АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Консультация авто мастера

Рулевой редуктор газель гур ремонт




Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень - вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Рулевой редуктор газель гур ремонт 1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Рулевой редуктор газель гур ремонт 10. Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью - Регулировка рулевого механизма .


Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень - вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

1. Рулевой редуктор газель гур ремонт Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

Рулевой редуктор газель гур ремонт 5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

7. Рулевой редуктор газель гур ремонт Покачиваем рукой сошку рулевого механизма. Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Рулевой редуктор газель гур ремонт 10. Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью - Регулировка рулевого механизма .

Авторук -> Марка авто1 -> Газель -> Рулевое газели -> Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Ремонт гидроусилителей руля (ГУР) Волга, Соболь, Газель, УАЗ.
- рулевые редукторы, насосы гидроусилителя руля. Доработка, увеличение ресурса и восстановление. Установка.
Гарантия. Полная диагностика гидросистем и консультации.
тел. (903) 790-09-23

ВОЛГА:
ремонт гидроусилителя

СОБОЛЬ,
ГАЗЕЛЬ,
УАЗ:
ремонт гидроусилителя

ИНОМАРКИ:
ремонт реек, редукторов

Установка системы ГУР

Неисправности системы ГУР отечественных автомобилей

Нижеприведенные неисправности выявлены в процессе реальной эксплуатации систем ГУР на автомобилях Волга 3110 и 3102.

Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте

Воздух в масле.
Либо недостаток масла.
Либо дефекты ротора (трещина, задиры - см. ниже).

Долить масло. Дать отстояться 30 мин и прокачать систему. Если это не помогает, то разобрать насос. При отсутствии задиров на привалочных плоскостях ротора, поставить ремкомплект.

Шкив насоса бьет или самопроизвольно отвинчивается.

Сломана юбка у шкива из-за неправильной посадки на вал или из-за дефектов вала.

Установка нового шкива, с обеспечением правильной посадки.

Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны.

Засорение предохранительного клапана.

Вынуть расходный клапан (можно сделать не снимая насоса), прочистить и вжать его шарик. Добиться герметичности. Закрутить предохранительный клапан, установив на место регулировочные шайбы. Заменить фильтр!

Руль вращается туго, но становится легким только на высоких оборотах мотора.

Заклинивание клапана расхода.

Вынуть клапан, удалить грязь или стружку, поставить на место. Если это не помогает, ликвидировать перекос крышки насоса.

Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора.

Задиры ротора и привалочных плоскостей.

Заменить ротор, лопатки, обойму. Отшлифовать привалочные плоскости. Отшлифовать крышку насоса. (допуск плоскостности 0.001 мм)

На низких оборотах мотора руль подклинивает в обе стороны. Либо дергается. При этом может возникать (а может и не возникать) визг из-под капота

Недотянут ремень привода,
либо неисправности шкворней

Натянуть ремень. Но если ремень изношен, то он может проскальзывать даже при правильном натяжении. Тогда заменить ремень.

Подтекание масла откуда-то снизу насоса

Негерметичность сальника насоса либо резиновых уплотнительных колец.
Негерметичность заделки технологических отверстий, заткнутых шариками.
Негерметичность заборного штуцера насоса.

Замена сальника и уплотнений.
Заделка отверстий.

Заклинивание ротора из-за растрескивания и разрушения ротора, либо от заклинивания подшипника (обычно при работе без смазки)

Если ротор цел, то заменить подшипник.

После прогрева редуктора ГУР появляются закусывания руля (чаще при повороте налево)

Самая частая неисправность. У заводских редукторов может наступать уже через 40 тыс. км. пробега из-за конструктивного просчета.

Переборка редуктора с заменой манжет и колец на специальные по технологии фирмы Гидролаб.

Закусывания руля при плавном вращении только налево и только "на холодную". При прогреве проходит и может перетекать в неисправность, описанную выше.

Неисправность встречается на редукторах выпуска после конца 2006 года. Связана с новым типом манжеты на конце рулевого вала.

Переборка редуктора с заменой манжет и колец на специальные по технологии фирмы Гидролаб.

Постоянное или периодическое повышенное усилие на руле при повороте налево

Прорыв или выпадение верхнего сальника вала сошки. Может наступать уже через 30 тыс. км. из-за конструктивного просчета

Переборка редуктора с установкой втулки высокого давления.

Руль слишком легкий. Если толкнуть его и отпустить пытается сам довернуть до упора. При выключенном моторе имеется сильный люфт.

Поломка торсиона. Появляется после продолжительной езды (5 - 10 т.км.) с пробитым сальником вала сошки (руль тугой только налево) либо не работающим насосом.

Замена торсиона. Требуется специальный стенд.

Течь масла на ноги водителя

Негерметичность сальника, либо повреждение резинового колечка торсиона ( часто сопровождается люфтом в заделке).

Течь из под верхней или боковой крышки редуктора либо из-под нижней крышки подшипника либо из технологических отверстий заделанных шариками

Дефекты резиновых уплотнителей либо попадание стружки в канавки резиновых уплотнительных колец

Переборка редуктора иногда правда причиной может служить плохо затянутые болты крышки

Стуки при резком качании руля на стоящем автомобиле с выключенным двигателем

Если люфт руля регулировочным винтом выбран а после заводки стуки исчезают то их причина кроется в ослабленном креплении торсиона находиться внутри вала-золотника и фиксируется штифтом

До переборки редуктора по другим причинам устранять не имеет смысла. Опасности не представляет. Однако, скоро вызывает подтекание масла в салон. Также надо проверить отсутствие люфта в карданном шарнире и его креплении к валам. Этот люфт недопустим!

Переменное усилие на руле при его вращении. Усилие нарастает не плавно, а скачком. (на "бесшумных" редукторах модификации 103 не встречается)

Подклинивание золотника. Причиной может быть плохо подобранная пара золотника, либо маленький поршень. У Волги причина может скрывается не в редукторе а в карданной передаче рулевой колонки (биение).

Поставить руль в положение максимального подклинивания, отпустить и затянуть болты крепления рулевой колонки. Часто помогает. Либо попытаться переставить карданчик другим концом, заменить его. Если это не помогает то притереть золотник, восстановить соостность золотника и, если необходимо, заменить корпус редуктора с подбором поршня.

У а/м Соболь руль легко вращается налево до среднего положения, потом еще пол оборота и резко становится тяжелее. В обратную сторону идет легко.

при нормальном давлении в системе, причина кроется в заедании подшипников маятникого рычага.

переборка левого маятникого рычага

ГУР не "гурит". При повороте руля раздается визг из под капота

неправильная сборка золотника редуктора см. также неисправности насоса

переборка и правильная сборка такой ГУР однажды попался из магазина

Неустранимый люфт руля

Hеправильная регулировка преднятяга подшипников винта-гайка. Она осуществляется винтовой заглушкой в нижней части редуктора на заводе. Эта неисправность встречается редко.

Переборка редуктора с регулировкой.

Назойливый сип гидроусилителя даже при малых отклонениях руля при движении

Регулировка зазора зубчатого зацепления в редукторе выполнена неправильно. Зацепление перетянуто.

У волги отпустить немного регулировку зазора вращая регулировочный винт по часовой стрелке (завинчивать внутрь) на 0.5 - 1 оборот

Умеренный сип при работе гидроусилителя

Неисправностью не является.

Посвистывание из под капота

Ослабление натяжения ремня

Натянуть или заменить ремень привода насоса.

Это неисправности относятся в основном к самим агрегатам ГУР. Неисправности передней подвески не упоминаются. Еще некоторые неисправности рулевого управления и информация по устройству ГУР приведены в брошюре Рулевое управление автомобилей ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 с гидроусилителем , издательство Колесо, Москва, 2000.


При использовании материалов с сайта указание на оригинал обязательно !
Дизайн Copter Studio 2001

все об устройстве автомобиля

Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор на Газели?

Рулевой редуктор газель гур ремонт

Регистратор-зеркало заднего вида 5 в 1 со скидкой! Пишет в FullHD качестве.

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта

Рулевой редуктор газель гур ремонт

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо
  • Возникновения трудностей при повороте руля
  • Наличие люфта в редукторе
  • Течи масла в механизме.
  • При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

    Рулевой редуктор газель гур ремонт

    Рулевой редуктор Газели

    Порядок проведения работ

    Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

    Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары — вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

    Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

    Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

    Всегда будьте в курсе наших новостей

    Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

    Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

    Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

    Источники:
    autoruk.ru, avtomechanic.ru, www.gidrolab.ru, autodont.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт рулевого механизма гидроусилителем

    Ремонт рулевого механизма гидроусилителем

    Ремонт рулевых реек барановичи

    Ремонт рулевых реек барановичи

    Кузовной ремонт покраска авто минск

    Кузовной ремонт покраска авто минск

    Ремонт личинок дверей автомобиля

    Ремонт личинок дверей автомобиля

    Авто сервис по ремонту автомобиля опель зафиреа в екатеринбурге

    Авто сервис по ремонту автомобиля опель зафиреа в екатеринбурге

    Ремонт машины после града

    Ремонт машины после града

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто