АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Обслуживание ходовой части

Ремонт трансмиссии ходовой части



План-конспекты занятий и рефераты План-конспекты занятий и рефераты

Нет связанных сообщений

Трансмиссия, механизмы управления ходовая часть их обслуживание и ремонт. Составные части трансмиссии и приводы управления их назначения принцип устройства и работы. Порядок проверки и эксплуатационной регулировки коробки передач и её приводов управления

- для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к колёсам.

- для изменения тягового усилия на ведущих колёсах и изменения скорости движения шасси в зависимости от дорожных условий и при разгоне

- для обеспечения возможности заднего хода шасси при неизменном направлении вращения коленчатого вала двигателя

- для отсоединения двигателя от колёс при пуске и прогреве двигателя, при переключении передач, а также при работе шасси в стационарных условиях.

Схема трансмиссии выполнена по принципу бортовой раздачи мощности. Крутящий момент от двигателя через сцепление, коробку передач, карданный вал, раздаточную коробку, карданные валы передаётся бортовым передачам второй и третей осей. Ведущие валы бортовых передач второй и первой осей соединены между собой бортовыми карданными валами. Крутящий момент от ведомых шестерен бортовых передач к ведущим шестерням колёсных редукторов передаются карданными валами, а крутящий момент с ведомых шестерен колёсных редукторов передаётся непосредственно к колёсам.

Крутящий момент от коробки передач на центральный редуктор привода водомётов передаётся через карданный вал, вал привода раздаточной коробки и карданный вал.

От центрального редуктора привода водомётов на водомётные движители крутящий момент передаётся карданными валами.

При нейтральном положении механизмов переключения передач промежуточный вал получает вращение от первичного вала через блок шестерён, при этом шестерни свободно вращаются на игольчатых подшипниках, шестерни на шарикоподшипниках, шестерни неподвижны. Вращение вторичному валу не передаётся.

При включении второй передачи зубчатая муфта входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и блокирует его на вторичном валу.

Крутящий момент от первичного на вторичный вал передается через блок шестерен постоянного зацепления.

Механизм переключения передач трёх ходовой, с подвижными штоками.

Штоки перемещаются в расточках картера коробки передач.

Регулировка привода осуществляется подтягиванием клиновых и клеммовых соединений

Нет похожих конспектов

Вам нужно войти. чтобы оставить комментарий.

  • Бесплатный Конспект | Реферат | Дипломная работа | Курсовая работа | Доклад
    Скачать бесплатно: Конспект занятия | Урока | На тему

    Ремонт типовых деталей и сборочных единиц трансмиссии и ходовой части гусеничных тракторов.

    Ремонт типовых деталей и сборочных единиц трансмиссии и ходовой части гусеничных тракторов.

    1. Характерные дефекты и способы восстановления типовых деталей трансмиссии, ходовой части гусеничных тракторов.

    2.Технология сборки и регулировки сборочных единиц трансмиссии.

    3. Технология сборки и регулировки сборочных единиц ходовой части гусеничных тракторов.

    1.Характерные неисправности и дефекты.

    Изучая материал, предусмотренный предложенным планом, следует обратить внимание на то, что большинство узлов и сборочных единиц трансмиссии и ходовой части тракторов (гусеничных в частности) состоит из однотипных деталей: валов, осей, шестерен, подшипников, корпусных деталей (изучено ранее) и других, так как двигатели различных марок из блоков цилиндров, коленчатых валов и т. д.

    Технологические процессы восстановления таких деталей можно отнести к групповым, т. е. определяющим технологию ремонта деталей, различных по конструктивным и одинаковых по технологическим признакам.

    Групповые технологические маршруты восстановления деталей достаточно подробно изложены в учебнике [2] на указанных страницах.

    Изучая названный учебный материал следует обратить внимание на то, что в названном учебнике в каждом из параграфов, описывающих технологию ремонта группы типовых деталей, содержатся сведения об особенностях их конструкции, материалах, используемых для изготовления, характеристики поверхностей, характеристика основных дефектов и технологический маршрут восстановления. Перечисленная информация может быть использована при выполнении курсовых и дипломных проектов.

    При оформлении конспекта следует избегать изложения материала в развернутом виде, т. е. так, как он приведен в учебнике.

    Рациональнее использовать схематические, табличные и другие формы записи, что позволит уменьшить объем чисто технической работы, т. е. переписывания, стимулирует осмысление и структуризацию материала и его усвоение, создает основу для обнаружения внутри - и межпредметных связей и практического применения полученных знаний.

    Пример возможного варианта изложения материала параграфа 4.2. Ремонт деталей "стержни круглые" [2 с. 189 - 191], [1 с. 247].

    Группа деталей "стержни круглые" включает в себя:

    · валы гладкие и ступенчатые (валы коробки передач, полуоси и т. п.)

    · валы шлицевые (как правило, в одной детали объединены гладкие (ступенчатые) и шлицевые валы)

    · из углеродистых сталей (45, 35, 50)

    · из легированных сталей (40Х, 25ХГТ, 50Г, 18ХГТ) – до 25% от общего числа деталей данной группы

    · из сталей обычного качества – в пределах 4%.

    Характерные дефекты и средний коэффициент повторяемости W деталей "Валы гладкие и ступенчатые":

    · износ посадочных мест подшипников качения – 0,37

    · износ посадочных мест подшипников скольжения – 0,31

    · износ, повреждение наружной резьбы – 0,15

    · износ, повреждение шпоночных пазов – 0,35

    · износ, повреждение резьбовых отверстий – 0,12

    · износ осевых отверстий – 0,12

    · износ вспомогательных отверстий – 0,15

    · износ поверхностей неподвижных сопряжений – 0,19

    · трещины в сварных швах – 0,02

    Средства контроля технического состояния:

    - микрометр – дефекты цилиндрических поверхностей

    - индикатор часового типа, штатив – изгиб вала, биение фланца

    - шаблоны, калибры – износ конических, фасонных и резьбовых поверхностей.

    Средняя допустимая величина износа:

    * посадочные места под подшипники качения – не более 0,07 мм

    * посадочные места под сальники и манжеты – не более 0,5…0,8 мм

    * шпоночная канавка – увеличение ширины до 15 %.

    Ремонт трансмиссии ходовой части

    Способы восстановления резьбы:

    · прогонка метчиком (леркой)

    · обтачивание и последующим нарезанием резьбы ремонтного размера

    · вибродуговой наплавкой, обтачиванием с нарезанием резьбы нормального размера.

    Способы восстановления шпоночного паза:

    · фрезерование на ремонтный размер с изготовлением ступенчатой шпонки

    · фрезерование паза нормального размера на новом месте.

    В аналогичной форме может быть представлен материал и иных параграфов.

    2.Технология сборки и регулировки сборочных единиц трансмиссии.

    В конспекте достаточно отметить основные моменты и особенности технологии сборки тех или иных узлов и привести технические требования и технологию их регулировки.

    По каждому виду узлов трансмиссии или ходовой части следует привести перечень неисправностей и указать причины и признаки их наличия.

    · нагрев корпуса ми других деталей

    · затрудненное включение и выключение передач

    · самопроизвольное выключение передач

    · снижение крутящего момента в коробках с гидравлическим управлением фрикционами передач

    · износ посадочных отверстий под подшипники и их гнезда и нарушение соосности, параллельности валов, пятна контакта зубьев шестерен, зазоров в сопряжении подшипник – корпус и т. п.

    · образование трещин в перемычках между отверстиями в корпусе

    · повреждение установочных штифтов и резьб

    · износ или разрушение зубьев шестерен

    · износ и деформация рычагов, вилок, фиксаторов и других деталей механизма переключения

    · износ фрикционов и других узлов и деталей гидросистемы коробки передач.

    Следует повторить из ранее изученного способы устранения дефектов основных деталей коробок передач.

    Рассматривая технологию сборки коробок передач, следует отметить, что последовательность монтажа отдельных шестерен, валов и других деталей определяется особенностями конструкции. Целесообразно разработать такую последовательность, пользуясь чертежом любой из коробок передач, приведенных в учебниках по тракторам и автомобилям.

    К общим техническим требованиям к сборке КПП можно отнести следующие:

    · зазоры в сопряжениях деталей должны находиться в пределах допускаемых значений, определенных технической литературой, например в сопряжении шестерня – вал 0,025…0,4 мм, подвижные шестерни должны перемещаться вдоль вала без заеданий

    · допустимое несовпадение зубьев шестерен во включенном положении: для новых – не более 0,5…1,0 мм, для шестерен б\у – 2 мм

    · зазор между торцом наружного кольца подшипника и буртиком гнезда не более 0,1 мм, между торцом внутреннего кольца и буртиком вала – не более 0,05 мм

    · положение конической шестерни выходного (вторичного) вала относительно привалочной плоскости корпуса должно соответствовать норме [1 с.252, рис. 132], например: МТЗ-80 – 58+0,15 мм.

    Обкатка коробок передач:

    - на стендах с электрическим приводом и электрическим ли гидравлическим тормозом

    - подготовка к обкатке: установка на стенд, осмотр, заправка обкаточной жидкостью (М-8-В2, М-10-Г2, ТЗМ-18)

    - обкатка на всех передачах в режиме:

    · без нагрузки – 17…25 мин (автомобильные),

    · под нагрузкой 10…50% от максимального крутящего момента двигателя в течение 10…35 минут при частоте вращения ведущего вала 1000…1500 мин-1 (Т-150К (СМД-62) – 65 кгс * м.)

    Аналогично рассмотреть технологию ремонта и сборки ведущих мостов, дополнительно отметив требования к установке и регулировке зацепления зубьев шестерен главной передачи, технологию контроля величины зазора (уметь воспроизвести в письменных контрольных работах).

    3. Технология сборки и регулировки сборочных единиц ходовой части гусеничных тракторов.

    Форма и структура конспекта аналогична предложенной в вопросе 2.

    · способы и технологию восстановления ведомых и ведущих колес и звеньев гусениц

    · технические требования и способы регулировки подшипников в направляющих колесах, осях опорных катков и поддерживающих роликов, натяжения гусениц.

    Ремонт типовых деталей и сборочных единиц трансмиссии и ходовой части гусеничных тракторов. - 1.7 out of 5 based on 3 votes

    (050) 134-41-75, (093) 272-60-49
    (050) 998-11-55, (093) 855-96-96

    Донецк, ул.Кирова, 95. Автобаза 2243

    Ремонт трансмиссии ходовой части

    Ремонт трансмиссии ходовой части

    Ремонт трансмиссии и ходовой части

    На сегодняшний день строение современного автомобиля не предусматривает неважных элементов и узлов, которые бы не требовали технического внимания и диагностики. Учитывая вышеизложенное, можно полноправно отметить, что ходовая система и трансмиссия являются очень важными составляющими транспортного средства, неисправность которых чревата существенными затратам, и именно поэтому они нуждаются в пристальном внимании истинных специалистов. К прискорбию следует отметить, что степень «избитости» и «заезженности» отечественных дорог заставляет довольно часто проводить ремонт трансмиссии и ходовой части грузовых автомобилей. К счастью, такие профессионалы, как наши механики, изо всех сил способствуют минимизации финансовых затрат без ущерба качеству ремонтных работ. Для этого достаточно своевременно обращаться к нашим специалистам и вовремя получать квалифицированную помощь, и мы никогда не откажем Вам в содействии!

    Трансмиссия характеризуется как практичный в использовании и долговечный элемент грузового автомобиля, однако он достаточно восприимчив к качественным характеристикам эксплуатируемых расходных материалов и характеру их использования. Особо важным моментом является регулярность в замене масла в системе коробки переключения передач, при этом следует задействовать исключительно рекомендованные и одобренные легальным дилером материалы. Некоторые компании – изготовители некрупногабаритных грузовиков сообщают, что в трансмиссионную систему залито масло, рассчитанное на весь период эксплуатации, однако наши профессиональные механики настоятельно советуют менять масло не реже, чем каждые девяносто тысяч километров пробега. Вы сможете получить полную консультацию и ответы на все интересующие вас вопросы, в том числе, какое масло лучше использовать: синтетическое или минеральное.

    Ходовая часть с трудом переносит труднопреодолимые препятствия на дороге или систематически плохое общее состояние дорожного полотна. Поэтому каждый плановый техосмотр должен сопровождаться диагностикой ходовой части в целом. Статистические данные дают неутешительные результаты о том, что самыми часто ломающимися элементами являются шаровые опоры, стабилизатор поперечной устойчивости и сайлентблоки. Особое внимание уделите амортизаторам, срок службы которых ориентировочно составляет сто тысяч километров пробега. При своевременном обращении к специалистам нашего автосервиса Вы сможете избежать комплексного ремонта и обойтись локальным устранением поломки. В запущенных случаях ремонтные работы обойдутся Вам гораздо дороже, чем даже приобретение новой комплектующей.

    Для того чтобы продлить функционирование трансмиссионной и ходовой части Вашего грузового автомобиля необходимо всегда учитывать и заранее планировать маршрут своего следования, для того чтобы избежать некачественного дорожного покрытия. Также необходимо регулярно посещать наших механиков и следить за текущим состоянием вашего автомобиля.

    ООО "Транс-сервис" 2016

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Ремонт лесозаготовительных машин

    Текущий ремонт сцепления. Износ и поломка деталей сцепления — результат нарушения регулировок в процессе эксплуатации, а также соосности вала сцепления с валом двигателя. Нарушение регулировки отжимных кулачков и свободного хода педалей вызывает повышенный износ накладок, коробление и трещины дисков, а нарушение соосности вала сцепления с первичным валом коробки передач — износ деталей сцепления, карданной передачи, подшипников первичного вала коробки передач, опор двигателя и коробки передач.

    Тракторные сцепления разбирают на универсальных пневматических стендах ОПР-2827 и ОПР-2157А. При сжатии нажимных пружин сцепления разбирают резьбовые соединения и освобождают нажимные рычаги. Фрикционные накладки, изношенные до толщины меньше допустимой или выкрошенные, заменяют новыми. Поверхности накладок отремонтированных дисков должны быть перпендикулярны оси ступицы. Торцевое биение ведомого диска, установленного на оправке, допускается не более 1,5 мм в крайних точках. Толщина отремонтированных дисков должна быть 10 12 мм для различных тракторов и автомобилей.

    Если неравномерно изношены рабочие поверхности ведущих дисков, их протачивают на токарном станке до удаления следов износа и шлифуют шкуркой. Параллельность поверхностей проточенного диска и перпендикулярность его оси должны быть не менее 0,1 мм. Изношенные кулачки отжимных рычагов наваривают, опиливают и зачищают по шаблону, после чего закаливают.

    Сборку сцеплений ведут на тех же стендах, пружины подбирают одинаковой длины и упругости. Окончательно сцепления регулируют после установки муфты на маховик двигателя, при этом регулируют зазор между концами отжимных рычагов и подшипников выключения.

    Коробка передач, ведущий мост и конечные передачи. Коробки передач, раздаточные коробки, главные передачи и дифференциалы ремонтируют при возникновении дефектов в деталях корпусов, при износе и повреждении шестерен, валов, шлицевых и шпоночных соединений, подшипников качения и гнезд под подшипники, а также деталей механизмов поворота гусеничных тракторов.

    Детали корпусов агрегатов трансмиссии ремонтируют при появлении трещин заваркой, эпоксидными смолами, при ослаблении посадочных отверстий под втулки и подшипники качения постановкой втулок и гильз, повреждения резьбы — нарезкой резьбы большего размера или постановкой резьбовых втулок.

    Характерные дефекты шестерен: износ зубьев по толщине и длине, разрушение пазов под вилку переключения у коробок, износ шлицевых канавок, одностороннее выкрашивание зубьев. Неравномерно изношенные зубья шестерен зачищают до удаления неровностей, а поврежденные торцы зубьев закругляют наждачным кругом или шлифуют так, чтобы зубья были одинаковой длины. Укорачивать зубья при обработке допускается не более 15 20%. Изношенные пазы под вилку переключения протачивают до получения ровных боковых поверхностей, а вилки наваривают и обрабатывают в соответствии с шириной паза. Шестерни с изношенными шлицевыми канавками ремонтируют, растачивая отверстия с последующей запрессовкой в них шлицевой втулки. Втулки в отверстиях закрепляют штифтами или сваркой.

    Наиболее часто встречаемые дефекты валов агрегатов трансмиссии— это изгиб, скручивание, износ посадочных мест, повреждение шлицев и резьб.

    Изогнутые валы подвергаются правке вхолодную, под прессом. Биение вала, превышающее 0,1 мм, не допускается. Скрученность валов определяется рейсмусом по прямолинейности шлицевых пазов. Скрученные валы подлежат выбраковке. Посадочные места восстанавливаются наплавкой, осадкой, раздачей или постановкой втулок. Осадка применяется при износе вала не более 0,3 мм. Конец вала нагревается до 1000° С, а после осадки подвергается термообработке и шлифуется до нужного размера. Втулками восстанавливают шейки вала с большим износом. Втулка крепится штифтами или сваркой. Изношенные шлицевые выступы и шпоночные канавки на валах ремонтируют наваркой с последующей обработкой.

    Изношенные посадочные отверстия под подшипники восстанавливают расточкой и запрессовкой стального кольца. После обработки до номинального размера кольца стопорятся штифтами, винтами или приворачивают к корпусу.

    При сборке агрегатов трансмиссии подшипники нагревают в масле до 80 90°С и устанавливают на валы прессом в специальных приспособлениях. Установленные в корпусе валы должны вращаться свободно, без осевого перемещения. Шестерни должны входить в зацепление плавно на всю Длину зуба. Собранные агрегаты трансмиссии после заправки маслом обкатывают без нагрузки и под нагрузкой на специальных стендах. Коробки передач обкатывают при частоте вращения 1200 1500 мин-1 на всех передачах по несколько минут на каждой. Передачи должны включаться плавно, без стука. Нагрев деталей свыше 60° С и подтекание смазки через уплотняющие элементы не допускается. Целесообразно обкатывать одновременно коробку передач, ведущий мост и конечные передачи одновременно.

    К атегория: - Ремонт лесозаготовительных машин

    Главная Справочник Статьи Форум

    Реклама на сайте от 100 руб.

    Строительные машины и оборудование
    Для специальных земляных работ
    Дорожно-строительные машины
    Строительное оборудование
    Асфальтоукладчики и катки
    Большегрузные машины
    Строительные машины. часть 2.
    Дорожные машины. часть 2
    Ремонтные машины
    Ковшовые машины
    Автогрейдеры
    Экскаваторы
    Бульдозеры
    Скреперы
    Грейдеры

    Подъемно-транспортные машины и оборудование
    Землеройно-транспортные машины
    Краны на железнодорожном ходу
    Подъемно-транспортные машины
    Краны башенные серии КБ
    Краны-трубоукладчики
    Краны автомобильные
    Краны предприятий
    Краны стреловые
    Краны башенные
    Краны мостовые
    Краны кабельные
    Краны козловые

    Эксплуатация строительных машин
    Эксплуатация средств механизации
    Эксплуатация погрузочных машин
    Эксплуатация паровых машин
    Эксплуатация экскаваторов
    Эксплуатация подъемников
    Эксплуатация кранов перегружателей
    Эксплуатация кузовов машин
    Крановщикам и стропальщикам


    Машины городского хозяйства
    Естественная история машин
    Транспортная психология
    Пожарные автомобили
    Автомобили-рефрижераторы
    Монтаж и эксплуатация лифтов
    Тракторы


    Остались вопросы по теме:
    " Текущий ремонт трансмиссии и ходовой части "
    - воспользуйтесь поиском.

    Источники:
    xn--b1agatbpbedlvp.xn--p1ai, mehanik-ua.ru, www.trans-service.dn.ua, stroy-technics.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Рулевая рейка ланос с гур ремонт

    Рулевая рейка ланос с гур ремонт

    Выездной ремонт грузовых автомобилей

    Выездной ремонт грузовых автомобилей

    Автомобиль нива 21213 ремонт

    Автомобиль нива 21213 ремонт

    Ремонт обслуживание электрических машин

    Ремонт обслуживание электрических машин

    Косгу капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Косгу капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Ремонт битых авто цены

    Ремонт битых авто цены

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто