АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Обслуживание ходовой части

Ремонт ходовой части тракторов



Ремонт ходовой части трактора

Ремонт ходовой части тракторов

Ходовая часть трактора состоит из гусеничных движителей, остова и подвески. В полужесткую ходовую систему трактора Т-330 «чебоксарец» входят две гусеничные тележки, прокачивающиеся на оси бортовых передач. Направляющие колеса и опорные поддерживающие катки – с «вечной», одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа «DUOCONE».

Преимуществами гусеничных тракторов в сравнении с колесными является меньшее удельное давление на поверхность земли, лучшая проходимость по мягкому грунту и, соответственно, возможность начать работы ранней весной. Но гусеничный трактор по устройству более сложен, и он ограничен в движении по асфальтированным дорогам.

Наша компания осуществляет качественный ремонт ходовой части трактора в кратчайшие сроки. Мы принимаем в ремонт трактора любых марок как российского, так и иностранного производства. Компания обладает современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом с большим опытом работы за плечами. Это позволяет нам осуществлять ремонт ходовой части трактора любой сложности с высоким уровнем профессионализма, а также гарантировать великолепное качество выполненных работ.

Наша компания выполняет ремонт:

  1. механических частей тракторов
  2. пневматических и гидравлических узлов
  3. электрических схем.

Мы предлагаем Вам следующий комплекс работ по ремонту ходовой части тракторов и бульдозеров:

  • переборка, замена КПП
  • регулировка, ремонт сцепления
  • выполнение ремонта подвесок любой сложности
  • ремонт мостов
  • ремонт рулевой
  • замена крестовин
  • ремонт или замена редукторов
  • регулировка схождения
  • ремонт компрессоров.
  • На выполнение текущего, мелкого ремонта ходовой части трактора с использованием необходимых запчастей не нужно много времени, но для того, чтобы машина не причинила вам неприятности в самый ответственный момент, необходимо придерживаться сроков эксплуатации запчастей, вовремя проводить их замену и осуществлять профилактические работы. В случае необходимости, при возникновении признаков износа, в целях недопущения поломок при нагрузке, стоит выполнить замену агрегатов и узлов.

    Ремонт ходовой части тракторов

    Основные неисправности ходовой части трактора Т-330

    Причина, способ устранения

    Износ гусеничных цепей

    Гусеничные цепи в процессе эксплуатации изнашиваются, что ведет к их биению, а в некоторых случаях и соскакиванию. Натягиваются гусеничные цепи путем перемещения направляющего колеса с помощью натяжного устройства.

    Недостатком подвески является жесткое объединение на раме тележки опорных катков, что приводит к невозможности перемещения катков друг относительно друга и копирования рельефа почвы в случае наезда на препятствие. Такая жесткая связь создает сильные нагрузки на опорные катки. При техническом обслуживании ходовой части выполняется подтягивание резьбовых соединений, регулировка и смазка подшипников, а также регулировка натяжения гусеничных цепей.

    Износ запчастей ходовой части

    В сегодняшние дни можно приобрести запчасти, включая новый комплект гусениц, на все выпускаемые модификации. Не выпускаются только некоторые детали кабин, которые уже сняты с производства. В таком случае может помочь замена кабины или приобретение нового трактора.

    Если у Вас возникли проблемы с ходовой трактора, обращайтесь к профессионалам! Мы гарантируем Вам оперативный и качественный ремонт ходовой части трактора . Наши специалисты приедут к месту назначения, определят неисправность и исправят её.

    С нашим обслуживанием, Ваш трактор будет служить Вам долго и безупречно!

    Видео трактора после ремонта ходовой:

    К записи "Ремонт ходовой части трактора" есть 1 комментарий

    Не жалею, что потратил пару минут на чтение. Пишите почаще, еще непременно зайду почитать что-то новенькое.

    Оставить свой комментарий

    2015 Все о тракторах и не только // Войти

    Есть вопросы? Напишите нам прямо сейчас!

    Ваше сообщение доставлено. Спасибо!

    Пожалуйста, укажите Ваше имя, напишите текст сообщения и правильный адрес электронной почты.

    Неудача! Сообщение не отправлено.

    Ремонт ходовой части гусеничных тракторов.

    Ремонт ходовой части гусеничных тракторов. Детали ходовой час­ти работают в абразивной среде без смазочного материала и воспри­нимают значительные динамические нагрузки. Их износ часто со­ставляет десятки миллиметров. При ремонте используют такие спо­собы, с помощью которых можно нанести покрытия значительной толщины.

    Опорные катки кареток изготавливают из стали 45Л-1. Изно­шенные беговые дорожки восстанавливают автоматической на­плавкой под слоем флюса АН-348А или в среде водяного пара пру­жинной проволокой II класса. Высокую производительность и из­носостойкость обеспечивает наплавка порошковой лентой, содер­жащей по 50 % железного порошка и сормайта. Ее выполняют из стали 08 шириной 40 мм и толщиной 2,5 мм. Наплавку ведут под слоем флюса АН-60.

    Находит применение широкослойная наплавка колеблющимся электродом с помощью ленты, служащей дополнительным приса­дочным материалом. Посредством этого способа можно получить толщину наплавленного слоя до 8 мм.

    Перспективный способ восстановления беговых дорожек опор­ных катков — электрошлаковая наплавка, при которой по сравне­нию с наплавкой под слоем флюса в 10 раз сокращается расход флю­са, снижается расход электроэнергии, достигается высокое каче­ство и повышается производительность труда. Износостойкость восстановленного катка почти в 2 раза выше, чем нового.

    В процессе ремонта беговых дорожек заливкой жидкого металла зачищают поверхность металлической щеткой, покрывают лаком КФ965, а затем флюсом АНШ-200 толщиной 1,5---2,0 мм. Далее на­гревают ТВЧ до температуры 950. 1150 °С, опускают в форму и в об­разовавшийся между ободом катка и формой зазор заливают рас­плавленный чугун. После охлаждения деталь вынимают и зачища ют от приливов и заусенцев на обдирочно-шлифовальном станке. Механическая обработка не требуется.

    Этот способ имеет высокую производительность, в несколько раз превышающую производительность наплавочных работ, обес­печивает надежную связь наплавленного слоя с основным металлом и износостойкость восстановленной детали на уровне новой. Он предназначен для ремонта деталей с износом более 10 мм на диа­метр.

    При восстановлении опорных катков постановкой бандажей их беговые дорожки протачивают. Из полосовой стали изготавливают кольцо (бандаж), нагревают его до температуры 300. 400 °С, на­прессовывают на каток и приваривают с торцов. Трещины в спицах заваривают дуговой сваркой с помощью электродов Э-42. Изно­шенные отверстия в ступице восстанавливают пластическим де­формированием. Поврежденный колпак удаляют и приваривают новый.

    Балансиры выполнены из стали 45Л-1. При наличии трещин, проходящих через посадочные места подшипников и втулок, изло­мов и сквозных поперечных трещин, балансиры выбраковывают.

    Направляющие колеса изготавливают из стали 45Л-1. Колеса с из­ломом бурта обода на длине более 200 мм, трещинами в двух и более спицах, а также трещинами в одной спице, двух и более местах обо­да выбраковывают. Беговые дорожки направляющих колес наплав­ляют автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А прово­локой Нп-30, а торцовую поверхность буртов обода — проволокой из стали У7 или У 8.

    Ведущие колеса при одностороннем износе зубьев переставляют с одной стороны трактора на другую. Значительный износ зубьев приводит к нарушению нормального зацепления ведущего колеса с гусеницей. Зубья восстанавливают ручной дуговой сваркой по шаб­лону, заливкой жидким металлом и приваркой секторов.

    При заливке жидким металлом колесо устанавливают в кокиль, заливают металлом через литниковую чашу 2 и центрируют в кокиле с помощью центрирующей оси 4. Для увеличения сцепления заливаемого металла с поверхностью детали колесо и ко­киль предварительно подогревают.

    В процессе приварки секторов зубья колеса отрезают по копиру на машине АСШ-70 для кислородной резки. Колесо с обрезанными зубьями укладывают в шаблон и вместо удаленных зубьев по копиру приваривают секторы 6 (рис. 4.44) автоматической сваркой под сло­ем флюса АН-348А. Секторы изготавливают штамповкой или лить­ем. Их форма соответствует форме зубьев ведущего колеса.

    Звенья гусениц выполнены из высокомарганцовистой стали 13Л с высокой износостойкостью в абразивной среде. Сварка и наплавка деталей из этой стали затруднены из-за внутренних напряжений, приводящих к образованию трещин. Около 80 % звеньев гусениц тракторов тягового класса 3 выбраковывают по причине износа от­верстий проушин. Последние заливают жидким металлом, обжима­ют или используют индукционную наплавку.

    При заливке торцы проушин зачищают на обдирочно-шлифовальном станке. В стенках со стороны наибольшего износа прожи­гают угольным электродом технологические отверстия диаметром 10. 12 мм. Устанавливают звено проушиной вверх. В нее вставляют технологический палец, диаметр которого на 0,2. 0,4 мм больше номинального диаметра отверстия. Уплотняют торцы металличес­кими шайбами. Затем через прожженное технологическое отвер­стие в проушину заливают расплавленную сталь 45Л, 50Л или 55Л.

    Металл заливают в холодное звено, поэтому .сплавления его с проушиной не происходит. В последней формируется вкладыш, ко­торый копирует ее изношенную часть и удерживается в ней литни­ком, как заклепкой.

    Проушины звеньев гусениц восстанавливают пластическим де­формированием в специальных закрытых секционных штампах. Для этого пригодны звенья с толщиной передней стенки на дуге 120° не менее 8 мм, толщи­ной цевки и беговой дорожки не менее 7 мм. Их предварительно нагревают в соляной электро­дной печи в два приема: сначала до температуры 35О. 4ОО°С, а затем выдерживают 5 мин в рас­плаве хлорида бария при темпе­ратуре 1000. 1050 С. Благодаря такому режиму можно избежать потерь металла в результате окисления и выгорания легирующих элементов и улучшить пластичность металла. Нагретое звено укладывают в матрицу а в отверстие проушины вводят технологи­ческий палец 5. Блок основных пуансонов, перемещаясь в верти­кальной плоскости, поджимает верхнюю и нижнюю проушины к пальцу и вытесняет металл к передней стенке. Дополнительные пу­ансоны 3 поджимают переднюю стенку к пальцу и окончательно формируют проушины. Время деформации звена в штампе 5. 6 с. После обжатия звенья закаливают в холодной воде.

    Разработана индукционная наплавка звеньев гусениц. Предва­рительно в проушины звена вставляют песчаные стержни, а их тор­цы закрывают. Подготовленное звено вводят в индуктор. На повер­хность проушин укладывают присадочный материал в виде прут­ков. Затем опускают индуктор вместе со звеном в слой песка, нахо­дящегося в результате продувания через него сжатого воздуха в псевдосжиженном состоянии.

    При нагреве проушины и присадочного материала ТВЧ кварце­вый песок налипает на их поверхность и образует огнеупорную обо­лочку. В процессе дальнейшего нагревания металл проушины и присадочного материала расплавляется и заполняет часть объема между песчаным стержнем и огнеупорной оболочкой.

    После этого индуктор автоматически отключается. Из него вы­водится звено и закаливается. Восстановленные звенья гусениц не уступают по износостойкости новым.

    studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам


    Генерация страницы за: 0.002 сек.

    Введите строку и нажмите Enter

    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части тракторов

    Ремонт ходовой части трактора

    Запчасти Т-170, Т-130, и ДЗ-98

    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Восстановление деталей ходовой части гусеничных тракторов

    Восстановление деталей ходовой части гусеничных тракторов

    Основные дефекты и причины их возникновения. Детали ходовой части работают непосредственно в абразивной среде, часто при сухом трении, воспринимают значительные динамические нагрузки, вследствие чего они довольно интенсивно изнашиваются.

    Условия работы деталей ходовой части гусеничных тракторов весьма разнообразны и зависят от климата, почвы, состояния и качества деталей, распределения воспринимаемых нагрузок и т. д.

    Наибольшему износу подвержены детали задних кареток подвески в результате неравномерного распределения нагрузок на опоры. Установлено, что у трактора типа Т-74 нагрузка на задние каретки больше в 3 раза, чем на передние, при изменении ее в пределах от 0 до 30 кН.

    Повышенный износ цапф и втулок задних кареток происходит при работе с навесным плугом также из-за неравномерной нагрузки. При работе трактора с навесным плугом при тяговом сопротивлении 30 кН (3000 кгс) нагрузка на ось передней каретки составляет 24 кН (2430 кгс), а на ось задней — 41 кН (4140 кгс), т. е. значительно больше, чем на переднюю.

    Существенное влияние на работу деталей ходовой части гусенич­ных тракторов оказывает температура, поскольку с ее понижением значительно изменяется вязкость масла.

    При температуре воздуха —15° С на преодоление сопротивления провертыванию механизмов силовой передачи и перекатывание трактора ДТ-75 требуется затратить энергии в 2,5—2,7 раза больше, чем при температуре +5° С.

    Зацепление ведущих колес с гусеницами представляет собой наиболее сложный и важный узел в конструкции ходовой части. Качество его работы непосредственно отражается на износе самих элементов зацепления и оказывает значительное влияние на работу, износ и к. п. д. всех механизмов трактора.

    По мере износа шарниров гусениц нарушаются нормальные условия работы зацепления. При движении трактора изнашиваются не только элементы зацепления на самом ведущем колесе, но и элементы зацепления на гусеницах, несмотря на то, что их больше по сравнению с первыми в 6—8 раз.

    Характерный дефект опорных катков — износ обода. Наиболее важный параметр — износ обода по наружному диаметру, интенсивность которого для опорных катков гусеничных тракторов класса 30 кН составляет- 3—3,5 мкм/ч. Потери металла на одном опорном катке трактора класса 30 кН составляют от 6 до 2 кг. Кроме того, опорные катки имеют и другие дефекты, такие, как износ шпоночной канавки, трещины в спицах и ободе, смятие защитного колпака, износ посадочного отверстия, износ поверхности под сальник.

    В процессе работы у ведущих колес тракторов класса 30 кН появляются такие дефекты, как износы зубьев по толщине, отверстий под болты крепления, торцовых поверхностей и впадин зубьев Исследования показали, что основная неисправность ведущих колес — износ зубьев и впадин, причем в 98—99 случаях из 100 наблюдается односторонний износ. Износ ведущих колес по массе (в основном вследствие абразивного износа) достигает 12 кг. В большинстве же случаев (75—80%) ведущие колеса выбраковываются значительно раньше, чем это предусмотрено типовой технологией ремонта тракто­ров, что недопустимо, поскольку приводит к перерасходу деталей.

    Средняя интенсивность изнашивания ведущих колес по толщине зуба составила 2,13 мкм/ч. Такой большой износ объясняется недостаточно высокой твёрдостью металла колес, во многих случаях значительно ниже, чем указано в заводских чертежах.

    В свою очередь, известно, что повышенная твердость способствует повышению износостойкости особенно деталей, работающих в абразивной среде. Ведущие колеса и опорные катки тракторов, закаленные Т. В. Ч. на глубину 5—6 мм до твердости НRС 45—50, износоустойчивее обычных в 1,5—2 раза.

    Износ поддерживающих роликов происходит от трения беговой Дорожки гусеницы по их ободу. При слишком тугом проворачивании поддерживающего ролика на оси, особенно в зимних условиях, когда загустевает смазка и он покрывается грязью, льдом и снегом, происходит полное торможение, что приводит к одностороннему износу обода ролика и сквозному протиранию ступицы. Последнее вызывает поломку поддерживающего ролика и других деталей (осей, подшипников и т. д.).

    Максимальный износ поддерживающих роликов тракторов класса 30 кН по массе составляет 8 кг, а интенсивность изнашивания—3,63— 4,0 мкм/ч.

    Гусеницы тракторов класса 30 кН с открытым металлическим шарниром изнашиваются по отверстиям проушин, почвозацепам, цевкам и беговым дорожкам. Износ проушин приводит к нарушению шага зацепления и удлинению гусеничных цепей. Поскольку, помимо возрастания общей длины, увеличивается шаг зацепления, который уже не соответствует шагу ведущего колеса, это приводит к нарушению правильной работы гусеничных цепей и вызывает форсированный износ этих деталей или может вызвать заклинивание гусеницы а ведущем колесе.

    Восстановление направляющих колес. С целью улучшения условий труда и повышения производительности для восстановления направляющих колес гусеничных тракторов различных марок испольуют специальные приспособления и установки в зависимости от арактера дефекта колеса.

    Характерные дефекты. износ обода и торцовых поверхностей, посадочных поверхностей отверстий под ступицы, трещины на ободе и ступицах, обломы буртов и т. д. Направляющее колесо восстанавливают при износе обода по диаметру до 10 мм, износе направляющей части до 25 мм (у тракторов класса 60 кН), износе поверхности отверстия под ступицу на 0,3— 0,35 мм (у тракторов Т-74) и появлении трещин на ободе и ступице.

    Ступицу направляющего колеса восстанавливают при износе посадочного отверстия под обод более чем на 0,3—0,35 мм (у тракто­ров класса 30 кН), отверстий под подшипники более чем на 0,05— 0,1 мм и износе резьбы под болты крепления крышек и корпусов сальников.

    Наплавка обода на токарном станке. Для наплавки обод направляющего колеса надевают на оправку К торцам обода прикрепляют кольца из красной меди толщиной 3—4 мм, чтобы защитить кромки от оплавления, а также удержать флюс и расплавленный металл.

    Изношенную наружную поверхность обода направляющего колеса тракторов класса 30 кН наплавляют под слоем флюса на переоборудованном токарном станке типа 1Д63 на следующих режимах: частота вращения 0,65 об/мин скорость подачи электрода 3 м/мин вылет электрода от конца мундштука до поверхности обода 20—25 мм ток 240—260 А напряжение 26—30 В полярность — обратная.

    Для наплавки применяют электродную проволоку Св-08 диаметром 1,6—2 мм. Наплавку ведут под флюсом АН-348А с добавлением 30—40% чугунной стружки и 5—10% ферромарганца или проволокой ОВС под флюсом АН-348А.

    Заварка трещин. Трещины у краев отверстия обода под ступицу и у наружной поверхности обода заваривают на этой же установке. Для заварки пользуются электродом из проволоки Св-08 диаметром 1,5—2,0 мм и применяют флюс АН-348А. Перед заваркой на концах трещин сверлят отверстия диаметром 3—4 мм.

    Трещины также могут быть устранены ручной электродуговой сваркой электродом типа Э-42 диаметром 4—5 мм.

    Трещины на буртах обода устраняют постановкой заплат из листовой стали толщиной 5 мм с внутренней стороны и заваркой, электродуговой сваркой.

    Наплавка обода в приспособлении. Ободья направляющих колес тракторов класса 60 кН, изношенные менее 640 мм, восстанавливают на установках для автоматической наплавки под слоем флюса.

    Для наплавки ободьев направляющих колес и опорных катков, служит специальное приспособление, состоящее из рамы, на которой шарнирно закреплена плита (ее с помощью рукоятки и червячного редуктора можно поворачивать на 90°). Наплавляемую деталь укладывают на ступицу, приводимую во вращение электродвигателем через двухступенчатый червячный редуктор и сменные шестерни. Для крепления плиты с наплавочной головкой предусмотрен крон­штейн и стойка. На кронштейне имеется винтовая пара с рукояткой для перемещения мундштука в горизонтальной плоскости. Отдельные варианты приспособления предназначены для приварки к ободьям бандажа, который вальцуется роликами одновре­менно с приваркой.

    Напрессовка кольца. При большом износе на обод направляющего колеса напрессовывают кольцо (бандаж) следующим образом. Берут полосу толщиной 5—10 мм и шириной, равной ширине обода, и приваривают с торцов. При сварке торцов под слоем флюса на токарном станке используют конические редукторы и специальное приспособление для сжатия обода с бандажом. Затем сваривают стык. Для повышения производительности при восстановлении наружных поверхностей применяют многоэлектродную наплавку и наплавку ленточным электродом, электрошлаковую наплавку и заливку жидким металлом.

    Рассмотрим технологический процесс формовки посадочного отверстия эпоксидным компаундом.

    1. Зачищают заусенцы, забоины на детали и обезжиривают поверхность.

    2. Приготавливают эпоксидный компаунд и наносят на деталь.

    3. Наносят тонкий слой разделителя (универсальной смазки УС) на поверхность оправки и поверхность отверстия с нанесенным полимером.

    4. Помещают деталь для отверждения эпоксидного компаунда в сушильный шкаф и выдерживают в нем при температуре 50° С — 1 ч, 100° С — 2 ч. 150е С - 1,5 ч.

    5. Охлаждают в сушильном шкафу с отключением питания.

    6. Зачищают подтеки и наплывы компаунда и проверяют диаметр отверстия.

    Восстановление резьбы. У направляющего колеса износ или повреждение резьбы отверстий под болты крепления корпуса уплотнения и крышки восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или нарезанием резьбы нормального размера и смещением отверстий, которые сверлят по кондуктору.

    Восстановление поддерживающих роликов проводят в соответствии с типовой технологией или применяют новые, наиболее прогрес­сивные методы, разработанные передовыми предприятиями и научными учреждениями.

    Восстановление деталей ходовой части гусеничных тракторов - 4.5 out of 5 based on 2 votes

    Источники:
    probuldozer.ru, studopedia.ru, invers74.ru, mehanik-ua.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт рулевой рейки в питере стоимость

    Ремонт рулевой рейки в питере стоимость

    Оборудование кузовного ремонта авто

    Оборудование кузовного ремонта авто

    Ремонт рулевых реек в челябинске

    Ремонт рулевых реек в челябинске

    Ремонт электрических машин работа

    Ремонт электрических машин работа

    Ремонт ходовой части автобусов

    Ремонт ходовой части автобусов

    Кузовной ремонт покраска авто цены

    Кузовной ремонт покраска авто цены

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто