АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Консультация автослесаря

Ремонт машины кузовной ремонт после дтп



Проверка геометрии кузова

За свою жизнь почти каждый автолюбитель попадает в более или менее серьезную аварию. Кто-то таранит чужую машину из-за собственной нерасторопности. Кто-то вылетает в кювет при попытке избежать лобового столкновения. Кто-то проламывает стену собственного гаража, перепутав педали газа и тормоза. А на кого-то падает дерево во время грозы или урагана.

Каждый получает индивидуальный печальный опыт самостоятельно. Но есть одна проблема, которая возникает практически перед всеми автомобилистами, попавшими в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), это кузовной ремонт. Далее рассмотрим, чем важна геометрия кузова, почему ее необходимо восстановить после аварии и как проверить правильность выполнения работ.

Геометрия кузова - это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем. Наиболее важные из них:

  • ширина передней колеи
  • ширина задней колеи
  • длина колесной базы
  • длина лонжеронов и расстояние между ними.
  • При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается управляемость автомобиля. Менее важные:

    Диагностика любого автомобиля c экрана телефона! Перейдите по ссылке, чтобы узнать как экономить свои деньги на СТО. Читать далее >>>

    Ремонт машины кузовной ремонт после дтп

  • размеры дверных проемов
  • размеры оконных проемов
  • размеры моторного отсека
  • размеры багажного отделения
  • размеры салона.
  • При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается внешний вид автомобиля. Колея - это расстояние между правым и левым колесами, расположенными на одной оси. Ширина колеи рассчитывается от середины протектора шины правого колеса до середины протектора шины левого колеса. Колесная база - это расстояние от передней до задней оси машины. Длина колесной базы измеряется от центра ступицы передней оси до центра ступицы задней оси.

    Лонжероны - это основа силового каркаса моторного и багажного отделений автомобиля. К ним обычно крепятся грязезащитные перегородки, крылья, пол, бампера, двигатель, коробка переключения передач у переднеприводных автомобилей, рулевая колонка и съемные несущие элементы конструкции моторного и багажного отсеков.

    Проверка геометрии кузова - дело довольно простое. Обычно оно необходимо при покупке подержанной машины либо при проверке результатов кузовного ремонта.

    1. Для начала необходимо поочередно открыть и закрыть все двери, капот и крышку багажника. При этом не стоит прикладывать большие усилия. Если двери не захлопываются плотно с первого раза, значит, искривлены стойки. Если капот и крышка багажника не закрываются с первого раза, значит, искривлены лонжероны. Деформация может составлять миллиметры, но это уже причина для предъявления претензий или торга, поскольку нарушенная геометрия кузова снижает пассивную безопасность.
    2. Далее нужно присесть на корточки и посмотреть вдоль борта машины. В таком положении вы сразу заметите все неровности и увеличенные зазоры.
    3. Затем следует осмотреть ветровое и заднее стекло на наличие трещин. Вертикальные трещины, расположенные с одной стороны, свидетельствуют о смещении стоек.
    4. Проверить, не нарушена ли геометрия ходовой части, можно при помощи замеров. Для этого необходимо иметь рулетку и знать точные размеры колесной базы.

    Если по каким-либо причинам вы не можете измерить геометрию ходовой части, постарайтесь найти ровную прямую дорогу без интенсивного движения. Разгонитесь на ней до скорости 50 километров в час и отпустите рулевое колесо на пару мгновений. Если после этого машина поедет направо или налево, значит, ее били именно в эту сторону. Если же машина продолжит прямолинейное движение, увеличьте скорость до 90 километров в час и повторите эксперимент.Ремонт машины кузовной ремонт после дтп

    Будьте предельно осторожны! Если автомобиль и при высокой скорости будет продолжать двигаться прямо, значит, геометрия ходовой части в норме. Это не значит, что машину не били, возможно, просто качественно отремонтировали. Перед проведением эксперимента убедитесь в том, что давление в правых и левых шинах симметричное.

    Выбор правильного автосервиса

    Восстановление геометрии кузова после аварии — дело ответственное. Нельзя доверять эту процедуру гаражным мастерам. Дело в том, что для качественного ремонта необходимо специальное устройство, прямоугольная платформа, позволяющая жестко зафиксировать машину с 4 сторон и вытягивать любую ее часть в нужном направлении. Это устройство называется стапель. Без использования стапеля невозможно правильное восстановление геометрии кузова.

    Кроме того, автосервис, в который вы хотите обратиться, должен иметь точные данные о геометрии кузова именно той модели автомобиля, которую вы отдаете на ремонт. Многие мастера не обладают подобной информацией. Они делают все на глазок, считая, что стороны машины симметричны. Однако следует учесть то, что все элементы конструкции современных автомобилей жестко связаны между собой. Из-за этого при сжатии одной стороны кузова другая сторона растягивается. Поэтому правильно восстановить геометрию кузова на глазок невозможно.

    Также обратите внимание на наличие измерительных приборов. Наиболее качественные результаты дают лазерные приборы, но и простые лекала тоже сгодятся, если ими пользуется опытный кузовщик. В любом случае не стесняйтесь проверять качество работы после ремонта, ведь после неправильного восстановления геометрии кузова автомобиля снижаются стоимость и ухудшается активная и пассивная безопасность машины.

    Друзья, наш одноклубник Петя (Bes) находится в реанимации киевской БСП, ул. Братиславская, 3. на аппарате искусственного дыхания.
    Обсуждение, причина и варианты помощи можно прочитать в этой теме.

    Адрес: Донецк, Киевский район

    Ремонт кузова после ДТП

    Последний раз редактировалось Серхио 19.11.2012 в 11:40.

    Меню пользователя Серхио

    Авто: ВАЗ-2101 2106-2шт. 21217, BMW 750Li E38

    ничего страшного тут не вижу - брать и делать

    __________________
    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 05091395$емь два

    Меню пользователя Дмитрий $

    Адрес: г.Киев, пр-т Науки (маг.Цибулька)

    Неприятно,но тут нету ничего страшного!!Бампер замена,чуть потянуть,постучать .Малость шпаклёвки и краски.Сел и поехал.

    __________________
    Самый лучший психолог - это пьяный брат

    Меню пользователя Тофик

    Адрес: Донецк, Киевский район

    Дмитрий $ . Тофик . да делать собрался весной по плану замена переда крыла и то к чему варится крыло (вроде как брызговик или как там его) так же придется менять лонжерон интересно во сколько вольется это все

    Меню пользователя Серхио

    Адрес: г.Киев, пр-т Науки (маг.Цибулька)

    В Киеве работа стоит как запчасти,допустим: крыло - 300 грн значит замена крыла - 300 грн так а у тя в городе ,я просто не могу знать. В киеве бы помог с этой проблемкой.

    __________________
    Самый лучший психолог - это пьяный брат

    Меню пользователя Тофик

    Адрес: Донецк, Киевский район

    Тофик . хмм. если бы у нас так было, было бы нормально

    Меню пользователя Серхио

    Адрес: г.Киев, пр-т Науки (маг.Цибулька)

    Попитайся тогда найти с клуба мастера по ремонту с твоего региона ,я думаю что для своих он ломить цену не буде

    __________________
    Самый лучший психолог - это пьяный брат

    Меню пользователя Тофик

    Адрес: Донецк, Киевский район

    Меню пользователя Серхио

    Серхио . в Верхнеторецком есть мастер. Делает быстро и качественно. Цену не ломит. Зовут Женя 0506494807. Он моему сыну Победу делал из двух одну. Взял недорого. Удачи.

    __________________
    Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

    Пользователь сказал cпасибо:

    Меню пользователя Dim0N

    Адрес: Донецк, Киевский район

    Меню пользователя Серхио

    Не за что. Удачи в ремонте.

    __________________
    Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

    Меню пользователя Dim0N

    Адрес: Донецк, Киевский район

    Подскажите мастера который вытянуть кузов или тут можно обойтись без вытягивания кузова?

    Меню пользователя Серхио

    Серхио . шо, опять? где фоты шо вытягивать?

    __________________
    Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

    Меню пользователя Dim0N

    если дверь плохо открываеться. то надо тянуть

    Добавлено через 31 секунду
    хотябы методом веревки и дерева

    __________________
    тюнинг навсегда

    Меню пользователя petertuning

    Адрес: Донецк, Киевский район

    Dim0N . все тоже)
    petertuning . ну плохо закрываться всмысле покосилась она на пару милиметров, более сильней хлопать надо и видно как по кузову ее край трется

    Меню пользователя Серхио

    Серхио . У меня схожая проблема-только удар был куда посильнее. Если проблемы с дверью-возможно нужно тянуть переднюю стойку (можно гидр или винтовым донкратом). (это вобщем небольшая проблема). Дальше. *то к чему крепится крыло*-это бризговик. Продается в сборе с лонжероном. (300-400грн-в зависимости от производителя и региона. примерно) врядли реально поменять без снятия двигателя. стоимость за работу-500-600грн. рамка радиатора-грн90. за работу 250. крыло от 140 до 250--за работу 250. фартук? Возможно лонжерон ушел в салон-правка. капот? невидно по фото. бампер грн150 (голый брус-новый) мастика грунт краска кузовной герметик наждачка. Что с лобовым стеклом? возможно тоже придется править рамку. Качество новых кузовных деталей-еще то. Конечно по фото это все чушь, возможно там не все так страшно, а возможно и хуже чем ты думаешь. Если есть возможность пригласи мастера для осмотра-лучше двух. от они на месте тебе скажут точнее. может там кусками можно поменять. А здесь рассуждать *что там ничего страшного* или *там жопа*--это бесполезная трепотня. Пару вещей скажу точно-при любых раскладах будет больше 1000грн и продавать не стоит. продастся дешево а другая не купится (даже учитывая ремонт)

    Меню пользователя Zir

    Адрес: Донецк, Киевский район

    приглашал мастера из соседнего гаража, он сказал что крыло и брызговик менять не стоит, заломов нету все вытиснится, я сказал что для себя хочу поменять крыло, он сказал что оценивает все в 1000 грн и спросил когда буду делать

    Меню пользователя Серхио

    Адрес: Харьков хол.гора

    если у соседа нормальные руки - то соглашайся. Хотя слово все тут чисто условное - еще придется и подфарник и бампер и решетку менять + покрасить

    __________________
    Береги копейку! Друзья обманут-предадут, а копейка никогда не подведет.
    Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую

    Меню пользователя Navstar

    Адрес: Донецк, Киевский район

    решетку, бампер, подфарники,мухобойка покраска естественно что отдельно, сосед занимается ремонтом машин, часто видел что подваривает их и тд.

    Добавлено через 3 минуты
    + мне надо будет еще поменять патрубки, будет гуд если найду нижний который соединяет термостат и радиатор, так же в планах промавка радиатора(все равно снимать почему бы и нет) посоветуйте чем промыть или направьте в тему)

    Меню пользователя Серхио

    Серхио . на базарах полно всякой химии.

    Меню пользователя golden88

    Адрес: Донецк, Киевский район

    golden88 . читал про эту химию, не очень впечатлило, так как радиатор снимать буду планирую чистить снаружи и внутри

    Меню пользователя Серхио

    Серхио . Что насчет двери сказал мастер?

    Меню пользователя Zir

    Адрес: Донецк, Киевский район

    Zir . он сказал вытягивать кузов надо и отговорил менять лонжерон и брызговик сказал что все вытянится

    Меню пользователя Серхио

    Серхио . Ну удачи в ремонте *коллега*! Мне б твои проблемы.
    P/S Кстати бампер можно попробовать рихтонуть. У меня тоже был подобный задний когда купил машину. Выстучал сам и покрасил с балончика серой краской. Выглядит как новый.

    Последний раз редактировалось Zir 03.01.2013 в 11:51. Причина: правка

    Меню пользователя Zir

    Адрес: Донецк, Киевский район

    Zir . а есть фото что у тебя случилось?Сам думаю мб купить просто балку бампера и со старого бампера поснимать все и переставить, там видно будет когда вплотную займусь бамперами

    Меню пользователя Серхио

    Серхио . Фото нету и чесно говоря нет желания сейчас писать отчеты-не то настроение. Может попозже-как завершу сварочные работы. Бампер в автомагазинах обычно продается в сборе. На рынке под заказ голый брус просят 160грн. (конечно где и как договоришся. ) На твоем проблемное место судя по фото слева от номера вверху-там где две черные точки. Трудно судить по фото--возможно его еще можно спасти если нет сильного залома или трещин. Для покраски хватает балончика краски. Хоть убей непомню грунтовал или нет. С магазина они сейчас идут все светлосерые. Сыми подкрылок и позаглядывай внутрь (особенно внизу) на предмет гнили-если там все ок и мастер действительно сможет нормально вировнять поврежденную часть-нестоит менять крыло-меньше мороки с покраской и антикором будет.

    Меню пользователя Zir

    Адрес: Донецк, Киевский район

    Zir . самое обидное что машину делал этой зимой, подваривал всю, делал антикор,шумку и тд (гнили там не должно быть так как латались лонжероны в некоторых местах), думаю может добавить соточку и купить новый бампер 2105

    Меню пользователя Серхио

    Я тоже недавно делал. С бампером придется купить балончик автосиликона чтоб привести в божеский вид резиновые части-без этого с магазина выглядят шершаво-грубовато. По крылу-хозяин-барин-но если можно спасти мое мнение лучше не трогай. Лучше подшпаклюешь. Если норм мастер шпаклевки будет немного.

    Меню пользователя Zir

    Серхио . если крыло реально рихтонуть - рихтуй и не заморачивайся. У нас мастера по пять раз на рынок ездят крылья менять (это те, что халтуру не гонят) - таки качественные запчасти. Ланжерон, если родной и проблема лишь в вырванном куске, тоже оставь, сегодня продают полное говно, через два года опять будешь на стапеле. Я ничего смертельного не вижу (правда я и не спец по кузовщине, в смысле зарабатываю другим, могу всех нюансов не знать). Вообще ,старайся оставлять по максимуму родного железа на машине.

    Меню пользователя Dizeli$t

    Адрес: Донецк, Киевский район

    Меню пользователя Серхио

    Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0. гостей: 1)

    Вы не можете создавать новые темы

    Вы не можете отвечать в темах

    Вы не можете прикреплять вложения

    Вы не можете редактировать свои сообщения

    Часовой пояс GMT +2, время: 21:11 .

    Кузовные работы.Ремонт и обслуживание авто.Восстановление после ДТП

    Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

    Описание: Станция технического обслуживания автомобилей.

    - Сварка Показать полностью…
    - Рихтовка
    - Покраска
    - Полировка
    - Восстановление после ДТП
    - Покраска дисков
    - и т.д.

    Также:
    - Ремонт ДВС
    - Ремонт ходовой
    - Чистка инжектора и форсунок
    - Химчистка салона.

    39 записей к записям сообщества

    Слышали ли Вы о TOR?
    TOR это теневой интернет, Недоступный с обычных браузеров.
    Где продаются нелегальные товары.

    Некоторые из сайтов теневого интернета: Показать полностью…

    Спешите приобрести аксессуары для Вашего авто по низким ценам Здесь все только лучшее
    http://avtofishka.vn.ua

    Все для авто: автоелектроніка, автохімія та автокосметика, моторні масла і фільтри, фари, ксенон, світлодіоди, чохли, майки та накидки на сидіння, аксесуари.

    Покраска кузова и бамперов

    Секреты восстановления автомобилей после серьезных передряг

    Ремонт машины кузовной ремонт после дтп

    Обычно автолюбители осуществляют ремонт небольших либо средних повреждений на своих авто. В некоторых случаях они выполняют восстановление, либо замену отдельных элементов машины. Полное восстановление авто встречается очень редко, далее будут рассмотрены особенности его выполнения.

    Обычно восстановление авто после ДТП осуществляют только при условии его целесообразности. То есть стоимость ремонта автомобиля не должна превышать его цену. Поэтому обычно восстанавливают авто, участвовавшие в мелких и средних ДТП. Перед началом работ машину осматривают и оценивают их стоимость. Полное восстановление актуально для раритетных либо редких моделей. Такие автомобили ремонтируют даже после крупных ДТП, либо пожара, а также реставрируют.

    В большинстве случаев восстановление, либо реставрация авто характеризуется высокой стоимостью, большой сложностью и длительностью работ.

    Высокая цена объясняется соответствующей ценой деталей для большинства раритетных и редких авто. Длительность обусловлена сложностью и объемом работ. К тому же могут возникнуть трудности с поиском редких деталей. Сложность обусловлена тем, что в результате крупных ДТП нередко нарушается геометрия кузова, а после пожара, в зависимости от силы, приходится прокладывать проводку, перетягивать салон, ремонтировать либо менять двигатель.

    Сложность реставрации определяется состоянием автомобиля. Основным типом повреждений, в отличие от битых авто, в данном случае является коррозия. Она может привести в негодность все навесные кузовные детали и даже повредить структурные элементы.

    Существует возможность приобретения автомобиля из утиля. Причем среди битых экземпляров и авто после пожара из утиля можно найти варианты в весьма хорошем состоянии по невысокой цене, так как причины утилизациии автомобилей различны, и это не всегда обусловлено функциональной непригодностью. Однако основная проблема авто из утиля состоит не в ремонте, а в постановке на учет. В сети можно найти статьи и видео, посвященные приобретению автомобилей из утиля:

    Последовательность работ

    Восстановление автомобилей после крупных ДТП либо пожара, как и реставрация, затрагивает большинство или все элементы и узлы, поэтому включает множество этапов, последовательность выполнения которых рассмотрена далее.

  • Первым из них является полная разборка авто. Это позволяет, полностью осмотрев его, выявить целые и неоригинальные детали и на основе этого определить направления работ, перечень деталей и материалов и оценить ремонт. При этом используют чертежи, инструкции по обслуживанию и ремонту и прочую литературу, техническую документацию и видео.
  • После разборки кузов очищают от лакокрасочного покрытия и коррозии, используя различные методы и абразивные материалы.
  • На следующем этапе меняют либо восстанавливают кузовные элементы. При этом нередко используют сварку. Метод выбирают на основе материала. Встречаются металлические, алюминиевые и стекло-волоконные кузовные детали. Металл обычно сваривают электродным способом, хотя иногда используют и другие технологии, но для алюминия подходит лишь аргонная сварка, так как в случае использования прочих способов на нем образуется оксидная пленка. Данный метод требует профессиональных навыков, хорошего оборудования и качественных расходных материалов. Технологию сварки можно изучить по статьям и видео. Детали с незначительными повреждениями восстанавливают путем локального ремонта. В случае отсутствия какой-либо детали на рынке можно заказать ее изготовление.
  • Далее восстанавливают раму. Данный этап актуален лишь для авто с рамной конструкцией кузова. На таких моделях рама составляет основу кузова, так как к ней крепятся все агрегаты, то есть подвеска, двигатель, трансмиссия. Предварительно раму подвергают пескоструйной обработке. Это позволяет обнаружить дефекты, незаметные при первичном осмотре, такие, как микротрещины, а также деформационные повреждения в виде поперечных и продольных изгибов. Дополнительным способом проверки является сверка размеров рамы с заводскими данными. Механические повреждения рамы обычно характерны только для сильно битых авто, однако данный элемент может быть поражен коррозией либо подвергнут разрушению из-за усталости металла. При восстановлении также нужно учитывать усталость металла.
  • Далее ремонтируют все узлы и агрегаты авто (подвеску, трансмиссию, двигатель, тормозную систему и прочее). Данные работы следует рассматривать как отдельные этапы.
  • По завершении ремонта автомобиль окрашивают. К данному этапу можно отнести и гальванические работы, то есть хромирование деталей. Технология их подготовки та же, что и для окрашиваемых кузовных элементов. То есть нужно очистить их от старого покрытия и коррозии. Повреждения необходимо отшлифовать и заполировать. Можно изучить технологии покраски и гальванических работ по статьям и видео.
  • Объем восстановительных работ салона также определяется его состоянием. После ДТП обычно заменяют лишь подушки безопасности и покрывающие их элементы, в то время как в результате пожара либо износа интерьер может быть полностью уничтожен, и потребуется его полная замена. Проще всего приобрести новые сиденья, чем перетягивать их. Однако некоторые работы, такие как перетяжку потолка, придется все же выполнять вручную. В сети можно найти статьи и видео с описанием данных работ.

    Обычно восстановление салона совмещают с заменой проводки, что скорее всего также потребуется после пожара. В любом случае следует проверить ее состояние. Замена проводки — один из самых сложных видов работ по ремонту автомобилей, особенно для современных моделей, оснащенных множеством электронных систем. Поэтому желательно доверить их профессионалам, либо придется найти электросхему автомобиля, а также пособия, видео.

  • Ремонт машины кузовной ремонт после дтп Ремонтируем кузов BMW своими руками на примере моделей Е39 и Е34
  • Ремонт машины кузовной ремонт после дтп Этапы ремонта кузова Suzuki Grand Vitara
  • Ремонт машины кузовной ремонт после дтп Кузовная геометрия автомобиля Daewoo Nexia: основные размеры седана
  • Ремонт машины кузовной ремонт после дтп Надежные инструменты для легкого ремонта вмятин без покраски
  • Ремонт машины кузовной ремонт после дтп Основные геометрические размеры ВАЗ 2112 и особенности кузова
  • Ремонт машины кузовной ремонт после дтп Как рихтовать кузов автомобиля с помощью гидравлического домкрата?
  • Самая крутая в рунете коллекция аэрографии на машинах доставит вам массу удовольствия от просмотра и подскажет идею для аэрографии на собственном авто.

    Копирование и перепечатка информации содержащейся в статьях разрешается только с указанием ссылки на наш сайт. Уважаемые читатели, если вы заметите орфографическую ошибку в тексте, пожалуйста выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter. Спасибо!

    Источники:
    krasymavto.ru, vaz2101.com, vk.com, autokuz.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт авто кривой рог

    Ремонт авто кривой рог

    Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса

    Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса

    Ремонт рулевой колонки ваз

    Ремонт рулевой колонки ваз

    Ремонт машин кузовные работы

    Ремонт машин кузовные работы

    Подставки под автомобиль для ремонта

    Подставки под автомобиль для ремонта

    Образец бланка ремонт автомобиля

    Образец бланка ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто