АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Ремонт системы охлаждения

Ремонт авто система охлаждения



Ремонт авто система охлаждения

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля: основные пути лечения

Ремонт авто система охлаждения Наверное, всем известно, что автомобиль, как и любое другое устройство, нагревающееся в процессе работы требует охлаждения . иначе очень быстро многие из его деталей просто сгорят. В первую очередь это касается деталей двигателя. В наше время, для обеспечения правильной работы этого структурного элемента автомобиля и избежания его перегрева используют разные воздушные, жидкостные, и комбинированные системы охлаждения.

Важнейшей деталью в таких системах выступает радиатор - такой себе теплообменник, который охлаждает мотор и масло автомобиля. В нем можно выделить центральную часть (сердцевину), которая как раз и занимается процессом охлаждения, нижний и верхний бачок с исходящими от них патрубками. Верхний бачок имеет горловину, через которую в радиатор заливают охлаждающую жидкость (антифриз). Она герметично закрывается крышкой имеющей впускной и выпускной клапаны. Если радиатор выходит из строя дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не желательна и может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Основные неисправности радиатора. Способы их определения

Ремонт авто система охлаждения Как и все детали, главная часть системы охлаждения автомобиля (радиатор), не может служить вечно. Естественно случаются поломки и сбои в работе. К основным неисправностям радиатора можно отнести: засорение патрубков или сердцевины радиатора, загрязнение его наружной поверхности, поломка вентилятора радиатора, нарушение герметичности крепления патрубков, либо их повреждение, нарушение герметичности радиатора. Причиной трещин, которые приводят к разгерметизации радиатора, часто становятся камни, вылетающие из под колес проезжающий машин и попадающие в его решетку.

Также следует обращать внимание на то, не касается ли охлаждающий вентилятор конструкции радиатора, вызывая тем самым его повреждения. Если у Вас возникла одна или несколько из перечисленных проблем, свидетельствовать об этом будет перегрев двигателя (в самых серьезных случаях, из под капота автомобиля появляется пар) или резкое понижение уровня антифриза (либо полное его исчезновение), что еще называют утечкой охлаждающей жидкости.

С чего начать ремонт радиатора

Поломка радиатора автомобиля — далеко не редкость, и почему-то, случается в самый неподходящий момент. Возникают подобные проблемы чаще всего летом . а для их устранения приходится тратить немало времени. Конечно, можно осуществить ремонт самостоятельно, но для этого Вам понадобится специальный ремкомплект включающий в себя шланги и трубки различного диаметра, хомуты, термостойкий герметик и прокладки разного размера. Сомневаюсь, что такой комплект у Вас всегда под рукой, а выйти из строя радиатор может, например, где-то посреди поля, дорогой на дачу.

Продолжать движение со сломанной системой охлаждения, да еще и в жару я бы не рекомендовала, если конечно не хотите потратить потом кучу денег на ремонт или замену двигателя. Так что же делать, если нет специального ремкомплекта, а ближайшая станция техобслуживания в двадцати километрах от Вас? Прежде всего, не паникуйте. Отремонтировать радиатор своими силами, с помощью подручных средств — возможно, надо только знать причину поломки и некоторые тонкости ее устранения.

Ремонт авто система охлаждения Начинать любой ремонт, в том числе и радиатора стоит из диагностики поломки. Если Вы заметили, что охлаждающая жидкость начала протекать - найдите место из которого это происходит. Но перед этим, особенно если из под капота идет пар, а автомобиль находится в движении — срочно остановитесь . иначе перегрев двигателя может привести к неисправимым последствиям. Дайте радиатору и антифризной жидкости остыть (обычно достаточно 15-20 минут) и только после этого можно открыть капот и хорошо рассмотреть радиатор. Если место утечки сразу обнаружить не удается, попросите кого-то завести мотор на 30-40 секунд, что бы ускорить этот процесс.

Вытекание охлаждающей жидкости через радиатор относится к внешней утечке, а через уплотнители регулятора холостого хода или прокладки цилиндра — к внутренней. Проверьте герметично ли соединены шланги и патрубки, если нет, то это можно исправить зажав крепче крепления. В случае наличия повреждений на шлангах, пробках или краниках, стоит их заменить. Не работает вентилятор радиатора — проверьте проводку, реле, датчик температуры антифриза. Если жидкость не охлаждается, скорее всего соты радиатора забились грязью и их надо прочистить. Утечка может происходить и через повреждения радиаторной пробки, решить эту проблему Вам поможет ее замена.

Ремонт авто система охлаждения Ремонт радиатора имеет некие особенности. В первую очередь запомните, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ открывать капот и откручивать пробку радиатора, когда машина перегрелась и, возможно, вскипела охлаждающая жидкость - вы можете получить ожег лица и рук. Все ремонтные работы можно проводить только тогда, когда двигатель остыл. Многие водители стараются ускорить этот процесс с помощью обливания двигателя холодной водой, что с их стороны является очень необдуманным поступком, ведь таким образом увеличивается возможность появления трещин на головке блока.

Нужно начинать действовать, только тогда, когда двигатель сам остынет, а в системе охлаждения спадет давление. Последнее станет заметно по верхнему патрубку радиатора, который должен стать гибким и мягким. Убедившись что температура в норме, аккуратно откройте радиаторную пробку и медленно добавьте антифриз до нужного уровня. Делать это надо таким образом, что бы холодная жидкость не попала на стенки головки блока и на нем не появились трещины. Затем закройте пробку и запустите двигатель. После этого проверьте показания датчиков температуры, равномерность нагревания шланги вентилятора, его работу и процесс подачи охлаждающей жидкости.

Иногда, бывают случаи, когда прочистки и промывки патрубков и шлангов радиатора недостаточно и даже их замена не помогает. Тут уже требуется более серьезный — наружный ремонт радиатора. Очень часто такой ремонт осуществляется с помощью эпоксидной смолы (клея) или так называемой «холодной» сварки, но для начала надо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с автомобиля.

Только не надо пугаться, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Комплекты «холодной» сварки можно купить в любом автомагазине, а после обезжиривания нужной для ремонта поверхности, Вам не составит труда устранить ненужное отверстие или трещину специальным веществом из комплекта. Последовательность и способ необходимых для этого действий четко описан в прилагаемой инструкции.

Интересный факт! В ситуации, когда подобного набора нет под рукой, залатать трещину в радиаторе водитель может с помощью обыкновенной горчицы. Надо только взять грамм 200 горчичного порошка, развести его в воде и залить на место антифриза, предварительно слив охлаждающую жидкость. Затем завести машину и дать ей некоторое время поработать на холостом ходу. Горчица при этом разбухает и закупоривает мелкие трещины, делая радиатор снова герметичным. На последующий долгий срок службы, после такого ремонта, рассчитывать, конечно, не приходится, но доехать до дома или ближайшей станции технического обслуживания, должно получиться.

При помощи «холодной сварки» становится возможным и устранение относительно крупных отверстий, например, в сердцевине радиатора. Делается это с помощью жестяной заплатки, которой просто заклеивают появившуюся брешь (в процессе применяются современные виды клея). Как показывает практика, такой способ наружного ремонта вполне эффективный и действенный. Сварочные работы стоит применять в том случае, когда повреждение не очень большое. Если же, например, трубка радиатора треснула по длине, то ее проще заменить новой. Для того, чтоб демонтировать старую трубку и установить новую, Вам также понадобится паяльник.

Инструменты для ремонта радиатора

Инструменты, необходимые для ремонта радиатора, следует выбирать исходя из поломки. Примером, если треснул пластиковый бачок и его нужно заклеить, Вам понадобятся: специальный полимерный состав (собственно клей), стальная или латунная сетка, для усиления места дефекта, специальные клещи для снятия бачка и клещи для его обратной установки, набор отверток, инструмент для нанесения клееобразного вещества.

Ремонт авто система охлажденияТрещины в радиаторе можно устранить и с помощью сварочных работ. Для этого нужно иметь: присадочный материал (выбирается исходя из материала самого радиатора — медь или латунь), газовую горелку, средство для обезжиривания поверхности. Более серьезный ремонт включает в себя аргоновую сварку, где в качестве присадочного материала выступает алюминиевая проволока, но тут не обойтись без специального сварочного оборудования. Небольшие погрешности в сотах радиатора можно устранить и с помощью химических составов, при этом в наличии надо иметь смесь эпоксидной смолы и затвердителя, обезжиривающее средство, шпатель для выравнивания смеси на поверхности.

Если Вы решили отремонтировать радиатор с помощью пайки, запаситесь листовым латунным отрезком (для латунного радиатора), средством для обезжиривания поверхности и паяльником. Говоря про сварку пластика (например, пластикового бачка), главным инструментом выступает термофен с точной регулировкой температуры, а в качестве присадочного материала используют специальные прутки, марка которых указана на бачке радиатора (чаще всего это полиамид со стекловолокном — пластик РА). Вместо отдельно покупных полосок, в этом случае, можно также использовать нарезные полозки с такого же бачка.

Ка видите, исходя из вида поломки, существует множество вариантов ремонта радиатора. Если, например, с заклейкой трещин химическими составами, самостоятельно сможет справиться практически любой водитель, то, например, сварочные работы, которые требуют определенных знаний, навыков и опыта, лучше доверить профессионалам.

Антифриз или тосол: что выбрать

Течёт тормозная жидкость: что делать?

Чистка радиатора автомобиля своими руками - когда мотору дышится легче

Электровентилятор радиатора - что это такое?

Из чего состоит система охлаждения современного автомобиля?

Как снять радиатор охлаждения двигателя самому?

Ціна палива на Сьогодні

Не указали, что владелец ЛАЗа Игорь Чуркин)) а я говорил об этом Костя))

Хорошая штука эти самоуправляемые автомобили. Можно экономить на шахидах. Загрузил взрывчаткой и отправил .

Ті поради писав якийсь вуйко в середині минулого століття. На сучасному авто така перевірка в кращому .

обдираловка и то, и другое, поскольку выплата согласно законодательству происходит только с учетом износа: .

Ремонт авто система охлаждения

Ремонт авто система охлаждения

Ремонт авто система охлаждения

Ремонт авто система охлаждения

  • 2016 Auto.Today
  • info@auto.today
  • Конфіденційність
  • Реклама на сайті
  • Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на auto.today
    Редакція може не розділяти точку зору авторів статей та не несе відповідальності за авторські матеріали, за достовірність та зміст реклами

    Ремонт автомобиля АЗЛК-2141

    Ремонт системы охлаждения

    Ремонт системы охлаждения заключается в устранении течей радиаторов охлаждения и отопителя, неисправностей насоса охлаждающей жидкости, негерметичноеЛЙ-й соединений трубопроводов, загйе компенсационного (расширителёйо-го) бачка.

    Система охлаждения закрытого типа состоит из: насоса охлажда¬ющей жидкости радиатора системы охлаждения термостата компенса¬ционного (расширительного) бачка, пробка которого имеет впускной и выпускной клапаны электровентиля¬тора, состоящего из электродвигателя и пластмассовой четырехлопаст-ной крыльчатки кожуха вентиля¬тора радиатора отопителя охлаж¬дающей рубашки двигателя датчика температуры охлаждающей жидкос¬ти, который на двигателе 2106 установлен слева на блоке цилинд¬ров, а на двигателе 331 — на выпус¬кном патрубке водяной рубашки выключателя электровентилятора, расположенного в нижней половине правого бачка радиатора соедини¬тельных рукавов и трубопроводов. В системе охлаждения автомобиля АЗЛК-2141 имеется пробка для вы¬пуска воздуха из системы при за¬правке охлаждающей жидкости. Имеется вариант исполнения с кра¬ном для отключения подачи жид¬кости в радиатор отопителя в теп¬лое время года.

    Снятие и установка радиатора охлаждения

    Радиатор имеет трубчато-ленточ-ную медно-латунную сердцевину с двухходовым горизонтальным дви¬жением жидкости (правый бачок радиатора разделен ка 2 части). До ноября 1988 г. на автомобили устанавливались радиаторы, имею¬щие 2 ряда охлаждающих трубок и латунные штампованные бачки. На автомобилях более позднего выпуска установлены радиаторы с одним рядом охлаждающих трубок увеличенного сечения и пластмассо¬выми бачками.

    Для снятия радиатора следует выполнить следующие операции.

    1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора, для чего отвернуть пробку компенсационного бачка, ос¬лабить хомут крепления отводящего рукава на нижнем патрубке ради¬атора и снять рукав. При этом сольется жидкость из радиатора, компенсационного бачка, соедини¬тельных рукавов и частично из ох¬лаждающей рубашки двигателя.

    2. Отсоединить провода от датчика выключения электровентилятора и от

    3. Отсоединить от радиатора под¬

    водящий рукав и трубки, соединя¬

    ющие радиатор с компенсационным

    4. Снять направляющие кожуха

    подвода воздуха к радиатору: верх¬

    ний, правый, левый и нижний.

    Для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов, для снятия правого и левого — отстегнуть спе¬циальные защелки (на правом три, а на левом две) и вывести кожуха из пазов, а для снятия нижнего ко¬жуха — отвернуть болты, крепящие его к радиатору.

    5. Для снятия радиатора с латун¬

    ными бачками отвернуть 4 болта

    крепления радиатора и снять его в

    сборе с кожухом и электровенти¬

    лятором, а для снятия радиатора

    с пластмассовыми бачками предва¬

    рительно отсоединить кожух с элек¬

    тровентилятором, для чего отвернуть

    2 гайки крепления кожуха к радиа¬

    тору (сверху) и одну (снизу) креп¬

    ления кожуха к кронштейну, после

    чего отвернуть болты крепления ра¬

    Установку радиатора производить в обратной последовательности.

    Если требуется произвести замену радиатора с латунными бачками на радиатор с пластмассовыми бачка¬ми, необходимо использовать спе¬циальный кронштейн 2141-1302168 и новый кожух вентилятора 2141-1309010-10, поставляемые в запчасти.

    Заправку охлаждающей жидкости следует производить через заливную горловину компенсационного бачка. При заправке системы автомобиля АЗЛК-2141 необходимо из пластмас¬сового патрубка, расположенного в ветви подвода жидкости к радиа¬тору, вывернуть пробку для выпуска воздуха. После заправки пробку за¬вернуть на место.

    Заправку рекомендуется осущест¬влять в 2 этапа: залить жидкость до уровня заливной горловины, пу¬стить двигатель и дать ему поработать 5 мин на холостом ходу, чтобы удалить из системы остатки воздуха: долить жидкость до требу¬емого уровня и закрыть пробку компенсационного бачка. Окон¬чательно уровень жидкости проверя¬ется при холодном двигателе. При температуре 15—20 С ее уровень в компенсационном бачке должен быть в пределах от сварного шва до 10 мм ниже его.

    Ремонт в основном заключается в устранении негерметичности. Для выявления дефектных мест следует заглушить патрубки, а через один из патрубков подвести сжатый воз¬дух под давлением 10 кгс/см2. После этого опустить радиатор в ван¬ну с водой. При обнаружении негерметичности поврежденные мес¬та запаять.

    При обнаружении негерметичности в месте соединения остова радиато¬ра с пластмассовыми бачками следу¬ет плоскогубцами осторожно под¬жать лапки крепления бачка в де¬фектном месте. Если при этом устра¬нить негерметичность не удается, то отверткой осторожно отогнуть лапки крепления бачка, снять бачок и ре¬зиновую прокладку. Если прокладка сохраняет эластичность и на ней отсутствуют механические поврежде¬ния, надо промазать ее с двух сто¬рон герметикой,установить на место, прижать бачок к остову струбциной и плоскогубцами осторожно подо¬гнуть лапки, после чего проверить герметичность.

    При невозможности устранить не¬герметичность узла радиатор следует заменить.

    Ремонт насоса охлаждающей жидкости

    На двигателях 2106 и 331 уста навливаются насосы охлаждающей жидкости центробежного типа, кото¬рые приводятся во вращение клиновым ремнем от шкива, располо¬женного на носке коленчатого вала. Снятие и установка насоса дви¬гателя 2106.

    1. Слить жидкость из системы ох¬

    2. Ослабить хомут и отсоединить

    от насоса муфту, соединяющую тер¬

    3. Отсоединить от насоса и выпуск¬

    ного коллектора отводящую трубку

    из радиатора отопителя, отвернуть

    болты крепления и снять насос.

    Установка насоса — в обратной последовательности.

    Разборка и сборка насоса дви¬гателя 2106.

    1. Отсоединить корпус 7 (1.26) от крышки 3.

    2. Закрепить крышку в тисках,

    используя прокладки, и снять крыль¬

    чатку 6 с валика 4, для чего ре¬

    комендуется использовать съемник

    3. Снять ступицу / шкива с

    валика, для чего рекомендуется ис¬

    пользовать приспособление А.40005/

    4. Вывернуть стопорный винт 2

    и вынуть подшипник 8 с валиком.

    5. Удалить сальник 5 из крышки

    Сборку насоса производить в сле¬дующем порядке.

    1. Установить оправкой сальник в крышку корпуса.

    Запрессовать подшипник с вали¬

    ком в крышку так, чтобы гнездо

    стопорного винта совпало с отвер¬

    стием в крышке корпуса насоса.

    3. Завернуть стопорный винт под¬

    шипника и зачеканитъ контуры гнез¬

    да, чтобы винт не ослабевал.

    4. Напрессовать на валик

    ступицу шкива, выдержав размер

    5. Напрессовать крыльчатку на

    валик, обеспечив зазор между ло¬

    патками крыльчатки и корпусом на¬

    соса, равный 0,9—1,3 мм (см. рис.

    6. Собрать корпус насоса с крыш¬

    кой, установив между ними проклад¬

    Перед сборкой следует проверить осевой люфт в подшипнике, который не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. При необходимости подшипник заменить.

    Сальник насоса и прокладки ре¬комендуется при ремонте заменять новыми.

    Снятие и установка насоса дви¬гателя 331.

    1. Слить жидкость из системы

    1.27. Насос системы охлаждения двига¬теля 331

    2. Расконтрить и ослабить гайки

    болтов крепления генератора к крон¬

    3. Отвернуть болт крепления гене¬

    ратора к регулировочной планке.

    4. Сдвинуть генератор к блоку и

    снять ремень привода насоса и гене¬

    5. Отвернуть болты и снять шкив

    6. Отвернуть гайки болтов креп¬

    ления насоса к нижней крышке рас¬

    пределительных звездочек и снять

    Установка насоса охлаждающей жидкости — з обратной последова¬тельности. При этом проверить сос¬тояние бумажных прокладок между торцом фланца насоса и плоскостью опорной поверхности нижней крышки распределительных звездочек.

    Разборка и сборка насоса двига¬теля 331.

    1. Отвернуть болт 3 ( 1.27)

    крепления крыльчатки 2.

    2. Спрессовать с конца валика 9

    насоса крыльчатку, для чего исполь¬

    3. Расконтрить гайку 7 зажимного

    винта 8 подшипников 6 и вывернуть

    4. Упереть передний торец насоса

    и ударом молотка через оправку

    по концу валика 9 выбить его из

    корпуса 1 в сборе с подшипниками.

    Эту операцию, если есть возмож¬

    ность, предпочтительнее выполнять

    5. Спрессовать подшипники с ва¬

    лика (только при необходимости за¬

    6. Промыть в бензине все детали

    насоса, кроме манжеты 4 и гра¬

    фитной шайбы 5 самоподвижного

    7. Внимательно осмотреть детали

    и оценить состояние поверхности тор¬

    ца втулки корпуса насоса, по которо¬

    му работает графитная шайба само¬

    подвижного уплотнения. Поверх¬

    ность должна быть гладкой, без

    забоин и повреждений (шерохова¬

    тость поверхности (Ra) должна быть

    порядка 0,63 мкм). При необходи¬

    мости этот торец следует прошлифо¬

    8. Осмотреть детали уплотнения

    (манжету и шайбу). Если насос

    разбирался по причине течи, то эти

    детали следует заменить новыми.

    9. Осмотреть подшипники и их

    уплотнения. При обнаружении ка-

    ких-либо дефектов подшипники за¬менить новыми.

    Сборка насоса — в обратном по¬рядке.

    Проверка состояния пробки компенсационного бачка

    Пробка состоит из пластмассового корпуса, блока клапанов и резино¬вой уплотнительной прокладки. Блок клапанов свободно вставляется в корпус и удерживается в нем только за счет прокладки, поэтому, чтобы разобрать пробку, достаточно вынуть из корпуса резиновую уплотнитель-ную прокладку.

    Выпускной клапан пробки расши¬рительного бачка открывается при избыточном давлении в системе 0,7—1,1 кгс/см2.

    Исправность пробки в значитель¬ной степени определяет эффектив¬ность работы системы охлаждения, так как она обеспечивает избыточ¬ное давление в системе, что повы¬шает температуру закипания охлаж¬дающей жидкости. Если пробка не¬герметична, то закипание жидкости произойдет при более низкой тем¬пературе, что снизит эффективность работы автомобиля.

    Выпускной клапан пробки имеет тенденцию к залипанию, что может привести к повышению давления в системе выше допустимого значе¬ния. При этом происходит вздутие компенсационного бачка, появляют¬ся течи. Поэтому после длительного перерыва в эксплуатации автомобиля рекомендуется перед пуском двига¬теля снять пробку и большим паль¬цем руки отжать выпускной кла¬пан.

    Ремонт компенсационного бачка

    Бачок изготавливается из полупро¬зрачной пластмассы. Он крепится к кронштейну, установленному на ле¬вом брызговике. Для снятия бачка следует отсоединить трубопроводы,

    соединяющие его с радиатором, и отвернуть болт крепления бачка к кронштейну.

    В случае раздутия бачок следует заменить новым. Отдельные неболь¬шие трещины по сварному шву, соединяющему нижнюю и верхнюю половинки бачка, можно заварить, используя для нагрева пластмассы обычный паяльник. Если трещины по шву более 15—20 мм, бачок необходимо заменить.

    Opel Omega 2.5V6 › Бортжурнал › Сага о ремонте системы охлаждения и отопления авто

    Наконец-то созрел, потратить время и написать, как я ремонтировал систему охлаждения и отопления своего авто.

    С первой проблемой системы охлаждения я столкнулся, как гнал Омегу после покупки домой. На скорости до 160 км./ч. и после расстояния 700 км. Ничего не предвещало беды. Но как только я стал в пробке в Харькове, тут начались первые приколы. О перегреве двигателя я начал понимать по запаху выгораемого масла. Видимо догорали пятна, которыми были покрыты клапанные крышки и коллектор. С тех пор начал замечать, что при маленькой скорости не хватает обдува, и двигатель не успевает охлаждаться отсюда и жидкость на постой кипит. Болезнь была на лицо, вот только с причиной было не ясно.

    Я когда то уже писал о том, как я чистил систему охлаждения и сколько сил и времени на эту чистку потратил. Как я не старался, так и по сей день не удалось полностью отмыть систему охлаждения и избавиться от мусора в системе. Все казалось, что если вымою, почистятся каналы двигатель станет лучше охлаждаться. Как же я заблуждался…

    Со временем я допер, почему вентилятор крутится на постой. Бывший владелец уверял меня, что это особенность Опелей с двиглом 2.5, что вентилятор должен крутиться постоянно. В общем «натрусил» он мне тогда.

    Потом допер, почему у меня в салоне печка греет еле-еле.

    Пошарив разные сайты и блоги по ремонту системы охлаждения, наткнулся на фотки голых передков Омег, узнал, что у меня половину деталей в системе отсутствует.

    Я до сих пор удивляюсь как я вообще мог пригнать домой авто за тысячу километров с забитыми шлангами и бачком, с засраной системой охлаждения без соответствующих функциональных деталей. Да еще и мотаться на скорости под 150 км. а потом еще и удивляться почему она кипит.

    Собрав достаточно литературного материала, советов и пособий, заморочился скупкой деталей системы охлаждения и отопления Омеги.

    Ремонт авто система охлаждения

    — Шланги расширительного бачка
    — Шланги системы отопления
    — Трубки системы отопления
    — Вакуумные трубки
    — Клапан управления заслонки
    — Клапан печки
    — Дополнительная помпа
    — Шланги дополнительной помпы
    — Крепление дополнительной помпы + штекер проводки
    — Новый радиатор печки
    — Передние вентиляторы
    — Канистра антифриза.

    Ремонт авто система охлаждения

    Такой был внешний вид под пластиком бампера и радиаторной решетки.

    Загрузился поиском причины не работоспособности печки. Мне то, почему то казалось, что она просто плохо работает, слабо дует или медленно греться. Но когда прочитал литературу и посмотрел отчеты по ремонту и сравнил с тем, что было у меня… Я просто прозрел. В системе отопления авто отсутствовал клапан печки, трубки и шланги отопителя. Выхода на отопления в задней части двигателя были просто заглушены!

    И понеслось… Нарыл схемы подсоединения шланг и трубок. Нашел фотки двигателей разных Омег, чтобы определить, как и что должно стоять.

    Ремонт авто система охлаждения

    Общая схема охлаждения двигателя Х25ХЕ

    Ремонт авто система охлаждения

    Схема вакуумных трубок двигателя с одним ресивером

    Ремонт авто система охлаждения

    Схема подключения клапана печки и дополнительной помпы

    Ремонт авто система охлаждения

    Контур системы отопления на Х25ХЕ

    Изучив детально каждую из схем, занялся разбором авто. Оказалось не так уж и просто дотянуться до некоторых элементов системы охлаждения и отопления. Пришлось чуть ли не половину подкапотного пространства вытянуть.

    Ремонт авто система охлаждения

    Ремонт авто система охлаждения

    Дополнительная помпа и крепление

    Так как у меня авто 95-го года, вторая дополнительная помпа для двигателя Х25ХЕ не предусмотрена. Только с 98-го ее начали устанавливать на двигателя от 2.5 литров. Но коль уж решился все собирать как надо, то еще одна помпа не помешает.

    Ремонт авто система охлаждения

    Добравшись к элементам отопления увидел пустые не подключенные алюминиевые трубки с оборванными вакуумными трубками.

    Ремонт авто система охлаждения

    В задней части двигателя патрубки для подсоединения шлангов и клапана отопления были заглушены кусками резиновых шланг

    Прикупив весь набор не достающих частей, начал все собирать по схеме.

    Ремонт авто система охлаждения

    Ремонт авто система охлаждения

    Поставил новый клапан печки

    Ремонт авто система охлаждения

    Установил дополнительную помпу под расширительным бачком.

    На всю проделанную работу пришлось потратить целый день. В веду сложности расположения агрегатов и того что данные работы я делал в первые. Были установлены: дополнительные шланги системы отопления авто, они же входят и в систему его охлаждения установлена и подключена дополнительная помпа, которая срабатывает от зажигания и работает на постоянной основе проложены наново вакуумные трубки установлен клапан управления заслонкой на впускном коллекторе установлены алюминиевые трубки радиатора отопления, которые пришли на смену родным прогнившим.

    Дальше пошел процесс установки не достающих частей по подкапотному пространству. Установил и подключил передние вентиляторы. Благо хоть в проводке остались под них штекера, не пришлось ничего мудрить. Поставил воздухозаборник для воздушного фильтра, с ним же установил новый воздушный фильтр. Теперь двигатель будет нормально тянуть воздух. В дополнении ко всему, повесил шумоизоляцию капота.

    Ремонт авто система охлаждения

    Передок после установки вентиляторов

    На второй день принялся за работу по извлечению радиатора печки. Благодаря интернету и качественным отчетам наших форумчан. Ознакомился с хирургическим методом извлечения радиатора печки Омеги. Отдельное спасибо отчету LehaOva по инструкции которого я действовал.

    Ремонт авто система охлаждения

    Ремонт авто система охлаждения

    Отодрав от торпеды кожзам, выпилил отверстие для выхода радиатора.

    Ремонт авто система охлаждения

    Очистил место под новый радиатор от мусора, сажи и пыли.

    Вытянув старый радиатор печки, ужаснулся. Это что же с ним то произошло. Залили в систему щелочной раствор? Или машина на столько беспощадно эксплуатировалась, что прежнему хозяину было на все на…ть, а когда радиатор потек решил, наверно, и вовсе все по отключать и заглушить. Короче, одни догадки и эмоции…

    Ремонт авто система охлаждения

    Ремонт авто система охлаждения

    После залил в систему воду. Прогнал двигатель до рабочей температуры. Проверил на герметичность все узлы с которыми работал. Течи нет — вот и отлично)
    Дальше все собрал в обратном порядке. Заклепал вырез в торпеде. Заново наклеил кожзам. Поставил бардачок.

    Так как в системе была вода, соответственно она и нагрелась очень быстро. Включив все ручки отопителя на максимум, буквально через 3-4 минуты повалил горячий воздух в салон после завода двигателя. Результат меня удивил. Оценил преимущества дополнительной помпы.

    Слил воду, залил новый антифриз.

    Ремонт авто система охлаждения

    Все собрал) Залил антифриз.

    Пофарсил на машине по местности. Температура держится на месте. Теперь не тревожит вопрос о перегреве двигателя, все таки в системе появился новый объем жидкости да и скорость ее перегона по системе немного увеличилась. И на всякий случай уже стоят два передних вентилятора.

    Печка работает на Ура! В холодное время уж точно не замерзну в кожаном салоне)

    Удивился работе двигателя после установки вакуумных трубок. Видимо они играют важную роль. Обороты на холостом ходу упали до 800 об/мин. расход начал показывать приятные цифры 1.2-1.3 л/час. Да и сама работа двигателя стала более ровной. Пришлось не мало повозиться с ними пока понял как, что и куда подключать.

    Два дня были потрачены не зря. Впечатлений приятных конечно мало, все таки с таким геморроями приходиться справляться. Но радует одно, что многие детали стоят новые и не скоро они о себе дадут знать. Значит скоро настанет то время когда я начну кайфовать от Омеги.

    Жена, когда читает мои посты, говорит напиши книгу по ремонту Опеля: Омега. Как это было))))

    Ремонт авто система охлаждения

    Ремонт авто система охлаждения

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Отличный отчёт. Вы как уже гуру по системе отопления и охлаждения, посоветуйте куда смотреть. Печка начинает греть только вовремя движения, при нажатой педали акселератора.

    Видимо клапан не открывается. Можно проверить систему вакуумных соединений. Где-то подсасывает воздух.

    Спасибо, солидарен с мнением твоей жены, всё очень хорошо изложено.

    можно книгу изложить исходя из бортовика. разбить на главы по каждому посту)))

    Мне тоже похоже этот перечень работ и покупка запчастей предстоит… кто нит видел вколхоженную помпу отгазели в ООВ?))) и это только начало…

    В живую не видел но много встречал тем. К стати ставят и не только от газели, но и от Волг. Хотя они наверно одинаковые.

    Доп помпа на всех V6 вроде стоит) 800 холостой много…примерно 600-650 должно быть и расход 1-1.1 ))

    Не. Там с 98 года начали токо ставить. Видимо за 4 года выпуска х25-30х доперли что маловато одной будет)

    Самостоятельный ремонт системы охлаждения: Замена патрубков

    Ремонт авто система охлаждения

    Патрубки системы охлаждения, в силу особенности расположения и выполняемых функций, очень часто приходят в негодность и требуют замены.
    Резкая смена температур, попадание на поверхность агрессивных химических веществ, механические воздействия приводят к образованию множественных трещин на поверхности и деформации патрубка, кроме этого со временем резина стареет и шланги выходят из строя. Замену патрубков системы охлаждения рекомендуется осуществлять в следующем порядке.

    Первым делом необходимо позаботиться об удалении охлаждающей жидкости из контура. Очень важно помнить о том, что ОЖ имеет высокую температуру, поэтому открывать кран слива можно только на авто с остывшим двигателем. При этом нужно правильно расположить авто, сливная пробка должна оказаться самой низкой точкой системы. Перед тем как сливать ОЖ, следует позаботиться о том, чтобы она не попала на элементы двигателя, подвески, а также на нестойкое к антифризу лакокрасочное покрытие.

    Слив ОЖ можно приступать к демонтажу старых патрубков. Для того, чтобы облегчить демонтаж хомутов рекомендуется обработать проникающей смазкой резьбовые соединения. В случае, если патрубок не снимается, можно срезать его ножом.

    После того, как все шланги демонтированы, нужно тщательно очистить посадочные места и обезжирить их.

    Для надежности шланги лучше монтировать, предварительно обработав специальным герметиком посадочные места. В дальнейшем это позволит избежать досадных потерь ОЖ.

    Хомуты лучше всего заменить новыми. Затягивая резьбовые соединения, очень важно не переусердствовать, иначе при нагревании шланг треснет.

    Установив все патрубки, можно приступать к заполнению контура ОЖ, не забывая периодически посматривать за тем, чтобы патрубки не потекли.
    Во время залива ОЖ в системе могут образовываться воздушные пробки, которые можно удалить путем сжатия гибких патрубков системы, предварительно отсоединив самый тонкий шланг в верхней части контура.

    Как только система заполнена, авто можно эксплуатировать. Спустя некоторое время необходимо повторно убедиться в надежности затяжки хомутов.

    В самостоятельной замене патрубков системы охлаждения ничего сложного нет, однако, не соблюдая порядок выполнения, добиться хорошей работоспособности контура сложно.

    Источники:
    auto.today, www.bibliotekar.ru, www.drive2.ru, privet-sovet.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Независимая экспертиза после ремонта автомобиля

    Независимая экспертиза после ремонта автомобиля

    Новое оборудование ремонта автомобилей

    Новое оборудование ремонта автомобилей

    Газовая установка автомобиль ремонт

    Газовая установка автомобиль ремонт

    Ремонт ходовой джили ск

    Ремонт ходовой джили ск

    Ремонт авто во владивостоке

    Ремонт авто во владивостоке

    Рулевая рейка чери тиго 1 8 ремонт

    Рулевая рейка чери тиго 1 8 ремонт

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт салона автомобиля минск

    Ремонт салона автомобиля минск

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто