АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Обслуживание ходовой части

Ремонт ходовой части калины



Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 45

Срок службы элементов подвески в разных странах сильно различается, а всему причиной качество дорожного покрытия. Если зарубежом подвеска меняется редко, то в случае с российскими дорогами менять элементы подвески приходится каждый год, а иногда и не по разу. А как определить износ подвески самостоятельно ?


Каждый из Вас скорее всего видел жигули, который завалился набок передним колесом. Такое происходит из-за несвоевременной замены рычагов передней подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Хорошо если такая поломка случилась на небольшой скорости и все обошлось без тяжелых последствий.

Чтобы избежать неприятных поломок связанных с подвеской рекомендуется ее регулярно проверять. На самом деле для определения износа рычагов подвески или салейнтблоков совсем не обязательно обращаться на специализированную СТО, проверить состояние подвески автомобиля можно самостоятельно :

Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески

Чехлы (часто их называют "пыльниками") защищают ответственные узлы автомобиля от преждевременного износа (например ШРУСы).
Тщательно осматриваем автомобиль снизу на целостность чехлов шарниров. От порванных пыльников больше вреда, чем пользы, т.к. в них скапливается грязь, которая вскоре попадает в сам узел. Если порванный пыльник не заменить сразу, тогда узлу скоро придет конец, поэтому при замене узла сразу меняется и пыльник.

Резиновые втулки в элементах подвески гасят жесткие удары дороги, не давая им перейти на кузов, а также одновременно работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталей подвески.

Чтобы определить состояние чехлов нужно пощупать его руками.

Эти чехлы с глубокими трещинами еще не прохудились, но их ресурс почти на исходе. Если сейчас их заменить на новые, тогда эта копеечная деталь убережет от поломки гораздо более дорогие.

Если выступающие края резиновых втулок тяг, рычагов подвески или проушин амортизаторов растрескались, тогда имеет смысл их заменить

Если сместился палец от центра проушин к краю, значит резиновая втулка сильно изношена или порвана, поэтому в данном случае требуется только замена на новую.

Чтобы определить износ сайлентблоков (это резинометаллические шарниры) рычагов подвески нужно действовать монтажкой или ломиком, чтобы хватило силы сместить рычаг относительно кузова. Если есть люфт или слышен стук, значит сайлентблок пора менять. Этот же прием годится и для других шарниров. Голыми руками в данном случае состояние сайлентблоков не определить


Штанги задней подвески иногда имеют бугорок, который выступает внутрь проушины. Он быстро протирает новые резиновые втулки, поэтому бугорок следует сточить, либо заменить штангу.

Трещины подвески и сварка

Все детали и узлы, которые сильно нагружены ударами и вибрациями страдают от усталости, также на них со временем появляются трещины. Например, рычаги передней подвески "Жигулей" чаще "трещат" возле шаровых опор и около сайлентблоков, а также под опорами пружин. Если из-за трещин надрезается поперечная тяга передней подвески (посередине, где прикрыто защитой, либо у краев, вблизи болтов крепления оси нижнего рычага), то тягу следует заменить на новую и ни в коем случае не прибегать к сварке.
Совсем другой разговор, когда речь идет о задней подвеске, где кронштейны на кузове словно окружены усталостными трещинами. В данном случае трещины заварить можно, а лучше еще наложить заплатки, чтобы "подкрепить" место ремонта.
Также прибегнуть к сварке можно, когда на "Жигулях" ломается кузовной кронштейн поперечной штанги.

Трещины не обходят стороной и колеса автомобиля. Со временем пластичная сталь колес легко поддается трещинам возле отверстий для болтов или вентиляционных окон. Ездить на таком колесе уже опасно. Хрупкие колеса из легкого сплава требуют еще больше внимания. После любого сильного удара их стоит внимательно осматривать.

Амортизаторы и пружины подвески

Поведение машины сильно меняется, когда состояние амортизаторов и пружин подвески не важное. Когда машина выходит с конвейера, то характеристики всех элементов подвески тщательно подобраны: пружины достаточно упруги, а амортизаторы эффективны. В реальной жизни пружины садятся и теряют упругость, а если их состояние совсем запущенное, то трескаются и ломаются. Амортизаторы из-за потери жидкости перестают гасить колебания.

Отремонтировать просевшие пружины невозможно, поэтому их сразу меняют на новые. Амортизаторы, у которых есть подтеки жидкости можно отремонтировать если они разборные, в противном случае тоже замена.

Проверить состояние амортизаторов можно путем поочередной раскачки каждого угла автомобиля. Если внутренности амортизатора исправны, то они не допустят больше одного-полутора свободных качков, а неисправные напомнят о качелях.

Шарниры и подшипники подвески

Люфт - не только источник стуков, но и залог дальнейшего ускоренного износа деталей подвески, вот почему важно не доводить состояние подвески до плачевного состояния.

Проверять состояние шарниров рулевых тяг следует с помощником, когда один покачивает руль, а другой прощупывает каждое соединение.

Проверять состояние шарниров поворотного кулака "Жигулей" следует по другому.

Проверяем состояние верхнего шарнира поворотного кулака - один нажимает педаль тормоза, чтобы на результате не сказался люфт в подшипниках колеса, а другой покачивает колесо в вертикальной плоскости. Если есть стуки, значит готовьтесь к замене

Проверить состояние нижнего шарнира пока он нагружен усилием пружины не получится. Разгружаем его, подведя под нижний рычаг подвески опору (например, деревянный чурбак). Теперь, покачивая вывешенное колесо, можно заметить люфт и в нижнем шарнире. Чтобы оценить состояние шарнира по фактическому износу нужно отвернуть резьбовую пробку снизу шарнира и измеряем расстояние от нижней стороны донышка до сферической головки пальца с помощью глубиномера штангенциркуля. По нормам оно должно быть не больше 11,8 мм.

Чтобы проверить состояние шарнира поворотного кулака на автомобилях с подвеской типа "Мак-Ферсон" (как на ВАЗ 2110), следует вывесить колесо. Теперь, когда шарнир разгружен отжимаем ломиком рычаг от ступицы. Постукивает? Пора менять.

Теперь проверяем состояние подшипников . Вывешиваем колесо и покачиваем его не прилагая больших усилий. Если в подшипниках есть люфт, значит он сразу будет заметен.
На переднеприводных автомобилях с шариковыми двухрядными подшипниками люфта быть не должно.
На "Жигулях" с коническими роликовыми подшипниками допустим небольшой люфт, особенно на старой машине. Если его не получается убрать с помощью подтягивания регулировочной гайки, тогда подшипник сильно изношен и его все таки придется заменить.

При замене подшипников их не нужно сильно затягивать. Если перетяните, тогда на ходу ступица будет сильно нагревается. Диагностика подвески также показана на видео:

В заключении хотелось бы напомнить, что после замены деталей передней подвески следует выполнить регулировку углов установки колес .

Другие статьи этой категории:

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Добрый день! У меня гранта, проблема в том что при скорости за 100 км машину начинает кидать из стороны в сторону! В чем может быть проблема?!


Надо поднять передок, всю рулевую, подвеску проверить на люфт, заменить запчасть где если нашёлся люфт, ну а после этого сход развал. Если из стороны в сторону кидает, в первую очередь всё рулевое, рулевые наконечники смотрим на люфт!
Ещё может такое быть из-за резины с дисками. Балансировку передних колёс не мешало бы проверить. но это после выше перечисленного.

Ремонт ходовой части калины

Здравствуйте у меня такая проблема Priora заменил все передние Элементы подвески, Наконечники рулевые,шаровые Ну в общем всё поменял в том числе и стойки и опоры но появился шум при попадании в яму шум как будто бы железка Бьется об железку И отдает немного в руль на ямах как будто бы шумит рулевая но такого быть не может она новая. И появилась вибрация при высоких оборотах.Развал -схождения сделал, Колеса новые зимние бы оставила у тебя недавно ноябре. Подскажите что это может быть потому что На станции толком ничего не говорят им лишь бы все поменять и заработать денег на этом. Спасибо .

Ахмед8099547885 44322 . проверьте регулировку рейки и крестовину на валу на наличие люфта, вот тут показано как
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/477-reshaem-problemu-stuka-rulevoy-reyki-lada-granta-lada-kalina-i-lada-priora.html

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Copyright 2016. All Rights Reserved.

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Ремонт ходовой части калины

Ремонт ходовой части калины

Стук в передней подвеске Лады Калины

Стук в передней подвеске Калины требует проведения полной диагностики ходовой части автомобиля. Именно на подвеску оказывают особое негативное воздействие дефекты покрытий дорог, различные ямы и вмятины. Скрипом или стуком подвески выражается какая-либо из поломок механизма ходовой части, которая нуждается в ремонте.Ремонт ходовой части калины

Особенности подвески Калины

При детальном осмотре подвески Калины можно увидеть гидравлические амортизационные стойки, которые крепятся на кулак поворотный в нижней части, являясь основой всей конструкции узла. Болт, находящийся в верхней части кулака поворотного, позволяет производить корректировку элемента развала.

В узле верхняя часть проходит через отверстие, которое находится в имеющемся кронштейне. Кузовная часть оснащена брызговиком, к которому зафиксирован верх стойки с помощью трех гаек. За счет имеющейся эластичности этого узла превосходно гасится высокочастотная вибрация. При этом происходит характерное покачивание стойки подвески Калины при осуществлении рабочего хода.

Передняя подвеска автомобиля Лада Калина является телескопической, обладающей полной независимостью.

Подвеска Калины, для которой характерно наличие конических или витых пружин, обеспечивает особую плавность хода машины за счет наличия стабилизатора. Это позволяет не нарушать и поперечную устойчивость авто. Такая функция выполняется и рычагами, которые относятся к поперечным растяжкам. Подшипник для поворота стойки должен обеспечивать поворот колес.

Характеристики конструкции

Важная техническая характеристика передней подвески Калины - наличие элементов амортизатора в стойке. В конструкции автомобиля нижний рычаг и поворотный кулак в паре скреплены одновременно с поперечиной, относящейся к передней подвеске, что осуществляется при наличии шаровой опоры. Аналогично за счет сайлентблоков происходит стыковка тормозных колодок с подвеской.

Для регулировки угла оси поворота в подвеске используются шайбы, которые располагаются в соединении, образуемом рычагом и растяжкой. Фиксировать подшипник радиально-упорный можно к колесному приводу с помощью гайки. Делая ремонт передней подвески Калины, обязательно необходимо учитывать, в какой степени возможен процесс регулировки узлов и деталей конструкции.

Для ступиц Лады Калины характерно наличие гаек крепления, которые являются взаимозаменяемыми. Они могут иметь только правую резьбу. Наличие штанги, являющейся стабилизатором, обеспечивает устойчивость поперечной, отвечая за нее. Ее колено, имеющее резиновые шарниры, должно закрепляться к подвеске при использовании сайлентблоков со стойками. Закрепление торсионной частью к кузову обеспечивается при наличии кронштейнов.

Необходимо принять во внимание, что для конструкции подвески от водителя иногда требуется проведение определенных мероприятий, которые направлены на процесс усиления элементов опор стоек (стаканов). Это позволяет увеличить пробег, не опасаясь, что будет возникать постукивание подвески.

Ремонт ходовой части калины

Схема улучшенной подвески

Калина оснащена подвеской ССАЗ. Вместе с тем установка на авто моделей сс20 или KAYABA связано с их наилучшими характеристиками, при этом первой гарантируется неслышная работа, которая сочетается с высокой надежностью.

Причины скрипа и стука подвески автомобиля

О возникших неисправностях в узлах Лады Калины свидетельствуют скрип или стук. Чаще гремит передняя подвеска. Это связано с тем, что она подвержена поломкам больше, чем задняя. Среди различных элементов автомобиля, неисправность которых может вызвать проблемы с подвеской и стук в ней, являются следующие.

  1. ШРУСы.
  2. Амортизаторы.
  3. Подшипники.
  4. Рулевая тяга и реактивная.
  5. Выхлопная труба.
  6. Уплотнитель резиновый и др.

Стук могут издавать такие детали, как шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги передней подвески, кулак поворотный, крепежные болты. Без осуществления диагностики нельзя точно установить причины скрипа либо стука в подвесках, чтобы эффективно выполнить ремонт.

Выявить, почему слышен стук, поможет только проведение визуальной диагностики Лады Калины традиционным способом. Скрип или стук подвески может быть связан лишь с лопнувшей резинкой, поэтому торопиться воспользоваться услугами СТО не стоит, на это может уйти слишком много времени и денег.

Если самостоятельный визуальный осмотр подвески не позволил выявить реальную причину скрипа или стука, то автомобиль обязательно должен пройти полную диагностику и последующий ремонт. Это позволит выявить причины, по которым возникает стук подвески.

Важно знать, как можно самостоятельно провести диагностику всех неисправностей. Проще проводить диагностику задней, а не передней подвески, поскольку осмотр не усложняется наличием большого количества сложных элементов управления.

Диагностика состояния комплектующих и устранение неисправностей

После проведения визуального осмотра подвески автомобиля Лада Калина, который позволит выяснить причину стука, можно будет переходить к демонтажу неисправных элементов. Например, автомобильных амортизаторов. Диагностику производят, расположив машину над смотровой ямой или с применением домкрата. Особое внимание уделяют элементам, прилегающим к кузову либо к автомобильной раме.

Диагностика предполагает тщательный осмотр элементов подвески, наличия на них различных повреждений, трещин и разрывов. При выявленном прорыве резиновой защиты рулевого наконечника обязательно следует сделать ее ремонт. Резиновые уплотнители осматривают на наличие механических повреждений, определяют те участки, где имеются разрывы и трещины.

В результате обрыва глушителя в подвеске будет слышен стук. Для выявления причины таких звуков, которая может крыться в выхлопной трубе, глушитель следует покачать в разные стороны. Это быстрый способ диагностики передней подвески. После его проведения можно переходить к ремонту подвески.

Ходовая часть автомобиля Лада Калина, как и любого другого, должна находиться в исправном состоянии, что обеспечит безопасность эксплуатации транспортного средства.

Ремонт ходовой части калины

Передняя подвеска состоит из: 1 - гайка крепления верхней опоры стойки 2 - болт 3 - верхняя опора стойки передней подвески 4 - подшипник верхней опоры стойки 5 - верхняя изоляционная прокладка пружины 6 - пружина передней подвески 7 - защитный кожух 8 - телескопическая стойка в сборе 9, 10 - гайки крепления стойки к поворотному кулаку 11 - болт с эксцентриком 12 - болт 13 - поворотный кулак 14 - вал привода переднего колеса 15 - штанга стабилизатора 16 - растяжка 17 - рычаг 18 - шаровая опора 19 - ступица 20 - гайка крепления ступицы 21 - тормозной диск 22 - буфер хода сжатия передней подвески 23 - верхняя чашка пружины 24 - ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки 25 - ограничитель хода верхней опоры стойки 26 - гайка крепления стойки стабилизатора Н - контрольный размер

Устранять различные неисправности, которые возникают в передней подвеске автомобиля Лада Калина, можно, если известна их причина. При неисправных стойках передней подвески, которые могут стучать, их следует заменить. В некоторых случаях их возможно и отремонтировать.

Если в ходе диагностики было выявлено, что ослаблены болты, которые фиксируют штангу стабилизатора, обеспечивающего поперечную устойчивость, к автомобильному кузову, то их необходимо подтянуть. Изношенные подушки растяжек из резины либо штанги подвергают замене.

Если ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески Лада Калина, то необходимо подтягивать гайки, фиксирующие это узел. Если в передней подвеске проявляется разрушение резиновой опоры стойки, то нужно осуществить ее замену. Если резинометаллические шарниры (сайлентблоки) износились, следует поставить новые.

Наличие неисправности стоек штанг стабилизатора требует замены. При осадке с поломкой пружины передней подвески ее следует поменять. При разрушении буфера хода сжатия он подвергается демонтажу с последующей установкой нового. При увеличенном дисбалансе колес следует обратиться в шиномонтажную мастерскую, чтобы специалисты устранили выявленную неисправность.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

2013-2015 © ЭкспертВаз.ру | Копирование материалов сайта разрешено только в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.

Девиз компании: «LADA — ключ к дорогам России»

  • Новости
  • Советы
  • История
  • Ремонт
  • Тюнинг

  • Ремонт ходовой части калины

    Ремонт ходовой части калины

    Каждый владелец автомобиля Лада Калина мечтает выполнять различный ремонт самостоятельно, поэтому наш сайт всегда предлагает самую актуальную инструкцию с фотографиями. Сегодня мы расскажем как заменить наконечники рулевых тяг и шаровые опоры на Лада Калина своими руками.

    Ремонт ходовой части калины

    Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Счастливые владельцы Лада Калина даже не подозревают, что этот небольшой городской автомобильчик таит в себе массу секретов. Сегодня мы будем говорить про ремонт рулевой рейки Лада Калина своими руками.

    Ремонт ходовой части калины

    Передние опорные стойки и опорные подшипники — неотъемлемые составляющие ходовой части. Благодаря амортизаторам и стойкам удары идущие от колес смягчаются, кроме того уменьшается колебание и раскачивание кузова автомобиля. Однако ничто не вечно, к сожалению от постоянных высоких нагрузок стойки, а также опорные подшипники выходят из строя.

    Ремонт ходовой части калины

    Появился подозрительный стук колеса? Проявлялся он при покачивании машины, проезде любых неровностей и при кручении руля - скорей всего Вам нужно заменить шаровую опору. Сделать это можно своими руками, нужно лишь внимательно ознакомиться с руководством.

    Источники:
    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai, expertvaz.ru, vazgarage.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт рулевых реек кривой рог

    Ремонт рулевых реек кривой рог

    Прайс ремонт автомобилей ваз 2107

    Прайс ремонт автомобилей ваз 2107

    Карагодин митрохин ремонт автомобилей двигателей

    Карагодин митрохин ремонт автомобилей двигателей

    Ремонт рулевых реек в курске

    Ремонт рулевых реек в курске

    Ремонт рулевых реек в сургуте

    Ремонт рулевых реек в сургуте

    Ремонт рулевой рейки тойота цена

    Ремонт рулевой рейки тойота цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Акт приемки автомобиля в ремонт

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто