АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Ремонт электрической части авто

Ремонт электронных блоков управления автомобиля



ЭБУ - устройство, принцип работы

Что такое электронный блок управления двигателем?

ЭБУ - электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название - контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.

Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.

Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.

Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.

Основными функциями ЭБУ являются:

  • управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях
  • контроль за зажиганием
  • управление фазами газораспределения
  • регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя
  • контроль за положением дроссельной заслонки
  • анализ состава выхлопных газов
  • контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.
  • Кроме того на контроллер поступает информация о положении и частоте вращения коленчатого вала, текущей скорости движения транспортного средства, о напряжении в бортовой сети автомобиля. Также ЭБУ оснащен системой диагностики и в случае обнаружения каких-либо неполадок или сбоев информирует о них владельца посредством кнопки Check-Engine.

    Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.

    При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.

    Устройство электронного блока управления двигателем.

    Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус.

    На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.

    Для нормального функционирования в блоке управления применяется несколько типов памяти:

  • ППЗУ - программируемое постоянное запоминающие устройство - здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя
  • ОЗУ - оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов
  • ЭРПЗУ - электрически репрограммируемое запоминающее устройство - применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.
  • Программное обеспечение ЭБУ состоит из двух модулей: функционального и контрольного. Первый отвечает за прием данных и их обработку, отправляет импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль отвечает за корректность входящих сигналов от датчиков и в случае обнаружения каких-либо расхождений с заданными параметрами проводит корректирующие воздействия, либо полностью блокирует работу двигателя.

    Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.

    Необходимость в перепрограммировании может возникать при проведении чип-тюнинга двигателя для повышения его мощности и улучшения технических характеристик. Провести данную операцию можно только при наличии сертифицированного программного обеспечения. Однако, производители автомобилей очень неохотно делятся данной информацией, поскольку не в их интересах, чтобы пользователи самостоятельно изменяли настройки.

    Если контроллер выходит из строя или работает некорректно, то прежде всего это отображается в провалах в работе двигателя, а иногда и в полной его блокировке. Check Engine может постоянно высвечивать ошибку, которую невозможно удалить. Основные причины выхода ЭБУ из строя это:

  • перегрузка, воздействие короткого замыкания
  • влияние внешних факторов - влага, коррозия, удары, вибрация.
  • Кроме того любой микропроцессор перегревается, если система охлаждения выходит из строя.

    Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.

    Видео-урок о ремонте ЭБУ.


    Допустимая норма алкоголя за рулем

    Возврат прав после лишения

    Штраф за знак Остановка запрещена

    Оформление дарственной

    Штраф за отсутствие знака Ш

    Меняем права по истечению их срока

    Лишение прав на полтора года

    Документы для возврата ВУ

    Лишение прав за долги

    Парковка для инвалидов

    Vodi.su - информационно-аналитический портал про автомобили и их эксплуатацию. Все статьи представленные на сайте являются собственностью редакции Vodi.su. Часть фотографий опубликованных на сайте взяты из общих источников и являются собственностью их авторов. Копирование материала разрешено с указанием первоисточника. Связь с редакцией 8 (499) 677-66-85

    Что такое ЭБУ в автомобиле

    ЭБУ расшифровывается как электронный блок управления. Это небольшая электронная плата, отвечающая за сбор и обработку различной информации о состоянии машины. Если двигатель можно назвать сердцем, то ЭБУ, без сомнения, мозг. Также это устройство называют «контроллером». Информация о скорости, температуре двигателя и снаружи, уровне кислорода и пр. поступает в ЭБУ от датчиков. Из него же исходят команды для системы зажигания, коробки передач (для автомата), ABS, топливного насоса, управления светом и других систем.

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    Для того чтобы понять, что такое ЭБУ в автомобиле, для начала нужно разобраться с тем, как данная система работает. В первую очередь ЭБУ собирает данные с датчиков:

  • Температура мотора и окружающей среды,
  • Данные о подаче кислорода и топлива,
  • Датчик скорости,
  • Датчик холостого хода,
  • Данные от систем антизаноса, стабилизации, антиблокировочной системы, некоторых других систем безопасности,
  • Информация о состоянии коленвала (или коленвалов)
  • Информация о положении дроссельной заслонки, педали газа
  • Контроль количества охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и самой тормозной системы
  • Датчик напряжения внутренней электросети автомобиля,
  • Информация из цепи ЭУР или о состоянии гидроусилителя.
  • Это минимальный набор данных, которые блок электронного управления получает для анализа постоянно. Чем выше классом машина, тем этот список все длиннее. Добавляются, например, данные о состоянии пневматической подвески у внедорожника и пр.

    По мере анализа всей этой информации ЭБУ постоянно отдает команды для поддержания автомобиля в рабочем режиме. Фактически блок управления всегда держит под контролем:

  • Впрыск инжекторов,
  • Подача воздуха и всю система зажигания,
  • Управление газораспределением,
  • Состав выхлопных газов,
  • Управление автоматической КП
  • Поддержание нужного значения температуры,
  • Всю осветительную систему, внутреннюю и наружную,
  • Подогрев, кондиционер,
  • Стеклоподъемники и прочее.
  • Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    Электронный блок управления (со снятой крышкой)

    Это электронная плата, помещенная в небольшой корпус (алюминиевый или пластиковый). Материал оболочки зависит от места нахождения блока. Если он располагается в салоне, то обычно в пластиковом корпусе, а если под капотом машины – то в металлическом. Из контроллера наружу выходят пара разъемов под CAN шины. Иногда имеется дополнительный разъем для удобства диагностики и перепрошивки.

    Внутри ЭБУ устроен как мини компьютер, плата блока управления состоит из запоминающих устройств, а именно:

  • ОЗУ – оперативной памяти для обработки промежуточных данных об автомобиле,
  • ППЗУ – постоянная память, хранит установки функций двигателя и прочее необходимое ПО.
  • ЭРПЗУ – предназначено для хранения временной информации: кодов блокировки и доступа, пробега, температуры в двигателе, расхода горючего и пр.
  • Функциональные микросхемы ЭБУ получают данные о состоянии и автомобиля, производят их анализ и отправляют текущие команды на исполняющие устройства. Контрольные составляющие ЭБУ – это модули, которые обнаруживают и анализируют ошибки. Они выдают ошибку на дисплей («Check Engine» или другое оповещение), или блокируют запуск мотора.

    ЭБУ легко опознать по двум шлейфам, подсоединенным к нему. Если блок электронного управления расположен под капотом, то рядом с блоком предохранителей или с аккумулятором. Если он находится в салоне, то обычно под панелью, либо под задним диваном. Есть модели автомобилей, в которых блок электронного управления расположен даже в багажнике.

    Читайте также: Что такое ДМРВ и лямбда-зонд. а также как данные датчики взаимодействуют с ЭБУ.

    Неисправности и ремонт ЭБУ

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    Поврежденный чип на плате ЭБУ

    ЭБУ – важная и, как правило, очень надежная часть автомобиля. Но можно однозначно говорить о его неисправности:

  • Если машина не запускается или плохо управляется,
  • Происходят различные блокировки (дверей, сцепления и пр.),
  • На дисплей постоянно выдаются ошибки,
  • Происходят сбои в работе двигателя.
  • Самая частая причина выхода из строя ЭБУ – короткое замыкание в бортовой электросети. Также поломка может случиться из-за аварии, перегрева, попадания на плату жидкостей (воды, антифриза), в результате коррозии.

    Блок управления – весьма дорогой узел автомобиля. Его стоимость для «народных» иномарок составляет 300 - 500 долл. Прежде чем покупать новый блок, покажите старый хорошему эксперту. Если микросхема «выгорела» или корродировала лишь частично, наверняка (с вероятностью 80%) можно восстановить работоспособность и проездить на ней еще какое-то время.

    Снять ЭБУ достаточно просто, для этого нужно:

    1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора,
    2. Отсоедините два входящих шлейфа,
    3. Открутите болты крепления.

    Если ЭБУ размещается возле печки на передней панели, предварительно понадобится ее (панель) снять.

    Читайте также: Что такое ESP и как данная система работает в связке с Электронным Блоком Управления.

    Что такое ЧИП-тюнинг ЭБУ

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    ЧИП-тюнинг электронного блока управления

    Усовершенствование заводского программного обеспечения, то есть замену стандартной прошивки ЭБУ, называют ЧИП-тюнингом.

    Ряд компаний предлагают ЧИП-тюнинг для увеличения мощности примерно на 10%, уменьшения расхода горючего, улучшения плавности хода машины и пр. Новая прошивка помогает «заточить» авто под определенное топливо. Всегда рекомендуется перепошивка ЭБУ, если вы сняли катализатор. На некоторых машинах имеется ограничение верхнего предела скорости, и с помощью ЧИП-тюнинга можно его успешно убрать.

    Если вы решили сделать ЧИП-тюнинг, помните: новое ПО должно быть абсолютно адаптировано под вашу марку, либо должно быть оригинальным.

    Интересная информация для автолюбителей

    ЭБУ: принцип работы, достоинства и недостатки, причины поломок

    Электронный блок управления двигателем – без этого компонента современный автомобиль попросту немыслим. Во всей системе управления силовым агрегатом ЭБУ является основным элементом.

    Задача электронного блока управления двигателем

    Его назначение состоит в приеме поступающей информации, которую направляют различные датчики. Эти данные обрабатываются по особому алгоритму, после чего создаются команды для составляющих исполнительного характера. Наличие в конструкции авто ЭБУ дает возможность оптимизировать главные показатели функционирования силового агрегата:

  • крутящий момент
  • мощность
  • состав отработавших газов
  • расход и т.д.
  • А еще именно электроника осуществляет диагностику всех систем машины.

    Появление электронного блока управления двигателем было обусловлено необходимостью подачи в цилиндры мотора топливной смеси в нужном количестве и требуемой консистенции. До создания электронного блока эти функции выполнял карбюратор, на совершенствование которого были направлены основные силы конструкторов.

    Однако, появление доступных и дешевых микрочипов ознаменовало закат карбюраторной эпохи, что произошло в 70-х годах. Но первые электронные блоки управления двигателем были созданы итальянцами из Alfa Romeo для их модели 6C2500, что произошло в середине 50-х годов. Назывался этот блок – «Caproni-Fuscaldo».

    Постепенно ЭБУ совершенствовались, «учились» охватывать показания все большего числа датчиков, управлять системой охлаждения и зажигания, становились производительнее и т. д. Современный электронный блок управления двигателем в состоянии создать Controller area network – единую систему управления – обмениваясь данными с другими системами авто.

    Компоненты электронного блока управления двигателем

    Все составные части блока управлением можно поделить на 2 больших блока:

    Программное обеспечение

    Оно состоит из пары модулей вычислительного характера:

  • контрольного – он настроен на инспектирование исходящих сигналов, а также их корректировку, если в этом есть необходимость. Причем данный модуль в состоянии даже заглушить силовой агрегат
  • функционального – в его задачи входит получение сигналов, поступающих от различных датчиков, дальнейшая их обработка, а также формирование команд для приборов исполнительного характера.
  • Аппаратное обеспечение

    Оно состоит из массы электронных элементов – микропроцессоров и других. Установленный аналогово-цифровой преобразователь ловит аналоговые сигналы. что идут от разных датчиков, и переводит их в цифровой формат, на который и ориентирован микропроцессор. Если имеется необходимость обратного преобразования (команд, поступающих от процессора), то преобразователь переводит и их. Кроме того, на ЭБУ поступают и импульсные сигналы, которые также проходят через преобразователь для изменения их формата в цифровые.

    Принцип работы электронного блока управления двигателем

    Функционирование ЭБУ заключается в приеме информации из различных датчиков, число которых на современных моделях достигает 20-ти и более:

  • данные о расходе воздуха
  • показатели с лямбда-зонда
  • информация о коленчатом вале (его положение и частота вращения детали)
  • сигналы о неровности трассы и т. д.
  • Помимо обработки этих сигналов, электронный блок управления двигателем отправляет сигналы различным устройствам:

  • зажигание – это может быт как одна катушка, так и сразу несколько (зависит от типа силового агрегата). Данный узел отвечает за своевременную подачу искры со свечи в цилиндры мотора.
  • световой индикатор – его назначение состоит в выдаче уведомлений о наличии ошибок, причем как в двигателе, так и непосредственно в блоке.
  • форсунки – посредством них осуществляется впрыск горючего в цилиндры. При этом частота изменения количества этого горючего постоянно меняется, ведь зависит от различных условий. В данном случае на первый план выходят характеристики форсунок (реакция их управляющих компонентов на перемены команд из ЭБУ, а также скорость их функционирования).
  • тестеры – оборудование диагностического назначения подключается через специальный разъем, если возникает необходимость в проверке мотора и электронного блока управления двигателем.
  • Плюсы и минусы электронного блока управления двигателем

    Несмотря на очевидные достоинства ЭБУ, у него имеются не только сильные стороны.

  • оптимизация динамических показателей
  • снижение расхода
  • простота запуска мотора – электронный блок управления двигателем оперативно адаптируется в непростых условиях функционирования (прогрев мотора зимой или режим холостого хода)
  • отсутствие потребности в ручной регулировке
  • повышение показателей экологической чистоты.
  • дороговизна компонентов
  • невозможность ремонта – только замена
  • потребность в дорогом и сложном оборудовании для диагностики ЭБУ, а еще специально обученных техниках и электриках
  • высокие требования относительно показателей надежности в электропитании
  • необходимость в качественном горючем.
  • Признаки выхода из строя электронного блока управления двигателем и причины его поломок

    Как правило, поломка ЭБУ характеризуется наличием следующих признаков:

  • блок не реагирует на сигналы с лямбда-зонда – показания датчиков температуры, а также положения дроссельной заслонки
  • отсутствуют сигналы, свидетельствующие об управлении разными компонентами исполнительного характера – клапаном холостого хода, системой зажигания. топливными форсунками, бензонасосом и т. д.
  • повреждения механического характера – перегоревшие проводники или микросхемы.
  • Видео: Ремонт электронных блоков управления

    Обычно выделяют несколько наиболее распространенных случаев, что в состоянии привести к подобной неисправности:

  • попадание влаги на поверхность ЭБУ
  • замыкание проводки вследствие ее обрыва или иного фактора
  • неверная полярность во время подключения аккумулятора
  • активация стартера, когда силовая шина отключена
  • когда аккумулятор «прикуривается» от автомобиля, у которого запущен двигатель
  • если аккумуляторная клемма снимается при работающем моторе
  • в случае, когда в процессе проведения сварочных работ электрод цепляет проводку машины или ее датчики
  • ремонт либо установка сигнализации неквалифицированным электриком
  • поломки в системе зажигания (ее высоковольтной части) – это могут быть провода, катушки зажигания или распределитель.
  • При инспектировании необходимо сначала проверить возможности обеспечения, а только потом возможности исполнения. Причем для авто есть таблицы значимости каждого компонента. Причина такого ранжирования в том, что утрата только одной функции обеспечения, как правило, тянет за собой потерю сразу нескольких функций исполнения.

    Как видно, электронный блок управления двигателем играет ключевую роль в процессе функционирования всей системы. Поэтому неисправности данного компонента должны быть устранены.

  • Ремонт электронных блоков управления автомобиля Иммобилайзер - надежная система защиты&hellip
  • Ремонт электронных блоков управления автомобиля Лямбда зонд. Его назначение в системе питания&hellip
  • Ремонт электронных блоков управления автомобиля Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Ремонт электронных блоков управления автомобиля Адаптер для ГБО: особенности самостоятельной&hellip
  • Ремонт электронных блоков управления автомобиля Особенности прокачки тормозов с ABS
  • Ремонт электронных блоков управления автомобиля Административный регламент по проведению&hellip
  • Получайте новые статьи прямо на почту!

  • 10 самых продаваемых автомобилей в России
  • 10 самых угоняемых машин в России
  • 10 самых дешевых автомобилей в России
  • 10 самых женских автомобилей
  • 10 самых брутальных джипов и пикапов
  • 10 самых проходимых внедорожников
  • 10 самых дорогих автомобилей в мире
  • 10 самых дорогих автомобильных аварий
  • 10 самых больших автомобилей в мире
  • 10 самых быстрых автомобилей в мире
  • Эмблемы автомобилей

    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
    2016 АвтоМотоПроф · Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    Ремонт блока управления двигателем

    Что нужно сделать, перед тем как сдать блок ECU в ремонт или сервисный центр:

    1. Определить по регистрационному свидетельству или техпаспорту:

    - марка а/м, модель, год выпуска
    - объем двигателя и его название (буквы перед номером)
    - тип трансмиссии (АКПП или МКПП).

    2. Снять блок ECU с автомобиля и переписать с этикетки блока его каталожные номера и название фирмы-производителя.
    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    3. Сохранить данные, полученные при диагностике а/м:

    а) имеет ли место блокировка штатным иммобилайзером?
    б) какие ошибки считываются компьютерной диагностикой из ECU?
    в) попадала ли вода в ECU?
    г) приведите названия неисправных функций управления из списка:

    управление главным реле
    управление реле бензонасоса
    управление питающими напряжениями датчиков
    управление зажиганием
    управление форсунками
    управление регулятором холостого хода
    управление дополнительными реле (подогрева впускного коллектора, вентилятора охлаждения радиатора, подогрева лямбда-зонда и др.)
    управление дополнительными устройствами (клапаном вентиляции бензобака, клапаном рециркуляции отработавших газов и др.)
    лямбда-регулирование

    4. Свяжитесь с нами по телефону и передайте всю собранную информацию

    5. В зависимости от ситуации ремонт блока управления двигателем может быть произведен как без участия автомобиля в нашем сервисе, так и с выездом нашего специалиста непосредственно к автомобилю.

    6. В случае, если возможен ремонт самого блока без автомобиля, вы можете прислать нам блок ECU по почте или курьерской службой пересылки из любого региона Украины в Киев.

    Оставьте первый комментарий!

    Воспользоваться нашими услугами можно во всех районах города Киева: Голосеевський, Дарницкий, Днепровский, Деснянский, Оболонский, Печерский, Подольский, Соломенский, Святошинский, Шевченковский.

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    Удаление данных о пробеге

    Перепрошивка всех блоков

    Перепрошивка без потери гарантии

    Коррекция пробега без следов вмешательства и повреждений

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    Программирование автомобильных щитков

    Отключение датчиков подушек

    Программирование SRS Airbag

    Удаление ошибок airbag

    Перепрограммирование блоков ECU

    Восстановление подушек безопасности

    ремонт и обслуживание электронных блоков

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    Ремонт замков зажигания Mercedes

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    Ремонт замков зажигания Mercedes

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    Ремонт замков зажигания Mercedes

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    Ремонт замков зажигания Mercedes

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    Ремонт замков зажигания Mercedes

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля

    Ремонт замков зажигания Mercedes

    Источники:
    vodi.su, avtonov.com, avtomotoprof.ru, autokeys.com.ua

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт рулевого механизма гидроусилителем

    Ремонт рулевого механизма гидроусилителем

    Ремонт рулевых реек барановичи

    Ремонт рулевых реек барановичи

    Кузовной ремонт покраска авто минск

    Кузовной ремонт покраска авто минск

    Автомобиль ваз 2110 ремонт

    Автомобиль ваз 2110 ремонт

    Ремонт рулевой рейки астра g

    Ремонт рулевой рейки астра g

    Автомобиля ремонт двигателя ходовой части

    Автомобиля ремонт двигателя ходовой части

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто