АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Мастерская по ремонту машины

Виды кузовного ремонта автомобилей



Как отремонтировать кузов авто своими руками

Существует несколько методов ремонта кузова автомобиля. Чтобы решить каким методом воспользоваться, для начала нужно оценить поврежденный участок по площади. Кто-то, боясь рисковать, принимает решение окрасить весь кузов «вруговую». Ведь, не имея достаточных способностей и взявшись за покраску напылением на поврежденный участок, не миновать контрастного перехода тональности взятого цвета.

Виды кузовного ремонта автомобилей

В гараже многих автолюбителей имеется почти всё необходимое оборудование для самостоятельного кузовного ремонта. Например, компрессор, болгарка и сварочный аппарат – это почти стандартный набор хозяйственного автолюбителя. А лакокрасочный пистолет и шпателя, как и многие другие принадлежности можно докупить. Если у вас есть опыт обращения с данными инструментами, то вас можно смело назвать начинающим специалистом по покраске кузова.

Для начала, выясните и оцените состояние кузова вашего автомобиля. Если дефекты не велики, то, возможно, вы захотите воспользоваться «автокарандашом», который завуалирует сколы и царапины. Или решите полировать машину, чтобы убрать незначительные царапины. Существуют также инструменты для вытяжки небольших вмятин, после работы которыми, вам не потребуется красить кузов. Такое оборудование сегодня имеется в продаже, оно содержит присоски, клей и вспомогательный комплект.

  1. Первый вид – ликвидация последствий коррозии. Зачастую, избавившись от очагов гниения металла методом зачистки болгаркой, и при небольшой площади повреждения, поверхность восстанавливают специальными шпатлевками, содержащими смолы или стеклоткань. Ну а при больших поражениях – вваривается металлическая пластина и покрывается быстросохнущим составом.
  2. Второй вид – ремонт пластиковых деталей кузова. Не секрет, что при аварии, первыми страдают именно бампера. А значит, спрос на данный ремонт высок. Если научиться на своей машине мастерству ремонта пластика, впоследствии есть перспектива на этом зарабатывать. Для начала можно прихватить края повреждений пайкой, плотно их сведя. Затем качественно пропаять, и для уверенности проклеить внутренний шов специальным эпоксидным клеем.
  3. Третий вид – устранение повреждений и замена алюминиевых частей кузова. Хотя, современный автолюбитель не ограничен в возможности приобрести нужное оборудование и получить необходимые навыки, все же многие от данного вида ремонта откажутся. Ведь для этого требуется аргонная сварка.
  4. К четвертому виду ремонта можно отнести выравнивание поверхности от царапин и сколов. Как уже говорилось ранее, такой ремонт можно произвести, имея автокарандаш или полировальную машинку с полиролью.
<
p>Почему же, поднятый нами вопрос настолько актуален? Все дело в том, что многим профессиональным мастерским просто невыгодно устранять отдельные сколы, вмятины и царапины. И, как правило, при даже небольших повреждениях вам предложат полный ремонт или покраску. Так что, если вы не против научиться чему то новому, сэкономив при этом порядочную сумму, то ремонт кузова своими руками будет самым рациональным решением.

Ремонт кузова автомобиля своими руками. Видео:

Многие знают, что кроме разных номерных знаков и прочих распознавательных.

Обычная автомагнитола давно перестала быть редкостью в современном транспортном средстве.

Многие любители активного отдыха и зимних видов спорта согласятся, что.

2016 Ремонт и эксплуатация автомобиля
Авторские права © 2013 Все права защищены. Копирование контента запрещено без вставки активной гиперссылки на источник.

Кузовной ремонт автомобилей - основные виды ремонта кузова

Мотор > Шумоизоляция > Кузовной ремонт автомобилей - основные виды ремонта кузова

Кузовной ремонт автомобилей - основные виды ремонта кузова

Кузов является самым дорогостоящим элементом в автомобиле. Поэтому владелец должен периодически осматривать не только верхние и боковые части авто, но и заглядывать под днище. Своевременные кузовной ремонт и покраска автомобиля позволит значительно продлить жизнь транспортному средству.

Чем раньше автовладелец обнаруживает кузовные проблемы и приступает к их решению, тем дешевле обходится ему ремонт. Самый безобидный скол обнажает металл, который становится беззащитным перед коррозией. И вот уже через год ржавчина разрушает целостность металлического элемента, образуя сквозное отверстие.

Классификация кузовного ремонта

В современных автомобилях производители используют разные материалы при изготовлении кузовных элементов. Наиболее популярными материалами являются:

Соответственно при эксплуатации авто у каждого из них возникают те или иные проблемы, которые можно классифицировать на несколько групп:

  • Нарушение целостности лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид авто, но и угрожает металлическим деталям кузова появлением коррозии. Чем дольше будет откладываться ремонт, тем он будет серьезнее и дороже. Однако, чтобы немного сэкономить, можно покрасить автомобиль и своими руками.
  • Образование вмятин на металлических кузовах происходит по разным причинам. Небольшие вогнутости, которые появляются без нарушения лакокрасочного покрытия, достаточно безобидны. Если внешний вид кузова не сильно страдает от такой вмятины, то об ее существовании можно забыть. Если же вмятина сопровождается сколами, трещинами и царапинами, то оттягивать ремонт не стоит. Тем более, что при наличии прямых рук кузовной ремонт можно выполнить и в гаражных условиях своими руками, как на видео в конце этой статьи .
  • Трещины кузовных элементов чаще всего появляются в пластиковых деталях, таких как бампера и обвес. Если не обращать на них внимания, то от вибрации и воздействия атмосферных явлений происходит увеличение повреждения. В конечном итоге деталь может просто развалиться во время движения. Рекомендуем изучить инструкцию по ремонту бампера своими руками
  • Возможность восстановления аварийных кузовов зависит от степени их повреждения. При сильном нарушении геометрии каркаса иногда проще продать остатки авто на запчасти, чем восстановить такой кузов. Чтобы придать машине первоначальную форму, требуется специальное дорогостоящее оборудование и квалифицированные специалисты.

    Виды кузовного ремонта

    Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.

    Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

    Косметический ремонт ЛКП автомобиля
    Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.

    Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

  • наждачная бумага,
  • шпатлевка,
  • растворитель 646,
  • грунтовка и краска.
  • Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.

    Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.

    Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.

    Ремонт днища автомобиля

    Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.

    Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия.

    Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала. Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо приобрести и битумную мастику.

    Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.

    Обработка внутренних полостей кузова
    В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:

  • внутренние поверхности лонжеронов,
  • ниши дверей и крышки багажника,
  • пороги.
  • Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа Мовиль . Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный ствол с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными масленками и автомобильными шприцами.

    Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.

    Ремонт вмятин на кузове автомобиля

    В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.

    И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.

    Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.

    Капитальный ремонт кузова автомобиля
    Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.

    Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.

    Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.

    Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.

    Видео про кузовной ремонт автомобиля в гаражных условиях

    Интересно Ваше мнение о статье?

    Copyright © 2014-2015 Мотор: «Мотор». Все права защищены. Контакты: info@motor.slovarik.org При использовании материалов веб-сайта electrik.slovarik.org. активная гиперссылка на источник обязательна. © 2015 Автор: Вика Солодкая. Вся информация на сайте «Мотор» предоставлена в виде и по принципу - как есть. Содержимое веб-сайта www.motor.slovarik.org носит информационный, а не рекомендательный характер.

    Веб-сайт Мотор посвящен всем, кто так или иначе связан с ремонтом автомобилей разных классов и двигателей внутреннего сгорания.

    Словарик это коллекция словарей и энциклопедий

    Самые читаемые записи

    Проведение кузовного ремонта автомобиля

    Кузовной ремонта автомобиля

    Кузовной ремонт производится как после механических повреждений кузова (ДТП, царапины, вмятины), так и для поддержания хорошего внешнего вида автомобиля.

    Одной из наиболее значимых деталей легкового автомобиля является его кузов. Глядя на внешний вид кузова, можно определить общее состояние машины. Следовательно, производить ремонт кузовной части следует при первой же необходимости и безотлагательно. Если пренебречь данной процедурой и произвести ремонтные работы не вовремя, кузов может покрыться ржавчиной, появятся сколы покраски. а все это ведет не только к внешним разрушениям, но и к поломке деталей и крепежных элементов.

    Кузовной ремонт может потребоваться в случае ДТП, неудачной парковки или заезда на автостоянку, в результате неправильно езды, плохого качества дорог, попадания мелких камней на автомобиль, проявления заводского брака, вмятин и царапин, возникших при неосторожном движении, возникновении коррозии и трещин.

    Виды кузовного ремонта автомобилей

    Кузовной ремонт является более сложным, длительным и дорогим процессом из всех автомобильных работ. Если вы не имеете практических навыков, ремонт и покраску кузова стоит доверить специалистам, дабы еще больше не навредить вашей машине. Окончательная цена ремонтных работ будет зависеть от марки машины, размера поврежденной поверхности, используемых материалов и так далее.

    Немаловажный фактор в осуществлении кузовных работ – правильно выбранные инструменты и материалы. Выбирая инструменты, необходимо учитывать их удобство и универсальность, поскольку в процессе могут возникнуть различные проблемы, для решения которых потребуются разные инструменты. Важно обратить внимание на сварочный аппарат, который может делать тонкий, но очень прочный сварочный шов. Выполнение сварочных работ может пригодиться при заделывании больших трещин на металлической поверхности, наложении заплат и скреплении деталей между собой.

    Виды кузовного ремонта автомобилей

    Кроме всех этих инструментов, для выполнения ремонтных работ кузова машины потребуется дополнительная современная спецтехника. Может понадобиться ультразвуковая дефектоскопия либо лазерная диагностика автомобиля. Применение гидроинструментов дает возможность в некоторых случаях выполнять ремонт кузова и его деталей без снятия, с высокой скоростью и качеством, вследствие этого можно избежать последующей перекраски. С помощью точечной сварки можно очень надежно соединить детали автомашины.

    Виды кузовного ремонта автомобилей

    Работы, связанные с ремонтом кузова, могут производить лишь специалисты с опытом работы по данному профилю не меньше 5 лет, умеющие использовать высокотехнологическое оборудование и знающие все технологические процессы и устройство автомобиля. Такой квалификационный отбор позволяет обеспечить качественный ремонт кузова без брака и с четким соблюдением времени выполнения работы.

    Виды кузовного ремонта автомобилей

    Виды кузовного ремонта

    Кузовные работы подразделяются на полный и локальный ремонт машины. Произведение полного ремонта осуществляется при длительном эксплуатировании транспорта, не проходившего капитальный ремонт. В результате этого автомобиль покрывается ржавчиной и нарушается герметичность кузова. Кроме того, полный ремонт необходим в случае серьезного ДТП, после которого авто подлежит восстановлению. За исключением этих случаев, можно обойтись локальным ремонтом кузовной части.

    Чтобы восстановительный ремонт кузова был качественным, стоит большое внимание уделить выбору автомобильной эмали и лаков, которые имеют высокую устойчивость к неблагоприятным условиям погоды и воздействию внешних факторов, а также действию солей, кислот, щелочей. Кроме того, покрытия не должны изменять цвет, соприкасаясь с маслом и бензином. Покраска кузова при ремонте увеличивает его цену, но и дает более длительную гарантию на выполненные работы и увеличивает прочность кузовной поверхности. Материал для грунтовки должен иметь хорошие проникающие и схватывающие свойства для повышения качества кузова.

    Также стоит огромное внимание уделить предварительной обработке металлической поверхности кузова. Очень важным моментом является подбор цвета покрасочного материала, который должен полностью совпадать с основным оттенком. Далее изделие тщательно высушивается и полируется для обеспечения максимальной гладкости кузова.

    Как правило, в качественном автосервисе мастера индивидуально подходят к каждому клиенту, обеспечивают принятие заявок на выполнение ремонта без наличия очереди, с временной парковкой и стоянкой на время проведения ремонтных работ и так далее.

    Таким образом, если вы попали в неприятную ситуацию и повредили свой автомобиль либо решили провести плановые ремонтные работы, стоит тщательно изучить сферу услуг и выбрать качественную мастерскую, специализирующуюся на выполнении кузовных работ. Соответственно, это даст вам гарантию на получение качественного результата и возможность еще длительное время пользоваться сво им автомобилем.

    Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

    Поделитесь этой статьей:

    Другие статьи категории "Эксплуатация и уход за автомобилем":

    Подержанная машина в кредит: ключевые моменты сделки

    Снятие и установка коробки передач.

    Снятие Установите автомобиль ВАЗ 2115 - 14 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот.

    Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2.

    Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14 травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой.

    Привод передних колес автомобиля ВА.

    Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (рис.1), который.

    Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115.

    На автомобилях ВАЗ 2115 -14 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом.

    Сцепление автомобиля ВАЗ 2115 ̵.

    Сцепление автомобиля ВАЗ 2115 - 14 постоянно замкнутого типа, однодисковое, сухое, с диафрагменной.

    Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2111

    Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2111— литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки.

    Сборка двигателя ВАЗ 2111

    Сборку двигателя ВАЗ 2111 производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок цилиндров.

    Разборка двигателя ВАЗ 2111

    Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборка.

    Виды и особенности локального ремонта кузова

    Виды кузовного ремонта автомобилей

    Эксплуатация транспортного средства в условиях большого города неминуемо приводит к появлению дефектов на одной из самых уязвимых частях – кузове автомобиля. Практически каждый водитель сталкивался с неглубокими вмятинами и царапинами, полученных в результате небольших аварий.

    На первый взгляд, ремонт кузова автомобиля от повреждений не ударит по кошельку. Однако на практике специалисту необходимо демонтировать деталь, подготовить ее к покраске, покрасить и вернуть все к первоначальному виду. Благодаря современным материалам и высокому профессионализму мастеров, локальный кузовной ремонт осуществляется в самые короткие сроки по демократичной цене. Сегодня каких-либо проблем с восстановлением геометрии деформированных элементов кузова не существует.

    Особенности локального кузовного ремонта

    В каких случаях нужно проводить данное мероприятие? Прежде всего, отметим несколько важных моментов:

  • Локальный ремонт кузова направлен на устранение незначительных дефектов лакокрасочного покрытия (царапины, вмятины, участки коррозии). При этом не нужно демонтировать деталь и красить ее полностью. Достаточно отреставрировать зону с дефектом, отказавшись от большинства операций, которые присутствуют при полном ремонте.
  • Реставрация предполагает следующие этапы: выравнивание поверхности, грунтование, шпатлевание, покраску и сушку. Новое покрытие невозможно отличить от старого благодаря использованию современных лакокрасочных материалов и химических растворов. Здесь главное опыт и профессионализм мастера. Соблюдение технологии должно гарантировать качественный результат.
  • Виды и способы ремонта незначительных повреждений кузова

    Одна из самых простых техник – это PDR (кузовной ремонт без покраски и рихтовки). Когда лакокрасочное покрытие автомобиля в результате аварии не пострадало, опасность развития коррозии отсутствует. Но все же транспортное средство теряет презентабельный вид. Часто для исправления дефекта можно воспользоваться специальной присоской.

    Если после ДТП сколы и царапины повредили лишь лакокрасочное покрытие, можно воспользоваться полиролем или карандашом. Достаточно нанести 2-3 слоя состава на поверхность – и кузов как новенький. Для того, что бы понять, нужен ли автомобилю локальный ремонт, достаточно сделать небольшой тест. Проведите пальцем поперек царапины, если дефект отчетливо прощупывается, реставрации не избежать.

    Виды кузовного ремонта автомобилей

    Следующий по сложности – это локальный ремонт с покраской. Он предполагает использование всего инструментария (грунтовки, шпатлевки, наждачной бумаги, растворителей), в некоторых случаях необходимы сварочные работы.

    Наиболее затратным как по времени, так и по финансам вид локального ремонта кузова является тот, когда поверхность машин имеет сразу несколько дефектов разного типа. Зачастую такие проблемы возникают у старых автомобилей. Отремонтировать транспортное средство самостоятельно без применения специального оборудования в данном случае очень сложно.

    В любом случае, откладывать ремонт в долгий ящик нельзя. Вы не только будете ездить на поцарапанном автомобиле, но и рискуете получить еще большие повреждения в виде очагов коррозии.

    Copyright 2016 | Любое копирование материала только с согласия автора.

    Источники:
    avtooverview.ru, motor.slovarik.org, avtoclic.ru, fixton.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт и диагностика дизельных двигателей легковых автомобилей

    Ремонт и диагностика дизельных двигателей легковых автомобилей

    Ремонт авто в николаеве

    Ремонт авто в николаеве

    Ремонт рулевых реек на волгоградском проспекте

    Ремонт рулевых реек на волгоградском проспекте

    Ремонт машины отдают машину

    Ремонт машины отдают машину

    Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей в екатеринбурге

    Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей в екатеринбурге

    Гарантия на ремонт автомобиля

    Гарантия на ремонт автомобиля

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто