АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Ремонт системы охлаждения

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля



Возможные неисправности системы охлаждения двигателя

Отвод лишнего тепла от мотора должен происходить постоянно. За эту операцию в автомобиле отвечает отдельная система. Однако, и у нее случаются сбои в работе. Чаще всего неисправности системы охлаждения двигателя становятся заметны по косвенным признакам, поэтому водитель должен контролировать состояние автомобиля и правильно реагировать на его изменения.

Неправильный температурный режим может повлечь значительные поломки мотора, которые отразятся на безопасности водителя и пассажиров. Большинство проблем, связанных с перегревом можно упредить заранее.

Устройство системы и ее «узкие» места

Лишнее тепло в моторе во время долгого воздействия приводит к механическим деформациям деталей. Также от длительного превышения температуры теряется герметизация за счет расширения металла. Хотя средняя рабочая температура находится в интервале 80-90 0 С, но иногда мотор разогревается и до 200 0 С. Без дополнительного искусственного отвода в данных случаях не обойтись.

Существует и вторая функция у этой системы. В холодные сезоны при заведении двигателя жидкость, циркулируя по малому кругу, распределяет равномерно тепло по всему телу силовой установки. Таким образом прогревается смазочная жидкость, проходные каналы. За счет этого снижается нагрузка на силовую установку, уменьшается ее механический износ.

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Рассмотрим основные неисправности системы охлаждения, работающей с жидкостью, а не с воздухом. Для ее функционирования блок цилиндров имеет большое количество каналов, опоясывающих рабочие цилиндры. В них поступает охлаждающая жидкость из расширительного бачка. Осуществлением принудительной циркуляции хладогена занимается центробежный насос, вращающийся за счет ременной передачи от коленвала.

В системе установлен термостат, который обеспечивает циркуляцию жидкости либо по малому кругу с низкой температурой, либо по большому кругу, когда установится рабочий температурный режим. Это способствует более скорому прогреву мотора.

Для снижения температуры установлен радиатор.

За счет ребристой поверхности, обеспечивающей большую площадь охлаждения, происходит отдача тепла в атмосферу. Он соединен с «рубашкой» блока цилиндров при помощи патрубков и различных шлангов. Усилить эффект охлаждения помогает многолопастной вентилятор, расположенный перед радиатором.

Контроль за температурой из салона авто помогает вести индикатор на панели приборов. Когда вскрываются возможные неисправности системы охлаждения и происходит повышение температуры, начинает гореть сигнальная лампочка.

Как проверять работу системы охлаждения

В автомобилях с большим пробегом рекомендуется проводить проверку основных систем, в том числе и охлаждения, перед каждым длительным переездом и хотя бы раз в месяц.

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Во время этой процедуры надо обращать внимание на такие элементы:

  1. Проводится проверка расширительного бачка на предмет протечек при выключенном моторе. Выявляется уровень жидкости в нем и осуществляется сверка с минимальными/максимальными параметрами. При необходимости надо долить ее до нормы. Добавлять нужно только ту, которая была залита в систему изначально, чтобы не произошло несовместимости. Если нет возможности влить именно ту марку, то можно разбавить хладоген дистиллированной водой, но не стоит вливать ее более полулитра, чтобы существенно не ослабить химический состав. Особенно это важно в мороз, так как при таком добавлении повышается температура ее замерзания на 4-5 0 С.
  2. Контролируется уровень жидкости на холостых оборотах мотора. Для этого нужно очень аккуратно открыть крышку расширительного бачка. Она может быть горячей, а также жидкость из емкости способна обжечь высокой температурой. Объем не должен снижаться дальше минимальной отметки. Достаточный уровень обеспечит на небольшое время компенсацию при появившейся утечке, что позволит доехать до ближайшей станции.
  3. Нужно обратить внимание на возможные утечки в местах соединений шланга и патрубков. Если в этом районе или около хомутов будет заметна влажность, то это признак разгерметизации.

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Проверка расширительного бачка

Кроме проблемы с уровнем жидкости, которую достаточно просто выявить и устранить, существуют не всегда очевидные поломки в системе. Когда случится перегрев либо закипание жидкости, останется только бороться с последствиями.

Процесс возникает, когда мало охлаждающей жидкости в системе. Этому способствует загрязнение каналов радиатора или его решетки. Стоит проверить регулировку приводного ремня на водяной помпе и исправность работы вентилятора.

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Проводится контроль работоспособности термостата. Сделать это можно опустив его в воду и постепенно нагревать емкость. При температуре около 80 0 С должно сработать его открытие. Если же этого не произошло, то одна проблема выявлена, ведь иногда могут происходить несколько поломок одновременно.

Когда крышка радиатора не держит давление, то также происходит перегрев. Для карбюраторных моторов стоит проверить угол опережения зажигания.

Слишком холодный мотор также снижает эффективность работы автомобиля. Виновником часто оказывается либо термостат, либо проблема будет в показаниях термометра.

Существуют внутренние и внешние утечки охлаждающей жидкости. В первом случае явных потеков водитель не заметит, а выявить все можно по косвенным признакам.

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Утечки охлаждающей жидкости

Во второй ситуации будут видны следы снаружи.

  1. Часто наружные потеки получаются при плохом сопряжении шлангов и патрубков, а также при их повреждениях. Иногда насос теряет герметичность и пропускает жидкость. Случаются пробои радиатора, который можно запаять или появляются капли на пробке сливного отверстия. В старом блоке возможны трещины, через которые уходит хладоген, или старая прокладка не удерживает жидкость. Ее можно просто заменить, а блок с небольшой трещиной также способен выдержать пайку в некоторых ситуациях длительное время.
  2. Внутренние утечки водитель может выявить по тому, как выглядит масло. Вынув щуп на холодном моторе, нужно обратить внимание на наличие признаков посторонней жидкости в масле (воды). Она может образовывать небольшой слой, схожий с эмульсией. Если течь образуется из-под прокладки головки цилиндров, то достаточно ее заменить. В том случае, когда образовалась трещина в цилиндре, то блок подлежит замене. В некоторых ситуация ослабленный натяг болтов на головке может провоцировать такое перетекание.

Слабая циркуляция жидкости

Перегрев происходит вследствие того, что жидкость не успевает пройти по кругу и отдать тепло в атмосферу. Виновником оказывается водяная помпа. Проверить ее работоспособность быстрым способом получится на холостых оборотах мотора. Пережимаем ненадолго шланг в верхней части радиатора, а потом отпускаем, при работающем насосе будет заметен небольшой гидроудар.

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Проблемы с циркуляцией из-за термостата

Препятствия на пути движения жидкости замедляют ее ход. В таком случае понадобится промывка системы или отдельных ее элементов, например, радиатора или печки. Промывать надо струей, которая будет идти в обратном направлении, чем при работе системы.

В слабой циркуляции иногда виноват термостат или же малое количество охлаждающей жидкости.

Большое количество загрязнений, взвесей, мусора в жидкости не способствует правильной работе охлаждающей системе.

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Забитые каналы охлаждения

Для избегания этого желательно применять мягкую воду или спецжидкости. Коррозия способна появляться в каналах, когда ее раствор неправильно составлен либо редко промывается система и проводится полный слив.

Обеспечить качественную работу охлаждающей системе поможет применение правильной охлаждающей жидкости. Также стоит проводить периодическую диагностику хотя бы визуальную, особенно для машин с большим пробегом.

Как выявить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Промывка радиатора печки своими руками

Грамотный подбор антифриза по марке автомобиля

Где находится датчик температуры двигателя

Выделите ее мышкой и нажмите:

Ktonaavto.ru - ваш помощник в ремонте и обслуживании автомобилей.
Копирование материалов без указания активной обратной ссылки запрещено. 2014 - 2016

Ремонт системы охлаждения двигателя

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Система охлаждения мотора одна из важнейших элементов в моторах внутреннего сгорания, поэтому необходимо знать ее устройство и уметь проверять ее основные элементы, а в случае необходимости суметь сделать мелкий ремонт системы охлаждения двигателя. Ремонт системы охлаждения двигателя на первый взгляд кажется простым. Первое что нужно выполнять, при ремонте, это соблюдать технику безопасности и быть осторожным.

Из чего состоит система охлаждения автомобильного двигателя

Почти на всех автомобилях радиатор устанавливают спереди мотора и он служит для охлаждения двигателя, в буквальном смысле отбирает тепло у двигателя через охлаждающею жидкость, проходящей через него. Охлаждающая жидкость, как правило тосол или антифриз. циркулирующая в системе, забирает теплоту у горячих элементов мотора, переносит ее к радиатору и охлаждается там потоком воздуха, при движении автомобиля и с помощью вентилятора.

Когда вы глушите горячий мотор, охлаждающая жидкость продолжает отбирать у мотора тепло. Но без переноса в радиатор. так как антифриз или тосол больше не циркулирует в системе (насос не работает). В итоге температура антифриза или тосола повышается. Поэтому не открывайте пробку расширительно бачка при горячем моторе.

В случае открытия пробки жидкость хлынет из-под нее, и вы получите ожоги, в десять раз больнее, чем ожоги от пламени. В пробку расширительно бачка, на некоторые автомобили, устанавливают предохранительный клапан, понижающий давление, но давление присутствует в системе практически всегда.

Как можно проверить давление в системе охлаждения автомобиля

Проверки давление в системе охлаждения можно с помощью тестера, представляющий собой насос с манометром. Но он имеют низкую точность и протекают. Чем выше давление в системе, тем выше точка кипения охлаждающей жидкости, т.е. при большей температуре закипит антифриз или тосол. Давление различаются в зависимости от мотора.

Закипание жидкости приводит к образованию пузырьков воздуха, которые вызывают дальнейшее повышение давления, излишек которого должен быть удален. Это и выполняет клапан в пробке радиатора. Клапан обычно установлен на определенное давление, которое указано на пробке. Если клапан не исправен, то давление не будет на нужном уровне и температура кипения жидкости понизится до стандартной (т.е. если в систему залита вода, то она закипит при +100 градусах Цельсия).

Поэтому необходимо периодически делать проверку работоспособности клапана пробки радиатора. Работа системы охлаждения основывается на циркуляции тосола с помощью насоса – «помпы». Помпа засасывает жидкость и нагнетает ее в водяную рубашку мотора. Тосол перемещается снизу вверх и через шланг идет в радиатор, где жидкость остужается и опять поднимается вверх, остужая мотор. Ремонт системы охлаждения двигателя, при не соблюдении этих правил, может повлечь за собой много времени и денег.

Основные элементы жидкостной системой охлаждения:

  1. Радиатора
  2. Рубашки охлаждения
  3. Ратрубки
  4. Насос
  5. Термостат
  6. Вентилятор
  7. Заливная горловина
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости 2110.

Для того что бы не тратить деньги на ремонт системы охлаждения двигателя, требуется всего лишь следить за показаниями датчика температуры, вовремя доливать жидкость в систему(если тосол или антифриз уходит- это не нормально). Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя, подвержена старению, что может повлечь за собой коррозию некоторых элементов, и следовательно и к дорогостоящему ремонту системы охлаждения двигателя.

Что делать если вытекает антифриз

В случае если уходит жидкость из системы. необходимо без замедлений ехать в автосервис, предварительно следив за температурой. Можно конечно замазать потекший элемент системы герметиком и можно спокойно ездить дальше, но это не безопасно для дальнего выезда ,т.к. не известно сколько продержится герметик Поэтому, вышедший элемент системы охлаждения, лучше заменить на новый или исправный «бэушный».Это благотворно скажется на «здоровье» двигателя вашего автомобиля.

В случае если система охлаждения работает не эффективно, нужно сделать диагностику. Диагностика включает в себя осмотр всех элементов системы и, возможно, мелкий ремонт системы охлаждения двигателя. Так же необходимо периодическую менять жидкость. Первый признак для замены - это желтоватый цвет охлаждающей жидкости. Заливать воду в систему охлаждения можно только в крайнем случае. Жесткая вода, содержит много солей, что может привести к образованию накипи на стенках системы охлаждения, это может стать причиной перегрева мотора и дорогостоящему ремонту. Отправляясь в долгое путешествие на своем любимой автомобиле, необходимо взять с собой бутылочку, с охлаждающей жидкостью! Так как может потребуется долить ее в систему охлаждения.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

Вас может заинтересовать

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Что такое воздушная система охлаждения автомобильного мотораВоздушная система охлаждения двигателя автомобильных и тракторных моторов сост

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Вентилятор системы охлажденияНа современной машине установлен один вентилятор

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Менять охлаждающую жидкость надо с периодичностью 120000 км или раньше.

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Датчик температуры охлаждающей жидкостиВ коллекторе рядом с корпусом термостата находится

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

VIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены.

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2115:Для замены охлаждающей жидкости ваз 2115 приведем некоторые понятия по системе охлаждения авт

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:Отсоединяем провод от «-»

Еще в разделе Радиатор

© 2010-2016 гг. Все поедем! - При полном или частичном копировании материалов ссылка на Все поедем! обязательна.

Или c помощью логина и пароля:

Система охлаждения двигателя

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиляCистема охлаждения двигателя автомобиля сконструирована с целью поддержания параметров теплового режима для нормальной эксплуатации автомобильного мотора, потому что в процессе работы, имеющие непосредственный контакт с раскаленными газами детали двигателя подвергаются сильному нагреву.

Нарушение отвода избыточного тепла от внутренних деталей мотора может привести к перегреву их поверхностей, что чревато выгоранием смазочных материалов между деталями с неминуемым их последующим заеданием. Температура нормальной эксплуатации двигателя находится в интервале 80-98˚C.

Устройство системы охлаждения двигателя

Основные конструкционные узлы системы отвода тепла от двигателя выполнены в виде:

  • Радиатора системы охлаждения двигателя, интенсивно охлаждающего теплоноситель системы
  • Жалюзи, регулирующие площадь прохождения воздушного потока сквозь рабочую поверхность радиатора
  • Водяного насоса, создающего принудительную циркуляцию теплоносителя
  • Вентилятора. влияющего на усиление интенсивности воздушного потока, пересекающего сердцевину радиатора
  • Гидромуфты привода вентилятора, конструктивно исполняющей функцию передачи вращательного момента коленчатого вала вентилятору
  • Термостата, автоматически регулирующего температуру теплоносителя в системе отвода тепла от двигателя.
  • Принцип работы системы охлаждения двигателя

    Приводящийся в работу посредством привода водяной насос вращением крыльчатки создает разряжение в приемной камере насоса. За счёт возникающего разряжения теплоноситель поступает из радиатора в объем водяного насоса, после чего происходит нагнетание теплоносителя в каналы охлаждения блока цилиндров, затем в каналы рубашки охлаждения головок блока и далее достигает термостата.

    При температуре теплоносителя системы менее 75˚C, термостат закрыт, и теплоноситель циркулирует по «малому кругу», минуя пространство радиатора. После достижения теплоносителем отметки в 95˚C термостат автоматически открывается, и круг циркуляции становится «большим», когда теплоноситель поступает в полость трубной решетки радиатора, где охлаждается воздушным потоком, нагнетаемым вентилятором.

    Общеизвестно, что система охлаждения двигателя автомобиля спустя определенное время подвергается засорению. Нарушение гидродинамических характеристик циркуляции теплоносителя влечет за собой перегрев двигателя и ухудшение характеристик работы печки.

    Как промыть систему охлаждения двигателя?

    Процесс очистки системы охлаждения связан с заменой теплоносителя, при этом заполнять систему следует пресной водой с добавкой активных присадок, либо с использованием специальных промывочных средств. После непродолжительной работы двигателя, промывочная жидкость подлежит сливу. Процедуру необходимо продублировать до достижения на выходе воды с приемлемым показателем прозрачности.

    Для осуществления полной промывки системы охлаждения двигателя необходимо:

  • осуществить манипуляции, связанные с промывкой системы отвода тепла от двигателя, которые предусматривают слив теплоносителя из системы, с дальнейшим отсоединением шлангов. После чего необходимо соединить промывочный шланг с верхним патрубком радиатора, и направить струю воды во внутреннее пространство трубной поверхности радиатора
  • провести промывку силового агрегата, посредством соединения шланга с выходным отверстием термостата и направить струю воды в каналы системы отвода тепла от двигателя добиваясь прозрачности воды на выходе из рубашки охлаждения
  • промыть радиатор отопителя, отсоединив от него шланги. После чего направить струю воды в штуцер отопителя
  • Ремонт системы охлаждения двигателя

    Среди распространенных причин, приводящих к ремонту системы отвода тепла от двигателя, стоит отметить:

  • выход из строя термостата, что можно обнаружить, внимательно проследив за процессом прогрева мотора. Длительность прогрева двигателя в зимний период наряду с перегревом летом указывает на заклинивание термостата на большом или малом круге циркуляции в положении открыто
  • поломку водяного насоса (помпы), индикатором неисправности которого служит уровень в расширительном бачке теплоносителя, когда при отсутствии видимых повреждений радиатора возрастает скорость его падения
  • неисправность вентилятора, приводящего, как правило, к неудовлетворительному охлаждению силового агрегата.
  • Диагностика системы охлаждения двигателя связана с тестированием на герметичность . которая осуществляется путем создания в системе охлаждения избыточного давления. После чего производят запуск силовой установки с минимизацией частоты вращения коленчатого вала. При созданных условиях показания манометра должны оставаться постоянными, что свидетельствует о постоянстве давления внутри системы охлаждения и ее герметичности.

    Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

    Каждый водитель, наверняка, хотя бы раз в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда уровень антифриза в охлаждающей системе автомобиля значительно падает

    Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

    Далеко не каждый современный автомобиль оснащен такой полезной опцией, как подогрев сидений. Да что там таить, только автомобили в максимальных комплектациях могут побаловать владельца такой роскошью. Но сегодня этот стереотип будет разрушен! Мы расскажем вам о том, как установить подогрев сидений своими руками, независимо от марки и модели вашего автомобиля.

    Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

    На многих старых автомобилях, да что там лукавить, даже на абсолютно новых отечественных часто встречается проблема, когда двери закрываются только с хлопка. Здесь виной всему вовсе не жесткие уплотнители, не провисание, а банальное отсутствие регулировки замков. Для того, чтобы двери на вашем авто закрывались одним пальцем, не нужно обладать магическим даром, или навыками профессионального автомастера. Вам понадобиться только наши теоретические рекомендации.

    Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

    Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

    Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

    Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

    Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал

    Техническое обслуживание системы охлаждения

    При контрольном осмотре проверяют уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости доливают до нормы.

    При ТО-2 проверяют состояние и действие жалюзи радиатора, крепление радиатора, регулируют натяжение ремней вентилятора и жидкостного насоса, при необходимости очищают сердцевину радиатора сжатым воздухом или струей воды, направленной со стороны вентилятора, проверяют состояние клапанов пробки расширительного бачка, а на автомобиле ЗИЛ-131, кроме того, проверяют крепление ступицы шкива жидкостного насоса, смазывают подшипники вентилятора и насоса через масленки смазкой Литол-24.

    При СТО осенью заменяют низкозамерзающую жидкость. В случае длительного использования в системе охлаждения воды весной производят промывку системы.

    Уровень жидкости проверяют в расширительном бачке, он должен быть выше крана контроля уровня, а объем жидкости в бачке должен быть не более 2/3 его объема.

    Проверку уровня жидкости производят на холодном двигателе.

    Регулировка натяжения ремней привода жидкостного насоса на автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 производится перемещением генератора 1 (рис.28а). Правильно отрегулированный ремень должен иметь прогиб 15. 22 мм при натяжении на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н.

    Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

    Рис. 28. Регулировка натяжения приводных ремней . а- автомобиля КамАЗ-4310 б - автомобиля Урал-4320 в - автомобиля ЗИЛ-131 1 - шкив генератора 2 - шкив жидкостного насоса 3,6- шкив гидромуфты 4 - натяжное устройство 5 - натяжной ролик 7 - шкив компрессора8 - шкив насоса гидроусилителя 9 - шкив коленчатого вала.

    На автомобиле Урал-4320 натяжение ремней привода гидромуфты производится с помощью ролика 5 (рис.28б) натяжного устройства. Для регу­лировки необходимо ослабить тайку крепления рычага к кронштейну, вставить в отверстие на торце рычага вороток и, перемещая рычаг со шкивом вокруг оси, отрегулировать натяжение ремней.

    На автомобиле ЗИЛ-131 натяжение ремня жидкостного насоса регулируют перемещением насоса гидроусилителя (рис.28в). При нормальном натяжении прогиб ремня от усилия 40 Н должен быть 8. 14мм. Слив жидкости на автомобиле КамАЗ-4310 производят через краны нижнего патрубка радиатора, котла и насосного агрегата предпускового подогревателя, подводящей трубы отопителя, при этом должны быть открыты пробка на расширительном бачке и кран системы отопления, а автомобиль установлен с видимым наклоном в правую сторону.

    На автомобиле Урал-4320 жидкость также сливают через четыре кра­на: на котле и насосном агрегате подогревателя, на нижнем бачке радиатора и нижнем патрубке жидкостного наоса при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя. Для слива жидкости из расширительного бачка его поднимают на необходимую высоту. При сливе жидкости недопустима установка автомобиля с наклоном назад.

    Если в системе охлаждения использовалась вода, то после ее слива рекомендуется включить на 10. 150 насосный агрегат пускового подогревателя для удаления воды из насоса во избежании примерзания крыльчатки и закрыть все четыре крана после слива воды не рекомендуется закрывать пробками горловину радиатора и наливную трубу подогревателя во избежание их замерзания.

    На автомобиле ЗИЛ-131 жидкость сливается через три крана: два расположены на пусковом подогревателе, один на нижнем патрубке ра­диатора" Краны имеют дистанционное управление с выводом рукояток в переднюю часть автомобиля под буфер, при сливе жидкости рукоятки поворачивают на несколько оборотов.

    Категорически запрещается пуск и кратковременная работа двигате­ля без жидкости, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладок головок блока и короблению головок.

    Заправка системы охлаждающей жидкостью производится на автомобиле КамАЗ-4310 через расширительный бачок при открытом кране отопителя и открытой пробке заливной трубы подогревателя.

    На автомобилях Урал-4320 и ЗИЛ-131 заправка жидкостью произ­водится через заливную горловину радиатора. Уровень жидкости доводится до верхних кромок охлаждающих труб радиатора.

    При использовании воды уровень доводится до нижнего края горловины (на 20. 30мм выше верхних кромок трубок радиатора)

    Не допускается заливка холодной жидкости в горячий двигатель. Это может привести к образованию трещин в рубашке блока цилиндров.

    Промывка системы охлаждения производится в случае постоянного использования в качестве охлаждающей жидкости - воды. Двигатель и радиатор промывают раздельно. При промывке двигателя с него снимают термостаты, из блока выворачивают сливные краны, открывают сливной кран радиатора и отсоединяют трубопроводы, идущие к расширительному бачку. Чистая вода струей подается в отверстие патрубка коробки термостата (на автомобиле ЗИЛ-131 в патрубок рубашки охлаждения) до тех пор, пока выходящая из кранов вода не станет чистой. Радиатор промывают, подавая воду под напором через нижний патрубок.

    При образовании накипи ее очищают заправкой системы водой с добавлением 20г технического трилона на один литр воды. С таким раствором автомобиль используют 4. 5 дней, при этом в конце дня раствор сливают и заливают новый.

    Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. О проекте.

    Источники:
    ktonaavto.ru, vsepoedem.com, pro-tachku.ru, xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Оборудование кузовного ремонта авто

    Оборудование кузовного ремонта авто

    Ремонт ходовой части камаза

    Ремонт ходовой части камаза

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Ремонт рулевой рейки срв 3

    Ремонт рулевой рейки срв 3

    Ремонт обслуживание автомобилей ауди

    Ремонт обслуживание автомобилей ауди

    Ремонт дыр авто без сварки

    Ремонт дыр авто без сварки

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто