АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Как отремонтировать авто

Оценка восстановительного ремонта автомобиля



(0692) 46-69-39
(050) 42-888-91
(044) 360-10-94

Что нужно знать владельцу автомобиля о порядке возмещения убытков и их оценке при его повреждении в ДТП?

В настоящее время, когда разговоры о ненадобности страхования канули в лету, основными плательщиками возмещения убытков являются страховые компании. При этом счастливые обладатели «железных коней» должны знать, что уже привычное слово «страховка» имеет несколько различных пониманий. Прежде всего, следует различать два вида страхования: КАСКО, когда страхуется сам автомобиль, и ОСГО или обязательное страхование гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (в народе - «гражданка»), когда страхуется Ваша материальная ответственность перед другими (третьими лицами) за содеянное по Вашей вине. Не буду подробно останавливаться на страховании КАСКО, поскольку условия страхования могут быть разными и тема эта требует отдельного освещения. Скажу только, что имея на руках полис КАСКО, Вам как минимум необходимо с ним ознакомиться, и лучше это сделать в момент страхования. Что же касается условий страхования гражданской ответственности (ГО), то они прописаны в соответствующем Законе и, управляя своим железным конем, Вы просто обязаны их знать. Прежде всего, Вы должны помнить, что срок полиса не безграничный, и все неприятности, как правило, начинаются сразу после окончания срока его действия. Поэтому следите за этим и своевременно страхуйте свою ответственность. Размер суммы возмещения от страховой компании потерпевшему от Ваших действий тоже не безграничен, но достаточно велик. В настоящее время возмещение составляет 50 000 грн. по ущербу, нанесенному Вами чужому имуществу. При этом необходимо знать, что 50 000 грн. это не всегда предельная сумма возмещения и, если Вам «повезло», и Вы повредили сразу несколько автомобилей, то эта сумма может быть выплачена по каждому автомобилю, но не более, чем по пяти единицам. Если же Вы разбили чужой автомобиль на сумму, большую, чем указано в Вашем полисе, или, «купаясь в везении», Вы повредили более пяти автомобилей одновременно, то разницу Вы должны будете оплатить из собственного кармана.

Кстати, для увеличения лимита ответственности, например, еще на 50 тысяч грн. Вы можете, примерно за треть стоимости полиса ОСГО, приобрести дополнительно полис добровольного страховании ГО и чувствовать себя намного спокойнее. А спокойствие стоит этих денег.

Теперь о франшизе, которую в размере 510 грн. страховая компания вычтет из стоимости ремонта. Поэтому именно Вы должны будете самостоятельно заплатить её пострадавшему, для хоть и не большого, но все-таки личного участия в ремонте поврежденного Вами чужого автомобиля. Для «особых везунчиков» хочу поведать, что если Вам «повезло» повредить «свежий» автомобиль, который еще не был в передрягах, то Вы должны быть готовы возместить еще такую составляющую ущерба, как «утрата товарной стоимости». Для полного понимания различия между КАСКО и ОСГО хочу напомнить, что если происшествие произошло по Вашей вине, то Ваш личный автомобиль Вам придется ремонтировать за свои деньги, если конечно Вы его заблаговременно не застраховали по полису КАСКО.

Теперь хочу разъяснить, как действовать, если Вы со своим автомобилем попали в ДТП. Не буду напоминать о необходимости строго соблюдать Правила дорожного движения, определяющие действия водителя в такой ситуации, а расскажу только о тех действиях, которые необходимо выполнить, что бы ни создать себе дополнительных проблем, связанных с возмещением убытков. Прежде всего, вызовите ГАИ и немедленно сообщите о происшествии в свою страховую компанию, рекомендовав второму участнику ДТП поступить так же. Запишите его фамилию и имя, адрес, телефон, а также марку, модель и государственный номер его автомобиля. Выясните, имеется ли у него действующий полис страхования ГО, и какой компанией он выдан. Не убирайте свое ТС с места происшествия до прибытия сотрудников ГАИ и представителя страховой компании. Если Вы покинете место ДТП, Вы можете потерять право на возмещение убытков. Постарайтесь обеспечить сохранность следовой информации, имеющей отношение к ДТП. Помните, что ваш мобильный телефон имеет возможность сфотографировать обстановку ДТП. Воспользуйтесь такой возможностью.

После завершения процесса оформления ДТП, следует помнить, что, будучи виновником ДТП, Вы должны в течение трех рабочих дней с момента происшествия письменно известить свою страховую компанию о наступлении страхового события. Если же Вы оказались в статусе пострадавшего, Вы должны в течение того же срока написать заявление в компании, которая застраховала ГО виновника. Ведь именно эта компания будет возмещать Вам убыток. Памятуя о том, что срок для принятия решения о выплате возмещения исчисляется с момента предоставления последнего необходимого документа, попросите сотрудника компании предоставить письменно перечень этих самых документов, под которым он поставит свою фамилию и подпись. По Закону, сотрудник страховой компании в течение трех дней с момента Вашего обращения, должен направить Вас к эксперту (оценщику) который оценит нанесенный Вам ущерб. При этом стоимость услуг по оценке будет возмещена страховой компанией. Если же по истечении указанного срока оценщик не был Вам указан, Вы можете выбрать его по своему усмотрению, все так же, за деньги страховой компании. Не следует забывать, что пока Вы не отремонтируете свой автомобиль, Вы всегда можете за свои деньги оценить ущерб в любой другой экспертной организации, тем более что стоимость этих услуг может оказаться не соразмеримо меньшей, по сравнению с возможным занижением стоимости ремонта. При направлении Вас к оценщику или наоборот, помните, что оценщик должен иметь квалификационное свидетельство, быть зарегистрирован в государственном реестре оценщиков и работать в составе лица, имеющего Сертификат субъекта оценочной деятельности. Что же касается эксперта, то ему достаточно иметь действующее свидетельство судебного эксперта, выданное министерством Юстиции Украины. Как Вы уже понимаете, страховая компания в данном случае, не может являться этим самым субъектом оценочной деятельности, а ее сотрудники не вправе выполнять оценку. Поэтому никогда не соглашайтесь на оценку убытков силами самой страховой компании. Поверьте, встретив Ваше сопротивление по поводу навязывания своих услуг, думающий сотрудник компании всегда вынужден будет уступить. Ведь о какой объективности и независимости оценки может идти речь, если страховая компания сама будет оценивать убыток, который она же должна выплатить!

Теперь о некоторых особенностях расчета суммы ущерба. Для начала хочу сообщить, что сумма ущерба складывается из стоимости восстановительного ремонта с учетом износа заменяемых деталей и величины утраты товарной стоимости (УТС). Как я уже отмечал выше, страховыми компаниями УТС не возмещается. Поэтому, если Ваш автомобиль ранее не повреждался и ему не более семи лет (или пяти, для автомобилей производства стран СНГ), с целью возмещения Вам этой части материального ущерба со стороны виновника ДТП, необходим расчет УТС, который может провести только эксперт (оценщик) и никто более. Для понимания сути УТС попросту скажу, что УТС - это денежные средства, призванные компенсировать владельцу снижение стоимости его автомобиля после проведения восстановительного ремонта. Ведь и действительно, при всех одинаковых критериях оценки, отремонтированный автомобиль всегда стоит несколько меньше, чем его собрат, не поддававшийся кузовному ремонту. Что касается величины УТС, то ее размер колеблется от 0,75% до 6,5% от суммы стоимостей автомобиля и его ремонта. Он зависит от срока эксплуатации автомобиля и ряда других соотношений. В частности УТС зависит от соотношения стоимости ремонта к стоимости автомобиля. Если стоимость ремонта не превышает трехпроцентный барьер стоимости автомобиля, то УТС приравнивается к стоимости ремонта.

Но, вернемся к размеру ущерба, который, кстати сказать, не может быть больше, чем стоимость самого автомобиля к моменту его повреждения. Ведь иногда в действительности ремонт может в разы превышать стоимость самого автомобиля. В таких случаях оценщики говорят об экономической нецелесообразности восстановительного ремонта. Да вряд ли и в реальной жизни найдется хоть один, пребывающий в здравом рассудке гражданин, желающий вложить в ремонт автомобиля средств больше, чем можно будет выручить от его продажи после восстановления. Часто, в договорах страхования КАСКО, прописывается условие, при котором полная гибель автомобиля признается при достижении стоимости ремонта семидесяти процентов стоимости самого автомобиля. В тех и других случаях, либо при возмещении убытка обломки переходят в распоряжение страховой компании, либо она возмещает этот убыток за вычетом стоимости обломков, которые остаются в распоряжении владельца. При этом автомобиль в поврежденном состоянии должен быть оценён по рыночной стоимости, либо его цена должна быть определена по согласованию сторон.

Теперь немного хочу сказать по поводу износа заменяемых деталей. Износ рассчитывается исходя из тех соображений, что на автомобиле, бывшем в употреблении, ни одна деталь не является абсолютно новой. Представьте, что на чужом автомобиле потускневшие от времени фары, которые пострадали от Ваших действий, Вам придется заменить за собственные деньги на идеально новые. Вы ведь готовы заплатить за подержанные, а вот их обновление должно происходить за счет владельца, ведь именно он будет в выигрыше от этой замены. Согласитесь, выглядит довольно логично, особенно если учесть, что износ рассчитывается, лишь на автомобилях старше семи лет (или пяти, для автомобилей производства стран СНГ). Это конечно, при условии, что они ранее не повреждались. Что же касается самого расчета стоимости деталей с учетом износа, то его алгоритм достаточно прост. Насколько снизилась стоимость Вашего автомобиля по отношению к цене такого же нового, настолько и снизилась стоимость всех его составляющих деталей, узлов и агрегатов. Таковы в Украине правила, которые являются едиными для всех экспертов (оценщиков).

© 2013 ЭК «Укравтоэкспертиза»

Как проводят оценку ущерба автомобиля для стоимости восстановительного ремонта?

Для оценки ущерба автомобиля, пострадавшего в ДТП, используют единую методику, разработанную Центробанком - Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Остановимся на ключевых пунктах.

Для кого эта методика?

Методику в обязательном порядке должны применять:

  • Страховые компании и их представители, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии Федеральным законом Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
  • Эксперты-техники, экспертные организации при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств
  • Судебные эксперты при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора ОСАГО владельцев транспортных средств.
  • Как устанавливают наличие и характер повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт?

    1. Первичное установление наличия и характера повреждений.

    Его производят во время осмотра транспортного средства. Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра.

    В процессе осмотра повреждения описывают (место расположения, вид, характер и объем/степень), а также предварительно определяют способы устранения повреждений).

    Рассмотрим пример с установлением необходимости окрасочных работ:
    окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства ТС, при значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник обязан проверить экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащим ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя ТС.
    Так, если на момент ДТП на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова ТС (за исключением случаев специального светографического оформления), окраска такой детали не назначается.

    Важно! Если осмотреть транспортное средство невозможно, например, оно находится в отдаленном месте, установление повреждений может быть проведено, при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика, без осмотра ТС - на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото-, или видеоматериалов).

    2. Исследование обстоятельств ДТП и установление причин возникновения повреждений ТС.

    Эксперты устанавливают обстоятельства и причины повреждений, основываясь на:

  • сопоставлении повреждений ТС потерпевшего с повреждениями ТС страхователя (других участников ДТП)
  • сопоставлении повреждений ТС потерпевшего с иными объектами (при их наличии), с которыми оно контактировало после взаимодействия с ТС страхователя в ДТП
  • анализе сведений, зафиксированных в документах о ДТП: справке установленной формы о ДТП, извещении о страховом случае, протоколах, объяснениях участников ДТП и т.д. их сравнение с повреждениями, зафиксированными при осмотре ТС.
  • 3. Расчет размера восстановительных расходов.

    Формула расчета наиболее вероятной величины затрат:

    где:
    Свр - восстановительные расходы (рублей)
    Рр - расходы на проведение работ по ремонту ТС (рублей)
    Рм - расходы на материалы (рублей)
    Рзч - расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов), (рублей).

    Полученный результат округляют до сотен рублей.

    4. Определение стоимости ТС до ДТП.

    Нецелесообразность проведения восстановительного ремонта признается если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость ТС до ДТП (стоимость аналога).

    Хотите иметь под рукой методику?

    Актуальные нормативные документы по теме:

  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 433-П О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
  • Дата редакции: 11.03.2015

    Узнайте о преимуществах

    Раз в неделю мы отправляем читателям подборку самых интересных материалов. Подпишитесь и вы!

    Узнайте о преимуществах

    УСЛУГИ ЭКСПЕРТНОГО ЦЕНТРА:

    Приглашаем авторов к сотрудничеству

    Портал ceur.ru приглашает блогеров, экспертов, юристов, оценщиков присоедениться к
    нашему авторскому коллективу.

    Предприниматель должен собрать внушительный пакет документов, разрешений и согласований для открытия заведения общественного питания.

    Да, но в исключительных случаях.

    Если управляющая компания не выполняет свои обязательства перед собственниками МКД (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ), то любой собственник имеет право обратиться в вышестоящие органы.

    Оценка рыночной стоимости и стоимости восстановительного ремонта автомобиля ВАЗ-21070

    Дипломная работа - Юриспруденция, право, государство

    Для того чтобы скачать эту работу.
    1. Пожалуйста введите слова с картинки:
    закрыть

    1. Правовое регулирование оценочной деятельности

    1.1 Понятие оценочной деятельности

    1.2 Субъекты оценочной деятельности

    1.3 Объекты оценочной деятельности

    1.4 Обязательность проведения оценки объекта оценки

    1.5 Основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления

    1.7 Обязанности оценщика

    1.8 Методологические основы оценки машин, оборудования и транспортных средств

    2. Оценка рыночной стоимости автомобиля ВАЗ 21070

    2.1 Основные факты и выводы

    2.3 Сведения о заказчике

    2.4 Сведения об оценщике

    2.5 Допущения и ограничительные условия, использованные при проведении оценки

    2.6 Примеряемые стандарты оценочной деятельности

    2.7 Описание объекта оценки

    1. Анализ рынка транспортных средств
    2. Описание процесса оценки
    3. Определение рыночной стоимости объекта оценки
    4. Согласование результатов

    3. Оценка рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту автомобиля ВАЗ 21070

    3.1 Основные факты и выводы

    3.3 Сведения о заказчике

    3.4 Сведения об оценщике

    3.5 Допущения и ограничительные условия, использованные при проведении оценки

    3.6 Примеряемые стандарты оценочной деятельности

    3.7 Описание объекта оценки

    3.8 Анализ рынка запасных частей

    3.9 Описание процесса оценки

    3.10 Определение рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту объекта оценки

    В современных условиях развивающейся рыночной экономики оценочная деятельность приобретает все большее значение как один из ее институтов. В транспортном комплексе, основным видом активов которого являются транспортные средства, потребность в стоимостной оценке также постоянно возрастает.

    Принято считать, что транспортное средство это устройство, предназначенное для перемещения в пространстве людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В зависимости от среды (поверхности), в (на) которой осуществляется перемещение, транспортные средства разделяются на наземные транспортные средства, морские суда, суда внутреннего плавания, воздушные суда, космические аппараты. Функционально транспортные средства являются движимым имуществом. Воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, подлежащие государственной регистрации, в соответствии с Гражданским кодексом РФ относятся к объектам недвижимости.

    Оценка транспортных средств является специализированным и обособленным видом оценочной деятельности, имеющим принципиальные отличия от оценки других видов объектов. Это обусловлено следующими основными причинами:

    1. наличием существенных функциональных, конструктивных и эксплуатационных особенностей
    2. составом и влиянием факторов, определяющих стоимость транспортных средств
    3. правовыми, организационными, методическими, информационными и методическими аспектами оценки транспортных средств
    4. транспортные средства являются объектом повышенной опасности, что вызывает ряд правовых последствий, связанных с возмещением материального ущерба, и требует проведения его оценки.

    1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей, устанавливаются Федеральным законом об оценочной деятельности в Российской Федерации № 135-ФЗ.

    1.1 Понятие оценочной деятельности

    Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

    Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

    - одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение

    - стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах

    - объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки

    - цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было

    - платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

    1.2 Субъекты оценочной деятельности

    Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица (оценщики), являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона об оценочной деятельности в Российской Федерации.

    Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, у�

    Урегулирование страховых споров

    С июля 2011 года Антистраховщик помог получить страховых выплат на 1 880 405 890 рублей


    5 лет безупречной работы

    Главная Статьи Оценка стоимости ремонта автомобиля

    Оценка стоимости ремонта автомобиля

    Когда необходимо проводить оценку ремонта авто?

    Оценка ремонта автомобиля после ДТП проводится в любом случае, застрахована гражданская ответственность виновника ДТП или нет. Оценка восстановительного ремонта автомобиля может проводиться тремя способами.

    Оценка ремонта автомобиля независимым экспертом оценщиком

    Чтобы оценить ремонт автомобиля эксперту понадобится:

  • осмотреть его,
  • сфотографировать,
  • составить акт осмотра, в котором будут указываться все повреждения, полученные в результате ДТП.
  • О дате, точном времени и месте проведения осмотра автомобиля независимым экспертом должны быть уведомлены все заинтересованные стороны:

  • виновник ДТП
  • страховая компания, в которой застрахована именно ваша гражданская ответственность
  • собственник автомобиля виновника (если это разные люди и, если виновник не установлен, но установлен автомобиль, причинивший вред).
  • К услугам независимого эксперта оценщика в обязательном порядке следует прибегать в случае, если ущерб должен быть рассчитан по ОСАГО. Для КАСКО оценка стоимости ремонта автомобиля экспертом возможна в том случае, если в страховом полисе указан вариант возмещения «выплата деньгами».

    Оценка ремонта автомобиля специалистом автосервиса.

    Оценка стоимости восстановительного ремонта автомобиля таким специалистом может быть принята не всеми судьями в качестве доказательства. Дело в том, что оценить стоимость ремонта автомобиля недостаточно. Предварительный заказ-наряд от автосервиса, занимающегося ремонтом автомобилей, не содержит исследование рынка стоимости запасных частей, а указывает только те цены, которые есть в одной конкретно взятой организации. В таком случае нет никакого смысла говорить о средних данных по стоимости ремонта.

    Всё упирается в понятие убытков, изложенное в статье 15 ГК РФ. Там указывается, что убытки – это расходы, которые вам придётся понести для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до повреждения.

    Предварительный заказ-наряд это возможные расходы, именно по этой причине суды относятся к таким документам скептически.

    Независимая оценка ремонта автомобиля в виде заказ-наряда должна быть подтверждена реально понесёнными расходами на ремонт, то есть кассовым чеком. Тогда в суде такой документ будет принят в качестве надлежащего доказательства и есть высокая вероятность получить возмещение в полном объёме.

    Онлайн оценка ремонта автомобиля

    Этим способом оценка стоимости ремонта авто возможна при использовании многочисленных интернет сайтов компаний, занимающихся продажей запасных частей.

    Такая оценка ущерба наиболее быстра и позволяет оперативно получить сведения о размере ущерба, но только по стоимости тех деталей, которые необходимо заменить.

    Всё, что касается вопроса стоимости ремонтных работ и накладных расходов, останется за кадром. Вы просто не сможете это скалькулировать онлайн, так как функционал интернет магазинов запчастей не позволяет этого сделать.

    Таким образом, наиболее оптимальным с точки зрения эффективности сведений и самым правильным с точки зрения действующего законодательства остаётся только оценка ущерба у независимого эксперта оценщика.

    Остались вопросы?
    Звоните по телефону +7 495 787-58-65 или оставьте заявку на сайте прямо сейчас и получите квалицифированную помощь

    Антистраховщик 2011-2016

    Москва, Холодильный переулок, дом 3, корпус 1, строение 6, подъезд №5, офис 6202

    Оценка восстановительного ремонта автомобиляЖиви хоть где — судись в Москве
    Найми Московских юристов, не выходя из дома.

    Принимаем к оплате Visa и Mastercard

    Источники:
    www.expertiza.com.ua, ceur.ru, www.studsell.com, xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт машин гта 5

    Ремонт машин гта 5

    Ремонт рулевой рейки sx4 руками

    Ремонт рулевой рейки sx4 руками

    Ремонт рулевых реек нижний новгород автозавод

    Ремонт рулевых реек нижний новгород автозавод

    Обслуживание и ремонт фиат дукат двигатель коробка ходовая краснодар

    Обслуживание и ремонт фиат дукат двигатель коробка ходовая краснодар

    Рулевая рейка ремонт в перми вольская 6а

    Рулевая рейка ремонт в перми вольская 6а

    Ремонт рулевой рейки рав 4 с электроусилителем

    Ремонт рулевой рейки рав 4 с электроусилителем

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Заказ наряд на ремонт автомобиля образец

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто