АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Ремонт системы охлаждения

Ремонт системы охлаждения автомобиля



Ремонт системы охлаждения автомобиля

В современном мире обладатель каждого из автомобилей вспоминает о наличие у него на машине системы остывания исключительно в том случае, когда на циферблате указателя температурного режима стрелка двигается из обычного места (система стопроцентно исправна) в последний правый сектор. В таковой ситуации на щитке зажигается лампочка красноватого цвета. Ситуация может быть еще ужаснее, когда из-под капота автомобиля начинают выходить клубы пара. Чтоб таковой ситуации не вышло, стоит разобраться в более нередко всераспространенных дилеммах и причинах их появления, и осознать, когда нужно создавать ремонт системы остывания автомобиля. Вкупе с этим мы развеем некие легенды о системах остывания движков автомобилей.

Во всех учебниках пишут, что для действенного остывания необходимо использовать Тосол, но мы же советует воспользоваться антифризом. А это не одно и тоже!

В современном мире это заблуждение встречается в большинстве случаев, в него веруют уже несколько 10-ов лет. Антифриз - эта такая жидкость, которая не леденеет при низких температурах. А Тосол - это всего только один из разновидностей того самого антифриза, который отличается количеством и составом присадок. Потому Тосол - это не панацея, торговец, может быть, посоветует вам другой антифриз, который не только лишь не ужаснее, а может даже и лучше для использования в вашем регионе.

Я повсевременно подливаю в систему воду, жидкость при всем этом не подтекает. Для чего ее поменять? Собственный состав этиленгликоль не меняет, ну и температура замерзания остается прежней.

В современных движках элементы системы остывания изготовлены из различных материалов (латунь, дюралевые сплавы, сталь, чугун и т.д). Потому, чтоб защитить их от коррозии кроме воды и этиленгликоля в состав антифриза заходит список присадок, которые предупреждают коррозию. Кроме их в схожем коктейле смешаны антипенные и некие другие улучшающие либо облегчающие работу присадки. Потому что присадки повсевременно химически реагируют с теми материалами, из которых изготовлены детали системы остывания, через некое время антифриз растеряет свои полезные характеристики.

Из-за того, что температура контактирующих с антифризом деталей очень высока, хим реакции несколько ускорены. Потому временами его нужно все-же поменять. При этом на упаковках всех антифризов указан либо наибольший срок службы либо пробег. Например, таковой антифриз как Havoline XLC, в легковых автомобилях будет работать приблизительно 250000 км пробега либо же 5 лет.

Очередное очень опасное заблуждение! Я не знаю, как и кто фасовал этот концентрат, потому лучше вообщем не буду его разбавлять - он уж точно не промерзнет!

По сути концентрат антифриза (этиленгликоль) способен замерзнуть при температуре ниже -14°С. Также у него есть такое полезное свойство, как способность снижения температуры замерзания воды, прямо до -75°С. Потому этиленгликоль в чистом виде будет леденеть ранее. Не напрасно на многих концентратах пишут пропорции смешивания и эквивалентные из температуры замерзания (34% антифриза + 66% воды = замерзания ниже -38°С). Очередное принципиальное замечание больше чем на 70% антифриз разбавлять нельзя.

Во избежание покупки поддельного продукта, стоит испытать антифриз на вкус - он должен быть немного сладковатый.

Исходя из убеждений антифриза - идея очень верная. Он по сути сладок на вкус, как и все хим препараты семейства гликолей. Но такая проба - это опасное дело. Не зависимо от марки производителя все антифризы - это сильные ядовитые вещества, потому их категорически запрещено пробовать на язык! Кроме этого, схожим образом можно только только выявить наличие в воды этиленгликоля. А, есть ли там полезные присадки, сколько их, за что они отвечают осознать нереально. Потому, вам полностью может быть могут подсунуть подкрашенную синькой воду, с маленьким добавлением этиленгликоля. В случае подозрений (неведомой марки либо негерметичной упаковки) идеальнее всего отрешиться от выбора такового средства.

Почему для долива нужно воспользоваться одноцветным антифризом?

Добавление ярчайших цветовых добавок нужно совсем не для того, чтоб поделить антифризы по составу. Часто разноцветные воды привлекаю больше внимания, и говорят об угрозы (введу содержания в их ядовитых веществ). Дальше, подкрашенный антифриз легче увидеть в случае утечки. Также применение новейшей цветовой палитры обязательно завлечет внимание покупателей (вначале цвет антифризов был только голубий, позднее их стало можно созидать в бардовых, зелены тонах).

В различные антифризы добавляют различные присадки, и часто они могут просто нейтрализовать друг дружку либо же выпадать в осадок. В той либо другой ситуации вам нужно будет досрочно поменять либо чинить систему остывания. Потому идеальнее всего повсевременно воспользоваться одним антифризом и доливать конкретно его.

Необходимо поменять антифриз пока он не изменил цвет.

Долговечность антифриза и долговечность красителя - это совсем различные вещи. В большинстве случаев они не взаимозависимы меж собой. Потому ориентироваться на насыщенность цвета при подмене антифриза не стоит. 1-ое на что вы должны направить внимание - это надписи изготовителя на упаковке. Кстати, если вы покупаете новый антифриз, то проверьте, есть ли у него допуск к использованию конкретно на вашей машине. Если такой имеется, то без заморочек можно читать те сроки использования, которые написаны на упаковке.

Если у вас старое Жигули то, летом сберегая на антифризе, мы добавляем в систему обыденную воду.

Делать как естественно можно. Но после горячего периода вам придется промывать систему от накипи, которая отложиться на стенах радиатора и цилиндров. Кроме всего перечисленного у антифриза наблюдаются к тому же смазывающие характеристики, а это нужное условие для насосной системы остывания современных автомобилей (ВАЗы здесь также не исключение). А если в систему влить обыденную воду, то это обязательно приведет к коррозии деталей из алюминия.

В конечном итоге . Использовать в охлаждающей системе воду можно исключительно в последних случаях, когда нет другого варианта. При выборе антифриза нужно управляться советами с завода. Антифризы разных марок идеальнее всего не соединять меж собой. В случае возникновения колебаний - смело обращайтесь к торговцам. Все это позволит вам досрочно избежать ремонта системы остывания автомобиля.

Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 46

Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина "закипит". А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ?


Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:

Принцип работы системы охлаждения двигателя

На автомобилях десятого семейства, как и на большинство других, система жидкостного охлаждения (закрытого типа). Это означает, что тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости, которую называют "охлаждающей жидкостью" (тосол или антифриз).

В составе СОД есть:
  1. Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем, которая учитывает различные параметры (температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, наружную температуру и др.). Она задает оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов.

Охлаждающая жидкость в СОД циркулирует постоянно, то есть имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает помпа.

В зависимости от температуры, жидкость циркулирует по малому или большому кругу . Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до определенной температуры - термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор). В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха, либо потоком воздуха от вентилятора, который включается при достижении ОЖ определенной температуры.
После охлаждения жидкость снова поступает на малый круг и так цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется, поддерживая рабочую температуру двигателя (98-103°С).

Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

Если Вы обнаружили проблемы, которые связаны с системой охлаждения двигателя, тогда определять причины лучше от простого к более сложному:

Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке ).
Если есть утечка тосола . то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора ) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя ).
Следующий шаг - проверка циркуляции тосола в СОД. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и проследить за тем, как в него поступает струйка ОЖ. Причинами плохой циркуляции охлаждающей жидкости могут быть: забитая СОД (прочистить систему можно специальными средствами для промывки), неисправность помпы (инструкция по замене помпы СОД ).

Если двигатель перегревается . тогда следует:
  1. Проверить термостат . На прогретом двигателе потрогать рукой верхний и нижний патрубки радиатора. Если верхний - горячий, а нижний холодный, а радиатора еле теплый, тогда термостат заклинило и ОЖ циркулирует только по малому кругу. Кстати, термостат может заклинить и в открытом положении, тогда двигатель не прогревается до рабочих температур. Термостат нужно заменить .
  2. Другой причиной перегрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения двигателя (как убрать воздушную пробку описано тут ).
  3. Если не включается вентилятор радиатора . тогда проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, проводку до вентилятора и реле.
  4. Не редко из-за грязи и пыли забиваются соты радиатора и он не способен охлаждать тосол должным образом. Как следствие - перегрев двигателя, а решением может быть чистка радиатора .
Это основные причины, которые могут негативно повлиять на работу системы охлаждения двигателя.

Доработка системы охлаждения двигателя

Все знают, что русские автомобили далеки от совершенства, в том числе это касается и СОД. У ВАЗ 2110 система охлаждения тоже имеет ряд моментов, которые можно улучшить или доработать. Ну например:
  1. Чтобы сделать поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным можно установить 6ти дырочный термостат. Кроме этого его еще можно и доработать !
  2. Сделать более быстрый прогрев тосола в зимнее время и уменьшить давление в системе можно, если переделать СОД десятки на систему Калины .
  3. Улучшить циркуляцию ОЖ в СОД можно путем установки альтернативной, более производительной помпы (Лузар). Дополнительная помпа в СОД тоже не плохая идея.
  4. Штатный вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 (карлсон) имеет только одну скорость работы. Можно легко доработать пуск вентилятора. либо заменить вентилятор на более производительный и бесшумный.
  5. Есть сменить прошивку автомобиля. тогда можно установить более низкую температуру срабатывания вентилятора радиатора.
Также стоит отметить, что не малую роль в надежности СОД играет качество тосола или антифриза .

С какой неисправностью системы охлаждения на ВАЗ Вы сталкивались чаще всего?

Другие статьи этой категории:

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Ремонт системы охлаждения автомобиля

Отпишись как решишь проблему.
Так как вариантов может быть кучу. Начиная от масс, заканчивая мозгами (смесь или сам грм не по меткам).
Случайно при включении света температура выше не становится? (когда после 90 град). и вообще при включении потребителей? Помпу проверяется когда газуешь нормальная струя бьет в бочек или нет. Термос ты говоришь нормально пашет, тосол норма. Бывает кстати прокладка ГБЦ.


Уровень тосола стоит, не уходит. Масло чистое. Так что не прокладка. Массу тоже как бы исключил, стрелка на потребителей не реагирует. Сталкивался с проблемой массы, протягивал. Только при включении карлсона с кнопки поднимается на 5-10 градусов, но это изначально было с момента ее установки (сам ставил). Метки ГРМ в норме, все зубья как по книжке.Помпу еще проверю. Если решу, обязательно отпишусь.

Ремонт системы охлаждения автомобиля

Проблема вроде решена. По крайне мере стрелка перестала гулять от оборотов(скорос ти). Заменил ДТОЖ одноконтактный, на указатель и все в норме стало. Только вот стрелка чуть больше показывает. Сравнивал с компом (прога OpenDiagFree). На приборке ровно 90, по компу 87. На приборке след деление (100) по компу 95. Карлсон включается на последней белой риске, перед красной зоной, по компу 105. температура 90-95 на ходу.

Ремонт системы охлаждения автомобиля

по своему опыту скажу:
1 проверить завоздушенность. если патрубки отопителя горячие это еще ни чего значит.
2 проверить помпу, не совсем качественные помпы менее производительны. и поэтому в салоне холодно при холостых.
3 проверить заслонку отопителя. снять переднюю решетку печки, и проверить работу этой заслонки (изменяя температуру проверить движение заслонки, ее видно)
4 и не забываем про датчик климотконтроля. Его либо чистить от пыли, проверка вращения вентилятора или его полная замена.
5 многие знают. но все равно озвучу: герметик после нанесения на поверхность должен "подсохнуть" минут 10
иначе удачи в ремонте не видать)
про термостат, старую ОЖ, течи ОЖ уже не говорю

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Copyright 2016. All Rights Reserved.

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Система охлаждения автомобиля: устройство, диагностика, ремонт

Система охлаждения в автомобиле предназначена для поддержания в оптимальном состоянии теплового режима во время работы мотора с помощью метода регуляции тепла от деталей, которые больше всего нагреваются при этом. Если не будет происходить процесс охлаждения двигателя, то в результате его перегрева произойдет падение мощности, при уменьшении КПД вырастет расход топлива. Также будет наблюдаться повышение износа деталей и автомобиль может быстро поломаться. Возможно также быстрое нагревание двигателя и его плохая работа. В подобной ситуации стоит систему охлаждения авто как можно быстрее отремонтировать.

Ремонт системы охлаждения автомобиля

Диагностирование неисправностей

Для проведения устранения поломки системы охлаждения ее следует вначале определить, то есть диагностировать. Диагностика неисправностей охладительной системы автомобиля проводится с целью определения точной причины неисправности. Обычно главных причин, которые приводят к очень быстрому нагреванию автомобильного двигателя, имеется не так уж и много, однако выявить их можно только с помощью хорошего специалиста. К главным причинам относятся:

  • малое количество хладагента в системе
  • частые и длительные перегрузки двигателя
  • слабое натяжение на вентиляторе ремня, приводящее к недостаточному обдуву радиатора
  • наличие засора трубок или неисправности термостата
  • появление осадка в охладительной системе.
  • Следует понимать, что хотя процедура диагностики системы охлаждения автомобильного двигателя, кажется, на первый взгляд, довольно простой процедурой, однако на самом деле для ее проведения требуются хорошие знания, так как системы охлаждения современных авто нередко являются достаточно сложными и запутанными.

    Ремонт системы охлаждения автомобиля

    Охладительная система автомобильного двигателя

    Проведение ремонта охладительной системы двигателя требует подготовительной работы и серьезных знаний, так как современное стандартное охлаждение сегодня представлено целым рядом важных подсистем и деталей, выявить у которых неисправность в отдельных случаях часто бывает довольно сложно. Обычно в состав стандартной охлаждающей системы входят:

  • антифриз - охлаждающая жидкость или тосол, в летнее время – вода дистиллированная
  • рубашка охлаждения, располагающаяся вокруг цилиндров, заполненная жидкостью охлаждения
  • радиатор, охлаждающий в рубашке нагретую жидкость
  • насос жидкостный, обеспечивающий циркуляцию в системе охлаждения жидкости
  • патрубки, соединяющие воедино всю охладительную систему
  • термостат, регулирующий объем жидкости, которая проходит по радиатору
  • вентилятор, увеличивающий интенсивность процесса обдува радиатора
  • жалюзи, которые предназначены для поддержки в двигателе теплового режима.
  • А еще, как правило, у многих автомобилей имеется немало различных дополнительных систем, таких, например, как подогреватель предпусковой и иные.

    Ремонт системы охлаждения автомобиля

    Ремонт вентилятора и радиатора

    Система охлаждения является большой и сложной системой . поэтому не удивительно, что со временем в ней происходят поломки, однако самыми страшными из них считаются поломки радиатора и вентилятора.

    В случае поломки вентилятора охладительной системы ее ремонт следует производить срочно, без него автомобиль сможет доехать только до ближайшей станции техобслуживания. Именно вентилятор считается главным элементом всей системы поддержки такого температурного режима, который позволяет двигателю работать нормально . Поэтому в случае его поломки будет проще всего поломанный вентилятор заменить, поскольку он стоит не настолько дорого, что стоит заниматься его реставрацией.

    В системе охлаждения радиатор является тем агрегатом, работа которого происходит в температурной и активной химической среде, что довольно часто приводит к выходу его из строя. При этом он покрывается трещинками, однако вопреки ошибочному заблуждению многих автолюбителей радиатор достаточно легко ремонтируется. Прибегать к его замене приходится только в самых сложных случаях.

    Если вы хотите максимально оттянуть время первого ремонта радиатора охладительной системы своего автомобиля, то следует хотя бы один раз в полтора года полностью заменять антифриз . Если не проводить периодически такую процедуру, то из-за появления загрязнений в системе охлаждения вероятно появление множества неполадок и даже может лопнуть радиатор. Если будет происходить постоянное перегревание жидкости охлаждения, то двигатель не будет прогреваться на холостом ходу, а вентилятор будет постоянно включен. Это приведет к износу, а также к частым поломкам охладительной системы двигателя, а в скором времени и силового агрегата.

    Вибрация двигателя на холостых Шторы для авто и их устройства Сильная вибрация на холостых Сильная вибрация двигателя на холостом ходу

    Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

    Ремонт системы охлаждения автомобиля

    Система охлаждения двигателя автомобиля требует к себе повышенного внимания как в теплое время года, так и в зимний период. Поэтому правильное и своевременное техническое обслуживание охлаждающей системы поможет вам избавится от множества проблем с машиной, возникающих чаще всего из-за несоблюдения элементарных правил.

    Автомобильная система охлаждения имеет достаточно сложное устройство, надежная работа которого возможна только при исправности всех её узлов и агрегатов. В идеале, техническое обслуживание системы должно сводиться всего к двум пунктам:

    Но идеальных условий не бывает, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля важно следить за герметичностью охлаждающей системы и за тем, что вы в неё заливаете. В этой статье мы расскажем на что нужно обращать внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для предупреждения возникновения неисправностей.

    Подробно о том, как работает система охлаждения двигателя в автомобиле и об особенностях ее обслуживания смотрите видео внизу страницы.

    Также, наверняка, вам будет полезно узнать основные причины перегрева двигателя .

    Что заливать в систему охлаждения двигателя?

    Ремонт системы охлаждения автомобиля

    Для начала давайте вспомним, что залито в вашу систему охлаждения? Еще не так давно можно было довольно часто встретить автомобили с водой в системе охлаждения двигателя вместо антифриза. К счастью, в наши дни применение воды в качестве охлаждающей жидкости стало скорее исключением из правил. Обычно ее используют в аварийных ситуациях, когда что-то в систему залить нужно, а антифриза под рукой нет.

    Если сравнивать характеристики воды и специальной охлаждающей жидкости (антифриза), то последняя имеет массу преимуществ – это и более высокая температура кипения, и низкая температура замерзания, и наличие в составе смягчающих и антикоррозионных присадок, предотвращающих образование накипи и ржавчины в системе охлаждения двигателя.

    С этим вопросом мы определились – никакой воды в системе охлаждения двигателя! Но стоит иметь в виду, что долговечность работы системы во многом зависит и от качества охлаждающей жидкости. Не стоит покупать первую попавшуюся канистру с надписью "Антифриз" или "Тосол", отдавать предпочтение нужно только продукции надежных производителей, имеющих все необходимые сертификаты.

    Большинство поддельных жидкостей содержат в своем составе агрессивные кислоты, которые со временем разъедают не только детали охлаждающей системы, но и приводят к появлению "раковин" даже в головке блока цилиндров двигателя! Поэтому экономить на антифризе мы вам не советуем.

    Очень подробно о видах автомобильных охлаждающих жидкостей, об их отличии друг от друга, и о том, как выбрать антифриз для своего автомобиля мы писали в этой статье. настоятельно рекомендуем ознакомиться!

    Также одним из важных критериев качества охлаждающей жидкости является наличие в её составе специальных флуоресцентных добавок, которые помогают обнаруживать течи в системе охлаждения двигателя. Так как система должна быть герметичной, то течи в ней недопустимы.

    Проверка системы охлаждения на герметичность

    Ремонт системы охлаждения автомобиля

    Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность – очень важный этап в её обслуживании. Дело в том, что в герметичной системе антифриз кипит при температуре 130 °С, а в обычных условиях он закипает всего при 108 °С. Поэтому малейшая трещина, например, в радиаторе охлаждения, резиновом шланге или в расширительном бачке, нарушает герметичность и двигатель закипает.

    Облегчить поиск микротрещин в системе охлаждения двигателя помогают специальные флуоресцентные добавки, входящие в состав современных антифризов – благодаря им он светится в лучах ультрафиолетовой лампы.

    Но, к сожалению, далеко не у каждого автолюбителя есть такая лампа. Поэтому в процессе технического обслуживания системы охлаждения двигателя рекомендуем придерживаться нескольких простых правил:

    1. Для проверки уровня жидкости на расширительном бачке имеются отметки MIN и MAX. При холодном двигателе уровень антифриза должен находиться между этими двумя отметками.
    2. Если в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, то это свидетельствует об её утечке, то есть о нарушении герметичности системы охлаждения двигателя.
    3. Внимательно осмотрите ваш радиатор и патрубки на отсутствие течей и подтёков, при необходимости подтяните соединительные хомутики и убедитесь в том, что крышка радиатора закрыта до упора.

    При обнаружении подтеканий антифриза в радиаторе рекомендуем изучить нашу инструкцию по ремонту радиаторов своими руками .

    Наличие воздуха в автомобильной системе охлаждения (так называемые, "воздушные пробки") также способно нарушить её работу. Ниже мы раскроем вам самый простой способ, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя .

    Наличие воздуха в системе охлаждения проверяется следующим образом:

  • Откройте крышку расширительного бачка,
  • Включите обогрев салона на полную мощность и дайте мотору поработать на холостых оборотах две-три минуты,
  • Если в системе охлаждения есть воздух, то в расширительном бачке появятся пузырьки.
  • Для того, чтобы удалить воздух из системы охлаждения двигателя, автомобиль нужно поставить под наклоном, таким образом, чтобы "передок" был немного "задран" к верху. Далее последовательность действий будет следующей:

    1. Откройте крышку радиатора и заведите машину.
    2. Включите печку и дайте поработать двигателю несколько минут, чтобы воздух мог выйти из ситемы.
    3. После этого мотор можно заглушить и пробку радиатора закрыть.

    А теперь давайте рассмотрим еще несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для профилактики появление неисправностей или их устранения.

    На что следует обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя

    Ремонт системы охлаждения автомобиля

    Чтобы предупредить неисправности системы охлаждения двигателя, необходимо регулярно выполнять следующие операции по ее техническому обслуживанию:

  • Проверка плотности охлаждающей жидкости . Плотность антифриза проверяется ареометром. При повышенной плотности, разбавьте вашу жидкость дистиллированной водой, а при пониженной – аналогичной охлаждающей жидкостью.
  • Натяжение приводного ремня . Одной из самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля (особенно с механическим приводом вентилятора) является слабое натяжение приводного ремня. Пробуксовка ремня снижает производительность помпы и, соответственно, скорость вращения крыльчатки.
  • Чистка системы охлаждения двигателя . Также не забывайте проверять внешнее состояние мотора и радиатора. И радиатор, и двигатель нуждаются в регулярной чистке, так как грязь и мусор мешают нормальному охлаждению мотора. Зачастую радиатор забивается грязью, пылью, тополиным пухом и прочей гадастью. Весь этот мусор легко устраняется сильной струей воды или мощным пылесосом. Потёки масла на двигателе и прилипшая к ним пыль также должны регулярно смываться.
  • Проверка термостата . Важным элементом системы охлаждения является термостат, благодаря которому поддерживается оптимальная рабочая температура мотора, а также быстрый прогрев двигателя сразу после запуска. Подробно о том как устроен автомобильный термостат и методах его диагностики мы писали в статье об устройстве и принципе работы автомобильного термостата .
  • Вентилятор системы охлаждения двигателя . Еще один элемент, требующий внимания при уходе за системой охлаждения двигателя – это вентилятор. На большинстве современных автомобилей установлены электрические вентиляторы охлаждения, которые управляются термоэлектрическим датчиком, вкрученным в радиатор. При достижении заданной температуры контакты датчика замыкаются, и вентилятор начинает работать, охлаждая поверхность радиатора.
  • Если при нагревании двигателя вентилятор не включается, то причина этого может крыться в датчике температуры. Работоспособность датчика определяется очень просто, для этого нужно просто замкнуть его контакты:

  • если вентилятор заработал, значит неисправен датчик,
  • если нет – причина или в электродвигателе вентилятора, или в электрической цепи его питания.
  • Видео об особенностях обслуживания системы охлаждения двигателя

    Все для автолюбителей

    ЛУЧШЕЕ НА САЙТЕ UNIT-CAR.com

    2016 Автосайт UNIT-CAR.com. Цитирование материалов сайта допускается только с указанием ссылки на источник (для интернет-сайтов – гиперссылки).

    Источники:
    auto-dot.ru, xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai, cobaltpro.ru, unit-car.com

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт машин гта 5

    Ремонт машин гта 5

    Ремонт рулевой рейки sx4 руками

    Ремонт рулевой рейки sx4 руками

    Ремонт рулевых реек нижний новгород автозавод

    Ремонт рулевых реек нижний новгород автозавод

    Качественный ремонт вашего автомобиля

    Качественный ремонт вашего автомобиля

    Кузовной ремонт авто новосибирск

    Кузовной ремонт авто новосибирск

    Ремонт грузовых автомобилей вольво

    Ремонт грузовых автомобилей вольво

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт салона автомобиля минск

    Ремонт салона автомобиля минск

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто