АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Мастерская по ремонту машины

Нормативы по ремонту автомобилей



Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей

Для сокращения затрат на техническое содержание автомобилей корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов:

- в зависимости от категорий условий эксплуатации k1

- модификации подвижного состава и организации его работы k2

- природно-климатических условий k3

- пробега с начала эксплуатации k4

- размеров автотранспортных предприятий k5.

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории дорог, базовых моделей автомобилей, центральной природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий (АТП), имеющих в своем составе 150-300 единиц подвижного состава.

В таблице 8.1 представлены основные типы условий работы автомобилей и категории условий эксплуатации.

Таблица 8.1 - Основные категории условий эксплуатации автомобилей [9]

Категория условий эксплуатации

Условия движения (работы):

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города)

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

В больших городах (более 100 тыс. жителей)

Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4 Д3-Р1, Р2, Р3

Д1-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4, Р5 Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1-Р5 Д2-Р2, Р3, Р4, Р5 Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4 Д3-Р1, Р2, Р3Д1-Р1

Д2- Р5 Д3- Р4, Р5 Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика

Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом)

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами лежневое и бревенчатое покрытия

Д6 — естественные грунтовые дороги временные внутрикарьерные и отвальные дороги подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 — равнинный (до 200 м)

Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м)

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м)

Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м)

Р5— горный (свыше 2000 м).

Таблица 8.2 - Коэффициент корректирования периодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов, k1

Категория условий эксплуатации

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Результирующий коэффициент корректирования k получается перемножением отдельных коэффициентов k1 * k2 * k3 * k4 * k5 [1].

Категория условий эксплуатации k1 характеризует условия работы автомобиля на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, интенсивность движения.

После корректировки периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность по видам обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

По сравнению с базовой моделью в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируются трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта и нормы межремонтных пробегов.

Чем тяжелее условия работы автомобиля, тем значения коэффициента k2 для определения трудоемкости работ при ТО и ТР больше, а для определения межремонтных пробегов - меньше.

Значение коэффициента k2 для определения трудоемкости и межремонтных пробегов:

- базового автомобиля - 1

- для седельного тягача соответственно - 1,10 и 0,95

- для автомобиля - самосвала - 1,15 и 0,85.

Для автомобилей серийных моделей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах, корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов осуществляется при помощи коэффициента k3.

Таблица 8.3. Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов, k3

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Нормы межремонтных пробегов

Центральная зона Пустынно-песчаные высокогорные районы Зона холодного климата

В зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации корректируются нормативы трудоемкости текущего ремонта и простоев, во всех видах технического обслуживания и ремонта.

Коэффициент изменения трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации k4, составляет при пробеге (в долях от пробега до первого капитального ремонта LK.P. установленного для конкретных условий эксплуатации) для грузовых автомобилей:

В зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент изменения простоев k4 ’ в техническом обслуживании и ремонте в АТП составляет:

В зависимости от размера АТП изменяются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Коэффициент учета размера АТП k5 составляет:

От 75 до 150 автомобилей ……1,1

Более 600 автомобилей ……….0,8

studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам


Генерация страницы за: 0.005 сек.

ВСН 01-89 Строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
ВСН 01-89


Срок действия с 15.01.90 г. по 01.01.92 г.

Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей предназначены для разработки проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.
Требования ВСН 01-89 должны соблюдаться при проектировании предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта, предназначенных для всех типов подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе.

Скачать ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89

Генерация ссылки для скачивания:

Скачать ВСН 01-89 Строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей

Якщо ви є правовласником викладеного матеріалу, розміщеного на цьому сайті, і проти того, щоб дана інформація поширювалася користувачами без Вашого дозволу - напишіть нам. ми будемо раді допомогти Вам, видаливши відповідний матеріал.

Просмотров. 6200 | Загрузок. 1422 | Рейтинг. 4.0 / 5. vote: 1

Коментарі до ВСН 01-89 Строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей, обговорення та відгуки:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Цей документ відноситься до категорії ВСН за внутрішньою класифікацією ДБНУ, подібні НД України містять інформацію необхідну для ведення діяльності у сфері будівництва. ДБНУ

Приветствую Вас. Гість !

Державні Будівельні Норми

державні стандарти України

Відомчі Будівельні Норми

Ведомственные Нормы Технологического Проектирования

Галузеві будівельні норми

Галузеві стандарти України

Державні Нормативні Акти з Охорони Праці

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве

Методические документы в строительстве

Нормы противопожарной безопасности

Нормы противопожарной безопасности

Нормы технологического проектирования

Отраслевые дорожные нормы

Правила по охране труда

регіональні будівельні норми

Строительные нормы и правила

Стандарт організації України

Стандарт Совета Экономической Взаимопомощи

Типовые инструкции по охране труда

ДБНУ © 2008-2016
Design in Ukraine
Idea in my head
Made with love
Located in United States
SEO by Pa4os

Розміщені на цьому порталі (сайті) документи (електронні файли різних форматів), незважаючи на їх схожість (автентичність) з оригіналами (друкованими чи віртуальними виданнями), носять інформаційно-довідковий характер (для некомерційної діяльності) і не мають статусу офіційних, навіть якщо це зазначено у тексті (електронної чи сканованої версії).

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Вторник, Сентябрь 20, 2016

§ 32. Нормы пробега до капитального ремонта

Нормы пробега некоторых моделей автомо­билей и их основных агрегатов до капитально­го ремонта приведены в табл. 11. Нормы (минимальные) установлены для I категории условий эксплуатации и централь­ной природно-климатической зоны. Для других условий необходимо корректировать нормы пробега в зависимости от различных факторов. Например, для II категории условий эксплуа­тации они составляют 80%, а для III катего­рии— 60% от норм, приведенных в табл. 11. Так же, применяя коэффициенты, осуществля­ют корректировку норм пробега с учетом моди­фикации подвижного состава, организации его работы и природно-климатических условий.

  • 11. Нормы пробега некоторых моделей автомобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта, предназначенные для целей планирования (I категория условий эксплуатации)
  • Пробег до первого капитального ремонта, тыс. км

    Марка подвижного состава

    автомобиля (прицепа или полу­прицепа)

    заднего (среднего) моста

    коробки раздаточной устройства подъемного платформы

    1. * Для автомобилей ЗИЛ-130 выпуска до 1970 г. включительно.
      1. Общий коэффициент межремонтного пробе­га определяется как произведение отдельных коэффициентов, значения которых указаны в нормативных материалах,- Нормы пробега не остаются постоянными, заводы-изготовители осуществляют мероприятия по улучшению ка­чества и повышению надежности автомобилей.

    При перепечатке материалов, ссылка на сайт toira.ru обязательна!

    Нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог

    ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ
    бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других
    средств индивидуальной защиты рабочим и служащим автомобильного
    транспорта и шоссейных дорог

    Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 20 февраля 1980 г. № 43/П-2 (приложение № 6), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21 августа 1985 г. № 289/П-8 и от 6 ноября 1986 г. № 476/П-12 (извлечения)

    Наименование профессий и должностей

    Наименование спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты

    При управлении грузовым и специальным автомобилем, автокраном и тягачом:

    Рукавицы комбинированные двупалые Зимой в особом и IV поясах дополнительно:

    Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

    Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

    При управлении автомобилем с неотапливаемой кабиной в III, II и I поясах на пригородных линиях протяженностью более 50 км зимой дополнительно:

    Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

    Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

    Валенки (только в III поясе) При управлении автокраном и тягачом с неотапливаемыми кабинами в III, II и I поясах на наружных работах зимой дополнительно:

    Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

    Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

    Валенки (в III поясе) При управлении автобусом и легковым автомобилем только:

    Перчатки хлопчатобумажные
    При управлении грузовым автомобилем, спецмашиной, тягачом и автомобилем типа ГАЗ-69 в геологоразведочных партиях и экспедициях:

    Рукавицы комбинированные двупалые зимой в особом, IV, III, II и I поясах дополнительно:

    Полушубок (в особом, IV, III и II поясах)

    Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

    Брюки хлопчаботумажные на утепляющей прокладке

    Валенки (в особом, IV, III и II поясах)

    Фартук резиновый с нагрудником

    Водитель мототранспортных средств, водитель погрузчика, машинист автогрейдера, тракторист

    При управлении погрузчиком, мототранспортными средствами и трактором с отапливаемыми кабинами Комбинезон хлопчатобумажный

    Рукавицы комбинированные двупалые Зимой в особом и IV поясах дополнительно

    Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

    Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

    Валенки
    При управлении мототранспортными средствами, погрузчиком, автогрейдером и трактором со всеми видами прицепных механизмов без кабин и с неотапливаемыми кабинами

    Рукавицы комбинированные двупалые
    На наружных работах зимой дополнительно

    Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

    Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

    Валенки (в особом и IV поясах)

    Вулканизаторщик, вальцовщик резиновых смесей, вырубщик заготовок и изделий, задельщик повреждений покрышек, закройщик резиновых изделий и деталей

    Диспетчер автомобильного транспорта

    При работе на наружных постах по использованию порожних пробегов грузовых автомобилей

    Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

    Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

    Заправщик горючими и смазочными материалами

    При выполнении работы по заправке автомобилей топливом и маслом
    Халат хлопчатобумажный

    Рукавицы комбинированные
    При работе с этилированным бензином дополнительно

    Перчатки резиновые
    На наружных работах зимой дополнительно

    Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

    Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

    Валенки
    В остальное время года дополнительно

    Машинист по стирке спецодежды, занятый стиркой,
    сушкой и глажением спецодежды, загрязненной этилированным бензином уборщик производственных помещений, занятый уборкой помещения, загрязненного этилированным бензином дегазаторщик

    Фартук прорезиненный с нагрудником

    При выполнении работы по мойке автомобилей:

    Костюм хлопчатобумажный с водоотталкивающей пропиткой с капюшоном

    Перчатки резиновые
    На наружных работах зимой дополнительно:

    Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

    Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

    Фартук хлопчатобумажный с нагрудником

    Подсобный (транспортный) рабочий

    При выполнении работы по обтирке автобусов и легковых автомобилей:

    Промазчик деталей шин

    При выполнении работ по ремонту камер и покрышек:

    Работник, занятый приемом автомобилей в ремонт и их сдачей после ремонта

    Рабочий на топографогеодезических работах

    Рукавицы комбинированные
    На наружных работах зимой дополнительно.

    Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

    Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

    Ремонтировщик резиновых изделий

    При выполнении работы по проверке камер при ремонте:

    Фартук прорезиненный
    На проверке камер в воде дополнительно

    Слесарь по ремонту автомобилей

    При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей или изделий в цехах и мастерских при работе с этилированным бензином:

    При выполнении работ по разборке ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов

    Костюм вискозно- лавсановый

    Рукавицы комбинированные
    При работе с этилированным бензином дополнительно

    Перчатки резиновые
    На наружных работах зимой дополнительно

    Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

    Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

    При выполнении работы по ремонту электрооборудования карбюраторов и их регулировке

    Нарукавники хлопчатобумажные
    При работе с этилированным бензином дополнительно

    Слесарь по топливной аппаратуре

    При выполнении работы по промывке, ремонту и испытанию бензоколонок и арматуры

    Рукавицы комбинированные
    При работе с этилированным бензином

    Сапоги резиновые вместо ботинок кожаных

    При выполнении работы по заправке агрегатов автомобилей маслом при ремонте и техническом обслуживании

    Примечание. Водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине, на время работы на линии выдаются:

    Источники:
    studopedia.ru, dbn.at.ua, www.toira.ru, leg.co.ua

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Какие видов ремонтов автомобиль

    Какие видов ремонтов автомобиль

    Ремонт обслуживание двигателя авто

    Ремонт обслуживание двигателя авто

    Ремонт вмятин на авто

    Ремонт вмятин на авто

    Ремонт царапин без покраски авто свао

    Ремонт царапин без покраски авто свао

    Ремонт рулевой рейки срв 1

    Ремонт рулевой рейки срв 1

    Кузовной ремонт автомобилей центре кузовного ремонта

    Кузовной ремонт автомобилей центре кузовного ремонта

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт салона автомобиля минск

    Ремонт салона автомобиля минск

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто