АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Обслуживание ходовой части

Текущий ремонт ходовой части автомобиля



Главная База знаний "Allbest" Транспорт Автосервис с участком ремонта ходовой части автомобиля - подобные работы

Автосервис с участком ремонта ходовой части автомобиля

История станции технического обслуживания, его организационно-управленческая структура. Ходовая часть и возможные неисправности автомобилей. Особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта ходовой части легковых автомобилей.

отчет по практике, добавлен 21.01.2013

Назначение проектируемого участка (зоны, поста) по ходовой части для технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей. Схема технологического процесса. Работы по замене главных элементов ходовой части. Число постов и поточных линий.

курсовая работа, добавлен 18.05.2011

Факторы, вызывающие повышенный износ шин автомобиля. Виды износа и разрушения шин. Нарушение правил демонтажа и монтажа шин. Неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля. Порядок работ по замене и текущему ремонту переднего моста.

дипломная работа, добавлен 11.08.2011

Транспортные неисправности, их технические исследования. Проверка колес, шин, амортизаторов и подвески. Режимы и технология технического обслуживания транспорта. Регулировка углов установки колес. Особенности текущего ремонта ходовой части автомобиля.

реферат, добавлен 15.01.2014

Технологический процесс ремонта ходовой части автомобиля ЗИЛ-130. Диагностика неисправностей. Установка листовых рессор на грузовых автомобилях. Основные дефекты передних и задних рессор: обломы и трещины на листах рессор, износ верхних и нижних опор.

курсовая работа, добавлен 12.11.2014

Изучение технологического процесса технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля. Исследование надежности ее элементов. Приспособления и оборудование, применяемые при выполнении ТО и Р ходовой части. Техника безопасности и охрана труда.

отчет по практике, добавлен 22.12.2010

История развития автомобилестроения в России. Общее устройство грузового автомобиля КАМАЗ. Изменение технического состояния ходовой части в процессе эксплуатации.

Способы устранения неисправностей. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля.

контрольная работа, добавлен 21.11.2013

Стоимость монтажа оборудования и здания. Расчет фонда заработной платы, затрат на материалы и запасные части, себестоимости технического обслуживания и ремонта автомобиля, производительности труда ремонтных рабочих, срок окупаемости капиталовложений.

курсовая работа, добавлен 06.01.2015

Принцип работы передней и задней оси ходовой части автомобиля. Устройство рамы и ее конструкция. Устройство автомобильной подвески и амортизатора. Колесо легкового автомобиля, его строение. Основные неисправности ходовой части и способы их устранения.

курсовая работа, добавлен 19.03.2012

Устройство, назначение и принцип работы агрегатов трансмиссии, элементов ходовой части, тормозных систем и основных элементов электрооборудования автомобиля ВАЗ-2131. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии ООО "СПК".

отчет по практике, добавлен 30.01.2014

Понятие системы технического обслуживания (ТО) и ремонта техники. Метод ТО автомобилей на универсальных и специализированных постах. Составление технологической карты технического обслуживания автомобиля и распределение работ среди исполнителей.

дипломная работа, добавлен 12.10.2015

Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Проект участка для ремонта автомобиля ЗИЛ-5301. Определение периодичности проведения ТО. Расчет сменной программы. Сборка заднего моста, вала, дифференциала и главной передачи.

курсовая работа, добавлен 22.03.2014

Организация диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Определение периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта. Методы обслуживания автомобилей на универсальных и специализированных постах.

методичка, добавлен 16.06.2015

Общий осмотр автомобиля и его диагностика. Технология и организация ремонта двигателей, питания, ходовой части и карданной передачи. Технический осмотр рулевого управления и тормозной системы. Измерительные приборы диагностического оборудования.

дипломная работа, добавлен 18.01.2014

Изучение транспортного средства - грузового автомобиля ЗИЛ - 431410. Описание устройства ходовой части: рамы, передней оси, заднего моста, упругих элементов и амортизаторов подвески, колес и шин. Экологический и криогенный аспекты эксплуатации автомобиля.

курсовая работа, добавлен 02.11.2011

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта. Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий и расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих. Технологическое проектирование производственных отделений.

курсовая работа, добавлен 25.01.2015

Определение проектных величин коэффициента технической готовности и использования автомобиля ПАЗ-3205. Определение годового пробега автомобиля на АТП. Расчет количества постов в зонах технического обслуживания и ремонта. Подбор необходимого оборудования.

курсовая работа, добавлен 04.11.2012

Применение регулируемых амортизаторов для увеличения эффективности демпфирования. Изучение принципа их работы в фазах растяжения и сжатия. Описание устройства пневматической подвески автомобиля, принципа действия электронной системы ходовой части.

реферат, добавлен 05.06.2015

Разработка участка текущего ремонта двигателей автомобилей ГАЗ-53-12. Определение годового пробега парка. Расчет производственной программы и годовой трудоемкости работ моторного участка. Расчет численности рабочих моторного участка. Техника безопасности.

курсовая работа, добавлен 22.01.2011

Выбор нормативов режима технического обслуживания и ремонта автомобилей. Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава. Коэффициент использования автомобиля. Определение годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава.

курсовая работа, добавлен 23.06.2012

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

© 2000 — 2016, ООО «Олбест»
Все права защищены

Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля Toyota

Какой бы марки ни был ваш автомобиль Toyota, если произошла поломка его ходовой части, то без ремонта не обойтись. Само название этой составной авто говорит о том, что без неё транспорт не поедет. Воспринимая визуально ходовую часть, даже неопытный человек, который никогда не делал ремонт автомобиля своими руками, осознаёт её основополагающую роль в передвижении транспорта.

Текущий ремонт ходовой части автомобиля

Все детали и узлы ходовой связывают кузов авто с колёсами, а также гасят его колебания. Ходовая Toyota, как и любой другой марки автомобиля, независимо от страны-производителя, входит в состав шасси и состоит из таких частей:

Подвеска ходовой части автомобиля Toyota – это совокупность устройств. Она уменьшает нагрузки, которые действуют на подрессоренную массу. Отдельные элементы подвесок защищают водителя и всех пассажиров Toyota от медленных колебаний с большой амплитудой.

Текущий ремонт ходовой части автомобиля

Подвеска передняя у Toyota может быть зависимой или независимой, созданной по типу подвески Макферсона или рычажной. Виды подвесок зависят от привода, модели и стоимости авто. В современном автомобилестроении Toyota распространены такие типы подвесок:

  • двух- и многорычажная
  • McPherson
  • Де Дион
  • адаптивная
  • зависимые и полузависимые задние
  • для внедорожников и пикапов.
  • Конечно, отличие не только в самом названии, но и в способе сборки и ремонте подвески. Все данные о подробном устройстве автомобиля, применяемой методике сборки, маркировках запчастей и масел, способах ремонта отдельных узлов вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Toyota.

    Назначение ходовой части автомобиля не просто служить для перемещения транспорта, но и обеспечить мягкость и равномерность хода, надёжность и безопасность любой модели Toyota. Это возможно только в случае отсутствия поломок, любых отклонений в работе ходовой. В противном случае возможны разнообразные сложности в функционировании транспорта, которые могут предшествовать серьёзным поломкам и капитальному ремонту вашего автомобиля. Чтобы этого избежать следует вовремя найти неполадки в ходовой Toyota и срочно их устранить, обеспечив качественный ремонт.

    Как можно определить состояние ходовой части автомобиля Toyota? Если возникли подозрения о неисправности и неотложном ремонте ходовой или подвески, но визуально не были определены признаки поломки, стоит немедленно провести диагностику.

    Текущий ремонт ходовой части автомобиля

    Можно и самостоятельно это сделать, при наличии схемы ходовой части автомобиля Toyota, инструментов, достаточных знаний об устройстве авто и возможности провести подробное исследование в специально оборудованном для этого месте. В ином случае, необходимо доверить осмотр ходовой части автомобиля квалифицированным автослесарям, мастерам сервиса Toyota. Их опыт поможет справиться с задачей быстро и будет способствовать оперативному ремонту и качественному устранению причин неполадки.

    Проверка ходовой части автомобиля будет намного проще, если уже выявленные отклонения или определённые признаки, которые указывают на тот или иной вид дефекта вашей Toyota:

  • отклонение машины в стороны от прямолинейного движения во время езды. Если шины не изношены и не нарушен развала схождения, то возможна проблема с рычагом передней подвески, существует разница в жёсткости пружин стоек, нарушена параллельность мостов или колёса растормаживаются не полностью
  • раскачивание при торможении или вхождении в поворот. Предположительно произошёл износ амортизаторов или рессор. Пришли в негодность втулки стабилизатора поперечной устойчивости или произошла поломка деталей подвески
  • повышена вибрации в момент передвижения автомобиля. Надо исключить несбалансированные колёса, повреждение рессоры, деформацию диска, правильность крепления ступичных подшипников, изношенность в рулевом приводе шарниров, проверить давление шин, крепление гаек на колёсах
  • посторонние шумы и стуки в подвеске. Может быть сломан амортизатор Toyota, часть рулевой рейки. Произошёл износ шаровых опор, наконечников рулевых или сайлентблоков рычагов, возможно повреждение стоек рычагов
  • появился стук в амортизаторах. Возможно, он потёк или нарушена опора, втулки крепления, геометрия кузова, развал-схождения, деформировался рычаг подвески, сломана тормозная система Toyota, неравномерно изношены колёса
  • при торможении обнаружен скрип, когда входите в поворот. Исключите повреждение стоек амортизаторов или же втулок стабилизатора поперечной устойчивости
  • «пробивает» подвеска. Причиной могут служить деформированные шины, повреждённые диски, поворотный кулак или рычаг подвески, поломка пружин стоек, возможно, амортизаторов, повреждённая рессора, в ступичном подшипнике появился недопустимый зазор
  • неравномерный или превышающий обычную норму износ шин. Стоит проверить не ослаблено ли крепление поршня и исключить неисправность частей амортизаторов в автомобиле
  • выявлена утечка жидкости из стоек в амортизаторах. Если количество залитой жидкости не превышало норму, то может быть забоина на штоке или неисправность его сальника.
  • Никто не застрахован от повреждений деталей ходовой части автомобиля Toyota. Конечно, избежать таких проблем можно, если быть аккуратным во время вождения, особенно когда на вашем пути встречаются дороги с плохим или нарушенным покрытием.

    Неожиданный наезд на серьёзное препятствие на высокой скорости чреват мгновенным повреждением, про котором могут быть нарушены отдельные детали Toyota или даже узлы ходовой части автомобиля. А это, в свою очередь, неизменно приведёт если не к немедленной остановке транспорта без возможности дальнейшего самостоятельно передвижения, то к неизбежной деформации части ходовой авто. А тут уже без капитального ремонта Toyota не справиться.

    Даже мелкие, на первый взгляд, неисправности ходовой части автомобиля могут грозить в дальнейшем большими проблемами, связанными с опасностью управления транспортом. Потому что использование авто с дефектами ходовой, которые не были выявлены или вовремя не подверглись ремонту, создают риск для вашей жизни.

    К сожалению, не всегда возможно из-за неопытности или невнимательности водителя самостоятельно определить, что необходим ремонт ходовой части легкового автомобиля Toyota. Но надо обязательно помнить о важности периодичного осмотра личного транспорта и своевременной его наладки. Не стоит забывать, учитывая низкое качество множества наших дорог, что диагностика и ремонт ходовой части автомобиля Toyota должна проводиться на регулярной основе.

    Если вы самостоятельно смогли провести осмотр автомобиля Toyota и выявили причину поломки, то вам по силам и ремонт ходовой части автомобиля своими руками.

    Что нужно для ремонта ходовой части автомобиля, кроме специальных знаний по устройству вашей Toyota? Для того чтобы была полностью выдержана технология ремонта ходовой части автомобиля и ваш труд был максимально облегчён, необходим качественный инструмент.

    Оборудование для ремонта ходовой части автомобиля зачастую предполагает его изготовление под определённую модель Toyota. Это всевозможные съёмники, с которыми легче справиться с разборкой тяжеловесных деталей ходовой, и быстрее приступить к ремонту своими руками.

    Чтобы ходовая часть автомобиля Тойота приобрела первозданный вид и максимальную надёжность после ремонта, надо приобрести в автомагазине всё для предстоящих работ. При таком подходе вы легко справитесь с проблемой любой части ходовой Toyota, качественно проведёте ремонт своими руками.

    Для диагностики отклонений в работе агрегата и их наладки могут понадобиться:

  • люфт-детектор . Он применяется для выявления люфтов в разных элементах автомобиля
  • Текущий ремонт ходовой части автомобиля

  • люфтомер или тестер бокового увода . Определяет состояние рулевой колонки любой модели Toyota
  • Текущий ремонт ходовой части автомобиля

  • тестер подвески . Необходим для выяснения отклонений в работе подвесок автомобиля.
  • Приобрести инструмента для ремонта – задача вполне реальная, а вот подъёмник или специальный бокс с ямой имеют только автосервисы Toyota и мастерские. При необходимости владельцы сервисов могут предоставить вам подобное помещение в аренду. Вот только такое удовольствие не из дешёвых. И не каждый сможет самостоятельно справиться с управлением подъёмника.

    Текущий ремонт ходовой части автомобиля

    Тут придётся выбирать, что вам больше по душе. В том, что за весь комплекс ремонтных работ возьмётся персонал автосервиса, есть свои преимущества. Они неоднократно проводили работы по ремонту ходовой части автомобиля Toyota однотипных моделей. Поэтому их опыт позволит оперативно справиться с любой задачей, устранить дефект во всех моделях Toyota.

    Но свои плюсы существуют и при ремонте своими руками: владелец автомобиля обладает большей информацией об особенностях собственного транспорта и сможет максимально скрупулёзно подойти к ремонту. Знает все слабые места транспорта, что даёт ему преимущества перед любым автомехаником.

    Специальные инструменты, соблюдение технологии ремонтных работ, оригинальные запчасти помогут гарантировать, что предстоящий самостоятельный ремонт ходовой части автомобиля Тойота будет произведён качественно. Вас может ожидать наладка или ремонт таких деталей:

    Текущий ремонт ходовой части автомобиля

    Существуют ремонтные работы, которые надо регулярно проводить на всех автомобилях: замена сайлентблоков, шаровых опор. Часто изнашиваются на Toyota втулки стабилизатора. Каждая марка машины, её модели имеют определённую периодичность замены этих деталей. Можно самостоятельно определить, что возникла проблема по дребезжащему звуку при передвижении транспорта по неровной трассе.

    Своевременная замена негодных амортизаторов в Toyota поможет вам сэкономить на дополнительной покупке: новых шин, подшипников, шаровых опор и трансмиссионных валов. Потому что длительная эксплуатация изношенных амортизаторов неизбежно приведёт к выходу из строя перечисленных составных и более сложному ремонту.

    Ремонт узлов ходовой части автомобиля может понадобиться в тормозной системе. Возможен демонтаж тормозных дисков, замена тормозных шлангов, трубок. Многим приходится сталкиваться при текущем ремонте ходовой части автомобилей Toyota со следующими монтажными работами:

    Регулировку развала – схождения в Toyota разумно будет доверить квалифицированному мастеру, который имеет необходимый инструмент и знания для точности корректировки разбалансированных колёс.

    Текущий ремонт ходовой части автомобиля

    Стабилизаторы на Toyota часто выхаживают до 90 тысяч пробега. Процесс их замены несложен из-за простоты конструкции, но требует от человека знаний и навыков, приобретённых во время ремонта автомобиля своими руками.

    Передняя подвеска – основной узел в управлении Toyota. Она принимает на себя первой все незамеченные ямы и бугры на дорогах. Иногда выходят из строя её рычаги. Повреждённую полку верхнего рычага можно подвергнуть ремонту. Срочной замены на новую требует ось нижнего рычага.

    Шумы в подвеске Toyota, стуки происходят от деформации шарниров, прокладок, резиновых втулок, что приводит к ослаблению в гнёздах деталей автомобиля. Устранить шумы можно только заменой повреждённых деталей или во время капитального ремонта.

    Выявление проблем в сцеплении производится посредством диагностики Toyota. Это надо делать при отключённом двигателе, многократно нажимая на педаль. Недопустимы посторонние скрежеты, шумы, стуки и скрип. Если слышен хруст, когда включаете заднюю скорость, то, скорее всего, вышли из строя диски сцепления. Без ремонта тут не обойтись.

    О рабочем состоянии педали говорит плавность хода, которая характерна Toyota, и определённые нормы замеров её хода. Вычисление производится путём определения разницы расстояний от пола до педали без давления.

    В обслуживании и ремонте своими руками ходовая часть автомобиля Тойоты является несложной. Но только для тех людей, которые знают из чего состоит ходовая часть автомобиля и как правильно и последовательно произвести все действия по наладке и ремонту.

    Это очень важно, потому что техника безопасности при ремонте ходовой части автомобиля Toyota требует строжайшего исполнения. Отклонения от правил может привести к ещё более сложным поломкам транспорта и травмам неумелых мастеров.

    На современном авторынке достаточно разнообразных запасных частей, которые помогут сделать ремонт деталей ходовой части автомобиля своими руками. Имея поэтапную инструкцию, уверенный в своих силах человек не только сможет достойно провести ремонт ходовой части автомобиля Тойота, но и ещё сэкономит при этом собственные средства.

    И всё-таки если вы недостаточно уверены в своих силах, не имеете необходимого запаса знаний, то правильным решением будет доверить диагностику и ремонт Toyota профессионалам.

  • Next story Тюнинг салона автомобиля своими руками: виды, материалы и порядок выполнения работ
  • Previous story Тюнинг двигателя: чип-тюнинг своими руками и перепрошивка
  • Drivers-blog.ru 2016. All Rights Reserved.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ.

    Возможные неисправности ходовой части автомобиля и их причины.

    Высокий уровень шума и стук при движении.

    Ослабление креплений деталей подвесок (амортизаторной стойки, амортизатора, стабилизатора поперечной устойчивости, растяжек, реактивных штанг, гаек крепления колес). Устраняется подтяжкой их креплений.

    Изнашивание или разрушение резинометаллических шарниров, резиновых подушек, втулок и буферов. Вышедшие из строя детали заменяют.

    Повреждение подшипников ступиц колес. Вышедшие из строя детали заменяют.

    Изнашивание шаровых шарниров рычагов передних подвесок, неисправность амортизаторной стойки или амортизатора, осадка пружин, а также осадка или поломка рессор. Вышедшие из строя детали заменяют.

    Подтекание жидкости из амортизаторной стойки или амортизатора, повышенное раскачивание кузова автомобиля при движении по неровной дороге.

    Неисправность амортизаторной стойки или амортизатора.

    неравномерная осадка пружин или рессор подвесок, поломка листов рессор.

    Увод автомобиля с прямолинейного движения.

    неправильная регулировка подшипников ступиц колес

    погнутость балки, поворотных рычагов

    изнашивание посадочного места под шкворень, самих шкворней и их втулок, посадочных мест под подшипники поворотных цапф

    нарушение углов установки колес

    разрушение одной из верхних опор телескопических стоек

    неодинаковая упругость пружин подвески

    разное давление или разное изнашивание шин

    Повышенный нагрев дисков колес.

    перетяжки или разрушение подшипников ступицы

    недостаток смазочного материала (при утечке через поврежденную уплотнительную манжету или несвоевременное техническое обслуживание)

    неисправность тормозного механизма (при заклинивании тормозных цилиндров)

    Вибрация автомобиля при движении.

    деформация дисков колес, шин

    нарушение балансировки колес

    разрыв нитей металлокорда шин. При разрыве нитей металлокорда шин вибрация сильнее при движении автомобиля на небольшой скорости (виляние передка или задка кузова).

    Диагностика ходовой части

    Угол схождения колес больше всего влияет на скорость изнашивания шин.

    При положительном значении угла схождения на обеих передних шинах возникает одностороннее пилообразное изнашивание по наружным дорожкам протектора.

    При отрицательном угле схождения колес одностороннее пилообразное изнашивание возникает по внутренним дорожкам.

    Угол развала колес влияет на скорость изнашивания шин. Возникает гладкое одностороннее изнашивание. Значительные отклонения угла развала колес, характерные для автомобилей с неразъемной передней балкой, требуют обязательной их корректировки, в противном случае будет большой износ шин.

    Угол наклона шкворня в продольной плоскости влияет на изнашивание протектора, в том случае если он не равен углу наклона на другом колесе. В этом случае возникает одностороннее изнашивание одной шины. При этом на прямолинейном участке дороги автомобиль уводит в сторону. Для угла наклона шкворня в поперечной плоскости (оси поворотов) регулировка не предусмотрена. У легкового автомобиля с рычажной подвеской он изменяется одновременно с углом развала колес.

    Соотношение углов поворотов колес влияет на изнашивание передних шин в тех случаях, когда автомобиль движется не по прямой, например в условиях большого города или на горных дорогах. Характерным признаком отклонения этого параметра является изнашивание одной крайней дорожки, что особенно заметно у шин с дорожным рисунком протектора.

    Перекос заднего моста приводит к тому, что автомобиль располагается под углом к траектории движения. На задних шинах возникает одностороннее пилообразное изнашивание: по внутренним дорожкам протектора шин одной стороны автомобиля и по наружным - другой. Если причину неравномерного изнашивания не устранить сразу, то через 15-20 тыс. км пробега автомобиля протектор может быть изношен волнами по всей поверхности.

    У грузовых автомобилей и автобусов предусмотрена регулировка только угла схождения колес, у легковых (в большинстве случаев) - углов развала колес, продольного наклона оси поворота, соотношения углов поворотов и углов схождения колес (данная последовательность обязательна).

    Регулировка соотношения углов поворота обычно достигается обеспечением равенства линейных величин обеих рулевых тяг. Чтобы не изменялся угол схождения колес, одну тягу укорачивают, другую на такую же величину удлиняют.

    Соотношение углов поворота не может быть постоянным значением, так как этот параметр связан с углом схождения колес. При регулировке необходимо добиться того, чтобы угол недоворота наружного (к центру поворота) колеса относительно внутреннего, повернутого на 20°, был равен углу недоворота другого колеса, когда оно станет наружным.

    Регулировка угла схождения колес у грузовых автомобилей выполняется изменением длины поперечной рулевой тяги, у легковых с червячным рулевым механизмом - одной из двух боковых тяг, у легковых с реечным рулевым механизмом обязательна регулировка угла схождения каждого колеса отдельно от рулевой тяги. Нормативные значения угла установки колес (УУК) устанавливает завод-изготовитель автомобиля.

    При движении заднеприводных автомобилей под действием сил дорожного сопротивления передние колеса расходятся, у переднеприводных в тяговом режиме, как правило, сходятся на величину существующих зазоров в рулевой трапеции. Колеса должны располагаться параллельно друг другу. Нормативное значение угла схождения колес не всегда обеспечивает это условие. Причина - в техническом состоянии автомобиля, особенно с независимой подвеской передних колес.

    Регулировку угла схождения колес легковых автомобилей необходимо проводить при нагружении подвески, имитируя условия движения: усилие на передний мост 500-600 Н, разжимное усилие на передние колеса 400-500 Н, создаются специальной нагрузочной штангой при ее установке между боковинами передних шин на уровне центров колес. Угол схождения колес - 0 ± 5 (это положение колеса займут при движении автомобиля). Более точно величину разжимного усилия определяют по специальной номограмме, где учтены фактическое значение угла развала колес, наиболее часто используемая скорость движения автомобиля и другие факторы.

    Стенды для проверки и регулировки управляемых колес.

    Контроль и установку управляемых колес легковых автомобилей производят на специальных постах, на осмотровых канавах широкого типа, оснащенных подъемником для вывешивания мостов, или на четырехстоечных подъемниках с подъемными рамами колейного типа. В любом случае, они оснащены соответствующими контрольно-измерительными приборами и различными дополнительными приспособлениями.

    Оборудование для измерения углов установки колес при диагностике переднего моста автомобиля делится на две группы:

    стационарное - стенды

    переносное - приборы.

    По принципу действия стенды подразделяются на механические, оптические, оптико-электрические и электрические, переносные приборы - на механические, жидкостные и оптико-электрические.

    Наиболее простым прибором для измерения схождения передних колес является телескопическая линейка. раздвигающаяся под действием пружины. При измерении схождения колес линейку устанавливают спереди колес так, чтобы наконечники упирались в покрышки около закраины обода, а концы цепочек касались пола. Затем передвигают шкалу линейки до совмещения нулевого деления с неподвижным указателем и фиксируют ее положение винтом. Автомобиль, перекатывают вперед, пока линейка не займет симметричное положение за передней осью. Величина перемещения шкалы относительно указателя определяет величину схождения колес, которая регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

    На автомобилях с разрезной передней осью (с независимой передней подвеской) схождение колес регулируют, изменяя длину правой и левой рулевых тяг на одну и ту же величину одновременно, поскольку несимметричная трапеция вызывает интенсивное изнашивание протектора шин даже при правильной величине схождения колес.

    Недостатком измерения схождения колес с помощью линейки является его малая точность из-за небольшой величины разности размеров при перекатывании автомобиля. Точность схождения колес зависит от точности шкалы линейки.

    Точнее этот параметр определяется величиной угла схождения колес между диаметрами в горизонтальной плоскости. Схождение считается положительным, если расстояние между колесами спереди меньше, чем сзади. Величина угла схождения от 5 до 30°. Схождение колес сохраняется только в случае прямолинейного движения автомобиля. При повороте автомобиля управляемые колеса поворачиваются на различные углы, угол поворота внутреннего колеса всегда больше угла поворота наружного колеса.

    Более точные результаты дает линейка, снабженная электрическим датчиком, показания которого фиксируются на шкале гальванометра.

    Для оценки управляемости автомобиля необходимо знать соотношение углов поворота колес. Наибольшей величины угол расхождения колес достигает при больших значениях углов поворота колес, поэтому соотношение углов поворота колес чаще всего определяют при повороте одного из колес на угол, близкий к максимальному (20-25°).

    Для измерения углов установки колес чаще всего используются стационарные стенды, где углы развала, схождения, продольного наклона шкворня и соотношение углов поворота колес измеряются оптическим методом, а угол поперечного наклона шкворня - по уровню.

    Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части автомобиля.

    Осматривают раму и другие узлы и детали ходовой части, проверяют состояние рессор и амортизаторов.

    Проверяют зазоры рулевого колеса и рычагов, подшипников ступиц колес, состояние шкворневого соединения, крепление и шплинтовку гаек.

    С учетом объема работ ТО-1 проверяют состояние рессор, пружин, амортизаторов, узлов балки передней оси, углы установки колес, дисбаланс колес, состояние и крепление карданного вала. крепежных соединений.

    Проверка технического состояния передней подвески

    производится как при появлении признаков ее неисправности, так и для профилактики при очередном ТО автомобиля, так как от технического состояния подвески зависит безопасность движения.

    Проверка состояния передней подвески заключается в осмотре ее элементов для обнаружения повреждений (деформаций, трещин, изнашивания), в подтяжке креплений ее элементов, определении состояния шаровых шарниров и верхних опор телескопических амортизаторных стоек, осадки пружин, амортизаторов (амортизаторных стоек) и выставления углов установки колес.

    При усиленном нагреве колеса необходимо добавить в ступицу смазочного материала или заменить его, поменять изношенную уплотнительную манжету (частичная разборка ступицы), отрегулировать затяжку подшипников либо заменить вышедшие из строя подшипники (полная разборка ступицы).

    Текущий ремонт передней подвески

    заключается в проверке ее технического состояния, разборке, замене или ремонте деталей, сборки и регулировки углов установки передних колес, как правило при этом ремонтируются амортизаторная стойка или амортизаторы, и перепрессовываются сайлент-блоки рычагов подвески.

    Изменение углов развала и продольного наклона шкворня грузового автомобиля может быть вызвано деформацией балки.

    Если балку невозможно выправить, ее заменяют на новую.

    Внутреннюю полость ступицы после ремонта и при выполнении ТО-2 заполняют тугоплавкой смазкой.

    Регулировку подшипников качения ступиц колес проводят при свободно вращающемся тормозном барабане (не должно быть касания тормозных колодок).

    Передние мосты разбирают на специальных стендах или подставках.

    Для выпрессовки шаровых пальцев, наружных и внутренних колец подшипников качения применяют съемники для выпрессовки шкворней - переносные гидропрессы.

    Деформацию балки переднего моста определяют с помощью различных приспособлений, шаблонов, линеек, угольников. Правят балки под прессом в холодном состоянии.

    Изношенные шарниры рулевых тяг и втулки шкворня заменяют новыми: сначала запрессовывают одну новую втулку, вторая является базой для хвостовика развертки, которой обрабатывают новую втулку под требуемый диаметр. При запрессовке втулок требуется совместить смазочные отверстия. Обработанную поверхность очищают от стружки, смазывают.

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Эксплуатация средств механизации

    Колесная ходовая часть. Изношенные оси, поворотные кулачки, червяки и ролики рулевого управления, вилки и крестовины карданных валов, тормозные барабаны, диски колес и ступицы ремонтируют, используя ранее описанные методы наращивания слоев металла, пластического деформирования, слесарной и механической обработки. Восстанавливают эти детали так же, как валы, втулки, опоры, фрикционы.

    Направляемые в ремонт покрышки пневматических шин условно можно разделить на следующие четыре группы: - покрышки с незначительными дефектами в виде мелких порезов, царапин, проколов - покрышки с механическими повреждениями в виде глубоких порезов, доходящих до каркаса, или сквозных прорывов - покрышки с полностью изношенным до подушечного слоя протектором, с отслоениями и повреждениями на длине до 250 мм и дефектами боковых поверхностей - покрышки с крупными сквозными пробоинами, разорванными бортовыми проволоками, с расслоением каркаса, порванными кордовыми нитями и полностью изношенным протектором, а также покрышки, пропитанные нефтепродуктами, с признаками старения и ослабленными нитями корда (разрывающимися при нагрузке 40 60 Н на нить).

    Покрышки первой и второй групп восстанавливают на базах механизации, третьей группы отправляют на специализированные предприятия, а четвертой не ремонтируют и сдают в утиль.

    Перед ремонтом осматривают и отмечают дефекты покрышек. После этого их очищают и моют в горячей (с температурой 50 70 °С) воде. Из вымытых покрышек удаляют застрявшие в них посторонние предметы. Покрышки сушат в шкафу при температуре 60 70°С и относительной влажности воздуха не выше 60% в течение 48 ч, с тем чтобы влажность их не превышала 3%. Влажность покрышек устанавливают с помощью иглового индикатора по электрическому сопротивлению каркаса между введенными в него иглами-электродами.

    Поврежденные участки вырезают из протектора по схемам, показанным на рис. 96. Для улучшения сцепляемости разделанных поверхностей покрышки с заполнителем их подвергают шероховке при помощи инструментов.

    Резиновый клей наносят на подготовленную поверхность дважды: вначале накладывают резиновый клей концентрации 1:8 (1 мае. ч. сырой резины на 8 мае. ч. бензина) и затем этот же клей концентрации 1:5. Клей наносят кистью или с помощью пульверизатора. В последнем случае концентрация клея должна быть не менее 1:10. После нанесения первого слоя клея покрышку сушат 25 30 мин в шкафу при температуре 30 40°С, а после наложения второго слоя — еще 35 40 мин. К правильно высушенной поверхности не должны прилипать волоски щупа-щетки. Местные повреждения покрышек лучше всего восстанавливать с помощью машин, которые подают разогретую резиновую массу под давлением к месту дефекта.

    В случае восстановления дефектов с повреждениями на одном-двух слоях корда используют полосы обрезиненного корда, при повреждении свыше двух слоев корда — пластырь и манжеты. Перед постановкой на ремонтируемые места покрышек починочные материалы смазывают клеем и просушивают. После наложения починочные материалы прикатывают к покрышке роликом и заклеивают по краям про- слоечной резиной 4. Починочные материалы замо- ноличивают с материалом покрышки на вулканизаторах путем электрического или парового нагрева.

    По окончании вулканизации протектор осматривают, с него срезают заусенцы, зачищают неровности. Восстановленная покрышка не должна иметь на внутренней поверхности вздутий, следов отслоения, складок, недовулканизации. Твердость резины в местах вулканизации должна быть равна 55 65 по Шору, габаритные размеры — не выходить из нормы.

    Рис. 96. Схемы вырезки при ремонте протекторов:
    Камеры с дефектами в виде кольцевых прорезей, трещин, ссадин, представляющих собой ре- а — наружного конуса при несквозном повреждении покрышки, б — сквозного повреждения покрышки при заделке каркаса в рамку, в — резины при сквозном повреждении покрышки встречными конусами, г — наложением ремонтных материалов 1 — протектор, 2 — подушечный слой, 3 — каркас, 4 — прослоечная резина, 5 — манжета

    Очищенную и вымытую камеру контролируют и устанавливают в ней места проколов и других дефектов. Для этого ее надувают под давлением 0,15 МПа и погружают в бак с водой. Мелкие проколы можно обнаружить звуковыми анализаторами, улавливающими звук воздуха, выходящего из камеры, и усиливающими его так, чтобы он был слышен человеку. Камеры ремонтируют наложением заплат (при проколах и разрывах не более 50X500 мм) и стыковкой по поперечному профилю (в случае поперечного разрыва камеры).

    Камеры ремонтируют в такой технологической последовательности. Вырезают с помощью ножниц поврежденные места в форме круга или овала. Шерохуют вырезы по периметру на ширину 20 25 мм. Места проколов не вырезают, а шерохуют на участке диаметром 5 10 мм.

    Затем готовят починочные материалы. Заплаты, предназначенные для заделки проколов и мелких разрывов, изготовляют из сырой камерной резины, а для заделки больших разрывов — из старых камер. Размер заплаты должен соответствовать подготовленному для нее месту.

    Секторы для замены сильно поврежденных частей камеры приготовляют из старых камер аналогичного размера, причем длина сектора должна быть на 80 100 мм больше вырезанной части камеры, а концы сектора с внутренней стороны шерохуют на длину 50 60 мм.

    На починочные материалы наносят два слоя резинового клея, концентрация которых указана выше. Клей сушат в течение 20 25 мин при комнатной температуре. Починочные материалы накладывают на подготовленное для них место и прикатывают к поверхности камеры нажимным роликом.

    Рис. 97. Стыковка камеры с помощью разрезных цилиндров: 1 — разрезные цилиндры, 2 — поверхности склеивания

    Наложенные заплаты и секторы вулканизируют, причем стык камеры с сектором — не менее трех раз с перестановкой каждый раз камеры на плите вулканизационного аппарата. Для облегчения стыковки камер применяют разрезные цилиндры, показанные на рис. 97. Продолжительность вулканизации мелких заплат — 10 мин, крупных и стыков (для одного раза) — 15 мин, фланцев вентилей — 20 мин. Отремонтированную камеру отделывают, срезая края заплат заподлицо с поверхностью камеры, снимают заусенцы и наплывы. Камеры контролируют, погружая в надутом (под давлением 0,15 МПа) состоянии в бак с водой.

    Рис. 98. Восстановление ведущего гусеничного колеса путем приваривания поковок: 1 — поковка, 2 — шаблон, 3 — звездочка

    При проведении шиноремонтных работ рекомендуется пользоваться наборами шиноремонтных инструментов.

    Ремонт рессор заключается в их разборке независимо от состояния, выбраковке листов уменьшенной толщины или с трещинами и поломками, с дефектными ушками.

    Листы рессор, утратившие первоначальную форму и упругость, отжигают, выгибают по шаблону, закаливают и отпускают до заданной твердости. Если деформация листов незначительна, то она может быть устранена наклепом в холодном состоянии ударами бойка по вогнутой стороне листа. Отверстия под втулки ремонтируют, подгибая ушки.

    Подготовленные к сборке листы рессор очищают и смазывают графитной смазкой. После сборки рессоры проверяют на прессе при определенной нагрузке. Стрела прогиба должна равняться нулю.

    После ремонта рессор их наклепывают путем дробеструйной обработки.

    Гусеничная ходовая часть. Детали гусеничной ходовой части ремонтируют в основном методами наращивания слоев и механической обработки.

    Ведущие и направляющие колеса. Ремонт ведущих колес сводится к восстановлению зубьев путем наплавки электродами ОЗН — 300У, ОЗН — 400У, Т-590, ВСН-6. Для более точной наплавки пользуются шаблонами, улучшающими качество восстановительных работ. Зубья колес можно также ремонтировать, приваривая поковки, как показано на рис. 98.

    Ободы направляющих колес восстанавливают путем наплавки или напрессовки бандажей и последующей механической обработки под заданный размер.

    Посадочные места в ведущих и направляющих колесах ремонтируют как постановкой ремонтных втулок, так и путем наращивания слоев металла наплавкой, а затем последующей механической обработки под заданный размер.

    Трещины в спицах и ободах заваривают электросваркой. Звездочки цепных передач восстанавливают с помощью электродов ОЭН-350У ОЗН-400У.

    Поддерживающие и опорные катки. Изношенные поверхности ободов катков ремонтируют наплавкой или постановкой бандажей и последующей механической обработкой под заданный размер.

    В ряде случаев при незначительном износе допускается обработка катков под ремонтный размер. Для наплавки применяют проволоку Св-08А диаметром 1,6 2 мм, флюс АНЛ-10 или проволоку из стали ЗОГСА с флюсом АН-348А. Режим работы наплавки: сила тока 220 280 А, скорость наплавки 30 38 м/ч, ток постоянный, полярность обратная.

    Ободы опорных катков наплавляют помимо обычных сталей износостойкими наплавками. Иногда к внутренней стороне обода опорного катка приваривают (рис. 99, а) круглый пруток, что увеличивает жесткость и срок службы обода.

    Отверстия в ступицах опорных катков восстанавливают, рассчитывая до ремонтного размера. В поддерживающих катках применяют ремонтные втулки. Шпоночные канавки опорных катков обрабатывают под ремонтный размер.

    Детали гусениц. Погнутые звенья гусениц правят на прессах. Посадочные места под пальцы и втулки восстанавливают сплошной заваркой электродами УОНИ-13/Н1-БК с последующим сверлением отверстий заданного диаметра или наплавкой и растачиванием.

    Ленточными электродами наплавляют беговые дорожки звеньев либо к ним приваривают накладки из стали 40 или 45.

    Гребни башмаков гусеницы при большом износе наплавляют или же к ним приваривают пластины под флюсом (рис. 99,6).

    В исключительных случаях при отсутствии запасных звеньев их проушины восстанавливают способом, показанным на рис. 99, в. В этом случае проушину в наиболее тонком месте разрезают, в нее вставляют палец гусеницы. После этого проушину обжимают вокруг пальца и заваривают электросваркой.

    Рис. 99. Схемы ремонта элементов гусеничного ходового устройства: а — восстановление обода опо,ч катка, б — приваривание гребня башмака гусеницы, в — восстановление проушины заена 1, 7 — прутки, 2 — обод, 3 — винтовой прижим, 4 — кронштейн, 5 — флюс, 6 — сварочная головка, 8 — башмак гусеницы, 9 — ползун, 10 — суппорт, 11 — проушина, 12 — палец

    К атегория: - Эксплуатация средств механизации

    Главная Справочник Статьи Форум

    Реклама на сайте от 100 руб.

    Строительные машины и оборудование
    Для специальных земляных работ
    Дорожно-строительные машины
    Строительное оборудование
    Асфальтоукладчики и катки
    Большегрузные машины
    Строительные машины. часть 2.
    Дорожные машины. часть 2
    Ремонтные машины
    Ковшовые машины
    Автогрейдеры
    Экскаваторы
    Бульдозеры
    Скреперы
    Грейдеры

    Подъемно-транспортные машины и оборудование
    Землеройно-транспортные машины
    Краны на железнодорожном ходу
    Подъемно-транспортные машины
    Краны башенные серии КБ
    Краны-трубоукладчики
    Краны автомобильные
    Краны предприятий
    Краны стреловые
    Краны башенные
    Краны мостовые
    Краны кабельные
    Краны козловые

    Эксплуатация строительных машин
    Эксплуатация средств механизации
    Эксплуатация погрузочных машин
    Эксплуатация паровых машин
    Эксплуатация экскаваторов
    Эксплуатация подъемников
    Эксплуатация кранов перегружателей
    Эксплуатация кузовов машин
    Крановщикам и стропальщикам


    Машины городского хозяйства
    Естественная история машин
    Транспортная психология
    Пожарные автомобили
    Автомобили-рефрижераторы
    Монтаж и эксплуатация лифтов
    Тракторы


    Остались вопросы по теме:
    " Текущий ремонт ходовой части "
    - воспользуйтесь поиском.

    Источники:
    allbest.ru, drivers-blog.ru, avtomeh.ucoz.net, stroy-technics.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт сколов на кузове автомобиля цена

    Ремонт сколов на кузове автомобиля цена

    Ремонт рулевого шевроле нива

    Ремонт рулевого шевроле нива

    Ремонт рулевой рейки форд фокус 1

    Ремонт рулевой рейки форд фокус 1

    Ремонт рулевой рейки ниссан санни

    Ремонт рулевой рейки ниссан санни

    Ремонт двигателя коробки автомобилей

    Ремонт двигателя коробки автомобилей

    Ремонт и заправка кондиционеров авто в спб

    Ремонт и заправка кондиционеров авто в спб

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто