АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Ремонт электрической части авто

Правила ремонта электрических машин



Эксплуатация и ремонт электрических машин

Правила ремонта электрических машин

Антонов Михаил Васильевич Акимова Наталья Абрамовна Котеленец Николай Федорович

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Допущено Государственным комитетом СССР по народному образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Электромеханика»

В книге рассмотрены вопросы, связанные с хранением, правильным выбором, монтажом и техническим обслуживанием электрических машин и трансформаторов. Приведены организационные схемы и технологические процессы ремонта и модернизации электрических машин и трансформаторов.

© Издательство «Высшая школа», 1989

1. Антонов М. В. Герасимова Л. С. Технология производства электрических машин. — М. Энергоиздат, 1982.

2. Аншин В. Ш. Худяков 3. И. Сборка трансформаторов и их магнитных систем. — М. Высшая школа, 1985.

3. Герасимова Л. С. Дайнега И. А. Технология и оборудование производства трансформаторов. — М. Энергия, 1972.

4. Каганович Е. А. Райхлин И. М. Испытания трансформаторов мощностью до 6300 кВ-А и напряжением до 35 кВ. — М. Энергия, 1980.

5. Липштейн Р. А. Шахнович М. И. Трансформаторное масло. — М. Энергоатомиздат, 1983.

6. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.— М. Энергоатомиздат, 1986.

7. Проектирование электрических машин> Под ред. И. П. Копылова — М. Энергия, 1980.

8. Синягин Н. Н. Афанасьев И. А. Новиков С. А. Системы планово- предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики.— М. Энергоатомиздат, 1984.

9. Тихомиров П. М. Расчет трансформаторов. — М. Энергоатомиздат, 1986.

10. Худяков 3. И. Ремонт трансформаторов. — М. Высшая школа, 1982.

11. Цирель Л. Я-, Поляков В. С. Эксплуатация силовых трансформаторов на электростанциях и в электросетях. — Л. Энергоатомиздат, 1985.

12. Боднар В. В. Нагрузочная способность силовых масляных трансформаторов.— М. Энергоатомиздат, 1983.

13. Гемке Р. Г. Неисправности электрических машин. — Л. Энергоатомиздат, 1989.

14. Инструкция по эксплуатации трансформаторов Минэнерго СССР.— М. Энергия, 1978.

15. Испытания мощных трансформаторов и реакторов / Г. В. Алексенко и др. —М. Энергия, 1974.

16. Обмоточные дЛнные асинхронных двигателей / Под редТ П. И. Цибу- левского. — М. Энергия, 1971.

17. Общесоюзные нормы технологического проектирования электроремонтных цехов машиностроительных предприятий. — М. Гипроэнергопром, 1976.

18. Пястолов А. А. Райхлин И. М. Ремонт трансформаторов I и II габаритов. — М. Энергия, 1977.

19. Сергеев П. С. Виноградов Н. В. Горяинов Ф. А. Проектирование электрических машин, —М. Энергия, 1969.

20. Сибикин Ю. Д. Эксплуатация и ремонт электрооборудования и сетей машиностроительных предприятий. — М. Машиностроение, 1981.

21. Справочник по автоматизированному электроприводу / Под ред. В. А. Елисеева, А. В. Шинянского. — М. Энергоатомиздат, 1983.

22. Справочник по ремонту турбогенераторов / Под ред. А. И. Устинова. — М. Энергия, 1978.

23. Справочник по ремонту крупных электродвигателей / Под ред. Р. И. Соколова — М. Энергоатомиздат, 1985.

24. Справочник. Асинхронные двигатели серии 4А/Л. Э. К,равчик и др. — М. Энергоиздат, 1982.

25. Технология крупного электромашиностроения. Т. 3. Крупные машины /Д. М. Блюменкранц и др. —Д. Энергоиздат, 1981.

26. Фарбман С. А. и др. Ремонт и модернизация трансформаторов.— М. Энергия, 1976.

27. Филипишин В. Я-, Тучкевич А. С. Монтаж силовых трансформаторов. — М. Энергоиздат, 1981.

РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И ТРАНСФОРМАТОРОВ ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА

РАЗДЕЛ II РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ГЛАВА 6 СОДЕРЖАНИЕ РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

29. Эксплуатация и ремонт электродвигателей . Наиболее подвержены износу электродвигатели . контроллеры и аккумуляторные батареи. У электродвигателя механическому износу подвергаются коллектор и вал, а в результате электрического .

Электрические машины принимают в ремонт непосредственно от заказчика и только в собранном виде. Заказчик (представитель хозяйства, эксплуатирующего машины ) знакомит ремонтное предприятие с особенностями эксплуатации машины и.

При приеме смонтированной электрической машины в эксплуатацию ее необходимо тщательно осмотреть, подтянуть
Аппаратуру управления следует располагать ближе к электрическим машинам в местах, удобных для об- служивания и ремонта .

Раздел: Ремонт и эксплуатация . Глава 9 ремонт электрических машин .
Для проведения текущего ремонта электродвигатель очищают от пыли и грязи, отъединяют от питающих проводов, рабочей машины . заземляющей шины и пускового.

Глава 7 эксплуатация и Ремонт электрических линий напряжением до 1000 в 7.1.
8.5. Объем и сроки технического обслуживания и ремонта электродвигателей . 8.6. Способы сушки изоляции обмоток электрических машин .

Приветствую Вас Гость | RSS

Правила ремонта электромашин ЭПС ЦТ-ЦТВР-4782


.

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, ПОДЛЕЖАЩИХ
МАГНИТНОМУ КОНТРОЛЮ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
Изменено указаниями МПС России от 17.12.96 N Н-1110у и от 15.12.1997 г. N К-1426у)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
Приложение изменено Указанием МПС от 15.12.1997 г. N К-1426у)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ РАСЩЕПИТЕЛЕЙ ФАЗ,
АСИНХРОННЫХ И КОНДЕНСАТОРНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ГЕНЕРАТОРОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ДЕЛИТЕЛЕЙ
НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
КОМПРЕССОРОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
(КРОМЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НАСОСОВ)
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НАСОСОВ
ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГОВЫХ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГОВЫХ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
ВЕНТИЛЯТОРОВ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИВОДА
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СТУПЕНЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ КОМПРЕССОРОВ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 17
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 18
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСЩЕПИТЕЛЕЙ
ФАЗ, АСИНХРОННЫХ И КОНДЕНСАТОРНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 20
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРОВ
УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛИТЕЛЕЙ
НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 22
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ КОМПРЕССОРОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 23
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 24
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
(КРОМЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НАСОСОВ)
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НАСОСОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
НОМИНАЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
НОМИНАЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
НОМИНАЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВЕНТИЛЯТОРОВ И КОМПРЕССОРОВ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
НОМИНАЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
НОМИНАЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
НОМИНАЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК
РАСЩЕПИТЕЛЕЙ ФАЗ, АСИНХРОННЫХ И КОНДЕНСАТОРНЫХ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
НОМИНАЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК
ГЕНЕРАТОРОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
НОМИНАЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК
ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ДЕЛИТЕЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
НОМИНАЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК
СТАТОРОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
НОМИНАЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Приложение не приводится - прим.ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
СПИСОК ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НА КОТОРУЮ ДАНЫ
ССЫЛКИ В ТЕКСТЕ ПРАВИЛ РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Просмотров. 2538 | Загрузок. 93 |

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp 2016

Охрана труда в Украине

Охрана труда в РФ

ПТЭЭП Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей Украины

УТВЕРЖДЕНЫ:
Министерством топлива и энергетики Украины
приказ от 25.07.2006 № 258

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ:
Министерством юстиции Украины
25.10.2006 под №1143/13017

ПТЕЕС Правила технічної експлуатації електроустановок споживачів

6.5. Электрические двигатели

6.5.1. Требования подраздела распространяются на электродвигатели переменного и постоянного тока.

6.5.2. На электродвигателях и приводимых ими в действие механизмах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения их подвижных частей, а также надписи с названием агрегата, к которому они относятся.

6.5.3. На коммутационных аппаратах (выключателях, контакторах, магнитных пускателях, пускорегулирующих устройствах, предохранителях и т.п.) должны быть нанесены надписи, указывающие, к какому электродвигателю они относятся.

6.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны и иметь клеймо с указанием номинального тока вставки. Клеймо ставится заводом-изготовителем или электротехнической лабораторией. Применять некалиброванные плавкие вставки запрещается.

6.5.5. В случае кратковременного прекращения электропитания должен быть обеспечен самозапуск электродвигателей ответственных механизмов после повторной подачи напряжения, если сохранение механизмов в работе необходимо по условиям технологического процесса и допустимо при условиях безопасности и снижения напряжения электросети.

Перечень электродвигателей ответственных механизмов, принимающих участие в самозапуске, с указанием уставок защит и допустимого времени перерыва питания утверждает лицо, ответственное за электрохозяйство.

6.5.6. Защита элементов электрической сети потребителей, а также технологическая блокировка узлов электрической сети выполняются таким образом, чтобы обеспечивался самозапуск электродвигателей ответственных механизмов. Для облегчения самозапуска ответственных механизмов, как правило, должна быть предусмотрена защита минимального напряжения, которая отключает на время снижения (исчезновения) напряжения электродвигатели, не принимающие участия в процессе самозапуска.

6.5.7. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, и автоматические устройства включения резерва должны осматриваться и испытываться вместе с механизмами в соответствии с графиком, утвержденным лицом, ответственным за электрохозяйство. В этом случае у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, а также двигателей 6 кВ, которые длительное время находятся в резерве, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

6.5.8. Электродвигатели с короткозамкнутымй роторами разрешается запускать: из холодного состояния - два раза подряд, из горячего - один раз, если инструкция завода-изготовителя не предусматривает большее количество пусков. Следующие пуски разрешаются после их охлаждения на протяжении времени, обусловленного инструкцией завода-изготовителя для соответствующего типа электродвигателя.

Повторные включения электродвигателей в случае их отключения основными защитами разрешаются после обследования, проведения контрольных измерений сопротивления изоляции и проверки исправности защит.

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, разрешается одно повторное включение после действия основных защит по результатам внешнего осмотра двигателя.

Следующее включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причин отключения запрещается.

6.5.9. Для наблюдения за пуском и работой электродвигателей, регулирование технологического процесса которых осуществляется по значению тока, а также всех электродвигателей переменного тока мощностью больше 100 кВт, на пусковом щитке или панели управления устанавливают амперметр, измеряющий ток в цепи статора электродвигателя. Амперметр устанавливают также в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра красной чертой обозначают значение допустимого тока (выше номинального тока электродвигателя на 5 %).

На электродвигателях постоянного тока, предназначенных для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности необходимо контролировать ток якоря.

6.5.10. Для контроля наличия напряжения на групповых щитках и сборках электродвигателей должны быть установлены вольтметры или сигнальные лампы.

6.5.11. Для обеспечения нормальной работы электродвигателей напряжение на шинах необходимо поддерживать в пределах от 100 до 105% номинального. При необходимости допускается работа электродвигателя с напряжением 90-110% номинального. В случае изменения частоты питающей сети в пределах ±2,5% номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.

6.5.12. Вибрация, измеренная на каждом подшипнике электродвигателя, осевой сдвиг ротора, размер воздушного зазора между сталью статора и ротора, а также в подшипниках скольжения не должны превышать величин, указанных в табл.22 и 23 приложения 1 и табл.35 и 36 приложения 2.

6.5.13. Постоянный надзор за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечника статора, воздуха, подшипников и т.п.), уход за подшипниками и устройствами подведения охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску, регулированию скорости и остановке осуществляют работники цеха (участка), которые обслуживают механизм.

6.5.14. Продуваемые электродвигатели, установленные в запыленных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подведения чистого охладительного воздуха, количество которого и параметры (температура, содержимое примесей и т.п.) должны отвечать требованиям инструкции завода-изготовителя.

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздухопроводов, задвижек) необходимо проверять не реже одного раза в год.

Индивидуальные электродвигатели внешних вентиляторов охлаждения должны автоматически включаться и выключаться в случае включения и отключения основных электродвигателей.

6.5.15. Электродвигатели с водяным охлаждением статора или ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Организация эксплуатации оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество конденсата и воды должны отвечать требованиям инструкций завода-изготовителя.

6.5.16. Аварийные кнопки электродвигателей должны быть опломбированы. Срывать пломбы с аварийных кнопок для отключения электродвигателя разрешается только в аварийных случаях. Опломбирование аварийных кнопок выполняют работники, определенные лицом, ответственным за электрохозяйство.

6.5.17. Электродвигатель (вращающаяся машина) должен быть немедленно отключен от сети в следующих случаях:

- несчастный случай (или угроза) с человеком

- появление дыма, огня или запаха горелой изоляции из корпуса электродвигателя или его пускорегулирующей аппаратуры

- вибрация свыше допустимых норм, которая угрожает выходом из строя электродвигателя или механизма

- выход из строя приводного механизма

- нагревание подшипников или контролируемых узлов свыше допустимой температуры, указанной в инструкции завода-изготовителя

- возникновение коротких замыканий в электрической схеме

- значительное снижение частоты вращения

- быстрое увеличение температуры обмоток или стали статора.

В эксплуатационной инструкции могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели (вращающиеся машины) должны быть немедленно отключены, а также порядок устранения их аварийного состояния.

6.5.18. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей, в зависимости от условий, в которых они работают, определяет лицо, ответственное за электрохозяйство. В зависимости от местных условий текущий ремонт электродвигателей, как правило, осуществляют одновременно с ремонтом приводных механизмов, и его выполняет обученный персонал потребителя или подрядной организации.

6.5.19. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться в соответствии с табл.22 и 23 приложения 1.

2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua . предназначено исключительно для ознакомительных целей.

Виды ремонта электрических машин - Ремонт электрических машин

2.5. Виды ремонта электрических машин

Эксплуатация электрических машин включает содержание их в исправном состоянии, устранение мелких неисправностей и ремонт. Основой правильной эксплуатации электрических машин являются эксплуатационные документы.
Они поставляются заводом-изготовителем вместе с машиной.
В число эксплуатационных документов входят: техническое описание инструкция по эксплуатации инструкция по техническому обслуживанию инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке машин формуляр, который составляется для машины, технические данные которой гарантируются заводом ведомость запасных частей, инструментов и устройств, в которой указываются комплекты запасных частей, инструментов, приспособлений и материалов ведомость эксплуатационных документов.
В результате практики эксплуатации оборудования на предприятиях разных отраслей промышленности сложилась так называемая система планово-предупредительного ремонта, под которой понимают плановый комплекс работ по поддержанию электрических машин и другого электрооборудования в рабочем состоянии.
В зависимости от особенностей, степени повреждений и износа электрических машин, а также трудоемкости ремонтных работ различают следующие виды ремонта: текущий, средний и капитальный.
Текущий ремонт является минимальным по объему видом ремонта, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация машины до следующего планового ремонта. Во время текущего ремонта устраняются неисправности путем замены или обновления отдельных быстроизнашиваемых деталей, а также выполняются регулировочные работы. Этот ремонт производится эксплуатационным персоналом или ремонтными службами на месте установки машин.
Средний ремонт заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик электрической машины путем ремонта или замены только изношенных или поврежденных деталей. Кроме того, обязательно проверяют техническое состояние остальных частей и ликвидируют обнаруженные неисправности. Может проводиться капитальный ремонт отдельных основных узлов. Средний ремонт выполняется подвижными или стационарными ремонтными службами.
Капитальный ремонт включает полную разборку и дефектацию электрической машины, замену или ремонт всех составных частей, проверку их состояния, сборку машины, регулировку и испытание. Выполняется стационарными ремонтными предприятиями.
Существуют три формы организации ремонтов: централизованная, децентрализованная и смешанная. При централизованной форме ремонт, испытание и наладка электрических машин выполняются специализированными ремонтно-наладочными организациями. Эта форма является более прогрессивной, а также обеспечивает минимальную стоимость ремонта при более высоком качестве.
При децентрализованной форме ремонт, испытание и наладка осуществляются ремонтными службами производственных подразделений предприятий, при смешанной — часть работ выполняется централизованно, часть — децентрализованно, причем степень децентрализации зависит от вида предприятия, типа и мощности электрооборудования.
Усовершенствование централизованного ремонта предусматривает создание централизованного обменного фонда электрических машин и расширение их номенклатуры, распространение сферы услуг ремонтных предприятий на производство текущих ремонтов и профилактического обслуживания.
Продолжительность ремонтного цикла (время между двумя капитальными ремонтами) определяется условиями эксплуатации, требованиями к показателям надежности, ремонтопригодности, правилами технической эксплуатации, инструкциями завода — поставщика электрической машины.
Обычно ремонтный цикл исчисляется в календарном времени исходя из 8-часового рабочего дня при 41-часовой рабочей неделе. Реальная сменность оборудования и сезонность его работы учитываются с помощью соответствующих коэффициентов. При определении продолжительности ремонтного цикла исходят из графика распределения повреждений электрических машин в функции времени эксплуатации. Обычно этот график имеет три области: первая — предремонтная приработка, когда вероятность повреждений повышается за счет возможного применения при ремонте некачественных узлов, деталей и материалов, невыполнения технологии ремонта и т.д. вторая — нормальный этап работы электрической машины с практически неизменным числом повреждений, третья — старение отдельных узлов электрической машины, которая характеризуется ростом числа повреждений.
Продолжительность ремонтного цикла не должна превышать продолжительности нормального этапа работы второй области.

При планировании структуры ремонтного цикла (виды и последовательность чередования плановых ремонтов) исходят из того, что в электрической машине наряду с быстроизнашиваемыми деталями (щетки, подшипники качения, контактные кольца), обновление которых производится при незначительном ремонте или путем замены новыми, имеются узлы с большим сроком наработки (обмотки, механические детали, коллекторы), ремонт которых довольно трудоемкий и занимает много времени. Поэтому между капитальными ремонтами электрические машины должны пройти несколько текущих ремонтов. Они, как правило, не нарушают ритма производства, в то время как капитальный ремонт при отсутствии резерва связан с приостановкой производства (технологического процесса). Поэтому межремонтный период для электрических машин необходимо приурочивать к межремонтному периоду основного технологического оборудования, если последний оказывается меньшим.


© Електроенергетика При цитуванні - посилання є обов`язковим (в інтернеті - активне гіперпосилання).
Контакти

Источники:
www.bibliotekar.ru, wmzdoroga.at.ua, www.ohranatruda.in.ua, forca.com.ua

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Прайс лист ремонт ходовой

Прайс лист ремонт ходовой

Ремонт рулевой рейки кировский район

Ремонт рулевой рейки кировский район

Ремонт рулевой рейки ниссан теана j32

Ремонт рулевой рейки ниссан теана j32

Ремонт рулевой рейки кременчуг

Ремонт рулевой рейки кременчуг

Автомобиль лада калина ремонт

Автомобиль лада калина ремонт

Ремонт авто форд c макс 2007

Ремонт авто форд c макс 2007

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто