АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Мастерская по ремонту машины

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей



Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей


Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!


Начинается набор на курсы повышения квалификации!


Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'

Отправить форму Консультации о поступлении

Система технического обслуживания автомобилей

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание подразделяется по:

Назначением ежедневного обслуживания является общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Во время проведения ЕО производится заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов автомобилей и санитарная обработка кузова. Работы выполняются перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении в гараж.

Назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление неисправностей и предупреждение отказов агрегатов автомобиля путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

Назначением СО является подготовка подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Периодичность технического обслуживания установлена по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом категорий условий эксплуатации (табл. 4).

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принята для легковых автомобилей, затем автобусов и грузовых автомобилей. Для автомобилей-самосвалов в связи с более тяжелыми условиями работы периодичность технического обслуживания определяется умножением регламентированного пробега до очередного технического обслуживания базового автомобиля на коэффициент 0,8.

Периодичность технического обслуживания для I категории условий эксплуатации определяется фактически пробегом автомобиля. Во II категории периодичность ТО-1 и ТО-2 составляет 80%, а в III категории — 60% от норматива, установленного для I категории условий эксплуатации.

Периодичность технического обслуживания автомобилей

Категория условий эксплуатации подвижного состава

Периодичность технического обслуживания

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности

Улицы больших городов. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

Автомобильные фунтовые профилированные и лесовозные дороги

Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности

Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год с изменением климатических условий эксплуатации автомобилей. Обычно оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1). Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в географических зонах холодного климата.

Перечень работ определяет вид технического обслуживания и обязателен для выполнения.

БЕСПЛАТНЫЙ домен! Лучший хостинг от AGAVA >>>Здесь

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие срабатывания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и т. Д. В автомобиле возникают различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его эксплуатации. Для предотвращения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.
Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс операций (операция) для поддержания автомобиля в работоспособном или исправном состоянии при использовании его по назначению, стоянки, хранения или транспортировки. ТО как профилактическое мероприятие осуществляется принудительно в плановом порядке через точно установленные периоды использования автомобиля.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) предусматривает: • контроль состояния автомобиля • поддержания надлежащего внешнего вида • заправки топливом, смазочным материалом и охлаждающей жидкостью. Для автомобилей со специальными кузовами в ЕТО входит санитарная обработка кузова. ЕТО выполняют после окончания работы автомобиля или перед его на линию
Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания предусматривают следующие работы: • контрольно-диагностические, • крепежные, • регулировочные, • смазочные, • другие, направленные на предотвращение и выявление неисправностей автомобиля, снижение интенсивности срабатывания его деталей, экономию топлива, смазочных материалов, уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу, обеспечения безотказной работы автомобиля в пределах установленных пробегов.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 определяется пробегом автомобиля, устанавливается в зависимости от условий его эксплуатации (табл. 1. 2, 1. 3). В период обкатки нового автомобиля устанавливают меньший пробег между ТО-1 и ТО-2.

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

закругления 1,5 м, передвигающихся по подвесных однорельсовых путях, имеют грузоподъемность 0,25. т и позволяют перемещать груз вниз, вверх и в направлении рельсовых путей.
Несущий конвейер составляет замкнутый транспортировочный цепь, движется по направляющим путям с помощью приводной станции. Автомобиль устанавливают на транспортировочный цепь или подвешивают за передний и задний мосты.
Тянущая конвейер составляет замкнутый цепь, расположенный вдоль поточной линии обслуживания автомобиля снизу или сверху. Автомобиль за передний буксирный крюк цепляют к тяглового цепи с помощью захвата, и он катится на своих колесах. В конце конвейера восторг автоматически видчеплюеться.
Стационарная автоматическая маслораздаточные колонка с электрическим приводом для разового отпуска и учета общего расхода выданного смазочного материала (рис. 1, а) работает так. После пуска электродвигателя 2 (рис. 1
б), когда клапан раздаточного крана закрыт, масло насосом 1 подается в воздушно-гидравлический аккумулятор 3, создавая там давление 15 МПа, который контролируется манометром 4. После открытия клапана раздаточного крана смазочный материал поступает под давлением воздуха в воздушно-гидравлическом аккумуляторе 3. Когда давление в системе снижается до 8 МПа, автоматически включается электродвигатель, и смазочный материал нагнетается насосом. Расход смазочного материала определяется счетчиком 7. Пневматический маслораздаточные устройство для подачи жидких смазочных материалов (рис. 2) состоит из бака 7, насоса 2 с пневматическим двигателем, барабана 3 с самонамотуваним шлангом и раздаточного пистолета 4. Насос 2 и бак 7 устанавливают в отдельном помещении обогреваемой а барабан 3 - на механизированном посту централизованной подачи смазочного материала к автомобилю.
Для сбора отработанного смазочного материала используют стационарные или переносные резервуары с приемными воронками. Баки размещают в подвальном помещении. Приемные воронки монтируют непосредственно на постах смазки, в канаве или около подъемника. Трубопроводы к воронок выполняют с шарнирными соединениями или в виде гибких шлангов.

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Сущность агрегатного метода заключается в том, что из автомобиля снимают неисправные агрегаты. а вместо них ставят отремонтированы или новые, взятые из оборотного фонда. Снятые с автомобиля агрегаты, что требуют капитального ремонта, отправляют на авторемонтные заводы, а агрегаты, требующие текущего ремонта, ремонтируют в мастерских АТП. Применение этого метода позволяет существенно сократить время простоя автомобиля в ремонте, увеличить коэффициент технической готовности и повысить эффективность использования автомобильного парка.
Целесообразно специализировать производственные участки на выполнении работ по ремонту двигателя, коробок передач, электрооборудование, кузовов и тому подобное. Узкая специализация ремонтных постов позволяет применять самые методы ремонта, типовые технологические процессы, средства механизации, улучшать качество и снижать себестоимость ремонта автомобиля.
Для повышения производительности труда при ТО и ремонте автомобилей - одновременного выполнения работ сверху (двигатель, электрооборудование), снизу (трансмиссия, подвеска) и сбоку (колеса, тормозные механизмы) - используют подъемно-смотровые, транспортировочное оборудование и сооружения.
Смотровые канавы обеспечивают доступ к автомобилю снизу. В нишах стен канав устанавливают низковольтные светильники. Канавы должны вентилироваться и обогреваться воздухом с температурой 16. 25 ° С. Для удаления отработанных газов предусматривают вытяжную вентиляцию. Канавы в зависимости от назначения оборудуются подъемниками, передвижными воронками для слива отработанной смазки и устройствами для заправки смазочным материалом, охлаждающей жидкостью.
Канавный подъемники применяют для вывешивания переднего или заднего моста автомобиля во время выполнения работ в канаве. Они обладают повышенной грузоподъемность, обеспечивают доступ к агрегатам автомобиля снизу и свободный проход вдоль канавы.

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Установка для работы на сжатом газе. Всем баллонов, сгруппированных по четыре, размещают под платформой кузова и каждую группу оборудуют вентилем, что позволяет расходовать газ с любой группы или сразу с обоих. Газом баллоны наполняются через вентиль 10.
Из баллонов газ через расходные вентили 9 и 14 поступает в подогреватель 18, предназначенной для защиты системы от замерзания вследствие большого снижения температуры газа при его расширении в редукторе высокого давления 20. Между подогревателем газа обогреваемого теплотой сгорания, и баллонами установлено основной затратный вентиль 13. На редукторе высокого давления 20 установлено датчик контрольной лампы, которая удостоверяется в случае снижения давления газа в редукторе до значения менее 0,45 МПа.

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Ремонт - это совокупность организационных и технических мероприятий, осуществляемых для восстановления исправности или работоспособности автомобильного транспорта и заключаются в устранении отказов и неисправностей, возникающих при эксплуатации или выявляются в ходе ТО. Во время ремонта неисправные агрегаты, узлы (сборочные единицы) и детали заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда, а также выполняют разборные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, сварочные, электромеханические и другие работы.
Ремонтные работы выполняют как в случае необходимости, вызванной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег установлен срок работы подвижного состава (предупредительный ремонт).
Предупредительный ремонт рекомендуется прежде всего для городских или междугородных автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей-бензовозов, к которым предъявляются повышенные требования по обеспечению безопасности движения и безотказной работы. Также следует осуществлять предупредительный ремонт автомобилей, работающих в одинаковых условиях. При этом упрощается определение сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов для предотвращения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта позволяет своевременно устранить причины появления различных неисправностей, уменьшить расход запасных частей и объем ремонтных работ, применить прогрессивные методы ремонта и восстановления деталей, сократить время простоя автомобилей, связанного с ремонтом, а следовательно, повысить коэффициент технической готовности.
Текущий ремонт (ПР), направленный на устранение отказов и неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобиля, осуществляется в ремонтных мастерских АТП и предусматривает частичную разборку автомобиля, замену отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, составление и испытания
Во время текущего ремонта агрегатов автомобиля неисправности устраняют заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовых деталей относятся: • блок цилиндров двигателя • картеры коробки передач, заднего моста, рулевого механизма • балка переднего моста • металлический каркас кузова или кабины • продольные балки (лонжероны) рамы.
Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, по которому неисправные агрегаты или такие, требующих капитального ремонта, заменяются исправными, взятыми из оборотного фонда.
Капитальный ремонт (КР) направлен

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

превышение давления 25 МПа и пуск двигателя, когда давление в линии снизится до 12 МПа. Давление подачи смазочного материала регулируют специальным устройством.
Диагностирования позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без разборки, выявить неисправности, для устранения которых требуются регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс автомобиля.
В зависимости от задач, которые решаются, различают два вида диагностики: • первое (Д-1), • второе (Д-2). Во время Д-1, что, как правило, выполняется перед ТО-1 и в процессе его определяют техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации. Во время Д-2, в основном осуществляется перед ТО-2, оценивают техническое состояние агрегатов, узлов и систем автомобиля, уточняют объемы работ по ТО-2 и определяют, нужен ремонт.
Внешние средства диагностирования не входят в конструкции автомобиля. К ним относятся: • стенды • переносные приборы • передвижные станции, укомплектованные необходимыми измерительными устройствами.
Встроенные средства диагностики является составной частью автомобиля. Это датчики и приборы на панели приборов, их используют для непрерывного или достаточно частого определения параметров технического состояния автомобиля. Встроенные средства диагностики позволяют водителю постоянно контролировать состояние тормозной системы, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбрать экономичные и безопасные режимы работы автомобиля или своевременно прекратить движение в случае аварийной ситуации.
Газовое топливо для автомобильных двигателей применятся в сжатом или сжиженном состоянии. Метан сжимают до давления в среднем 20 МПа и хранят в толстостенных баллонах. Этан, пропан и бутан переходят в жидкое состояние при сжатии до 1,6 МПа
Газовоздушные смеси по сравнению с безвоздушными имеют более высокие антидетонационные свойства, что позволяет повышать степень сжатия и полепить экономические показатели двигателя. Газовые двигатели характеризуются полным сгоранием смеси и намного ниже токсичности (вредности) отработанных газов, благодаря чему уменьшается загрязнение окружающей среды.
В случае применения газа не смывается пленка масла со стенок гильз и поршней, уменьшается нагарообразование в камерах сгорания из-за отсутствия конденсации паров бензина на стенках гильз цилиндров двигателя не разжижается масло, благодаря чему в 1,5. 2 раза увеличиваются срок службы двигателя и период смены масла.
Однако в газобаллонных автомобилей сложная система питания, повышаются требования по пожаро- и взрывоопасности, мощность газовых двигателей на 10.

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Сезонное техническое обслуживание (СТО) выполняют дважды в год для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года и, как правило, совмещают с очередным техническим обслуживанием. СТО предусматривает: • замену сезонных сортов смазочных материалов и охлаждающих жидкостей • промывание соответствующих систем • установление или снятие втеплювачив и приборов предпускового подогрева двигателей • другие работы.
На небольших АТП, где все работы, за исключением уборки и мытья, как правило, выполняются на одном посту, техническое обслуживание организуют на тупиковых постах.
На крупных АТП, где ежедневно выполняется много технических обслуживаний, применяют поточный метод, по которому работы, предусмотренные ТО, распределяют на нескольких специализированных последовательно расположенных постах: уборка, мойка, сушка, крепежных, регулировочных, электротехнических работ, смазки и шинных работ.
В струйной установке вода или моющий раствор подается через сопло или форсунки, соединенные со шлангами или трубопроводами с помощью коллекторов. Такие установки используют преимущественно для мытья грузовых автомобилей водой и легковых - моющим раствором.
В щеточных установке за рабочие органы правят цилиндрические вращающиеся щетки, к которым подводится моющий раствор. Такие установки применяют для мытья легковых автомобилей.
С помощью струйно-щеточных установок, к сопел которых подается моющий раствор, моют легковые автомобили, грузовые, автомобили-фургоны и автобусы.
Автоматические моющие установки начинают работать в момент наезда колеса автомобиля на рычаг, встроенный в пол, или от фотоэлемента, когда автомобиль пересекает световой луч после опускания монеты в кассовый аппарат.

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Система технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Пожарные автомобили, выполняя боевые задачи, расходуют огнетушащие вещества, горючесмазочные материалы. Кроме того, необходимо производить замену мокрых пожарных рукавов сухими. Для восстановления технической готовности ПА необходимо пополнять запасы огнетушащих веществ и горючесмазочных материалов.

С увеличением пробега ПА ухудшается работа всех систем, изнашиваются рабочие поверхности деталей. Для предотвращения отказов в работе систем и механизмов необходимо периодически восстанавливать их работоспособность.

Комплекс работ по поддержанию технической готовности ПА и работоспособности их систем и механизмов называется техническим обслуживанием (ТО).

При эксплуатации ПА расходуется определенный ресурс. Отдельные механизмы по различным причинам могут выходить из строя, появляются неисправности.

Комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности механизмов или систем и восстановлению их ресурса называется ремонтом (Р).

Для технического обслуживания и ремонта ПА необходимы определенное оборудование, документация на их проведение и исполнители, т.е. нужны определенные силы и средства. Совокупность взаимосвязанных средств: документации технического обслуживания, ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества механизмов и систем, составляет систему технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

В ГПС, как и во всей стране, принята планово-предупредительная система ТО и Р. Ее сущность состоит в том, что планируется периодичность ТО и Р и объем их работ. Однако ТО проводится в обязательном порядке, а ремонт – по необходимости.

Для реализации системы ТО и Р необходимо знать периодичность
Ткм проведения работ по ТО и ремонту и трудоемкость tчел.-ч их выполнения.

Трудоемкость выполняемых работ по обслуживанию механизмов и систем определяют методом хронометрирования и обычно задается в человеко-часах (t. чел.-ч). Для обслуживания ПА в целом определяется срок (в сутках), в течение которого оно должно быть произведено.

Периодичность проведения технического обслуживания обозначают буквой Т с индексом, указывающим на вид ТО и Р. Например: ТТО-1 – периодичность проведения технического обслуживания ТО-1, ТКР – капитального ремонта и т.д.

Аналогично обозначается и трудоемкость t технических воздействий.

Периодичность Т проведения технического обслуживания регламентируется величинами пробега ПА в км или в часах работы агрегата. Она может определяться различными методами.

Трудности определения периодичности технического обслуживания обусловлены разнообразием выполняемых работ. Обычно ТО включает несколько видов работ: смазочные, крепежные, регулировочные. Кроме того, каждый механизм и система имеют свою оптимальную периодичность обслуживания.

Периодичность ТО может определяться по так называемым стержневым операциям. В соответствии с этим методом периодичность ТО приурочивается к оптимальной периодичности наиболее важных (стержневых) операций. Такими операциями могут быть операции, обусловливающие безопасность движения, операции, характеризующиеся большой трудоемкостью работ, требующих специального оборудования и др. Периодичность проведения таких операций принимается за основу, и к ним присоединяют операции ТО других механизмов.

Используется также технико-экономический метод (рис. 13.15). Удельная стоимость обслуживания С руб./км тем меньше, чем больше пробег Ткм (кривая 1 ). Однако при этом возрастает удельная стоимость ремонта (кривая 2 ). Периодичность обслуживания определяется по минимальному значению суммы СТО и СР (кривая 3 ).

Особенности системы ТО и Р в ГПС. Система ТО и Р обеспечивает и поддерживает техническую готовность ПА. Все работы по ТО можно разделить на регламентные и плановые (схема на рис. 13.16). К регламентным работам относятся: ежедневное ТО (ЕТО), обслуживание на пожаре ТОп. после пожара ТОпп. обслуживание после первого пробега 1000 км и через 10 дней (аккумуляторные батареи). К плановым относятся технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание ТОс. При этом обслуживание, обозначенное А, проводят в пожарных частях, а Б – в подразделениях технической службы.

Трудоемкость tчел.-ч и величина периодичности обслуживания Ткм определяют режимы ТО.

Рис. 13.16. Классификация видов ТО

ЕТО – производится при смене караула водителем и пожарными под руководством начальника караула. Обслуживание включает проверку заправки всех систем, наличие ПТВ и его исправность, проверяется работа двигателя на холостом ходу, система всасывания пожарного насоса. Для различных ПА работа двигателя на холостом ходу находится в пределах
3 – 10 мин.

Распределение обязанностей водителя (В) и пожарных (П) показаны на рис. 13.17.

Трудоемкость обслуживания составляет от 70 до 75 чел.-мин.

ТО п – на пожаре не нормируется. Оно включает контроль работы двигателя и насоса. По окончании тушения пожара промывают водой водопенные коммуникации и ПН, если пожар тушили пеной, заполняют цистерну водой. Периодически подают смазку в сальниковый стакан насоса. При следовании в часть проверяют работу приводов управления, тормозов.

ТО пп – после тушения пожара и возвращения в пожарную часть. После тушения пожара должна быть восстановлена боевая готовность ПА. Емкости машин заполняются ГСМ и ОВ, заменяются пожарные рукава, выполняются все работы ЕТО.

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Рис. 13.17. Распределение обязанностей пожарных при проведении ЕТО

Трудоемкость работ установлена экспериментально и составляет в среднем 110 чел.-мин. При полном составе боевого расчета, равном 6 человек, продолжительность обслуживания не боле 20 – 25 мин. Ответственность за выполнение работ возложена на начальника караула.

ТО-1 проводится в пожарных частях. При его проведении выполняются все работы ЕТО и дополнительные работы, регламентированные для каждого типа ПА в «Наставлении по технической службе в ГПС МВД России».

ТО-1 проводится после общего пробега ПА, равного 1500 км (для специальных ПА после 1000 км), но не реже одного раза в месяц.

Общий Lоб пробег ПА определяют суммой

где Lсп – пробег ПА по спидометру, км t – работа пожарного насоса, ч.

Примерное распределение выполняемых работ боевыми расчетами показано на рис. 13.18. Для проведения ТО-1 ПА выводят из боевого расчета на 1-2 дня. Работы выполняют водители (В) и пожарные (П).

При ТО-1 может выявиться необходимость ремонта агрегатов. Такой текущий ремонт называют сопутствующим. Он проводится для замены неисправного агрегата новым. Его объем не должен превышать 20 % объема ТО-1.

Техническое обслуживание ПА производят в зоне обслуживания V гаража пожарной части (рис. 13.19). Она включает пост мойки I, пост
ТО II, мастерскую поста III, кладовую при мастерской IV. На посту в мастерской находится комплект приборов и средств для диагностических работ. Кроме того, имеется комплект различного оборудования и пособий, номенклатура которых и размещение показаны на рис. 13.19.

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Рис.13.18. Распределение обязанностей пожарных при проведении ТО-1

ТО-2 проводится после общего пробега ПА, равного 7000 км (для специальных ПА – 5000 км), но не реже одного раза в год. Постановка ПА на ТО-2 планируется. Обслуживание производится специалистами технических подразделений с участием водителей ПА. Трудоемкость обслуживания АЦ находится в пределах 55 – 75 чел.-ч. При этом на обслуживание шасси приходится 10-15 % общей трудоемкости. Для проведения ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета. Время пребывания ПА на обслуживании не должно превышать трех дней. Для ПА, находящихся в эксплуатации более 10 лет, увеличивается время простоя до 5 суток.

ПА, прошедший ТО-2, получает руководитель и старший водитель подразделения по акту сдачи.

Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен отвечать всем требованиям технической документации.

Сезонное ТОс . Нормативы трудоемкости ТОс составляют от трудоемкости ТО-2:

для очень холодного климатического района – 50 %

для холодного климатического района – 30 %

для прочих климатических районов – 20 %.

Ремонт ПА. Для ПА установлены основные агрегаты, базовые и основные детали в них. Например, основной агрегат – двигатель и сцепление. Базовыми деталями для него являются: блок цилиндров, головка блока цилиндров, коленчатый вал и т.д. основные детали перечислены в Наставлении по технической службе ГПС. Изложенная классификация важна для уяснения вида ремонтов.

В ГПС ремонт ПА подразделяется на следующие виды:

для автомобилей: текущий, средний, капитальный

для агрегатов: текущий, капитальный.

Ремонты производят в пожарных частях и подразделениях технической службы (рис. 13.20).

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Рис. 13.20. Места проведения ремонтов

Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения работоспособности механизмов или замены отдельных агрегатов, в том числе, одного основного. Кроме того, выполняются крепежные, сварочные, слесарно-механические и другие работы.

Трудоемкость ТР находится в пределах от 15 чел.-ч/1000 км (ГАЗ-66 и др.) до 20,5 чел.-ч/1000 км общего пробега (КамАЗ). Это в 2,5 – 3 раза больше планируемой трудоемкости на ТР базового шасси.

ТР может быть сопутствующим, т.е. выполняемый при проведении ТО-2, следовательно, его трудоемкость планируется. Кроме этого, он может проводиться по потребности, выявленной при эксплуатации или при контрольных осмотрах. ТР должен обеспечить безотказную работу отремонтированных изделий до очередного ТО-2.

Средний ремонт (СР) пожарного автомобиля предусматривается, если требуется капитальный ремонт двигателя. Возможна также замена нескольких агрегатов (в том числе, двух-четырех основных).

Пробег ПА до капитального ремонта двигателя находится в пределах от 70000 (ГАЗ-66) до 130000 км (КамАЗ 43102, Урал-43202).

Трудоемкость работ при СР находится в пределах от 315 чел.-ч (ГАЗ-66 и др.) до 450 чел.-ч (Урал-43202, КамАЗ). При этом до 50 % трудоемкости приходится на ремонт шасси.

Время простоя ПА в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней.

Капитальный ремонт (КР) пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, систем, приборов.

Капитальному ремонту подвергается ПА, если его кузов, кабина, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта. Этот ремонт необходим также, если техническое состояние ПА неудовлетворительное по результатам диагностирования.

ПА, сдаваемые в КР, должны быть в состоянии, позволяющем их передвижение своим ходом.

Агрегаты подвергаются КР в случае, если базовая и основные детали требуют ремонта, а также если работоспособность агрегата не может быть восстановлена или восстановление экономически нецелесообразно при ТР.

Основным методом ремонта является агрегатный метод. По этому методу неисправный агрегат заменяется новым или отремонтированным.

Периодичность пробега ПА до капитального ремонта изменяется в пределах от 80000 км (ГАЗ-66) до 170000 км общего пробега (ЗИЛ, КамАЗ). Трудоемкость КР находится в пределах от 520 чел.-ч (ГАЗ-66 и др.) до 800 чел.-ч (Урал 43202, КамАЗ, ЗИЛ-130). Это почти в два раза больше трудоемкости КР базового шасси.

Время простоя ПА в КР не должно превышать 60 календарных дней.

Отремонтированный ПА подвергается диагностированию или испытанию: автомобиль – пробегом 2 – 5 км, а агрегат – работой, продолжительностью 0,5 ч.

Перед установкой на боевое дежурство ПА должен пройти обкатку: после среднего ремонта – пробегом 150 км, а после КР – 400 км. В обоих случаях работа специального агрегата должна составлять 2 ч.

Ресурс АЦ, прошедшей капитальный ремонт, должен составлять не менее 50 % от ресурса новой, а значение нормативной массы АЦ не должно превышать нормативный параметр более, чем на 1 %.

mydocx.ru - 2015-2016 year. (0.158 sec.)

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Среда, Сентябрь 21, 2016

Наиболее распространенными дефектами топливного бака являются трещины и вмятины. Незначительные трещины запаива­ют мягким или твердым припоем. Большие тре­щины или пробоины бака ремонтируют нало­жением заплат, которые припаивают или при­варивают. Перед ремонтом топливные баки тщательно очищают от грязи, ржавчины и уда­ляют пары бензина. Для этого внутреннюю по­верхность бака вначале промывают горячим 5%-ным раствором каустической соды, затем 5%-ным раствором нашатырного спирта.

Вмятины стенок бака устраняют вытягива­нием запавшего места припаянным прутком. Большие вмятины устраняют правкой молот­ком и оправкой. Для этого со стороны, проти­воположной вмятине, вырезают с трех сторон прямоугольное окно и отгибают вырезанную часть так, чтобы был свободный доступ инст­рументу внутрь бака. После устранения вмя­тины отогнутую часть стенки подгибают на место и запаивают твердым припоем или зава­ривают. После ремонта топливный бак подвер­гают опрессовке водой под избыточным давле­нием 0,3—0,5 кгс/см 2 .

Неисправности топливного на­соса карбюраторного двигателя возникают в основном в результате ослабления пружин, не­плотной посадки клапанов, неплотности соеди­нений, износа рычага привода. Негодные пру­жины заменяют новыми. Неплотности в соеди­нении крышки с корпусом устраняют притир­кой абразивной пастой на плите. Изношенную рабочую поверхность рычага восстанавливают наплавкой с последующей механической обра­боткой по шаблону. Изношенное отверстие в корпусе обрабатывают разверткой под ремонт­ный размер. После ремонта и сборки топлив­ный насос испытывают на стенде на произво­дительность и развиваемое давление. Одновре­менно проверяют герметичность всех его со­единений.

Основными неисправностями карбюра­торов являются: износ запорного игольчато­го клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров и иглы главного жиклера, нарушение регулировки ограничителя максимальных оборотов ко­ленчатого вала двигателя. После разборки, промывки в керосине и обдувки сжатым возду­хом детали карбюратора осматривают, заме­ряют и проверяют на приборах и приспособле­ниях. Жиклеры проверяют на пропускную спо­собность. Если она больше предусмотренной техническими условиями, то жиклер изношен и подлежит замене. Также подлежат замене пластины диффузоров, если их упругость ниже допустимой техническими условиями. Иголь­чатый запорный клапан восстанавливают при­тиркой.

Трещины в поплавке запаивают мягким припоем. Перед пайкой выпаривают бензин, попавший внутрь поплавка. Для этого его по­мещают в горячую воду и выдерживают в ней в течение нескольких минут. Одновременно по выходящим пузырькам определяют место по­вреждения. После пайки проверяют массу по­плавка, которая должна соответствовать дан­ным технических условий.

Собранный карбюратор подвергают про­верке на приборах и приспособлениях. При проверке устанавливают: плотность всех соеди­нений, уровень топлива в поплавковой камере, работу ограничителя максимальных оборотов, работу карбюратора на всех режимах (при ус­тановке на двигателе).

Поступившие в ремонт приборы системы питания дизельного двигателя вначале моют в ванне с керосином, очищают волося­ными щетками, а затем разбирают. При раз­борке применяют различного рода съемники, приспособления, выколотки с медными нако­нечниками. После разборки все детали моют в моечной установке, в ванне с керосином или в ультразвуковой установке и очищают, приме­няя различные инструменты. Затем их обдува­ют сжатым воздухом или вытирают чистыми салфетками, контролируют и сортируют со­гласно техническим условиям.

Основными дефектами деталей топливных насосов, насосов-форсунок и форсунок явля­ются: износ и повреждение рабочих поверх­ностей деталей плунжерной пары, износ рабо­чих поверхностей клапанов и их седел, потеря упругости пружин. У форсунок наблюдается закоксовывание и износ элементов распыли­теля.

В корпусах топливного насоса встречаются трещины и поврежденная резьба. Валик на­соса может иметь износ опорных шеек и ку­лачков.

Все непрецизионные детали (к прецизион­ным относятся: плунжерные пары, нагнета­тельные и обратные клапаны с их гнездами, распылители с иглами) ремонтируют обычны­ми способами. Хромированием или осталиванием восстанавливают изношенные шейки ку­лачкового вала. Изношенные кулачки обраба­тывают на копировально-шлифовальном стан­ке до выведения следов износа. Трещины в корпусах заваривают, а отверстия с повреж­денной резьбой восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера.

Плунжерную пару можно восстановить пе­рекомплектованием или хромированием плун­жера. Перед комплектованием выводят износ рабочих поверхностей всех плунжеров и вту­лок. После подбора плунжер и втулку прити­рают тонкой притирочной пастой до получения требуемого соединения. Хромированные плун­жеры после доводки также подбирают к втул­кам и осуществляют их притирку. Затем дета­ли промывают в дизельном топливе и контро­лируют. Вначале плунжер, смоченный дизель­ным топливом, вставляют в отверстие втулки и наблюдают за его опусканием. Он должен мед­ленно опускаться под действием собственной массы до упора. Заедание или торможение не допускается. При вынимании плунжера, когда перекрыты отверстия втулки, должно ощущать­ся сильное сопротивление, создаваемое силой разрежения под плунжером. Затем осуществ­ляют проверку плунжерной пары на герметич­ность на специальных приборах путем гидрав­лической опрессовки.

Износ рабочих поверхностен клапанов и их седел, нагнетательного клапана и седла, по­верхности корпуса и запорной иглы распыли­теля форсунки восстанавливают притиркой при помощи притирочных паст. Хорошо при­тертые клапаны не должны отрываться от се­дел под действием собственной массы. Реко­мендуется сферическую поверхность контроль­ного клапана насоса-форсунки притирать сов­местно с его гнездом.

Изношенные шестерни подкачивающего насоса, сальники и прокладки следует заме­нить новыми. Загрязненные фильтры очища­ют и промывают в дизельном топливе.

После ремонта и замены изношенных дета­лей топливные насосы и насосы-форсунки со­бирают, прирабатывают, регулируют и испы­тывают на стендах. Регулировку и испытание осуществляют в соответствии с требованиями технических условий

При перепечатке материалов, ссылка на сайт toira.ru обязательна!

Источники:
www.kornienko-ev.ru, allr.genskov.ru, mydocx.ru, www.toira.ru

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Ремонт рулевой рейки в питере стоимость

Ремонт рулевой рейки в питере стоимость

Оборудование кузовного ремонта авто

Оборудование кузовного ремонта авто

Ремонт рулевых реек в челябинске

Ремонт рулевых реек в челябинске

Ремонт автомобиля бухгалтерский учет

Ремонт автомобиля бухгалтерский учет

Кедр авто 12в ремонт

Кедр авто 12в ремонт

Ремонт рулевых реек в иваново

Ремонт рулевых реек в иваново

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто