятора, который включается при достижении ОЖ определенной температуры.
    После охлаждения жидкость снова поступает на малый круг и так цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется, поддерживая рабочую температуру двигателя (98-103°С).

    Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем
    Если Вы обнаружили проблемы, которые связаны с системой охлаждения двигателя, тогда определять причины лучше от простого к более сложному:

    Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке).
    Если есть утечка тосола . то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя).

    Global-EAM – Система ТОИР Система управления ремонтами оборудования, графики ППРglobal-eam.ru
    Следующий шаг - проверка циркуляции тосола в СОД. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и проследить за тем, как в него поступает струйка ОЖ. Причинами плохой циркуляции охлаждающей жидкости могут быть: забитая СОД (прочистить систему можно специальными средствами для промывки), неисправность помпы (инструкция по замене помпы СОД).

    Если двигатель перегревается . тогда следует:

  • Проверить термостат . На прогретом двигателе потрогать рукой верхний и нижний патрубки радиатора. Если верхний - горячий, а нижний холодный, а радиатора еле теплый, тогда термостат заклинило и ОЖ циркулирует только по малому кругу. Кстати, термостат может заклинить и в открытом положении, тогда двигатель не прогревается до рабочих температур. Термостат нужно заменить.
  • Другой причиной перегрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения двигателя (как убрать воздушную пробку описано тут).
  • Если не включается вентилятор радиатора . тогда проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, проводку до вентилятора и реле.
  • Не редко из-за грязи и пыли забиваются соты радиатора и он не способен охлаждать тосол должным образом. Как следствие - перегрев двигателя, а решением может быть чистка радиатора.

    Это основные причины, которые могут негативно повлиять на работу системы охлаждения двигателя.

    Embed this video on your site


    Доработка системы охлаждения двигателя
    Все знают, что русские автомобили далеки от совершенства, в том числе это касается и СОД. У ВАЗ 2110 система охлаждения тоже имеет ряд моментов, которые можно улучшить или доработать. Ну например:

  • Чтобы сделать поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным можно установить 6ти дырочный термостат. Кроме этого его еще можно и доработать !
  • Сделать более быстрый прогрев тосола в зимнее время и уменьшить давление в системе можно, если переделать СОД десятки на систему Калины.
  • Улучшить циркуляцию ОЖ в СОД можно путем установки альтернативной, более производительной помпы (Лузар). Дополнительная помпа в СОД тоже не плохая идея.
  • Штатный вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 (карлсон) имеет только одну скорость работы. Можно легко доработать пуск вентилятора, либо заменить вентилятор на более производительный и бесшумный.
  • Есть сменить прошивку автомобиля, тогда можно установить более низкую температуру срабатывания вентилятора радиатора.

    Также стоит отметить, что не малую роль в надежности СОД играет качество тосола или антифриза.

    Copyright 2011 Инфо портал VazikoV – тюнинг, ремонт и обслуживания ВАЗ

    Источники:
    vodi.su, 365cars.ru, voditeliauto.ru, vazikov.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт рулевого механизма гидроусилителем

    Ремонт рулевого механизма гидроусилителем

    Ремонт рулевых реек барановичи

    Ремонт рулевых реек барановичи

    Кузовной ремонт покраска авто минск

    Кузовной ремонт покраска авто минск

    Ремонт рулевых реек вао

    Ремонт рулевых реек вао

    Порно за ремонт машины

    Порно за ремонт машины

    Ремонт задней ходовой мицубиси галант 1993 год

    Ремонт задней ходовой мицубиси галант 1993 год

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт салона автомобиля минск

    Ремонт салона автомобиля минск

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто