АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Обслуживание ходовой части

Ремонт ходовой части камаза



Ремонт ходовой части камаза

Ремонт ходовой части камаза

Ремонт ходовой части грузового автомобиля КамАЗ

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе и запчасти ходовой части грузового автомобиля КамАЗ . Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.

Ходовая часть грузового автомобиля КамАЗ должна выдерживать большие нагрузки, а поэтому подвергается сильному износу и поломке деталей.

Наиболее распространенные неисправности ходовой части проявляются в биении или вилянии передних колес, шины изнашиваются преждевременно, машина теряет плавность хода, появление скрежета и стуков.

Проверка состояния ходовой части включает в себя:

  1. проверку рамы (деформация или трещины на поверхности балок, состояние заклепочных соединений, состояние и крепление рессор и подрессорников, как передних, так и задних буферов, исследование тягово-сцепного устройства)
  2. проверку подвесок (рессоры и подрессорники, целостность всех листов, крепление рессор, крепление амортизаторов)
  3. проверку телескопических амортизаторов (затяжка крепления, утечка жидкости)
  4. исследование передней оси, колес, шин.

Диагностируя ходовую часть, следует обратить внимание, не произошло ли нарушение расположения мостов (наличие перекосов), а также, в нормальном ли состоянии сцепной прибор.

Рама КамАЗ изготавливается методом штамповки с применением заклепочных соединений. Ее конструкция - два лонжероны швеллерного сечения, которые соединяются поперечинами. Передняя часть рамы имеет передний буфер и две буксирные вилки. Задняя поперечина рамы оборудована тягово-сцепное устройство.

Ремонтируя раму, проверяют плотность заклепочных соединений. При обнаруджении дефектов их заменяют болтовыми соединениями.

Полки лонжеронов и поперечины должны быть без трещин. В ремонт входит удаление коррозии покраска.

В конструкции тягово-сцепного устройства предусмотрен крюк буксирный . конец которого проходит сквозь отверстие в задней поперечины рамы, которая имеет дополнительный усилитель. Если крюк имеет осевой ход, устройство разбирают, правят фланцы и заменяют изношенные детали.

Подвеска передняя и подвеска задняя - это совокупность устройств, которые обеспечивают упругую связь рамы с мостами и смягчают толчки и удары, а также передают силовый момент, что действует между колесами и рамой.

КамАЗы разных моделей и комплектаций снабжены подвесками, которые различаются рессорамми в зависимости от переносимых нагрузок, амортизаторами и способами их крепления, дополнительными буферами и их конструкцией, стремянками и их креплением, для подвесок передних - наличием стабилизатора поперечной устойчивости. А, поэтому, ремонт задней подвески и ремонт передней подвески выполняется с учетом означенных особенностей.

Рессора передней подвески имеет продольную полуэллиптическую форму. Состоит она из таких деталей как: листы (15 шт. в зависимости от модификации автомобиля), накладка листа, хомут, шплинт, втулка распорная, палец, соединительные детали. Рессора задней подвески имеет такую же конструкцию, в ее составе есть еще и буфер задней рессоры.

Наиболее распространенными поломками рессор являются: поломки листов, их осадка, поломка пальца, повреждение крепежных соединений.

Амортизатор передней подвески - гидравлический. Его функция состоит в том, чтобы оказывать сопротивление вертикальному перемещению штока и гасить колебания рессор. Если из строя вышел клапан сжатия его заменяют новым.

Штанга реактивная задней подвески (в сборе) состоит из штанги, вкладыша внутреннего и наружного, масленки гайки, шайбы пружинной, пальца, заклепки, пружины, прокладки, крышки.

Кулак поворотный левый и кулак поворотный правый предназначен для соединения поперечной рулевой тяги с колесами. При замене этих компонентов они должны быть идеально совмещены с другими деталями.

Рычаг поворотного кулака правый и рычаг поворотного кулака левый при наличии большой деформации бракуют, небольшой дефект устраняют правкой. Возможны дефекты отверстия под палец.

Колесо с шиной в сборе автомобиля КамАЗ - бездисковое, трехкомпонентное. Задние колеса сдвоенные. Прижимы задних колес отличаются от прижимов передних колес. Ступица переднего колеса и ступица заднего колеса может иметь трещины и деформацию, изношенность посадочных отверстий и резьбовых соединений.

Брызговик предназначен, чтобы защищать машину от камней и грязи. Данное изделие есть брызговик передний (левый и правый), а также - брызговик задний (левый и правый).

Купить запчасти вы можете находясь в любом городе Украины: Днепропетровск, Донецк, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Кировоград, Луганск, Луцк, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы и т.д. Мы доставим Ваш заказ в кратчайшие сроки даже в самый отдалённый населённый пункт. (Перейти в каталог запасных частей ходовой части грузового автомобиля КамАЗ )

По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:

Ремонт ходовой части камаза

Ремонт ходовой части камаза

Ремонт ходовой части камаза

+38 (067) 862-45-45| +38 (093) 862-45-45
+38 (066) 862-45-45

Строительные машины и оборудование, справочник

Устройство эксплуатация камаз 4310

Ходовая часть автомобиля в процессе эксплуатации подвергается постоянному воздействию динамических знакопеременных нагрузок, от воздействия которых.в элементах рамы появляются трещины, заклепочные соединения ослабевают, рессоры теряют упругость и проседают, уменьшается затяжка резьбовых соединений. Изнашиваются сальниковые уплотнения и особенно — шины.

От состояния элементов ходовой части во многом зависит безопасность движения автомобиля. Поэтому своевременная смазка, подтяжка всех соединений, содержание элементов ходовой части в чистоте — обязательные условия надежной работы ходовой части.

При ЕТО проверить состояние колес и шин. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,0 мм.

При ТО-1 закрепить гайки крепления колес, смазать пальцы передних рессор.

При ТО-2:
- проверить состояние подшипников шкворневых соединений
- смазать верхние подшипники шкворней
- закрепить стремянки передних и задних рессор, болты отъемных ушков передних рессор, стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор, пальцы, кронштейны и рычаги реактивных штанг
- проверить и довести до нормы уровень масла в башмаках задней подвески
- отрегулировать схождение передних колес и подшипники - ступии передних колес.

При необходимости переставить колеса.

При СТО:
- проверить состояние подшипников ступиц колес и рамы, зазоры в шарнирах реактивных штанг, крепление кронштейнов
- задней подвески к раме
- отрегулировать подшипники шкворней переднего моста сменить смазку в ступицах колес
- смазать шарниры реактивных штанг задней подвески. Дополнительно (осенью) отрегулировать осевой зазор и сменить масло в башмаках задней подвески.

Регулировку подшипников ступиц колес проводить при вывешенных колесах. Затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения колеса, покачивая его в обе стороны. Отвернуть гайку примерно на /б оборота до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе и затянуть контргайку ключом длиной 500 мм до отказа.

Регулировать осевой зазор в башмаке балансирного устройства в таком порядке:
- поднять автомобиль за раму и установить на подставку. Обеспечить возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору слить масло, сняв крышку башмака
- ослабить стяжной болт разрезной гайки, завернуть разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от усилия руки
- отвернуть разрезную гайку, затянуть стяжной болт моментом 80 100 Н-м (8 10 кгс-м) и проверить возможность поворачивания балансира от усилия руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустить разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

Техническое состояние шин проверять внешним осмотром. Удалить застрявшие в протекторе посторонние предметы.

Следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха.

Переставлять шины по схеме, показанной на рис. 133. Для разборки колеса полностью выпустить воздух из шины и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна находиться снизу.

Сделать пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки).

Демонтировать шину в следующем порядке: для снятия бортов покрышки с посадочных полок обода изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в демонтажный паз. Отжать слегка монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз. В образовавшийся зазор вставить плоский конец второй лопатки и освободить первую лопатку. Последовательно передвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в образовавшийся зазор и осаживая борт покрышки, снять его с посадочной полки обода. Перевернуть колесо и снять борт со второй посадочной полки.

Тороидальная форма посадочной поверхности не позволяет провести местное снятие бортов покрышки, поэтому затраты труда и время разборки значительно сокращаются при постепенном осаживании борта покрышки путем двух-трехкратного приложения усилий по окружности колеса

снять замочное и бортовое кольца, для чего вставить плоский конец одной лопатки в паз замочного кольца, а второй — под конец замочного кольца. Отжимая первой лопаткой кольцо из замочной канавки, вылсать его вверх второй лопаткой. Перебирая монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо: снять бортовое кольцо

снять борт покрышки, для чего встать на участок борта покрышки сбоку от вентиля. В диаметрально противоположной зоне завести плоские концы обеих лопаток на расстоянии 150 250 мм одна от другой между посадочными поверхностями покрышки и обода так, чтобы они надежно зацепились за внутреннюю часть борта покрышки. Прилагая усилия к монтажным лопаткам, выжать часть борта наружу. При этом противоположная часть борта покрышки должна находиться в монтажном ручье. Удерживая демонтированную часть борта покрышки одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между посадочными поверхностями обода и покрышки на расстоянии 70 100 мм от выжатого борта покрышки. Выжать следующую часть борта наружу. Повторяя данную операцию, полностью демонтировать борт покрышки

утопить вентиль в полость шины. Поставить шину с колесом в вертикальное положение. При этом нижняя часть борта покрышки должна находиться в монтажном ручье обода извлечь обод из шины.

Перед сборкой колеса проверить техническое состояние покрышки, камеры, обода и бортовых колец. Не допускаются механические повреждения на ободе (глубокие царапины, вмятины, наплывы, риски, ржавчина), особенно на посадочных полках и закраинах бортовых колец, а также трещины, забоины и на бортовых и замочном кольцах и винтообразное искривление замочного кольца, превышающее 15 мм. При обнаружении указанных повреждений по возможности устранить их, в противном случае заменить поврежденные детали колеса.

Осмотреть и удалить из покрышки все посторонние предметы (грязь, песок и др.) и протереть влажной тряпкой ее внутреннюю поверхность и особенно посадочные места. Покрышку и обод припудрить тальком по всей поверхности. Для облегчения сборки и полной посадки покрышки на посадочные поверхности борта покрышки смочить мыльным раствором. Нельзя использовать в качестве смачивающего материала масла минерального происхождения.

Монтировать шину на чистой горизонтальной площадке или помосте в таком порядке:
- на обод, установленный замочной частью вверх, надеть бортовое кольцо закраиной вниз. Ограничитель бортового кольца должен совпадать с пазом на бортике обода. Для удобства монтажа шины можно поднять обод, положив его на подставку
- положить покрышку со вставленной подкаченной камерой и ободной лентой на обод с перекосом, совместив при этом вентиль и вентильное отверстие
- заправить вентиль в вентильное отверстие. Приподнять шину и подвинуть ее на обод так, чтобы нижний борт покрышки попал в монтажный ручей обода. Надеть шину на обод, при этом вентиль колеса должен занять центральное положение относительно паза.

Для монтажа второго борта на обод встать на участок борта покрышки сбоку от вентиля и утопить борт покрышки в монтажный ручей, а затем, надавливая на борт по окружности покрышки, завести второй борт на посадочную полку обода
- надеть бортовое и замочное кольца, обеспечив совпадение ограничителей на бортовом кольце и в замочном пазу обода с разрезом замочного кольца
- накачать шину до давления, обеспечивающего посадку бортов покрышки на посадочные полки обода, а затем довести его до нормы.

При накачивании шины в гараже собранное колесо должно быть помещено в защитное приспособление, а вне гаража при этой операции бортовое и замочное кольца должны быть направлены в сторону от водителя и находящихся вблизи людей на случай самопроизвольного демонтажа замочного кольца.

В отличие от колес с коническими полками посадка бортов покрышки на тороидальные полки обода колеса под действием нарастающего внутреннего давления в шине происходит не постепенно, а мгновенно, поэтому надо проявлять осторожность, поправляя бортовое кольцо для совмещения ограничителя бортового кольца с соответствующим пазом на ободе.
Техническое обслуживание ходовой части

К атегория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная Справочник Статьи Форум

Реклама на сайте от 100 руб.

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины. часть 2.
Дорожные машины. часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Остались вопросы по теме:
" Техническое обслуживание ходовой части Камаз 4310 "
- воспользуйтесь поиском.

Технологическая карта ремонта тормозной системы автомобиля КаМАЗ

  • Файл формата rar
  • размером 1,32 МБ
  • Добавлен пользователем AfinaRoll. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 05.02.2011 12:12
  • Скачан 199 пользователями
  • Специальность: "Техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт автомобилей" для учащихся 2-3 курсов или можно принять в дипломном проекте. Представлен чертеж карты с подробной информацией о проведении ТО и ТР Тормозной системы автомобиля КаМАЗ. Выполнено в программе T-flex CaD

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • КГТУ КАИ им. А. Н. Туполева факультет - ИАНТЭ кафедра - АДиС Пояснительная записка - 104 стр чертежи - 8 шт. В данном дипломном проекте была спроектирована и рассчитана станция технического обслуживания автомобилей, расположенная на улице Чуйкова. Проектирование и расчет технического обслуживания включил в себя расчеты годового объема работ и количества персонала, потребного.

  • 805,17 КБ
  • скачан 760 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 26.12.2009 04:58
  • будет удален через 14 дней
  • Технологическая карта ТО-1, выполненная в Компас V9 на листе А1.

  • 26,19 КБ
  • скачан 294 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 25.01.2010 10:35
  • будет удален через 14 дней
  • ВКГУ, 2006 г. Записка - doc- 106 с. графика - cdw - 10 листов. Технико-экономическое обоснование, технологический расчет АТП, строительные требования, организация и управление производством, проектирование зоны ТО-1, расчетно-конструкторская часть (проект солидолонагнетателя), безопасность и экологичность проекта, расчет экономической эффективности. Чертежи - генплан, участок.

  • 959,33 КБ
  • скачан 754 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 08.02.2010 01:29
  • будет удален через 14 дней
  • МГАК Минск/Белоруссия Алексеев А. Н. дисциплина: " Техническая эксплуатация автомобиля " год написания 2007 Входят все отделения: моторное, агрегатное, слесарно-механическое, аккумуляторное, медницкое, шиномонтажное, малярное, участок топливной аппаратуры, пост диагностирования зоны ТР, ЕО и ТО-2, спецификации и приспособления к ним, чертежи.

  • 9,05 МБ
  • скачан 875 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 09.03.2011 23:58
  • будет удален через 14 дней
  • Дипломный проект выполнен в соответствии с темой «Проектирование специализированного центра по ремонту кузовов автомобилей семейства ВАЗ-2110». Пояснительная записка включает введение, семь разделов, заключение, список использованной литературы, приложения, изложена на 146 страницах компьютерного набора, содержит 11 рисунков и 52 таблицы. Графическая часть включает 10 листов.

  • 5,08 МБ
  • скачан 311 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 05.07.2010 12:11
  • будет удален через 14 дней
  • Изд-во: Политекс, - 238 с. Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства КамАЗ.

  • 47,92 МБ
  • скачан 494 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 18.08.2010 00:49
  • будет удален через 14 дней
  • Ремонт ходовой части камаза

    Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

  • Ремонт ходовой части камазаГлавная
  • Модификации автомобилей Камаз
  • Запасные части двигателей Камаз
  • Детали двигателей Cummins
  • Устройство ходовой части, кабины и платформы Камаз
  • Устройство рулевого управления и тормозов Камаз
  • Устройство сцепления и КПП Камаз
  • Устройство и детали трансмиссии Камаз
  • Автокраны на базе Камаз
  • Ремонт ходовой части камаза
  • Ходовая часть грузовых автомобилей Камаз

    Ходовая автомобилей Камаз служит для обеспечения непосредственного взаимодействия автомобиля с дорожной или грунтовой поверхностью. Ходовая часть автомобилей Камаз состоит из рамы, колесного движителя, подвески и мостов.

    Рама автомобиля Камаз является его остовом. Она предназначена для установки и крепления двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части, дополнительного и специального оборудования, механизмов органов управления, а также кабины и кузова. На автомобилях Камаз применяют лонжеронные клепаные рамы.

    Колесный движитель Камаз обеспечивает создание сил сцепления с поверхностью, то есть реализует возможности движения и управления автомобилем.

    Шины колес снижают динамические нагрузки при преодолении препятствий и неровностей дорог. Колесный движитель Камаз состоит из ведущих и ведомых колес.

    Ведущие колеса Камаз преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в силу тяги, обеспечивая поступательное движение автомобиля.

    Ведомые колеса Камаз вращаются при движении автомобиля за счет действия толкающих сил от рамы автомобиля. Управляемые колеса, ведомые или ведущие, обеспечивают управление движением автомобиля с помощью рулевого управления.

    Подвеска автомобиля Камаз служит для улучшения плавности хода, чем обеспечивается возможность длительного движения без быстрой утомляемости людей и повреждения перевозимых грузов.

    Подвеска представляет собой совокупность устройств, осуществляющих упругую связь рамы с мостами, обеспечивающих смягчение толчков и ударов, возникающих при наезде колес на неровности дороги, и передачу сил и моментов, действующих между колесами и рамой.

    Шасси автомобилей Камаз

    Автомобильное шасси Камаз-65115 имеет одну из самых широких линеек модификаций. Шасси Камаз 65115 нашло широкое применение в производстве грузовых автомобилей различного назначения: самосвалы, строительная техника разного назначения, грузоподъемная техника: кран-манипуляторы, автокраны.

    Шасси Камаз 65115 успешно работает в предприятиях гражданского и дорожного строительства, транспортных перевозок, нефтегазодобывающей промышленности, сельского хозяйства, коммунального хозяйства.

    Эргономика автомобильного шасси Камаз 65115 отвечает современным требованиям и стандартам безопасности вождения. Сейчас разрабатываются новые образцы автомобиля-шасси Камаз 65115 с кабиной нового образца, двигателем Cummins, коробкой передач ZF совместного производства.

    В конструкции шасси обновленного модельного ряда модели 65115 внедрены передовые конструкторские разработки, позволившие значительно улучшить потребительские качества автомобильных шасси и специальной техники произведенной на них.

    Автомобильное шасси Камаз 65115 приспособлено для работы в условиях низких температур окружающей среды до минус 40°С, что позволяет расширить географию применения до далеких северных широт.

    Модификации шасси Камаз 65115

    Шасси Камаз 65115 (65115-1033-15 ). Грузоподъемность - 12 т. 240 л.с. коробка передач 152, передаточное отношение главной передачи - 5,94, монтажная база шасси, мм - 4980, топливные баки: 210 литров.

    Шасси Камаз 65115 (65115-1031-62). Грузоподъемность - 14,75 т. 280 л.с. коробка передач ZF9, передаточное отношение главной передачи: 5,43, монтажная база шасси, мм: 4980, топливные баки: 210 литров.

    Шасси Камаз 65115 (65115-1032-62). Грузоподъемность - 14,75 т. 280 л.с. коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 4,98, монтажная база шасси, мм - 4980, топливные баки: 210 литров.

    Шасси Камаз 65115 (65115-1052-62). Грузоподъемность - 14,65 т. 280 л.с. коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 4,98, монтажная база шасси, мм: 5630, тип шин: 11.00R22,5, топливные баки: 500 литров.

    Шасси Камаз-43118 - вездеходное шасси автомобиля. Привод шасси осуществляется на все три оси (шесть колес - 6х6), односкатные колеса задней тележки способствует повышенной проходимости.

    Автомобиль осуществляет движение по любым видам дорог и имеет грузоподъемностью 12 тонн. Установленная на шасси Камаз-43118 односкатные шины обеспечивает высокую проходимость на дорогах с колеёй.

    Полноприводное шасси Камаз-43118 не сложное в эксплуатации и зарекомендовало себя в качестве надежной базы для разного вида автомобилей и спецтехники.

    Модификации шасси Камаз-43118

    Шасси Камаз-43118-1016-10. мощность 260 л.с. коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53 монтажная база шасси, мм: 6080, топливные баки: 350+210 л.

    Шасси Камаз-43118-1018-10. мощность 260 л.с. коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53 монтажная база шасси, мм: 4445, топливные баки: 2х210 л.

    Шасси Камаз-43118-1049-10. мощность 260 л.с. коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53 монтажная база шасси, мм: 5565, топливные баки: 350+210 л.

    Шасси Камаз-43118-1050-10. мощность 260 л.с. коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53 монтажная база шасси, мм: 5900, топливные баки: 170 л.

    Грузовое шасси Камаз-43114

    Шасси Камаз-43114 пришло на смену полноприводному шасси Камаз 4310. На заводе широко использует модернизированные раздаточные коробки и они считаются базовыми для аналогичных автомобилей.

    Кроме военного применения шасси Камаз-43114 также производились и успешно эксплуатируются на протяжении многих лет пожарная автотехника: автоцистерны, насосные станции.

    Высокая проходимость автомобильного шасси шасси Камаз-43114 в условиях бездорожья в экстремальных условиях, при температуре до -50°С, позволило использовать его в условиях Севера.

    На базе шасси Камаз-43114, которое идеально подходит для спецтехники массой до 7700 кг, эксплуатируются автокраны, санитарные автобусы, топливозаправщики, автоцистерны, буровые установки.

    Шасси Камаз-43114 оснащено двигателем камского завода 740.11, мощность двигателя 240 л.с. оборудовано двумя топливными баками 170 и 125 л. пятиступенчатой механической коробкой передач с передаточным числом 6,53.

    Колесная формула — 6х6, колеса дисковые, на шинах 425/85 R21 (1260х425-533Р). Задняя тележка - односкатная.

    Полная масса шасси Камаз-43114 - 15 450 кг, грузоподъемность автомобиля 7600-7700 кг. Высокая проходимость, приспособленность работать в колее, легкость в ремонте, высокие скоростные и мощностные характеристики шасси КамАЗ-43114 делают его максимально полезным в качестве несущего базового шасси.

    Модель шасси Камаз 43114 включает несколько модификаций, которые отличаются параметрами. К различным параметрам модификаций можно отнести длину монтажной базы, оснащение топливными баками различной емкости, грузоподъемность.

    Модификации шасси Камаз-43114

    Камаз-43114 43114-1014-15 - грузоподъемность 7,6 т. монтажная база мм: 5215 топливные баки: 2х210 л.

    Камаз-43114 43114-1015-15 - грузоподъемность 7,6 т. монтажная база мм: 5215 топливные баки: 2х210 л.

    Камаз-43114 43114-1016-15 - грузоподъемность 7,6 т. монтажная база мм: 5215 топливные баки: 170+125 л.

    Камаз-43114 43114-1025-15 - грузоподъемность7,6 т. монтажная база мм: 4680 топливные баки: 170+125 л.

    Рама автомобиля Камаз

    Рама Камаз (рис.1) штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов швеллерного сечения, переменных по длине, соединенных поперечинами. В передней части рама снабжена передним буфером с двумя буксирными вилками.

    На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-5320, Камаз-53212 установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию.

    На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-5410, 54112 и Камаз-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

    Ремонт ходовой части камаза

    Рис.1. Рама автомобиля Камаз

    1 - поперечина № 1 2 - кронштейн передней опоры силового агрегата 3 - поперечина № 2 4 – кронштейн задней опоры двигателя 5 – лонжерон правый 6 - кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата 7 – поперечина №3 8 - поперечина №4 9 – косынка нижняя поперечины № 5 10 косынка верхняя поперечины № 5 11 - поперечина № 5 12 - поперечина задняя 13 - раскос задней поперечины 14 - поперечина № 7 15 - поперечина №6 16- прокладка кронштейна балансирной подвески 17 - лонжерон левый 18 - задний кронштейн передней подвески 19 - кронштейн амортизатора 20 - кронштейн опоры радиатора 21-кронштейн передний передней подвески 22 – кронштейн буфера

    На автомобилях Камаз-55111, 53229 тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, на Камаз-65115 – на надрамнике, закрепленном в задней части рамы.

    Автомобили Камаз различных моделей и комплектаций имеют рамы различающиеся: длинной в зависимости от базы количеством и конструкцией поперечин усилительными накладками и их конструкцией кронштейнами и их положением.

    Ремонт ходовой части камаза

    Рис.2. Тягово-сцепное устройство Камаз

    1, 17 — масленки 2 — крюк с грязеотражателем 3 — ось защелки крюка 4 — собачка защелки 5 — ось собачки 6 — защелка 7 — гайка 8 – цепь шплинта замка 9 – упругий элемент 10 – гайка крюка 11– шплинт 12 – защитный колпак 13, 14 – фланцы 15 – корпус 16 – крышка корпуса

    Лонжероны Камаз изготовлены из полосой легированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262x80 мм. Автомобили имеют разную длину рамы в зависимости от базы.

    Рама Kaмаз-53212 имеет усилительные накладки лонжеронов в районе пятой поперечины. Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.

    Тягово-сцепное устройство Камаз (рис.2) состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющий дополнительный усилитель.

    Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой – крышкой 16 корпуса.

    Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.

    На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.

    При сборке тягово-сцепного устройства Камаз гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки. После этого, вворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещений отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм.

    Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.

    В случае появления осевого перемещения крюка после длительной эксплуатации автомобиля Камаз следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношённые детали.

    Запасные части и комплектующие детали для автомобилей Камаз

    Источники:
    vsezapchasti.com.ua, stroy-technics.ru, www.twirpx.com, avtotehtrans.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Нормы времени на ремонт автомобилей бесплатно

    Нормы времени на ремонт автомобилей бесплатно

    Ремонт рулевой рейки рено лагуна 1

    Ремонт рулевой рейки рено лагуна 1

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Кишинев авто сервисы ремонт и сварка радиаторов

    Кишинев авто сервисы ремонт и сварка радиаторов

    Ремонт рулевой рейки опель комбо

    Ремонт рулевой рейки опель комбо

    Кузовной ремонт hyundai в новосибирске

    Кузовной ремонт hyundai в новосибирске

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт автомобилей ростов на дону

    Ремонт автомобилей ростов на дону

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто