АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Как дешевле отремонтировать авто

Техническое обслуживание текущий ремонт автомобиля



Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал

Разработка плана-задания на проведение технического обслуживания и ремонта машин

Заместитель командира части по технической части (начальник автомобильной службы) за 5 дней до начала планируемого месяца направляет командиру ремонтного подразделения план-задание на проведение технического обслуживания и ремонта машин. Исходными данными для разработки плана-задания являются:

  • Месячный план эксплуатации и выхода машин в ремонт.
  • Данные о переходящем остатке работ по ремонту и техническому обслуживанию машин в ремонтном подразделении.
  • Указания (решения, наряды) заместителя командира соединения по технической части о размещении подлежащих ремонту машин в ремонтных подразделениях соединения.
  • Данные о укомплектованности ремонтного подразделения личным составом (фонд рабочего времени) и оборудованием.
  • Фонд рабочего времени ремонтного подразделения рассчитывается с учетом прикомандированных водителей, число которых принимается равным количеству машин, проходящих техническое обслуживание и ремонт, и с учетом времени их нахождения в ремонтном подразделении при работе на стационаре. При работе в полевых условиях число прикомандированных водителей принимается 20% от числа производственников.

    Коэффициент использования рабочего времени водителя равен 0,8. Процент переработки норм для ремонтного подразделения части не устанавливается. В план-задание включаются следующие работы:

  • техническое обслуживание машин.
  • текущий ремонт машин
  • средний ремонт автомобилей для отдельных, не входящих в состав соединения частей, имеющих ремонтные мастерские ПАРМ-1М и разрешение начальника автомобильной службы округа на выполнение такого ремонта.
  • работы, направленные на содержание и сбережение машин (изготовление и ремонт паркового оборудования, инструмента, приспособлений, учебного имущества и т.п.).
  • Расчет необходимых трудозатрат на выполнение указанных в плане-задании работ выполняются на основании:

  • Методического пособия “Организация технического обслуживания автотракторной техники в воинской части”, Воениздат”,1975.
  • Установленных расчетных норм трудозатрат на выполнение текущего ремонта, составляющих 20 чел/час (один условный текущий ремонт) на 3000 км пробега автомобиля, 40 чел/час на 1000 км пробега гусеничного тягача и 20 чел/час на каждые 80 моточасов работы трактора.
  • Норм времени для подвижных ремонтных частей (подразделений) на капитальный и средний ремонты автомобильной техники, Воениздат, 1977.
  • В план-задание техническое обслуживание записывается отдельной строчкой для каждой группы машин равной трудоемкости обслуживания, текущий ремонт одной строчкой по каждому типу машин, а по машинам, трудозатраты на текущий ремонт которых определены до начала планируемого месяца, - отдельной строчкой для каждой машины с указанием ее номера и марки и средний ремонт - отдельной строчкой на каждую машину. Количество планируемых условных текущих ремонтов автомобилей части и подразделений, прикрепленных на техническое обслуживание и ремонт, на 3000км. Такой расчетный пробег принят на один условный текущий ремонт.

    Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. О проекте.

    Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

    Тема 5.5. Организация текущего ремонта автомобилей

    о планировании и организации ремонтных работ на АТП

    распределение работ по текущему ремонту автомобилей на постовые и участковые (цеховые) работы

    методы организации текущего ремонта состав производственных участков (цехов) АТП

    оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта

    документацию, типовые планировки производственных участков, организацию работы производственных участков, их взаимосвязь с постами технического обслуживания и ремонта автомобилей

    организовывать работы по текущему ремонту на постах и участках.

    Распределение работ по текущему ремонту автомобилей на постовые и участковые (цеховые) работы.

    Агрегатно-узловой и индивидуальный метод организации текущего ремонта.

    Организация производства текущего ремонта на специализированных и специальных постах. Организация труда рабочих при постовом текущем ремонте. Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта. Типовые варианты организации постовых работ текущего ремонта. Контроль качества работ. Документация. Состав производственных участков (цехов) автотранспортного предприятия (электротехнический, карбюраторный, аккумуляторный, шиномонтажный и др.). Организация работы производственных участков (цехов), их взаимосвязь с постами технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Оборудование производственных участков (цехов), типовые планировки.

    Тема 5.6. Организация контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

    о контроле качества и управлении им при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей

    назначение, содержание контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей,

    методы и виды контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей,

    сертификацию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

    организовывать контроль качества при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

    Назначение, содержание контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, методы и виды контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

    Организация контроля качества при выполнении работ технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

    Инструментальный контроль технического состояния автотранспортных средств.

    Раздел 6. Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта

    Тема 6.1. Формы и методы организации и управления производством

    о существующих методах организации производства и их характеристике,

    о должностных обязанностях работников технической службы

    общую характеристику централизованного управления производством

    структуру технической службы, состав и задачи подразделений технической службы, организацию работы отдела управления производством, состав и технологию работы группы управления, группы обработки и анализа информации

    документооборот отдела управления производством

    организацию работы подразделений комплексного участка подготовки производства

    технические средства ОУП, организацию подготовки производства.

    Существующие методы организации производства и их краткая характеристика.

    Централизованное управление производством (ЦУП) технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Общая характеристика ЦУП. Структура технической службы. Основные производственные комплексы, организуемые при ЦУП: комплекс по диагностике автомобилей, агрегатов и узлов, проведению ТО и сопутствующего ремонта (комплексный участок ТОД), комплекс по проведению текущего ремонта (комплексный участок ТО), комплекс по ремонту агрегатов и узлов, снятых с автомобилей, изготовлению новых деталей (комплекс ремонтных участков), комплекс подготовки производства (комплексный участок ПП), отдел управления производством (ОУП), технический отдел (ТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел снабжения (ОС), отдел технического контроля (ОТК) состав комплексных участков и отделов, их основные функции.

    Организация работы отдела управления производством. Структура отдела. Группа управления производством. Состав группы, задачи, должностные обязанности работников группы основные работы, выполняемые группой управления: прием смены, оперативный контроль выполнения графика проведения диагностики и технического обслуживания автомобилей, оперативное планирование, контроль текущего ремонта, сдача смены. Документооборот отдела управления производством.

    Группа обработки и анализа информации. Состав группы, должностные инструкции работников. Основные задачи группы: подготовка информации, обработка и анализ данных, полученных от производственных комплексов. Технические средства ОУП. Оснащение рабочего места диспетчера.

    Организация подготовки производства. Комплексный участок подготовки производства (ПП), его функции и состав.

    Обеспечение комплексов технического обслуживания и текущего ремонта запасными частями и материалами, обеспечения уровня неснижаемого запаса оборотных агрегатов, узлов, деталей и материалов. Организация доставки на рабочие места запасных частей, узлов и агрегатов. Организация работы транспортного участка, промежуточного склада, моечного участка.

    Передовой опыт практической работы по организации ЦУП в автотранспортных предприятиях.

    Техническое обслуживание текущий ремонт автомобиля

    16.02.2016 3.6 Mб 3 основы теории надежности.rtf

    Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

    Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

    Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

    Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

    Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

    Вторник, Сентябрь 20, 2016

    § 34. Методы и организация текущего ремонта

    Существует два метода ремонта автомоби­лей — индивидуальный и агрегатный. При индивидуальном методе с автомо­биля снимают поврежденные агрегаты, восста­навливают их и после ремонта устанавливают на тот же автомобиль. Автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Индивидуальный метод ремонта применяется крайне редко.

    Сущность агрегатного метода ремонта сос­тоит в том, что с автомобиля снимают неис­правные агрегаты и вместо них ставят отре­монтированные или новые из оборотного фон­да. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторе­монтные заводы. Агрегаты, для которых необ­ходим текущий ремонт, ремонтируют в мастер­ских автотранспортного предприятия.

    При агрегатном методе значительно сокра­щается время простоя автомобилей в ремонте, повышается коэффициент технической готов­ности и улучшается использование автомо­бильного парка.

    Текущий ремонт выполняется на универ­сальных или специализированных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по те­кущему ремонту одного или нескольких агре­гатов, узлов и систем автомобиля.

    Рекомендуется специализировать ремонт­ные мастерские и производственные участки на выполнение определенных ремонтных работ по двигателю, коробкам передач, электрообо­рудованию, кузовам и т. д. Узкая специализа­ция ремонтных предприятий позволяет приме­нять наиболее производительные методы ре­монта, типовые технологические процессы, средства механизации, улучшать качество и снижать себестоимость ремонта автомобиля.

    При работе подвижного состава в отрыве от автотранспортных предприятий текущий ремонт производится с использованием пере­движных ремонтных средств, на станциях тех­нического обслуживания или в местных авто­транспортных предприятиях.

    1.Задачи планово-предупредительной системы тех­нического обслуживания и ремонта.

    2.Значение капитального и текущего ремонтов ав­томобиля.

    3.Как организуется текущий ремонт?

    При перепечатке материалов, ссылка на сайт toira.ru обязательна!

    Техническое обслуживание текущий ремонт автомобиля

    Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию автомобиля

    Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей производится в соответствии с технологическими картами на легковой автомобиль. Технологические карты разрабатываются заводом-изготовителем в которые включают в себя перечень обязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт проводится индивидуальным методом при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль. В случае предъявления претензий по качеству выполняемых работ со стороны заказчика если они несут материальные затраты то их осуществляет сам автомеханик допустивший эту неаккуратность, если его вина будет очевидной.

    Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.

    Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с целью устранения конкретного отказа, вышел из строя спидометр, моторчик печки, тормоза и т.д. Клиент приезжает и сам говорит неисправность которая возникла в процессе эксплуатации автомобиля.

    Технологический процесс поддержания работоспособности предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Клиент как правило говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механик как правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения этой неисправности. При её обнаружение механик говорит клиенту вид неисправности и стоимость работ по её устранению, стоимость детали если её нужно заменить на новую и ждёт ответа от клиента согласен ли он с этим, есть ли у него средства для оплаты этого ремонта. Консультация о неисправностях автомобиля при внешнем осмотре и на осмотровой яме предоставляется бесплатно так как ремонт может быть дорогостоящий, а клиент не рассчитывал на эту сумму.

    Весь персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лице директора мастерской (рисунок 2), но выполняющий все виды работ как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице директора автомастерской.

    Схема управления персоналом в автомастерской ИП Иванов

    При поступлении автомобиля в автомастерскую владелец машины должен подойти к главному механику или к любому свободному механику описать перечень работ который он хотел провести, неисправности в чём их характер в какие сроки необходимо закончить ремонт, ознакомиться с оплатой услуг (таблица3) в этой автомастерской устраивает его или нет, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут быть выявлены детали, узлы подлежащие замене при отсутствии клиента в автомастерской ему сообщается по телефону о надобности замены этой детали, и что её могут доставить работники мастерской на своём транспорте, ближайший авто магазин «Автозапчасти» находится недалеко от гаражного общества.

    При оплате работы клиентом механик должен отнести главному механику всю сумму за ремонт с этой суммы 50% будет отчислено в фонд заработной платы рабочего, а 50% останется в фонде автомастерской которые пойдут на производственные нужды и составят прибыль автомастерской.

    Трудоёмкость работ по обслуживанию легкового автомобиля как правило небольшая и на неё отводится 2-ух механиков на двух осмотровых ямах в помещении, но также может проводится и ремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический аккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.

    Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:

    1. Полное мытье автомобиля.

    2. Определение технического состояние систем автомобиля, которое включает в себя:

    - техническое состояние силового агрегата: проверка узлов – кривошипно-шатунного механизма, газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления.

    - состояние коробки передач, карданной передачи и дифференциала.

    - электропитание и приборы сигнализации и контроля.

    3. Устранение выявленных дефектов и регулировочные работы.

    5. Сдача готового автомобиля заказчику.

    Перечень работ при выполнении технического обслуживания:

    Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления – надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.

    Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.

    Коробка передач: проверить уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала – состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.

    Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.

    Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.

    Система электропитания: проверка состояния генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита, состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.

    Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.

    Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.

    Периодическое техническое обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится на три периода:

    ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.

    Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных приборов. Данный комплект в наличии.

    При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:

    1. Произвести мойку автомобиля от эксплутационного загрязнения.

    2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.

    3. Оформить карту технического состояния с указанием дефектных узлов и агрегатов.

    Надежность и долговечность работы узлов и агрегатов зависит от качества смазочных материалов и выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.

    Прайс-лист цены и виды выполняемых работ.

    Таблица 3 Цены на ремонт

    Система выпуска газов

    Прокладка приемной трубы. Замена.

    Панель управления климат-контроля. Замена.

    Измерение компрессии (в зависимости от двигателя) 1

    Амортизатор задний. Замена. 2шт.

    Амортизатор передний. Замена. 2шт.

    Балка передняя. Замена.

    Пружина задняя. Замена. 2шт.

    Пружина передняя. Замена. 2шт.

    Рычаг верхний. Замена. 1шт.

    Рычаг нижний. Замена. 1шт.

    Рычаги задние касающиеся (основные). Замена. 1шт.

    Сайленблоки заднего рычага. Замена. 1шт.

    Стойка амортизатора. Замена. 1шт.

    Моторчик печки. Замена 1.

    Трапеция рулевая в сборе. Замена.

    Сальник задний к\в. Замена. (МКПП)

    Насос перекачки топлива. Замена.

    Сальник задний к\в. Замена. (МКПП)

    Цены на ремонт периодически могут меняться в зависимости от сложности работ, от внешних факторов таких как рост цен на рынке, затраты автомастерской на ремонт (сварочные работы, смазочные) при котором затрачивается дорогостоящие материалы.

    ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем автомобиля.

    При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.

    Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения. Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки. Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.

    ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.

    ТО-2 состоит из работ выполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ .

    -исправность механизмов открывания и закрывания дверей

    Герметичность системы охлаждения двигателя

    -проверка крепления и состояние радиатора

    -крепление крышки распределительных шестерен, шкива вентилятора, водяного насоса. радиальный зазор в подшипниках

    -герметичность системы смазки двигателя

    -протянуть гайки впускных и выпускных трубопроводов и приемных

    -проверить состояние подушек опор двигателя

    -проверить состояние приборов системы питания

    -снять и промыть фильтрующий элементы очистки топлива

    -проверить действие привода и свободный ход педали сцепления

    -люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи

    -проверить состояние и герметичность заднего моста

    -люфты рулевого механизма

    -проверить крепление шарниров и рычагов поворотных кулаков

    -состояние балки передней оси

    -снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от грязи

    -проверить состояние главного тормозного цилиндра,трубопроводов

    -проверка исправность и действия стояночной тормозной системы

    -проверка крепления: стремянок передних и задних рессор, амортизаторов, кронштейнов их крепления

    -проверка крепления колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин

    -очистить АКБ от грязи и пыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи

    -проверить состояние свечей зажигания

    -после обслуживания проверить работу агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом

    -проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

    -снять ступицы, промыть подшипники ступицы и сальники в керосине, проверить состояние подшипников, заложить свежую смазку в ступицы колес, отрегулировать подшипники ступицы

    Дата добавления: 2015-11-05 просмотров: 176 | Нарушение авторских прав

    2015-2016 lektsii.org.

    Источники:
    xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai, www.studfiles.ru, www.toira.ru, lektsii.org

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт рулевой рейки в питере стоимость

    Ремонт рулевой рейки в питере стоимость

    Оборудование кузовного ремонта авто

    Оборудование кузовного ремонта авто

    Ремонт рулевых реек в челябинске

    Ремонт рулевых реек в челябинске

    Ремонт грузовых авто екатеринбург

    Ремонт грузовых авто екатеринбург

    Ремонт рулевой рейки тойота королла 120

    Ремонт рулевой рейки тойота королла 120

    Ходовая хендай акцент ремонт

    Ходовая хендай акцент ремонт

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт кедр авто 12

    Ремонт кедр авто 12

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто