АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Как дешевле отремонтировать авто

Требования по ремонту двигателя автомобиля



ГОСТ 12.3.017-79. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей.Общие требовании безопасности

УДК 629.114.004.67658.58: 658.382:006.354

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система стандартов безопасности труда

РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие требовании безопасности

Occupational safely standards system.

Automobile repair and maintenance.

General safely requirements

Постановлением Государственного комитата СССР по стандартам от 17 июля 1979 г. № 3583 срок действия установлен

Постановлением Госстандарта от 13.09.85 № 2907 срок действия продлен

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности работ при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее — автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети СССР, которые проводятся на эксплуатационных предприятиях, станциях ТО и в специализированных центрах.

Стандарт не устанавливает требований безопасности при ТО и ТР автомобилей, работающих на газообразном и твердом топливе, а также специального оборудования, смонтированного на автомобилях.

1.1. В процессах ТО и ТР могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся автомобили, машины и механизмы незащищенные подвижные части производственного оборудования передвигающиеся изделия, заготовки, материалы

загроможденность рабочих мест готовой продукцией, инструментами, приспособлениями, материалами

неправильная расстановка автомобилей в местах их хранения или в помещениях для ТО и ТР

отсутствие специальных приспособлений, инструмента и оборудования для веления работ в соответствии с принятой технологией

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны:

повышенная температура поверхностен оборудования, материалов:

повышенные или пониженные температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны:

повышенные уровни шума, вибрации на рабочем месте при ремонтных и контрольно-диагностических операциях

незащищенные токоведущие части электрооборудования (электроустановок):

недостаточная освещенность рабочей зоны

вредные компоненты в составе применяемых материалов, воздействующие на работающих через кожный покров, дыхательные пути, пищеварительную систему и слизистые оболочки органов зрения и обоняния.

1.2. При проведении ТО и ТР необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.1.004—85 и ГОСТ 12.1.010—76.

1.3. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления — по ГОСТ 12.2.003—74.

1.4. Процессы ТО и ТР должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002—75, а также других стандартов и ТУ, распространяющихся на эти процессы.

1.5. При проведении ТО и ТР следует соблюдать «Санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию», утвержденные Минздравом СССР.

1.6. Процессы ТО и ТР должны быть безопасными на стадиях:

подготовки автомобилей к ТО и ТР

непосредственного выполнения работ

испытаний и проверок систем автомобилей

заправки автомобилей горюче-смазочными материалами и спецжидкостями

хранения и транспортирования автомобилей, деталей, агрегатов и материалов

удаления и обезвреживания отходов производства.

1.7. Загрязнение производственных помещений (производственных площадок) и окружающей среды в процессах ТО и ТР не должно превышать предельно допустимых концентраций согласно требованиям СН 245—71, утвержденных Госстроем СССР.

1.8. При проведении ТО и ТР запрещается использовать неисправные оборудование, приспособления, инструмент.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ

2.1. Требования безопасности труда необходимо соблюдать при:

подготовке рабочего места

подготовке объекта для ТО и ТР

уборке рабочего места.

2.2. ТО и ТР необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и инструмента, предусмотренных определенным видом работ.

2.3. Перед установкой на пост ТО и ТР автомобили следует очистить от грязи, снега и вымыть.

2.4. Автомобиль, установленный на напольный пост ТО или ТР, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями — перекрыть подачу топлива.

На рулевое колесо автомобиля необходимо навесить табличку с надписью «Двигатель не запускать: работают люди!».

2.5. При обслуживании автомобиля с помощью подъемника на механизме управления подъемником следует вывесить табличку с надписью «Не трогать: работают люди!». В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.

2.6. Посты ТО на поточных линиях с принудительным передви­жением автомобилей должны быть оборудованы сигнализацией с обратной связью и возможностью с любого поста произвести экстренную остановку процесса передвижения. Передвижение автомобилей с поста на пост допускается выполнять только после получе­ния сигналов со всех постов об окончании работы и подачи на все посты сигнала, предупреждающего о начале передвижения. При использовании в качестве предупреждающего звукового сигнала последний должен превышать уровень шума на рабочих местах на 6—8 дБ А.

2.7. Автомобили, устанавливаемые на поворотные стенды, необходимо надежно закрепить при помощи устройств, предусмотренных конструкцией стенда топливо и рабочие жидкости слить, аккумуляторные батареи демонтировать все незакрепленные пре­дметы из кузова, кабины и салона удалить.

2.8. При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или лестницы-стремянки, соответствующие требованиям ГОСТ 12.2.012—75.

2.9. Агрегаты и узлы массой более 20 кг допускается поднимать и перемещать только с помощью подъемно-транспортных механизмов.

2.10. Подъем и транспортирование узлов и агрегатов подъемно-транспортными механизмами необходимо осуществлять с помощью специальных приспособлений по схеме захвата объекта транспортирования, предусмотренной для данного вида работ.

2.11. Запрещается выполнить какие-либо работы на автомобиле, один край которого приподнят подъемным механизмом, но не установлен на специальные подставки.

2.12. Снятие с автомобиля деталей и агрегатов, заполненных жидкостями, следует производить только после полного удаления (слива) этих жидкостей.

2.13. Мойку и очистку двигателей, деталей и агрегатов автомобилей необходимо производить в моечных устройствах или емкостях специально предназначенными для этого веществами.

2.14. Мойку агрегатов и деталей топливной аппаратуры и двигателей, работавших на этилированном бензине, следует осуществлять только после предварительной нейтрализации отложений тетраэтилсвинца.

2.15. ТО и ТР систем питания двигателей, работающих на бензине с антидетонационными присадками, необходимо производить после полной нейтрализации сборочных единиц систем питания.

2.16. Перед пуском двигателя автомобиль следует затормозить стояночным тормозом, рычаг коробки перемены передач установить в нейтральное положение.

2.17. При пуске двигателя пусковой рукояткой запрещается применить дополнительные рычаги и усилители, а также брать рукоятку в обхват кистью руки. Поворот рукоятки необходимо осуществлять снизу вверх.

2.18. Пуск двигателя и трогание автомобиля с места следует производить при условии обеспечения безопасности работающих с данным автомобилем, а также лиц, находящихся вблизи него.

2.19. Снятие и установку рессор следует осуществлять после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков).

2.20. Ремонт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля необходимо проводить после установки под платформу дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания платформы.

2.21. ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом ТО и ТР.

2.22. Прежде чем проворачивать коленчатый вал двигателя пли карданный вал необходимо дополнительно убедиться в том, что зажигание выключено (для дизелей — подача топлива прекращена) и установить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение.

2.23. Продувку системы питания следует проводить с помощью воздушного насоса, присоединенного к системе раздачи сжатого воздуха, снабженной влагоотделителем. При этом давление воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 МП а.

2.24. Испытание тормозов автомобиля необходимо осуществлять на стенде. Допускается проведение испытания на специальной площадке, при этом ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасность людей и автомобилей даже в случае неисправности тормозов.

2.25. Перед началом ТО и ТР автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов цистерна должна быть заземлена.

2.26. Аккумуляторные батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств, исключающих падение аккумуляторных батарей.

2.27. Все работы, связанные с ремонтом и обслуживанием аккумуляторных батарей, необходимо проводить в специально оборудованных для этих целей помещениях.

2.28. Приготовлять электролит следует в специально предназначенных для этого сосудах путем вливания кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой палочкой.

2.29. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на зарядку, необходимо соединять зажимами, исключающими возможность искрообразования.

2.30. При зарядке аккумуляторных батарей пробки из банок должны быть вывернуты.

2.31. Ремонт рамы следует проводить на подставках или на автомобиле с установленными колесами. При ремонте на подставках необходимо обеспечивать устойчивое положение рамы.

2.32. Демонтированные кузова и кабины автомобилей, подлежащие ремонту, должны быть установлены на специальные подставки или стенды и находиться в устойчивом и удобном для проведения работ положении.

2.33. Рихтовку крыльев и других деталей из листового материала необходимо осуществлять на автомобиле или на специальных стендах.

2.34. В целях исключения возможности загорания горючих материалов (обивка кузова, топливо и т. п.) электросварочные работы непосредственно на автомобиле следует проводить согласно требованиям ГОСТ 12.3.003—86.

2.35. Пайку и сварку емкостей из-под горюче-смазочных веществ необходимо осуществлять только после полного удаления этих веществ и их паров путем специальной обработки.

2.36. Снятие деталей (например, пружин), требующее приложении значительных усилий, следует производить с помощью съемников.

2.37. Демонтаж шины с диска колеса необходимо осуществлять после полного снятия давления в камере шины.

2.38. Монтаж и демонтаж шины следует проводин, только при помощи предназначенных для этого оборудования, устройств, приспособлений и инструмента с применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих в случае вылета замочного кольца.

2.39. Шину на диск колеса, имеющего замочное кольцо, допускается монтировать при условии отсутствия повреждений обода диска колеса и повреждений замочного кольца.

Необходимо следить за тем. чтобы замочное кольцо полностью вошло в выемку обола.

2.40. Не допускается проводить подкачку колес без снятия с автомобиля, если нарушена сборка колеса или давление в колесе снижено более чем на 40 % от нормативного значения

2.41. Накачивание колес, имеющих замочные кольца, следует осуществлять с применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих при вылете замочного кольца.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ И ОТКРЫТЫМ ПЛОЩАДКАМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

3.1. Производственные помещения и открытые площадки для хранения автомобилей должны отвечать требованиям СН и П II — 93—74 и СН 245-71. утвержденных Госстроем СССР.

3.2. Полы производственных помещений должны быть ровными, стойкими к воздействию агрессивных веществ, используемых в процессах ТО и ТР, а также иметь уклоны для стока воды.

3.3. Вдоль всех стен помещений для хранения автомобилей должны быть сооружены колесоотбойные тротуары.

3.4. Эстакады и осмотровые канавы, не оборудованные несущим конвейером, должны иметь на всей длине направляющие и предохранительные реборды.

3.5. Производственные участки, на которых могут выделяться вредные вещества, пары, пыль и т. д. должны быть изолированы от других помещений.

3.6. Помещения и открытые площадки для ремонта и хранения автомобилей должны иметь разметку расстановки автомобилей, выполненную стойкими красителями контрастных цветов.

3.7. Канавы, траншеи и тоннели должны быть оборудованы приточной вентиляцией и не должны загромождаться посторонними предметами.

3.8. Воздух рабочей зоны — по ГОСТ 12.1.005—76.

3.9. Помещения для ТО, ТР и хранения автомобилей должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

З.10. Помещения и посты, на которых проводят технологические операции с работающим двигателем автомобиля, должны быть оборудованы устройствами для удаления отработавших газов из зоны ведения работ.

3.11. Помещение для мойки автомобилей и деталей должно быть изолировано от других производственных помещений.

3.12. Помещения, где производят регенерацию масла, зарядку аккумуляторных батарей, малярные и другие работы, связанные с выделением взрывоопасных веществ, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побудителем во взрывобезопасном исполнении, не объединенной с вентиляционны­ми системами других помещений.

ДНАОП — Законодавча база (с) 2014

Автошкола Эксплуатация Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Требования по ремонту двигателя автомобиля1. Если вы хотите, постоянно держать в чистоте свой автомобиль, заранее предотвращать его повреждения, то вам следует пользоваться чехлами или ковриками для защиты сидений, крыльев и т.д. Если вы не накроете крыло чехлом, то, есть вероятность, что когда вам понадобится наклониться над двигателем, вы легко поцарапаете его пряжкой от ремня, либо же гаечным ключом, который будет торчать у вас из кармана. Всем кто занимается ремонтом автомобилей, необходимо знать общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

2. Во время любого ремонта в моторном отсеке обязательно отсоедините от аккумулятора минусовую клемму. Иначе во время работы, не исключено, что вы можете забыть и положить гаечный ключ на аккумулятор либо же случайно коснётесь отвёрткой открытой клеммы генератора, в результате этого может произойти короткое замыкание. А вот если минусовая клемма будет снята, то, как было замечено нами из опыта, очень сложно будет устроить короткое замыкание.

3. Перед тем, как снять аккумуляторную батарею, нужно вначале отсоединить минусовую клемму. Во время установки аккумуляторной батареи, минусовая клемма подсоединяется последней. Если порядок ваших действий будет обратным, то наверняка произойдёт короткое замыкание (сначала попробуйте снять плюс, то есть открутите гайку, которая находится под напряжением, будьте осторожны, не коснитесь ключом корпуса автомобиля).

4. Если вы собираетесь ремонтировать свой автомобиль, пользуясь домкратом, то ни в коем случае не приступайте к ремонту, пока не убедитесь, что продублировали ручной тормоз (поставьте противооткатные колодки прямо под колёса), а также домкрат (рядом с домкратом, поставьте под машину устойчивую чурку или же просто снятое запасное колесо, положите их друг на друга, т.е. плашмя).

5. Следите за тем, чтобы демонтируемые вами части автомобиля не падали на пол, а особенно датчики, реле, электронные блоки и т.п. Кстати японцы, согласно инструкции, никогда не будут использовать повторно, упавшее на пол реле.

6. Во время разъединения различных фишек и разъёмов, ни в коем случае не тяните за провода, а не то стопор контактного лепестка не выдержит такого обращения, и произойдёт смещение контактного лепестка со штатного места. Если в последующем вы решите соединить его, этот лепесток может не достать своей ответной части.

7. Снимая резиновые трубки и шланги, делайте всё аккуратно. Не нужно пытаться снять их с металлических трубок и патрубков, просто дернув их за свободный конец. Иначе вы можете, оборвав трубку, поранить свои руки, когда данная трубка, или шланг, всё-таки вдруг снимутся или порвутся.

8. Для защиты рук пользуйтесь, при демонтаже любых деталей, нитяными перчатками. Даже самые опытные автомеханики никогда не обходятся без перчаток, так как они знают, что ключ может сорваться у каждого.

9. Перед тем, как надеть любые резиновые шланги на патрубки, патрубок необходимо смазать смазкой, а также, то место, где крепится хомут. Это необходимо из-за того, что у резины имеется очень большой коэффициент трения, а для нормальной герметизации, нужно, чтобы смазка затекла во все неровности поверхности, потому что именно по ней проходит уплотнение.

10. Перед тем как снять любой шланг, подумайте, для чего он нужен. Тогда, при последующей сборке, вы легко установите его обратно на своё место. Вам следует запомнить, сразу после того, как вы снимите любой шланг (трубка или жгут проводов) подумайте, куда ещё, по ошибке, его можно будет подключить. Когда в последующем будете собирать свой автомобиль, следите за тем, чтобы вы ничего не перепутали. Советуем вам повесить, например, бирки, можете записать на листок, откуда вы его отсоединили. Имейте в виду, что японцы все вакуумные трубки маркируют. Как правило, одинаково промаркированные трубки соединяются между собой. Во многих случаях имеется маркировка патрубков, на которые надеваются трубки. К тому же, в моторном отсеке (либо же на капоте) имеется схема подсоединения вакуумных магистралей с их маркировкой.

11. Необходимо пользоваться только исправными инструментами. Старайтесь не пользоваться рожковыми ключами. Таким образом, головки болтов будут целыми, и ваши руки не будут травмированы.

12. Перед началом работы грузоподъемными приспособлениями (талями), проверьте их исправность и убедитесь в надёжности тормоза, строп и цепи, для этого поднимите груз на небольшую высоту.

13. Все работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля выполнять при остановленном двигателе, за исключением проверки электрооборудования, регулировки карбюратора и тормозной системы.

14. Домкрат при подъеме автомобиля ставить на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота его подъема должна соответствовать необходимой высоте подъема автомобиля и его узлов. Работать под автомобилем можно только после установки его на козелки.

15. Сливайте масло и воду из агрегатов автомобиля только в специальную тару.

16. Производить разборку и сборку колес необходимо только на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес в предохранительном устройстве, осаживать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой не допускается.

17. При работе с электротельфером необходимо выполнять инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола и имеющими удостоверение.

18. Пользоваться специальными зажимными приспособлениями при замене, разборке и сборке рессор. Проверяйте совпадение отверстий с помощью бородка или оправки.

19. Перед выполнением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, проверить выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночную тормозную систему. После окончания работ затянуть рычаг стояночной тормозной системы и вновь включить первую передачу.

- работать лежа на полу (земле) без лежака

- выполнять какие-либо работы на автомобиле, который вывешен только на одних подъёмных механизмах, кроме стационарных

- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы

- снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля

- проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя

- поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма - поднимать грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма

- снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами

- поднимать груз при косом натяжении троса или цепей

- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями

- оставлять инструмент и детали на краях смотровой канавы

- работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, без специального дополнительного упора

- использовать случайные подставки и подкладки вместо специального упора

- работать с неправильно установленными или поврежденными упорами

- запускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове

- производить какие-либо ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, предварительного не освободив его от груза

- проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки

- сдувать пыль и опилки сжатым воздухом.

21. Во время ремонта и обслуживания автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями и лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы строго запрещено.

22. Работать на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции.

23. Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производят с помощью специальных приспособлений, прессов и молотков с медными бойками.

24. Замену рессор производите только после их разгрузки, а также установки автомобиля на подставки.

25. Автомобили, которые направляют на посты технического обслуживания и ремонта, обязательно должны быть вымыты, а также очищены от снега и грязи. Постановку автомобиля на пост технического обслуживания ремонта следует осуществлять только под руководством ответственного лица.

26. После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее 2-х специальных башмаков.

27. На рулевое колесо необходимо повесить табличку с надписью Двигатель не пускать - работают люди. На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и этого устройства.

28. Приступить к среднему и капитальному ремонту автомобиля разрешается только после освобождения бензобаков и бензопроводов от остатков бензина.

29. Перед тем как снять узлы и агрегаты системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, охлаждающую жидкость и масло в специальную тару, не допускайте их проливания.

30. Перед тем как начать работу с электроинструментом, настоятельно рекомендуем проверить наличие и исправность заземления. При работе электроинструментом с напряжением выше 42 В нужно пользоваться защитными средствами (галошами, резиновыми перчатками, деревянными сухими стеллажами, ковриками).

31. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли кабель и его изоляция.

32. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь реборды.

33. Во время выполнения операций по техническому обслуживанию, требующему работы двигателя, выхлопную трубу необходимо соединить с вытяжной вентиляцией, в случае если она отсутствует, необходимо принять меры по удалению отработавших газов из помещения.

34. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и топливо из топливных баков, жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

35. При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (талями, домкратами), кроме стационарных, необходимо сначала поставить под неподнимаемые колеса специальные упоры, затем вывесить автомобиль, поставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

Все эти требования построены на нашем собственном опыте. Раньше их несоблюдение могло привести к тем или иным затруднениям во время ремонта автомобиля, теперь же всё изменилось, стало легче заниматься ремонтом своего авто.

30-12-2010, 03:32 | Дарья Белокрылова

Требования по ремонту двигателя автомобиля

Как сделать ремонт двигателя ВАЗ 2101

Требования по ремонту двигателя автомобиля

Инструкции по технике безопасности в гараже

Требования по ремонту двигателя автомобиля

Методы и средства защиты при ремонте автомобиля

Требования по ремонту двигателя автомобиля

Технологии установки и крепления головки блока цилиндров

Требования по ремонту двигателя автомобиля

Техника безопасности при работе на автомобиле

Требования по ремонту двигателя автомобиля

Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля

Требования по ремонту двигателя автомобиля

Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Требования по ремонту двигателя автомобиля

Оборудование для исследования подлинности номеров кузова и агрегатов а

Требования по ремонту двигателя автомобиля

Ремонт двигателя, замена маслосъемных колпачков

Требования по ремонту двигателя автомобиля

Правильная езда по городу на машине

COPYRIGHT 2007 - 2016 AutoShcool.ru All Rights Reserved.

(044) 537-15-91 (067) 505-50-49

Требования по ремонту двигателя автомобиля

Бесплатная
компьютерная диагностика

Money Back
(возврат денег в течении 14 дней)

Подпишитесь на первую в СНГ бесплатную рассылку про диагностику инжекторных автомобилей.

Уже более 800 подписчиков!

Требования по ремонту двигателя автомобиляТребования по ремонту двигателя автомобиляТребования по ремонту двигателя автомобиля

Ремонт двигателя автомобиля

Требования по ремонту двигателя автомобиля

Автомобильный двигатель является одним из наиболее важных элементов авто, не учитывая кузов. Покупая двигатель, важно помнить о:

  • Долговечности и экономности дизельных двигателей, а также стоимости и прихотливости к топливу, по сравнению с бензиновыми. Особое внимание следует уделить именно попаданию воды во внутрь мотора, поскольку результат может быть фатальным для работы. Ни для кого не секрет, что при добавлении воды в дизельное топливо образуется серная кислота. Чтобы предотвратить такой казус добавляется присадка в топливо, которая связывает воду, и периодически меняется топливный фильтр. На счет ремонта – дизельные моторы потребуют качества.
  • Что касается карбюраторных двигателей – техобслуживание довольно простое. Единственное «но», так это то, что к некоторым образцам карбюраторов необходима рука специалиста, поскольку они являются сложными.
  • По сравнению с карбюраторными, инжекторные двигатели уже будут понадежней, менее токсичными, и не такими капризными во время эксплуатации. Качество топлива для инжекторных моторов должно быть хорошим. Если в двигателе имеется каталитический нейтрализатор отработавших газов, следовательно, в топливе не должны присутствовать этиловые включения.
  • Отдельная категория моторов для автомобилей – это двигатели с турбонадувом. Обслуживание такого рода моторов потребует жесткого контроля уровня и качества двигательного масла. Эти агрегаты обладают высокой мощностью, сравнительно с атмосферными собратьями, но их топливный аппетит и требования к регулярному техническому обслуживанию гораздо выше.
  • Причинами преждевременного износа моторов внутреннего сгорания могут быть неустановившиеся режимы и пыль. Они приводят к изнашиванию цилиндров, поршневых колец и самих поршней. Внутренние причины способствуют появлению наслоений на поршне, который находится выше первого компрессионного кольца.
  • Когда отложения уже чрезмерные, повышается расход масла (поскольку нарушается подвижность колец) и полируется цилиндр шлифовальным компонентом нагара.

    Шлифовку также может вызывать химическая коррозия во время работы двигателя при топливоиспользованием с высоким показателем серы и низкой степенью насыщения щелочью масла.

    Невысокой трате масла и полированию цилиндра могут способствовать специально разработанные масла, минимизирующие отложения вверху поршневого кольца, и обеспечивающие надлежащую степень щелочи, которая минимизирует коррозионные аспекты шлифовки цилиндра.

    При износе мотора с использованием серого топлива, может оказаться, что было неправильно выбрано масло, из-за высокой температуры вязкости. Конечно, с увеличением вязкости масла, которое используется, выше проектного, должна увеличиваться и толщина пленки, образованной маслом, в зоне фрикции поршневых колец. Оно, должно быть, благосклонно оказывает влияние на функции защиты самого масла, но в результате использования масел с высокой вязкостью, повышается топливный расход и появляется истощение цилиндропоршневой группы.

    На изнашивание цилиндрической группы оказывают влияние:

  • Структура боковой части поршня, а именно, выше первого кольца компрессии
  • Наслоения в районе первого компрессионного кольца (выше него)
  • Структура и прочность моющих присадок
  • Наличие зольности в масле для автомобилей
  • Наличие серы в топливе
  • При несвоевременной замене масла, когда невозможно вымыть нагар и моющие усадки сработались, или же с самого начала используется продукт ненадлежащего качества, или же заливается топливо в высоким показателем серы – соответственно все эти нюансы во время обслуживания автомобиля можно сравнить с засыпанием песка в масло, который обладает абразивными качествами, способствующие появлению нагара сбоку на поверхности поршня.

    Даже в случае присутствия небольшого нагара (10-20 микрон), при работе на отполированных цилиндрах (местами), катастрофически влияет на количество расходного масла, прорыв газов и изнашивание. Это все появляется в один момент и этому процессу характерна лавинообразность. В данном случае срабатывает закономерность: чем больше изнашивание – тем больше происходит выгорания масла они способствуют образованию нагара, приводящего к износу цилиндра и кольца.

    Скорость полировки цилиндра примерно одинаковая по всему цилиндру, при этом в зоне трения практически отсутствует масло, поскольку его снимает нижнее поршневое кольцо, исходя из этого, остальным приходиться работать при сухом трении. Это все может привести к гибели мотора, и скорее всего, ремонт будет ни к чему.

    Если у Вас появилось подозрение о необходимости проведения ремонтных работ Вашему автомобильному двигателю, приезжайте к нам. Мы проводим диагностику механического изнашивания мотора (клапана, камеры сгорания), при этом, не разбирая его. У нас есть возможность использовать метод эндоскопии, имеется в виду, визуальный осмотр поверхностей мотора изнутри (камер сгорания, седел клапанов, самих клапанов, стенок цилиндров). Мы проверим состояние Вашего авто через отверстие для свечи с помощью оптического эндоскопа.

    Украина, Киев,
    ул. Плодовая 1
    (у газовой заправки)

    Уникальное предложение!
    Предоставляем услуги по ремонту авто в рассрочку под 0%! Компьютерная диагностика автомобиля в подарок!

    Выполним чип-тюнинг авто:

    © 2007-2015, Injector Doc. All rights reserved.
    Страница сгенерирована за 0.029412 секунд

    советы по ремонту автомобиля VW passat B3, опыт владельца

    Улыбнись! Забавное видео про кота

    Требования и допуски к маслам Фольксваген

    Что бы хоть как с ориентировать в выборе масла к автомобилю Фольксваген, решил обратить внимание владельцев автомобилей VW Group на допуски моторного масла, так называемая спецификация масел

    Требования и допуски к моторному маслу ФОЛЬКСВАГЕН, АУДИ, СЕАТ, ШКОДА.

  • VW 500.00
    - Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях.
    Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
  • VW 501.01
    - Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2
    - Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками
    - Для турбодизелей - только в сочетании с - VW 505.00
  • VW 502.00
    - Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3
  • VW 503.00
    - Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива
    - Основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.
    - Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя
  • VW 503.01
    - Для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены
  • VW 505.00
    - Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом
    - Соответствует требованиям класса АСЕА В3
    - Всесезонные масла
    - Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками
  • VW 505.01
    - Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse)
  • VW 506.00
    - Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом
    - Предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4
    - Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.
    - Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.
  • Качество моторных масел
    А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001
    В - всесезонные масла, спецификация VW 501.011, API SF2) или SG2
    Дизели:
    А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001 (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00)
    В - всесезонные масла, спецификация VW 505.001. VW 501.011. API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)

    Требуемые качество и вязкость масла для бензиновых двигателей
    Модели выпуска до 1999 г. (500.00 ) - 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
    Модели выпуска до 1999 г. (501.01, 502.00 ) - 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
    Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания (500.00 ) - 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
    Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания (501.01, 502.00 ) - 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
    Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания (503.00 ) - 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
    Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только (503.00 ) - 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40

    Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей.

    Требуемые качество и вязкость масла для дизельных двигателей

    Модели выпуска до 1999 г. (505.00 ) - 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
    Модели выпуска до 1999 г. (505.01 ) - 5W-40
    Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания (505.00 ) - 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
    Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только (506.00 ) - 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
    Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г. только (505.01 ) - 5W-40
    Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только (505.01 ) - 5W-40

    Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.

    Комментарии (15) на Требования и допуски к маслам Фольксваген

    здравствуйте. извините что в разных темах написал. думал может точно увидите) я хочу поменять масло как мне понять куда я отношусь VW 500.00 VW 501.01 или к другим? и в другой теме про масло с видео я задал вопрос, просто много написал, не хочется повторяться спасибо за ответ!

    Дмитрий, я в физико-химические процессы так далеко никогда не влазил - тут я не советчик

    Но я и спрашивал,что значит ПОНИЖЕННУЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНУЮ ВЯЗКОСТЬ? Летом,или когда ДВС прогреется использовать нельзя,или в место заявленных 10.40,на самом деле 10.30,или 10.20. А остальное я знал

    Дмитрий, как то так:
    ACEA:A3/B4 - стандартное масло
    API:SN/CF - для двигателей 70-90 годов
    RN0700 - допуски Renault
    MB229.1 - моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год.
    502.00 и 503.00 - допуски VAG, но с учётом пониженной высокотемпературной вязкости, могут быть проблемы

    ACEA:A3/B4 API:SN/CF RN0700 MB229.1 Это всё,что напечатано на канистре остальное всё не на русском. Судя по статье подходит к 502.00 и 503.00 но с оговорками,на пример-ИМЕЕТ ПОНИЖЕННУЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНУЮ ВЯЗКОСТЬ,это написано 10w40,а на самом деле 10w30 или 10w20? Объясните пожалуйста.

    Дмитрий, у меня такой информации нет, тем более, что это Франция, тут нужно смотреть на упаковке допуски

    Здравствуйте,не подскажите,можно ли использовать масло AREKA S 3000 10W40 полусинтетика в двигатель ABS 1991г.в.И есть ли достойная информация об этом продукте родом как нарисовано на канистре Франция? Заранее спасибо!

    Александр, проверь сначала электрическую часть датчиков, статья на этом сайте Датчики давления масла Фольксваген Пассат В3
    отпишись потом, пожалуйста

    ТАКОЙ ВОПРОС НА СКОРОСТИ ЗАГОРАЕТЬСЯ ДОВЛЕНИЯ МАСЛА А НА ХОЛОСТЫХ НЕТ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ

    Alexandr Passat B3 . ну, так в валюте цены не изменились, это в нац.валюте цены поползли вверх
    тут я не советчик, так как выбор масла, это интимная тема, тут каждый сам себе режиссёр
    в Фольксваген Пассат В3, я заливаю XADO Atomic Oil 10W-40 SL/CI-4, тоже не дёшево, меняю раз в 10 тыс. км.
    в Шкоду Октавию - оригинальное масло, но и меняю его раз в 20 тыс. км, хотя смело можно менять раз в 30 тыс. км. как в Европе, но с учётом нашего топлива, приходится менять чаще

    Доброго дня Admin!
    Із вибором масла я зайшов у глухий кут!
    Прийшла пора змінити моторне мастило, а я не знаю (чи точніше немаю за що)на що його змінити. Раніше я заливав CASTROL MAGNATEC 10W-40 А3/В4, але після того як узнав його ціну на цей день то був шокований. Якщо рік назад я купував його за 180грн/4л. то тепер його ціна у офіційного представника CASTROL за 500грн/4л..
    І тепер я думаю а може змінити виробника на дешевшого!?

    Підкажіть будь ласка якого краще вибрати недорогого але надійного виробника, адже хочеться залити у двигун щось хороше.

    Кирилл, у меня многие знакомы заливают синтетику и нормально катаются не одну сотню тысяч,у меня лично, в двигателе залита - полусинтетика

    Просто кто то говорит что заливает синтетику, кто то говорит что нельзя её, потому что через сальники потечет, кто то говорит что нужно для старых машин только полусинтетику. А каким маслом вы пользуетесь ?

    KuPuLL . ну, да, а в чём проблема, синтетику можно заливать в двигателя Фольксваген Пассат В3

    Это получается что я могу в пассат RP 91 года залить синтетику если она будет соответствовать 502 и 500 допуску ?

    Источники:
    www.dnaop.com, www.autoshcool.ru, injector.ua, www.passat3.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт рулевых реек кривой рог

    Ремонт рулевых реек кривой рог

    Прайс ремонт автомобилей ваз 2107

    Прайс ремонт автомобилей ваз 2107

    Карагодин митрохин ремонт автомобилей двигателей

    Карагодин митрохин ремонт автомобилей двигателей

    Ремонт 93 ремонт рулевых реек

    Ремонт 93 ремонт рулевых реек

    Экспертиза качества ремонта автомобиля

    Экспертиза качества ремонта автомобиля

    Ремонт обшивки потолка авто

    Ремонт обшивки потолка авто

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто