АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Отремонтировать рейку

Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80



Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

  • Главная
  • Трактор МТЗ-80
  • Трактор МТЗ-82
  • Трактор МТЗ-1221
  • Минитрактор МТЗ-320
  • Тракторы МТЗ-892, МТЗ-1025, 920, 92П
  • Тракторы МТЗ-3022, МТЗ-1523, 3522
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-150/Т-150К
  • Двигатель Д-240/Д-243
  • Двигатель Д-245
  • Двигатель Д-260
  • Двигатель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Спецтехника МТЗ
  • Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

    Регулировка и техобслуживание рулевого управления трактора МТЗ-80/82

    От состояния рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 во многом зависят безопасность, качество работы и утомляемость водителя. Поэтому техническое обслуживание рулевого управления нужно проводить особенно тщательно.

    Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодическом контроле уровня масла в корпусе гидроусилителя и его замене, смазывании карданных шарниров рулевого привода, контроле состояния резьбовых соединений рулевого привода и рулевых тяг, сошки и поворотных рычагов, крепления сектора, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса.

    Рулевую колонку трактора МТЗ-80, 82 необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе.

    Для этого рукой заворачивают гайку 12 (см. рис. 1) до соприкосновения последней с втулкой 10. При этом должны быть выбраны зазоры в соединениях, Затем отворачивают гайку 12 на полтора оборота и контрят гайкой 13.

    Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

    Рис. 1. Привод рулевого механизма МТЗ-80, МТЗ-82

    1 - шлицевая втулка 2 -передний вал 3, 7 - карданные шарниры 4 - промежуточная опора 5 - средний вал 6 - стойка 8 - штифт 9, 12 - гайки 10 - втулка 11 - амортизатор 13 - контр­гайка 14 - рулевое колесо 15 - маховичок 16 - рулевой вал 17, 21 - винты 18 - промежуточный вал 19 - труба рулевой колонки 20 - серьга 22 - правая стенка стойка 23 - фиксатор 24 - пружина 25 – рукоятка

    Масляный фильтр промывают в такой последовательности:

    - Отсоединяют подводящий маслопровод 12 (см. рис. 2) от крышки 11 редукционного клапана 14.

    - Снимают крышку, для чего сначала отворачивают два болта крепления ее к корпусу 22, а затем, используя их в качестве демонтажных, вворачивают болты в демонтажные отверстия крышки и снимают ее.

    - Отсоединяют оставшиеся маслопроводы от редукционного клапана 14.

    - Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр.

    - Промывают фильтр в дизельном топливе.

    Для установки фильтра операции выполняют в обратной последовательности:

    - Фильтр промывают при ТО-3 (960-1000 моточасов работы).

    - Одновременно нужно подтянуть гайку 8 крепления сектора на поворотном валу.

    Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

    Рис. 2. Гидроусилитель рулевого управления ГУР трактора МТЗ-80 и МТЗ-82

    1 - пробка 2 клапанная крышка 3 регулировочный винт клапана 4 червяк 5 - болт крепления регулировочной втулки 6 - регулировочная втулка 7 - сектор 8 - гайка 9 - рейка 10 - регулировочный болт 11 - верхняя крышка 12 - гайка 13 - сливной фильтр 14 - редукционный клапан 15 - кран управления АБД 16 - золотник датчика блокировки дифференциала 17 - маховичок крана управления 18 - сошка 19 - гайка сошки 20 - сливная пробка 21 - поворотный вал 22 - корпус 23 - упор рейки 24 - регулировочные прокладки 25 - шток 26 - поршень 27 - передняя крышка цилиндра 28 - упорный подшипник 29 - шайба 30 - сферическая гайка 31 - золотник

    Регулировка гидроусилителя рулевого управления МТЗ-80, 82

    Проверяют зацепление червяк-сектор и сектор-рейка, затяжку гайки червяка, осевой ход поворотного вала, предохранительный клапан, а также управление краном блокировки дифференциала.

    Зацепление "червяк-сектор" и затяжку гайки червяка ГУР МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют в следующей последовательности:

    - Поддомкрачивают трактор, чтобы передние колеса не касались грунта.

    - Затем ослабляют затяжку регулировочного болта 5, вводят в паз втулки 6 ключ и поворачивают ее по ходу часовой стрелки до упора зубьев червяка и сектора (при этом сошка 18 должна находиться в среднем положении).

    - Втулку поворачивают против хода часовой стрелки так, что­бы по наружному диаметру она провернулась на 10-12 мм. Затягивают болт 5.

    - Запускают двигатель и проверяют отсутствие заеданий в зацеплении "червяк-сектор" при повороте рулевого колеса в обе стороны до упора.

    - Если при этом имеют место заедания, то нужно увеличить зазор в зацеплении, отпустив болт 5 и повернув втулку 6 дополнительно по ходу часовой стрелки. Усилие на рулевом колесе не должно превышать 30-40 Н.

    Регулировка затяжки сферической гайки 30 червяка ГУР МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в правильной затяжке упорных шариковых подшипников 28 для обеспечения нормального поджатая кольцами подшипников торцов золотника 31.

    От правильных регулировок во многом зависит исправная работа гидроусилителя руля МТЗ-80, МТЗ-82.

    Чрезмерная затяжка гайки 30 может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота.

    Зазоры между подшипниками и золотником приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, а также к колебаниям колес, так как в этих условиях золотник может произвольно перемещаться, изменяя соответственно направление потока масла в одну или другую полость цилиндра поршня.

    Перед затяжкой гайки 30 отворачивают четыре болта крепления распределителя, снимают крышку 29. Крепят распределитель двумя диаметрально расположенными болтами к корпусу гидроусилителя, подложив под головки болтов набор шайб (или гайку), толщина (или высота) которых равна толщине фланца крышки 29.

    Затягивают, предварительно расшплинтовав, гайку моментом силы 20 Нм. При этом кольца подшипника 28 должны быть плотно прижаты к торцам золотника 31.

    Затем отворачивают гайку на 1/10-1/12 оборота, чтобы совместить прорезь гайки под шплинт и отверстие в червяке, и шплинтуют гайку.

    Выворачивают два болта, ввернутые в корпус, устанавливают на место крышку 29 и закрепляют распределитель. Зацепление "сектор-рейка" ГУР МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют прокладками 24 под фланцем упора 23 рейки.

    При этом зазор между упором и рейкой 9 должен быть 0,1-0,3 мм. Проверяя этот зазор, нужно поджимать рейку 9 к сектору 7.

    Осевой ход поворотного вала трактора регулируют в следующей последовательности:

    - Ослабляют затяжку контргайки и вворачивают регулировочный винт 10 до упора в торец вала. Затем выворачивают болт 10 па 1/8-1/10 оборота и контрят его гайкой.

    - Предохранительный клапан проверяют следующим образом. В нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 1 подсоединяют манометр со шкалой деления от 0 до 10 МПа.

    - Запускают двигатель и поворачивают рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. При максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, доводят температуру масла в гидросистеме до 50±5°С. При этом давление должно достигать 8,8 МПа.

    Если показания манометра меньше, повышают давление до требуемых значений, медленно вворачивая винт 3. После регулировки винт 3 нужно законтрить гайкой и установить колпак.

    Признак нарушения регулировки предохранительного клапана гидроусилителя МТЗ-80, МТЗ-82 - увеличение усилия на рулевом колесе.

    Свободный ход рулевого колеса проверяют на стоянке при работающем двигателе. При этом он не должен превышать 20°.

    Если свободный ход рулевого колеса больше, проверяют зазоры в соединениях рулевого привода МТЗ-80, МТЗ-82 и при необходимости подтягивают гайки крепления сошки и сектора, крепление поворотных рычагов передних мостов и шарниров рулевых тяг, затяжку гайки червяка, регулировку зацепления "червяк-сектор", "сектор-рейка" и осевой ход поворотного вала гидроусилителя.

    Необходимо следить за уровнем масла в гидросистеме рулевого управления. Если уровень масла меньше нижней риски на масломере, работать на тракторе категорически запрещается. При замене масла одновременно нужно промывать заливной фильтр.

    После замены масла прокачивают гидросистему рулевого управления трактора МТЗ-80, 82 в таком порядке:

    - Поддомкрачивают передний мост до отрыва передних колес от грунта.

    - Запускают двигатель и при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя поворачивают рулевое колесо в крайние положения по 8-10 раз (вначале медленно, затем быстро), не удерживая его при этом в крайних положениях.

    - Затем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера. Распределитель приходится снимать и заново устанавливать в случае замены его уплотнительных колец и промывки деталей.

    При установке распределителя выполняют следующее. Проверяют наличие уплотнительных колец на торцах распределителя и положение золотника 31 в его корпусе.

    Золотник должен быть установлен так, чтобы его торец с фаской по наружному диаметру был направлен к корпусу гидроусилителя. Противоположная установка золотника приведет к резкому повышению усилия поворота.

    Устанавливают распределитель без наружной крышки 29 и крепят его к корпусу гидроусилителя МТЗ двумя диаметрально расположенными болтами, подложив под головки болтов набор шайб, толщина которых равна высоте крышки.

    Ставят упорный подшипник 28, шайбу с конусом и затягивают сферическую гайку 30 в соответствии с
    рекомендациями, приведенными выше.

    Признак правильной затяжки гайки - отсутствие зазоров между золотником и кольцами подшипника и отдачи рулевого колеса (возвращение золотника в нейтральное положение) после прекращения его вращения влево.

    ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ МТЗ-80/82, МТЗ-1221, МТЗ-320, ЮМЗ, Т-40, Т-150

    Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое

    Ремонт рулевого управления МТЗ-80,82

    Снятие и разборка рулевого механизма. Снимите с рулевой колонки головку зажима с крышкой, рулевое колесо, втулку и Рис1 амортизатор. Выньте рулевой вал из рулевой колонки. Отсоедините и снимите со щитка приборов юбочную часть (левую, правую, боковины и заднюю стенку). Поднимите фиксатор и установите колонку в удобное для разборки положение. Отсоедините и снимите винт опоры вилки рулевой колонки и стойку рулевой колонки с кронштейна. Разъедините вилки кардана, отъединив и вынув крестовину. Отсоедините вилки и снимите их с промежуточного вала и стойки. Проверьте техническое состояние деталей и при необходимости замените их. Свободный ход рулевого колеса при положении передних колес, соответствующих прямолинейному ходу трактора, должен быть не более 25º при работающем двигателе.

    Замена гидроусилителя в сборе. При объемном КПД 0,8 и менее замените ГУР новым или капитально отремонтированным. Порядок снятия ГУР был описан в предыдущих статьях. Последовательность выполнения основных операций и правильные приемы работ по разборке-сборке и регулировке гидроусилителя руля показаны на рис. 1 - 12. Перед снятием гидроусилителя руля слейте рабочую жидкость и отверните гайку поворотного вала 4 (рис. 1). При установке ГУР проверьте герметичность всех маслопроводов. При обнаружении течи, маслопровод замените. Установите ГУР в сборе на призонные втулки переднего бруса полурамы, установите все ранее снятые узлы и детали на трактор в последовательности, обратной разборке. При этом рулевые тяги должны быть установлены масленками назад по ходу трактора. Наличие ощутимых осевых люфтов в шаровых шарнирах и тягах не допускается. Гайки штуцеров маслопроводов ГУР должны быть затянуты до отказа.

    Устранение неисправностей гидроусилителя рулевого управления. При увеличении усилия на рулевом колесе более 5 кгс, увеличении свободного хода рулевого колеса более 20° (когда регулировка механизма рулевого управления не дает нужного результата), при падении давления, ограничиваемого предохранительным клапаном, ниже 75 кгс/см2, при внутренних утечках более 3 л/мин снимите ГУР с трактора, как указано ранее, разберите и проверьте его, замените детали, не пригодные к дальнейшей эксплуатации. После снятия ГУР проверьте возможность регулировки зацепления «червяк-сектор». Если при отрегулированном в крайних положениях зацеплении в среднем положении люфт более 20°, червяк и сектор следует заменить.

    Разборка. Снимите пробку заливной горловины, выньте масломер и заливной фильтр отверните гайку и снимите сошку с поворотного вала выверните из нижней части корпуса гидроусилителя штуцер 1/2 и угольник. Отверните гайки и снимите сливной маслопровод, маслопровод цилиндра, маслопровод клапана и уплотнительные кольца. Выверните болты и отсоедините клапанную крышку. Снимите уплотнительные кольца, отверните колпачок с регулировочного винта предохранительного клапана, снимите уплотнительное кольцо, ослабьте контргайку. Выверните регулировочный винт, снимите прокладку, выньте направляющую, пружину и шарик корпуса крышки. Выверните из клапанной крышки штуцер, снимите со штуцера уплотнительное кольцо отверните болты крепления верхней крышки. Равномерно ввертывая два болта в монтажные отверстия крышки, снимите ее при этом следите, чтобы не было перекосов крышки выверните редукционный клапан из корпуса гидроусилителя снимите сливной фильтр. Выверните болты и снимите датчик блокировки 12 (рис. 2), прокладки, рейки выверните из крышки датчика блокировки пробку, снимите шайбу и выньте пружину с шариком выверните болты и винт, снимите крышку вместе с краном. Снимите с крана уплотнительные кольца. Выньте пружину из отверстия золотника, снимите уплотнительное кольцо выньте золотник из упора рейки выверните болты и снимите крышку. Выверните болты, поверните регулировочную втулку и выньте поворотный вал 7 в сборе с сектором 10. Отверните гайки и снимите сектор и опорную верхнюю втулку. Выньте червяк 11 с подшипниками и распределителем в сборе расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике червяка.Снимите шайбу, упорный подшипник, распределитель в сборе с золотником и ползунами, снимите другой упорный подшипник, шайбу и пружинное кольцо. Выньте из корпуса ползуны и пружины снимите уплотнительное кольцо выньте регулировочную втулку из корпуса гидроусилителяснимите уплотнительное кольцо и выпрессуйте манжету. Выверните болты и снимите цилиндр снимите замковое кольцо с пальца, выпрессуйте палец и отсоедините рейку 2 со штока. Снимите переднюю крышку с корпуса цилиндра, уплотнительное кольцо, отверните гайку, снимите поршень 4 со штока и крышку снимите уплотнительные кольца и прокладки (при необходимости замены). Выпрессуйте нижнюю втулку из корпуса гидроусилителя, выньте из втулки уплотнительное кольцо. Уложите детали и узлы в корзины или контейнеры и промойте. Проверьте состояние деталей, в случае обнаружения трещин детали замените. Особенно тщательно проверьте золотник и корпус распределителя заменять их можно только в сборе. Все уплотнительные детали замените новыми.

    Сборка. Соберите ГУР в последовательности, обратной разборке. При сборке гидроусилителя руля особое внимание следует обращать на моменты затяжки гаек, правильность совмещения меток поворотного вала, сектора и рейки, регулировку вертикального перемещения поворотного вала. Не допускайте среза и перекручивания резиновых уплотнительных колец. Момент затяжки гайки штока 12кгс·м. При сборке вала с сектором метки на собираемых деталях должны быть совмещены. Момент затяжки гайки сектора 28—32 кгс·м. Перед запрессовкой на вал червяка подшипников рекомендуется их нагреть в масле до температуры 90°С. Во избежание повреждения кромок манжет необходимо устанавливать их с помощью конусных оправок. Проверьте вращение вала. Вал во втулках должен вращаться без заедания. При установке датчика блокировки подберите регулировочные прокладки до получения зазора между сектором и рейкой 0,07—0,20мм, что соответствует зазору 0,1—0,3мм между датчиком блокировки и торцом рейки при беззазорном зацеплении ее с сектором. Число прокладок с каждой стороны упора должно быть одинаковым. После этого закрепите датчик блокировки болтами. Для регулировки зазора в зацеплении «червяк-сектор» нужно поворачивать регулировочную втулку до получения в зацеплении зазора 0,03—0,08мм. Этому зазору соответствует люфт червяка 4 - 6° при усилии 1+05 кг·с на рулевом колесе. При проверке люфта червяк не должен перемещаться в осевом направлении. Поворачивая червяк до упора, необходимо проверить его вращение, которое должно быть легким заедания червяка не допускаются. Золотник должен плотно входить в корпус и перемещаться в нем. Золотник должен быть установлен в корпус распределителя так, чтобы его торец с фаской был обращен в сторону гидроусилителя. Неправильная установка золотника в корпусе распределителя приводит к резкому повышению усилия поворота. Гайку червяка рулевого механизма затягивают моментом 2 кгс·м. Если отверстия в червяке с прорезью в гайке под шплинт не совпадают, отверните гайку на 1/12—1/8 оборота до совпадения отверстий и зашплинтуйте шплинтом. Признаком правильной затяжки гайки является отсутствие зазоров между золотником и обоймами подшипника и отдача рулевого колеса (возвращение золотника в нейтральное положение) после прекращения вращения влево.

    Источник Газета “Автодвор”

    Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

    Устройство, запчасти и комплектующие.

    ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

    РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

    ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

    КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

    СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

    СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

    Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    Большой свободный ход рулевого колеса трактора МТЗ-80, МТЗ-82 при работающем дизеле Д-240/243 указывает на износ соединений вала рулевого механизма, увеличенные зазоры в зацеплении зубчатой передачи гидроусилителя руля, шаровых пальцев и рулевых тяг, ослабление подшипников червяка на валу.

    Чтобы устранить неисправности, проверяют техническое состояние деталей и производят ремонт рулевого механизма и рулевых тяг трактора МТЗ-80, МТЗ-82, устраняют зазоры, заменяют детали, регулируют механизм.

    Для определения зазоров в зубчатых и червячных зацеплениях механизма рулевого управления, а также усилия на ободе рулевого колоса используют прибор НИИАТ.

    Динамометр прибора устанавливают на рулевом колесе, а указатель — на рулевой колонке. Вращая рулевое колесо в обе стороны до устранения зазоров в шарнирах рулевых тяг и в зацеплении рулевого механизма, определяют свободный ход рулевого колеса. Номинальный свободный ход рулевого колеса соответствует 25—30°, допустимый — 35°.

    Для определения усилия на ободе рулевого колеса отсоединяют рулевые тяги от сошки, пускают дизель и при максимальной частоте вращения коленчатого вала тянут на себя одну из рукояток динамометра прибора.

    По положению фиксаторного кольца на противоположной рукоятке определяют усилие свободного поворота рулевого колеса. Усилие на ободе колеса должно быть в пределах 30—50 Н.

    Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимое значение, регулируют механизмы гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Зазоры в зубчатом зацеплении червяк-сектор устраняют поворотом регулировочной втулки, предварительно отвернув стопорный болт.

    Если в результате свободный ход вала ГУР трактора МТЗ-80, МТЗ-82 уменьшился незначительно, снимают крышку корпуса и пластинчатым щупом проверяют зазор между датчиком блокировки дифференциала (упором) и рейкой, который должен быть в пределах 0,1—0,3 мм.

    Зазор регулируют прокладками фланца датчика блокировки дифференциала. Затем снова регулируют зацепление червяк-сектор, добиваясь свободного без заеданий вращения червяка.

    Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

    Рис. 1. Регулировка зазора в зацеплении червяк— сектор трактора МТЗ-80, МТЗ-82 установкой прокладок

    1 — корпус ГУРа 2 — датчик блокировки дифференциала 3 — регулировочные прокладки

    Затрудненный поворот трактора МТЗ-80, МТЗ-82 свидетельствует о недостатке рабочей жидкости в баке, снижении подачи ее, нарушении регулировки предохранительного клапана, износе или разрушении уплотнительных колец силового цилиндра.

    Проверка технического состояния гидросистемы рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в определении подачи, развиваемого давления насосом, утечек масла в распределителе и силовом цилиндре, в регулировке предохранительного клапана.

    Все необходимые замеры проводят без снятия с трактора агрегатов гидросистемы рулевого управления, используя прибор КИ-5473 (дроссель-расходомер).

    Параметры гидросистемы рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 замеряют прибором при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, противодавлении 5,0 МПа по манометру прибора и температуре рабочей жидкости 50—60° С. Показания шкалы расходов прибора затем умножают на поправочный коэффициент 0,7.

    При проверке подачи рабочей жидкости к гидроусилителю руля трактора МТЗ-80, МТЗ-82 от коробки предохранительного клапана отсоединяют нагнетательный трубопровод и к нему подсоединяют входной рукав прибора. Сливной рукав опускают в горловину ниже уровня жидкости.

    Пускают дизель, устанавливают давление 5,0 МПа по манометру при номинальной частоте вращения коленчатого вала и по шкале прибора отмечают подачу рабочей жидкости. Если величина подачи ниже допустимого значения, насос заменяют.

    Если величина подачи не ниже допустимого значения, определяют техническое состояние распределителя по величине утечки масла.

    Основные показатели работы распределителя ГУР трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    Подача масла при Р = 5,0 МПа, л/мин: номинальная - 2,0 / допустимая - 1,2

    Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа: номинальное - 7,5 / допустимое - 7,0-8,5

    Для подсоединения входного рукава прибора предварительно выворачивают технологическую пробку (пробка находится сверху коробки предохранительного клапана).

    Сливной рукав соединяют с баком гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Пускают дизель и при номинальной частоте вращения коленчатого вала поворачивают колесо рулевого управления вправо или влево до отказа. Установив вращением рукоятки прибора давление по манометру 5,0 МПа, по шкале расходов фиксируют показания.

    Если разница в показаниях прибора при проверке подачи рабочей жидкости к распределителю и проверке утечек превышает 5 л/мин, распределитель ремонтируют.

    Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы управления поворотом проверяют манометром, который вворачивают на место технологической пробки.

    Для проверки запускают двигатель трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и при (номинальной частоте вращения коленчатого вала рукояткой прибора полностью перекрывают слив масла (в повернутом до отказа положении колес). По показанию манометра определяют фактическое давление, при котором срабатывает предохранительный клапан.

    Если давление срабатывания ниже или выше допустимого значения, клапан регулируют. В этом случае отворачивают колпачок, отпускают контргайку регулировочного винта и, удерживая рулевое колесо в крайнем положении поворота до упора, ввертывают или вывертывают регулировочный винт до достижения номинального давления.

    Резкие толчки при повороте трактора МТЗ-80, МТЗ-82 указывают на ослабление затяжки гайки золотника гидронавесного распределителя, увеличенные зазоры рулевых тяг.

    Ослабление затяжки гайки золотника вызывает колебания (вибрацию) передних направляющих колес, что особенно характерно при движении на повышенных скоростях. В этом случае сначала регулируют зазоры в шарнирах рулевых тяг, а затем динамометрическим ключом затягивают корончатую гайку золотника распределителя моментом не более 20 Нм и отпускают ее до совпадения отверстий под шплинт.

    К основным дефектам гидроусилителя руля трактора МТЗ-80, МТЗ-82 относятся: износ шлицев вала червяка и зубьев сектора, зубчатой рейки, износ и нарушение герметичности пред охранительного клапана, износ и нарушение гидравлической плотности прецизионных деталей (золотников, плунжеров, гильз).

    Если в процессе проверки технического состояния и ремонта агрегатов гидросистемы рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 выявлены неисправности, не поддающиеся устранению проведением обычных регулировочных операций, гидроусилитель руля снимают с трактора и разбирают для технической экспертизы и замены деталей.

    Перед снятием гидроусилителя руля трактора МТЗ-80, МТЗ-82 слейте рабочую жидкость и отверните гайку поворотного вала. При сборке гидроусилителя руля особое внимание обращают на моменты затяжки гаек, правильность совмещения меток поворотного вала, сектора и рейки, регулировку вертикального перемещения поворотного вала.

    Разборочно-сборочные и регулировочные операции, выполняемые при ремонте гидроусилителя руля, достаточно сложные и требуют применения контрольно-испытательного оборудования после окончания сборки.

    Собранный гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 испытывают на контрольно-испытательном стенде.

    В процессе испытаний проверяют свободный ход рулевого колеса при зафиксированном вертикальном вале ГУР, который должен быть в пределах 4—6°, а также работу гидроусилителя под нагрузкой при давлении на входе 5—6 МПа. Усилие на ободе рулевого колеса не должно превышать 50 Н.

    Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

    Рис. 2. Гидроусилитель руля (ГУР) трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

    1 — корпус усилителя 2 — рейка 3 — силовой цилиндр 4 — поршень 5 — предохранительный клапан 6 — золотник 7 — поворотный вал 8 — верхняя крышка корпуса гидроусилителя 9 — регулировочный болт поворотного вала 10 — сектор 11 — червяк рулевого механизма 12 — датчик блокировки дифференциала 13 — сливной патрубок 14 — рулевая сошка

    Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

    Рис. 3. Взаимное расположение деталей датчика блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    1, 10 — болты 2 — крышка 3 — пружина 4 — золотник 5 — толкатель 6 — кольцо 7, 9 — корпуса 8 — клапан 11— кран

    Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

    Рис. 4. Снятие трубки подвода масла от распределителя ГУР трактора МТЗ-80, МТЗ-8 2

    1 — трубка подвода масла 2 — корпус ГУР 3 — сетчатый фильтр 4 — редукционный клапан

    Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

    Рис.5. Снятие поворотного вала

    1 — корпус ГУР 2 — поворотный вал с сектором

    Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

    Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

    Рулевое управление трактора МТЗ 82 - рулевая колонка

    » Ходовая часть и рулевое управление » Рулевое управление трактора МТЗ 82 - рулевая колонка

    Рулевое управление трактора МТЗ 82 необходимо для создания и поддержки прямолинейного движения, а также для осуществления поворотов трактором передними управляемыми колесами.

    Рулевое управление состоит из рулевого механизма, трапеции управления и рулевого привода. Все трактора МТЗ 82 оснащаются гидроусилителем руля. Рулевая трапеция отвечает за поворот правого и левого передних колес на разные углы, при которых задние и передние колеса поворачиваются относительно общего центра поворота, размещенного на продолжении оси задних колес. В следствии чего, качение колес осуществляется по концентрическим окружностям без бокового скольжения. Рулевая трапеция состоит из двух поперечных рулевых тяг, соединенных между собой сошкой балки переднего моста и двух поворотных рычагов.

    Передний мост МТЗ 82 (вид сверху): 1 - наконечник рулевой тяги 2 - контргайка 3 - труба рулевой тяги 4 - сошка 5 - палец 6 - поворотный рычаг.

    Во время движения трактора по прямой траектории сошка находится в среднем положении. Ход поршня гидроусилителя руля ограничивает крайние положения сошки при поворотах. Максимальный угол поворота внутреннего колеса равен 40º, при этом наружное колесо поворачивается на угол 30 градусов. Устройство рулевой тяги состоит из соединительной трубы и пары наконечников, один из которых с правой резьбой, а второй - с левой.

    Схема рулевого управления трактора МТЗ 82: 1 - рулевое колесо 2 - маховичок 3 - рулевой вал 4 - винт 5 - промежуточный вал 6 - труба рулевой колонки 7 - серьга 8 и 12 - карданные шарниры 9 - стойка 10 - средний вал 11 - промежуточная опора 13 - передний вал 14 - шлицевая втулка 15 - винт 16 - правая стенка стойки 17 - фиксатор 18 - пружина 19 - рукоятка 20 - штифт 21 и 24 - гайка 22 - втулка 23 - амортизатор 25 - контргайка.

    Наконечник рулевой тяги

    Наконечники вкручены в резьбовые отверстия трубы и зафиксированы контргайками. Во внутренней полости наконечника имеется сферический шарнир, состоящий из шарового пальца и пары вкладышей (капронового и резинового). В заводских условиях шарнир заполняется специальной смазкой, не требующая пополнения во время эксплуатации. Резиновый чехол и резиновая регулировочная пробка, поджимающая вкладыши шарнира, защищают шарнир от попадании грязи, влаги и пыли. Конусные концы шаровых пальцев с резьбой вставляют в отверстия сошки и поворотных рычагов, затягивают прорезными гайками и шплинтуются.

    Привод рулевого механизма и рулевая колонка МТЗ 82

    Привод рулевого механизма используется для передачи вращения от руля трактора к рулевому механизму и ГУР. Усилие передается при помощи валов, соединенных между собой карданными шарнирами.

    Регулировка рулевой колонки осуществляется по высоте, а также имеется возможность ее наклона вперед по ходу трактора. Положение руля по высоте регулируется для комфортного управления, а наклон рулевой колонки - для свободного выхода и входа из кабины.

    Труба рулевой колонки соединена с серьгой, которая в свою очередь шарнирно соединена со стойкой при помощи двух винтов, оси которых совмещены с осью крестовины шарнира. Это дает возможность рулевой колонке прокручиваться относительно стойки, присоединенной болтами к передней стенке кабины. Фиксация рулевого привода в кабине, смонтированной на остове трактора на амортизаторах, снижает передачу вибраций на руль.

    Фиксатор, заходящий в паз правой стенки стойки и прижимаемый пружиной, удерживает в нижнем рабочем положении рулевую колонку. Для того, чтобы повернуть рулевую колонку необходимо выдвинуть на себя рукоятку и фиксатор выйдет из паза. После чего колонка с легкостью повернется вверх, при этом фиксатор будет скользить по поверхности стенки стойки. В верхнем, не рабочем положении рулевая колонка не фиксируется, а удерживается за счет силы трения фиксатора о поверхность стенки стойки.

    Рулевое колесо или попросту руль трактора МТЗ 82 установлен на шлицах полого вала, внутри которого находится винт, соединенный с пластмассовым маховиком. Винт вкручивается в гайку, в которую вмонтирован штифт. Штифт входит в продольный паз промежуточного вала и блокирует вращение гайки. На валу и гайке предусмотрены раскосы, прилегающие друг к другу. При вкручивании винта происходит обоюдное расклинивание по скосам вала и гайки и их прижатие к противоположным внутренним стенкам промежуточного вала. Это в полной мере исключает самовольное осевое перемещение руля вместе с валом.

    Усилие, приложенное к рулю, передается гайкой и валом посредством штифта на промежуточный вал и затем через валы и шарниры на шлицевую втулку, которая монтируется на шлицы червяка гидроусилителя руля и фиксируется стяжным болтом.

    Регулировка рулевой колонки трактора МТЗ 82

    Положение рулевой колонки регулируется по высоте в диапазоне 120 мм. Тракторист может установить руль в комфортное для себя положение отвернув на 3-5 оборотов против часовой стрелки маховик далее, переместить по высоте в требуемое положение руль вместе с валом и закрутить обратно до упора маховичок.

    Промежуточный вал вращается в трубе рулевой колонки при помощи капроновых втулок, установленные в резиновые амортизаторы, для снижения уровня вибрации рулевого колеса. Осевое перемещение промежуточного вала ограничивают гайка и контргайка. Во время эксплуатации трактора следует иногда проверять состояние компонентов рулевого привода, затяжку резьбовых соединений и каждые 960 часов смазывать шарниры.

    Неисправности рулевого управления

    Возможные причины и признаки неисправности

    Пенообразование масла в системе усилителя:

    а) Недостаточное количество масла в корпусе усилителя

    Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

    б) Проникновение воздуха в систему

    Проверьте всасывающую магистраль, найдите место не герметичности и устраните

    Нарушена регулировка предохранительного клапана

    Повышенная утечка масла в насосе

    Заедание в зацеплении червяк-сектор

    Заедание в подвижных соединениях рулевого привода или передней оси

    Повышенная неустойчивость передних колес

    Ослаблена затяжка гайки червяка

    Затяните гайку моментом 2 кгс*м, отпустите на 1/6 оборота и зашплинтуйте

    Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах тяг рулевого управления, нарушена сходимость передних колес

    Ослаблена затяжка гаек крепления сошки, сектора или поворотных рычагов

    Увеличенный свободный ход рулевого колеса

    Увеличен зазор в зацеплении червяк-сектор

    Повышенный люфт в соединениях карданных муфт привода рулевого колеса

    Замените изношенные детали

    Ослаблена затяжка гайки червяка

    Отрегулируйте затяжку гайки

    Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

    Техническое обслуживание состоит в контроле уровня масла в корпусе и отсутствии его течи по соединениям гидроусилителя, проверке различных резьбовых соединений, крепления сошки, рулевых тяг в периодичном смазывании карданных шарниров, замене масла, промывке масляного фильтра.

    Следите за тем, чтобы при промывке масляного фильтра, проверке уровня масла и его заливки в систему гидроусилителя не попадала грязь.

    Промывка масляного фильтра осуществляется каждые 960 часов работы в данной последовательности:
    1. отсоедините маслопровод от редукционного клапана и крышки
    2. снимите верхнюю крышку, предварительно вывернув все болты
    3. отсоедините оставшиеся два маслопровода от редукционного клапана и, держа рукой фильтр, выверните клапан, чтобы освободить фильтр
    4. промойте фильтр в солярке или бензине, полностью удаляя грязь с его внутренней полости. Вместе с этим, подтяните гайку крепления сектора на валу и осмотрите зубчатое зацепление рейка-сектор.

    В том случае, если зазор между зубьями рейки и сектора превысит 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зацепление. Для этого открутите четыре болта крепления упора рейки корпуса АБД и, попарно вынимая прокладки, уменьшите зазор в зацеплении до 0,1-0,3 миллиметра. При помощи щупа замерьте зазор между зубьями.

    Установка фильтра происходит в обратной последовательности. После монтажа крышки необходимо, заранее открутив контргайку, закрутить до упора болт, который регулирует осевое перемещение поворотного вала. Далее выверните болт на 1/10-1/8 оборота и законтрите гайкой.

    Регулировка зацепления червяк-сектор и подтяжка гайки червяка

    Свободный ход руля при повороте передних колес стоящего на твердой поверхности трактора с работающим двигателем не должен превышать 30º. Если свободный ход превышает данное значение, то следует осмотреть и при необходимости подтянуть до упора гайки поворотных рычагов и сошников, а также отрегулировать шарнирные соединения рулевых тяг. Если эти действия не решили проблему, тогда следует отрегулировать зазор в зацеплении червяк-сектор и затяжку гайки червяка.

    Для регулировки зацепления сектор-червяк выполните следующие действия:
    1. используя домкрат поднимите передний мост или отсоедините рулевые тяги от сошки
    2. ослабьте болт крепления регулировочной эксцентричной втулки и поверните ее по часовой стрелке до упора червяка в зубья сектора. Далее на заведенном дизеле по вращайте рулевое колесо. Если присутствует ощутимое заедание в зацеплении червяк-сектор, то поверните втулку против часовой стрелки пока не исчезнет заедание при повороте руля.
    3. затяните болт крепления регулировочной втулки и соедините рулевые тяги с сошкой.

    Источники:
    specsts.ru, informationsunami.ru, techspez.ru, tractor-mtz82.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Локальный ремонт царапин кузове автомобиля

    Локальный ремонт царапин кузове автомобиля

    Ремонт рулевых реек ru

    Ремонт рулевых реек ru

    Смета на ремонт автомобиля

    Смета на ремонт автомобиля

    Цены ремонт лобового стекла автомобиля

    Цены ремонт лобового стекла автомобиля

    Ремонт перетяжка салона авто

    Ремонт перетяжка салона авто

    Ремонт рулевой рейки форд скорпио

    Ремонт рулевой рейки форд скорпио

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт автомобилей ростов на дону

    Ремонт автомобилей ростов на дону

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто