АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Ремонт электрической части авто

Ремонт электрических машин работа



Ремонт электрических машин работа

Электричество - это просто!

Главная » Электрооборудование » Электродвигатели » Разбираемся в принципах работы электродвигателей: преимущества и недостатки разных видов

Разбираемся в принципах работы электродвигателей: преимущества и недостатки разных видов

Электродвигатели – это устройства, в которых электрическая энергия превращается в механическую. В основе принципа их действия лежит явление электромагнитной индукции.

Однако способы взаимодействия магнитных полей, заставляющих вращаться ротор двигателя, существенно различаются в зависимости от типа питающего напряжения – переменного или постоянного.

Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока

В основе принципа работы электродвигателя постоянного тока лежит эффект отталкивания одноименных полюсов постоянных магнитов и притягивания разноименных. Приоритет ее изобретения принадлежит русскому инженеру Б. С. Якоби. Первая промышленная модель двигателя постоянного тока была создана в 1838 году. С тех пор его конструкция не претерпела кардинальных изменений.

В двигателях постоянного тока небольшой мощности один из магнитов является физически существующим. Он закреплен непосредственно на корпусе машины. Второй создается в обмотке якоря после подключения к ней источника постоянного тока. Для этого используется специальное устройство – коллекторно-щеточный узел. Сам коллектор – это токопроводящее кольцо, закрепленное на валу двигателя. К нему подключены концы обмотки якоря.
Ремонт электрических машин работа
Чтобы возник вращающий момент, необходимо непрерывно менять местами полюса постоянного магнита якоря. Происходить это должно в момент пересечения полюсом так называемой магнитной нейтрали. Конструктивно такая задача решается разделением кольца коллектора на секторы, разделенные диэлектрическими пластинами. Концы обмоток якоря присоединяются к ним поочередно.

Чтобы соединить коллектор с питающей сетью используются так называемые щетки – графитовые стержни, имеющие высокую электрическую проводимость и малый коэффициент трения скольжения.

В двигателях большой мощности физически существующих магнитов не используют из-за их большого веса.

Для создания постоянного магнитного поля статора используется несколько металлических стержней, каждый из которых имеет собственную обмотку из проводника, подключенного к плюсовой или минусовой питающей шине. Одноименные полюса включаются последовательно друг другу.

Количество пар полюсов на корпусе двигателя может быть равно одной или четырем. Число токосъемных щеток на коллекторе якоря должно ему соответствовать.

Ремонт электрических машин работаЭлектродвигатели большой мощности имеют ряд конструктивных хитростей. Например, после запуска двигателя и с изменением нагрузки на него, узел токосъемных щеток сдвигается на определенный угол против вращения вала. Так компенсируется эффект «реакции якоря», ведущий к торможению вала и снижению эффективности электрической машины.

Также существует три схемы подключения двигателя постоянного тока:

  • с параллельным возбуждением
  • последовательным
  • смешанным.
  • Параллельное возбуждение – это когда параллельно обмотке якоря включается еще одна независимая, обычно регулируемая (реостат).

    Такой способ подключения позволяет очень плавно регулировать скорость вращения и достигать ее максимальной стабильности. Его используют для питания электродвигателей станков и кранового оборудования.

    Последовательная – в цепь питания якоря дополнительная обмотка включена последовательно. Такой тип подключения используется для того, чтобы в нужный момент резко нарастить вращающее усилие двигателя. Например, при трогании с места железнодорожных составов.

    Двигатели постоянного тока имеют возможность плавной регулировки частоты вращения. поэтому их применяют в качестве тяговых на электротранспорте и грузоподъемном оборудовании.

    Двигатели переменного тока - в чем отличие?

    Ремонт электрических машин работаУстройство и принцип работы электродвигателя переменного тока для создания крутящего момента предусматривают использование вращающегося магнитного поля. Их изобретателем считается русский инженер М. О. Доливо-Добровольский, создавший в 1890 году первый промышленный образец двигателя и являющийся основоположником теории и техники трехфазного переменного тока.

    Вращающееся магнитное поле возникает в трех обмотках статора двигателя сразу, как только они подключаются к цепи питающего напряжения. Ротор такого электромотора в традиционном исполнении не имеет никаких обмоток и представляет собой, грубо говоря, кусок железа, чем-то напоминающий беличье колесо.

    Магнитное поле статора провоцирует возникновение в роторе тока, причем очень большого, ведь это короткозамкнутая конструкция. Этот ток вызывает возникновение собственного поля якоря, которое «сцепляется» с вихревым магнитным потом статора и заставляет вращаться вал двигателя в том же направлении.

    Магнитное поле якоря имеет ту же скорость, что и статора, но отстает от него по фазе примерно на 8–100. Именно поэтому двигатели переменного тока называются асинхронными.

    Принцип действия электродвигателя переменного тока с традиционным, короткозамкнутым ротором, имеет очень большие пусковые токи. Вероятно, многие из вас это замечали – при пуске двигателей лампы накаливания меняют яркость свечения. Поэтому в электрических машинах большой мощности применяется фазный ротор – на нем уложены три обмотки, соединенные «звездой ».

    Обмотки якоря не подключены к питающей сети, а посредством коллекторно-щеточного узла соединены с пусковым реостатом. Процесс включения такого двигателя состоит из соединения с питающей сетью и постепенного уменьшения до нуля активного сопротивления в цепи якоря. Электромотор включается плавно и без перегрузок.

    Особенности использования асинхронных двигателей в однофазной цепи

    Ремонт электрических машин работаНесмотря на то, что вращающееся магнитное поле статора проще всего получить от трехфазного напряжения, принцип действия асинхронного электродвигателя позволяет ему работать и от однофазной, бытовой сети, если в их конструкцию будут внесены некоторые изменения.

    Для этого на статоре должно быть две обмотки, одна из которой является «пусковой». Ток в ней сдвигается по фазе на 90° за счет включения в цепь реактивной нагрузки. Чаще всего для этого используется конденсатор.

    Запитать от бытовой розетки можно и промышленный трехфазный двигатель. Для этого в его клеммной коробке две обмотки соединяются в одну, и в эту цепь включается конденсатор. Исходя из принципа работы асинхронных электродвигателей. запитанных от однофазной цепи, следует указать, что они имеют меньший КПД и очень чувствительны к перегрузкам.

    Электродвигатели этого типа легко запускаются, но частоту их вращения практически невозможно регулировать.

    Они чувствительны к перепадам напряжения, а при «недогрузе» снижают коэффициент полезного действия, становясь источником непропорционально больших затрат электроэнергии. При этом существуют методы использования асинхронного двигателя как генератор .

    Универсальные коллекторные двигатели - принцип работы и характеристики

    Ремонт электрических машин работаВ бытовых электроинструментах малой мощности, от которых требуются малые пусковые токи, большой вращающий момент, высокая частота вращения и возможность ее плавной регулировки, используются так называемые универсальные коллекторные двигатели. По своей конструкции они аналогичны двигателям постоянного тока с последовательным возбуждением.

    В таких двигателях магнитное поле статора создается за счет питающего напряжения. Только немного изменена конструкция магнитопроводов – она не литая, а наборная, что позволяет уменьшать перемагничивание и нагрев токами Фуко. Последовательно включенная в цепь якоря индуктивность дает возможность менять направление магнитного поля статора и якоря в одном направлении и в той же фазе.

    Практически полная синхронность магнитных полей позволяет двигателю набирать обороты даже при значительных нагрузках на валу, что и требуется для работы дрелей, перфораторов, пылесосов, «болгарок» или полотерных машин.

    Если в питающую цепь такого двигателя включен регулируемый трансформатор. то частоту его вращения можно плавно менять. А вот направление, при питании от цепи переменного тока, изменить не удастся никогда.

    Такие электромоторы способны развивать очень высокие обороты, компактны и имеют больший вращающий момент. Однако наличие коллекторно-щеточного узла снижает их моторесурс – графитовые щетки достаточно быстро истираются на высоких оборотах, особенно если коллектор имеет механические повреждения.

    Электродвигатели имеют самый большой КПД (более 80 %) из всех устройств, созданных человеком. Их изобретение в конце XIX века вполне можно считать качественным цивилизационным скачком, ведь без них невозможно представить жизнь современного общества, основанного на высоких технологиях, а чего-либо более эффективного пока еще не придумано.

    Синхронный принцип работы электродвигателя на видео

    Электричество - это просто!

    Редакция «Elektrik24.net»
    Москва, ул. Зои И Александра Космодемьянских, 26 +7 (499) 350-26-73

    Подпишитесь на нашу рассылку

    Copyright 2016, Elektrik24. Все права защищены.

    Устройство и принцип работы электродвигателя переменного тока

    Двигатели электрические бывают синхронными, асинхронными и коллекторными, причём у каждого имеются свои особенности работы. Минус в том, что сеть интернет даёт весьма скудные представления о различиях в работе и принципе действия. Мы можем долго читать обзоры про синхронные электродвигатели и не понять в итоге главного: нюансов! Почему на ГЭС используются именно такие генераторы, а в быту моторов что-то не видно? Устройство и принцип работы электродвигателя переменного тока дают ответы на этот и многие другие вопросы. Приступим.

    Какие бывают электрические двигатели

    Сразу скажем, что мы не ставили своей целью довести до внимания читателей абсолютно всю информацию по указанной теме. Вместо этого будут рассматриваться случаи, которые как-то опущены в литературе. То есть информация имеется, но как-то систематизировать её достаточно сложно. А тем более понять, как именно функционируют те или иные виды электродвигателей. Начнём мы с простого перечисления.

    Ремонт электрических машин работа

    Двигатель коллекторного типа

    Коллекторные двигатели

    Их часто путают с синхронными. Наверное, потому что и там, и там часто обнаруживаются щётки из угля. Но на этом сходство заканчивается, частота вращения коллекторных двигателей меняется в широких пределах, что каждый может лицезреть на примере своей стиральной машины. Обычно управление скоростью осуществляется путём коммутации обмоток, либо подстройкой значения действующего напряжения (изменяется угол отсечки вольтажа промышленной частоты). (См. также: Устройство и принцип работы электродвигателя постоянного тока )

    Главным отличием этих устройств является наличие коллектора. Это своеобразная секционная конструкция, насаженная на вал. Она состоит из множества катушек, равномерно идущих по кругу. Коллектор нужен для последовательной их коммутации так, чтобы поле постепенно двигалось вокруг вала. В результате, цепляясь за статор, ротор начинает своё движение.

    К недостаткам коллекторных двигателей относят их хрупкость, но это только для промышленности: в быту данный тип устройств является доминирующим. Зато очень просто осуществляется регулировка скорости (отсечкой части периода синусоиды). Имеются у коллекторных двигателей и другие минусы и плюсы, но мы уже упоминали это ранее, а сейчас сосредоточимся на особенностях. И в нашем случае ею является наличие на валу этого самого секционного барабана.

    А можно поставить вместо него магнит и вращать поле статора? Да, но это уже будет синхронный двигатель. А можно питать обмотку постоянным током, а вращать поле статора? Да, и это опять будет синхронный двигатель. Вы видите, кто коллектор однозначно даёт нам понять, что именно перед нами за тип устройств.

    Асинхронные двигатели

    Часто применяются в промышленности. В этом случае мы получаем простоту конструкции и кучу разных плюшек. В частности, ударопрочность и вибропрочность: нет угольных щёток – нет и проблем. Взамен этого получается целая кипа конструкций. Именно это семейство в этом плане самое многочисленное.

    Ремонт электрических машин работа

    Во-первых, ротор. Он может быть короткозамкнутым или фазным. Первое означает, что у нас на вал насажена некая конструкция (для уменьшения веса она из силумина), где вставлены прожилки меди. И все это закорочено по периметру двумя кольцами. Получается такой барабан, который иногда называют беличьей клеткой.

    В нем возникает поле под действием вращающейся ЭДС статора, поэтому в отличие от коллекторных запуск асинхронных двигателей от постоянного тока не производится. Но это вторичное отличие. А первичное мы назвали: если к ротору не подходят какие-либо контакты, а на валу беличья клетка, то вывод о принадлежности однозначный. Что касается фазных асинхронных машин, то в этом случае питание катушек ротора производится через токосъёмные кольца. За счёт этого вал подхватывается и постепенно набирает обороты. (См. также: Устройство и принцип работы генератора переменного тока )

    Тот самый тип устройств, составить понятие о которых по заметкам из сети попросту невозможно. Отличие в том, что здесь поле настолько сильное, что захватывается без проблем и не проскальзывает, как в случае с асинхронными или коллекторными двигателями. Это обеспечивается постоянным полем. Обычно обмотка возбуждения находится на роторе. А на статор подаётся переменное напряжение нужной частоты.

    Скорость вращения зависит от частоты сети питания. Обычно полюсов только два, поэтому составляет 25 Гц (1500 об/мин). Это одна из черт, по которой можно предположить, что перед нами синхронные двигатели - кратное, целое число. Однако ключевым является именно совпадение скорости вращения вала и частоты напряжения питания. Строго говоря, многое ещё зависит от количества полюсов. Например, на ГЭС генераторы работают на частоте вала порядка 1-2 Гц, а промышленные 50 Гц получаются за счёт многочисленных катушек статора, соединённых параллельно.

    Как работают электрические двигатели и их устройство

    Асинхронные двигатели

    Мы кратенько описали внешние отличия электрических двигателей, а теперь пара слов по поводу того, как они устроены и функционируют. Асинхронные двигатели при помощи статора создают по оси вращающееся магнитное поле. В связи с этим барабан для беличьей клетки очень редко изготавливается из ферромагнитных материалов (если такое вообще имеет место быть). В противном случае нагрев был бы весьма значительным. Фактически у нас получается индукционная печь.

    Вместо этого барабан из силумина вдоль линий магнитного поля содержит проводники из меди. Разница в проводимости такова, что даже не проводится никакой изоляции: весь ток течёт по красно-коричневым жилам. Нюанс в том, что поле индуцированной на статоре ЭДС очень слабое. Вот почему применяются специальные меры, чтобы разогнать вал. В противном случае магнитное поле ротора не цепляется, и асинхронный двигатель стоит на месте. Одна из мер для противодействия такой проблеме заключается в том, что беличья клетка создаётся двойной: в глубине барабан проходит вдоль оси на некоторой глубине ещё один ряд медных жил. Они также объединены по торцам в единую сеть.

    В результате на запуске, когда ток по частоте велик, как и глубина проникновения поля. В результате включаются в работу оба слоя беличьей клетки. По мере разгона разница нивелируется, почти падает до нуля. Амплитуда поля снижается, рабочим остаётся только внешний слой беличьей клетки. Обратите внимание, что догнать поле ротор не может в принципе, он проскальзывает и запаздывает. Именно поэтому двигатели и получили название асинхронных.

    Если бы поле вращалось с такой же скоростью, как и ротор, то ЭДС перестала бы наводиться. За этим последовало бы замедление, и все вернулось бы на круги своя. И ротор по-прежнему будет отставать от поля. Так работает устройство короткозамкнутого типа. Фазный ротор подпитывается электричеством через кольцо токосъёмника. В этом случае значение обмоток меняется. Теперь ротор получает фазу и наводит на статоре ЭДС. Постепенно вал подхватывается полем, а весь дальнейший процесс уже описан выше.

    Это и есть принцип действия асинхронных двигателей. Суть в том, что обычно используется только наведённая ЭДС, за счёт чего скорость вращения в принципе не может догнать поле. Как уже было сказано, в этом случае пропадают токи. Для регуляции скорости обычно используется амплитуда питающего напряжения. Этот способ годится для двигателей асинхронного типа и с короткозамкнутым, и с фазным ротором. Имеются и другие методики:

    Ремонт электрических машин работа

    Работа двигателя переменного тока

  • Для машин с короткозамкнутым ротором годятся:
    1. Регулирование частоты напряжения питания.
    2. Изменение числа пар полюсов статора. В результате меняется скорость вращения поля, что и даёт нужный эффект.
  • Для машин с фазным ротором допускается:
    1. Вводить реостат в цепь питания. За счёт этого растут потери на скольжение, что закономерно изменяет скорость.
    2. Применять специальные вентили. Суть здесь в том, что энергия скольжения выпрямляется по схеме Ларионова, после чего подаётся в виде постоянного напряжения на вспомогательный электрический двигатель, либо служит для нарезки импульсов через управляемые извне тиристоры. В обоих случаях мощность, которая обычно терялась бы, возвращается. Через вал вспомогательного двигателя или трансформатор, обмотки которого частично включены в сеть питания. Управление скоростью производится внедрением в эту цепь дополнительной ЭДС. Это делается либо напрямую (через источник питания), либо сдвигом угла включения тиристоров относительно питания. В том и другом случае частота незначительно отклоняется от номинала.
    3. Двигатель двойного питания является одним из вариантов реализации регулировки скорости в оборудовании с фазным ротором. Именно этот тип чаще всего применяется для реализации схем генераторов. Но ротор уплывает по частоте вращения – не нужно забывать, что двигатель все-таки асинхронный. Суть в том, что статор и ротор питаются отдельно. Это позволяет для каждой обмотки задавать свою частоту, что закономерно приводит к нужным изменениям в скорости.
  • Ну, и для всех случаев с асинхронными двигателями годится изменение амплитуды питания. Нужно сказать, что наибольшим КПД обладают вентильные схемы, и они же самые дорогие.

    Ремонт электрических машин работа

    Двигатель синхронного типа

    Работа синхронных двигателей

    Мы уже не раз проходились по коллекторным двигателям – даже рассказывали, как их конструировать – поэтому пропускаем сегодня это семейство вообще. Иначе не успеем рассказать о вещах гораздо более интересных, на предмет которых ведётся много споров на форумах. Мы собираемся рассмотреть не совсем синхронные двигатели, а скорее генератора. Наподобие тех, что стоят на ГЭС.

    Вы никогда не задумывались, как регулируется скорость вращения турбины, когда на лопасть падает поток воды? Створками направляющего аппарата? Нет. Генератор требует подпитки не только постоянным током, но и переменным. Первое подаётся на ротор, а второе – на статор. В результате вал не мог бы даже стронуться с места, но ему помогает вода. А вот энергия торможения потока уже преобразуется в ЭДС рабочих катушек статора, намотанных рядом со вспомогательными.

    Фактически мы имеем на руках устройство электродвигателя переменного тока, но только среди его обмоток большая часть генерирующих, с которых снимается частота 50 Гц. Синхронность обеспечивается питающими напряжениями. Если вода слишком напирает, ток возбуждения растёт, и за счёт этого срыв оборотов не наблюдается. Зато растёт выходная мощность электростанции. Частота же определяет характеристики снимаемого напряжения, а в нем касательно номинала 50 Гц не допускаются отклонения более долей одного процента.

    Сам вал вращается со скоростью 1-2 оборота в секунду. А за счёт многочисленных генераторных обмоток, соединённых параллельно, образуется нужная форма синусоиды. Подчёркиваем, что частота поддерживается напряжением возбуждения, следовательно, именно к нему и предъявляются повышенные требования. Если требуется получить больше мощности от электростанции, то просто заслонки направляющего аппарата приоткрываются, и вся масса воды начинает падать вниз. Лопасть при этом быстрее не двигается, но увеличивается ток возбуждения, что закономерно приводит к возникновению более сильных полей.


    Ну, а принцип действия электродвигателя переменного тока в точности такой же, только нет генераторных обмоток. Если требуется получить больше мощности, увеличьте напряжение возбуждения и амплитуду по цепи питания. Этим усиливается сцепление полей, что исключает проскальзывание. Понятно, что большая масса вала не всегда может набрать за мгновение 50 Гц, но если оборудование изготовлено правильно, то за короткий период обороты выходят на режим. А скорость зависит от количества полюсов.

    Мы не успели сегодня рассмотреть технические характеристики электродвигателей переменного тока, но не раз и не два мы это делали уже применительно различного рода устройствам. Полагаем, что в будущем наши обзоры могут вновь повернуться к этой теме бушпритом.

  • Ремонт электрических машин работа Как выбрать шлифмашину
  • Ремонт электрических машин работа Как выбрать циркулярную пилу
  • Ремонт электрических машин работа Как выбрать электрический краскопульт
  • Ремонт электрических машин работа Как подключить диммер вместо выключателя
  • Комментарии (комментариев нет, будьте первым) к записи «Устройство и принцип работы электродвигателя переменного тока»

    Телевизор авест. Показывает хорошо, вот только со …

    Если кто то в курсе как разобрать для ремонта эле …

    Был ужасный запах из машинки, колгон не помог! А 2 …

    Посудомоечная машина siemens SF64T353EU/01 набирае …

    Все работает кроме того, что, не работает замес те …

    Бытовая техника с точки зрения потребителя

    Использование материалов разрешено только при наличии индексируемой ссылки на страницу с материалом. По всем вопросам обращайтесь на admin@vashtehnik.ru

    Добавить сайт в закладки

    Однофазные электродвигатели: принцип работы, устройство

    Однофазные асинхронные двигатели выпускают от 5 Вт до 10 кВт.

    Ремонт электрических машин работа

    Схема устройства асинхронного двигателя.

    Данные двигатели используются: в приводе стиральных машин, холодильников, центрифуг, заточных и небольших обрабатывающих станков и т.д.

    Ремонт электрических машин работа

    Рисунок 1. Схема включения однофазного АД.

    Отметим, что однофазные АД по сравнению с трехфазными двигателями обычно имеют несколько худшие технические характеристики. Мощность однофазного АД составляет не более 70% от мощности трехфазного АД в том же габарите. Однофазные АД, кроме того, имеют более низкую перегрузочную способность.

    Схема включения однофазного АД представлена на рисунке 1.

    Двигатель имеет на статоре две обмотки – основную (рабочую) и пусковую, которая используется для пуска АД. Ротор АД выполнен короткозамкнутым в виде беличьей клетки.

    Рассмотрим принцип работы однофазного АД.

    Чтобы понять, для чего нужна пусковая обмотка, рассмотрим пример, когда двигатель подключен к сети 220 В только на одну обмотку - рабочую.

    Однофазный ток I1 этой обмотки создает пульсирующие магнитное поле, которое можно разложить на два поля Фа и Фв, имеющие равные амплитуды и вращающиеся в противоположные стороны с одинаковой скоростью.
    При неподвижном роторе магнитные поля Фа и Фв создают одинаковые по величине, но противоположные по знаку крутящиеся моменты М1 и М2. Поэтому при пуске результирующий момент ( Мn=M1-M2 ) равен нулю, и двигатель не может прийти во вращение даже без нагрузки на вале.

    Ремонт электрических машин работа

    Рисунок 2. Принципиальная схема однофазного асинхронного двигателя.

    В связи с этим для пуска однофазного АД и используется дополнительная пусковая обмотка, которая позволяет получить вращающееся магнитное поле. за счет которого обеспечивается начальный пусковой момент, определяющий и направление вращения вала.

    Принципиальная схема однофазного асинхронного двигателя представлена на рисунке 2.

    Как известно из теории электрических машин, для получения вращающего магнитного поля на статоре двигателя должны быть расположены как минимум две обмотки, смещенные в пространстве на определенный угол и обтекаемые переменными токами.

    В соответствии с этим пусковая обмотка укладывается на статоре двигателя со смещением ее оси на 90% по отношению к оси рабочей обмотки, а сдвиг токов обеспечивается включением в ее цепь дополнительного фазосдвигающего элемента, в качестве которого могут быть использованы: активный резистор, катушка индуктивности или конденсатор. Либо пусковая обмотка мотается с небольшим количеством витков в обратную сторону (бифиляр).

    Дальше электродвигатель может работать только на рабочей обмотке, этот принцип применяется в холодильниках, где для запуска устанавливается пусковое реле, после запуска пусковая обмотка отключается (рисунок 3).

    Ремонт электрических машин работа

    Рисунок 3. Принцип работы электродвигателя.

    Есть схемы подключения, в которых пусковая обмотка остается в работе и после пуска, такой принцип применялся в стиральных машинках российского производства, и, кроме того, есть возможность работы - реверс, т.е. вращение в другую сторону.

    К однофазным электродвигателям относятся и электроинструмент и бытовые электроприборы: дрели, шлифмашинки, пылесосы, триммеры (газонокосилки) и т.д. для которых необходимо вращение более 3000 об/мин, а максимальное вращение электродвигателя при частоте 50 Гц ограничено примерно 3000 об/мин.

    Для эффективной работы вышеперечисленных агрегатов таких оборотов недостаточно. Поэтому были изобретены однофазные коллекторные электродвигатели с количеством оборотов в минуту более 3000.

    Поделитесь полезной статьей:

    2014 - fazaa.ru
    Все про электрику

    Все права защищены.

    Источники:
    elektrik24.net, vashtehnik.ru, fazaa.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт машин гта 5

    Ремонт машин гта 5

    Ремонт рулевой рейки sx4 руками

    Ремонт рулевой рейки sx4 руками

    Ремонт рулевых реек нижний новгород автозавод

    Ремонт рулевых реек нижний новгород автозавод

    Бланк дефектной ведомости на ремонт автомобиля

    Бланк дефектной ведомости на ремонт автомобиля

    Мастер ремонту машин другому

    Мастер ремонту машин другому

    Ремонта автомобилей шкода фабия

    Ремонта автомобилей шкода фабия

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт салона автомобиля минск

    Ремонт салона автомобиля минск

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто