АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Мастерская по ремонту машины

Техника безопасности ремонте машин



Техника безопасности при диагностике, ремонте и испытаниях уборочных машин

К работам по ремонту электропылесосов и электрополотеров допускаются лица, прошедшие предварительный медицинский осмотр, обучение безопасным методом труда, вводный инструктаж, а также инструктаж на рабочем месте и получившие допуск к самостоятельной работе.

К опасным и вредным производственным факторам при диагностике, ремонте и испытаниях уборочных машин относятся:

повышенная загазованность воздуха в рабочей зоне

повышенное напряжение в электрической цепи

подвижные части производственного оборудования

острые кромки инструментов.

При проведении работ, связанных с ремонтом уборочных машин, необходимо использовать средства индивидуальной защиты – хлопчатобумажный полукомбинезон и диэлектрический коврик.

Слесарь по ремонту уборочных машин обязан:

строго соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка

выполнять работы в точном соответствии с полученным заданием

содержать в чистоте и порядке рабочее место

ремонт электробытовых приборов производить с использованием средств индивидуальной защиты

при возникновении аварийной ситуации немедленно прекратить работу и сообщить об этом мастеру или бригадиру

оказать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае.

К выполнению задания, не связанного с основной работой, слесарь-ремонтник должен приступать только после получения инструктажа по безопасности труда.

Лица, виновные в нарушении инструкции по безопасности труда, несут ответственность в установленном порядке.

Перед началом работы необходимо:

надеть средства индивидуальной защиты

манжеты рукавов тщательно завязать или застегнуть

волосы убрать под головной убор

осмотреть рабочее место, убрать все предметы, мешающие работе

проверить на рабочем месте наличие необходимых деталей, материалов и инструмента

проверить исправность предохранительных и защитных устройств, заземления оборудования

убедиться в исправности вентиляционной системы

разложить инструмент и детали в порядке, удобном для пользования

проверить освещение рабочего места.

Во время работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться самому и не отвлекать других. Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к ремонтным работам.

При работе на испытательных стендах следует пользоваться диэлектрическими перчатками и ковриком.

Инструмент должен отвечать следующим требованиям:

молоток насажен на рукоятку овального сечения, расклиненную металлическим завершенным клином

зубила и крейцмейсели не имеют сбитых или скошенных затылков, а их боковые грани 0 острых ребер

плоскогубцы и круглогубцы имеют исправную насечку

у кусачек, бокорезов, лобзиковых пил отсутствуют заусенцы и выбоины

напильники и шаберы прочно закреплены на рукоятках

гаечные ключи соответствуют размерам болтов, не имеют смятых или треснутых губок

недопустимо наличие грязи и масла на инструменте.

Во время работы на верстаке необходимо надежно закреплять обрабатываемую деталь в тисках. При резке металла ножовкой обращать внимание на исправность ножовочного станка, который должен прочно удерживать ножовое полотно. Все работы по устранению неисправностей в электрической схеме полотеров, электропылесосов можно выполнять только после отключения их от электросети.

Запрещается проверять работу электродвигателя, извлеченного из корпуса пылесоса, если на валу двигателя установлен вентилятор.

Необходимо следить за тем, чтобы токоведущие части были надежно изолированы. Соединительный шнур не должен иметь поврежденной изоляции.

Ремонт электродвигателей следует производить в соответствии с требованиями инструкции по безопасности труда при ремонте электродвигателей бытовых машин и приборов мощностью до 0,75 кВт.

Перед началом работы на электроиспытательных установках обязательно проверить правильность сборки схемы, наличие и надежность заземления всех ее элементов, обеспеченность защитными средствами.

studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам


Генерация страницы за: 0.002 сек.

Дипломные работы бесплатно!

Материалы для дипломных работ

Техника безопасности при обслуживании электрических машин

Опубликовано вт, 11/02/2010 - 22:58 пользователем Helper

Обслуживание двигателей, генераторов, синхронных компенсаторов связано не только с опасностью поражения электрическим током, но и с опасностью механического травмирования работающего. Поэтому, как правило, нельзя выполнять работы на вращающихся машинах. Исключением являются те работы, которые не могут быть произведены на остановленной машине: например, испытания генераторов, синхронных компенсаторов и их защит, шлифование колец ротора двигателя, проверка щеток и др. Во время выполнения этих работ следует остерегаться захвата одежды или обтирочного материала валом машины. Вращающийся генератор или синхронный компенсатор, даже если он не возбужден, считается находящимся под напряжением, так как напряжение в обмотке статора создается за счет остаточного намагничивания стали ротора.
В обмотке статора генератора даже при отсутствии возбуждения наводится значительная ЭДС за счет остаточного намагничивания ротора. Поэтому при работе в цепях возбуждения необходимо применять индивидуальные средства защиты: инструмент с изолирующими рукоятками, диэлектрические галоши, резиновые диэлектрические коврики, перчатки.
На синхронных компенсаторах подстанций применяют ти-ристорную систему возбуждения, однако на старых подстанциях встречается система и ионного возбуждения. Ионным возбудителем называется устройство, которое с помощью ртутных выпрямителей преобразует переменный ток в постоянный. Ионные возбудители получают питание от выпрямительного трансформатора напряжением выше 1000 В. Несмотря на то что при нормальной работе напряжение в цепях возбуждения значительно ниже 1000 В, при обрыве дуги или обратном зажигании в ртутном выпрямителе напряжение в цепях возбуждения может быть значительно выше 1000 В. Поэтому цепи возбуждения, в том числе приборы и аппараты, расположенные на главном щите управления, рассматриваются как находящиеся под напряжением выше 1000 В. Работы в цепях ионного возбуждения проводят на отключенном оборудовании, соблюдая соответствующие меры предосторожности.
При выполнении работ по разборке электрической машины и очистке ее деталей следует строго соблюдать меры безопасности труда и пожарной безопасности. Надо пользоваться только проверенными тросами и исправными грузоподъемными устройствами, соответствующими массе поднимаемого груза. При работе с токсичными и легковоспламеняющимися моющими жидкостями необходимо принимать меры, исключающие отравление их парами и воспламенение при соприкосновении с открытым огнем. При разборке следует применять только исправные инструменты и механизмы.
Строповку грузов при подъеме производят стропами — короткими кусками цепи или стального каната, снабженными крюками, петлями, коушами и т.д.
Устанавливать на место монтажа щиты, шкафы и пусковые ящики массой более 196 Н (20 кг) следует не менее чем двум рабочим.
При установке конструкций, закрепляемых в стенах, потолках или полах с помощью цементного раствора, нельзя удалять поддерживающие детали (подпорки, растяжки и т. д.) до полного затвердевания раствора.
При наличии кабельных каналов сзади или спереди щита на время его монтажа необходимо закрыть их плитами или досками толщиной не менее 50 мм.
Работы по установке двигателей средней и большой мощности на фундаменты и конструкции производят только грузоподъемными механизмами, установленными или подвешенными на месте монтажа.
Работы по установке электродвигателей на фундаменты следует выполнять в рукавицах.
Электродвигатели массой до 490 Н (50 кг) на низкие фундаменты можно устанавливать вручную, но не менее чем двумя рабочими.
Запрещается проверять пальцами совмещение отверстий в собираемых панелях щитов или в полумуфтах (для этой цели используют специальные шаблоны).
Запрещается перемещение и установка щитов без принятия мер, предупреждающих их опрокидывание.
При затяжке болтовых соединений полумуфт запрещается: пользоваться вместо гаечных ключей каким-либо другим инструментом удлинять гаечные ключи другими ключами, отрезками труб и т. д. пользоваться неисправными гаечными ключами или ключами несоответствующих размеров.
Перед пробным пуском электродвигателя необходимо проверить: крепление фундаментных болтов и прочих элементов оборудования отсутствие посторонних предметов внутри или вблизи оборудования наличие защитного заземления.

Строительные машины и оборудование, справочник

Ремонт лесозаготовительных машин

Требования техники безопасности к передвижным средствам текущего ремонта. Для ведения текущего ремонта машин на мастерском участке используются передвижные ремонтно-профилактические средства. Каждая ремонтная мастерская должна иметь полный набор исправного инструмента, приспособлений, приборов, диагностического регулировочного оборудования.

Емкости для топлива, масла и воды не должны иметь течи. Машины должны быть обеспечены средствами пожаротушения согласно требованиям пожарной инспекции, а также аптечкой первой помощи с набором соответствующих медикаментов.

Автомобиль или трактор, на котором установлено оборудование, должны быть технически исправными. Рулевое управление и тормоза должны обеспечить легкое и надежное управление машиной. Управлять передвижными средствами ремонта разрешается одному из членов ремонтно-профилактической бригады при наличии соответствующих документов на право управления машиной.

При эксплуатации передвижных ремонтных мастерских запрещается: включать электропотребители, не убедившись в исправности за- щитно-отключающего устройства, работать с незаземленным электроинструментом, менять предохранители под напряжением, вносить изменения в схему электрооборудования.

Подготавливав передвижные ремонтные средства к работе, их необходимо расположить возле обслуживаемой машины с учетом направления ветра, удобства присоединения приборов и инструмента. Под колеса следует подложить тормозные башмаки, мастерскую заземлить.

При подъеме грузов подъемными механизмами, прилагаемыми к мастерской, недопустимо: - работать с электротельфером, не заземлив машину поднимать груз массой более указанной на стреле крана или при косом натяжении тягового каната, так как это может привести к опрокидыванию машины - направлять или заменять стальной канат голыми руками производить электрогазосварочные работы неаттестованному специалисту.

Меры безопасности при работе с инструментом. Работы по текущему ремонту лесосечных машин связаны с применением всевозможного инструмента и приспособлений.

Для обеспечения безопасной работы они должны отвечать следующим требованиям: - бойки молотков не должны иметь заусенцев и трещин, поверхность их должна быть слегка выпуклой, гладкой и несбитой ручки должны быть заклинены заершенным клином из мягкой стали, поверхность ручек должна быть гладкой, без трещин, заусенцев и сучков - на ударной поверхности зубил, бородков не должно быть заусенцев, выбоин, трещин - затылки инструмента должны быть нескошенными или несбитыми - напильники, шаберы, ножовки и другой инструмент с заостренными нерабочими концами должны иметь рукоятки с бандажными кольцами.

Каждый инструмент необходимо использовать только по своему назначению. Зев ключа должен соответствовать размеру болта или гайки, нельзя пользоваться прокладками между ключом и гайкой, нельзя удлинять ключ другим ключом или трубой. Безопасная работа гаечным ключом обеспечивается, если ключ тянуть на себя, а не от себя. При работе раздвижным ключом поворачивать его нужно в сторону подвижной его части.
Чтобы обеспечить безопасность работы с электроинструментом, корпус его должен быть заземлен. Работа с электроинструментом допустима только в диэлектрических перчатках, галошах или на коврике.

Все диэлектрические средства должны проходить испытания на электропроводимость в строго установленные правилами электробезопасности сроки: - перчатки резиновые диэлектрические 1 раз в 6 мес. периодический осмотр перед употреблением - боты резиновые диэлектрические 1 раз в 3 года, периодический осмотр 1 раз в 6 мес. - галоши резиновые диэлектрические 1 раз в год, периодический осмотр 1 раз в б мес. - коврики резиновые диэлектрические 1 раз в 2 года, периодический осмотр 2 раза в год.

Пользоваться диэлектрическими средствами, срок испытания которых истек, запрещается.

Во избежание химического или механического повреждения подводящего провода нельзя допускать, чтобы он находился на влажном или загрязненном маслом полу, был сильно натянут, перекручен и имел петли.

Нельзя переходить на другое место работы с включенным электроинструментом, работать электроинструментом на открытом воздухе в сырую погоду.

Работая с механизированным гайковертом, необходимо установить его на гайку или головку болта, а затем включить в работу. Смену рабочего инструмента разрешается производить только отключив его от сети.

Безопасная работа со съемником обеспечивается отсутствием повреждений на его лапках, а также правильным соединением их со снимаемой деталью.

Меры безопасности при подготовке машины к ремонту и при ремонте. Текущий ремонт производят лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности при обслуживании лесозаготовительных машин данного типа.

Обслуживание и ремонт производят на ровной площадке, освобожденной от посторонних предметов.

Устанавливая машину на обслуживание или ремонт, надо затормозить ее, подложить под гусеницы тормозные башмаки, опустить рабочие механизмы на подкладки и выключить двигатель.

При моечно-очистных операциях необходимо работать в водонепроницаемом фартуке, резиновых сапогах, в рукавицах и защитных очках, так как при наружной мойке машин водой передвижными моечными установками или струей воздуха под давлением вместе с отлетающими брызгами воды попадают твердые частицы загрязнений, которые могут травмировать глаза. При мойке узлов машины керосином следует пользоваться скребками и волосяными щетками. Для предохранения кожи рук ОТ поражения нефтепродуктами и другими веществами рекомендуется смазывать их предохранительными пастами.

После промывки гидравлической системы сливать масло следует в специально подготовленную емкость, не допуская разлива на землю или на пол.

При ремонте запрещается: - находиться под манипулятором, если захват не опирается на землю или на подкладки - производить ремонт, смазку и чистку в отсеке двигателя при его работе - залезать под машину для осмотра и ремонта при работающем двигателе - снимать с машины рабочее оборудование без установленной подставки под контргруз - производить сварочные работы трубопроводов, масляных и топливных баков без предварительной их очистки и промывки - ремонтировать электрооборудование машины под напряжением.

Паяльные, сварочные работы, связанные с образованием искр, допускаются только в исключительных случаях, когда невозможно снять ремонтируемый узел и выполнять операцию вне машины при этом принимаются дополнительные меры, предотвращающие возникновение пожара.
Меры безопасности при опробовании машин после ремонта. Перед запуском двигателя оператор должен поставить все рукояти гидрораспределителей в нейтральное положение. Заводить двигатель допускается только при отключенных насосах гидросистемы, кроме того, перед запуском необходимо убрать инструмент и приспособления, привести в порядок рабочее место, убрать из кабины посторонние предметы, проверить надежность соединения шлангов гидросистемы управления рабочими органами.

Когда двигатель машины запущен, необходимо убедиться в отсутствии у машины людей, дать предупредительный сигнал и только после этого приступить к проверке работы гидрооборудования и других механизмов машины при этом запрещается проносить стрелу над людьми.
Запрещается находиться вблизи трубопроводов при проверке их под давлением после монтажа.

Обнаруженные в процессе опробования неисправности устранять только при заглушённом двигателе.

К атегория: - Ремонт лесозаготовительных машин

Главная Справочник Статьи Форум

Реклама на сайте от 100 руб.

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины. часть 2.
Дорожные машины. часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Остались вопросы по теме:
" Техника безопасности при текущем ремонте машин "
- воспользуйтесь поиском.

Техника безопасности при техническом обслуживании, ремонте машин и оборудования животноводческих комплексов, птицефабрик и ферм

Крупные животноводческие комплексы и птицефаб­рики имеют на своей территорий пункты технического обслуживания, ремонтные мастерские для обслуживания технологического транспорта и ремонта машин, отдель­ных механизмов, агрегатов, изготовления и восстановле­ния несложных деталей. Если по каким-либо причинам таких мастерских нет, необходимо выделить отдельное по­мещение и оборудовать рабочие места для сле­саря, электрика, сварщика, токаря и других специа­листов.

Такие помещения должны иметь достаточную пло­щадь (не менее 50 м2) и соответствующее ремонтнотехнологическое оборудование для проведения ремонтных работ. Аналогичные помещения должны быть и необыч­ных животноводческих и птицеводческих фермах.

В ремонтном помещении должны быть соответству­ющие станки, стенды, облегчающие труд слесаря при разборке и сборке отдельных агрегатов: молочных и во­дяных насосов, пульсаторов, клапанов поилок, электро­технических изделий и других агрегатов, узлов и прибо­ров Здесь же должны быть оборудованы стеллажи для хранения запасных деталей и ремонтных материалов. Ремонтируемые детали и узлы моют в закрытой метал­лической ванне. Для безопасной работы при ремонте машин на фер­мах большое, значение имеет хорошее качество и ис­правность слесарно-монтажного инструмента.

Птицеводческие фабрики большой мощности с вне­дрением полной автоматизации процессов производства оборудуются одноярусными клеточными батареями типа ОБН или ЕКТ. Последнее время находят применение еще более совершённые и производительные, аналогич­ные по устройству клеточные батареи с каскадным рас­положением клеток в трех уровнях.

Перед пуском в эксплуатацию одноярусных клеточ­ных батарей после их монтажа, необходимо проверить пускоотладочные работы. Прежде всего необходимо обеспечить требуемое натяжение цепей, ремней, троса, транспортерных лент. Эти операции должны быть вы­полнены с применением и при помощи натяжных устройств путем перемещения агрегатов и узлов обору­дования в регулировочных пазах и проемах. Далее надо проверить и отрегулировать натяжение конвейеров раз­дачи корма и поворотные устройства.

После наладки и регулировки технологического обо­рудования его обкатывают на холостом ходу в течение двух часов. За это время лента и цепи конвейеров вытя­гиваются, при необходимости их укорачивают. В пери­од обкатки оборудования на холостом ходу и в первые дни работы присутствие механика и электрика в птич­нике Обязательно.

Для обеспечения надежной и безопасной работы комплекта оборудования предусмотрен определенный перечень обязательных работ по техническому обслу­живанию. При вынужденной остановке, обрыве или поломке детали эти работы поручаются механику.

При монтаже и эксплуатации оборудования необхо­димо выполнять следующие требования техники безо­пасности. Шкивы приводов с приводными ремнями, звездочки, цепи должны быть закрыты, кожухами. Во­допроводные трубопроводы можно прокладывать не б лиже чем в 100 мм от электропроводов. Все детали и узлы оборудования, находящиеся под напряжением, должны быть закрыты, а корпуса электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением вследствие какого-либо повреждения, должны быть заземлены.

Категорически запрещается Применение нестандартных предохранителей.

Вращающиеся детали механизмов (шкивы, валы и др.) должны быть окрашены в красный цвет, иметь прочные шпоночные и другие крепления.

Категорически запрещается Работать при неисправ­ном оборудовании и отсутствии ограждений, регулиро­вать, смазывать, очищать оборудование при работаю­щих механизмах. При выполнении ремонтных и регули­ровочных работ отключают общий рубильник на силовом щите и вывешивают плакат: «Не включать — работают люди». Кроме того, должны быть сняты предохранители силового щита ЩС. Эксплуатировать электрооборудова­ние клеточных батарей надо согласно заводской инст­рукции и в соответствии с действующими правилами.

Возникшие в технологическом оборудовании неис­правности оператор должен устранить, соблюдая пра­вила, техники безопасности. При появлении шума в редукторе необходимо остановить двигатель и залить в редуктор масло. В случае проскальзывания механизма яйцесбора нужно отрегулировать натяжение ленты на­тяжным устройством. Если цепь набегает на звездочки, надо подтянуть натяжную звездочку или укоротить цепь, сняв одно звено. Если скрепер установки уборки помета не возвращается в исходное положение, следует отрегу­лировать концевой переключатель.

При разрыве цепи линии раздачи корма надо удалить накопившийся корм и устранить обрыв, заменив звенья цепи. Иногда может не включаться электродвигатель агрегатирующего узла. Причиной этого может быть вы­ход предохранителя из строя или его недостаточно плотное крепление. Надо или заменить предохранитель, или повернуть его на несколько оборотов.

Если двигатель отключается после непродолжитель­ной работы, значит, возникла перегрузка из-за неис­правности механического оборудования. Надо обнару­жить неисправность и устранить ее.

Бесперебойная работа оборудования многоярусной клеточной батареи КБН-4 может быть обеспечена толь­ко при условии постоянного контроля за состоянием электрооборудования и своевременным проведением ремонтов. Необходимо проводить 1 раз в 3 месяца осмотры и чистку электрооборудования и 1 раз в год проводить испытание изоляции по отношению к корпусу при осмотрах проверять состояние изоляции про­водов, поверхности контактов магнитных пускателей, за­тяжку контактных винтов присоединения проводов и на­дежность заземления, обеспечивающего безопасность работы.

Ежедневно необходимо проверять надежность креп­ления электродвигателя, щита управления, концевых переключателей', кронштейнов и место присоединения заземления.

Если в результате осмотра электрооборудования об­наруживают неисправности, то немедленно принимают меры к устранению их. Нельзя работать непосредствен­но на токоведущих частях электрооборудования и в ме­стах движущихся механизмов клеточной батареи без отключения и снятия напряжения со щита управления.

Во время работы механизмов оператор должен на­ходиться у щита управления. В проходах между клет­ками и в торцах ее не должно быть посторонних лиц. Нельзя работать с птицей в клетках при движении по­метных скребков, кормораздатчиков, механизма сбора яиц. При эксплуатации батареи не разрешается мыть, дезинфицировать ее без снятия напряжения и удаления птицы.

При проведении ремонтных, пусконаладочных работ и регулировки механизмов необходимо выполнить сле­дующие операции:

1. Корпус батареи заземлить.

2. Проверить болтовые соединения батареи, стыков­ку кормушек и армированного стекла.

3. Проверить наличие масла в редукторе, смазки в масленках и на канатах.

4. Включить электродвигатель, обкатать электродви­гатель, редуктор и лебедку на холостом ходу в течение 2 ч, проверить правильность подключения электродви­гателя.

5. Натянуть канат натяжным винтом, расположен­ным на передней стойке.

Натяжение каната должно таким, чтобы ведущий блок легко вращался, а ка­нат на нем не пробуксовывал. Проверить движение ка­ната без нагрузки.

6. Прогнать скребки вручную по всей длине батареи вперед и назад, отрегулировать и закрепить тросодержатели так, чтобы зажим скребка, к которому крепится канат, свободно проходил над скобой тросодержателя. При движении скребка в сторону передней стойки лез­вия скребков должны быть подняты на 2о-30 мм над стеклом. Скребки должны легко, без заеданий прохо­дить во всех ярусах батареи, а лезвия скребков регу­лируют тай, чтобы они плотно прилегали к стеклам.

7. Установить в исходное, положение кормораздат­чик так, чтобы центр бункеров был на расстоянии 750 мм от передней стойки, а тяга каната — около упора на тележке кормораздатчика скребки 3-го и 1-го яру­сов должны быть расположены своими остановами под роликами выключателей лезвия скребков 4-го и 2-го ярусов должны выступить на 100 мм за пределы полез­ного щита.

8. Обкатку рабочих механизмов от электропривода необходимо начинать со скребков, последовательно при­соединяя их по одному к тяговому канату.

После проверки скребки окончательно крепят к ка­нату в исходном положении через прокладки толщиной 0,8—1 мм винтами М12 и на полуавтоматическом режи­ме делают 10—12 циклов.

Убедившись в нормальной работе скребков и пра­вильной их установке, подключают к канату кормораз­датчик, для чего ручку кормораздатчика опускают в нижнее положение и прогоняют скребки и кормораздат­чик 4—5 раз вместе на холостом ходу. При прохожде­нии кормораздатчика необходимо убедиться, что бун­кера кормораздатчика не задевают на стыках и не остав­ляют рисок на бортах кормушек кулачок обеспечивает подъем рамок не менее чем на 50 мм, а при снятом лотке не поднимает их, в противном случае кулачок регулируется, для 'чего необходимо ослабить два винта на кулачке и отодвинуть его на 2—3 мм от батареи.

9. Убедившись в четкости работы механизмов на холостом ходу, в бункер кормораздатчика засыпают корм, а на полки двух ярусов кладут яйца проводят пробную раздачу и сборку яиц.

Ремонт и эксплуатация скреперной установки.

При обслуживании скреперной установки для убор­ки помета необходимо выполнять следующие правила техники безопасности:

1. Следить за нормальным режимом эксплуатации силовой приводной станции, тяговых тросов и скребко­вых тележек. Приводная станция должна быть надежно закреплена на фундаменте, клиноременная передача между электродвигателем и редуктором защищена ко­жухом.

2. Натяжение клиноременной передачи и тягового троса на тяговых барабанах приводной станции регу­лируют после окончания уборки помета при выключен­ном двигателе.

3. Во время работы скребковых тележек нельзя оста­навливаться на пути их движения. Для смазки троса должны быть установлены специальные приспособления (коробки), заполненные смазкой, через которые при дви­жении трос смазывается.

4. Скребковую тележку необходимо надежно закре­пить к тяговому тросу с помощью специальной втулки, клина и пальца. Такое крепление' облегчает быстрое от­ключение тележки от троса.

5. В случае смещения тягового троса с поворотного ролика и необходимости заправки его на ролик, а также при установке его на тяговых барабанах надо предва­рительно ослабить регулировочные болты и без усилий выполнить операции по установке троса в рабочее по­ложение. Работать с тросом можно только в рукави­цах.

6. При обслуживании механизированных гнезд во время сбора яиц перед включением приводной станции необходимо проверить техническое состояние натяжной и приводной станции, положение ленты, крепление на­тяжного ролика кронштейнов • яйцесборочного стола. Если лента идет с перекосом и смещается с направляю­щего ролика, электродвигатель приводной станции надо выключить и отрегулировать натяжение остановившейся ленты за счет перемещения оси натяжного' ролика и устранения перекоса. Приводные механизмы яйцесбо­рочного стола и лебедки для установки поликов гнезд на ночь в вертикальное положение должны иметь огра­ждения. Регулировать и налаживать приводные и передаточные механизмы следует при выключенных электро­двигателях.

7. При регулировке подвесных поилок надо следить, чтобы настилы на насестах для проходов обслуживаю­щего персонала были в исправном состоянии. Повреж­дения надо своевременно устранять.

8. Для обеспечения автоматического управления ме­ханизмами уборки помета, включения освещения птич­ника, вентиляции предусматривается в комплекте тех­нологического оборудования птичника шкаф управления с реле времени.

Оператор-птицевод, работающий в птичнике, должен детально изучить правила установки и регулировки шка­фа управления режимами производственных процессов, а также пройти инструктаж по технике безопасности.

В шкафу управления на внутренней стенке должна быть наклеена его монтажная схема. Корпус шкафа должен быть подсоединен к заземляющему устройству.

Производство товарного яйца и мяса птицы сосредо­точено в основном на птицефабриках с клеточным содержанием и выращиванием птицы.

В последнее время наряду с многоярусными клетка­ми на птицефабриках широко применяются одноярусные и каскадные клетки, полностью обеспечивающие меха­низацию и автоматизацию основных производственных процессов. Производительность труда на таких птице­фабриках в 5—8 раз выше, чем на обычных птице­фермах.

Условия труда на таких птицефабриках позволяют од­ному оператору обслуживать до 18 тыс. голов птицы без затраты физических усилий. Вентиляционно-отопительные автоматизированные установки и соответству­ющий световой режим создают благоприятный микро­климат во все времена года.

Для создания безопасных условий труда в птич­никах при обслуживании технологического оборудова­ния многоярусных клеточных батарей необходимо обес­печить четкую и безотказную работу систем автомати­ческого управления процессами производства: раздачи корма, уборки помета, сбора яиц, вентиляции и отопле­ния, а также своевременное проведение регулировок, на­ладки и технического обслуживания средств механиза­ции, выполнение ремонтных операций и установленного режима эксплуатации механизмов.

Техника безопасности при техническом обслуживании, ремонте машин и оборудования животноводческих комплексов, птицефабрик и ферм - 3.3 out of 5 based on 3 votes

Источники:
studopedia.ru, diplomka.net, stroy-technics.ru, ohranatrud-ua.ru

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Какие видов ремонтов автомобиль

Какие видов ремонтов автомобиль

Ремонт обслуживание двигателя авто

Ремонт обслуживание двигателя авто

Ремонт вмятин на авто

Ремонт вмятин на авто

Ремонт грузовых автомобилей мерседес

Ремонт грузовых автомобилей мерседес

Ремонт рулевой рейки фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген

Кузовной ремонт автомобиля в челябинске

Кузовной ремонт автомобиля в челябинске

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто