АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Настройка управления, рулевых узлов

Ремонт рулевой колонки газель



Руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей

ГАЗ-2705, ГАЗ-2705 «Комби»

Раздел 1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ

Раздел 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Раздел 3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ

Раздел 6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Раздел 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Раздел 10. КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Раздел 11. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Регулировка механизма фиксации рулевой колонки

При необходимости регулировки механизма фиксации колонки необходимо:

Ремонт рулевой колонки газель

Рис. 7.1. Рулевое управление: 1 — рулевое колесо 2, 25 — подрулевой переключатель 3 — стопорное кольцо 4 — шайба 5 — подшипник 6 — пластмассовая втулка подшипника 7 — выключатель (замок) зажигания 8 — нижний кожух 9 — вал рулевой колонки 10 — карданный шарнир 11 — клин 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления 14 — уплотнитель карданного вала 15 — подшипник карданного шарнира 16 — иглы подшипника 17 — стопорное кольцо 18 — механизм рулевого управления 19 — вал сошки с зубчатым сектором 20 — пресс-масленка карданного шарнира 21 — труба рулевой колонки 22—кронштейн 23 — ручка механизма фиксации рулевой колонки 24 — верхний кожух 26 — гайка крепления рулевого колеса 27 — накладка рулевого колеса 28 — винт шариковой гайки 29 — верхняя крышка 30 — регулировочная прокладка 31, 39 — уплотнительные кольца 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка 34 — гайка 35 — сошка 36 — крышка 37 — поролоновое кольцо 38 — стопорное кольцо 40 — подшипник вала сошки 41 — вал-сектор 42 — подшипник винта шариковой гайки 43 — кронштейн 44 — картер 45 — пробка заливного отверстия 46 — сальник 47 — защитная крышка 48 — клин

- снять нижний кожух 8 (см. рис. 7.1 ), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора

- снять верхний кожух 24, приблизив колонку максимально к водителю

- ослабив контргайку затянуть болт моментом 9,0—12,5 Н·м (0,9—1,25 кгс·м)

- зафиксировать контргайку моментом 14—18 Н·м (1,4—1,8 кгс·м), исключив отворачивание болта

- проверить фиксацию колонки

- установить верхний и нижний кожухи.

Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Купить и продать Грузоперевозки Разное

Рулевая Колонка Газель

Опубликовано. 8-08-2014, 17:35 | Категория: Газ 2705

1 - гайка крепления сошки

2 - роликовый подшипник вала-сектора

4 - картер рулевого механизма

5 - наконечник поперечной рулевой тяги

19 - верхний подшипник винта

20 - поперечная рулевая тяга

21 - поворотный рычаг

23 - балка переднего моста

24 - продольная рулевая тяга

На автомобиле установлено рулевое управление. состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления*.

* Часть автомобилей может комплектоваться рулевым механизмом с гидроусилителем.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний - через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма .

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленый в картере на двух роликовых подшипниках. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг. Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса. Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются. Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Регулировка рулевого механизма

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).

Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,&hellip

&hellipи покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.

Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка - вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.

Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения&hellip

снимаем пластиковую крышку&hellip

&hellipи поролоновый уплотнитель.

Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

Поддев отверткой, снимаем крышку&hellip

&hellipи удаляем одну из регулировочных прокладок.

Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.

При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка - вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).

Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,&hellip

снимаем пластиковую крышку&hellip

&hellipи вынимаем две пробки.

Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт обслуживание

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10-18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.

Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль.

Поролоновый уплотнитель вала- сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение - смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.

Рулевое управлениеГАЗель комплектация ремонт

На моделях с оборудованным кольцевой насадкой рулевым колесом для снятия ее с колонки потребуется съемник.

Рулевая колонка - общая информация

Вал рулевой колонки изготовлен из стали. С целью обеспечения требований безопасности вал колонки разделен на две секции: верхнюю (собственно вал рулевой колонки ) и нижнюю (карданный промежуточный вал).

К обоим концам промежуточного вала прикреплены вилки с установленными в них карданными шарнирами. Обоймы шарниров выполнены разрезными и внутри снабжены шлицевым соединением.

Обойма верхнего карданного шарнира закреплена на нижнем шлицевом соединении вала рулевой колонки. Обойма промежуточного вала закреплена на шлицевом соединении вала привода рулевого механизма. Каждая из обойм стянута болтом М8х30.

Вал рулевой колонки проходит сквозь отверстие в переборке. Герметизация осуществляется посредством резиновой проходной втулки.

Верхний вал колонки в нижней части заканчивается карданным шарниром, а верхний - шлицами и резьбой М14х1.5. на верхнюю цапфу вала сажается рулевое колесо, которое затем крепится гайкой. Помимо колеса в верхней части вала установлена также сборка подрулевых переключателей.

К нижней части трубчатого кожуха приварен кронштейн с продольными вырезами, сквозь которые проходят два болта М8х22, при помощи которых труба крепится к щиту в передней части кузова. Приблизительно посередине труба зажата хомутом, который крепится к переборке двигательного отсека при помощи двух болтов М8х35.

Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки . Подшипники набиты смазкой в заводских условиях и загерметизированы, а потому, в дополнительном обслуживании не нуждаются.

На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в которых посажен замок зажигания/блокировки руля. Ригель замка входит в паз, прорезанный в трубе кожуха. Обойма кронштейна зажата на трубе при помощи специальных болтов со срезными головками (с целью предотвращения несанкционированного отключения блокировки).

Рулевое колесо крепится на валу посредством гайки М14х1.5.

1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки ). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0.

Рулевая колонка газель

Начало регулировки положения рулевой колонки газели производится только после того как водитель отрегулировал под себя водительское сидение относительно педалей управления автомобиля.

Сама по себе конструкция узла рулевой колонки такова, что она даёт возможность любому водителю автомобиля выбрать то или иное удобное положение руля по углу его наклона, а также выбрать определенную высоту (баранки). Для этого существует специально разработанный конструкторами этого автомобиля фиксатор (рукоятка), который следует повернуть на себя вверх, тем самым ослабив фиксацию самой рулевой колонки. После того как руль автомобиля установлен для водителя в удобном положении, его следует зафиксировать при помощи того же самого фиксатора (рукоятки), повернув фиксатор вниз и от себя. Вот и все, рулевая колонка отрегулирована, можно и в дорогу.

Ну а если кого-то из водителей интересует информация про то как можно снять рулевую колонку в газели то такую информацию вы также можете прочитать у нас на сайте на странице auto-period.ru

Оставьте отзыв в виде оценки к записи:

Рулевая колонка газель

Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять реду

Описание :
Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять редуктор,как выбить пальцы рулевых тяг,как без ямы снять редуктор,как без ямы выбить рулевые тяги

1 - гайка крепления сошки 2 - роликовый подшипник вала-сектора 3 - вал-сектор 4 - картер рулевого

6. Рулевое управление ГАЗ 2705/3302 Техническое обслуживание рулевого механизма Техническое состояние рулевого управления можно

1 - гайка крепления сошки 2 - роликовый подшипник вала-сектора 3 - вал-сектор 4 - картер рулевого

1 - гайка крепления сошки 2 - роликовый подшипник вала-сектора 3 - вал-сектор 4 - картер рулевого

1 - гайка крепления сошки 2 - роликовый подшипник вала-сектора 3 - вал-сектор 4 - картер рулевого

1 - гайка крепления сошки 2 - роликовый подшипник вала-сектора 3 - вал-сектор 4 - картер рулевого

gazel-time.ru © 2013 Все права защищены.Design by Art-dessign.ru
Здесь вы можете разместить любую информацию о вашем сайте.

Рулевая колонка газель

Ремонт рулевой колонки газель Ремонт рулевой колонки газели

Ремонт рулевой колонки газель Ремонт рулевой колонки газель

Ремонт рулевой колонки газель Рулевая колонка Газель

Ремонт рулевой колонки газель Газель замена рулевого пальца на короткой тяге

Ремонт рулевой колонки газель Как правильно шприцевать шкворня газель, волга и тп

Рулевая колонка газель

Ремонт рулевой колонки газель Ремонт рулевой колонки газели

Ремонт рулевой колонки газель Ремонт рулевой колонки газель

Ремонт рулевой колонки газель Рулевая колонка Газель

Ремонт рулевой колонки газель Газель замена рулевого пальца на короткой тяге

Ремонт рулевой колонки газель Как правильно шприцевать шкворня газель, волга и тп

Рулевая колонка газель

Ремонт рулевой колонки газель Ремонт рулевой колонки газели

Ремонт рулевой колонки газель Ремонт рулевой колонки газель

Ремонт рулевой колонки газель Рулевая колонка Газель

Ремонт рулевой колонки газель Газель замена рулевого пальца на короткой тяге

Ремонт рулевой колонки газель Как правильно шприцевать шкворня газель, волга и тп

Рулевая колонка газель

Ремонт рулевой колонки газель Ремонт рулевой колонки газели

Ремонт рулевой колонки газель Ремонт рулевой колонки газель

Ремонт рулевой колонки газель Рулевая колонка Газель

Ремонт рулевой колонки газель Газель замена рулевого пальца на короткой тяге

Ремонт рулевой колонки газель Как правильно шприцевать шкворня газель, волга и тп

стук в рулевой колонки

для понятности: снял нижний вал для замены крестовин ,подергал за руль и обнаружил неплохой такой люфт со стуком.вот собственно и вопрос никогда не разбирал что там стоит и насколько геморойный ремонт

я за время эксплуатации автомобиля не менял ни разу рулевого механизма, стучит с самого новья.

для понятности: снял нижний вал для замены крестовин ,подергал за руль и обнаружил неплохой такой люфт со стуком.вот собственно и вопрос никогда не разбирал что там стоит и насколько геморойный ремонт

чёт не совсем понятно где стук,в колонке или редукторе

чёт не совсем понятно где стук

скорее всего в крестовинках люфт, вот и стучит.

он вообще говорит со снятым валом в рулевой колонке

он вообще говорит со снятым валом в рулевой колонке

Там вечный стук в подшипнике, или двух, не заглядывал, осевой люфт со стуком с новья

На старушке только один подшипник там менял.Никогда не стучит при исправной подвеске и рулевой

я и написал что от рулевого редуктора отцепленно,висит тока руль и та половина вала на чем он сидит,а эта половина стоит в трубе а что в этой трубе я незнаю и и когда дергаеш рулем вверх вниз есть люфт и стук

я и написал что от рулевого редуктора отцепленно,висит тока руль и та половина вала на чем он сидит,а эта половина стоит в трубе а что в этой трубе я незнаю и и когда дергаеш рулем вверх вниз есть люфт и стук

Собери и забей на это

Собери и забей на это

да я так и вообщем и решил,подергал у другана на свежей машинки ,та же <Цензура>.конструкция рулевого конечно супер все люфтит и болтается один раз колонка оторвалась от сварки руль упал на коленки,так и ехал потом прикрутил проволкой и еще месяц катался пока неприворил

Блин таже беда торохтит руль, задолбало. Что делать кто знает?

Похожая проблема. Передок полностью перебрали: шкворня, рулевые шарниры, сайлентблоки, подшипники ступиц в хорошем состоянии, резина новая. Начинаешь движение - в руль потихоньку стучит, если с поворотом, стучит сильнее. Возникает впечатление, что все разболтано. Заехал на перетяжку, все внимательно перетянули - ничего не изменилось. С набором скорости стуки исчезают или не заметны на фоне движения. Где искать? Кто подскажет?

Или амморту конец пришел,даже если не потек.

я и написал что от рулевого редуктора отцепленно,висит тока руль и та половина вала на чем он сидит,а эта половина стоит в трубе а что в этой трубе я незнаю и и когда дергаеш рулем вверх вниз есть люфт и стук

Там подшипники и пластиковые втулки, удерживаются стопорными кольцами, или менять или подкладывать шайбу.


Сообщение отредактировал sharky5: 05 Июнь 2013 - 07:17


или менять или подкладывать шайбу.
я в своё время так и сделал

снял руль и подложил тонкую шайбу под стопорное и люфт пропал

а шайбу нужно индивидуальной толщины. под имеющийся люфт

а ещё можно обратить внимание на верхнюю крестовину

Была в самом верхнем положении, немного опустил - действительно стуков стало меньше. Спасибо.

Или амморту конец пришел,даже если не потек.

Амортизаторы стоят заводские газомасляные. При ремонте снимали, проверяли - криминала не нашли. Проверяли как обычные - туго в обе стороны.

Была в самом верхнем положении, немного опустил - действительно стуков стало меньше. Спасибо.

Сработало самовнушение. Обратил внимание, что если взяться рукой за вал рулевой колонки и без усилия его вращать туда-сюда на небольшой угол, то чувствуется люфт в рулевом редукторе. Сегодня был на СТО по-случаю и слесарь подтвердил наличие люфта. Вопрос: возможно ли отрегулировать рулевой редуктор вообще и как?.

Источники:
www.automnl.com, gazel-time.ru, avtoclubvideo.ru, www.gazelleclub.ru

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Нормы времени на ремонт автомобилей бесплатно

Нормы времени на ремонт автомобилей бесплатно

Ремонт рулевой рейки рено лагуна 1

Ремонт рулевой рейки рено лагуна 1

Рабочая программа ремонту автомобилей

Рабочая программа ремонту автомобилей

Ремонт заднего моста автомобиля

Ремонт заднего моста автомобиля

Ситроен с3 рулевая рейка ремонт

Ситроен с3 рулевая рейка ремонт

Ходовая часть ее обслуживание и ремонт

Ходовая часть ее обслуживание и ремонт

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт кедр авто 12

Ремонт кедр авто 12

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто