АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Мастерская по ремонту машины

Ремонт пластикового бампера автомобиля



Как отремонтировать бампер своими руками

Как отремонтировать бампер своими руками

Ремонт пластикового бампера автомобиля

О ненадёжности пластмассового бампера рассказывать не нужно — водители знают, насколько эта часть автомобиля подвержена повреждениям. Неосторожное движение, лёгкий удар — и он треснул, не говоря уже о царапинах, сколах и прочих мелочах. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, как отремонтировать бампер своими руками. Грамотно сделанный ремонт бампера из пластика своими руками намного выгоднее услуг автосервиса, в первую очередь, в плане финансовых расходов. Ещё ремонт в домашних условиях позволяет сделать всё на совесть и так, как вы считаете нужным.

Восстановление бампера — работа не очень сложная. Здесь важно знать некоторые тонкости, позволяющие выполнить ремонт пластика своими руками, и владеть навыками обращения с инструментом. Перед тем как отремонтировать пластиковый бампер, его нужно соответствующим образом подготовить. Ремонт бампера своими руками, шпатлёвка и покраска требуют выполнения предварительных процедур.

Подготовительные процедуры

Давайте разберёмся, какие операции нужны перед тем, как отремонтировать пластиковый бампер :

  • восстановление или тюнинг бампера начинается с демонтажа – ремонт своими руками выполнять удобнее, если изделие снято с машины
  • старательно счистить грязь и тщательно вымыть поверхность — она должна быть чистой и сухой. Ремонт пластика своими руками требует этой операции
  • определить, из чего изготовлено. Ремонт пластика своими руками может отличаться в зависимости от того, с каким материалом приходится работать
  • на тех участках, где будет восстанавливаться бампер, нужно удалить лакокрасочное покрытие. Перед тем как самому отремонтировать повреждение, придётся тщательно зачистить и обезжирить пространство вокруг
  • перед ремонтом трещину просверлите сквозные отверстия на концах, чтобы предотвратить дальнейшее расползание
  • трещина имеет стыковочные края — перед тем, как заделать её, по стыкам делается канавка для наполнения композитом.
  • Читайте также: Снятие переднего и заднего бампера на Лада Гранта

    После того, как всё вышеперечисленное выполнено, можно начинать ремонт бампера из пластика своими руками.

    Основные закономерности

    Восстанавливая бампер своими руками. нужно придерживаться некоторых нюансов. Ремонтируют, исходя из того, является он термоактивным или термореактивным — перед тем, как самому отремонтировать изделие, важно это выяснить.

    Починить обвес из термоактивной пластмассы можно при помощи фена или сварки. Сварка помогает сделать качественный ремонт пластика своими руками, убрав все трещины и проломы. Ремонт своими руками в домашних условиях достаточно просто выполняется, если мы имеем дело с термоактивным материалом.

    Восстановление пластикового бампера своими руками сложнее, если работа происходит с термореактивным материалом. В этом случае сварка не поможет — термореактивная структура не даёт изделию плавиться. Ремонт пластика своими руками тогда выполняется при помощи армирования и проклейки.

    Сваривание трещины при помощи электропаяльника

    Восстановление пластика своими руками выполняют при помощи обычного электрического паяльника, если речь идёт о термоактивной структуре. После того как деталь подготовлена описанным выше способом, нужно работать по следующему алгоритму :

  • соединить края трещины как можно плотнее и начать напаивание с внутренней стороны — действовать аккуратно, проверяя, как пластмасса реагирует на температуру
  • в качестве армирующих элементов использовать скобы от мебельного степлера — вживлять их с обратной стороны на расстоянии друг от друга 2—3 см
  • при помощи паяльника погрузить скобы в деталь и следить за тем, чтобы кончики не показались на лицевой части. Скобы подвержены коррозии, поэтому их нужно спрятать в пластик
  • сделать аккуратный шов на лицевой части
  • при помощи машинки с абразивным кругом зашлифовать шов, постепенно меняя абразив с уменьшением размера зерна
  • использовать шпатлёвки для пластика, если шлифование не дало ровной поверхности
  • покрыть деталь грунтовкой и после высыхания окрасить.
  • Читайте также: Замена переднего крыла Ваз 2114 и Ваз 2115

    Восстановление своими руками в домашних условиях выполняют при помощи строительного фена и пластиковых электродов. Перед тем как самому отремонтировать деталь таким образом, убедитесь, что электроды изготовлены из такого же материала.

    Проклеивание тугоплавких обвесов

    Ремонт своими руками изделий из стеклоткани или термореактивных пластмасс выполняется методом проклеивания.

    В этом случае нужно следовать следующему алгоритму:

  • соединить края трещины вплотную и зафиксировать скотчем
  • подготовить эпоксидную смолу и стеклоткань
  • наклеить слои стеклоткани с изнанки
  • перейти к лицевой части — наполнить канавку стеклотканью с эпоксидной смолой до тех пор, пока поверхность не выровняется
  • после высыхания выполнить шлифование при помощи машинки с абразивным инструментом
  • использовать шпатлёвку для пластика, чтобы подготовить поверхность к грунтованию и окрашиванию
  • шпатлёвку снова прошлифовать и покрыть несколькими слоями грунтовки
  • покрыть изделие лакокрасочным покрытием.
  • Автор: Лагода Владислав Федорович

    Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт&hellip

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Пайка бамперов. Как самому запаять бампер

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Снятие обшивки передней двери Лада Гранта

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Снятие переднего и заднего бампера на Лада Гранта

    Оставьте первый комментарий!

    Была ли полезна Вам данная статья?

    Поделиться данной записью в соц. сетях

    Материалы и инструмент
  • Что такое ЛКП автомобиля?

    Тюнинг решетки радиатора на Уаз Патриот

    Ремонт порогов автомобиля

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Москва, Дмитровское ш. 61, корп.1, стр. 7

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Москва, ул. Новый Арбат, 36/9

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Москва, Марьиной Рощи 8-й пр-д, 30, стр. 2

    пн-пт 10:00–20:00 сб,вс 11:00–17:00

    Машины наших читателей

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    © 2015 - 2016 Okuzove. Все права защищены

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Как отремонтировать бампер самостоятельно

    Много изъянов пластикового бампера машина получает в зимний период. Даже самый аккуратный водитель не в силах уберечь свой автомобиль от разного рода повреждений: царапин, вмятин, пробоин. Из-под колес соседних автомобилей мокрый снег и кусочки льда несутся навстречу транспортному средству. Ремонт бампера своими руками — это один из способов проявить заботу о своем четырехколесном друге, приобрести новые навыки и сэкономить денежные средства.

    Отчего зависит ремонт пластикового бампера?

    Степень сложности восстановительных работ определяется глубиной повреждений. Основными дефектами поверхности являются следующее.

    Для того чтобы скрыть сеть микротравм с плоскости пластикового бампера не требуется много времени, усилий и расходных материалов. Необходимо применить шлифмашину (типа ОШМ), избавиться от пыли и обработать зачищенное место средством, повышающим способность сцепления слоев на молекулярном уровне. Для этой цели рынок предлагает специальный спрей. Подготовленная поверхность несколько раз прокрашивается, затем — лакируется.

    2. Раковины, трещины, вмятины

    Для устранения глубоких изъянов на плоскости требуются большие трудозатраты. Сначала ликвидируются дефекты, затем восстанавливается требуемая форма изделия. После обработки поверхности в месте повреждения, на пластиковый бампер наносят «косметику».

    3. Нарушение целостности изделия

    Ремонт бампера в домашних условиях, когда нужно восстановить презентабельный внешний вид из отдельных фрагментов, наиболее сложный. Он требует значительных вложений денежных средств и затрат времени. Более подробно об этом процессе читайте в следующей части.

    Как отремонтировать бампер самостоятельно?

    Ремонт пластикового бампера автомобиляЭлемент каркаса демонтируется и укладывается на плоскость. Процесс восстановления презентабельного внешнего вида состоит из нескольких этапов:

  • подготовка поверхности: очистка от грязи, мойка, обезжиривание, снятие остатков слоев лака и краски в месте дефекта
  • укладка разрозненных фрагментов так, чтобы они стыковались своими краями
  • выполнение процесса пайки (более подробно читайте в соответствующем разделе)
  • стяжка шва скобами на расстоянии 1—2 см (на глубину не более половины толщины)
  • наплавка жалом паяльника слоя пластика (для предотвращения коррозии)
  • зачистка шлифмашиной остывший шва
  • грунтовка поверхности составом, подходящим для пластика
  • нанесение 2—3 слоев краски
  • лакировка изделия 2—3 раза.
  • Вначале обрабатывается внутренняя часть пластикового бампера, включая пайку и зачистку, а затем изделие переворачивается. Дальше начинается процесс подготовки поверхности, пайки и нанесения «косметики» на лицевую сторону.

    В качестве разогревателя используется паяльник или технический фен.

    Для грубой шлифовки применяется шкурка с зерном №80, чистовой обработки - №180—200. Пыль, забившаяся в поры, извлекается при помощи струи воздуха под давлением.

    Набор скоб берется от строительного степлера. Предварительно укорачиваются «ножки».

    Что представляет собой набор для ремонта бамперов?

    Торговая сеть предлагает разные комплекты расходных материалов. Самые простые - это эпоксидный клей и отрезок стеклоткани. Для ответственных мест можно взять металлическую сетку с ячейками 1 мм, тогда прочность шва будет значительно выше.

    Пользуются спросом наборы пластиковых электродов, отличающиеся по составу материала, толщине и ширине. Следует знать о том, что выбор их толщины зависит от места прокладки шва. Для заполнения глубоких полостей используют более толстые элементы (серии «В» и «С»). С целью прикрепления армированной сетки берутся в работу плоские прокладки («А»). Они применяется и при сварке стежка на лицевой части бампера.

    Ремонт пластиковых бамперов своими руками: тонкости процесса пайки

    На первом этапе электроды прокладываются вдоль шва, сделанного с внутренней стороны пластикового бампера. Один конец изделия фиксируется неподвижно, с него начинается процесс пайки. С помощью нагревательного элемента, тепловая энергия которого строго направлена на электрод, материал расплавляется и заполняет углубление рубца.

    Ремонт пластикового бампера автомобиля По мере выполнения стежки свободный конец электрода уменьшается. Во время следующего прохода захватываются боковые зоны. Направление движения горячего потока воздуха (или жала паяльника) перпендикулярно шву: от периферии к средней линии стежки.

    После прохода всего участка остывающая масса пластика с пузырьками аккуратно разглаживается любым тупым предметом. Например, удобной деревянной ручкой от инструмента. Для труднодоступных мест на пластиковом бампере разравнивание поверхности выполняется пальцами.

    Ремонт пластикового бампера автомобиля Время охлаждения места пайки не занимает более 3—5 минут, окончательное отвердение шва на пластиковом бампере наступает по истечении нескольких часов.

    При использовании металлической прокладки для армирования шов получается более крепким. Как правило, сетку применяют внутри пластикового бампера. Для хорошего сцепления с поверхностью стараются сделать так, чтобы капли расплавленной пластмассы просочились сквозь ячейки (на высоту не менее 1 мм). Сетка, утопленная таким образом, прочно держится. После остывания излишки пластика удаляются шлифмашиной.

    Обладателям пытливого ума и золотых рук вполне по силам решить вопрос: «Как отремонтировать бампер самостоятельно». Изучайте приемы работы, в которых наиболее часто нуждаются узлы автомобиля.

    При совершенствовании навыков, от части услуг сторонних организаций можно отказаться. А при случае такие умения дадут возможность сходу распознать уловки корыстолюбивого мастера, явно завышающего цену на свой сервис.

    Поделитесь с друзьями:

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

  • Ремонт пластикового бампера автомобиляРемонт кузова автомобиля своими руками
  • Ремонт пластикового бампера автомобиляСиловой бампер своими руками
  • Ремонт пластикового бампера автомобиляПокраска деталей кузова
  • Ремонт пластикового бампера автомобиляКак защитить кузов авто от гравия
  • Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    © Все права защищены. NashiKolesa.ru, 2013-2016

    Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

    Пособие по ремонту бампера своими руками

    Даже у самых аккуратных водителей порой случаются осечки, в результате которых кузов украшают нелицеприятные отметины. Подобные неприятности всегда застают врасплох, а отправиться в автомастерскую бывает не всем по карману. Чтобы сэкономить, можно произвести ремонт бампера своими руками, для чего нужно правильно оценить масштаб повреждений.

    Ремонт небольших вмятин и царапин

    Царапины, мелкие и крупные трещины, сколы, вмятины – это последствия невнимательной езды – вашей или чужой. Как правило, все удары принимают на себя передний или задний бамперы, но есть те элементы, которые всегда на виду, а значит, откладывать их ремонт никак нельзя. В этом случае выход остается только один - отремонтировать. Но ремонт пластиковых бамперов обычно обходится на СТО недешево.

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Для каждого вида дефектов существует свой отдельный порядок работ. Самые элементарные лучше всего заделывать самостоятельно, предварительно приобретя определённый список инструментов. Задачу значительно упрощает материал изготовления современных бамперов, ведь в большинстве своем они производятся из пластика, облегчающего общий вес автомобиля и нашу работу.

    Итак, если вы обнаружили на бампере своего железного коня царапину, следует поступить следующим образом:

  • Место царапины зашкуривается с помощью крупной наждачной бумаги. Главное в этом деле — не перестараться, ведь на обрабатывающемся участке не должно возникнуть углублений, но при этом поверхность обязана стать гладкой.
  • Далее зашкуренная царапина обрабатывается специальным праймером для пластика – делать это следует в два слоя поочерёдно. Каждому из них нужно дать около получаса для высыхания.
  • Затем обработанное место нужно затереть мелкозернистой наждачкой. После нужно убрать накопившийся мусор кусочком влажной материи.
  • После этого на бывшую царапину наносится три или четыре слоя автомобильной краски. При этом баллон краски следует держать на правильном расстоянии – 15-20 сантиметров. Важно, чтобы по цвету она полностью совпадала с общим тоном автомобиля. Для высыхания каждого слоя требуется не менее 30 минут, иначе появятся разводы или подтёки.
    Ремонт пластикового бампера автомобиля
  • На финальном этапе ремонта бампера из пластика следует обязательно покрыть поврежденную область лаком в несколько слоёв и дать ему полностью высохнуть. Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля должно пройти 24 часа.
  • Ремонт пластиковых бамперов с целью устранить вмятину также не слишком сложен. Вам понадобится ацетон, перчатки из резины, чайник с кипятком и ёмкость с прохладной водой.

  • Сперва нужно очистить поврежденное место от постороннего мусора или чужой краски. Для этого используйте ацетон в небольшом количестве.
  • Затем аккуратно льём горячую воду на вмятину, следя за тем, чтобы жидкость попала на каждый сантиметр участка. При этом ремонт бампера из пластика значительно упростится, ведь данный материал легко меняет свою форму во время нагревания.
  • Под воздействием высокой температуры повреждение понемногу начнёт уменьшаться и в итоге бампер обретет свой начальный вид. Едва ли это произойдет, следует залить бывшую вмятину прохладной водой, чтобы пластик застыл.
  • Ремонт пластикового бампера автомобиля

    При появлении подобного рода повреждений на сложных или труднодоступных участках одним кипятком не обойдётся, здесь понадобится физическое вмешательство. Вам необходимо будет нащупать рукой вмятину с обратной стороны и слегка нажать на неё, а уже после использовать воду. Также вместо жидкости сгодится обыкновенный строительный фен, который отлично подходит для нагревания бампера из пластика. Вышеописанный ремонт бампера своими руками достаточно прост в силу лёгкости повреждений. Для более сложных случаев существует своя специфика.

    Результатом сильных механических ударов могут стать заметные трещины на поверхности. Наиболее простой ремонт трещин на бампере предполагает склеивание, для чего нам может понадобиться комплект для починки. Его можно приобрести на местном строительном рынке: один или два метра стеклоткани, эпоксидная смола, а также затвердитель. Кроме того, следует запастись наждачной бумагой, емкостью для смешивания клеящего состава, а также некоторым количеством шпатлевки для пластика. Всё это можно купить скопом, в виде набора для починки пластика, за который придётся выложить от 15 до 60 долларов.

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Самым главным элементом ремонтного комплекта является стеклоткань, именно от неё зависит качество заделки трещины. Профессионалы советуют выбирать польские или белорусские материалы, поскольку они являются наиболее гибкими, податливыми и при этом прочными. В целом на ремонт переднего бампера у вас уйдёт целый рабочий день – с учетом высыхания клея.

  • Итак, сперва нужно заделать стеклотканью появившиеся разрывы. Работать нужно с наружной стороны бампера и наносить материал в несколько слоёв. Захлест первого равняется 3-5 сантиметрам, остальные наносятся на края этой латки.
  • Все стыки хорошенько зашкуриваются. Постарайтесь обработать максимум поверхности, поскольку это позволит избежать повторения неприятностей на том же самом участке детали.
  • Далее наносится шпатлёвка, которая шлифуется спустя 20 минут. Для лучшего эффекта в её состав можно добавлять лак-присадку, так как он способен сделать пластиковую поверхность эластичной и нечувствительной к некоторым ударам.
    Ремонт пластикового бампера автомобиля
  • После того, как поврежденное место будет хорошенько отшлифовано, его можно хромировать или маскировать с помощью краски. Использованные в домашних условиях цветовосстанавливающих полиролей обойдётся намного дешевле, чем точечная покраска в автомастерской. Также вам понадобится тонирующий карандаш, которым обрабатывается участок перед нанесением краски.
  • Убрать сколы несколько проще: для этого достаточно очистить от глянца поврежденное место, после поровнять место скола мелкой наждачной бумагой, обезжирить и зашпаклевать растворителем. Для того, чтобы не поцарапать поверхность наждачкой, можно использовать воду в небольших количествах. После высыхания шпаклевки бывшее место скола можно еще раз обработать этим составом, до тех пор, пока поверхность не станет идеально гладкой. Затем участок окрашивается и оставляется на высыхание. Помимо подобных инструкций, существуют такие случаи, когда одной ручной работой не обойтись и для ремонта бампера своими руками приходится подключать электроинструменты.

    Видео «Как запаять бампер своими руками»

    В этом видео вы можете увидеть, как своими руками запаять бампер.

    С помощью термосварки

    Термосварка используется, когда повреждения достаточно серьёзны: большие трещины, оторванные «с мясом» части и другие поломки, требующие воздействии высоких температур. Если у вас в наличии имеется этот инструмент, а также сетка для ремонта бампера, то следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Сначала место размягчается до температуры плавления. Делать это можно, используя строительный фен или тепловой пистолет.
  • Затем трещины шва аккуратно соединяются и свариваются. При этом одновременно старайтесь выровнять края.
  • Сверху устанавливается армированная сетка для ремонта бампера, которую также необходимо запаять.
  • Выполненное крепление нужно обработать шпатлевкой, после чего края зашкуривается, а сверху наносится краска или полироль по вышеописанной технологии.
  • Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Для того, чтобы восстановить утерянную часть, нужно подобрать кусок пластика аналогичной формы и впаять его с использованием всех описанных приёмов. При этом косметическим процедурам нужно уделить максимум внимания, ведь именно от качества шпаклевки, грунтовки и слоя краски зависит будущий вид вашего бампера.

    Нужно предупредить, что если ранее вам не приходилось работать с термосваркой, самые серьёзные повреждения бампера лучше вверить в руки профессионалов, иначе результат непредсказуем.

    Кроме того, вполне возможно, что ваш бампер изготовлен из иного материала – термоактивного пластика. Его нельзя сваривать, поскольку этим можно добиться лишь плавления. В таких случаях ремонта пластикового бампера следует предпочесть предыдущий вариант, а именно – склеивание.

    Существует несколько простых методик для быстрого исправления небольших недостатков на поверхности бампера. Здесь не требуется использовать сварку или сетку для ремонта бампера, зато нужна ювелирная точность. К примеру, небольшие сколы очень просто устраняются при помощи краски:

  • Участок промывается и обезжиривается растворителем.
    Ремонт пластикового бампера автомобиля
  • Затем берется небольшое количество идентичной по цвету эмали. Подобрать правильный цвет очень важно, ведь в этом весь смысл процедуры.
  • После нужно капнуть краской на скол и подождать, пока состав немного растечется.
  • Потом эмаль разравнивается тоненькой кисточкой или спичкой.
  • Этот способ годится только в тех случаях, когда повреждение не добралось до пластика и задет лишь верхний декоративный слой. Иногда же, чтобы удалить мелкие царапины хватает очистки выбранного участка с помощью абразивного средства. Конечно, оно должно быть не универсальным, а специально подобранным чистящим из автомобильной химии. Само собой, нет лучшего способа предупредить появление повреждений, чем профилактика. Но если ремонт переднего бампера неотвратим – постарайтесь сделать это максимально грамотно и аккуратно.

    Видео «Ремонт бампера методом сварки пластика»

    В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура сварки пластмассового бампера.

    Рекомендуем ознакомиться

    Поделись своей историей

    Ремонт пластикового бампера автомобиляРемонт пластикового бампера автомобиляРемонт пластикового бампера автомобиляРемонт пластикового бампера автомобиля

    © 2016 «mineavto.ru» — портал про ремонт, обслуживание, тюнинг автомобилей. Использование материалов разрешено только с активной ссылкой на сайт

    Самостоятельный ремонт пластикового бампера

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Ремонт пластикового бампера своими руками

    Даже самый опытный водитель не может быть застрахован от повреждений бампера Вашего автомобиля. Если не Вы, так Вас. Если решаемо через страховую - хорошо. Если страховка не катит - тогда два варианта: доверится профессионалам (здесь тоже часто бывает попадалово) и выложить не малую сумму или сделать ремонт бампера самостоятельно. Начинается все с оценки повреждения. Обычно бампер стоит не очень дорого, особенно если вы купите китайский аналог. Если бампер пострадал довольно серьезно, то ни о каком восстановлении его не может быть и речи - дороже выйдет. Ремонтные работы по восстановлению пластмассового бампера целесообразно производить, при наличии небольшой трещины или трещин, царапин, скола, вмятины или если замену найти невозможно вообще.

    Перед ремонтом, бампер желательно снять, для удобства. Весь процесс восстановления, вплоть до покраски, удобно выполнять на отдельном стенде.

    - Снять поврежденный бампер

    - Удалить лакокрасочное покрытие поврежденной области

    - Зачистить наружную и внутреннюю поверхность с захватом 10-15 мм по сторонам от повреждения. Снятый при зачистке слой краски должен составлять не менее 0,2 мм, поскольку верхний слой поверхности в процессе эксплуатации зачастую изменяет свои свойства, что может отразиться на качестве нашего ремонтного шва

    - Засверлить концы трещин (это предотвратит их дальнейший рост). Здесь аналогично как при ремонте трещин, сколов на лобовом стекле своими руками

    - Произвести собственно ремонт - способы рассмотрим ниже

    - Грунтовка и покраска - потребуется в большинстве случаев.

    Для ремонта бампера своими руками понадобится минимальный набор инструментов:

    - Автомобильный фен . Это специальное устройство, по виду и принципу действия не отличающееся от обычного фена для сушки волос. Разница лишь в том, что поток горячего воздуха от такого фена имеет более высокую температуру и может размягчить или расплавить пластик.

    - Паяльник . Можно использовать любой паяльник, желательно по мощней. Канифоль и олово не требуется, не тот случай.

    - Металлическая сеточка. Такие продаются в специализированных магазинах. Сетка позволит скреплять между собой кусочки пластика. Можно воспользоваться от старого воздушного фильтра.

    - Грунт. Вполне подойдет обычный баллончик с автомобильной грунтовкой. Если есть компрессор и покрасочный пистолет, то это даже лучше. Выбирайте сами - это не принципиально.

    - Шпатлевка . Как бы идеальны вы не запаяли трещины, вам все равно понадобится шпатлевка. Исключение - если это место не видно.

    - Наждачная бумага. Для затирания шпатлевки 40 и 80 номера, а для затирки грунта уже 800.

    - Любая тряпка. Понадобится при помывке бампера, так и при работе с феном. ведь выправлять горячий пластик голыми руками не всегда комфортно. Хорошо при этом так же воспользоваться перчатками.

    - Кусок старого бампера. Понадобится в исключительных случаях, когда будет не хватать пластика.

    Бывает целесообразно купить ремонтный набор, который включает такие элементы, как наждачная бумага, различные ретушь краски, наполнители. Такие комплекты не так уж дороги и могут оказаться дешевле, чем брать все отдельно, так как в наборах используется не большая фасовка - зачем Вам целый баллон грунтовки для не большой трещины? Также шпатлевка и т.д.

    Для начала производится качественный осмотр при хорошем освещении. Определите сколько трещин, царапин, сколов и вмятин на вашем бампере. Сразу же рассчитываем количество сетки, шпатлевки и других расходных материалов. Лучше всего сделать это до покупки расходников и недостающего инструмента.

    Теперь внимательно изучим внутреннюю сторону бампера. Там нужно найти выдавленную (в некоторых случаях выплавленную) информацию о материале изделия. В зависимости от типа маркировки, можно сделать следующие выводы:
    обозначения типа PP(PPTV20 и аналоги) – бампер сделан из пропилена
    пометка PUR – бампер полиуретановый
    PAG 6 (GF, ABS) – обозначение твердых пластмасс.

    Но это не полный перечень материалов, из которых изготавливаются бамперы для автомобилей. Можно также найти детали из стеклопластика и подобных ему карбонов, но на них маркировка наносится очень редко и самый максимум, который можно обнаружить – это данные о производителе. А вот если ваш бампер изготовлен из твердой (термореактивной) пластмассы или карбона, то ремонт пластиковых бамперов такого типа отличается от починки изделий из других материалов.

    Если на бампере есть трещина, то нам понадобится паяльник и сетка. Переворачиваем бампер изнаночной стороной к себе и нарезаем сетку. Стоит сделать продолговатые кусочки шириной в 2-3 сантиметра и длинной по размеру трещины. Сведите грани трещины вместе и впаяйте один конец сеточки. Нужно утопить его в пластике, но сильно не увлекаемся, можно просто сделать дыру. После этого расплавленным пластиком следует замазать конец сетки. Далее, таким образом, спаиваем всю трещину.

    Оценим внешнюю сторону бампера. Если там все в идеале, то ничего делать не надо. В ином случае проходим сеточкой и по внешней стороне. Главным образом нужно спрятать концы сеточки, чтобы ничего не торчало. Когда вы будете затачивать шпатлевку наждачной бумагой вы пожалеете о торчащих волосках сетки.

    Небольшие трещины, вместо сетки, можно армировать скобами от мебельного степлера. Размер скрепок следует выбирать таким образом, чтобы их ножки не прокалывали корпус насквозь. Если подходящих скоб нет, то можно взять другие, и укоротить на нужную длину. Пользуйтесь пинцетом при впаивании арматур, так вы убережетесь от ожогов.

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Скобы располагаем перпендикулярно шву на расстоянии 1-2 см по всей длине разлома. Едва намечающиеся трещины и ответвления тоже сплавляем. Иначе в дальнейшем от вибрации они перерастут в расколы. Для того чтобы уберечь скобы от коррозии, полностью закройте их разогретым пластиком, натягивая его из соседних областей. После того, как вы сплавите бампер по внутренней стороне, лицевая поверхность должна принять исходную форму.

    Если трещины на бампере большие или рядом есть крепления (места прикрепления бампера к кузову), так как близлежащая поверхность бампера часто работает на разрыв, целесообразно применить стягивание трещины винтами перед пайкой. Предлагается довольно простой, но очень эффективный метод.

    Берём подвес - точно он называется "металлический подвес для крепления направляющих", такие есть в любом строительном магазине. Он нам нужен для стягивания трещины при помощи винтов.

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Режем его ножовкой или "болгаркой" как показано на фото в зависимости от вида трещины бампера. Обычно используют части 1 или 2 - используемые отверстия закрашены синим цветом. Хотя бывает, что когда две трещины сходятся вместе, используется железка № 3. Ниже пример расположения пластин на трещине бампера.

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    На рисунке - синим показаны рабочие отверстия под болты. Сверлим отверстия в бампере под винты, с обратной стороны ставим пластину, в отверстия вставляем винт и закрепляем всю конструкцию гайками.

    Если Вы ремонтируете бампер первый раз, то обязательно проводите эту процедуру изнутри (да и не в первый лучше тоже).
    На трещину кладёте пластину. Через отверстия в пластинке сверлите отверстия в бампере сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 мм. Сверлите так, чтобы сверло находилось ближе к наружнему краю отверстия пластины.
    просверленное отверстие в бампере нужно зенкеровать для того, чтобы шляпка винта "утонула" в бампер. Если зенкера нет, вместо него можно использовать сверло, по диаметру чуть большее диаметра шляпки винта. При зенкеровке не переборщите, не прозенкуйте насквозь! Но и слишком маленькую лунку тоже не надо делать. И еще - зенкеровать можно вручную, просто рукой, большим сверлом в просверленном под винт отверстии делаете пару оборотов - и нужный угол под шляпку готов.

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Проверяем качество спайки. Пошатаем в месте трещины после засыхания. Если все хлипкое, то придется перепаивать. Однако, допускать такое нельзя, следует делать все наверняка. После сращивания трещины поверхность бампера также следует обезжирить и покрыть стеклотканью, а затем шпатлевкой.

    Если вмятина получилась без царапины, то есть, лакокрасочное покрытие осталось целым, вам очень сильно повезло. Вы сможете выправить ее за считанные минуты. На этом восстановление бампера закончится. Все, что вам нужно сделать, намочить обычную тряпку, включить фен и прогреть место вмятины с обратной стороны. Прогревают обычно не более тридцати секунд. Потом наматываем влажную тряпку на кулак и начинаем выгибать пластик обратно. Все делаем аккуратно и без использования большой силы. Главное не передавить все наружу. Можно сделать несколько подходов в перерывом в десять минут, давая пластику остыть.

    В случае, когда помимо вмятины есть еще и трещина, производим те же действия, но с расчетом на дальнейшую шпатлевку и покраску поверхности.

    Бороться с ними можно посредством наждачной бумаги. Берем самую крупную (номер 40) и начинаем тереть. Необходимо заточить ямки, превращая все в более-менее ровную поверхность. Яма, по сути, увеличивается в диаметре, но теряет в глубине. Потом эту глубину мы заполним шпатлевкой. Целесообразно использовать кузовные бруски, если они имеются, но можно тереть и ладонью.

    Хороший результат получается при использовании жидкого пластика, соответствующий вашему типу пластмассы на бампере. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом, предварительно записав тип материала вашего бампера.
    Наклейте маскирующую ленту (лучше взять самоклеящуюся стекловолокнистую ленту) на лицевую поверхность бампера. На картоне перемешайте клеящую массу и загуститель. Нанесите полученную массу на маскирующую ленту. Это делается для выравнивания поверхности бампера. Далее маскирующая лента убирается, а поверхность снова очищается и зашкуривается. На это место наносится жидкий пластик. После того как пластик застыл, нужно отшлифовать поверхность.

    Приготовим шпатлевку, добавив в нее отвердитель. После этого сразу же нанесем на место вмятины (если лакокрасочное покрытие испорчено), трещины, царапины или скола. Делается это естественно после выше озвученных мер по устранению поломок.

    Следует подождать десять минут перед тем как начинать работу. Берем наждачную бумагу номер 80. С помощью движений, направленных к левому и правому краю бампера, начинает затирать шпатлевку. Рано или поздно вы придете к нужному результату. Конечно, следует соблюдать геометрию кузова, если поломка появилась в каком-то не очень удобном месте. Можно сделать несколько дополнительных слоев шпатлевки, чтобы придать большую ровность поверхности.

    Возьмем резиновую тряпку, вымоем бампер и дадим ему просохнуть. Последний раз проконтролируем результат. Если вас все устраивает, то можно приступать к грунтовке. Берем баллончики или включаем компрессор. Наносить грунт нужно движениями, направленными, опять же, к левому и правому краю бампера. По сути, нужно рисовать горизонтальную линию при распылении.

    Пусть грунт полностью высохнет. После этого нужно будет взять восьмисотую наждачную бумагу и тщательно замыть его. Делается это с бутылкой воды. Неважно насколько локальной была поломка, замывается весь бампер полностью. Он должен стать матовым после высыхания. А первый слой грунта полностью смыться, оставив лишь серые точки в рисках и порах на шпатлевке.
    Нанесем еще один слой грунта, который также замоем. Проконтролируйте ровность поверхности под лампой. Не должно оставаться маленьких пор или рисок. Поверхность на этом этапе должна быть идеально ровной.

    Теперь бампер полностью готов к покраске. Советуем покрасить все как можно раньше.

    Ремонт пластикового бампера автомобиля

    Ремонт пластиковых бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика

    С одной стороны этот способ не потребует от Вас больших навыков и умения, но с другой – необходимо точно выполнять все инструкции. Только в этом случае можно добиться хорошего результата.

    Порядок действий при проведении ремонта:

    совмещаем треснувшие части, фиксируем их любым быстросохнущим клеем

    подготавливаем эпоксидную смолу к дальнейшему использованию

    берем кисть и промазываем область трещины в пределах от 5 см шириной с внутренней части бампера

    пропитываем эпоксидной смолой стекловолокнистый мат и укладываем его на подготовленный участок. В случае отсутствия такого материала может подойти сетка, используемая для заделки гипсокартонных швов. В последнем случае придется нанести еще один слой эпоксидки.

    Следует обратить внимание, что при данной процедуре нужно многократно накладывать стекловолокно слой за слоем таким образом, чтобы приблизительная толщина склеенной латки отвечала толщине бампера в этой области. Лицевая сторона изделия остается не проклеенной. Шпаклевка, используемая для скрытия следов спайки и прочих неровностей, должна быть предназначена специально для пластика в любом случае. Далее следует покрасить уже готовый бампер и прикрутить его на место. Если верить статистике и опробовать методику на практике, то в последующей эксплуатации если на нем и появятся трещины, то в каком-либо другом месте, но точно не в месте запаянного нами шва.

    В любом случае, стоит не забывать, что бампер - это, в первую очередь, лицо автомобиля и требует надлежащего ухода и своевременного ремонта. А будет это самостоятельный ремонт или ремонт бампера в автосервисе - решать Вам.


    Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях и получите сюрприз!

    Источники:
    okuzove.ru, nashikolesa.ru, mineavto.ru, bazila.net

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Какие видов ремонтов автомобиль

    Какие видов ремонтов автомобиль

    Ремонт обслуживание двигателя авто

    Ремонт обслуживание двигателя авто

    Ремонт вмятин на авто

    Ремонт вмятин на авто

    Сто ремонт ходовой автозапчасти

    Сто ремонт ходовой автозапчасти

    Ремонт рулевой рейки фольксваген т5 1 9

    Ремонт рулевой рейки фольксваген т5 1 9

    Комплект головок для ремонта авто цена укроина

    Комплект головок для ремонта авто цена укроина

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто