АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Обслуживание ходовой части

Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101



Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.

Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних условиях

Как уже упоминалось, ходовую гайку можно попытаться изготовить самостоятельно. И вот как я это делал.
Для начала нам понадобится метчик. Его можно купить или изготовить самому. У меня ходовой винт с трапециевидной резьбой 10х2. Я купил метчик на Кировском заводе, но забирал его не лично и не смог его проверить, в общем он оказался с левой резьбой . Но я не отчаялся и решил изготовить метчик самостоятельно.
Для этого понадобится токарный станок, а если его нет (мой случай) то подойдет электродрель и небольшая приспособа - опора для дальнего конца винта. Я изготовил крепеж для дрели и закрепил ее на столе.


Есть как минимум два способа изготовить опору для винта:
найти подшипник со внутренним диаметром большим или равным толщине винта закрепить его вертикально и вставить в не винт
закрепить два подшипника вертикально и положить винт в углубление между ними, при этом подшипники могут быть любыми.
Я пошел по второму пути.


Далее включаем дрель и работаем напильником, делая на конце винта конус. Не нажимайте на напильник слишком сильно, во-первых, вы можете погнуть винт, во-вторых, винт может начать проскальзывать в патроне дрели.
Получаем достаточно ровный конус. Забегая вперед скажу что его лучше делать более пологим и длинным, чем у меня.
Затем делаем прорези в метчике, для образования режущей кромки и удаления стружки. Я их делал при помощи болгарки, но наверное можно использовать обычный напильник. Канавки тоже лучше делать глубже чем у меня - мне приходилось часть доставать метчик, чтобы удалить стружку.
Затем очищаем резьбу маленьким надфилем от стружки и заусенцев оставленных болгаркой.
И метчик готов!

Можно нарезать резьбу на гайку!
Но это не так уж и просто, нужно обеспечить хороший прижим, чтобы метчик нарезал резьбу а не просто вырывал куски капролона как сверло. Для обеспечения прижима я взял кусок деревянной доски, сделал в нем отверстие и нарезал в нем резьбу.

Это гораздо проще, чем нарезать резьбу в капролоне. Затем делаем три отверстия в нашей будущей гайке, два для крепления к деревянной плашке (3мм достаточно) и одно для резьбы (у меня 7 мм). Привинчиваем заготовку к деревянной плашке и начинаем потихоньку нарезать резьбу.
Главное не торопиться и обязательно использовать смазку. Резьбу резать нужно медленно, иначе капролон может начать плавиться и ничего хорошего не выйдет, скорее всего метчик застрянет в заготовке и его будет проблематично извлечь.

Вот что у меня получилось. Резьба получилась ровная, однако гайка достаточно сложно прокручивается на винте. Немного погоняв гайку шуруповертом туда-сюда по метчику, я добился довольно мягкого хода.

Удачи в ваших начинаниях!

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних условиях

Да, нужно заметить, что резьба нарезалась достаточно сложно, приходилось много раз возвращаться и идти вперед. Также пришлось повозиться с креплением метчика, т.к. он все время проворачивался. В итоге я зажал метчик в тиски (отметив место зажатия маленьким куском капролона, чтобы потом случайно не загнать гайку на испорченную тисками резьбу и не испортить ее). А заготовку приходилось крутить струбциной - крутить руками практически не получалось. И еще как я уже говорил, приходится часто доставать метчик и удалять стружку.

Но результат окупил старания .
У меня есть много гаек, по цене всего 120р. за капролон и 200 руб за кусок ходового винта.

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

Прошло около года с момента создания Вашей гаечки. Расскажите, пожалуйста, как долго служит подобная гайка, как быстро в процессе эксплуатации появляются на ней люфты, она стирается или стирает винт? Когда Вы нарезали на ней резьбу Вы крутили доску с будущей гайкой или включали дрель и метчик сам входил в капролон? Большое спасибо за ответы.

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

К сожалению за этот год не так много работал на этом станке, но
Гайки служат отлично. Они до сих пор не разрезные, т.е. компенсация люфта пока не требовалась. Сейчас попробую замерить люфт, но не знаю, что из этого получится.

При нарезании резьбы метчик очень тяжело входил в капролон. Если бы я делал заново, то наверняка изменил бы геометрию метчика. Либо сделать его гораздо длиннее и пологее, либо сделать ступенчатым, чтобы постоянно резал только один зуб.
Т.к. метчик входил с трудом, пришлось зажать его в тиски, а гайку крутить длинной струбциной. Также сначала я нарезал резьбу в обычном бруске дерева и использовал его как кондуктор, для обеспечения прижима.

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

вот так стоит моя капролоновая гайка

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

На сколько я понимаю возможности для калибровки установки не предусмотрено?

PS гайку сам делал, или заказывал? И где ты графитокапролон достал ?

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

Nick писал(а): На сколько я понимаю возможности для калибровки установки не предусмотрено?
Как это можно сделать и для чего это надо?

PS гайку сам делал, или заказывал? И где ты графитокапролон достал ?


Гайку заказывал. Про то, что он графито - не знал. А это точно он?

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

Ну по крайней мере похож. Обычный капролон светлый. А весь про который пишут что он графитированный - черного цвета.

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

Не сочтите за рекламу, но поделюсь где покупал я: http://cncmasterkit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=73 купил брус 43x43мм весом 0.5 кг вышел приличный кусина длиной 305мм, думаю на кучу гаек хватит, но за неимением винта гайки еще не делал

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

С прутком еще проблема его напилить на маленькие брусочки. Хотя может крупной ножовкой и ничего получится. Я парился лобзиком с пилкой по металлу, она быстро нагревалась и начинала вплавляться в капролон.

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

Nick капролон отлично крамсать на отрезной дисковой пиле с напайками а сам винт попробуй на фрезере зделать побольше зубъев я ща парюсь с бронзовыми или фрезеровать резьбу или отливать в форму а сам канал формовать из графита тоесть выточить со стержня кусок винта и в форму а потом его высверлить и лишнее латунной щеткой удалить

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

А почему не хочешь метчик сделать?
Не, конечно, если есть литейка, то наверное можно и отлить. но с метчиком имхо должно быть проще.

Гайки делал в отсутствии станков вообще. Из электро инструмента были только дрель и шуруповерт.

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

Nick ну метчик сделать токо под капролон а вот под бронзу увы ненашол ито токо треугольная

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

mithun писал(а). а вот под бронзу увы ненашол ито токо треугольная


Все продается. Правда по заоблачным ценам

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

разве из куска винта таким же образом не выйдет метчик сделать?
Кстати, какую резьбу режешь?

И если у тебя есть фрезер, может и токарник есть, на котором можно нормальную резьбу нарезать?

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

Nick я ша вапче без нечего остался ток потехоньку неспеша с нуля собираю а гайку хачу бронзовую разрезную и попробую ее на такарнике зажать и именно фрезой пройти ток застрял натом что немогу найти для фрезы заготовку
примерно так будет выглядить приспособа

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

А почему просто резцом не пройти?

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

Nick писал(а): А почему просто резцом не пройти?


пробывал резцом слишком много проходов а вот фрезой можно за один проход при малых оборотах заготовки и больших фрезой качество поверхности лучше попробую сделать етот мини станочег для токо этой цели и поганяю как бронзу так и капролон. нооо покамись надо адекватно разработать чертеж станка

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

Капролон надо резать на маленьких оборотах, чтобы он плавится не начал!

Re: Изготовление ходовой гайки из капролона в домашних услов

Я недавно натолкнулся на полезную статью КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ГАЕК от компании Машкрепёж http://. ru/content/kons. idnosti-ghaiek. К стати очень интересная статья. Учитывая что я не раз на работе сталкиваюсь с тем что шайбы гровера не качественного производства буквально при втором использовании начинают зжиматься и не выполняют свой функционал.

Powered by phpBB phpBB Group.

Pемонт деталей передач винт-гайка

К точности винтовых передач предъявляются различные требования в зависимости от функции, выполняемой данной сборочной единицей. Например, при изготовлении ходовых винтов для точных перемещений отклонения в пределах одного шага составляют ± 6 мкм, а наибольшее допускаемое биение по наружному диаметру на длине до 1 м — 120 мкм.

Винты обычно делают из качественной стали, а гайки, которые дешевле и проще в изготовлении, выполняются из чугуна или бронзы
или из чугуна с бронзовыми или баббитовыми вкладышами.

Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

  • Резьба ходовых и грузовых винтов должна работать с наименьшими потерями на трение. Это достигается хорошим качеством обработки винта и гайки, а также применением смазки. В значительной мере потери на трение зависят также и от угла профиля резьбы. В этом отношении наилучшей является прямоугольная резьба (рис. 77, а). Но, с другой стороны, ей присущи серьезные недостатки, вследствие чего прямоугольная резьба вытесняется трапецеидальной (рис. 77, б). Преимущества трапецеидальной резьбы следующие:

    осевые зазоры (мертвый ход), образующиеся при износе, можно устранить стягиванием разрезной гайки, что невозможно для прямоугольной резьбы

    трапецеидальная резьба прочнее, так как основание витка у нее шире, чем у прямоугольной резьбы при том же шаге

    трапецеидальную резьбу легче изготовлять, чем прямоугольную.

  • В зависимости от величины шага трапецеидальная резьба может быть крупной, нормальной и мелкой: она широко применяется для ходовых винтов и домкратов.

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    Для грузовых винтов, работающих под нагрузкой только в одном направлении, например в гидравлических и винтовых прессах, в нажимных винтах прокатных станов и т. д. применяется упорная резьба (рис. 77, в). Она также может быть крупной, нормальной и мелкой.

    Рассмотренные выше профили резьб используются в передачах винт-гайка с трением скольжения, однако к.п.д. этих передач невысок.
    На рис. 77, г показан полукруглый профиль резьбы, используемый в передачах винт — гайка качения (ВГК). По сравнению с обычными винтовыми парами трения скольжения передачи ВГК обладают значительно большим к.п.д. меньшим износом, большей
    долговечностью и повышенной жесткостью и точностью. Их применяют в приводах современных шлифовальных, фрезерных, токарных и других станков, в том числе с программным управлением.

    В передачах BГK между рабочими винтовыми поверхностями винта 2 (рис. 78) и гаек 4 и 6 помещены стальные шарики 5. При вращении винта шарики благодаря трению перекатываются по нарезке и передают движение от винта на закрепленную в корпусе 1 гайку, перемещающуюся поступательно. При движении скорость перемещения шариков отличается от скорости ведущего и ведомого звеньев, поэтому необходимо обеспечить постоянную циркуляцию шариков. Для этого концы рабочей части резьбы гайки соединены возвратным каналом, помещенным во вкладыше 5. При движении шарики перекатываются через выступ резьбы винта и снова входят в рабочую зону, циркулируя в пределах соединенных витков ганки. Эти гайки создают натяг, обеспечивающий большую осевую жесткость.

    Ремонт ходовых винтов

    Ходовые винты имеют трапецеидальную или прямоугольную резьбу. После длительной работы изнашиваются резьбовые опорные цилиндрические поверхности.

    Изношенные ходовые винты с трапецеидальной резьбой ремонтируют винты с прямоугольной резьбой заменяют новыми.
    Изогнутые винты правят, рихтуют с помощью хомутиков, стяжек, рычагов и другими способами при правке винт устанавливают в центры и определяют места его наибольшего биения. Неисправные центровые гнезда винта восстанавливают на токарных станках. При этом подрезают торцы винта и исправляют центровые гнезда.

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    Изношенную трапецеидальную резьбу ходовых винтов ремонтируют, если износ резьбы не превышает 10% первоначальной толщины витка. Ремонт выполняют в таком порядке. Винт выверяют и протачивают или шлифуют по наружному диаметру 1 (рис. 79) резьбы так, чтобы ширина витка после углубления канавки 2 была нормальной (на рисунке показано штриховой линией), т. е. соответствовала первоначальному размеру
    Изношенные шейки винта ремонтируют шлифованием, а сопряженные с ними втулки заменяют новыми. Если возможно по условиям эксплуатации, изношенные шейки винта протачивают и на них напрессовывают или устанавливают на клею тонкостенные компенсирующие втулки.

    Винты со шпоночным пазом вдоль всей резьбы, например винт продольной подачи стола фрезерного станка, обычно не ремонтируют, так как после ремонта изменяется посадка деталей на винт. Если же окажется необходимым или целесообразным ремонтировать такие винты, то сопрягаемые с ними детали изготовляют вновь. Некоторые винты, изношенные на небольшой длине, можно перевернуть на 180° и произвести при этом соответствующую проточку шеек, а если нужно, установить переходные втулки.

    Ремонт гаек ходовых винтов

    Гайки винтов суппортов с изношенной резьбой заменяют новыми. Металлоемкие и сложные гайки ходовых винтов обычно восстанавливают растачиванием отверстия в ганке и установкой компенсатора износа. Компенсатор представляет собой втулку, наружный диаметр которой выполнен с плотной посадкой по расточенному отверстию гайки и с внутренним резьбовым отверстием по восстановленной резьбе ходового винта. Расточку выполняют с предварительной разметкой, чтобы можно было центрировать ось резьбы гайки с осями отверстий, в которых установлен винт.

    В простейшем случае разметка поизводится так (рис, 80, а): кернером 1, пропущенным через отверстие каретки 3 суппорта, накернивают центр на торце 2 гайки и из этого центра проводят циркулем окружность диаметром, несколько большим, чем наружный диаметр резьбы винта.
    Далее (рис. 80, б) размечают на гайке по всей ее длине две продольные риски — боковую 8 и верхнюю 7, которые будут служить базой при установке гайки на станке для расточки и нарезания резьбы. Для разметки в качестве базы используют (см. рис. 80, б) направляющие салазок. При нанесении риски 8 базой служит поверхность 5, а риски 7 — поверхности 5 и 6. Разметку делают обычным рейсмасом 9 со специальной подставкой 4.

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    После проведения этих работ можно с должной точностью установить гайку иа станке для расточки в ней отверстия и нарезания резьбы. По круговой риске на торце гайки производят точную установку по высоте, а по двум продольным рискам — такую же установку в горизонтальном и вертикальном положениях. После этого отверстие растачивают и нарезают в нем резьбу. Положение нарезанного отверстия в гайке по высоте и параллельность оси отверстия базовым поверхностям будут в точности соответствовать положению сопрягаемого с гайкой винта н обеспечивать их соосность.

    Точность расположения резьбового отверстия гайки проверяют перед монтажом сборочной единицы по двум нанесенным на ней продольным рискам. Для этого гайку навинчивают на винт и укладывают винт с гайкой на две одинаковые по высоте призмы 13, установленные на контрольной плите 12 (рис. 80, в). При этом гайку 11 поворачивают на винте так, чтобы боковая и верхняя риски расположились одна за другой в горизонтальной плоскости. Проводя острием рейсмаса по рискам, определяют, параллельна ли им ось отверстия После этого устанавливают острие рейсмаса 14 в верхней точке круговой риски А и проворачивают гайку вместе с винтом 10 вручную. Если острие рейсмаса не идет точно по размеченной окружности на торце гайки, то это означает, что гайка нарезана неправильно.

    Применение разметки сокращает трудоемкость сборки комплекса, так как отпадает надобность в пригонке гайки по месту. Одновременно повышается качество сборки винтовой пары.

    Также Вам будет интересно:

    Портал для производственных компаний

    Ремонт винтовых механизмов


    Порядок сборки передачи винт-гайка:
    1. Предварительная установка винта в опоры. При конструкции с двумя опорами добиваются правильного зацепления консольно расположенного зубчатого колеса с сопряженным зубчатым колесом механизма привода за счет перемещения кронштейнов под опоры винта. При конструкции с одним концом винта, установленным в глухой муфте, производят предварительную сборку соединения одного конца винта с муфтой и устанавливают положение кронштейна с опорой другого конца винта .Положение винта контролируют в горизонтальной и вертикальной плоскостях с помощью приспособления с двумя индикаторами, перемещаемого по продольным направляющим станка. Биение одного конца винта относительно другого не должно превышать в каждой из плоскостей 0,1 мм на 3000 мм длины винта. 2. Сборка гайки. При разъемной гайке половинки гайки пришабриваются и подгоняются к направляющим корпуса, а затем монтируется поворотный диск с пазами под штифты и проверяется правильность замыкания и размыкания половинок гайки. При неразъемной гайке шип корпуса гайки пригоняется к пазу корпуса перемещаемого узла. Собирается и отлаживается механизм регулирования осевого зазора в конструкциях с двойной гайкой.
    3. На винт надевают гайку и окончательно крепят его в опорах. Добиваются плавного и свободного перемещения гайки по винту путем подшабривания соответствующей поверхности корпуса гайки либо установки под эту поверхность компенсирующих прокладок. Регулируют мертвый ход в передаче. Производят окончательное крепление и стопорение деталей механизма.

    Способы регулировки осевого зазора

    Гайка имеет вид клеммы, поджимаемой с помощью винта. Радиальное перемещение витков гайки устраняет зазор в резьбе. Применяется в малоответственных механизмах при передаче небольших усилий

    Двойная гайка и регулировка клином

    Неподвижная гайка крепится к корпусу, а подвижная гайка с целью компенсации зазоров в резьбе имеет возможность осевого перемещения с помощью винта-клина. Фиксация положения гайки осуществляется винтом, стопорящимся другим винтом.

    Двойная гайка и регулировка гайкой

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    Неподвижная гайка крепится к корпусу. Регулировка зазора в резьбе осуществляется осевым перемещением подвижной гайки при вращении установочной гайки стопорящейся гайкой. От проворота она удерживается шпонкой. Широко применяется в приводах подач станков.

    Двойная гайка и саморегулировка пружиной

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    Неподвижная гайка крепится к корпусу, а подвижная по мере износа резьбы и увеличения зазора перемещается в направляющих шпонках, препятствующих провороту, за счет постоянного давления на нее пружины. Разжимающее усилие пружины должно превышать передаваемое винтом полезное осевое усилие

    Технические условия на ремонт и сборку винтовых механизмов:
  • Предельные отклонения элементов резьбы винта и гайки должны отвечать посадке, установленной для соответствующего класса точности резьбы (точного, среднего и грубого), зависящего от назначения механизма и точности станка или машины.
  • Точность ходовых винтов должна соответствовать требуемому классу точности: 0, 1, 2, 3 или 4 в порядке убывания точности.
  • При сборке механизма добиваются совпадения осей винта и гайки и их параллельности направляющим.
  • При провороте от руки гайка должна свободно и плавно перемещаться на всей длине винта.
  • С помощью регулировки осевого зазора добиваются, чтобы мертвый ход механизма не превышал 1/40 оборота при механической подаче и 1/20 оборота при ручной.
  • Регулировка механизма включения - выключения разъемных гаек должна обеспечивать участие в передаче движения обеих половин гайки и надежную фиксацию двух положений механизма.
  • Методы ремонта передачи винт-гайка

    Увеличен люфт в механизме в результате износа резьбы винта или гайки

    Устранить регулировкой осевого зазора, а при невозможности следует:
    1. Заменить гайку. При разъемной конструкции гайки ее изготовляют цельной, разрезают пополам и концы витков запиливают. Сложные гайки восстанавливают растачиванием в них отверстия, запрессовкой втулки и нарезанием в ней резьбы.
    2. Восстановить резьбу гайки до первоначальных размеров с помощью пластмассовых композиций (например, стиракрила).
    3. Для трапецеидальных резьб проточить винт по наружному диаметру и углубить резьбу с уменьшением внутреннего диаметра до 5%, а гайку заменить, применив нестандартную резьбу.
    4. Винты, изношенные на небольшой длине, перевернуть для работы другой стороной резьбы, шейки соответственно проточить или нарастить переходной втулкой.

    Туго перемещается гайка на отдельных участках винта вследствие его изгиба

    Определить место наибольшего прогиба установкой винта в центры. Править с помощью винтового приспособления, рычага и др.

    Туго перемещается гайка вследствие несовпадения осей винта и гайки

    1. За счет регулировочных прокладок или пришабривания плоскости прилегания гайки к корпусу добиться совпадения осей.
    2. При изготовлении новой гайки ее ось накернивают на торце через отверстие опоры винта.
    3. При постановке переходной резьбовой втулки ось резьбового отверстия смещают относительно оси наружной поверхности втулки на необходимую величину.

    Изношены посадочные шейки винта

    1. Прошлифовать шейки и заменить втулки опор.
    2. Проточить шейки и запрессовать или установить на клею тонкостенные компенсирующие втулки.
    3. Восстановить первоначальный размер шеек металлизацией, наплавкой с последующим протачиванием и шлифованием.

    Регулировочное устройство не компенсирует износа

    1. Подтянуть крепление гаек при их ослаблении.
    2. Заменить изношенное и сломанное звено (пружину, клин, прокладку и т. п.) регулировочного устройства.

    Не работает механизм включения гайки

    1. Заменить штифты.
    2. При износе пазов в диске восстановить пазы или расширить их с заменой штифтов. При невозможности ремонта пазов заменить диск.

    Для передачи винт-гайка качения — усталостное выкрошивание рабочих поверхностей канавок винта и гайки

    1. Прошлифовать винт по наружному диаметру и рабочим канавкам. Гайку заменить.
    2. Прошлифовать рабочие канавки винта и гайки под шарики большего диаметра. Увеличить диаметр канала возврата и заменить шарики.

    Выкрошивание поверхностей шариков, огранка шариков в передаче


    пределы отклонения ходовых винтов

    Предельное отклонение: мм, для класса точности винта

    Отклонение шага на длине:

    дополнительно на каждые последующие 300 мм

    дополнительно на всю длину винта

    Биение по наружному диаметру при длине винта, м:

    Стрела прогиба при длине винта, м:

    mail@webrarium.ru 2013

    YAP19 › Блог › Тюнинг-ремонт тисков(или о том, как сделать без токарного станка гайку на винт с ленточной резьбой.))

    Всем привет! Долгое время валялись у меня без дела сломанные совковые тиски, выбросить которые было жалко и всё никак не было времени взяться за их ремонт. Должен заметить, что у меня есть тиски на размер поменьше, но именно сейчас, необходимость в более широком растворе между губками, чем у уже имеющихся, и вынудила взяться за ремонт того, что было некогда отложено в дальний ящик.
    Первым делом (предварительно сделав фаски и прихватив точечно в состыкованном виде) были сварены между собой части направляющей выдвигающейся из корпуса детали тисков. Причём проварено полуавтоматом как снаружи, так и внутри трубы. Насколько всё это будет прочно сказать сложно, но чтобы в дальнейшем не сломать, постараюсь не применять к ним ударные нагрузки. Однако соль повествования и почему я решил поделиться со всеми такой довольно тривиальной процедурой восстановления того, (что стоило бы выбросить в металлолом) всё же заключается не в этом, а том, как я сделал гайку(заменив чугунную, с практически изношенной в ноль резьбой) на винт без токарного станка при помощи проволоки, гвоздей и сварки.
    Конечно, в идеале стоило бы в винтовых парах применять разные по составу материалы, но и мой вариант поэтапного решения проблемы возможно кому либо пригодиться:

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    заваренная направляющая и изношенная гайка на выброс.

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    проварил так же и внутри

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    затем на винт плотно намотана подходящая по сечению проволока.

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    длина намотки была излишней и экспериментально первой сделана гайка покороче.

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    точечные прихватки гвоздей к каждому витку, чередующиеся с поливанием масла маслёнкой и прокручиванием в малых тисках после каждого гвоздя…

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    далее нашёл подходящую 3-4 мм пластину, разметил и просверлил 3 отверстия, приварил к ней 3 гайки.

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    примерка в направляющую.

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    ещё одно отверстие для усиления крепления гайки к чугунному корпусу.

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    далее приварил пластину с 3-мя гайками к гайке + ещё одну подходящую пластину с отверстиями предварительно прихватил с торцов для примерки.

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    ну а дальше сборка всего во едино.

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    конечный результат, который превзошёл все ожидания…))


    Что в итоге? Времени суммарно это заняло практически целый день, поскольку результат достигался фактически эмпирическим способом, и затевая всё это я ещё не знал что получиться в финале. Но если сейчас бы пришлось уже по проторенной дорожке повторить такое же снова, то управился бы наверное за пару часов. Чем хорош такой метод? Позволяет сделать цельную гайку такой длины, которая вам нужна без танцев с бубнами на добитом токарном станке. Позволяет сделать гайку даже на винт с уже существенной выработкой на его основной рабочей части(на конце винта даже при помощи трубчатого Архимедова веского аргумента скручивалось туговато. Второй + в том, что эта самопальная гайка имеет сетчатую структуру и частицы износа трения по этой причине не становятся клиновой пробкой, препятствующей лёгкому вращению винта в гайке. Ещё это же позволяет находиться резьбе всегда в смазке + за счёт нетрадиционной длины гайки в сопряжении минимальный люфт, если не сказать, что его вообще не имеется для такого, не очень то требующего прецензионности механизма как тиски!)). Ну а минусы? Я пока их не выявил…Мой опыт в этом деле возможно пригодиться тем, у кого ушатанное до критического состояния какое либо мехоборудование со специфическими(дефицитными) винтовыми парами, допустим тот же токарный станок), и нужно сделать маточную гайку на ходовой винт и т.д. Главное, чтобы имелся хороший опыт в сварке мелких деталей при сваривании витков с гвоздями, иначе есть опасность испортить винт.

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    Ремонт гайки ходового винта 1м63ф101

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Молодец, на счет гайки хорошо придумал!

    Спасибо! Я честно и сам не очень то сильно был уверен в результате…страхи в основном основывались на том, смогу ли я приваривать гвозди к накрученной проволоке не повреждая витков винта, но как оказалось такое вполне возможно, если хороший глаз и сварочные навыки.

    Источники:
    www.cnc-club.ru, chiefengineer.ru, www.webrarium.ru, www.drive2.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Оборудование кузовного ремонта авто

    Оборудование кузовного ремонта авто

    Ремонт ходовой части камаза

    Ремонт ходовой части камаза

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Рабочая программа ремонту автомобилей

    Ремонт рулевой рейки хундай акцент

    Ремонт рулевой рейки хундай акцент

    Техническая эксплуатация ремонт автомобилей

    Техническая эксплуатация ремонт автомобилей

    Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей красноярск

    Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей красноярск

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто