АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Обслуживание ходовой части

Техническое обслуживание ремонт ходовой части



Учебно-информационный
центр Автомобилиста.

Техническое обслуживание ходовой части.

Техническое состояние автомобиля значительно ухудшают различные неисправности и отказы ходовой части. Так, в передней подвеске возможны изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок. Все это приводит к изменению углов установки управляемых колес, вызывающему ухудшение управляемости автомобилем, перерасходу топлива, износу шин. Неполадки элементов подвески влияют на плавность хода, устойчивость автомобиля во время движения.

Наиболее частые неисправности ходовой части это: отклонение и частичное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения, так называемое «виляние», в диапазоне скоростей от 50 до 90 км/ч раскачивание передней части автомобиля при движении по неровной дороге стук в передней подвеске слабый стук, передающийся на рулевое колесо стук в задней подвеске повышенный износ внутренней части протектора шины повышенный износ крайних частей протектора шины неравномерный износ протектора пилообразный износ протектора шины в поперечном направлении односторонний износ протектора шины биение колес не поддаются регулировке углы установки колес автомобиль бросает из стороны в сторону на дороге с продольными волновыми выпуклостями и впадинами.

Причинами отклонения автомобиля от направления прямолинейного движения являются: различные углы продольного и поперечного наклона осей поворота левого и правого колеса различный развал левого и правого колеса неодинаковое давление воздуха в шинах левого и правого колес возможно перетянут один из подшипников передних колес, что приводит к повышению сопротивления деформация нижнего и верхнего рычагов передней подвески нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов притормаживание одного из колес автомобиля на ходу из-за отсутствия зазора между тормозным барабаном и фрикционной накладкой повышенный дисбаланс передних колес неодинаковая упругость пружин подвески.

Причинами частичного отклонения автомобиля от направления прямолинейного движения – «виляния» в диапазоне скоростей от 50 до 90 км/ч являются: большие зазоры во втулках сайлент-блоков, шарниров рулевых тяг, в подшипниках передних колес увеличенные зазоры между шаровыми пальцами и вкладышами, пальцами и подшипниками ослабление крепления в рулевом управлении износ втулок маятникового рычага.

Основной причиной раскачивания передней части автомобиля при движении по неровной дороге является неудовлетворительная работа передних амортизаторов.

Причины стука в передней подвеске это: большой износ элементов шарнирных соединений отсутствие смазки в шарнирных соединениях ослабление болтов крепления осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки износ резиновых втулок усиков амортизатора ослабление затяжки гайки резервуара амортизатора повышенный зазор в подшипниках ступиц колес повышенный дисбаланс колес деформация обода или колеса осадка или поломка пружины разрушение буферов хода сжатия неисправность стоек подвески (для автомобилей с передним приводом) ослабление болтов крепления кронштейнов растяжек или болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову износ резиновых подушек растяжек или штанги (для автомобилей с передним приводом) ослабление крепления верхней опоры стойки подвески к кузову (для автомобилей с передним приводом).

Причинами слабого стука, передающегося на рулевое колесо, могут быть деформация дисков передних колес и большой дисбаланс одного или двух передних колес.

Причина стука в задней подвеске кроется в перегрузке задней оси износе втулок амортизаторов ослаблении мест крепления.

Износ внутренней части протектора шины может произойти из-за избыточного давления воздуха в шине

повышенный износ крайних частей протектора шины – из-за недостаточного давления в шине неравномер ный износ – из-за больших зазоров в шарнирных соединениях рулевого привода и передней подвески, неисправности и амортизаторов, большого остаточного дисбаланса колес пилообразный износ протектора шины в поперечном направлении – из-за неправильного схождения колес, а причиной одностороннего износа протектора шины является отклонение угла развала колес от номинального значения. Основной причиной биения колес является нарушение балансировки.

Причинами невозможности регулировки углов установки колес являются: деформация оси нижнего рычага деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передней части кузова износ резинометаллических шарниров.

Следствием бросания автомобиля из стороны в сторону на дороге, имеющего продольные выпуклости и впадины являются: износ втулок или слабая затяжка гаек оси маятникового рычага большие люфты в шарнирных соединениях рулевой трапеции и подшипниках передних колес.

При обслуживании технического состояния ходовой части автомобиля поэлементарно проверяют затяжку подшипников, люфты передней подвески и рулевого управления. Для этого с помощью подъемника или домкрата вывешивают колесо, берут его за края сверху и снизу и покачивают вдоль вертикальной оси, уменьшая люфт подшипника. Величина люфта должна быть близкой к нулю. После определения люфта по вертикали берут за края колесо в верхней его части, расположенной в горизонтальной плоскости, прикладывая переменные усилия, уменьшают люфт до начала вращения рулевого колеса. Величина люфта по вертикали характеризует натяг подшипников, а при большем усилии, приложенном к колесу, показывает износ верхних и нижних шарнирных соединений, по горизонтали в средней части колеса – степень натяга подшипников, при повышенном же усилии, приложенном к колесу, показывает износ соединений рулевого управления.

Для определения причины люфта передних колес применяют также затормаживание колес. Если при этом ощущается люфт, значит, он является причиной износа рулевого управления.

У задних колес люфты по вертикали и горизонтали примерно одинаковы, и изменение их величин характеризует степень износа подшипников. Если у переднего колеса люфт по вертикали отсутствует, необходимо придать колесу вращение и по времени его остановки определить сопротивление, возникающее при прокручивании. В случае быстрой остановки колеса следует ослабить натяг подшипников.

Проверки по величине и характеру износа шин, заносу автомобиля при движении, шуму и стуку, вибрации, а также нагреву дают возможность судить о техническом состоянии ходовой части автомобиля.

Во время каждого технического обслуживания проверяют состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на механические повреждения необходимо выяснить, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания за дорожные препятствия, деформации поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверяют зазор в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового шарнира. Деформацию нижнего рычага определяют путем осмотра.

Анализ состояния резинометаллических шарниров имеет свою последовательность. Если не имеется деформации рычагов подвески и оси нижнего рычага, вывешивают передние колеса автомобиля визуально определяют радиальное смещение наружной втулки относительно внутренней втулки и внешний вид шарнира. В случае вспучивания, разрывов и растрескивания шарнир заменяют. Резинометаллические шарниры также заменяют при невозможности регулировки развала колес, когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага.

У автомобилей с задним приводом для проверки износа верхнего шарового шарнира подвески переднего колеса необходимо разгрузить колесо, для чего под нижний шаровой шарнир подставляют упор. Износ верхнего шарнира определяется путем покачивания колеса в вертикальной плоскости, при этом зазор в шарнире не должен превышать 0,8 мм.

На переднеприводных автомобилях проверяют состояние (осадку) верхней опоры стойки подвески следующим образом: автомобиль со статической нагрузкой 320, равномерно распределенной по кузову, устанавливают на ровную площадку поворачивая рулевое колесо, устанавливают примерно одинаковый зазор между ограничителем хода сжатия и резиновой частью по всей окружности этот зазор измеряют шаблоном или штангенциркулем. Он не должен превышать 10 мм. Если зазор больше, следует снять стойку, проверить состояние ее деталей и неисправные детали заменить.

При обслуживании и проверке состояния деталей подвески, снятой с автомобиля, необходимо тщательно осмотреть и убедиться в том, что рычаги подвески, поперечина, поворотные кулаки и пружины не деформированы и не имеют трещин. При наличии таковых детали заменить.

Проверяя техническое состояние шаровых шарниров, прежде всего, необходимо убедиться в сохранности чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки недопустимы. Затем необходимо проверить, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный, без сопротивления, ход пальца и его заедание недопустимы.

Штангу стабилизатора проверяют на деформацию и плоскостность. При незначительной деформации, штангу выправляют, при значительной – заменяют.

Проверяют сохранность подушек в кронштейнах крепления к кузову и к нижним рычагам подвески и в случае износа заменяют.

При обслуживании телескопической стойки все детали проверяют и просушивают. Они должны соответствовать следующим требованиям: рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки, штока, цилиндра, буфера отдачи и деталей клапанов должны быть без задиров, вмятин и следов износа диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05 мм (проверять щупом на плите) рабочие кромки сальника должны быть без повреждений и износа не допускаются риски, задиры и отслоения фторопластового слоя на направляющей втулке штока пружины клапанов отдачи и сжатия, а также буфера отдачи должны быть целы и достаточно упруги внутренняя поверхность корпуса стойки должна быть чистой, без рисок и повреждений, резьба – в хорошем состоянии герметичность корпуса стойки проверяют воздухом под давлением корпус стойки, кронштейн, чашка пружины, поворотный рычаг, буфер хода сжатия и защитный кожух не должны иметь разрушений и деформаций. На стойке нельзя вести сварочные работы, так как это может повлиять на изменение углов установки колес и на работоспособность самой стойки.

Тщательно осматривают пружины подвески. При обнаружении трещин или деформации витков пружину заменяют. Для проверки осадки пружины ее три раза сжимают до соприкосновения витков. Затем прикладывают к ней нагрузку 325. Пружину сжимают по ее оси. Опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке.

Проверяют состояние и плоскостность стабилизатора поверечной устойчивости. Если деформация незначительна, штангу выправляют, при значительной деформации ее заменяют. Обращают внимание на состояние и сохранность подушек в кронштейнах штанги при износе и повреждении подушек их заменяют. Если пальцы не заходят в отверстия стойки, ее заменяют.

Анализируют характеристики верхней опоры телескопической стойки. Отслоения резины, порывы, трещины и большая осадка опоры недопустимы.

Выполняя обслуживание ходовой части, ежедневно перед выездом необходимо следить за состоянием колес и шин: нет ли повреждений, застрявших посторонних предметов в протекторе шины, есть ли колпачки на вентилях. Кроме того, проверяют давление в шинах. Через каждую 1000 км пробега давление воздуха следует проверять шинным манометром и при необходимости доводить его до нормы. После первых 2 тыс. км пробега, а затем через каждые 10–20 тыс. км пробега, а также после сильных ударов о препятствия на дороге (попадание в ямы, удары о камни и др.) следует проверить состояние деталей передней подвески, осматривая автомобиль снизу после установки его на подъемник или смотровую яму.

Следует проверить, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания за дорожные препятствия, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора, ее стоек и элементов передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески, прежде всего, растяжек, реактивных штанг, и деталей передка кузова, нарушает углы установки колес и может привести к невозможности их регулировки. При обнаружении таких неполадок необходимо проверить углы установки колес.

Если автомобиль имеет шины с диагональным кордом, то через каждые 10 тыс. км пробега для повышения равномерности износа шин и срока их службы следует производить перестановку колес. Если на автомобиле шины с радиальным кордом, перестановку производят лишь при обнаружении повышенного и неравномерного износа шин передних колес в результате нарушения углов установки колес. В этом случае проверяют углы установки колес и меняют местами задние и передние шины, сохраняя направление их вращения, передняя шина меняется местами с задней шиной с этой же стороны автомобиля.

Через каждые 10–15 тыс. км пробега следует проверить балансировку колес, состояние шаровых шарниров подвески, проконтролировать зазоры в ступицах передних колес и при необходимости добавить в них смазку, а через каждые 20–30 тыс. км пробега заменить смазку с разборкой ступиц и промывкой деталей. Через 30 тыс. км пробега необходимо проверить состояние стабилизатора поперечной устойчивости.

Приходько Валентин Иванович. Copyright © 2011-2016 г. E-mail: adm-site-val@rambler.ru . Украина.
Перепечатка материалов автора с обязательной ссылкой на авторство и сайт - ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.

Реферат Курсовая Конспект

Техническое обслуживание ходовой части

Работа сделанна в 2006 году

Техническое обслуживание ходовой части - Дипломная Работа, раздел Транспорт, - 2006 год - Ходовая часть автомобиля Техническое Обслуживание Ходовой Части. Неисправности Элементов Ходовой Части.

Техническое обслуживание ходовой части. Неисправности элементов ходовой части (рамы, подвески осей и колёс) в основном возникают при эксплуатации автомобилей с нагрузкой, превышающей максимальную грузоподъёмность, а также при эксплуатации в тяжёлых условиях непрофиллированных дорог. К основным неисправностям передней оси относят прогиб балки передней оси, износ шкворней и шкворневых втулок, разработка посадочных мест обойм подшипников колёс, нарушение углов их установки, в результате чего ухудшается управляемость автомобилем и повышается износ шин. Поломка рессор или просадка пружин подвески, а также отказ в работе амортизаторов вызывают в конечном итоге повышенный износ шин. Неисправность агрегатов и узлов ходовой части выявляют частично осмотром при ЕО. В объём работ ТО-1 входят проверка состояния и крепления передних и задних подвесок и амортизаторов, измерение люфта в подшипниках ступиц колёс и шкворней поворотных цапф, а также оценка состояния рамы и балки передней оси. По графику в соответствии с картой смазки смазывают шарнирные опоры или подшипники шкворней поворотных цапф. Проверяют состояние шин и давление воздуха в них, которое при необходимости доводят до нормы.

При ТО-2 в дополнение к перечисленным работам проверяют и при необходимости регулируют правильность установки переднего и заднего мостов, углы установки передних колёс, закрепляют хомуты, стремянки и пальцы передних и задних рессор, подушки рессор и амортизаторы, устанавливают минимальные зазоры в подшипниках колёс. Осмотр рамы позволяет установить изменения её геометрической формы и размеров, наличие трещин, погнутость лонжеронов и поперечин, состояние креплений к раме кронштейнов рессор, подрессорников и амортизаторов.

Проверка геометрической формы рамы может быть выполнена измерением ширины рамы спереди и сзади по наружным плоскостям лонжеронов.

Разница в ширине должна быть для автомобилей ГАЗ не более 4мм. Продольное смещение лонжеронов рамы от первоначального положения можно определить, замеряя диагонали между поперечинами рамы на отдельных её участках.

Длина диагоналей на каждом участке должна быть одинаковой. Допускается минимальное отклонение не более 5мм. Состояние подвесок проверяют при технических обслуживаниях внешним осмотром, а крепление их – приложением усилия.

При осмотре рессор выявляют поломанные или треснутые листы. Рессора не должна иметь видимого продольного смещения, которое может произойти из-за среза центрального болта. Проверяя надёжность крепления рессор, необходимо обращать особое внимание на степень затяжки гаек стремянок и отсутствие износа втулок шарнирных креплений рессор. Если рессоры имеют крепление концов в резиновых подушках, обращают внимание на их целость, а также на правильное положение в опоре. Гайки крепления стремянок и хомутов рессор затягивают равномерно сначала передние (по ходу автомобиля), а затем задние.

Техническое обслуживание амортизаторов заключается в проверке их креплений, своевременной замене изношенных резиновых втулок. Особое внимание уделяется контролю герметичности. Если амортизатор имеет на поверхности потёки жидкости и потерял амортизирующие свойства, его ремонтируют, подвергают испытанию после ремонта и устанавливают на автомобиль. Неисправности автомобильных колёс являются следствием неправильной эксплуатации.

К ним относят разработку отверстий под шпильки или гайки крепления, трещины в дисках колёс, повреждения и погнутость закраин и ободьев, бортовых и замочных колец, биение колеса в результате неумелого монтажа шины на обод, дисбаланс колеса, коррозию и нарушение лакокрасочного покрытия обода колеса. Указанные неисправности обнаруживают при внешнем осмотре, а биение проверяют вращением вывешенного колеса. Шины, имеющие незначительные повреждения покрышек или проколы камер, ремонтируют в условиях АТП. Для этой цели используют электровулканизаторы и заплаты из сырой резины.

Покрышки с изношенным протектором, но годным каркасом, сдают для восстановления проектора на шиноремонтное предприятие. Для равномерного износа протектора шин рекомендуется периодически через 6-8 тыс. км переставлять колёса с задней на переднюю ось согласно схеме перестановки, включая сюда и запасное колесо. При перестановке колёс следует учитывать рисунок протектора (если он направленного действия), что обозначается стрелкой на боковине покрышки.

При правильной установке колеса стрелка и преимущественное направление вращения при движении вперёд должны совпадать. Монтаж шины ведут только на исправный обод. Перед монтажом всегда проверяют состояние обода. Он должен иметь правильную круглую форму, закраины и посадочные полки также не должны иметь повреждений, забоин и погнутостей, нарушений лакокрасочного покрытия. Демонтаж и монтаж шин легковых автомобилей выполняют на стационарном стенде Ш-501М. Он состоит из опорного диска (стола) с проводом от реверсивного электродвигателя, пневматического нажимного устройства, стойки демонтажного рычага и аппаратного шкафа.

Рабочими органами стенда являются опорный стол, куда крепят колесо, два рычага, приводимые пневмоцилиндром и качающиеся в вертикальной плоскости на общей оси. Конец каждого рычага снабжён горизонтальным диском, служащим для отжима борта шины от обода. Рычаги перемещаются в вертикальной плоскости усилием пневматического цилиндра, подача воздуха в который осуществляется педалью, управляющей одновременно включением электродвигателя.

После сборки колеса легковых и грузовых автомобилей в обязательном порядке балансируют. Балансировку колес проводят для устранения их неуравновешенности (дисбаланса), которая является следствием неравномерного распределения массы колеса относительно оси или вертикальной плоскости симметрии. Дисбаланс при вращении колеса вызывает его биения и неравномерный усиленный износ шин. Для уменьшения влияния дисбаланса колеса подвергают статической и динамической балансировке.

Статическую балансировку можно выполнить прямо на автомобиле на ступице переднего колеса. Для этого вывешивают колесо, ослабляют затяжку и крепят на неё проверяемое колесо. Приводят колесо во вращение по часовой стрелке и дают ему самостоятельно остановиться, отмечая мелом на боковине покрышки верхнее положение остановки на вертикали, проходящей через ось вращения.

Повторяют то же самое при вращении против часовой стрелки, отмечая мелом после остановки вторую верхнюю метку. Расстояние между двумя метками делят пополам и отмечают новую среднюю метку, которая будет указывать на наиболее тяжелое место колеса, расположенное диаметрально напротив полученной метки. Чтобы уравновесить более тяжёлую часть колеса, возле средней метки, по обе стороны от неё на расстоянии примерно половины радиуса обода навешивают на закраину обода балансировочные грузики равной массы и вновь дают толчок на вращение колеса, следя за тем, где оно остановится.

Если колесо останавливается в положении, при котором грузики оказываются ниже оси вращения, значит, их массы достаточно, чтобы уравновесить колесо. В противном случае подбирают грузики большей массы. После подбора грузиков, последовательно раздвигая их от средней метки и проверяя вращением, находят положение безразличного равновесия, т.е. возможности останавливаться после прекращения вращения в любом положении. 1.2.2.

- Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов&hellip Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного&hellip В своей дипломной работе в основной ее части изложу о ходовой части автомобиля, ее назначении, устройстве и работе.&hellip

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Техническое обслуживание ходовой части

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Назначение ходовой части
Назначение ходовой части. Рама – это несущая система грузового автомобиля. Она воспринимает все нагрузки, возникающие при движении автомобиля и служит основанием, на котором монтируют двигатель, аг

Материалы и их свойства
Материалы и их свойства. Сталь. Из стали в ходовой части изготовляют: болты ступиц колёс, гайки и т.п зубчатых колёс главной передачи, поворотных цапф, передних осей, шкворни поворотных цапф, перед

Анализ технических требований
Анализ технических требований. На раме не должно быть трещин, погнутостей, трещин по отверстиям под заклёпки, нарушение прочности заклёпочных соединений. На передней оси не должно имеется: погнутос

Устройство ходовой части
Устройство ходовой части. Рама. На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили лонжеронные рамы. Они состоят из двух продольных параллельных блок-лонжеронов, соединённых поперечинами,

Работа амортизатора
Работа амортизатора. В резервуар амортизатора заливают смесь, состоящую из 50% трансформаторного и 50% турбинного масла, или амортизаторную жидкость. Принцип действия амортизатора основан на том, ч

Выбор оборудования и приспособлений для ремонта ходовой части
Выбор оборудования и приспособлений для ремонта ходовой части. Для разборки заклепочных соединений рамы применяют пневматические рубильные молотки. Качество правки деталей рамы контролируют

Безопасность труда при выполнении шиномонтажных работ
Безопасность труда при выполнении шиномонтажных работ. Шиномонтажные работы производят в установленном месте с применением предохранительных ограждений. Не следует исправлять положение шины на диск

Автоматизированное управление городским транспортом
Автоматизированное управление городским транспортом. Снижению вредных выбросов автомобилей способствует равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?

Техническое обслуживание ремонт ходовой части

Подпишитесь на Нашу рассылку

Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail

Новости и инфо для студентов

  • Свежие новости
  • Актуальные обзоры событий
  • Студенческая жизнь
  • Публикации на сайте по дате

    Соответствующий теме материал

    Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право.

    copyright 1999 - 2016 allRefs.net. Все права защищены. Страница сгенерирована за: 0.012 сек.

    Автошкола Ремонт Техническое обслуживание ходовой части автомобиля

    Техническое обслуживание ходовой части автомобиля

    Техническое обслуживание ремонт ходовой части
    Наверняка, каждый владелец автомобиля понимает всю серьезность последствий поломок, возникающих в ходовой части авто. Как эти неисправности повлияют на автомобиль во время движения? Ведь даже на приемлемой скорости они могут привести к нежелательному результату, ну а на большой скорости, что может произойти - даже подумать страшно. В чем заключается техническое обслуживание ходовой части автомобиля, расскажет эта публикация.

    При правильной эксплуатации автомобиля подвеска колес и ее элементы, как правило, не требуют скрупулезной визуальной проверки. Если автомобиль начал издавать необычные звуки или, например, появилась вибрация, автомобиль стал немного приседать на одну сторону, то в таком случае необходимо обнаружить причину неисправности и как можно скорее устранить ее.

    Решение проблем, которые появляются во время замены рессор, пружин, рычагов или подшипников колесных ступиц лучше доверить мастеру. Водители из сельской местности привыкли проводить техническое обслуживание самостоятельно, так как ближайший автосервис - далеко, и каждый раз обращаться к автомеханику они не привыкли. Обычно замена поломанного узла в сборе не вызывает никаких проблем. Но проникновение вовнутрь какого-нибудь сложного устройства, например, амортизатора, с молотком не приведет к желаемому результату, а, наоборот, закончится тем, что придется выбросить этот узел после ремонта не позже, чем через неделю.

    В случае если амортизаторы неисправны, то во время наезда автомобиля на неровность дороги, передняя или, наоборот, задняя часть может некоторое время качаться в вертикальной плоскости, этим самым, ухудшая управляемость автомобиля и удобство поездки. Безусловно, поломанный амортизатор необходимо заменить новым. Хотя, закон и не запрещает ездить с неисправным амортизатором.

    Срок эксплуатации подвески колес, а также и самих колес, непосредственно связан с манерой вождения автомобиля. Каждая грубость по отношению к машине будет влиять на состояние и живучесть ходовой части авто.

    На пути автомобиля всегда встречаются различные препятствия, например, ямы, рельсы, которые в результате могут привести к деформации диска колес. Если не получается выпрямить диск, то его нужно заменить, а то он из-за своих вибраций может вывести из строя всю подвеску.

    Не забывайте о том, что современная шина не предназначена для ударов о бордюры, боится разлитого бензина или топлива, а также разных острых и мелких предметов, которые очень часто встречаются на дорогах. Количество опасных металлических предметов у обочины дороги множество, поэтому задумайтесь, стоит ли объезжать находящиеся в пробке автомобили.

    При эксплуатации колес необходимо помнить об их периодической балансировке. Во время движения на маленькой скорости или по плохой дороге это никак не влияет на автомобиль. Но если есть возможность разогнаться на хорошей дороге, то на несбалансированных колесах у вас это не получится, так как будет происходить самопроизвольное подергивание рулевого колеса и сильная вибрация всего автомобиля. Кроме значительного износа не отрегулированных шин, также идет активный износ ходовой части, деталей трансмиссии, рулевого управления, а также тормозной системы.

    Лучший вариант, как для автомобиля, так и для водителя - чтобы все колеса были с одинаковыми шинами, были отбалансированы и накачены воздухом с одинаковым давлением. Как правило, давление в шинах не получается определить на глаз. В основном старые профессионалы определяют накачку ударом ноги по покрышке. Но это неправильно.

    Не поленитесь и возьмите манометр, руководство по эксплуатации вашего авто, и проверьте давление правильно. Такую проверку советуют проводить один-два раза в неделю. Если в шинах давление разное, то поездка на таких колесах в результате приведет к увеличенному износу автомобильных покрышек.

    Во время технического обслуживания ходовой части автомобиля необходимо время от времени менять колеса местами, для того, чтобы их износ был равномерным. Такую перестановку необходимо делать только в соответствии со схемой, которая предлагается в руководстве к автомобилю. Если произошел прокол колеса, то монтаж-демонтаж лучше всего проводить в мастерской.

    Другие поломки колес и подвески во время эксплуатации авто возникают из-за небрежности водителя, привычки бить о рельсы и бордюры колесами, а также производить повороты с визгом покрышек. Все это в совокупности приводит к быстрому износу ходовой части авто и к незапланированным затратам.

    Диагностика основных неисправностей ходовой части авто

  • Шум и стуки в подвеске появляются из-за ослабления болтов крепления, неисправностей шарниров, пружины или амортизатора. Для того чтобы устранить данные поломки, нужно проверить и подтянуть крепления частей подвески, а поломанные узлы заменить новыми.
  • Увеличенный и неровный износ автомобильных шин возникает из-за износившихся шаровых шарниров автомобильной подвески, нарушенного баланса колес, грубой манеры вождения. Чтобы избавиться от этих поломок, необходимо следующее: восстановление углов установки колес, передней части авто, замена изношенных деталей, провести балансировку колес и сменить манеру езды.
  • Если автомобиль стало уводить в сторону, значит, нарушены углы установки колес передней части авто, в шинах давление неравномерно, деформированы рычаги подвески переда, разная жесткость пружин, поломки верхней опоры некоторой телескопической стойки, стабилизатор поперечной устойчивости машины нарушен. Для того чтобы устранить эти нарушения, необходимо провести регулировку углов установки передних колес, выровнять давление в шинах, заменить неисправные узлы и детали.
  • Повышенная вибрация автомобиля во время движения может возникнуть в связи с дисбалансом колес, вздутием на боковине шины (грыжей), деформацией колесных дисков, неважным состоянием подшипников колесных ступиц, износом шаровых опор рычагов подвески. Для решения проблем необходимо выполнить балансировку колес, произвести замену поврежденных дисков и шин, а также подшипников ступиц и шаровых опор.
  • 14-12-2010, 17:58 | Ирина Гудкова

    Техническое обслуживание ремонт ходовой части

    Ремонт и замена рычага и пружин передней подвески

    Техническое обслуживание ремонт ходовой части

    Тюнинг ходовой части ВАЗ 2108

    Техническое обслуживание ремонт ходовой части

    Машину тянет в сторону

    Техническое обслуживание ремонт ходовой части

    Основные неисправности подвески автомобиля

    Техническое обслуживание ремонт ходовой части

    Технология проведения ремонта ходовой части

    Что такое ходовая часть автомобиля, определение

    Техническое обслуживание ремонт ходовой части

    Покраска автомобиля в эксклюзивный цвет

    Автозвук для ВАЗ-2104 своими руками

    Техническое обслуживание ремонт ходовой части

    Потолочный монитор, установка в автомобиле

    COPYRIGHT 2007 - 2016 AutoShcool.ru All Rights Reserved.

    Техническое обслуживание ходовой части автомобиля


    Наверное, каждый обладатель автомобиля соображает всю серьезность последствий поломок, возникающих в ходовой части авто. Как эти неисправности воздействую на автомобиль во время движения? Ведь даже на применимой скорости они могут привести к ненужному результату, ну а на большой скорости, что может произойти - даже помыслить жутко. В чем заключается техническое сервис ходовой части автомобиля, скажет эта публикация.

    При правильной эксплуатации автомобиля подвеска колес и ее элементы, обычно, не требуют скрупулезной зрительной проверки. Если автомобиль начал издавать необыкновенные звуки либо, к примеру, появилась вибрация, автомобиль стал незначительно приседать на одну сторону, то в таком случае нужно найти причину неисправности и как можно быстрее убрать ее.

    Решение заморочек, которые возникают во время подмены рессор, пружин, рычагов либо подшипников колесных ступиц лучше доверить мастеру. Водители из сельской местности привыкли проводить техническое сервис без помощи других, потому что ближний автосервис - далековато, и всякий раз обращаться к автомеханику они не привыкли. Обычно подмена поломанного узла в сборе не вызывает никаких заморочек. Но проникновение внутрь какого-либо сложного устройства, к примеру, амортизатора, с молотком не приведет к хотимому результату, а, напротив, завершится тем, что придется выкинуть этот узел после ремонта не позднее, чем через неделю.

    В случае если рессоры неисправны, то во время наезда автомобиля на выпуклость дороги, передняя либо, напротив, задняя часть может некое время качаться в вертикальной плоскости, этим самым, ухудшая маневренность автомобиля и удобство поездки. Непременно, поломанный амортизатор нужно поменять новым. Хотя, закон и не воспрещает ездить с неисправным амортизатором.

    Срок эксплуатации подвески колес, также и самих колес, конкретно связан с манерой вождения автомобиля. Любая грубость по отношению к машине будет оказывать влияние на состояние и живучесть ходовой части авто.

    На пути автомобиля всегда встречаются разные препятствия, к примеру, ямы, рельсы, которые в итоге могут привести к деформации диска колес. Если не выходит распрямить диск, то его необходимо поменять, а то он из-за собственных вибраций может вывести из строя всю подвеску.

    Не запамятовывайте о том, что современная шина не создана для ударов о бордюры, опасается разлитого бензина либо горючего, также различных острых и маленьких предметов, которые очень нередко встречаются на дорогах. Количество небезопасных железных предметов у обочины дороги огромное количество, потому подумайте, стоит объезжать находящиеся в пробке авто.

    При эксплуатации колес нужно держать в голове об их повторяющейся балансировке. Во время движения на малеханькой скорости либо по нехороший дороге это никак не оказывает влияние на автомобиль. Но если есть возможность разогнаться на неплохой дороге, то на несбалансированных колесах у вас это не получится, потому что будет происходить самопроизвольное подергивание управляющего колеса и мощная вибрация всего автомобиля. Не считая значимого износа не отрегулированных шин, также идет активный износ ходовой части, деталей коробки, управляющего управления, также тормозной системы.

    Идеальный вариант, как для автомобиля, так и для водителя - чтоб все колеса были с схожими шинами, были отбалансированы и накачены воздухом с схожим давлением. Обычно, давление в шинах не выходит найти на глаз. В главном старенькые мастера определяют накачку ударом ноги по покрышке. Но это некорректно.

    Не поленитесь и возьмите манометр, управление по эксплуатации вашего авто, и проверьте давление верно. Такую проверку рекомендуют проводить один-два раза в неделю. Если в шинах давление различное, то поездка на таких колесах в итоге приведет к увеличенному износу авто покрышек.

    Во время технического обслуживания ходовой части автомобиля нужно временами поменять колеса местами, для того, чтоб их износ был равномерным. Такую перестановку нужно делать исключительно в согласовании со схемой, которая предлагается в руководстве к автомобилю. Если произошел прокол колеса, то монтаж-демонтаж идеальнее всего проводить в мастерской.

    Другие поломки колес и подвески во время эксплуатации авто появляются из-за небрежности водителя, привычки лупить о рельсы и бордюры колесами, также создавать повороты с визгом покрышек. Все это в совокупы приводит к резвому износу ходовой части авто и к незапланированным затратам.

    Диагностика главных дефектов ходовой части авто

  • Шум и стуки в подвеске возникают из-за ослабления болтов крепления, дефектов шарниров, пружины либо амортизатора. Для того чтоб убрать данные поломки, необходимо проверить и подтянуть крепления частей подвески, а поломанные узлы поменять новыми.
  • Увеличенный и неровный износ авто шин появляется из-за износившихся шаровых шарниров авто подвески, нарушенного баланса колес, грубой манеры вождения. Чтоб избавиться от этих поломок, нужно последующее: восстановление углов установки колес, фронтальной части авто, подмена изношенных деталей, провести балансировку колес и поменять манеру езды.
  • Если автомобиль стало уводить в сторону, означает, нарушены углы установки колес фронтальной части авто, в шинах давление неравномерно, деформированы рычаги подвески переда, различная твердость пружин, поломки верхней опоры некой телескопической стойки, стабилизатор поперечной стойкости машины нарушен. Для того чтоб убрать эти нарушения, нужно провести регулировку углов установки фронтальных колес, выровнять давление в шинах, поменять неисправные узлы и детали.
  • Завышенная вибрация автомобиля во время движения может появиться в связи с дисбалансом колес, вздутием на боковине шины (грыжей), деформацией колесных дисков, непринципиальным состоянием подшипников колесных ступиц, износом шаровых опор рычагов подвески. Для решения заморочек нужно выполнить балансировку колес, произвести подмену покоробленных дисков и шин, также подшипников ступиц и шаровых опор.
  • Источники:
    www.auto-uch.info, allrefs.net, www.autoshcool.ru, auto-dot.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Нормы времени на ремонт автомобилей бесплатно

    Нормы времени на ремонт автомобилей бесплатно

    Ремонт рулевой рейки рено лагуна 1

    Ремонт рулевой рейки рено лагуна 1

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Авто требующее ремонта украина

    Авто требующее ремонта украина

    Ремонт машин новый уренгой

    Ремонт машин новый уренгой

    Тойота карина е ремонт рулевой рейки

    Тойота карина е ремонт рулевой рейки

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт автомобилей ростов на дону

    Ремонт автомобилей ростов на дону

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто