АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Мастерская по ремонту машины

Ремонт машин постоянного тока



Дипломные работы бесплатно!

Материалы для дипломных работ

Двигатели постоянного тока - Ремонт

Опубликовано вс, 02/14/2010 - 15:06 пользователем Helper

Машины повреждаются чаще всего из-за недопустимо длительной работы без ремонта, плохого эксплуатационного обслуживания или нарушения режима работы, на который они рассчитаны. Повреждения электрических машин бывают механические и электрические.
К механическим повреждениям относят: выплавку баббита в подшипниках скольжения разрушение сепаратора, кольца, шарика или ролика в подшипниках качения деформацию или поломку вала ротора (якоря) образование глубоких выработок («дорожек») на поверхности коллекторов и контактных колец ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине разрыв или сползание проволочных бандажей роторов (якорей) ослабление прессовки сердечника ротора (якоря) и др.
К электрическим повреждениям относят пробой изоляции на корпус обрыв проводников в обмотке замыкание между витками обмотки нарушение контактов и разрушение соединений, выполненных пайкой или сваркой недопустимое снижение сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения и др.
Электрослесарь по ремонту электрических машин должен хорошо знать характерные признаки, а также способы выявления и устранения различных повреждений и неисправностей, возникающих в этих машинах.
Наиболее распространенные неисправности и возможные причины их возникновения в электрических машинах приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Неисправности электрических машин и возможные причины их возникновения
Признак неисправности
Возможная причина
Искрение под всеми щетками на холостом ходу
Щетки установлены не на магнитной нейтрали или расстояния между отдельными бракетами неодинаковые щетки неправильно установлены в щеткодержателях сильно загрязнен коллектор
Искрение под частью щеток на холостом ходу
Неодинаковые расстояния между бракетами по окружности коллектора или отдельные бракеты слабо закреплены и вибрируют отдельные щетки неплотно прилегают к коллектору или очень прижаты к нему загрязнены или окислены контакты в токособирающих кольцах, между щеткодержателями и бракетами, щеткодержателями и щетками

Машина начинает искрить при частичной нагрузке, а на холостом ходу не искрит
Щетки находятся не на нейтрали неправильно включена обмотка добавочных полюсов, что дает неправильное чередование главных и добавочных полюсов
Щетки равномерно искрят при нагрузке, а на холостом ходу машина не искрит
Большой или малый зазор между якорем и добавочными полюсами отдельные добавочные полюса слабо прижаты или не поставлены прокладки между станиной и полюсами
Щетки искрят, генератор плохо возбуждается, а двигатель плохо разворачивается или работает с ненормальной скоростью, обмотка якоря местами сильно нагревается
Витковое замыкание в обмотке якоря, некоторые соседние пластины имеют задиры и между ними происходит замыкание замыкание витков в катушке от оставшегося при пайке олова

Продолжение таблицы 1
Признак неисправности
Возможная причина
Щетки искрят, наблюдается почернение коллекторных пластин. После чистки чернеют одни и те же коллекторные пластины. Изоляция между коллекторными пластинами выгорела
Нарушение соединений между обмоткой якоря и коллектором отпаялись уравнительные соединения

Якорь сильно нагревается даже в ненагруженной машине, а щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов
Неравномерный зазор в машине (плохая центровка при монтаже машины, износ подшипников)
При работе машины наблюдается легкое круговое искрение, по поверхности коллектора со щеток одного полюса на щетки другого полюса перескакивают отдельные искры
Коллектор сильно загрязнен в результате сильного износа щеток неровная поверхность коллектора несоответствующий тип щеток плохой уход за машиной
Щетки дрожат искрят, очень шумят коллектор и щетки сильно нагреваются
Биение коллектора, вызванное его неровной поверхностью, между пластинами выступает изоляция неправильная установка щеток
Круговой огонь по коллектору
Щетки установлены не на нейтрали обмотка добавочных полюсов включена неправильно и поэтому главные и добавочные полюса неправильно чередуются
Вся машина равномерно перегрета
Перегрузка машины вентиляционные пути и каналы забиты не работает вентилятор
Генератор плохо возбуждается, а двигатель плохо разворачивается или разворачивается толчками
Витковое замыкание в обмотке якоря замыкание отдельных коллекторных пластин
Перегрев обмотки возбуждения
Большой ток возбуждения витковое замыкание в обмотке возбуждения неправильно соединены катушки возбуждения

Продолжение таблицы 1
Признак неисправности
Возможная причина
Генератор не возбуждается
Генератор утратил остаточный магнетизм, неправильное направление вращения оборвана цепь параллельной обмотки возбуждения или сопротивление цепи превышает критическое короткое замыкание в обмотке якоря, между пластинами коллектора обрыв обмотки якоря неправильное положение щеток
Генератор возбуждается, но дает пониженное напряжение на холостом ходу
Недостаточная частота вращения щетки находятся не на нейтрали неправильное соединение катушек обмотки возбуждения
Генератор на холостом ходу дает номинальное напряжение, но при нагрузке оно резко снижается
В генераторе смешанного возбуждения последовательная обмотка включена встречно и размагничивает поток полюсов обмотки добавочных полюсов включены неправильно
Двигатель при включении не вращается
Разрыв цепи тока якоря в результате перегорания предохранителей, обрыва цепи в реостате или в двигателе
Двигатель под нагрузкой не запускается, хотя в якоре есть ток
Неправильное включение обмотки возбуждения, которое приводит к резкому ослаблению магнитного потока витковое замыкание в обмотке возбуждения
Скорость двигателя при номинальном напряжении выше или ниже номинальной
При скорости выше номинальной магнитный поток ослаблен за счет включенных в цепь возбуждения сопротивлений или щетки смещены с нейтрали против направления вращения
Отремонтированная электрическая машина должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к ней стандартами или техническими условиями.
На ремонтных предприятиях проводят следующие виды испытаний: контрольные — для определения качества электрооборудования приемосдаточные, проводимые при сдаче отремонтированного электрооборудования ремонтным предприятием и приеме заказчиком типовые испытания, проводимые после внесения изменения в конструкцию электрооборудования или технологию его ремонта для оценки целесообразности внесенных изменений. В ремонтной практике чаще всего применяют контрольные и приемосдаточные испытания.
Каждая электрическая машина после ремонта вне зависимости от его объема подвергается приемосдаточным испытаниям. При испытаниях, выборе измерительных приборов, сборке схемы измерений, подготовке испытываемой электрической машины, установлении методики и норм испытаний, а также для оценки результатов испытаний используют соответствующие стандарты и инструкции.
Если при ремонте машины не изменена ее мощность или частота вращения, то после капитального ремонта машину подвергают контрольным испытаниям, а при изменении мощности или частоты вращения — типовым испытаниям.
В ремонтной практике встречаются главным образом следующие виды испытаний: до начала ремонта и в процессе его для уточнения характера неисправности вновь изготовленных деталей машины собранной после ремонта машины. Общие указания по программе и методике испытаний электрических машин приведены в ГОСТе.
Испытания и проверки собранной после ремонта машины проводят в такой последовательности:
– проверка сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и между ними
– проверка правильности маркировки выводных концов
– измерение сопротивления обмоток постоянному току
– проверка коэффициента трансформации асинхронных двигателей с фазным ротором
– проведение опыта холостого хода
– испытание на повышенную частоту вращения
– испытание межвитковой изоляции
– испытание электрической прочности изоляции.
В зависимости от характера и объема произведенного ремонта иногда ограничиваются выполнением лишь части перечисленных испытаний. Если испытания проводят до ремонта с целью выявления дефекта, достаточно провести часть программы испытаний.
Основными показателями качества произведенного ремонта, определяющими надежность работы отремонтированной электрической машины, являются сопротивление ее изоляции и способность воспринимать номинальную нагрузку. Поэтому при должном соблюдении технологии выполнения ремонтных операций в ремонтной практике в ряде случаев ограничиваются только испытаниями изоляции и послеремонтной проверкой нагрузочной способности электрической машины.
Сопротивление изоляции испытывают мегомметром, а нагрузочную способность — электромагнитным тормозом. Испытания изоляции электрических машин напряжением до 1000В производят мегомметром Ml 101.
В процессе изготовления обмоток ремонтируемых машин выполняют мегомметром Ml 101 необходимые испытания при каждом переходе от одной технологической операции к другой. По мере выполнения операций изготовления обмотки и движения к завершающей стадии испытательные напряжения снижаются, приближаясь к наименьшим допустимым, предусмотренным соответствующими нормами. Это объясняется тем, что после выполнения очередных технологических операций сопротивление изоляции элементов обмотки может снижаться, и если на последующих стадиях ремонта не снижать испытательные напряжения, то возможен пробой изоляции в такой момент готовности обмотки, когда для устранения дефекта потребуется переделка всей ранее проделанной работы.
Испытательные напряжения должны быть такими, чтобы в процессе испытаний выявлялись дефектные участки, но в то же время не повреждалась исправная часть изоляции.
В перечень испытаний входит измерение сопротивления изоляции обмоток до и после пропитки и сушки. Кроме того, испытывают электрическую прочность изоляции обмоток приложением высокого напряжения.
Сопротивление изоляции обмоток электрических машин напряжением до 660 В, измеренное мегомметром на 1000 В после пропитки и сушки, должно быть не ниже: после полной перемотки обмоток — 3 МОм у статора, 2 МОм у ротора после частичной перемотки обмоток — 1 МОм у статора 0,5 МОм у ротора.
Указанные сопротивления изоляции обмоток не нормированы, а рекомендуются исходя из практики ремонта и эксплуатации отремонтированных электрических машин.

Ремонт электрических машин

Устройство электрических машин

Электрические машины разделяют на машины постоянного и переменного тока. Машины постоянного тока используют главным образом в подъемных кранах, электрифицированном транспорте (электропоездах, трамваях, троллейбусах), на металлургических предприятиях машины переменного тока - во всех отраслях народного хозяйства.


Ремонт электрооборудования промышленных предприятий,
В.Б.Атабеков

Электродвигатели переменного тока разделяют на: однофазные и трехфазные. На промышленных предприятиях применяют преимущественно трехфазные асинхронные двигатели. Трехфазные асинхронные двигатели выпускают с короткозамкнутыми или с фазными роторами. Способы дефектации и ремонта этих двигателей рассмотрены в настоящей главе. Статор асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором состоит из чугунной станины 10, в которую впрессован.

Асинхронные электродвигатели мощностью до 100 кет старых конструкций изготовляли главным образом с роторами, обмотки которых выполняли в виде беличьего колеса. Обмотки короткозамкнутых роторов современных асинхронных двигателей мощностью до 100 кет выполняют литыми алюминиевыми. Такие двигатели получили большое распространение вследствие простоты конструкции. Их широко применяют во всех случаях, когда нет необходимости.

Другой отличительной особенностью двигателя серии АК является то, что внутренний размер отверстия в подшипниковом щите больше наружного диаметра контактных колец, а наружная крышка шарикоподшипника не имеет выступающего бортика, поэтому при необходимости ремонта двигатель можно разбирать, не снимая чугунную втулку с контактными кольцами. Это обстоятельство очень важно, так как съем и насадка втулки относятся к наиболее трудоемким.

Машины постоянного тока состоят из статора с подшипниковыми щитами, якоря с коллектором и щеточного механизма. Статор машины состоит из станины и полюсов. Станина изготовляется из стали и является магнитопроводом, через который проходит основной магнитный поток машины. К внутренней поверхности станины в местах 4 и 5 прикрепляют главный и добавочный полюса. Станина машины постоянного тока Станина машины постоянного тока: 1 - лапа.

Обмотка якоря выполняется медным изолированным проводом и состоит из секций, концы которых присоединяют пайкой к пластинам коллектора. Обмотку закрепляют в пазах сердечника при помощи деревянных клиньев, а также путем накладывания поверх сердечника и на лобовые части обмотки бандажей, состоящих из нескольких витков бандажной проволоки. Коллектор Коллектор: 1 - корпус, 2 - стяжной болт, 3 - нажимное кольцо, 4 - миканитовая.

Электрические машины повреждаются в результате длительной работы без ремонта, неудовлетворительного обслуживания или нарушения установленных режимов работы. Наиболее часто повреждаются обмотки, подшипники и токособирательная система. Неисправности электрических машин устраняют путем ремонта. Прежде чем приступить к ремонту, устанавливают характер и причину повреждений, определяют, какие детали машины требуют ремонта или замены.

Номер n/n Неисправность Возможные причины Неисправности двигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором 1 Двигатель не развивает номинальную скорость вращения и гудит Одностороннее притяжение ротора вследствие: а) износа подшипников б) перекоса подшипниковых щитов в) изгиба вала 2 Двигатель плохо развивает скорость у гудит, ток во всех трех фазах различен и даже на холостом ходу превышает номинальный Неправильно.

Для определения витковых замыканий в якорных обмотках служит приспособление, состоящее из аккумулятора напряжением 6 в, телефона и зуммера, прерывающего цепь. Концы проводов подключают к коллектору 1 по полюсному шагу (при двухполюсной машине - на 1/2 коллектора, при четырехполюсной на коллектора и т. д.). При прохождении тока, прерываемого зуммером 5, создается характерный звук, который прослушивают телефоном 4, подключаемым поочередно.

Разборку электрических машин начинают со снятия шкива или полумуфты с вала. Шкивы (полумуфты) стаскивают с валов мелких и средних машин, отвернув предварительно стопорный болт нерегулируемым винтовым съемником, состоящим из двух захватов 1, винта 3 с червячной или обычной резьбой и скобы 2. Скоба имеет овальные вырезы, позволяющие устанавливать в них захваты на расстоянии, зависящем от диаметра снимаемого шкива. Чтобы снять шкив, разводят.

Перед тем как снимать шкив, выбирают слабину стропа, закрепленного на шкиве. После того как шкив сойдет с вала, его опускают на пол талью или тельфером. Съемник может быть установлен на тележке с малогабаритной лебедкой. При применении гидравлического съемника время и затраты труда на распрессовку деталей сокращаются в три раза по сравнению с применением винтового съемника. Чтобы получить доступ к обмоткам, снимают передний и задний.

Если при ремонте машины полностью перематывают обмотки, то поврежденные обмотки демонтируют, используя приспособления, показанные на рисунке. Стержни ротора извлекают из пазов при помощи устройства, состоящего из зажима 7, распорки 2 хомута 5 и гайки 3. Хомут устанавливают на предварительно обернутую картоном в два слоя шейку вала 4, закрепляют конец стержня 6 в зажиме, а затем медленным вращением гайки вытягивают стержень из паза. Статорную.

Сняв обмотку статора, удаляют из пазов остатки изоляции, снимают заусенцы и шероховатости. На такую обработку пазов статора электродвигателя мощностью 50 - 100 кет вручную напильниками затрачивается 2 - 4 ч. В настоящее время на большинстве предприятий ручная обработка заменена обработкой дорнами, закрепляемыми в специальном приспособлении, состоящем из протяжного станка, механизма закрепления дорна и устройства для установки.

2010-2016 Кто в доме.ру. Кто в доме хозяин? – Самоделкин! Делаем все по дому своими руками. Сборник необходимой информации для строителей. Связь с администрацией сайта

Ремонт машин постоянного тока ООО «УЭМС» производит ремонты машин постоянного тока . общепромышленного назначения ( П, 2П, 4П, 4ПФ, 4ПБ) станочных МПТ (ПБСТ, ПБВ, ДВУ, MF, электромашинные усилители ЭМУ), тяговых МПТ (GBM,ДК, ДТ, ГП, ДС, ЭД, ДРТ), краново-металлургические (Д, ДП, ДС), экскаваторных (ДПВ, ДПЭ,ДЭ, ГПЭ), различных вспомагательных и бытовых машин, автотракторных ЭМ (генераторы, стартеры, стартер-генераторы) различных производителей (отечественных, стран СНГ, стран Европы, Америки и т.д.). Технология ремонта МПТ отличается от техпроцессов ремонта машин переменного тока, она сложна, более трудоемка, требует высокой квалификации персонала. Объем ремонта определяется по согласованию сторон или после дефектовки оборудования. 1.Ремонт якоря. 2. Ремонт магнитной системы. 3.Ремонт коллектора. 4 Сборка МПТ, настройка коммутации и испытания. По способу возбуждения МПТ бывают: 1. независимого 2. последовательного 3. параллельного 4. смешанного 5. на постоянных магнитах Ремонт машин постоянного тока Электродвигатели постоянного тока серий ДПЭ, ДПВ Двигатели предназначены для работы на механизмах экскаваторов в продолжительном (S1), кратковременном (S2) и повторно-кратковременном (S3) режимах работы. Вид климатического исполнения - У, УХЛ, Т Категория размещения - 1 или 2 Группа механических воздействий - М3 Допустимый уровень вибрации - N
Допустимый уровень шума - по I классу. Двигатели типа ДПЭ, ДПВ подразделяются: По способу возбуждения
- смешанное - независимое По способу защиты от внешнего воздействия (ГОСТ 17494-81) - IP20 IP23 IP33 По способу охлаждения (ГОСТ 20459-87) - IC06 IC40. По форме исполнения и расположению вала (ГОСТ 2479-79) - IM1001, IM1003, IM1004, IM2003, IM2004, IM3014, IM4014. M Ремонт машин постоянного токаРемонт машин постоянного токаРемонт машин постоянного тока

Обозначение двигателя, исполнение по способу

ДПЭ-52 (независимое) Продуваемые

ДПЭ-52 (независимое Закрытое

ДПВ-52 (независимое) Продуваемое

ДПЭ-52 (независимое) Закрытое

ДПВ-52 (независимое) Продуваемое

ДПЭ-12 (смешанное )Закрытое

ДВИГАТЕЛИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЭКГ-8И

Обозначение двигателя, исполнение по способу

Данные виды работ выполняются по 100% предоплате. Минимальный срок выполнения 30 дней. ДЭТ-250м2 ДЭТ-320 Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ Гусеничный дизель-электрический трактор промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли Силовой генератор с генератором индуктивным ГИ-160-6 Марка: ГПА-222 Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А 220/310/710 Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин 2120/2550 Масса, кг 1250 Тяговый электродвигатель Марка: ЭДП-196 Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А 196/305/710 Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин 430/2250 Масса, кг 2500 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ C ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ Схема двигателя с последовательным возбуждением показана на рис. 319. У двигателей этого типа обмотки якоря и возбуждения соединены последовательно. Поэтому ток, протекающий по обеим обмоткам двигателя, будет одинаков. Так как при малых насыщениях стали магнитопровода двигателя магнитный поток пропорционален току якоря: Ф=с1*Iя то вращающий момент двигателя Мвр=с*Ф* Iя можно считать пропорциональным квадрату тока якоря: Мвр=с2* Iя * Iя Квадратичная зависимость момента вращения от тока в обмотке якоря позволяет двигателю с последовательным возбуждением резко увеличивать с нагрузкой свой момент вращения. Это особенно ценно при пуске двигателя в ход, когда он должен быстро преодолеть инерцию нагрузки на его валу. У двигателя с параллельным возбуждением момент вращения пропорционален первой степени тока. Поэтому при одинаковом пусковом токе и при прочих равных условиях двигатель с последовательным возбуждением разовьет больший вращающий момент, чем двигатель с па­раллельным возбуждением. Скорость вращения двигателя с последовательным возбуждением с нагрузкой резко меняется, так как вместе с изменением тока якоря меняется магнитный поток полюсов. Из формулы видно, что при постоянном напряжении сети скорость вращения двигателя обратно пропорциональна величине магнитного потока. N=(U-rя*Iя)/с*Ф Поэтому нагруженный двигатель, потребляющий из сети большой ток, имеет значительный магнитный поток и небольшую скорость. При уменьшении нагрузки на валу ток якоря уменьшается, магнитный поток также уменьшается и скорость вращения двигателя увеличивается. Ремонт машин постоянного тока Поэтому, если нагрузку на валу двигателя с последовательным возбуждением сильно уменьшить или снять полностью, ток якоря и поток Ф сильно уменьшатся и, как видно из последней формулы, скорость вращения двигателя возрастает до недопустимо большой величины, опасной для механической прочности двигателя. Поэтому работа двигателя с последовательным возбуждением вхолостую или при малой нагрузке недопустима, так как ему грозит «разнос» от чрезмерного повышения скорости вращения. Двигатели этого типа нельзя соединять с механизмом при помощи ремня, так как обрыв или соскакивание ремня приведет к разгрузке и «разносу» двигателя. Регулировка скорости вращения двигателя с последовательным возбуждением производится или путем изменения напряжения, питающего двигатель, или изменением магнитного потока полюсов. Ремонт машин постоянного тока Для регулировки скорости вращения по первому способу в цепь двигателя включают особый регулировочный реостат (помимо пускового) или устанавливают один реостат, который мог бы слу­жить как пусковым, так и регулировочным. Этот способ регулировки неэкономичен, так как в реостатах теряется много энергии на тепло. Регулировку магнитного потока полюсов, а вместе с этим и регулировку скорости двигателя можно производить при помощи реостата, включенного параллельно обмотке возбуждения двигателя. Меняя сопротивление реостата, можно менять ток, ответвляющийся в обмотку возбуждения. Способность двигателя с последовательным возбуждением развивать большой вращающий момент при пуске в ход используется для электропривода установок электрифицированного транспорта и грузоподъемных механизмов. Двигатели с последовательным возбуждением применяются в качестве тяговых двигателей электровозов, поездов метрополитена, трамвая, электрических подъемных кранов и т. п. Регулирование скорости двигателей постоянного тока Регулирование скорости двигателей постоянного тока Из уравнения электромеханической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения следует, что возможны три способа регулирования его угловой скорости: 1) регулирование за счет изменения величины сопротивления реостата в цепи якоря, 2) регулирование за счет изменения потока возбуждения двигателя Ф, 3) регулирование за счет изменения подводимого к обмотке якоря двигателя напряжения U. Ток в цепи якоря Iя и момент М, развиваемый двигателем, зависят только от величины нагрузки на его валу. Рассмотрим первый способ регулирования скорости двигателя постоянного тока изменением сопротивления в цепи якоря. Схема включения двигателя для этого случая представлена на рис. 1, а электромеханические и механические характеристики — на рис. 2, а. Ремонт машин постоянного тока Рис. 1. Схема включения двигателя постоянного тока независимого возбуждения Ремонт машин постоянного тока Рис. 2. Механические характеристики двигателя постоянного тока при различных сопротивлениях цепи якоря (а) и напряжениях (б) Изменяя сопротивление реостата в цепи якоря можно получить при номинальной нагрузке различные угловые скорости электродвигателя на искусственных характеристиках — 1, 2, 3. Проведем анализ данного способа регулирования угловой скорости двигателей постоянного тока с помощью основных технико-экономических показателей. Так как при данном способе регулирования изменяется жесткость характеристик в широких пределах, то при скоростях менее половины номинальной стабильность работы двигателя резко ухудшается. По этой причине диапазон регулирования скорости ограничен (D= 2 - З). Скорость при данном способе можно регулировать в сторону уменьшения от основной, о чем свидетельствуют электромеханические и механические характеристики. Высокую плавность регулирования трудно обеспечить, так как потребовалось бы значительное количество ступеней регулирования и соответственно большое число контакторов. Полное использование двигателя по току (нагреву) в этом случае достигается при регулировании с постоянным моментом нагрузки. Недостатком рассматриваемого способа является наличие значительных потерь мощности при регулировании, которые пропорциональны относительному изменению угловой скорости. Достоинством рассмотренного способа регулирования угловой скорости являются простота и надежность схемы управления. Учитывая большие потери в реостате при малых скоростях, данный способ регулирования скорости применяется для приводов с кратковременным и повторно-кратковременным режимами работы. При втором способе регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения осуществляется изменением величины магнитного потока за счет введения в цепь обмотки возбуждения дополнительного реостата. При ослаблении потока угловая скорость двигателя как при нагрузке, так и при холостом ходе возрастает, а при усилении потока — уменьшается. Практически возможно изменение скорости только в сторону увеличения ввиду насыщения двигателя. При увеличении скорости ослаблением потока допустимый момент двигателя постоянного тока изменяется по закону гиперболы, а мощность остается постоянной. Диапазон регулирования скорости для данного способа D = 2 - 4. Механические характеристики для различных значений потока двигателя приведены на рис. 2, а и 2, б, из которых видно, что характеристики в пределах номинального тока имеют высокую степень жесткости. Обмотки возбуждения двигателей постоянного тока независимого возбуждения обладают значительной индуктивностью. Поэтому при ступенчатом изменении сопротивления реостата в цепи обмотки возбуждения ток, а следовательно, и поток будут изменяться по экспоненциальному закону. В связи с этим регулирование угловой скорости будет осуществляться плавно. Существенными преимуществами данного способа регулирования скорости являются его простота и высокая экономичность. Данный способ регулирования используют в приводах в качестве вспомогательного, обеспечивающего повышение скорости при холостом ходе механизма. Третий способ регулирования скорости заключается в изменении напряжения, подводимого к обмотке якоря двигателя. Угловая скорость двигателя постоянного тока независимо от нагрузки изменяется прямо пропорционально напряжению, подводимому к якорю. Поскольку все регулировочные характеристики являются жесткими, а степень их жесткости остается для всех характеристик неизменной, работа двигателя является стабильной на всех угловых скоростях и, следовательно, обеспечивается широкий диапазон регулирования скорости независимо от нагрузки. Этот диапазон равен 10 и может быть расширен за счет специальных схем управления. При данном способе угловую скорость можно уменьшать и увеличивать относительно основной. Повышение скорости ограничено возможностями источника энергии с регулируемым напряжением и Uном двигателя. Если источник энергии обеспечивает возможность непрерывного изменения подводимого к двигателю напряжения, то регулирование скорости двигателя будет плавным. Данный способ регулирования является экономичным, так-так регулирование угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения осуществляется без дополнительных потерь мощности в силовой цепи якоря. По всем перечисленным выше показателям данный способ регулирования по сравнению с первым и вторым наилучший. Источник информации: Школа для электрика: электротехника от А до Я. Образовательный портал по электротехнике.
Скачать прайс ремонт МПТ.
вернутся на главную страницу


Устройство электрических машин постоянного тока - Устройство и ремонт электрических машин

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА И КОНСТРУКЦИИ ИХ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ И ДЕТАЛЕЙ
Электротехническая промышленность выпускает электрические машины постоянного тока большой номенклатуры по мощности и конструктивному исполнению, поэтому несмотря на некоторые различия в конструкции отдельных сборочных единиц и деталей, их устройство одинаково. Основным типом машины постоянного тока является коллекторная, отличительным признаком которой служит наличие коллектора на валу якоря машины. На статоре машины помимо главных полюсов с обмоткой возбуждения имеются добавочные полюса.
Электрическая машина постоянного тока (рис. 100) состоит из статора, якоря, коллектора, щеточного аппарата и подшипниковых щитов.
Статор состоит из станины б, главных полюсов 4 и добавочных полюсов (на рисунке не показаны) с соответствующими катушками. Станина служит для крепления полюсов и подшипниковых щитов и является часть о магнитной цепи, поскольку через нее замыкается магнитный поток машины. Поэтому станину изготовляют из стали — материала, обладающего достаточной механической прочностью и большой магнитной проницаемостью. По окружности станины расположены отверстия для крепления полюсов.
Главные полюса (рис. 101) выполняют шихтованными из стальных штампованных листов стали толщиной 1 или 2 мм, а добавочные — массивными или также шихторанными. Стальные листы сердечника 2 полюсов спрессованы и скреплены заклепками 4, головки которых утоплены в нажимные щеки 5, установленные на торцах каждого полюса.
Ремонт машин постоянного тока
Рис. 100. Устройство электрической машины постоянного тока:
1 — коллектор, 2 — щетки, 3 и 9 — сердечник и обмотка якоря, 4 — главный полюс, 5 — катушка обмотки возбуждения, б — станина (корпус) 7 — подшипниковый щит, 8 — вентилятор, 10 — вал -
Ремонт машин постоянного тока
Рис. 101. Главные полюса электрической машины постоянного тока и способы их крепления:
а — болтом, б — стержнем 1 - полюсный наконечник, 2 — сердечник полюса, 3 — болт крепления сердечника, 4 — заклепка, 5 — нажимные щеки, б — установочный стержень

Ремонт машин постоянного тока
. Рис. 102. Катушки полюсов
а — главного, б — добавочного 1 — катушка обмотки, 2 и 4 — главный и добавочный полюса» 3 — опорный угольник, 5 — обмотка

Шихтованными могут изготовляться только наконечники главных полюсов, так как при вращении зубчатого якоря из-за пульсации магнитного потока в воздушном зазоре в них возникают вихревые токи и потери мощности. Однако исходя из технологического добавочного полюса удобства изготовления полюсов их обычно делают шихтованными.
Полюса крепят к станине болтами: нарезку резьбы для болтов выполняют непосредственно в шихтованном сердечнике 2 полюса (рис. 10 1, а) либо в массивных стальных стержнях б (рис. 101,6), вставленных в выштампованные отверстия в полюсах.
Магнитное поле в машине создается намагничивающей силой обмотки возбуждения, выполняемой в виде полюсных катушек, надетых на сердечники главных полюсов. Для уменьшения искрения под щетками и предупреждения таким образом подгара пластин коллектора и образования на его поверхности «кругового огня» машина снабжена добавочными полюсами с катушками, установленными на их сердечниках. Добавочные полюса размещают между главными полюсами и крепят к станине болтами.
Катушки главных и добавочных полюсов (рис 102, а, б) изготовляют из изолированного медного провода круглого или прямоугольного сечения.
Ремонт машин постоянного тока
Рис. 103. Сердечник якоря машины постоянного тока:
1 — вал, 2 — обмоткодержатель, 3 — выточки для наложения, бандажа, 4 — место посадки коллектора на валу
Катушки добавочных полюсов включаются последовательно с обмоткой якоря, поэтому сечение их проводов рассчитано на рабочий ток машины. В некоторых мощных машинах постоянного тока обмотку полюса выполняют из нескольких секций с установкой между ними дистанционных шайб из изоляционных материалов, образующих вентиляционные каналы.
Якорь машины постоянного тока состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Сердечник, якоря (рис. 103) собран из штампованных листов электротехнической стали (рис. 104) с выштампованными в них вырезами определенной формы, образующими в собранном сердечнике пазы для укладки в них обмотки якоря. Листы сердечника обычно изолированы с двух сторон тонкой пленкой лака, но могут быть и оксидированы. Собранные в общий пакет листы образуют сердечник, насаженный на вал якоря и закрепленный на нем с помощью нажимных шайб. Такая конструкция позволяет уменьшить потери энергии в сердечнике от действия вихревых токов, возникающих в результате его перемагничивания при вращении якоря в магнитном поле. Для лучшего охлаждения машины в сердечниках якоря обычно имеются вентиляционные каналы для охлаждающего воздуха. Сердечник, в пазы которого уложена секция обмотки якоря, показан на рис. 105.
Обмотка якоря выполняется из медных проводов круглого или прямоугольного сечения и состоит из заранее заготовленных секций, концы которых припаивают к петушкам пластин коллектору. Обмотку делают двухслойной: размещают в каждом пазу две стороны различных якорных катушек,— одну поверх другой. Для прочного закрепления проводов обмотки якоря в пазах используют деревянные, гетинаксовые или текстолитовые клинья. Деревянные клинья, широко применявшиеся в электродвигателях старых конструкций, не обеспечивают надежного крепления обмотки в пазах сердечника, поскольку при высыхании настолько уменьшаются в объеме, что могут выпасть из паза. В некоторых Конструкциях машин пазы не расклинивают, а обмотку крепят бандажом.

Ремонт машин постоянного тока
Рис. 105. Расположение секций обмотки якоря в пазах сердечника
Ремонт машин постоянного тока
Рис. 104. Стальной лист сердечника якоря:
1 — зубец листа, 2 — изоляция, 3 — паз
Бандаж выполняют из немагнитной стальной проволоки, наматываемой с предварительным натяжением. Лобовые части обмотки якоря крепят к обмоткодержателю также при помощи бандажа. В современных машинах для бандажирования якорей используют стеклоленту.
Коллектор машины постоянного тока собран из клинообразных пластин холоднокатаной меди, изолированных друг от друга прокладками из коллекторного миканита. Нижние (узкие) края пластин имеют вырезы в форме «ласточкина хвоста», служащие для закрепления медных пластин и миканитовой изоляции.
По способу закрепления комплекта медных и миканитовых пластин различают коллекторы на пластмассе (рис. 106,а) и со Стальными нажимными конусами и втулкой (рис. 106,5). Коллекторы крепятся нажимными конусами двумя способами: при одном их них усилие от зажима передается только на внутреннюю поверхность «ласточкина хвоста», а при другом — на «ласточкин хвост» и конец пластины, при этом пластины закрепляются враспор.
Коллекторы первым способом крепления называют арочными, а вторым способом — клиновыми. Чаще всего применяют арочные коллекторы, поскольку при ослаблении давления между их пластинами из-за усадки межпластинной миканитовой изоляций эти коллекторы можно предпрессовывать, восстанавливая таким образом необходимое сжатие пластин и прочность коллекторов.
Ремонт машин постоянного тока
Рис. 106. Коллекторы электрических машин:
а — на пластмассе, б — с нажимными конусами / и 7 — пластины коллектора, 2 - пластмасса, 3 и 11 — втулки, 4 — нажимной конус, 5 — гайка, 6 и 10 — манжеты, 8 — изолирующий цилиндр, 9 — шнур, /2— балансировочный груз
Щеточный аппарат (рис. 107) состоит из траверсы, щеточных пальцев и щеткодержателей. Траверса (рис. 107, а) служит для крепления на ее щеточных пальцах щеткодержателей (рис. 107, б, в, г), создающих необходимую электрическую цепь. Щеткодержатель состоит из обоймы и нажимного устройства, обеспечивающего прилегание щетки к коллектору с необходимым усилием. Давление (0,02 — 0,04 МПа) на щетку должно быть отрегулировано так, чтобы был плотный и надежный контакт между щеткой и коллектором.
В машинах постоянного тока применяют щеткодержатели двух типов: радиальные, у которых ось щетки совпадает с продолжением радиуса коллектора, (см. рис. 107,5, в), и реактивные, у которых ось щетки расположена под углом к продолжению радиуса коллектора в сторону его вращения (см. рис. 107, г).
Щетка (рис. 108) представляет собой прямоугольный брусок из композиций, выполненных на основе графита. Она снабжена гибким медным канатиком 7, один конец которого заармирован в щетку, а другой свободный — снабжен наконечником 2 для присоединения к щеточному аппарату. Все щеткодержатели одной полярности соединены между собой сборными шинами, подключенными к выводам машины.
Ремонт машин постоянного тока
Рис. 107. Щеточный аппарат электрических машин постоянного тока:
а — траверса, б и в — радиальные щеткодержатели, г — реактивный щеткодержатель 1 — пальцы (бракеты), 2 — рычаг, 5, 8 и 15 — пружины, 4 — корпус, 5 и 11 — щетки, б - обойма, 7 - фарфоровый наконечник, 9 — хомутик, 10 — штифт, 12 — стенка обоймы, 13 — храповик, 14 — колечко пружины
Применяемые в машинах постоянного тока щетки имеют маркировку, характеризующую их состав и физические свойства. Щетки, используемые в машинах общепромышленного назначения, подразделяются на три основные группы: графитные, угольно-графитные и медно-графитные. В целях нормальной работы и продления срока службы коллектора следует применять для каждой машины щетки только той марки, которая определена заводом-изготовителем с учетом мощности, конструкции, условий работы и электрической характеристики машины.
Подшипниковые щиты электрических машин служат в качестве соединительных деталей между станиной и якорем, а также - опорной конструкцией для якоря, вал которого вращается в подшипниках, установленных в щитах.
Ремонт машин постоянного тока
Рис. 108. Щетки:
а — машин малой и средней мощности, б — машин большой мощности 1 — щеточный канатик, 2 — наконечник
В электрических машинах постоянного тока применяют различные подшипниковые щиты, отличающиеся друг от друга формой, размером и материалом, из которого они изготовлены. Однако несмотря на большое разнообразие конструкций подшипников щиты можно разделить по назначению на два основных вида: обычные и фланцевые для установки и крепления непосредственно на исполнительном механизме.
В ряде случаев электрические машины постоянного тока могут иметь комбинированную систему крепления (рис. 109), т. е. станину с лапами для установки и крепления на Опорной конструкции и одновременно фланцевый подшипниковый щит для крепления на исполнительном механизме.
Ремонт машин постоянного тока
Рис. 109. Электрическая машина со станиной для крепления на опорной конструкции и подшипниковым щитом для крепления на исполнительном механизме:
1 - возбудитель, 2 и 4 г- передний и задний подшипниковые щиты, 3 — станина, 5 — зубчатая шестеренка

Подшипниковые щиты электрических машин постоянного тока изготовляют методом литья (преимущественно из стали, реже из чугуна и сплавов алюминия), а также сварки или штамповки. В центре щита имеется расточка под подшипник, в которой устанавливают шариковый или роликовый подшипник качения. В мощных машинах постоянного тока в ряде случаев используют подшипники скольжения.

Какими основными показателями характеризуются электрические машины?
Какие исполнения электрических машин вы знаете?
Каково устройство синхронной машины?
Чем отличается короткозамкнутый ротор от фазного?
Названы основные части машины постоянного тока и укажите их назначение:
Перечислены механические причины искрения щеток машины постоянного тока.
Расскажите об устройстве коллектора машины постоянного тока и его роли.

Источники:
diplomka.net, www.ktovdome.ru, diagnostica-em.narod.ru, leg.co.ua

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Ремонт авто москва недорого

Ремонт авто москва недорого

Ремонт авто ваз 2107

Ремонт авто ваз 2107

Ремонт ходовой части мерседес джи ель

Ремонт ходовой части мерседес джи ель

Ремонт рулевой рейки поло седан

Ремонт рулевой рейки поло седан

Руководство ремонту автомобиля volvo

Руководство ремонту автомобиля volvo

Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Ремонт кедр авто 12

Ремонт кедр авто 12

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто