АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Ремонт электрической части авто

Ремонт обслуживание электрических машин



Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту - Ремонт электрических машин

2.6. Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту

Типовой объем работ по техническому обслуживанию включает: ежедневный надзор за выполнением правил эксплуатации в соответствии с инструкцией завода-поставщика (контроль нагрузки, температуры отдельных узлов электрической машины, температуры охлаждающей среды при замкнутой системе охлаждения, наличия смазочного материала в подшипниках, отсутствие посторонних шумов и вибраций контактных колец и др.), ежедневную проверку исправности заземления, контроль за выполнением работающими на электрооборудовании правил техники безопасности, отключение электрических машин в аварийных ситуациях мелкий ремонт, который выполняется во время перерывов в работе основного технологического оборудования и не требует специальной остановки электрических машин (подтяжка контактов и креплений, замена щеток, регулирование траверс, подрегулирование пуско-регулировочной аппаратуры и системы защиты, чистка доступных частей машины и т.д.), участие в приемо-сдаточных испытаниях после монтажа и наладки электрических машин и систем их защиты и управления плановые осмотры машин по утвержденному главным энергетиком графику с заполнением карты осмотра.
Типовой объем работ при текущем ремонте содержит: выполнение операций по техническому обслуживанию, отключение машины от питающей сети и от приводного механизма, очистку внешних поверхностей от загрязнения разборку электрической машины в необходимом для ремонта объеме проверку подшипников, их промывку, замену подшипников качения, если зазоры в них превышают допустимые, проверку, очистку и ремонт крепления вентилятора проверку и ремонт системы принудительной вентиляции, осмотр, очистку и продувание сжатым воздухом обмоток, коллектора, вентиляционных каналов, проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток, ликвидацию выявленных дефектов, устранение местных повреждений изоляции обмоток, сушку обмоток, покрытие их лобовых частей лаком проверку и подтяжку крепежных соединений и контактов с заменой дефектных крепежных деталей, проверку и регулировку щеткодержателей, траверс, короткозамыкающих приспособлений, механизмов подъема щеток зачистку и шлифовку контактных колец, продороживание коллектора проверку состояния и правильности обозначений выводных концов обмоток и клеммных колодок с необходимым ремонтом замену фланцевых прокладок и уплотнений проверку герметичности взрывобезопасных машин сборку машины и проверку защитного заземления присоединение машины к сети и проверку ее работы на холостом ходу и под нагрузкой ликвидацию повреждений окраски приемо-сдаточные испытания и сдачу машины в эксплуатацию.


Типовой объем работ при капитальном ремонте включает: операции текущего ремонта проверку осевого разбега ротора и радиальных зазоров подшипников скольжения с последующей перезаливкой вкладышей замену подшипников качения полную разборку машины с чисткой и промывкой всех механических деталей замену дефектных обмоток (включая ремонт короткозамкнутых обмоток), очистку и продувку сохраняемых обмоток пропитывание лаком и сушку обмоток, покрытие их лобовых частей покровными лаками и эмалями ремонт коллекторов, контактных колец и щеточных узлов (вплоть до их замены новыми) ремонт магнитопроводов ремонт подшипниковых щитов, корпуса ремонт вала ремонт или замену вентилятора замену неисправных пазовых клиньев, изоляционных деталей маркировку выводных концов сборку и окраску машины приемо-сдаточные испытания сдачу машины в эксплуатацию.

2.7. Технические условия и организация ремонта

В зависимости от массы и габаритов машины демонтируются и направляются в ремонт или его выполняют непосредственно на месте их установки. В любом случае приемка в ремонт и сдача их заказчику после ремонта осуществляются в соответствии с техническими условиями (ТУ), в которых регламентируются взаимные обязательства заказчика и ремонтного предприятия.
Приемку машин в ремонт производят по акту. В нем, кроме паспортных данных машины и предполагаемого объема ремонта, указываются технические требования, которым должна соответствовать машина после ремонта: напряжение, частота вращения, класс нагревостойкости изоляции и т. д. В ремонт принимаются только комплектные электрические машины, которые имеют все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные детали должны быть демонтированы заказчиком. Не принимаются машины разукомплектованные, с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами, со значительным (более 25%) повреждением активной стали.
При ремонте в машинах сохраняется прежняя конструкция и, как правило, паспортные характеристики.
Ремонт электрических машин проводится в соответствии со следующими требованиями: применяемые материалы должны соответствовать стандартам класс нагревостойкости изоляции быть не ниже предусмотренного заводом-поставщиком отремонтированные машины обеспечиваются всеми деталями и очищаются, а обмотка, поверхность магнитопровода, крепления обмоток и схемы покрываются лаком, внутренние поверхности подшипниковых щитов и корпуса, вентиляторы и внешние поверхности окрашиваются, конец вала покрывается консервированной смазкой обмотки и другие токоведущие части надежно закрепляются пазовые клинья не должны иметь слабины, а подшипники скольжения — течи масла подшипники качения заполняются смазкой. Отремонтированная машина должна пройти приемо-сдаточные испытания, после чего ремонтные организации гарантируют ее исправную работу на протяжении одного года при выполнении условий транспортировки, хранения и эксплуатации.
Выводные концы обмоток маркируются в соответствии со стандартом, к корпусу крепится новый щиток. На нем указывают: название предприятия, которое производило ремонт, тип машины, номинальную мощность, напряжение, ток, частоту вращения, КПД, коэффициент мощности (для машин переменного тока), дату выхода из ремонта.
На электроремонтных предприятиях существуют технологические карты ремонта электродвигателей и генераторов разных мощности и класса напряжения (до и выше 1000 В). Они оформлены в виде таблиц, где приведены номера и содержание всех технологических операций, ТУ, сведения об оборудовании и оснастке, необходимых для ремонта, а также нормы времени на выполнение отдельных операций.

2.8. Структурно-технологическая схема ремонта электрических машин

В процессе ремонта электрических машин выполняют семь основных видов работ, которые определяют структуру соответствующих производственных подразделений.

Предремонтные испытания выполняются для обнаружения неисправностей по программе, которая включает: измерение сопротивления изоляции обмоток, испытания электрической прочности изоляции, проверки целости подшипников (на холостом ходу) и осевого выбега ротора, проверку плотности прилегания щеток к коллектору и контактным кольцам, измерение вибрации в режиме холостого хода. Кроме того, определяется размер воздушного зазора проверяются состояние крепежных деталей, плотности подгонки подшипниковых щитов и отсутствие повреждений в частях машины.
Испытание проводят на испытательной станции разборочном отделении.
В разборочном отделении выполняют все предремонтные испытания, очищают электрические машины, разбирают их на отдельные узлы, выполняют дефектацию узлов и деталей (определяют степень износа, объем ремонта, оформляют необходимую документацию
передают неисправные узлы и детали в соответствующие ремонтные отделения, а исправные — в отделение комплектации.
В этом отделении имеются подъемно-транспортные приспособления для транспортировки поступивших электрических машин, моечное оборудование, гидравлические и винтовые съемники, приспособления для вывода ротора из расточки статора, станок для обрезки лобовых частей обмоток и вытягивания их из пазов, печь для нагрева изоляции, специальная оснастка для разборки электрических машин.
В обмоточном, и сугиильно-пропиточном отделении ремонтируют старые и изготовляют новые обмотки, восстанавливают поврежденный обмоточный провод, пропитывают, укладывают в машину и сушат обмотки, выполняют сборку рабочей схемы соединений обмоток и послеоперационный контроль их изоляции.
В отделении установлены станки для очистки и изолирования проводов, намотки катушек, резки изоляции, приспособления для формовки изоляции и катушек из прямоугольного провода, оборудование для сварки и пайки провода обмотки, специальный станок для бандажирования обмоток якоря и фазных обмоток ротора. Здесь же находится испытательный стенд для измерения сопротивления изоляции и проверки ее электрической прочности. Участок пропитки и сушки обмоток обеспечивается системой вытяжной вентиляции.
В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изготовляют новые детали электрических машин: валы, подшипники скольжения, крышки подшипника и т.д. коллекторы, контактные кольца, щеточные механизмы, короткозамкнутые обмотки роторов и др. выполняют перешихтовку сердечников статоров и роторов, а также слесарную и механическую обработку деталей.
Отделение оснащается станками для механической обработки деталей, подъемно-транспортным оборудованием, прессами, ножницами для резки металла, сварочным оборудованием и т. п.
В комплектовочное отделение направляют исправные узлы и детали из разборочного отделения, отремонтированные узлы и детали из обмоточного и слесарно-механического отделений, осуществляют комплектацию электрических машин отсутствующими частями.
Полностью укомплектованные электрические машины передают в отделение сборки (отдельные крупные узлы могут передаваться на участок сборки, минуя комплектовочный участок).
В сборочном отделении выполняют поузловую и общую сборку электрических машин. Это отделение оснащено практически тем же вспомогательным оборудованием, что и разборочное, поэтому на ряде электроремонтных предприятий эти отделения объединены. Так как в отделении сборки проводят и балансировку роторов электрических машин, требуется установка балансировочных станков.
На испытательной станции проводят испытания новых конструкций, узлов и деталей, а также послеремонтные испытания электрических машин. Станция должна быть оснащена испытательным оборудованием, электрическими приборами и защитными средствами.
Отделочные работы осуществляют, как правило, в изоляционно-обмоточном отделении на участке окраски и сушки.

1. Виды ремонта электрических машин.
2. Какие существуют формы организации ремонтов?
3. Что входит в типовой объем работ по техническому обслуживанию электрических машин?
4. Что включает типовой объем работ при текущем ремонте электрических машин?
5. Типовой объем работ при капитальном ремонте.
6. Технические условия ремонта.
7. Что такое предремонтные испытания электрических машин?
8. Какую структуру имеют электроремонтные предприятия?
9. Типовые работы при ремонте электрических машин.
10. Неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
11. Неисправности асинхронного двигателя с фазным ротором.
12. Какие неисправности бывают в синхронных машинах?
13. Причины искрения в машинах постоянного тока.
14. Что может быть причиной перегрева машины постоянного тока? Какие еще неисправности характерны для машин постоянного тока?


© Електроенергетика При цитуванні - посилання є обов`язковим (в інтернеті - активне гіперпосилання).
Контакти

Техническое обслуживание электрических машин

В процессе эксплуатации детали электрических машин подвергаются износу, что приводит к отказам в их работе. Для устранения отказов, вызванных износом, периодически проводят ремонт, позволяющий поддерживать работоспособность машин на высоком уровне. Важную роль при эксплуатации играет правильный выбор электрических машин и их зашит в аварийных и неноминальных режимах работы, а также применение диагностических систем, позволяющих своевременно определить наступление предельного состояния до возникновения отказа.

В процессе эксплуатации важное место занимает техническое обслуживание машин перед вводом в эксплуатацию, к процессе работы и после остановки, плановое проведение ремонта и профилактические (межремонтные) испытания.
Профилактические испытания позволяют обнаружить неисправности, которые не всегда можно выявить во время осмотра, поскольку они не имеют внешних проявлений. При этих испытаниях проверяют сопротивление изоляции обмоток электрических машин и пускорегулируюшей аппаратуры, правильность срабатывания защиты машин напряжением до 1000 В в сетях с заземленной нейтралью и устройств защитного отключения.

Согласно ПУЭ при проверке сопротивления изоляции электрических машин мегомметры выбираются следующим образом: для измерения сопротивления изоляции обмоток машин постоянного тока и обмоток статора машин переменного тока напряжением до 1 кВ следует пользоваться мегомметром класса напряжения 1000 В, а для измерения сопротивления изоляции обмоток ротора машин переменного тока напряжением до 1 кВ — мегомметром класса напряжения 500 В. Для измерения сопротивления изоляции обмоток машин переменного тока, имеющих напряжение свыше I кВ, следует использовать мегомметры класса напряжения 2500 В,
Работы по техническому обслуживанию электрических машин весьма разнообразны. Типовой объем этих работ включает в себя: ежедневный контроль за выполнением правил эксплуатации электрических установок потребителей и инструкций завода-изготовителя (контроль за нагрузкой, температурой отдельных узлов электрической машины, температурой охлаждающей среды при замкнутом цикле охлаждения, наличием и состоянием смазки в подшипниках, уровнем шумов и вибраций, степенью искрения под щетками и т.д.)
ежедневный контроль за исправностью заземления обтирку, чистку и продувку машины, выявление мелких неисправностей и их устранение, не требующее специальной остановки и проводимое во время перерывов в работе основного технологического оборудования (подтяжка контактов и креплений, замена щеток, регулирование траверс и т.п.)
проверку состояния электрических машин с использованием средств технической диагностики, проводимую в целях выявления предельной выработки ресурса ее узлов и деталей и предупреждения аварийных ситуаций
восстановление отключившегося (в результате срабатывания зашиты) оборудования
приемосдаточные испытания после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления
плановые осмотры эксплуатируемых машин по утвержденному главным электриком графику с заполнением карты осмотра.
Для большинства электрических машин основным фактором, влияющим на их работоспособность, является рабочая температура отдельных частей машин (обмотки, подшипников, коллектора и контактных колец). Поэтому в процессе эксплуатации контролю за температурой уделяется особое внимание. На практике применяются два метода контроля за нагревом: непосредственный и косвенный.
При непосредственном методе контроля электрическая машина имеет встроенные в обмотки, подшипники и магнитопровод датчики температуры с различными термопреобразователями (термометры сопротивления, терморезисторы, термопары). С помощью этих датчиков производятся измерения температуры или превышения температуры (над температурой окружающей среды) соответствующих узлов машины. Измерения могут проводиться либо дистанционно, либо непосредственно на машине при каждом ее осмотре. Соответственно температура может контролироваться либо постоянно либо периодически. Важным преимуществом непосредственного метода является возможность измерения температуры без отключения машины.
Если непосредственный метод контроля невозможен (отсутствуют встроенные датчики температуры), то применяется косвенный метод контроля за нагревом машины. При использовании этого метода следят не за самой температурой или ее превышением, а за нагрузкой машины и температурой охлаждающей среды. Обычно, если нагрузка не превышает номинальную, а температура охлаждающей среды не превышает допустимую, не следует опасаться недопустимых перегревов. Косвенный метод контроля широко используется при эксплуатации электрических машин малой и средней мощности, для которых, как правило, установка датчиков температуры не предусмотрена.

А. И. ЯЩУРА Справочник
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Техническое обслуживание электрических машин

7.1.1. Техническое обслуживание для всех видов электрических машин, находящихся в эксплуатации, включает в себя операции нерегламентированного и регламентированного обслуживания.
7.1.2. При ТО производятся следующие работы: мелкий ремонт, не требующий специальной остановки машины и осуществляемый во время перерывов в работе технологических установок с целью своевременного исправления незначительных дефектов, в том числе: подтяжка контактов и креплений смена щеток регулировка траверс, устройств, обеспечивающих выходные параметры генераторов, умформеров и преобразователей регулировка защиты протирка и чистка доступных частей машины (наружных поверхностей, колец, коллекторов и т. д.) повседневный контроль выполнения ПТЭ и инструкций заводов-изготовителей, в частности, контроль нагрузки, температуры подшипников, обмоток и корпуса, а для машин с замкнутой системой вентиляции - температуры входящего и выходящего воздуха контроль наличия смазки проверка отсутствия ненормальных шумов и гула, а также отсутствия искрения на коллекторах и кольцах повседневный контроль исправности заземления отключение электромашин в аварийных ситуациях участие в приемо-сдаточных испытаниях после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления.
7.1.3. Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно производится: проверка состояния взрывонепроницаемой оболочки затяжка креплений болтов, гаек, охранных колец проверка исправности вводных устройств, наличия элементов уплотнения и закрепления кабелей. Для электродвигателей, работающих в подземном варианте, производится: очистка дренажных отверстий во фланцах для выпуска масла и вывинчивание винтов нижних смазочных отверстий, проверка системы подвода и отвода воды проверка наличия уплотнительных резиновых колец, заглушек и изоляторов, токоведущих зажимов вводных устройств и кабелей всех размеров.

Страница обновлена: 13.09.2016

Отзывы и пожелания можно направлять по адресу energ2010@yandex.ru

Информация предоставлена для ознакомления и не является официальным источником.

Техническое обслуживание обмоток электрических машин

При эксплуатации электрических машин постепенно раз­рушается изоляция обмоток в результате ее нагрева, воздействия механических усилий от вибрации, динамических сил при пусках и переходных процессах, центробежных сил при вращении, влияния влаги и агрессивных сред, загрязнения различной пылью.

Необратимые изменения структуры и химического состава изоляции называют старением, а процесс ухудшения свойств изоляции в результате старения — износом.

Главной причиной выхода из строя изоляции машин низко­го напряжения являются температурные воздействия. При тем­пературном расширении изоляционных материалов ослабляется их структура, возникают внутренние механические напряжения. Тепловое старение изоляции делает ее уязвимой для механиче­ских воздействий. При потере механической прочности и эла­стичности изоляция не способна противостоять обычным услови­ям вибрации или ударам, проникновению влаги и неодинаковым тепловым расширениям меди, стали и изоляционных материалов. Усадка изоляции от воздействия теплоты приводит к ослаблению креплений катушек, клиньев, пазовых прокладок и других кре­пежных конструкционных деталей, что способствует поврежде­нию обмотки при относительно слабых механических воздействи­ях. В начальный период эксплуатации пропиточный лак хорошо цементирует обмотку, но вследствие теплового старения лака це­ментация ухудшается и действие вибрации становится более ощу­тимым.

В процессе эксплуатации обмотка может загрязняться пы­лью из окружающего воздуха, маслом из подшипников, угольной пылью при работе щеток. В рабочих помещениях металлургиче­ских и угольных предприятий, прокатных, коксовых и других цехов пыль настолько мелка и легка, что проникает внутрь ма­шины, в такие места, куда попадание ее, казалось бы, невозмож­но. Она образует проводящие мостики, которые могут вызвать перекрытие или пробой на корпус.

Наружную поверхность машины и доступные внутренние части в процессе технического обслуживания очищают от пыли сухой салфеткой, волосяной щеткой или пылесосом.

При текущем ремонте обмоток машину разбирают. Обмотки осматривают, продувают сухим сжатым воздухом и при необхо­димости протирают салфетками, смоченными в бензине. При ос­мотре проверяют надежность крепления лобовых частей, клиньев и бандажей. Устраняют обнаруженные неисправности. Ослаблен­ные или оборванные бандажи на лобовых частях статорных обмо­ток из круглого провода срезают и заменяют их новыми из стеклянных или лавсановых шнуров или лент.

Если покрытие обмотки находится в неудовлетворительном состоянии, то обмотку сушат и покрывают слоем эмали. Покры­вать обмотку толстым слоем эмали не рекомендуется, так как утолщенный слой ухудшает охлаждение машины. Качество про­веденного ремонта проверяют замером сопротивления изоляции до и после ремонта.

Короткозамкнутые обмотки асинхронных двигателей при текущем ремонте, как правило, не ремонтируют, а только осмат­ривают. При обнаружении неисправностей роторы отправляют в капитальный ремонт.

studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам


Генерация страницы за: 0.003 сек.

Источники:
forca.com.ua, leg.co.ua, energ2010.ru, studopedia.ru

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Какие видов ремонтов автомобиль

Какие видов ремонтов автомобиль

Ремонт обслуживание двигателя авто

Ремонт обслуживание двигателя авто

Ремонт вмятин на авто

Ремонт вмятин на авто

Ремонт рулевых реек в череповце

Ремонт рулевых реек в череповце

Ремонт рулевых реек в москве вао

Ремонт рулевых реек в москве вао

Техническое обслуживание диагностика ремонт автомобилей

Техническое обслуживание диагностика ремонт автомобилей

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Ремонт салона автомобиля минск

Ремонт салона автомобиля минск

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто